Все способы транспортировки пострадавших. Транспортировка пострадавших Правила подписания договоров перевозки грузов

ТОЛЬКО НА БОКУ 1. В состоянии комы. 2. При частой рвоте.

ТОЛЬКО НА ЖИВОТЕ 3. В случаях ожогов спины и ягодиц. 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки. ТОЛЬКО НА СПИНЕ (с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами) 1. При проникающих ранениях брюшной полости. 2. При большой кровопотере или подозрении на внутреннее кровотечение. 3. При переломах нижних конечностей. В ПОЗЕ "ЛЯГУШКИ" (с подложенным под колени валиком или на вакуумном матрасе) 1. При подозрении на перелом костей таза. 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава. 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга. При травмах позвоночника, таза - переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах. ТОЛЬКО СИДЯ ИЛИ ПОЛУСИДЯ 1. При проникающих ранениях грудной клетки. 2. При ранениях шеи. 3. При затрудненном дыхании после утопления. 4. При переломах рук.

Неотъемлемой и очень важной составляющей всего комплекса ПСР при ликвидации последствий любой ЧС является транспортировка пострадавших жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения. Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера ЧС, местонахождения пострадавших, степени травмирования, наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока. Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям, в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ. В ряде случаев транспортировку проводят с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, водного, гужевого транспорта.

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие: - определение способа транспортировки; - подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств; - выбор маршрута; - обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке; - преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха; - погрузка пострадавших в транспортные средства.

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление. Пострадавших транспортируют в положении лежа на спине, на животе, на боку, сидя. При этом голова может быть приподнята или опущена, ноги, руки выпрямлены или согнуты. Для этих целей используются мягкие валики. Ниже представлены основные способы транспортировки пострадавших.Один из распространенных и хорошо зарекомендовавших себя способов транспортировки пострадавших - использование носилок. Носилки бывают штатными (медицинскими) или самодельными (импровизированными). Для изготовления последних необходимо взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0 м, закрепить между ними плотную ткань, пальто, шинель, веревку. Нести пострадавшего на носилках могут два, три, четыре человека; при этом необходимо идти не в ногу, осторожно, не раскачивать носилки, постоянно следить за правильным (горизонтальным) положением носилок в местах подъема и спуска. Пострадавшего укладывают на носилки следующим образом. Один спасатель подводит руки под голову и спину, другой - под таз и ноги, одновременно поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего обычно ногами вперед. Для преодоления препятствий (оконный проем, разрушенная стена, ограда) необходимо: - поставить носилки на землю перед преградой; - встать по обе стороны носилок и взяться за брусья руками; - приподнять головной конец носилок и поставить его на преграду; - одному спасателю преодолеть преграду; - одновременно поднять и пронести носилки над преградой и опустить на нее ближние концы; - преодолеть преграду другому спасателю; - опустить носилки на землю, одновременно взять их и продолжить движение. Таким же способом преодолеваются трещины, канавы, щели. В этом случае носилки ставятся на край препятствия. Для облегчения и удобства транспортировки используются специальные лямки. В том случае, когда пострадавшего необходимо спустить на носилках с высоты, следует надежно закрепить его к носилкам. Спуск может осуществляться в вертикальном или горизонтальном положении. Во время транспортировки спасатели должны постоянно следить за состоянием пострадавших (дыхание, пульс, поведение) и, если это необходимо, оказывать медицинскую помощь (искусственное дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание). При транспортировке на большие расстояния нужно отвести время для отдыха, принятия пищи и проведения гигиенических мероприятий. В холодное время года следует принять меры для предупреждения охлаждения (укрыть пострадавшего плотной тканью, дать теплое питье, использовать грелку). Важное значение для пострадавшего имеет уверенное поведение спасателей, его морально-психологическая поддержка.

При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших. Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений и состояние человека. В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные.Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется специальный медицинский или обычный транспорт. Транспортировка пострадавших в грузовом транспорте осуществляется на носилках или непосредственно в кузове на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных, размещая их головой к кабине. На свободные места рассаживаются пострадавшие с незначительными травмами. При транспортировке в кузове без носилок сначала необходимо насыпать в него балласт (землю, песок, солому). Поверх балласта укладывается мягкий настил (матрацы, ковры, стружка, поролон). Для защиты от дождя и снега кузов оборудуют тентом. Здесь же постоянно должен находиться медработник или спасатель. Погрузка пострадавших в железнодорожные вагоны проводится через тамбур или окна. Сначала людей размещают на верхних, а затем - на нижних полках. Все пострадавшие группируются по тяжести травмы, в зависимости от этого определяется очередность погрузки. Транспортировка водным и воздушным транспортом осуществляется с соблюдением описанных выше требований. Инфекционных больных транспортируют таким образом, чтобы исключить возможность их контакта с окружающими. Разгрузка пострадавших осуществляется несколькими спасателями.

Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего.

Оптимальные позы транспортировки пострадавших в зависимости от травмы

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного мозга

На спине

Травмы передней части головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком под травмированной ногой

Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной на грудь головой

Ампутированная верхняя конечность

Сидя с поднятой вверх рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных путей

Травмы верхних конечностей

Ушибы, порезы, ссадины

Травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Неоправданная спешка, ошибки в перевозке тяжело пострадавшего могут значительно ухудшить его состояние или даже привести к гибели. К этому может привести неправильное, неблагоприятное положение раненого, длительная езда по плохой дороге и на неприспособленном транспорте.

Поэтому целесообразно пострадавшему от несчастного случая в пределах населенного пункта с имеющимся в нем медицинским учреждением следует оказать первую помощь, придать удобное положение и вызвать бригаду «Скорой помощи».

Если же пострадавший находится вдали от населенного пункта или имеются затруднения с вызовом бригады «Скорой помощи», необходимо решить вопрос о его транспортировке в ближайшую больницу попутным транспортом.

В таких случаях решение о транспортировке принимается с учетом следующих факторов:

Общего состояния пострадавшего, тяжести и характера полученных травм;

Вида транспортного средства, пригодности его для эвакуации раненого;

Расстояния до лечебного учреждения, куда транспортируется больной или раненый;

Возможности оказания необходимых реанимационных мероприятий во время транспортировки.

Пострадавшему во время транспортировки в зависимости от характера травмы и ее локализации придается соответствующее положение:

а) лежа на спине – повреждение головы, позвоночника или нижних конечностей при сохраненном сознании;

б) лежа на спине с полусогнутыми ногами – переломы костей таза, повреждения тазовых органов или травма живота (под колени подкладывается валик);

в) лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями – обширная кровопотеря;

г) лежа на животе – повреждения головы, позвоночника при бессознательном состоянии;

д) лежа на боку – бессознательное состояние пострадавшего без признаков повреждения позвоночника или таза, рвоте;

е) полусидя с вытянутыми ногами – ранения шеи, верхних конечностей;

ж) полусидя с согнутыми коленями (под колени положить валик-опору) – ранения мочевых органов, внезапные заболевания органов живота, а также ранения грудной клетки, другие состояния, сопровождающиеся одышкой, приступами кашля.

В случаях переноски пострадавших на носилках следует соблюдать следующие правила:

При передвижении по ровной местности или спусках раненого несут ногами вперед;

Раненого, находящегося в бессознательном состоянии, для удобства наблюдения за ним несут головой вперед;

Носильщики не должны идти в ногу, они должны двигаться неторопливо, короткими шагами, по возможности избегая неровностей;

При подъеме в гору, вверх по лестнице носилки поворачивают так, чтобы раненый находился головой вперед, стараясь сохранять горизонтальное положение носилок;

Носильщики-мужчины могут переносить носилки с раненым вдвоем, женщины – вчетвером.

Укладывание раненых на носилки производится с помощью двух или трех человек. Носилки устанавливают таким образом, чтобы они находились рядом с пострадавшим со стороны повреждения (при переломе позвоночника – с любой удобной стороны).

Два носильщика опускаются на одно колено, один из них подводит руки под спину в области лопаток и под поясницу раненого, а второй – под ягодицы и голени.

Если есть третий носильщик, то он продвигает подготовленные носилки под пострадавшего, после чего первые осторожно укладывают раненого на носилки.

Санитарные носилки предназначены для переноски пораженных в положении лежа. Они состоят из двух деревянных или металлических брусьев, двух шарнирных стальных распоров с ножками и съемного полотнища с изголовьем.

Шарниры распоров снабжены пружинными замками, защелками, благодаря чему носилки не могут самопроизвольно складываться при переноске или перевозке на них пораженного. Длина санитарных носилок - 221,5 см, ширина - 55 см, вес - около 10 кг. Все носилки изготавливаются одинакового размера и приспособлены для любого вида транспорта.

Импровизированные носилки. Изготавливаются из подручных средств.

Два прочных бруска (жерди) длиной 1,5 – 2 м могут служить в качестве носилок, если их соединить носилочными лямками (веревкой) или вместо полотнища использовать два мешка. Можно использовать пальто (плащ), застегнув на все пуговицы. Рукава вывернуть внутрь и через них пропустить палки. Порядок укладывания и переноски пораженного должен быть обычным, но более осторожным и внимательным.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ОППГАТ или ППГАТ) существуют с 25 июля 2011-го и являются обновлённой версией аналогичных Правил 77-го года.

