Зимнее развлечение в подготовительной группе в детском саду. «Зимние Олимпийские игры»

Конспект спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Воспитатель: Егорова В.А

МДОУ «Детский сад № 2»

Цель : Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов.

Задачи: 1) Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в спортивных играх.

2) Закреплять умения и навыки, полученные на знаниях по физической культуре.

3) Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе.

4) Развивать быстроту двигательной реакции.

Оборудование: Эмблемы для участников команд; метелки, клюшки, шайбы, валенки, кегли, лыжи (из пластиковых бутылок), корзинки, коробки со снежками.

Место проведения: спортивная площадка.

Загадка: Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит

Снег как белая кайма

Кто хозяйничал? (Зима)

А вы любите зиму?

Что любите делать зимой?

А спортом занимаетесь зимой?

Загадка: Все подарки получают

Он любимый!

И не зря –

Ну, а что еще бывает

Веселее (января)

Ведущая: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет

Все мы скажем: «Нет! Простуде»

Нам морозы не почем

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

(Я предлагаю провести сегодня спортивные соревнования)

В соревновании принимают участие 2 команды.

Лыжники и Конькобежцы

Приветствие команды «Лыжники»

«Здравствуй светом озарен

Наш дошкольный стадион

Тренируясь мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!»

Команде конькобежцев

Физкульт – Привет!

Приветствие команды «Конькобежцы»

«На любом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем»

Команде лыжников

Физкульт – Привет!

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду, не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Не важно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к чесной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Представить.

Загадка: В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (валенки)

1 эстафета «Передай валенок» (жюри подводит итог)

Ведущая: Ой! Смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя

Из далека – далека

Едет в гости к нам ЯГА!

Б. Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги

Долго я была в дороге

По сугробу, бурелому

Еду в гости в сад знакомый

Кости старые размять

Себя людям показать.

Ведущая: Здесь, Яга, спортивный праздник

Ты, Яга, спортсменка разве?

Б. Яга: Не простая я спортсменка,

Я колдунья – рекордсменка.

Кто быстрее меня летает на метле?

Ведущая: Видели мы все не мало

Но такого не бывало

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

«Эстафета на метле» (слово жюри)

Б. Яга загадывает загадку:

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …. (хоккей)

Эстафета «Хоккеисты»

Ведущая: Ребята, кто – то к нам сюда еще спешит.

(Под музыку входит снеговик)

Я веселый Снеговик

С детства к играм я привык

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой

Надоело мне стоять,

Тоже я хочу играть

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я чем ребята занимаются зимой.

Игра «Попади в цель» (метание снежков)

Снеговик загадывает загадку: Ног от радости не чуя.

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ….(лыжи)

Эстафета « Лыжники»

И последний конкурс «Силачи» (перетягивание каната)

В одной команде Б. Яга, а в другой Снеговик

Жюри подводит итоги.

Детей награждают медалями.

Дети читают:

  1. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

  1. Телевизор не смотреть

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать

  1. Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущая: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, смелыми, а главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш д/сад.


Зимние забавы

Дети входят в зал под весёлую музыку

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

Зимний праздник начинаем,

В гости зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию в зал входит Зима

Зима:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Воспитатель:

Зима ребятам нравится?

Дети: Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети зиме!

А какой впереди вас праздник ждет?

Ну, конечно, Новый год

Веселись, честной народ,

Заводите новогодний хоровод!

Дети исполняют новогодний хоровод

Зима:

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

Все: Привет!

Зима:

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.

Зима:

Прошу команды представиться.

Команда – «Ёлочки»!

Команда – «Снежинки»!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Разрешите представить жюри наших состязаний.

Звучат фанфары

    Заместитель заведующего по УВР – Агалакова М.Н.

    Воспитатель МДОУ №7 «Огонёк» - Щербакова …..

Воспитатель:

Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.

Звучит сигнал к началу соревнований

Зима:

Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой

Зима:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)

Воспитатель:

Каждый из вас сейчас станет смелей!

Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!

Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»

Зима:

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)

Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»

Зима:

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)

Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»

Зима:

Ну, спасибо, молодцы!

Получились озорные Снеговики!

Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.

В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Звучит музыка, проводится 5 эстафета

«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»

Зима:

Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.

Звучит зимняя песенка

Воспитатель:

А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!

Звучат фанфары. Награждение команд

Зима:

Праздник удался на славу,

Все ребята мне по нраву.

Но пора мне в путь-дорогу

Прямо к своему порогу.

С вами встречусь ещё я не раз.

До свиданья! В добрый час!

Звучит музыка, Зима выходит из зала.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!

Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из зала.

    Загадка о зиме

    Встреча Зимы

    Зима ребятам нравится?

  1. В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

6. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

    Команда…

    Внимание-соревнования

    Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила

    Конкурсы

    Конспект спортивно-развлекательного праздника Зимние приключения в «Стране сказок и чудес».

    Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.
    Возраст: дети 6-7 лет.
    Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
    Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
    Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
    Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
    Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
    Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
    Оборудование: эмблемы для детей, костюмы сказочных персонажей; осколки зеркала, сделанного из фольги; снежки из ваты по числу участников эстафеты; кегли; санки;2 хоккейные клюшки; шайбы по числу участников эстафеты.

    Ход праздника.

    Вступление.
    Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.
    Сказочница. В мире много сказок
    Грустных и смешных,
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.
    В сказке может все случиться.
    Наша сказка – впереди.
    Сказка в двери к нам стучится,
    Скажем гостю: «Заходи!»
    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в « Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.
    В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…
    Дети (хором). Несмеяна.
    Сказочница. Совершенно верно.
    Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.
    Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.
    Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,
    Не хочу я кушать,
    Целый день я буду ныть,
    Никого не слушать!
    Почему я все кричу?
    Почему я плачу, злюсь?
    А, вам, какое дело!
    Ничего я не хочу!
    Все мне надоело!
    Стучит ногами, плачет и рыдает.
    Сказочница. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».
    Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
    Не хочу я улыбаться и смеяться.
    Не хочу я с вами путешествовать по « Стране сказок и чудес».
    Не хочу, не хочу, не хочу!
    А…а…а… (топает ногами).
    Сказочница. Ребята, что нам делать, как нам быть?
    Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?

