Время скорби. Год скорби в жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)

Детальное описание из нескольких источников: «домашняя молитва в шортах» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Можно ли помолиться дома или на улице, если находишься летом в шортах или обязательно нужно переодеваться в штаны?

Молиться можно в любом месте, более того нужно. Господь смотрит на сердце, а не на внешнее. Но все-таки внешность отражает содержание внутреннее. Можно молиться и в шортах, но вот в Церковь нужно одеваться прилично. Молись как душа подсказывает, не допуская кощунства.

Лучше замечать свои грехи, чем копаться в чужих. Не надо искать соринку в глазах соседа. Так будет полезнее и дешевле себе.

Старайся, как только согрешил (я имею ввиду не только этот случай) сразу просить прощения.

Ответ на этот вопрос прочитали 383 посетителей

Можно ли мужчине молиться в шортах и футболке с короткими рукавами?

Можно ли молиться в шортах мужчинам? Можно ли молиться без носков мужчинам? Можно ли молиться в футболке с короткими рукавами мужчинам? Прошу Вас ответить на эти вопросы и, если есть запрет, прошу пояснить, в чем он заключается и почему именно нельзя, с точки зрения Торы.

Отвечает рав Берл Набутовский

Рав Мойше Файнштейн (Респонсы Игрот Моше , Йорэ Дэа 3, 68, начальные слова далет вэ-инэ ) и Рав Овадия Йосеф (Респонсы Йехавэ Даат 4, 8) отвечают на все Ваши вопросы утвердительно. Можно молиться в любой одежде, в которой Вам не стыдно было бы ходить перед людьми. Они даже разрешают молиться босиком.

Конечно, предпочтительно так не делать. Для молитвы желательно одеваться максимально достойно. Причина: молитва - это общение с Царём Царей, и для такого общения желательно иметь особую красивую одежду. Тем не менее, т.к. Вс-вышний знает, что у многих нет возможности приобрести такую одежду, или нет возможности носить её с собой, или им просто жарко и нет возможности надевать пиджак и шляпу, разрешается молиться даже в короткой одежде.

При этом необходимо учесть два фактора:

1. Очень важно, чтобы хотя бы шалиах цибур был одет наиболее достойным образом. Если даже это невозможно, желательно, чтобы шалиах цибур завернулся в талис .

2. Те части тела, которые у большинства людей закрыты одеждой, передают рукам нечистоту. Поэтому, если Вы ходите в шортах или с очень короткими рукавами, вы обязаны омыть руки перед молитвой. Ведь шансы того, что Вы не дотрагивались до этих мест, равны нулю. Даже если там, где Вы живёте, почти все ходят в жару полураздетыми, это не меняет статуса этих частей тела как источников нечистоты.

С уважением, Берл Набутовский

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Берл Набутовский
Когда появилась литургия Слихот?

Не знаю, что пишут на еврейских сайтах, о которых Вы говорите. Надеюсь, что мне удастся донести до Вас полезную и интересную для Вас информацию. Мой ответ основывается на книге Рава Якова Вайнгартена.

Великий мудрец Талмуда убийца?

Да, действительно написано в трактате Мегила (7 б), что Раба зарезал Раби Зейру. Однако там написано, что после этого он помолился и Раби Зейра ожил. Видимо, Раба зарезал его ненамеренно.

Материалы дня:

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

Материалы по теме

Кицур Шульхан Арух 2. Омовение рук

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Какие главы Тэилим читать за больного, за роженицу, за мир в семье?

Рав Берл Набутовский

Односторонний мир

Кипу держу в кармане

Рав Ашер Кушнир

Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?

Мой муж ковыряется в носу.

Рав Ашер Кушнир

Как побороть тяжёлую телесную зависимость?

Еврейская одежда

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века.

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон ,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Почему утром мы омываем руки по очереди, а перед трапезой - два или три раза каждую руку?

Кто постановил омывать руки перед трапезой?

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус ,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Кицур Шульхан Арух 40. Законы нетилат ядаим для трапезы

Рав Шломо Ганцфрид ,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

У рыбы в животе. Книга Йона 1

Рав Берл Набутовский ,

Неравный брак

Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще - тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…

Рав Эльяким Залкинд

О чем плакал Йосеф?

Что сказано в Торе о холодной зиме 2012-го?

Рав Реувен Куклин

Есть пророчество, что этот год будет особенно холодным и снежным?

Вопрос по недельной главе - Ваигаш

Рав Реувен Куклин

Почему умершие сыновья Йеуды упоминаются в числе тех, кто спустился в Египет?