Существует несколько основных документов, регулирующих перевозку грузов по территории РФ: Правила (ППГАТ), Устав (УАТ), Конвенция (Международная конвенция о договоре перевозки или CMR) и, конечно, ПДД. Множество нормативов, довольно подробно описанных в российскими ГОСТами, регулируют конкретные этапы перевозки (например, ) и разные стороны этих этапов (например Правила безопасности при погрузке). Столь конкретные случаи общими Правилами перевозок грузов не рассматриваются, поэтому ниже описаны только общие отношения между грузоперевозчиком, клиентом и посредниками.

Всего правилами перевозок грузов можно считать более 4 тысяч федеральных законов, на которые приходится около 10 тысяч различных нормативов и постановлений. Большинство из них были разработаны в Советском союзе, но изменениям не подверглись лишь некоторые. С такой тщательностью рассматривать правила перевозки грузов не имеет смысла, но познакомиться с основными документами крайне рекомендуется.

ПДД и Правила перевозки грузов

Наиболее простой для рассмотрения документ, поскольку не содержит конкретных нормативов, а лишь отсылает к нормативам ППГАТ, Правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ), Негабарита и т.д. Перевозка грузов освещена в 23 пункте Правил, разделённом на 5 частей:

  • 23.1 ;
  • 23.2 Контроль груза во время погрузочных работ (крепление и размещение) и по ходу движения;
  • 23.3 Правильное размещение груза (без ограничения обзора, затруднения управления, без закрытия опознавательных знаков, создания шума, пыли и грязи);
  • 23.4 Перевозка и маркировка ;
  • 23.5 Перевозка и .

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспортаважнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт . Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения , т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки . Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость . Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность . В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов 2011 — последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

  • Сопроводительная ведомость . При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
  • Партия груз а — перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
  • Грузовое место — используемый для транспортировки объект.
  • Тяжеловесный груз .
  • Крупногабаритный груз .
  • Делимый груз — груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет. Тем не менее, существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо. Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

Необходимость взаимодействия с разными сторонами во время формирования заказа на перевозку приводит к появлению дополнительных посредников.

Заключение договора

Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН. Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ. Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг. Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ). Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов. Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика. В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении.

Перевозка сборных грузов предполагает, что транспорт будет использоваться для выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет снизить цену и ускорить работу.

После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично. Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями. В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

Дополнительные документы

8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости. Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта. К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

  • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
  • Непредоставление ТС или контейнера;
  • Порча груза (недостача при разгрузке);
  • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
  • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
  • Просрочка;
  • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность. Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов. Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

В заказ-наряде фрахта существует специальная графа «Оговорки и замечания фрахтовщика», в которой водитель (фрахтовщик) обязан делать пометки,при изменении условий перевозки непосредственно во время транспортировки.

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

Транспортировка пострадавшего на медицинских носилках под наблюдением медицинского работника является самым идеальным способом. Однако в ряде ситуаций этот вопрос приходится решать самостоятельно лицам, оказывающим неотложную помощь. Основные способы транспортировки представлены на рисунках: 11.23. – 11.28.

Рис. 11.23. Переноска пострадавшего на плече. При таком способе основная нагрузка приходится на плечо, позвоночный столб, ноги

Р
ис. 11. 24. Переноска пострадавшего одним человеком на спине и на спине с помощью лямки. Этот способ наименее утомителен для спасателя, перереносящего пострадавшего.

Рис. 11.25. Транспортировка пострадавшего волоком (на брезенте, одеяле, пальто и т.п.).

Рис. 11. 26. Переноска пострадавшего при помощи лямки

Рис. 11.27. Способ транспортировки пострадавшего «друг за другом».

Рис. 11. 28. Импровизированные носилки из подручных средств: а) из жердей и двух рубашек; б) из жердей и пальто с вывернутыми рукавами; в) из жердей и веревки

Транспортировка только на животе:

1. В состоянии комы;

2. При частой рвоте;

3. В случаях ожогов спины и ягодиц;

4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Транспортировка только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. При проникающих ранениях брюшной полости;

2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;

3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

1. При подозрении на перелом костей таза;

2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах

Транспортировка только сидя или полусидя:

1. При проникающих ранениях грудной клетки;

2. При ранениях шеи;

3. При затрудненном дыхании после утопления;

4. При переломах рук.

Тесты для контроля знаний Кровотечения

1. К методам временной остановки кровотечения относятся: 1. Перевязка сосуда на зажиме; 2. Наложение жгута; 3. Электрокоагуляция; 4. Сшивание сосуда.

2. Жгут летом может лежать непрерывно на конечности не более: 1. 20-30 минут; 2. 1,5-2 часа; 3. 60 минут;

3. Признаками легочного кровотечения являются: 1.Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб, 2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля, 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи, 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками

4. Темно – красная кровь, вытекающая из раны непрерывной струей, наблюдается при ______кровотечении:

1. Артериальном, 2. Венозном, 3. Капиллярном, 4. Паренхиматозном

5. Кровотечение, при котором из раны выбрасывается алая пульсирующая кровь называется:

1. Паренхиматозное, 2. Артериальное, 3. Венозное, 4. Капиллярное

6. Где прижать поврежденную сонную артерию при ранении нижней части шеи? 1. Выше раны. 2. Ниже раны, 3. В ране, 4. В любом из перечисленных мест.