    Дети высказывают свое мнение.
    Сказочница. А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.
    Дети вместе с воспитателями и Сказочницей громко зовут Емелю.
    Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи». Муз. Г. Гладкова.
    Появляется Емеля.
    Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.
    Сказочница. Емеля, посоветуй,пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
    Емеля (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Вот вам карта путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути.А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце.Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. А, чтобы не заблудиться, возьмите с собой меня. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?
    Дети (хором). Справимся, справимся.
    Сказочница. Ну, тогда счастливого пути вам, ребята. А ты, Емеля, помогай детям во всем, поддерживай их.
    Конкурсная программа.
    Емеля вместе с детьми и сопровождающими воспитателями двигаются по маршруту, указанном стрелочками. На их пути встречаются игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, которые проводят с ними игры, эстафеты по сценарию праздника.
    1 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагоги в костюмах Лисы Алисы и Кота Базиолио. Они дают детям задание За которое дети получают осколок зеркала.
    Игра «Попади в цель».
    Описание игры.
    Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на стартовой линии на небольшом расстоянии стоят кегли по числу игроков в команде. Каждый участник команды по очереди должен попасть снежком в кеглю и сбить ее с места. Но при этом каждому участнику предоставляется возможность сделать только лишь один бросок. Какая из команд собьет больше кеглей, та и победит.
    Дети выполняют задание, получают осколок зеркальца и продолжают свой путь, указанный на карте.
    2 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Снежной Королевы. Она дает детям задание: принять участие в игре.
    Игра «Санный круг».
    Команды-участницы объединяются в одну большую команду. На снегу начерчен круг, а внутри круга установлены сани. Дети двигаются вокруг саней, а потом по команде педагога подбегают к саням и садятся на них. Тот, кому не достанутся санки, выходит из игры.
    3 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Морозко. Он дает детям задание: поиграть в игру. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
    Игра « Ловишки с Морозко».
    Описание игры.
    По сигналу Морозко «заморожу!» дети разбегаются по площадке. Морозко догоняет первого ребенка и берет его за руку. Теперь они вдвоем ловят оставшихся детей и т.д. Выигрывает ребенок, которого не удалось запятнать.
    4 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагог в костюме сказочного персонажа – Кота в сапогах. Он дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
    Эстафета на санках.
    Участники эстафеты делятся на две команды. Каждая команда делится еще и на пары. У каждой пары санки. Первая пара участников эстафеты садится на санки спиной друг к другу. И в таком положении доезжает до финиша. Обратно возвращается бегом, держа санки за веревочку. Передает санки следующей паре в своей команде, а сами встают в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
    5 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Метелицы. Она дает детям задание: принять участие в эстафете. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
    Эстафета «Меткий хоккеист».
    Участники эстафеты вновь делятся на две команды и стоят в колоннах друг за другом. Напротив них, на стартовых линиях стоят хоккейные ворота. Роль ворот будут выполнять металлические дуги. В руках у первого участника эстафеты в руках хоккейная клюшка. У каждого участника эстафеты в руках шайба. По сигналу педагога, стоящего на станции, первые участники эстафеты подбегают к линии броска и забивают шайбу клюшкой в ворота. Возвращаются в команду, передают клюшку следующему участнику эстафеты, а сами встают в конец колонны. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победит. Оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных командой в ворота шайб.
    6 остановка.
    На игровой площадке детей встречает педагог в костюме Кикиморы.Она загадывает детям загадки. За выполненное задание дети получают осколок зеркала.
    1. Просыпаюсь утром рано
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю …(зарядку).
    2. Не обижен, а надут.
    Его по полю ведут.
    А ударят - нипочем
    Не угнаться за…(мячом).
    3. На ледяной площадке крик
    К воротам рвется ученик –
    Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
    Веселая игра…(хоккей).
    4. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим наперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие…(коньки).
    5. Взял дубовых два бруска.
    Два железных полозка.
    На бруски набил я планки,
    Дайте снег. Готовы…(санки).
    6. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой (велосипед).
    7. Кто по снегу быстро мчится,
    Провалится не боится. (лыжник).
    8. Зеленый луг, сто скамеек,
    От ворот до ворот бойко бегает народ.
    На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион).
    9. Мчусь, как пуля, я вперед,
    Лишь поскрипывает лед,
    И мелькают огоньки
    Кто несет меня (коньки).
    10. По пустому животу
    Бьют меня - не вмоготу.
    Метко сыплют игроки
    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

    В конце путешествия Емеля вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце.
    Завершение праздника.
    Емеля. Закончилось наше увлекательное путешествие по « Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне. Ведь хватит уже плакать и рыдать.
    Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.
    Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.
    Сказочница. Кончается время волшебных минут,-
    Меня дети другие в дорогу зовут,
    Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
    И вам, всем друзья, уж пора расходиться.
    Закаляться вам желаю и умнеть
    И за целый год ни разу не болеть,
    Никогда не зазнаваться
    И от лени избавляться!
    А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.
    Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».
    Награждение участников.
    Емеля вместе со Сказочницей и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.
    Праздник закончен.

    «Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

    Зимние Олимпийские игры »

    Старшая и подготовительная группа

    Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .

    Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

    Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

    Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

    Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.

    Ход праздника.

    Здравствуйте, уважаемые гости праздника!

    Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .

    В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.

    (Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).

    Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.

    Команда старшей группы –

    Наша команда: «Крепыши»

    Наша команда бодра и смела,

    К соревнованиям готовы! Ура!

    Команда подготовительной группы –

    Наша команда: «Здоровячки»

    Мы без боя не сдадимся,

    Соревнованиями сейчас насладимся!

    Лучшей команде достанется приз,

    Эй, наш противник, поберегись!

    Участники, болельщики минуточку внимания!

    Кто присутствует здесь в зале?

    Кто считает строго баллы?

    Ну, конечно же, они –

    Наше строгое.. Жюри!

    Давайте же с ними познакомимся!

    (Представление судейской коллегии) .

    В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !

    1. Эстафета «Сбей сосульки» .

    В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.

    Чтоб час веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее,

    Друзья, мы приглашаем вас,

    На эстафету поскорее.