Рав Реувен Куклин

Как Хецрон и Хамуль «стали сынами Переца»?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Матушки.ру

Вера и духовная жизнь ⇒ Одежда для домашней молитвы

  • Перейти на страницу:

Надо стоя молиться или можно на коленях стоять?

Я тоже молюсь в домашней одежде, или в халате, или в спортивном костюме, часто без платка, но это не правильно, по уставу не так. Я совсем недавно узнала, что женщина, по церковным канонам должна быть в платке совсем всю жизнь, меня это раздражает. Я не считаю, что без платка Бог меня не любит, а как одену платок, сразу любит.

Может, я неграмотная, но впервые слышу, что есть церковные каноны, регламентирующие внешний вид женщины вообще и вне церкви, в частности. Убеждена, что надевать или нет платок-это личное благочестие, также, как и вообще внешний вид на домашней молитве. Земные поклоны-тем более личное дело. Каноны касаются общественной молитвы. Честно говоря, мне даже в голову не могло прийти спрашивать у священника, в каком виде мне молиться и когда класть земные поклоны. Вот количество молитв-это да, по благословению, и то, если вы хотите читать больше, чем положено мирянину. Ну можете закидывать меня..

Можно скажу страшную вещь: ни один устав не рекомендует наши распространенные “утреннее” и “вечернее” последования. На их месте должны быть полунощница и повечерие. (Ради эксперимента пробовали как-то так читать – мне больше нравится).

Правила о поклонах опять же есть у старообрядцев и у нас для церковной молитвы (приложением к часослову часто печатают). О поклонах на домашней молитве опять же уставных правил нет, есть рекомендации.

Иногда конечно стоя все читаю.

При плохом здоровье всяко правильно. Богу нужно наше сердце, а не ноги.

Домашняя молитва в шортах

Можно ли совершать намаз в шортах и футболке?

При совершении намаза, верующий переживает трепет и волнение от того, что предстает перед своим Господом. Вкушая сладость чувства духовной близости к Господу. Так как моментом наибольшей близости человека к Аллаху, является момент, когда раб находится в саджда.

Поэтому верующий, который переживает подобные состояния, должен проявлять особую аккуратность, внимательность и щепетильность при подготовке к намазу. Внимательное отношение к фардам, ваджибам и суннам намаза, а также выполнение всех мустахабов и соблюдение его адабов, еще больше усилят духовные чувства, которые испытывает верующий.

Точно так же отказ ото всего, что противоречит духу намаза и нарушает его, и избегание поступков и движений, которые являются макрухом, увеличивает саваб и достоинство намаза.

Некоторые действия во время намаза, являются макрухом. Некоторые из них возникают при отказе от части ваджибов или сунны-муаккады, и эти действия являются тахриман-макрухом. Что же касается отказа от сунны-гайримуаккада, мустахабов и мандубов, является танзихан-макрухом.

Например, тадилуль-аркан является одним из ваджибов намаза. Поэтому совершение саджда, не выпрямившись до конца после поясного поклона, является отказом от тадилуль-аркан, что в свою очередь является тахриман-макрухом. Но такое действие во время намаза, как закрывание глаз, является танзихан-макрухом.

Тогда как действия, являющиеся танзихан-макрухом наносят вред правильности намаза, снижая саваб за намаз, действия, являющиеся танзихан-макрухом, не наносят вреда правильности намаза.

Что же касается совершения намаза в пижаме или домашней одежде, то Мехмед Зихни Эфенди в своей книге «Ниматуль-Ислам» пишет: «Допустимой одеждой в намазе является та, которую принято носить в этой местности. Поскольку пижама и домашняя одежда являются традиционной, то и в ней можно совершать намаз».

Мужчина должен закрывать в намазе часть тела от пупка до колен, а женщина должна закрывать все свое тело, за исключением лица и кистей рук. В соответствии с этим выполнение мужчиной намаза в пижаме или трико, а женщиной в домашнем платье, при условии соблюдения норм шариата, является допустимым. Однако совершение намаза в пижаме или в майке не соответствует серьезности намаза. Несмотря на то, что это не наносит вреда действительности намаза, будет лучше, если во время намаза будет одеваться повседневная одежда.

У меня соблюдающий муж, который не нравится моим родителям. Что мне делать?

