Ввод производственных объектов в эксплуатацию. Результаты регистрации ОПО


Нам часто задают вопросы о том, в каком порядке нужно оформлять разрешительные и нормативно-технические документы на ОПО. К примеру, почему нельзя сначала оформить лицензию, а потом зарегистрировать ОПО? Какие документы нужно разработать после регистрации объекта в госреестре?

В этой статье мы укажем очередность оформления (получения) документов, которые требует эксплуатация опасных производственных объектов по действующему законодательству.

1. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта. Оформляется Акт ввода (разрешение на ввод) в эксплуатацию ОПО в целом и/или составных частей (технических устройств) ОПО.

2. Постановка на учет в качестве технических устройств оборудования ОПО (грузоподъемные механизмы, оборудование под давлением и т.д.). Оборудованию присваивают индивидуальный регистрационный номер, который указывается на титульном листе паспорта.

3. Регистрация ОПО - получение Свидетельства о регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора.

4. Страхование ответственности владельца опасного объекта - оформление полиса на обязательное страхование ОПО согласно ст. 9 и 15 ФЗ №116 и ст. 5 ФЗ №225. Иногда страховой полис нужно получать до регистрации ОПО - в частности, некоторые управления Ростехнадзора придерживаются такой практики по грузоподъемным механизмам.

5. Разработка, утверждение и согласование (регистрация) нормативно-технических документов для ОПО:

  • Положение о производственном контроле (ППК) - согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263.
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (для ОПО 1-3 кл. опасности) - согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013г. № 730 + заключение договора с аварийно-спасательным формированием (АСФ).
  • Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ) - согласно ст. 9 ФЗ №116 и п. 32 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480.
  • Должностные, производственные инструкции и приказы о назначении ответственных за ОПО - согласно ФНП по каждому типу опасных производственных объектов.
6. Аттестация по промышленной безопасности - получение протоколов проверки знаний в конкретных областях ПБ по результатам сдачи экзамена (прохождения тестирования) в Ростехнадзоре (или в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации).

7. Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1-3 классов опасности согласно ст. 9 ФЗ №116 и Постановлению Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492.

Обратите внимание ! Получить лицензию можно только после того, как ОПО введен в эксплуатацию, зарегистрирован, застрахован, на него оформлены нормативно-технические документы. И только на ту организацию, которая эксплуатирует объект (на которую выдано Свидетельство о регистрации ОПО).

Причина и логика Ростехнадзора просты - пока ОПО не существует юридически (т.е. он не зарегистрирован), на нем нельзя вести деятельность, которая лицензируется.
Еще один нюанс - вместе с заявлением на лицензию подаются (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492) Положение о производственном контроле, страховой полис, Положение о расследовании инцидентов и т.д.

А эти документы можно оформить и согласовать (в случае с ПРИ) только когда сведения об ОПО внесены в реестр Ростехнадзора и объекту присвоен регистрационный номер в формате А00-0000(0)-0000, а также класс опасности.

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Современное законодательство в области обеспечения промышленной безопасности уделяет максимальное внимание объектам, эксплуатация которых представляет определенную угрозу жизни, здоровью и личным интересам человека, а также окружающей среде. Такие объекты классифицируются как ОПО (опасные производственные объекты), и для запуска любого из них в эксплуатации владельцам или арендаторам необходимо выполнить целый ряд требований. Органом, осуществляющим контроль над их выполнением, является Ростехнадзор . Эта федеральная служба не только принимает решение о возможности запуска ОПО в эксплуатацию, но также регулирует деятельность таких объектов в дальнейшем, посредством плановых и внеплановых проверок. Рассмотрим, что представляет собой процедура ввода ОПО в эксплуатацию, согласно требованиям Ростехнадзора.

Порядок запуска эксплуатации ОПО: регистрация опасных производственных объектов и другие этапы

Согласно действующему федеральному законодательству со всеми изменениями и дополнениями последних лет, для ввода ОПО в эксплуатацию владелец или арендатор обязан не позднее 10 рабочих дней подать в Ростехнадзор сведения, необходимые для регистрации. К таким сведениям относится карта учета объекта и подробные характеристики направления его деятельности. При этом заявитель самостоятельно определяет, к какому классу опасности относится данный ОПО. Этот пункт не является задачей регистрационной службы. Тем не менее, если на первой проверке будет выявлено, что заявитель неверно определил этот класс, в регистрации будет отказано (естественно, речь идет о занижении класса). Поэтому определение класса опасности или, как его принято называть, идентификация ОПО, требует высокой ответственности и профессионализма.

После передачи в Ростехнадзор всех необходимых сведений о запускаемом в эксплуатацию объекте, регулирующий орган проводит следующие работы:

  • Регистрация ОПО, состоящая из присвоения регистрационного номера и занесения объекта в реестр.
  • Выдача карты учета и регистрационного свидетельства ОПО его владельцу или арендатору.
  • Регулярное обновление информации из реестра, а также предоставление сведений заявителю при необходимости.

