Занятия для средней группы по пожарной безопасности. Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона - 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка - лесной трусишка,

Волк - серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок - появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит -

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую - на красное поле, вторую - на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер - 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Воспитатель: Рухлова И.Г

Группа № 4 «Солнышко»

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе - Беседа «Огонь - друг или враг?»

Цели занятия: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Оборудование: макет улицы во время пожара, фото, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей

Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Ход занятия

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:

Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык - это огонь, а голубой бык - дым.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от врагов!
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень - это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Вы слышали такую считалку? У тебя - кремень, У меня - кремень, Кремень по кремню - Значит быть огню!

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.

Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево - самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.

Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни - пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол - били в набат, созывая жителей на подмогу.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути - леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!

Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений - жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день - и это самое страшное - от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?

2. Расскажите об открытом огне.

3. Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.

4. Как добывали огонь первобытные люди?

5. Почему на Руси дома строили из дерева?

6. Чем опасно дерево? .

7. Почему дом из камня менее пожароопасен?

8. Какие вы знаете причины пожаров?

9. Как можно предотвратить пожар?

10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет.

Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь.)

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (Огонь.)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие -... (пожар).

А теперь послушайте сказку.

Как в селе пожарную каланчу построили

Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемывать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.

Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой -- стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.

Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнем справиться!

Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом.

Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!

Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать-гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:

Давайте мы построим посреди села высокую-превысокую башню - каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие - далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся.

Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили.

А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали), свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!

Цель: - дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

Дать детям знания о правилах обращения с огнём;
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе;
- воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Образовательная область.

Безопасность, художественное творчество(рисование).

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Что же это?

Верно, огонь.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами встретимся с такими предметами, которые могут принести и пользу и вред.(воспитатель вынимает из коробочки спички и спрашивает детей, что это?

Правильно это спички!

Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Дети, а как вы понимаете выражение "Спички - детям не игрушки"? ("то, что со спичками играть нельзя", "Может случиться пожар")

Воспитатель:

В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!Брать спички детям нельзя!

Ребята,а давайте подумаем,из за чего может произойти пожар?(ответы детей)

Верно! дети не должны включать утюг, телевизор и другие электроприборы. Это должны делать взрослые. Электроприборы включаются с помощью электророзетки: телевизор, настольная лампа, люстра, утюг, электроплита, пылесос, электрочайник, кипятильник. Эти предметы приносят нам пользу, однако при неумелом пользовании ими может произойти несчастный случай. Поэтому детям пользоваться бытовыми электрическими приборами можно только в присутствии взрослых. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды. А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней:

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей.

Воспитатель: Пожарные ребята люди смелые, отважные, сильные, умные, сообразительные.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да.Сейчас я вам предлагаю поиграть в пожарных и потушить огонь.

(воспитатель делит детей на две команды, одна команда 01,другая огонёк. Дети мыльными пузырями тушат огонь.)

Итак, игра начинается.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать пожар, в котором пожарные справятся со своей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.Задачи: Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; Развивать умение...

Организованная образовательная деятельность
по мерам пожарной безопасности в средней группе
«Не шути с огнём»

Цель: Формировать у детей чувства опасности огня, привитие навыков пожаробезопасного поведения. Обучение правилам пожарной безопасности и правильным действием в случае возникновения пожара. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Ход занятия

Воспитатель: загадывает детям загадку:
Все сжигает, ничего за собой не оставляет.
- О чем эта загадка?
- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, …)
- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Огонь может быть другом.
- А сейчас давайте-ка, расскажем, как огонь может навредить или, как огонь может быть огнем-врагом. И вспомним сказку «Кошкин дом».
Инсценировка «Кошкин дом» (по мотивам произведения С.Я.Маршака)

Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом,

Слушайте, дети, Жила кошка на свете,
Заморская-Загорская,
А рядом с нею Кот Василий.
(выходят Кот и Кошка,кланяются)
Как-то раз гостей к себе пригласили.
Первыми прибежали козочки.
(входят козочки, кот и кошка встречают)
Козочки:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Мы погреемся немножко.
Кот и Кошка:
Добро пожаловать, друзья,
Мы вам сердечно рады.
Воспитатель:
А за ними идет Петух,
А рядом Наседка.
(входят Петух и Курица).
Петух и Курица:
Здравствуйте, тётя Кошка,
Посидим с тобой немножко.
Кошка:
Здравствуйте, кума-Наседка
Садитесь, я вас вижу очень редко.
(стучится и вбегает Свинья)
Свинья:
Хрю-хрю, в гости к вам иду,
Вот это стол-на нём сидят,
Вот это стул-его едят.
Кошка:
Зачем вам стул наш есть,
На нем вы можете присесть.
Все герои:
Тетя Кошка,Тетя Кошка,
Поиграйте нам немножко.
(Кошка берет свечку и ставит на стол и садится за пианино.Герои сидят за столом)
Кошка:
Ну, давайте танцевать,
Вы пляшите, что хотите,
Лишь бы был веселый пляс.
(Воспитатель включает веселую музыку. Ребенок, изображающий огонь уходит за ширму.)
Все пляшут и скачут. В доме появляется огонь. Все останавливаются.

Воспитатель:
Еще одно мгновение-
И легкий огонёк,
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
Может пол и потолок,
Стены дымом заволок.
Вдруг все разом заголосили:
Пожар! Горим! Горим!
(хватаются за головы)

Воспитатель складывает и убирает ширму «Кошкин дом».

Воспитатель:
Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете Кошкин дом,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у Кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был, то ли нет!
- Вот такая история приключилась!
- Как возник пожар? Почему?
- Что случилось в результате пожара?
- Чем бы мы с вами могли помочь при тушении пожара?
- Как бы мы его тушили?

Физкультминутка!!!

Воспитатель: Ребята, а из-за чего может еще начаться пожар?(из-за неосторожного обращения со спичками …)
- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, приборов (электроприборы) с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю вам загадки об электроприборах и узнаю, какие электроприборы вы знаете.

1.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)

2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)

3.Берегитесь,пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я.
И не прячьтесь по углам,
Все равно найду вас там! (пылесос)

4.В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить! (электроплита)

Воспитатель:
- Молодцы!!! Я вижу, вы знаете электроприборы. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку.
- А чем опасны электроприборы? (если электроприбор неисправен или им неправильно пользоваться может случится пожар)
- Ребята, а как же правильно поступать? Что бы не было беды.(Не трогать и не включать самим электроприборы, если вдруг что- то случится немедленно сказать взрослым).
- А кто приходит на помощь, когда случится пожар? (пожарные)
- А по какому телефону мы можем позвонить пожарным? (01)
Показать карточку, всем вместе прочитать номер
- А что еще обязательно нужно сообщить пожарным, что бы они правильно приехали? (свой домашний адрес)
Спросить у 2-3 человек домашний адрес
Правила эти запомнить несложно
В жизни помогут они вам не раз.
Пусть каждый из навсегда будет в жизни счастливым и здоровым!

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.

Тема: «Огонь – наш друг или враг? »
Цель:

1. Образовательная:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

2. Развивающая:

Развивать связную речь;

Обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;

3. Воспитательная:

Воспитывать умение слушать;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни;

Образовательная область.

Безопасность:

Формирование представлений о правилах пожарной безопасности;

Музыка:

Приобщение к музыкальному искусству;

Коммуникация:

Развитие свободного общения с взрослыми;

Познание:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Тип занятия: интеграция

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Что же это?

Верно, огонь.

Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?

Рассказ про огонь.

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.

Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.

Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.

Вот так в первые люди начали использовать огонь.

Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №12 от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?

Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?

Ответы детей.

Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.

А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки.

Физминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдём в присядку.

Приседаем. Приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем!

Воспитатель: А как вы думаете из-за чего может возникнуть пожар?

Не осторожное обращение с огнём – спички, костер

Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.

Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?

Ответы детей.

Воспитатель:

Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.

От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.

В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань

Воспитатель: Ребята вы говорили о том, что если случиться пожар нужно вызвать пожарных по телефону. А что же нужно сообщить по телефону пожарным?

Дети: Адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши и топнуть ногами. Приготовились: пожарный, торт, пила, огнетушитель, цветы, кисть, каска, огонь, ноты, спички, 01, дым, медведь, пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята прочитают нам стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть.

Умницы, ребята.

А теперь давайте отправим ответное письмо Хрюши и Степашки, но прежде чем мы его отправим нам нужно выбрать на доске картинки с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара.

Молодцы ребята, теперь Хрюша и Степаша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.

Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных (Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает медали).