Я вышла замуж год назад, мой муж не курит, не пьет, работает, обеспечивает семью, и самое главное – он делает намаз

  • Ответ тем, кто дозволяет совмещение намазов в городе

    Недавно стало известно, что некоторые имамы, разместили на одном из исламских сайтов фетву, в которой они разрешили совмещение намазов не только в сафаре (пути), но даже в городе «при наличии сложных обстоятельств» на территории России, а именно второго и третьего намаза в зимнее время (намазы «Зухр» и «Аср») и четвертого и пятого намаза в летнее время (намазы «Магриб» и «Иша»). Они ссылались на то, что существуют хадисы о том что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) бывало совмещал намазы находясь в пути и даже находясь в Лучезарной Медине.

  • Что такое васваса, и как избавиться от этого?

    В этой ситуации самым главным является не впадать в отчаяние. Так как все, что приходит человеку на ум, представляет собой всего лишь.

  • 3 деяния, ведущие человека в бездну

    Аллах Та’аля указал сторониться этих дел, а кто совершал их, сделать покаяние и слезно просить прощения у Него, чтобы больше не впадать в подобный грех.

  • Мусульманский Роллс-Ройс. Возможно и такое

    Особенно когда заказчик проживает в Саудовской Аравии.

  • Грех, который означает победу Иблиса над человеком

    Однажды Пророк Муса (мир Ему) сидел в окружении людей и общался с ними. В этот момент, к нему явился Иблис, на голове которого красовался цветастый головной убор.

  • Мудрость и польза намаза. Часть 1

    Намаз – это второй столп ислама. Как говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу, да будет доволен им Аллах, отправлявшемуся в Йемен с даъватом: «…Пусть первое, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если они признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днём и ночью» (Бухари)

  • Правильно ли называть родителей своей жены "мамой" и "папой"?

    Как по шариату должен обращаться мужчина к родителям своей жены? Правильно ли называть их «мама» и «папа»?

    Можно ли совершать намаз в шортах и майке, которые закрывают аурат?

    Вопрос от Хушбахта:

    Мужчинам в исламе следует скрывать одеждой часть своего тела от пупка до колен. Тогда можно ли читать намаз, одевая только шорты, которые скрывают эту часть тела, и без майки?

    Верующий человек, совершающий намаз, должен испытывать трепет и волнение от осознания того, что он предстает перед своим Господом. И испытывать наслаждение от того, что он находится в состоянии, которое является самым близким к Господу миров. Так как таким моментом, когда человек находится ближе всего к Аллаху Всевышнему, является момент совершения саджда.

    Поэтому человек, находящийся в таком состоянии, должен проявлять особое внимание и щепетильность в том, что касается подготовки к намазу.

    Точно так же необходимо избегать всего того, что противоречит духу намаза, что может нарушить его, а так же того, что является макрухом. Кое-что из этого может возникать вследствие невыполнения ваджибов намаза, или того, что является сунной-муаккада в намазе. Таким образом, подобные действия будут считаться тахриман-макрухом (нежелательное, близкое к хараму). Невыполнение же того, что является сунной-гайримуаккада, мустахабом или мандубом намаза, считается танзихан-макрухом.

    Что же касается прикрытия аурата в намазе, то, как известно ауратом мужчин является часть тела от пупка до колен, а у женщин ауратом является все тело, за исключением лица и кистей рук.

    Переходя к вопросу о совершении намаза в шортах, следует сказать, что если эти шорты закрывают колени, то в этом случае совершение в них намаза допустимо. Однако совершение намаза с голым торсом при наличии одежды, является макрухом, так как не соответствует той серьезности, с которой необходимо подходить к совершению намаза. Если же у человека нет никакой одежды и нет возможности ее найти до окончания времени намаза, то в этом случае он может совершить намаз с голым торсом.

    Домашняя молитва в шортах

    Главное меню

    Обязательно ли совершать молитву в рубашке с длинными рукавами? Сино.

    ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат Сино!

    Не обязательно, просто следите, чтобы плечи были закрытыми.

    Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Во время одного из военных походов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, я пришел к нему по одному делу и увидел, что он совершает намаз. На мне была одна одежда, в которую я завернулся, помолившись рядом с ним. После намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил меня: “Что привело тебя сюда ночью, Джабир?” Я сообщил ему о причине своего прихода. Выслушав меня, он спросил: “А почему ты завернулся в эту одежду?” Я ответил: “У меня нет другой!” Тогда он сказал: “Если твоя единственная одежда широка, то можешь закутываться в нее и набрасывать ее края на плечи, а если она узка, то достаточно опоясаться ею ” (Бухари, Муслим). Если молящийся имеет возможность прикрыть плечи, то он обязан сделать это. Если же он совершает намаз, опоясавшись коротким покрывалом, не имея возможности прикрыть плечи, то его намаз считается правильным.

    Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не совершает намаз в одном покрывале с непокрытым плечом » (Бухари,и Муслим). Из этого хадиса следует, что разрешается совершать намаз в одном покрывале, хотя богословы единодушны в том, что лучше, чтобы одежда состояла из двух кусков материи. В таком случае одной из них опоясываются вокруг пояса, прикрывая нижние части тела, а вторую накидывают на плечи и туловище. Хадис также указывает на то, что нельзя молиться в одежде, которая не покрывает плечо, причем в версии Муслима говорится, что одежда должна покрывать оба плеча.

    Парад шортиков и маек

    Как у нас принято, с переходом на летнее время люди начинают скидывать с себя одежду, чтобы не было слишком «жарко». В таком процессе особенно заметна прекрасная половина человечества. И это при том, что везде и всюду слышны проповеди на тему одежды мусульманки – хиджаба.

    В разных религиозных СМИ постоянно пропагандируют закрытую форму одежды мусульманки. Это, конечно, отрадно, и мы бесконечно рады за возможность даавата, подаренную нам Всевышним. Не будет преувеличением, если сказать, что к этому призыву прислушивается огромная аудитория читателей, и многие стараются менять своё прежнее облачение на более достойное, нравственно богатое. Но, чтобы достичь идеального результата, конечно, надо ещё немало стараться.

    В такой ситуации нам, наверное, стоит попытаться найти причину для объяснения такого положения вещей. Исследование не требует особых усилий: причина всего этого – мужчины, вернее отсутствие у них нравственных устоев. У многих земляков мы видим предельно низкий уровень исламских знаний. Даже минимум знаний, необходимых для каждого мусульманина, есть не у всех. Как принято испокон веков, мужчина – глава семьи, кормилец и тот, кто ответственен за домочадцев. Когда капитан корабля не справляется со своими обязанностями и даже не старается их выполнять, то судно, конечно, будет плавать не по назначенному курсу, а по течению или по направлению меняющихся ветров.

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству » . Если глава семьи сам не знает элементарных требований Ислама относительно внешности и одежды, чему он может обучить своих детей?

    Хотелось бы обратить внимание читателей на внешний вид соблюдающего мусульманина.

    К примеру, часто на наших улицах можно видеть мужчин в так называемых шортах и бриджах. В последнее время среди молодёжи носить их стало особенно модным. В этом они ничего плохого не видят, так как, по их мнению, такая одежда закрывает аврат мужчины (место между пупком и коленями). Да, может быть, они правы в этом утверждении.

    Согласно источникам исламской юриспруденции (фикх), авратом мужчины в намазе, в присутствии мужчин или представителей женского пола, на которых ему запрещено жениться (махрам), является место между пупком и коленями. В тех же источниках чётко описывается аврат мужчины в присутствии посторенних ему женщин. Так, в книгах «Аль-Фикх ала мазахибил арбаати», «Фикхуль Манхадж» ясно написано, что аврат мужчины перед посторонними женщинами является подобным аврату женщины в намазе, то есть его авратом считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Ещё раз подчёркиваю, что это по мазхабу имама Аш-Шафии.

    Раз так, тогда что получается? Получается, что те, кто носит бриджи перед посторонними женщинами, ходит, открыв аврат, который он ОБЯЗАН закрыть! Тем самым подвергает греху себя, да и окружающих его женщин. Сюда же включается ношение рубашки без рукавов. Мудрость запрета заключается именно в том, что открытие этих мест перед женщинами может привести к запретному, т. е. к прелюбодеянию (зина). Не раз приходилось наблюдать, как некоторые парни умудряются в бриджах посещать мечеть, совершать в них намаз.

    Уважаемые братья, желая вам добра, хочу сказать, что совершать намаз в бриджах – макрух (нежелательное действие). Следовательно, совершающий намаз с таким внешним видом воздаяние за обязательное действие получит гораздо меньше. Это с точки зрения Ислама.

    Если же посмотреть на эту проблему согласно обычным нормам приличия, поведения, культуры, то опять увидим, что такой внешний вид не соответствует устоявшемуся порядку вещей. Такой вид отталкивает, и это считается некрасивым. А есть даже те, кто скидывают и рубашку: надо же умудриться «щеголять» в майках; ходить не в бриджах, а в шортах, если не сказать – в трусах.

    И какое воспитание получит ребёнок, у которого отец ходит в шортах, а мама – в майке? Вполне возможно, в дальнейшем их ребёнок может отказаться даже от того, что надевали его родители!

    Такое поведение, такой вид не согласуются ни с рамками приличия, ни с нормами религии. В качестве аргумента в защиту «лёгкой» одежды многие говорят, что им нестерпимо жарко, потно и они не в силах терпеть такое пекло. Однако надо знать, что адская жара в миллиарды раз сильнее относительно жары нашего мира. И не дай Аллах ощутить эту разницу!

