Жалоба на неправомерное взыскание оплаты за парковку автомобиля. Мэрия жжот напалмом — изобретен «договор присоединения к парковке Парковочное разрешение инвалида

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Двухлетняя практика взимания средств с москвичей и гостей столицы за парковку в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного кольца показала, что эти мероприятия наряду с позитивными моментами (разгрузка центра города от избытка автомобилей) привнесли и немало негативных: затруднения с парковкой в связи с несовершенством системы оплаты (постоянные сбои в системе электронных платежей, техническая невозможность оплаты парковки через паркоматы обычной банковской картой или наличными); экономически необоснованная и высокая сумма платежа не даёт стимула к строительству доступных для жителей и гостей столицы современных парковок; ущемление интересов жителей Москвы, живущих в пределах Третьего транспортного кольца и вынужденных оплачивать парковку фактически у стен своего дома и др. Отдельного обсуждения требует и проверка конституционности этого нового "налога": ведь он фактически ограничивает возможностями кошелька свободу передвижения граждан.

Необходимо отметить, что вопрос "пробок" - комплексный вопрос, который требует не только решения вопроса сокращения числа желающих посетить центр города на автомобиле, но и предоставление автолюбителям достойной альтернативы - развитой и комфортной системы общественного городского транспорта. Однако, про Москву такое сказать вряд ли возможно. Темпы строительства основного для города вида общественного транспорта - метро не соответствуют колоссальному притоку новых жителей и ещё большему - гостей столицы. Утренняя толкотня даже на конечных станциях уже давно стала привычной. Сам вагонный состав находится далеко не в лучшем состоянии - современные и комфортные вагоны единичны. Отдельного обсуждения заслуживает и постоянно растущая плата за проезд, которое, видимо, в обозримом будущем уравняет московское метро с самым дорогим в Европе - лондонским (правда только по цене билета, а не по качеству обслуживания пассажиров). В европейских странах большое внимание уделяется трамвайному сообщению - удобному и экологически безопасному виду транспорта. У нас же, напротив, тенденция к постоянному сокращению этих маршрутов (что связано, возможно, с более высокими в сравнении с автобусным капитальными затратами на организацию маршрута - однако такие затраты безусловно окупятся ростом пассажироперевозок, не говоря уже про социальное значение такого обновления).

В настоящее время, зона т.н. платных парковок ограничена преимущественного пределами Третьего транспортного кольца. Однако, полномочия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, которыми наделили его московские чиновники (Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями)) позволяют расширять эту зону за счёт т.н. "дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок" (пункт 10.1 указанного Постановления). Недавно в ряде районов Москвы Департамент уже осуществил практическую реализацию таких полномочий (районы Аэропорт и Отрадное), чем вызвал справедливый гнев москвичей, вылившийся в серию протестных мероприятий с участием депутатов Мосгордумы и Госдумы. Безусловно, что такие непродуманные законодательные решения способствуют росту социального напряжения в обществе - ведь речь идёт уже не о центре города, где москвичи в основном работают, а о спальных районах, где они живут. Причём в нынешней мягко говоря непростой экономической ситуации многие жители этих районов являются людьми далеко не обеспеченными, а зачастую - просто сводящие концы с концами и платить дополнительный "налог" за стоянку своего потрёпанного стального коня в привычном для себя месте не в состоянии.

Решение проблемы

Необходимо внести поправки в Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями), исключающие возможность включения в перечень территориальных зон организации платных городских парковок каких-либо иных (дополнительных), кроме как ограниченных Третьим транспортным кольцом. В частности, необходимо изъять полномочия по утверждению таких зон у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт 10.1 Постановления), а также остальные пункты Постановления, содержащие нормы, касающиеся дополнительных территориальных зон.

Несколько активистов, не захотевших мириться с парковочным беспределом, нанесли первый, разведывательный удар по московским платным парковкам — подали в Мосгорсуд исковое заявление о признании Постановления Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 "Об организации платных городских парковок в городе Москве" незаконным.

Им, естественно, отказали. С любезного разрешения одного из истцов выкладываю сканы двух замечательных документов: решение суда и письменный отзыв Правительства Москвы на исковое заявление.

Наиболее интересные места помечены, краткий комментарий после текста.

