Закон о автомобильном газовом оборудовании. Избегаем штрафа за газовое оборудование на автомобиле: как установить гбо с регистрацией в гибдд

С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок

ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.

Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО

В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:

Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.

Штрафы и санкции

Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.

Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.

Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы

Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.

А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео:

Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование - мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит. Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства. В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.

Установка газобаллонного оборудования - это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже. О мы рассказывали ранее. Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2018 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.

Размер штрафа за по закону в 2018 году

За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2018 год составляет 500 рублей.

Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.

На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.

Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку. В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство.

Основания штрафа за ГБО на автомобиле

Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте. Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона. Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.

Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей.

Как избежать штрафа за газовое оборудование

Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:

  • правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
  • правильно эксплуатировать установленное оборудование.

Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО. Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы. Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.

Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя. Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи. Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.

После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки - соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.

Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:

  • паспорт автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
  • заявление на разрешение установки ГБО;
  • заключение о возможности монтажа ГБО;
  • сертификаты на смонтированное оборудование;
  • акт о переоборудование ТС.

Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.

Исключить получение штрафа в 2018 году поможет не только соблюдения предусмотренных законом требований по оформлению газового оборудования на автомобиле, но и выполнение правил его эксплуатации.

К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.

Заключение

Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания. Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной. Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.

Закон - как дышло... Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело и совсем другое легализация, то есть -регистрация ГБО в ГАИ . После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии...

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО - реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ - нет, зато существует "закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)", который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль , это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование - переоборудованием или доп. оборудованием - довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны "органов" ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими... Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Как вы понимаете вывод очевиден - проще пойти законным путем и выполнить . Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах - ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД

  1. Удостоверение личности;
  2. Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  3. Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  4. Заявление с просьбой выдать свидетельство;
  5. Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  6. Диагностическая карта;
  7. Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  8. Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
  9. Чек об уплате госпошлины.

Газовое оборудование , установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.

Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?

  1. Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно. На деле это очень сложно сделать, никто не хочет брать на себя такую ответственность т. к. никому неизвестно кто ставил это ГБО, и что за оборудование при этом использовалось. Если вам предложат комплексную экспертизу и при необходимости частичную замену газовой аппаратуры вам придется на это согласиться. Возможно вам предложат , трубопровода, редуктора или чего-то еще что "не понравится" специалистам этого СТО.
  2. Пока документы готовятся, постарайтесь не попадаться на глаза ГИБДД, вместо этого напишите заявление о необходимости получения вышеописанного свидетельства.
  3. Купите диагностическую карту и внесите в казну госпошлину.
  4. Пройдет процедуру осмотра на СТО которое имеет необходимый уровень аккредитации с инспектором РЭО.
  5. После всего этого вам выдадут сертификат (свидетельство) о переоборудовании ТС, при условии конечно, что Вы успешно выполните каждый из вышеперечисленных пунктов...

Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.