  • 7 ЛЕТ СКОРБИ или ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ МЫ СЕЙЧАС ЖИВЁМ


    Приветствую Вас, возлюбленные ГОСПОДОМ братья и сёстры, во имя БОГА нашего ИИСУСА ХРИСТА!
    Уже некоторое время очень желаю поделиться с вами кое-какой информацией о нашем времени. Уверен, она послужит в назидание и станет ободрением для ожидающих Иисуса. Это также является важным предупреждением для остальных, и каждому из Вас решать, как отнестись к данному материалу. Но, думаю, всем будет интересно и очень полезно.
    Так-вот. Одной сестре из Бельгии, которая слышит голос БОЖИЙ, а зовут её Сабрина Де Мьюник (может, Вы уже слышали о ней, так как раньше на данном сайте одним братом публиковались некоторое время послания/Письма от Иисуса и Бога Отца вместе с другой сестрой во ХРИСТЕ Сьюзен Дэвис из США), БОГ ОТЕЦ в очередном Письме к людям (датировано оно 24 февраля 2012 г.) через эту женщину открыл очень важную, на мой взгляд, информацию о времени, в котором мы с вами живём, а именно - я вкратце здесь перескажу, о чём шла речь среди прочего: БОГ ОТЕЦ сообщил о том, что родовые муки, о которых Иисус рассказывал Своим ученикам (и что записано в одном из Евангелий), когда Он говорил о конце времени и о Своём Втором Пришествии на эту землю, уже на то время прошли (закончились), то есть, как минимум, на 24 февраля 2012 г., как я это понял, а, может и ещё немножко раньше (БОГ точно знает). Вместе в тем, теперь (начиная, как Вы уже поняли, с 24 февраля 2012 г. (а, может, и ещё раньше, как я уже писал о том немножко выше) наступило время СКОРБИ. БОГ ОТЕЦ говорил, что с этого времени мы живём во время скорби, и что 7 ЛЕТ СКОРБИ УЖЕ НАЧАЛИСЬ. Также ОН сказал, что ОН является БОГОМ, а потому знает Свою шкалу времени. ОН сказал, что устал от наших дисскусий на эту тему, и теперь (24 февраля 2012 г.) ОН даёт нам Своё откровение о времени, в котором мы живём, - это СКОРБЬ, 7 ЛЕТ СКОРБИ, и, если мы хотим, мы можем принять это откровение и больше не продолжать спорить на эту тему. О скорби БОГ ОТЕЦ ещё несколько раз говорил Сабрине в последующих Письмах, в которых ОН выразил надежду на то, что мы Его поняли в этм вопросе, а тех, кто этому не верит и этого не признаёт, назвал спящими и заблуждающимися. БОГ ОТЕЦ призывал нас с вами пробудиться, в частности к этой истине, и не обманываться на этот счёт. Во всех этих посланиях БОГ ОТЕЦ напоминал людям, которые о них узнают, что они теперь уже живут во времена скорби (именно 7 лет скорби). БОГ ОТЕЦ советовал не ждать какого-то особенного события, дабы поверить, что мы с вами находимся в последнем времени. Также ОТЕЦ настоятельно рекомендовал узнать, правда ли это у Него самого, а также поститься и пребывать в молитвах, дабы не попасть под обман. Желающим убедиться в данной информации или же просто её проверить (а, может, и узнать больше) предоставляю ссылку на соответствующий сайт: www.yhwh-glory-end-time-ministry.com
    К слову также скажу, что есть ещё одна прекрасная женщина и слуга БОЖЬЯ - Мелисса Дебора Мёллер из Южной Африки, - которая также имеет духовный дар слышания голоса БОЖЬЕГО. Ей то Иисус повелел в своё время (а это 2011/2012-е гг.) написать под Его водительством 4 книги о подготовке невесты Христа к восхищению. В одной из этих книг, которая называется "Мой сын Давид" Иисус чётко открыл, что Он собирается восхитить Своих детей в половине скорби, а именно перед её второй половной - Великой Скорбью, длиной в 3,5 г., как Вам известно.
    Ну и ещё: кроме всего вышеописанного, на сайте www.yhwh-glory-end-time-ministry.com БОГ говорил об очень большом множестве интересных вещей, в том числе и о будущих событиях, среди которых я хотел бы кратко обратить ваше внимание на грядущие суды на Землю и в частности на США (а именно: огромные землятресения с последующими чудовищными цунами, торнадо и т. д. по всей этой когда-то благословенной земле); Третью мировую войну, которая возьмёт своё начало именно на Ближнем Востоке (об этом Вам, наверное, уже приходилось слышать); крах всех ныне существующих мировых валют и выход на междунардную арену новой валюты; армию последнего времени ИИСУСА, состоящую из 2 пророков последнего времени, 144 тысяч избранных еврейских пророков и евангелистов последнего времени и, конечно же, невесты Христа, которые уже на этой земле и проходят личную подготовку к будущему служению во время великой жатвы человеческих душ в Царств БОЖЬ, и многое другое.
    ИТОГ: уже около 2,5 г. (где-то приблизительно 2 г. и 4,5 мес) мы находимся в Скорби (7 лет Скорби).
    Маран-афа!!!
    P. S. На все имеющиеся у Вас вопросы я обязательно отвечу в комментариях.