    2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

    В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.

    Итак, друзья, мы продолжаем

    Затей у нас большой запас.

    А для кого они?

    Конечно же для вас!

    3. Эстафета «Покатаемся на санках»

    Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.

    Вы ребята смелые?

    Ловкие, умелые?

    Это надо доказать,

    Выходите поиграть.

    4. Эстафета «Собери снежки» .

    Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.

    5. «Назови зимний вид спорта » .

    6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .

    Команды пролезают в тоннель.

    7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .

    Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.

    Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?

    Слово предоставляется нашему жюри.

    Слово жюри.

    Награждение победителей.

    Наши соревнования завершились.

    Вот что хочется пожелать вам напоследок:

    Пусть вам эти старты запомнятся ,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной,

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

    Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

    Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

    Задачи:

    • Познавательные:

    Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

    Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

    • Коррекционно-развивающие:

    Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    Совершенствовать навыки словоизменения;

    Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

    Развивать фонематическое восприятие;

    Совершенствовать навыки связной речи;

    Учить согласовывать речь с движениями;

    Развивать общую и мелкую моторики;

    Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    Развивать выразительность речи и выразительность движений;

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

    • Воспитательные:

    Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

    воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

    Оборудование:

    костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

    Ход занятия:

    Орг. момент.

    Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

    Проверка домашнего задания.

    Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

    1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

    Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрыла серебром.

    Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

    На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

    Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

    Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

    Я зимушка – зима принесла морозы,

    Зимние забавы и сосульки слёзы,

    Для зверей – зимовье

    И под снегом озимь,

    Зимнюю одежду людям,

    Чтоб не мерзли.

    Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

    Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

    Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

    Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

    Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

    Весело кружиться. другую сторону.

    Ля-ля-ля.

    А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

    По полю помчимся.

    Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

    Низко поклонимся.

    2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

    Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

    Пробрался в 21 век?

    Морковный нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

    Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

    Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

    И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

    Круга снизу вверх.

    Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

    Изображая широкую улыбку.

    Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

    Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

    Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

    Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

    Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

    Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

    Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

    • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
    • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
    • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
    • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

    Дыхательная гимнастика.

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, закружились ледяные звёзды

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звёзды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

    Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

    Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

    Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

    Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

    Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

    3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

    Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

    Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

    Инструктор по ф.к.:

    Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

    Снего – снего – снегопад,

    Каждый очень – очень рад:

    Будут лыжи и коньки,

    Будут санки и снежки.

    4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

    Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

    Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

    Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

    Зимой метель… (метёт ).

    Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

    Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

    В лесу зимой голодный волк… (воет ).

    На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

    Мороз щёки и нос… (щиплет ).

    Зимой вода в реке.… (замерзает ).

    Иней на ветках деревьев… (блестит ).

    Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

    Деревья зимой… (спят ).

    Под снегом травка зимой… (греется ).

    Зимой насекомые… (прячутся ).

    Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

    Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

    Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

    Молодцы! Продолжим играть.

    Игра «Третий лишний» .

    Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

    2. Снежки , санки, коньки.

    3. Метель, лыжи , мороз.

    4. Снежок, снеговик, снегирь .

    Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

    5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

    Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

    Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

    Инструктор по ф.к.:

    • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

    Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

    • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

    Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

    • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

    6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

    Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

    Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

    Поиграть, потешить вас.

    Вы похлопайте, ребята,

    Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

    А сейчас созываю детвору,

    Предлагаю вам русскую игру.

    Русская народная игра с пением «У медведей».

    Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

    Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

    Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

    Игра «Что нам нравится зимой?».

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Белые полянки. Развести руки в стороны.

    И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

    Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Мягкие сугробы, Показать сугробы.

    Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

    Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

    В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

    На морозе греться (2 р.). Прыжки .

    Медведь: Ох, меня вы рассмешили

    И не мало удивили.

    Ведь медведь я не простой,

    Я не сплю в лесу зимой.

    Я по праздникам хожу,

    Весь народ я веселю!

    А теперь уж мне пора,

    До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

    Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

    Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

    А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

    (Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

    7. РЕЛАКСАЦИЯ.

    Инструктор по ф.к.:

    Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

    С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

    Список литературы и методических пособий:

    1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
    1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
    2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
    3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

    познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

    1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
    2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
    1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.