Я целенаправленно не анализирую (и, собственно, не читал) исковое заявление, данные ниже комментарии исключительно плод моего анализа, поэтому будут снабжены многочисленными цитатами. Таким образом, я анализирую отзыв как некую пояснительную записку к 289-ПП. Думаю, такой подход должен в конечном итоге оказаться правильным, ибо два юриста — три мнения, соответственно из моего анализа коллеги может быть почерпнут что-то новое, что не приходило им в голову, либо опровергнут мои доводы и в споре родится истина.

Я намерен предложить истцам свою посильную помощь в подготовке обжалования в Верховный суд. Будем считать этот пост первым вкладом в общее дело.

Приступим.

Для начала избранные места из обжалуемого 289-ПП. Жирным — наиболее важные места, обратите на них внимание.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 289-ПП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 01.07.2013 N 422-ПП, от 21.08.2013 N 559-ПП)

На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет :

1. Утвердить:

1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону N 1 организации платных городских парковок (далее — Территориальная зона N 1), Территориальную зону N 2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее — Территориальная зона N 2).

1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (приложение 3).

1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).

1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).

1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).

1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).

1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи" (приложение 10).

1.9. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы (приложение 11).

2. У становить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок — с момента, указанного в пункте 10.3 настоящего постановления , за исключением бесплатного размещения:

2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств , а также электромобилей.

2.5. Транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3. Установить, что:

3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом ) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.

3.2. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного месяца составляет 10 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

3.3. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного года составляет 100 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

3.4. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время — за плату в размере:

— 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);

— 50 рублей в час — если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.

3.5. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.

5. Определить, что:

5.1. Резидентами платных городских парковок (далее — резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:

5.2. Резидентное парковочное разрешение:

5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.

5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее — владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.

5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще чем один раз в три месяца путем получения соответствующей государственной услуги.

5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления).

10. Установить, что:

10.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:

— главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);

— по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок;

— по утверждению дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок.

10.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне N 2 и дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

10.3. При утверждении дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок такие зоны вводятся в действие не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об их утверждении.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Теперь переходим к отзыву.


1 — с этим будем спорить.
2 — содержание и развитие транспортной системы не есть создание платных парковок. Лукавят собянинские юристы.
3 — вот полный текст соответствующего пункта:
"5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; "

Вот где тут написано, что парковка — элемент обеспечения безопасности? Нигде.

4 — ключевой момент. Нет у Мэрии полномочий вводить парковки на местных дорогах.


5 — опять же, межмуниципальные дороги!
6 и 7 — любимая отмазка, только бредовая. Власти сами уверяли, что после создания платных парковок увеличилась скорость движения, то есть ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ не произошло. Наоборот, поток сквозь центр увеличился. Ну и главное — создание парковки в любом случае НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

8 — если это регулирование осуществлено с нарушением закона — может.
9 — это САМОЕ ВАЖНОЕ в отзыве. Абстрагируемся от бредовости заявления про платежи по договору присоединения (договор присоединения это не отдельный вид договора, а форма заключения договора, при которое лицо соглашается с условиями договора, представленными другой стороной), фраза очень важная — Москва наконец-то признала, что это гражданско-правовой договор (и, забегая вперед, скажу — суд это подтвердил, обозначив его как "договор о пользовании платной городской парковкой"). Что из этого следует — рассмотрим ниже. сейчас просто отметьте себе этот факт.

10 — презумпцию невиновности отменили.Молодцы…

11 — вот оно, самое важное. Гражданско-правовой договор (считающийся заключенным с момента размещения машины на парковке) и обязательство оплатить. И куча вопросов. Для начала — а какие встречные обязательства у города? Кто именно заключает с автомобилистом договор — Москва, ГКУ "АМПП" или кто-то еще?
12 — я так и не смог понять, каким боком отнесение участков земли к землям улично-дорожной сети сделало их все межмуниципальными???

С 2012 года в столице создается система платных парковочных зон. Некоторые москвичи имеют право на бесплатную парковку и льготу на оплату парковочного места в этих зонах. Так кому можно парковаться бесплатно или с большой скидкой?

Материалы по теме:

Московское правительство 17 мая 2013 года утвердило постановление №289-ПП, согласно которому все парковочное пространство внутри Бульварного кольца становится платным с 1 июня 2013 года. Час стоянки стоит 50 рублей.

Для бесплатной парковки в платном пространстве необходимо получить спецразрешение. Что это такое, кому положено, и где его взять?