Все эти процедуры являются государственными услугами Ростехнадзора, предоставление которых регулируется законодательством. При этом параллельно с ними, в процессе эксплуатации ОПО, его владельцы или арендаторы всегда могут обращаться за дополнительной помощью в коммерческие службы. Здесь предоставляется полная консультационная поддержка по всем вопросам данного характера.

Под регистрацией ОПО подразумевается постановка на учет и внесение в реестр Ростехнадзора опасного производственного объекта, эксплуатируемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который имеет признаки опасности. При этом признаки опасности определяются согласно Приложению №1 Приложению и №2 к ФЗ №116-ФЗ.

Является ли регистрация ОПО обязательной?
Согласно существующему законодательству, регистрация ОПО в Едином госреестре ОПО проводится в целях возможности учета тех или иных опасных производственных объектов и организаций, их эксплуатирующих, в Ростехнадзоре. Данная процедура регламентируется пунктом номер 2 статьи 2 ФЗ №116. Если же объект не прошел обязательную регистрацию, но при этом продолжает функционировать, Ростехнадзор в праве наложить на владельца предприятия крупный административный штраф.

Когда нужно регистрировать опасный производственный объект?

Владелец опасного производственного объекта должен подать заявку на проведение регистрации в срок не превышающий 10 дней (согласно 14 пункту Приказа № 495 от 25.11.2016 года), с момента:
  • Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Оформления акт ввода в эксплуатацию объекта.
На основании существующих Положений, сроки, в течение которых Ростехнадзор должен выдать Свидетельство о регистрации ОПО, ограничиваются 20 рабочими днями . При этом не предусматривается приостановка рассмотрения заявления на регистрацию ОПО. Но нередко на сбор документации и предварительный сбор данных уходит немало сил и времени, не говоря уже о необходимости долгого хождения по кабинетам.
Помните, что полученное Свидетельство о регистрации ОПО является БЕССРОЧНЫМ, а значит пройти эту процедуру достаточно один раз.

Порядок регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Основополагающим документом регламентирующим порядок действий владельца опасного производственного объекта и Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, является вступивший в силу в 2017 году административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов №494.

Процесс получения свидетельства о регистрации ОПО можно разделить на несколько этапов:
  • Идентификация ОПО. На данном этапе владелец предприятия определяет, можно ли отнести тот или иной объект производства, на основании 116-ФЗ, к опасным;
  • Определение класса опасности объекта. Данная процедура проводится на основании результатов предыдущего пункта;
  • Сбор необходимых данных и документов для осуществления регистрации ОПО. Важно на этом этапе осуществить сбор как можно более полного пакета документов;
  • Уже на его основании будет заполнен пункт «Сведения, характеризующие ОПО» и подано заявление;
  • Заполнение сведений, которые характеризуют ОПО и подача заявления на регистрацию;
  • Оформление пакета документов для подачи в органы Ростехнадзора;
  • Подача в органы Ростехнадзора полного пакета документов;
  • Получение Свидетельства о регистрации опасного производственного объекта.
Отсутствие необходимых документов, подтверждающих регистрацию опасного производственного объекта, является серьезным административным правонарушением. Если слишком долго оттягивать с процедурой регистрации, то Ростехнадзор, как показывает практика, чаще всего передает дела в прокуратуру.

С чего начать регистрацию ОПО?

Первым делом, стоит определить, иначе говоря идентифицировать , опасные производственные объекты по выявленным в них признакам опасности и отнести их к той или иной категории опасных производственных объектов. Всего существует 4 класса опасности опасных производственных объектов, при этом независимо к какому классу относится объект, регистрации в органах Ростехнадзора подлежат объекты всех классов.
  • I класс опасности - объекты чрезвычайно высокой опасности;
  • II класс опасности - объекты высокой опасности;
  • III класс опасности - объекты средней опасности;
  • IV класс опасности - объекты низкой опасности.
Естественно, говорить о регистрации опасных производственных объектов в Госреестре ОПО, стоит только после их верной идентификации. Стоит отметить, что владелец опасного объекта, не только обязан самостоятельно идентифицировать эксплуатируемые объекты, но и несет полную ответственность за их верную идентификацию и присвоенный класс опасности.

Так же стоит отметить, что ряд технических устройств эксплуатируемых на опасных производственных объектах, может подлежать постановке на Учет в Ростехнадзоре, такие как:
Нужно отметить, что подъемные сооружения ставятся на учет еще до начала пуска устройства в работу,а оборудование работающее под избыточным давлением, ставится на учет только после принятия решения о их вводе в эксплуатацию.
Не стоит путать эту процедуру с Регистрацией ОПО. Постановка на учет того или иного оборудования осуществляется соответствующими отделами подразделения Ростехнадзора, находящимися по месту нахождения самого оборудования, а ставить на учет в Ростехнадзоре технические устройства, необходимо либо до регистрации опасных объектов, либо одновременно с Регистрацией ОПО.