    В 620 году по христианскому летосчислению, то есть за 3 года до хиджры, умерла жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа, которая во всем поддерживала и помогала ему. Также в этом году умер его дядя Абу Талиб, благодаря покровительству которого курайшиты так и не смогли изгнать Пророка (мир ему и благословение) из Мекки или убить его. Этот год назвали годом печали («‘амуль-хузни»), потому что умерли люди, которые с самого начала поддерживали Пророка (мир ему и благословение) и защищали его.

    В смерти Хадиджи и Абу Талиба в этом году проявилась мудрость Аллаха, которая заключалась в том, что если бы Абу Талиб и Хадиджа остались в живых до становления исламской государственности в Медине, то это послужило бы поводом для толков о том, что Абу Талиб и Хадиджа являются идейными вдохновителями всего этого процесса. Они были уважаемыми среди арабов людьми, к тому же Абу Талиб был одним из вождей племени Курайш.

    Основной причиной скорби Пророка (мир ему и благословение) в этот год была не только потеря близких родственников, но и то, что перед ним закрылось большинство путей ведения призыва к Исламу, которые до этого были открыты, благодаря покровительству и защиты Абу Талиба и Хадиджи.

    Пророк (мир ему и благословение) проявлял свое уважение и любовь к Хадидже и после ее смерти. Он очень часто вспоминал ее, говорил о ней, о ее помощи, оказанной ему в трудные годы распространения Ислама. Он делал ей дуа, помогал её подругам и дарил им подарки.

    ‘Аишат рассказала: «Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) упомянул имя Хадиджи, меня охватила ревность, и я сказала Пророку (мир ему и благословение), что она была старой женщиной и Аллах заменил ее лучшей, имея в виду себя. Пророк (мир ему и благословение) рассердился и сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не заменил ее лучшей, она уверовала в меня, когда другие не уверовали, оправдала меня, когда другие обвиняли, помогала мне своим имуществом, когда другие лишили меня. Аллах дал мне от нее детей, когда не дал от других». (Ас-Сиба‘и. «Ас-Сирату-ннабавиййа», с. 57).

    Пророк (мир ему и благословение), призывая людей к Исламу, не ограничился словами, что нужно терпеть тяготы, он на своем примере показал, как нужно проявлять терпение, чтобы преодолеть все трудности, которые встретились ему на пути.

    Неверные напали на него и хотели задушить его, и направили на него умалишенных и детей, которые закидали его камнями, и его ноги истекали кровью. Во время намаза, когда он совершал земной поклон, они бросили на его шею внутренности верблюда, говорили много плохого в его адрес, клеветали на него и приписывали ему беспочвенную ложь. Они обвиняли его в том, что он разделяет родителей, мужа с женой, детей с матерями. Всю его родню и всех, кто уверовал в него, три года бойкотировали, держали в блокаде, не вели с верующими торговые дела, не выдавали за них девушек и не женились на их женщинах. Им пришлось перенести очень много трудностей.

    Неверные пытались предложить ему богатство и власть за то, чтобы он перестал призывать людей к Исламу. Они заставили его покинуть Мекку. И даже после переселения в Медину лицемеры и иудеи клеветали, строили козни, всячески мешая ему. Но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) все вытерпел во имя Аллаха, ради распространения Ислама и для того, чтобы привести все человечество к добру, милости и спасению, чтобы все это было примером для нас.

    По книге «Жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) » Махачкала 2009.

    Нужно определить три периода в хронологическом порядке: ВОСХИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ — время, когда Господь Иисус Христос вернется по воздуху за Своей Церковью.

    ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ — период в 7 лет скорби и испытаний для земли, из которых 3 с половиной года называются временем Великой Скорби или временем беды Иакова.

    ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО — период в 1000 лет правления Христа на этой земле, чтобы исполнить завет с Давидом и Палестинский завет с Израилем.

    Промежутки времени по обе стороны Великой скорби

    Между Восхищением Церкви и Великой Скорбью . Нужно отметить, что существует неопределимый промежуток времени между Восхищением и Великой Скорбью, поскольку началом времени скорби является подписание завета между антихристом и правителем Израиля. Во 2 Фессалоникийцам 2:6-8 ясно сказано, что Удерживающий (Дух Святой) будет забран до того, как будет открыт антихрист.

    Поскольку все верующие исполнены Духом Святым, то мы не будем знать личности антихриста, потому что когда с Восхищением Церкви будет забран Дух Святой, мы также будем забраны.

    Между Великой Скорбью и Тысячелетним Царством . Существует промежуток времени между Великой Скорбью и Тысячелетним Царством, который, похоже, составит 75 дней, согласно Даниила 12:11-12. Это имеет отношение к определению положения Русского вторжения в Израиль (см. событие 4).

    События времени Великой скорби

    Есть определенное число событий, которые должны произойти до времени Скорби. Первые три уже произошли.

    1. Мировые войны.

    2. Возрождение Израиля.

    3. Контроль евреев над Иерусалимом.

    4. Русское вторжение в Израиль.

    5. Всемирное правительство.

    6. Десять регионов.

    7. Появление антихриста.

    8. Период мира и ложной безопасности.

    9. Семилетний завет.

    10. Возвращение Илии.

    11. 3-й храм.

    12. Затмение.

    События 10-12 не стоят в хронологической последовательности.

    Исполнение событий будущего времени Великой скорби

    СОБЫТИЕ 1 — МИРОВЫЕ ВОЙНЫ (Матфея 24:1-8)

    В стихах 7-8 Христос открывает событие, которое укажет на конец века: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады и моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней». Это выражение в еврейском контексте обозначает мировые войны или всеобщий конфликт в подразумеваемой территории. Такое же выражение найдено в двух местах Ветхого Завета: в Исаии 19:1-4, где говорится о конфликте на земле Египетской, и во 2 Паралипоменон 15:1-7, где говорится о конфликте на всем Среднем Востоке. В данном отрывке имеется в виду весь мир, поэтому здесь говорится о мировой войне. Произошло большое увеличения числа землетрясений. Было подсчитано, что между 63 г. и 1896 г. было зафиксировано только 26 землетрясений. С тех пор произошло огромное количество смертельных землетрясений. Кроме этого число гладов возросло особенно с середины 1970-х годов.

    СОБЫТИЕ 2 — ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ

    Это произошло в два этапа, возвращение в неверии, в подготовке к Суду (Скорби), за чем последовало всемирное собрание в вере для благословения (Тысячелетнего Царства). За стадией неверия последует стадия веры после возвращения в свою землю, как это описано в Иезекииля 37. Записано, что те, кто возвратился, принадлежат ко всем коленам Израиля, а не только двум бывшим в вавилонском плену, когда Ассирия взяла 10 колен в плен около 150 лет до служения Иезекииля.

    О Суде — Иезекииля 20:33-38, 22:17-22. О благословении — Иезекииля 36:22-24, Исаии 11:11-12. Суд (время Великой Скорби) — Софонии 1: 14-18, 2:1-2, где день Иеговы или день Господа относится ко времени Великой Скорби. Нужно отметить, что Великая Скорбь начинается с подписания договора между всемирным правителем и правителем Израиля, что предполагает наличие нации Израиль, чтобы это произошло.

    СОБЫТИЕ 3 — ИЕРУСАЛИМ ПОД КОНТРОЛЕМ ЕВРЕЕВ

    Это требуется для построения третьего храма. Есть четыре места Св.

    Писания, указывающие на связь между храмом и временем Скорби: Даниила 9:27; Матфея 24:15; 2 Фессалоникийцам 2:3-4; Откровение 11:1-2.

    Будущие события Великой скорби, которые мы можем увидеть

    СОБЫТИЕ 4 — РУССКОЕ ВТОРЖЕНИЕ В ИЗРАИЛЬ (Иезекииля 38:1 — 39:16)

    Кто вовлечен?

    38:1-6 — Гог (царь или правитель). Магог, Рош, Мешех, Фувал — это все племена, которые в древние времена занимали территорию современной России. Рош — это основание слова Россия, Мешех относился к городу Москва, а Фувал к городу Тобольск на Урале в Сибири. Положение этих захватчиков дано в 6-ом стихе: «От пределов севера». Это повторяется в Иезекииля 38:15 и 39:2. В стихе 5 и 6 к России присоединяется Персия (или Иран), Эфиопия, Сомали, Гомер (или Германия) и, возможно, Армения.

