Присяга врача история содержание. Ранее существовавшие клятвы. «Факультетское обещание» русских врачей.

Госдумой , подписаная президентом Б. Ельциным , взамен «Клятвы российского врача», пришедшей на смену «Присяги врача Советского Союза » от 1971 года .

Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

  • честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
  • быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
  • проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии ;
  • хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
  • доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
  • постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины - КЛЯНУСЬ.

Ранее существовавшие клятвы

Во многом все существующие на сегодняшнее время клятвы являются современными редакциями клятвы Гиппократа .

Наконец, некоторые врачи утверждают, что поддерживать клятву Гиппократа от практической практичности, что подавляющее большинство медицинских работников напрямую не обеспокоено статусом Клятвы, и поэтому его не следует изменять. Часть его содержания по-прежнему актуальна.

Один из аргументов в пользу того, почему клятву Гиппократа следует поддерживать в качестве центрального руководства по медицинской этике, зависит от исторической долговечности канона и того факта, что часть его содержания по-прежнему актуальна. Благодаря такому существенному вкладу в медицину, которая пережила тысячелетия, можно сделать вывод, что клятву Гиппократа нужно только культурно модифицировать, чтобы ее можно было сохранить. Клятва защищает от уязвимости врача.

Факультетское обещание

Принимая с глубокой признательностью даруемые мне наукой права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня сим званием, я даю обещание в течение всей своей жизни не помрачать чести сословия, в которое ныне вступаю: Помогая страждущим, обещаю свято хранить вверяемые мне семейные тайны и не употреблять во зло оказанного доверия: Обещаю быть справедливым к своим сотоварищам-врачам и не оскорблять их личности, однако же, если бы этого потребовала польза больного, говорить правду без лицемерия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных; когда же сам буду призван на совещание, обязуюсь по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям.

Современная эпоха изобилует невероятными проблемами для здравоохранения, многие из которых носят финансовый и юридический характер. Культура судебных процессов, которая пронизывает Соединенные Штаты, вторглась в практику медицины, и в ответ многие врачи практикуют оборонительную медицину для защиты от необоснованных судебных процессов и последующих расходов на страхование от злоупотребления служебным положением. Рассматривая, какое поведение особенно подходит для таких спорных социальных проблем, как аборты и эвтаназия в его классической форме, клятва Гиппократа предлагает руководство по вопросам, которые являются источником социальных конфликтов, и поэтому предлагает правовую защиту, независимую от философских основ.

Женевская декларация

Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству. Я воздам моим учителям должное уважение и благодарность; я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности; здоровье моего пациента будет основной моей заботой; я буду уважать доверенные мне тайны; я всеми средствами, которые в моей власти, буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача; к своим коллегам я буду относиться как к братьям; я не позволю, чтобы религиозные, национальные, расовые, политические или социальные мотивы помешали мне исполнить свой долг по отношению к пациенту; я буду придерживаться глубочайшего уважения к человеческой жизни, начиная с момента зачатия; даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности. Я обещаю это торжественно, добровольно и чистосердечно.

Возможно, самая распространенная причина среди медиков, почему следует придерживаться клятвы Гиппократа, заключается в том, что ее удаление просто не нужно. Представляется аргумент, что медицинская профессия будет изменена только философией медицины, если большинство врачей почувствуют, что эти изменения должны быть сделаны, и большинство врачей принимают клятву Гиппократа как недостижимый идеализм или просто как руководство. В любом случае многие врачи берут то, что они лично ценят в классической версии или закладывают на современную, которая с ее расплывчатым языком трудно придраться.

Сам я никаких клятв в не давал. Женился я, когда все клятву давали и уехал на медовый месяц. Диплом, соответственно, получил по приезду и без всяких клятв. Наверное, поэтому и интересуюсь.

Тексты клятвы Гиппократа на русском и английском языке и текст клятвы врача России.


Гиппократ. Рубенс 1638

Текст клятвы в переводе на русский - Перевод не самый удачный, но специально взят из Википедии

Таким образом, поскольку практически все врачи взяли клятву Гиппократа, и очень немногие когда-либо изучали философию медицины, аргумент о значимости устранения их Клятвы может быть непопулярным. Тем не менее, когда они более тщательно рассматриваются, эти контрапункты не защищают сохранение Присяги Гиппократа. Хотя некоторые части клятвы Гиппократа могут по-прежнему быть актуальными в современном контексте, большинство не подходит, и большинство документов должно быть рассмотрено. Продолжая, законность не должна учитываться при определении того, какие этические принципы наиболее подходят: клятва должна выстоять и быть отличной от любой современной правовой среды.

Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Наконец, ностальгия не является надлежащей защитой для клятвы Гиппократа перед лицом быстро меняющихся этических проблем, стоящих перед медицинскими специалистами сегодня. Большинство материалов Клятвы не имеет значения. Даже если в классической и современной клятве Гиппократа есть принципы и предписания, которые важны, даже центральные, этической практике медицины, ее разделы, которые не подходят, такие как разделы, ссылающиеся на древние божества или запрещающие аборты, обязательно делают все потому что документ должен быть нормативным.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.

Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.

Некоторые из этих неуместных разделов стали абсурдными, даже опасными, например, мольбой о терпении подчинения. Такие заявления неприемлемы в демократическом обществе и нарушают отношения между врачом и пациентом, которые лежат в основе философии медицины.

Хотя верно и то, что угроза карательного судебного разбирательства негативно повлияла на практику медицины за последние двадцать лет, меры защиты от необоснованных исках о злоупотреблениях должны быть включены в язык и содержание законов о судебных разбирательствах, изданных государством, а не на языке, содержание присяги. Хотя наличие юридически значимого содержания, безусловно, не является достаточным основанием для осуждения присяги - многие из заповедей Пеллегрино имеют юридическое значение, хотя с меньшей ясностью, что клятва Гиппократа, содержание клятвы Гиппократа не может быть защищено просто из-за его юридических последствий.

Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

12 век, текст клятвы виде креста

Клятва - это место публичной декларации философского фундамента и этических принципов профессии - самого акта профессии. Защита врачей с помощью неопределенного языка в современной Клятве как средство защиты более широкого набора вариантов врача как «этического» является неуместной.

Практичность и ностальгия не следует рассматривать. Хотя верно, что клятва Гиппократа была культивирована в медицине на протяжении тысячелетий и что ее замена другой клятвой встретит сопротивление, клятва должна стать нормативным заявлением, основанным на звуковой философии и современном этическом дискурсе. Врачи и ученые на протяжении веков находились на переднем крае технологического и социального прогресса; их ностальгия по устаревшей клятве, безусловно, не должна препятствовать их способности принимать новую, даже если они не участвовали в строгом дискурсе по самой философии медицины.

Original, translated into English:
“ I swear by Apollo, the healer, Asclepius, Hygieia, and Panacea, and I take to witness all the gods, all the goddesses, to keep according to my ability and my judgment, the following Oath and agreement:
To consider dear to me, as my parents, him who taught me this art; to live in common with him and, if necessary, to share my goods with him; To look upon his children as my own brothers, to teach them this art.
I will prescribe regimens for the good of my patients according to my ability and my judgment and never do harm to anyone.
I will not give a lethal drug to anyone if I am asked, nor will I advise such a plan; and similarly I will not give a woman a pessary to cause an abortion.
But I will preserve the purity of my life and my arts.
I will not cut for stone, even for patients in whom the disease is manifest; I will leave this operation to be performed by practitioners, specialists in this art.
In every house where I come I will enter only for the good of my patients, keeping myself far from all intentional ill-doing and all seduction and especially from the pleasures of love with women or with men, be they free or slaves.
All that may come to my knowledge in the exercise of my profession or in daily commerce with men, which ought not to be spread abroad, I will keep secret and will never reveal.
If I keep this oath faithfully, may I enjoy my life and practice my art, respected by all men and in all times; but if I swerve from it or violate it, may the reverse be my lot.

Двуединая медицинская этика Пеллегрино является оправданной и подходящей заменой клятвы Гиппократа. Эта этика содержит как «универсальный набор предписаний о природе медицины», к которым должны подходить все медики, так и «учет личных философских и теологических верований» врача. Он подходит по двум причинам. Во-первых, он утверждает, что профессия в качестве публичной декларации необходима для заключения контрактов с врачом-пациентом. Во-вторых, он опирается на философскую основу, которая утверждает, что медицина требует особой нравственной бдительности врача из-за уязвимости пациента в отношениях между врачом и пациентом.

Кля́тва врача ́ — федеральный закон, принятый 17 ноября 1999 года Государственной думой Российской Федерации и утверждённый президентом России Б. Н. Ельциным взамен «Клятвы российского врача», пришедшей на смену «Присяге врача Советского Союза» (1971 год). Изложена в статье 60 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Таким образом, Постановления обеспечивают прагматичную, философски обоснованную альтернативу клятве Гиппократа. Хотя эти Повестки - как список приемлемого поведения - кажутся похожими на клятву Гиппократа, они лежат в основе работы, которая наводит их на разумную философскую теорию. Это особенно примечательно тем, что он уважает доверие к пациенту. В то время как Законы Пеллегрино являются хорошей заменой клятвы Гиппократа, две из его заповедей должны быть устранены по этическим соображениям.

Эти заповеди - это предписание 5, в котором врачи обязуются заботиться о том, чтобы кто-то нуждался в их помощи с равной заботой и самоотдачей, независимо от их платежеспособности, и предписанием 11, в котором они обязуются никогда не участвовать в прямом, активном, сознательном убийстве пациент, даже по причине милосердия. # 1: Задание 5 Постановлений Пеллегрино должно быть удалено.

Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

* честно исполнять свой врачебный долг,
* посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

* быть всегда готовым
o оказать медицинскую помощь,
o хранить врачебную тайну,
o внимательно и заботливо относиться к больному,
o действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

Эта заповедь, в которой говорится, что врачи должны заботиться обо всех нуждающихся в их заботе с одинаковой заботой и самоотверженностью, независимо от их способности платить, должна быть удалена, поскольку она применяется к врачам в частной практике, а не к учреждениям, таким как больницы. Врачи имеют право отказаться от любого пациента в период неотложной помощи, даже если они это делают, потому что пациент не может заплатить. Хотя это замечательно, когда врачи стремятся быть беспристрастными к финансовому статусу пациента, включение этого идеализированного предписания игнорирует текущие тенденции в медицине, конфликты с взаимной моделью медицины и, прежде всего, нарушает автономию врача.

* проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

* хранить благодарность и уважение к своим учителям,
o быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

* доброжелательно относиться к коллегам,
o обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного,
o и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

Во-первых, здравоохранение все чаще становится отраслью, ориентированной на услуги, и хотя здоровье всегда следует признавать как общее благо, а не товаром, тот факт, что медики заполняют социальную потребность - общее благо, а также потребности их пациенты как индивидуумы не означают, что потребности врачей могут быть проигнорированы. Таким образом, так же, как врачи имеют обязанности, так же как и пациенты, такие обязанности, как верность, справедливость, и оплачивать свои счета. Когда врач знает, что пациент нарушит свой завет, врач не обязан быть ответственным за них; вместо этого врач обязан помочь пациенту найти другого поставщика.

* постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство,
* беречь и развивать благородные традиции медицины.