7. Вторичное кровотечение обусловлено (один): 1. Вторичным внешним повреждением сосудов;

2. Отрывом тромба, вследствие грубых манипуляций или транспортировки; 3. Повреждением сосуда в момент травмы; 4. Повреждением близлежащих тканей

8. Действия при оказании доврачебной помощи при артериальном кровотечении: 1. Поднять конечность выше, наложить тугую повязку; 2. Остановить кровотечение кулаком или пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут, закрутку с указанием времени наложения; 3. Наложить на область раны тугую повязку, предварительно тампонируя рану; 4. Обработать края раны раствором йода или спирта, положить холод на область раны.

9. Признаками желудочного кровотечения являются: 1. Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб;

2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля; 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи; 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками.

Раны

1. Понятие раны включает: 1. Повреждение костей и сухожилий; 2. Нарушение целостности кожных и слизистых покровов организма; 3. Появление на коже новообразований; 4. Появление на коже инфекционных очагов.

2. Основными действиями при оказании доврачебной помощи при проникающем ранении живота являются: 1. Вправление внутренних органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, транспортировка; 2. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы без их вправления), введение анальгетиков, транспортировка; 3. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы); 4. Вправление выпавших органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, введение анальгетиков, транспортировка.

3. Клиническими признаками ушибленных ран являются: 1. Широко расходящиеся края раны, видна кость, острая боль; 2. Неровные края, обильное кровотечение, острая боль; 3. Неровные края раны, значительное повреждение окружающих рану тканей, длительная тупая боль; 4. Ровные края, обильное кровотечение, продолжительная боль.

4. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются (один): 1.огнестрельные, 2. резаные,

3. рвано- ушибленные, 4. колотые.

5. Раны со смыкающими краями слабо кровоточащие: 1. резаные, 2. рваные, 3. рубленые, 4. колотые

6. Раны, представляющие опасность для развития столбняка: 1 резаные, 2 рваные, 3. рубленые, 4. колотые

7. Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

8. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение микроорганизмов в ране и в организме в целом, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

9. Настойкой йода смазывают: 1. Края и дно раны, 2. Дно раны, 3. Кожу вокруг раны, 4. Края раны

Транспортировка пациентов - это медицинский процесс, который является одним из этапов лечения и может повлиять на состояние здоровья пострадавшего и его дальнейшее выздоровление. Такая услуга необходима тяжелым пациентам, которые не могут доехать в лечебное или другое учреждение самостоятельно. Для того чтобы перевозка не навредила потерпевшему, а только пошла ему на пользу, при ее проведении нужно придерживаться следующих правил.

Правила медицинских перевозок

  1. Этот процесс является медицинским, поэтому должен выполняться медицинским персоналом и на специальном транспорте.
  2. Если больному нужна транспортировка, необходимо осуществить вызов врача на дом. Если перевозка потребуется маленькому пациенту, его родственникам нужно вызвать педиатра на дом, потому что в данном случае врач скорой помощи не поможет: он назначает лечение только взрослым больным.
  3. Вызывайте врача по частной или государственной скорой помощи. Пока бригада медиков едет на вызов, вам необходимо подготовить вещи больного в дорогу. Ему может понадобиться сменная одежда и белье, а также средства личной гигиены и документы, в том числе медицинская карточка (в случае, если она находится на руках в больного).
  4. По приезду врача он должен в обязательном порядке осмотреть пациента перед поездкой. В процессе осмотра выясняется состояние пострадавшего, ставится диагноз и делается вывод о его транспортабельности. Если состояние потерпевшего требует стабилизации, медики это сделают с помощью медикаментозных препаратов.
  5. После этого может выполняться непосредственная транспортировка больного . К автомобилю пострадавшего следует нести на носилках. Для того чтобы таким образом безопасно покинуть помещение, родственники больного перед приездом врачей должны освободить двери и обеспечить безопасный выход с помещения.
  6. Пациента перекладывают с носилок в транспорт. Транспортом для медицинских перевозок служит реанимобиль. Это современный медицинский транспорт, который оснащается всем необходимым медицинским оборудованием. Такие машины идеально подходят для медицинских перевозок любой сложности и дальности.
  7. В реанимобиле больного сопровождает врач, медсестра и один из его родственников.
  8. На заметку родным пациента - не кормите его перед поездкой и непосредственно во время нее.

Это основные правила медицинских транспортировок. Выполняйте их, и тогда вы сможете без осложнений и угрозы здоровью пациента помочь перевезти его в нужное место.