Внимание! Все, описанное ниже, касается только платных парковок, относящихся к проекту «Московское Парковочное Пространство» ! Цены, условия оплаты или льгот по оплате парковочных мест у торговых центров, парков, и каких-либо других парковочных зон, не имеющих отношения к проекту, определяются собственниками паркинга.

Городской эксперимент - система платной парковки

С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платного паркинга.

Парковочная система работает по предоплате. Доступны несколько безналичных способов оплаты:

  1. При оплате парковки через СМС или мобильное приложение «Парковки Москвы», с поминутной тарификацией.
  2. Оплатить парковку через паркомат можно с помощью банковской карты или специальной парковочной карты.

В пределах Бульварного кольца организовано более 8 тыс. парковочных мест, в том числе 4368 мест — на улично-дорожной сети и 3690 мест — в капитальных строениях. Кроме того, на этой территории будет установлено около 150 паркоматов, 45 информационных табло и 1900 знаков и информационных щитов.

Бесплатная и льготная парковка - кому положено и как получить?

Жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 8 часов вечера до 8 утра, либо оплатить годовой парковочный абонемент по льготной стоимости в 3 000 рублей (это в среднем 8 руб./день, считай - копейки). Такой абонемент позволяет парковаться в пределах муниципального района проживания без почасовой оплаты.

Как указано на портале госуслуг Москвы, право на получение резидентного разрешения имеют лица «владеющие жилыми помещениями на праве собственности, доли в праве собственности, на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения, расположенными на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения. До окончания пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве (далее - пилотный проект) в качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), владеющие жилыми помещениями на основаниях, указанных выше, расположенными на улицах в зоне проведения пилотного проекта. До окончания пилотного проекта действие такого резидентного парковочного разрешения распространяется на территорию зоны проведения пилотного проекта. Интересы заявителей при подаче запроса могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.»

Для того, чтобы парковаться бесплатно или по льготному абонементу, автомобилисты должны иметь подтверждение своего права - персональное резидентное разрешение на парковку.

Многодетные семьи могут оформить разрешение может один из родителей на автомобиль, находящийся в собственности семьи.

Персональное резидентное разрешение

Выдача резидентного разрешения осуществляется по правилу одно разрешение на одну квартиру при условии, что в семья владеет только одним автомобилем. Если в семье больше одного авто, то основания для получения разрешения у автомобилист теряет, и за парковку придется платить на общих основаниях - 50 рублей в час. Но в будущем году эта система изменится, и .

Срок оформления разрешения - до 6 рабочих дней. Оформить парковочное разрешение можно на сайте www.pgu.mos.ru или в МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно.

Необходимые документы для получения персонального резидентного разрешения на парковку:

  1. Право собственности на жилище либо договор социального найма или аренды, либо договор найма служебного жилого помещения (и то, и другое - только для самих нанимателей).*
  2. Нотариально заверенное письменное согласие всех жильцов квартиры.
  3. Заявление на получение разрешения.
  4. Паспорт.
  5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
  6. Документы, подтверждающие владение транспортным средством.

* Разрешение также сможет получить другой автомобилист, имеющий постоянную регистрацию в квартире. При этом у заявителя не должно быть неоплаченных штрафов ГИБДД на момент подачи заявления.

Важно! Если у владельца разрешения есть три и более непогашенных штрафов, то действие документа приостанавливается до их погашения плюс три месяца после уведомления ГКУ «АМПП» о погашении задолженности.

Если в квартире , то разрешение выдается на каждый счет.

Помимо жильцов домов, расположенных в зоне платной парковки, право бесплатного паркинга имеют:

  1. автомобили оперативных служб (01, 02, 03);
  2. инвалиды;
  3. ветераны войны;
  4. мотоциклисты, владельцы мопедов и скутеров;
  5. владельцы электромобилей.

Годовой парковочный абонемент

Абонемент можно приобрести только после получения персонального разрешения.

Приобрести абонемент можно двумя способами:

  1. Оплатить 3000 руб в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы через банк (по квитанции), после чего выслать скан оплаченной квитанции на адрес [email protected] . Пользователя зарегистрируют и вышлют подтверждение о регистрации.
  2. Банковской картой в личном кабинете портала государственных услуг города Москвы.

Срок оформления абонемента - 1 день.

Участники ВОВ, участники обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения имеют право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок при условии получения резидентного разрешения.

Парковочное разрешение инвалида

Количество мест для инвалидов в на каждой парковке — не менее 10 %.