Когда может возникнуть необходимость исключения из реестра ОПО?
Для начала стоит определиться, попадает ли Ваш случай под требования законодательства, и действительно нуждается в исключении. Правительством Российской Федерации установлены лишь несколько причин, на основании которых исключать ОПО из реестра стоит в связи с:

  • Изменением критериев отнесения объекта к категории опасных или требований к их идентификации;
  • Утратой объектом признаков опасности;
  • Ликвидацией ОПО или выводом его из эксплуатации.
Так же, Ростехнадзором может быть принято решение об исключении объекта из реестра опасных, основываясь на таких причинах, как:
  • Смена владельца объекта;
  • Сдача в аренду объекта;
  • Консервация объекта на срок от одного года.
Хотя процедура исключения объекта из реестра ОПО не относится к сложной, к ней необходимо отнестись со всей ответственностью.
Одним из важных аспектов, стоит отметить одну типичную ошибку которую совершают большинство эксплуатирующих компаний: они сначала разбирают объект и утилизируют оборудование и лишь после этого начинают обращаться в Ростехнадзор за исключением из реестра ОПО. Это неверный путь, который влечет за собой определенные проблемы административного характера, дополнительные бумажные проволочки и финансовые затраты.
Что бы не запутаться во всевозможных нюансах в области промышленной безопасности, рекомендуем Вам, для решения таких вопросо обращаться только к профессионалам.
Наша компания предлагает провести весь процесс регистрации опасного производственного объекта от начала и до конца в срок не превышающий 30 рабочих дней . Специалистами центра будет подготовлен полный пакет всех необходимых документов. Имея большой опыт работы в подобного рода делах, поможет вам быстро и без лишних усилий на любом этапе регистрации ОПО.

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация ОПО.

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) - это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности - чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.

Промежуточные процедуры оформления ОПО.

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль. Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте. После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО.

Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  • заявление на страхование,
  • копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  • копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,
  • карту учета ОПО,
  • сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию.

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект.

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО. Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

Внесение ОПО в реестр.

Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно. Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ. Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Регистрацию осуществляет территориальный орган Ростехнадзора. Порядок регистрации установлен законодательно. Об этом свидетельствуют такие документы, как Приказ Ростехнадзора № 606 и Постановление Правительства РФ №1371 (от 24.11.98 г.).

При этом этапы внесения предприятия в реестр соответствуют описанным ранее процедурам.

Так, первоначальным этапом выступает идентификация ОПО, далее следует присвоение ему определенного класса опасности, составление карты учета и сведений об ОПО и их согласование в контролирующей организации, сбор оставшихся требуемых документов и передача их в Ростехнадзор и получение свидетельства о внесении объекта в ЕГРОПО.

Документы для внесения ОПО в реестр.

Перечень необходимых документов, для внесения опасных производственных объектов (ОПО) в государственный реестр:

  1. Карта учета объекта в 2-х экземплярах на каждый объект с отметкой идентификации (должны быть выполнены на одном листке).
  2. Сведения об объекте:
    1. генеральный план и экспликация зданий и сооружений предприятия;
    2. перечень технических устройств и оборудования, применяемых на предприятии;
    3. сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и / или охранных зонах ОПО;
    4. данные о количестве опасных веществ на ОПО;
    5. сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производствах;
    6. перечень имеющихся и(или) необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией ОПО;
    7. перечень проведенных экспертиз промышленной безопасности с указанием наименования экспертных организаций, проводивших экспертизу (для действующих объектов);
    8. перечень имеющихся и(или) необходимых разрешений на применение технических устройств основного технологического оборудования;
  3. Копия страхового полиса (при наличии такового).
  4. Копия справки Госкомстата.
  5. Копия Устава;
  6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Свидетельство о внесении изменений в уставные документы (если таковые были).
  9. Банковские реквизиты организации.

Получение лицензии.

Заключительным этапом оформления ОПО выступает получение лицензии, соответствующей направлению деятельности организации (ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждено на основании постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 - далее Положение.

Регламент, устанавливающий порядок лицензирования - Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года N 305.

Размер госпошлины за предоставление лицензии установлен в размере 7 500 рублей.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • опись прилагаемых документов;
  • копии документов на собственность участков и зданий,;
  • реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, а в случае их отсутствия - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов;
  • копия положения о системе управления промышленной безопасностью;
  • копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах;
  • копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
  • копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;
  • копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов;
  • перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах;
  • копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно- спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
  • копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности;
  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

Сроки выдачи лицензии. Срок действия лицензии.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.

Лицензия действует бессрочно (пункт 4 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").