Образец жалобы в росздравнадзор на аптеку. Написать письмо в росздравнадзор рф

К сожалению, жалобы на неправомерные действия (а иногда и бездействие) медицинских работников сегодня не редкость. От равнодушия, грубости, и непрофессионализма врачей не застрахован никто. Поэтому крайне важно знать, как защитить свои права и добиться справедливости. В этой статье мы расскажем о том, как правильно составить и куда подать жалобу на медработников.

В каких случаях можно подать жалобу на врача?

Как показывает практика, чаще всего с жалобами на действия на медицинских работников обращаются в следующих случаях:

  • Некачественное оказание медицинских услуг;
  • Ненадлежащее оказание медицинской помощи;
  • Несоблюдение сроков оказания медицинских услуг;
  • Ненадлежащее информирование.

Как правильно составить жалобу на врача?

Жалоба составляется в произвольной форме. При написании рекомендуем не забывать об основных правилах составления официальных документов: ваше заявление должно быть написано разборчивым почерком (лучше - напечатано) на листах формата А4. Не допускается использование ненормативной лексики и угроз, также обратите внимание, что анонимные жалобы, как правило, не рассматриваются.

Для того, чтобы ваша претензия была принята к рассмотрению, необходимо, чтобы в ней присутствовали все необходимые атрибуты:

  • Наименование и адрес медицинской организации, на которую вы подаете жалобу;
  • Ваши данные (фамилия, имя, отчество, адрес, контактный номер телефона);
  • Обстоятельства дела (дата и причина вашего обращения в медицинкую организацию, ФИО врача, к которому вы обратились, противоправные действия совершенные врачом, иные обстоятельства указывающие на нарушение ваших прав и законных интересов) ;
  • Ваши требования к медицинской организации;
  • Дата и подпись;
  • С писок приложенных к претензии документов.

В том случае, если вы столкнулись с некорректным поведением сотрудников районной поликлиники или «скорой помощи», обратиться с претензией вы можете, позвонив на «горячую линию» регионального департамента здравоохранения

При наличии полиса ОМС (а мы помним, что он должен быть у каждого гражданина РФ), вы можете написать жалобу на медицинскую организацию в вашу страховую компанию. На основании вашей жалобы должна быть проведена проверка. Если же в принятии жалобы и проведении проверки вам отказывает, вы вправе обратиться в территориальный фонд ОМС с жалобой на бездействие сотрудников страховой компании.

>>>

Также вы можете обратиться с претензией в Минздрав. Преимущество этого варианта состоит в том, что вы можете подать жалобу одним из удобных вам способов: лично, по почте, по телефону «горячей линии», либо оставив обращение на официальном сайте.

>>>

Если ситуация серьезная (действия медицинских работников привели к ухудшению здоровья или смерти пациента), то с жалобой стоит незамедлительно обратиться в Росздравнадзор. Подать претензию вы можете по электронной почте, заказным письмом, либо воспользоваться формой отправки на сайте Росздравнадзора. На основании вашего обращения должна быть проведена серьезная проверка.

>>>

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на врача?

В соответствии со ст. 31 Закона о Защите Прав Потребителей, ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

В компетенцию Росздравнадзора входят государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок:

  • соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими и фармацевтическими организациями, а также ИП, осуществляющими такую деятельность;
  • соблюдения медицинскими организациями и ИП порядка оказания медпомощи, стандартов медпомощи, порядка проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации;
  • соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками, руководителями медицинских и аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
  • организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • в сфере обращения лекарственных средств;
  • осуществления выплат лицам, награжденным знаком «Почетный донор»;
  • деятельности медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь;
  • проводит мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; мониторинг безопасности медицинских изделий.

Как рассматриваются обращения?

Деятельность службы осуществляется согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 и регулируется различными Административными регламентами. Защита прав граждан в сфере здравоохранения производится в соответствии с регламентом, который утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 января 2015 г. N 19н. Этот документ устанавливает формы обращений, связанных с качеством и безопасностью медицинской деятельности, а также порядок проведения проверок в таких случаях. Обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней.

При проверке исследуются документы медучреждений, оценивается соблюдение требований к размещению и содержанию информации о деятельности в сфере здравоохранения, проводится экспертиза качества оказанной медицинской помощи. По результатам проверки руководителю учреждения может быть выдано предписание устранить нарушение, либо, если оно содержит признаки преступления, материалы проверки направляются в прокуратуру. Невыполнение обязанностей по информированию граждан о получении медпомощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и соответствующих территориальных программ, административный штраф составляет от 10 000 до 30 000 рублей. Действия (бездействие) сотрудников Росздравнадзора могут быть обжалованы как во внесудебном (руководителю территориального органа, руководителю Росздравнадзора, министру здравоохранения), так и в судебном порядке.

Как пожаловаться на отсутствие бесплатных лекарств?

Перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утверждаются различными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Их реализация нередко бывает связана с многочисленными проблемами, которые граждане могут решить в досудебном и судебном порядке.

Наиболее распространены жалобы на отсутствия лекарственного препарата в аптеке или отказа в выписке льготного рецепта. Правильным является порядок обжалования, при котором сначала направляется жалоба в Управление здравоохранения субъекта РФ. Затем, если будет получен письменный отказ (как правило, со ссылкой на недостаточное финансирование), его необходимо приложить к жалобе в Росздравнадзор. Такой порядок позволит избежать межведомственных разбирательств и связанной с ними волокиты. Если контролирующие меры Росздравнадзора не возымеют действия, гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры или в суд.