Право круглосуточной бесплатной парковки имеют участники ВОВ и приравненные к ним лица, а также инвалиды. Парковка бесплатна только на выделенных местах (эти места отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» или разметкой 1.24.3) при наличии резидентного разрешения. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях - 50 руб./час.

Документы для получения разрешения инвалида:

  1. Заявление.
  2. Паспорт (для детей-инвалидов, не достигших 14 лет - свидетельство о рождении).
  3. СНИЛС.
  4. Документ, удостоверяющий право инвалида на льготу (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом - при условии, если жительства инвалида находится не на территории города Москвы и если он ранее не обращался в Департамент социальной защиты населения города Москвы).
  5. Номер машины.

При обращении за разрешением через представителя (доверенное лицо), последнему необходимо дополнительно предоставить собственный паспорт и доверенность.

Обращаться за разрешением нужно либо в МФЦ, либо с помощью портала госуслуг Москвы.

Представители инвалида (родители, усыновители, опекуны, попечители) также имеют право бесплатной парковки на указанных местах на основании нотариальной доверенности.

Мобильные приложения и parking.mos.ru

Каждый водитель в режиме реального времени может получить информацию о количестве свободных парковочных мест для ряда крупных коммерческих и городских объектов на портале parking.mos.ru и в мобильном приложении. Такая информация позволит водителю оперативно выбрать ближайшую парковку и составить оптимальный маршрут движения.

ЖАЛОБА

на постановление ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении от 05.08.2015 г., решение ГКУ «АМПП» от 17.08.2015 г.

05.08.2015 г. в отношении Бойко С.А. старшим специалистом отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Мишуевой Т.В. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Постановление) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2.500 рублей в доход государства (копию постановления прилагаю).

Постановление вынесено на основании материалов специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фотосъемки: PN02, заводской номер 00323, свидетельство о поверке № СП 0816749, действительное до 26.02.2016 г.

Постановлением установлено, что 04.08.2015 г. в 11:28 на платной городской парковке по адресу: Парковка № 3019 (132) г. Москва, Большая Серпуховская улица, дом 62 было размещено транспортное средство марки БМВ Х3 XDRIVE 20D, рег.знак К958ВМ777, собственником которого является Бойко С.А.

14.08.2015 г. Постановление от 05.08.2015 г. было обжаловано заявителем в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (копию жалобы прилагаю).

17.08.2015 г. решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» Надровым Д.А. Постановление от 05.08.2015 г. было оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения (копию решения прилагаю).

Считаю Постановление от 05.08.2015 г., а также решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 17.08.2015 г. незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Административная ответственность по п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 наступает за нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а именно – за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Согласно п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:

  • размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящим постановлением;
  • внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок;
  • внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии с пунктами 3.2-3.3 настоящего постановления и въезд на парковочное место осуществляется в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с требованиями п.2.5 Правил, Бойко С.А. 04.08.2015 г. в 11:00 оплатила парковку через мобильное приложение от АМПП, что подтверждается выпиской из истории платежей (скриншот прилагаю). Таким образом, парковка была оплачена заявителем на 28 мин раньше, чем указано в Постановлении от 05.08.2015 г. о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пдп 1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Считаем, что Бойко С.А. выполнила требования Закона п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве», и своевременно и в полном объеме оплатила парковку , в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: (…) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Считаем, что при указанных обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПРОШУ СУД:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим специалистом отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» от 05.08.2015 г. Мишуевой Т.В. в отношении Бойко С.А. по п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» от 17.08.2015 г. – отменить.
  2. Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Бойко С.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приложения:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении № 78010177150805012876 от 05.08.2015 г.
  2. Жалоба Бойко С.А. от 14.08.2015 г. на постановление от 05.08.2015 г.
  3. Решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» по жалобе от 17.08.2015 г.
  4. Скриншот платежей Бойко С.А за период 14.07.2015 – 04.08 2015 г.

Обратите внимание! Обратиться с жалобой в на необоснованное взыскание оплаты за парковку автомобиля можно в течение 10 дней после получения уведомления о штрафе. Подавать жалобу следует в вышестоящие инстанции ГИБДД или в суд. На рассмотрение вопроса отводится 3-60 дней. К жалобе необходимо приложить доказательства того, что нарушения не было. В качестве доказательств можно привести свидетельские показания, а также фото и видеоматериалы с места парковки.