    Где это произойдет?

    38:7-9 — В горах Израиля.

    Почему это произойдет?

    38:10-13 — С человеческой точки зрения, ради добычи. Некоторые нации выступят с протестом против этого — Сава и Дедан (Испания или Британия и нации, которые они основали).

    38:14-16 — С Божьей точки зрения, чтобы Его святость была явлена перед народами.

    Что произойдет и как?

    38:17-23 — Армия будет уничтожена Богом через землетрясение (ст.

    19-20), гражданскую войну в армии (ст. 21), моровую язву, кровопролитие, дождь, каменный град, огонь и серу (ст. 22). Бог, таким образом, явил Свою святость перед народами, Сам уничтожив армию.

    Местонахождение этого поражения дано в 39:2, 4 — в горах Израиля.

    В 39:7 показано, что сама Россия будет поражена Божьим судом. Возрождение в Израиле (39:7-8). Большое очищение (Иезекииля 39:9-16). Уборка оружия займет семь лет, а захоронение 7 месяцев.

    Важный вопрос: «Когда это произойдет хронологически?» Из вышеуказанных стихов, мы видим, что во время вторжения Израиль — снова государство, пустынные места населены, Израиль преуспевает и безопасен. Все эти факторы сейчас присутствуют в Израиле.

    Есть пять различных позиций относительно того, когда это должно произойти.

    А) Скорее всего, это произойдет до времени Скорби, чтобы было время для очищения, уборки и захоронения.

    Б) Во время Скорби — евреи, скорее всего, попытались бы использовать оружие, а не уничтожить его. У них будет достаточно проблем и без захоронения и уборки.

    В) В связи с битвой при Армагеддоне — это конец времени Скорби.

    Битва Армагеддон включает все народы мира, а не только северную группу.

    Г) Между временем Скорби и Тысячелетним Царством — хотя это период в 75 дней, что предполагает период уборки в Тысячелетнем Царстве, что несовместимо с характером этого времени.

    Д) В конце Тысячелетнего Царства — тогда тоже будут вовлечены армии со всего мира, и это несовместимо с тем фактом, что в скором времени после того, как Господь уничтожит армии, которые осадят Иерусалим, начнется вечное будущее, с новым небом и новой землей.

    СОБЫТИЕ 5 — ВСЕМИРНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

    В Даниила 7: 23-24 мы видим четвертого зверя, который поглощает весь мир, чтобы сформировать единое всемирное правительство. Из него со временем выйдет антихрист.

    СОБЫТИЕ 6 — ДЕСЯТЬ ЦАРСТВ

    Даниила 7:24а гласит: «Из этого царства восстанут десять царей». Это показывает, что из единого всемирного правительства произойдет 10 регионов, охватывающих мир. Интересно, что в начале 1970-х годов Римский клуб разделил мир на 10 регионов.

    Будущие события, которые мы не увидим

    СОБЫТИЕ 7 — ПОЯВЛЕНИЕ АНТИХРИСТА

    Даниил 7:24б говорит: «И после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничтожит трех царей». Это антихрист, захватывающий власть. Его личность и положение должны быть известны до времени Скорби, потому что началом Скорби явится подписание договора между евреями на семь лет (см. пункт А. «Восхищение»).

    СОБЫТИЕ 8 — ПЕРИОД МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ

    Это произойдет как раз перед периодом Скорби. Он упомянут в 1 Фессалоникийцам 5:1-3, и там говорится, что Скорбь придет неожиданно, когда люди говорят о мире и безопасности.

    СОБЫТИЕ 9 — СЕМИЛЕТНИЙ ДОГОВОР

    Подписание этого договора между антихристом и евреями начнет время Скорби.

    Другие события времени скорби, которые мы или увидим, или не увидим

    СОБЫТИЕ 10 — ТРЕТИЙ ХРАМ

    Есть четыре места, показывающие отношения между храмом и временем Скорби: Даниила 9:27; Матфея 24:15; 2 Фессалоникийцам 2:3-4; Откровение 11:1-2. То, что третий храм будет действовать во время Скорби, ясно. Будет ли он построен до времени Скорби или в первые несколько месяцев времени Скорби, не ясно. Ясно, однако, что евреи готовы построить храм.

    СОБЫТИЕ 11 — ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЛИИ

    Последние два стиха Ветхого Завета (Малахии 4:5-6) говорят о возвращении Илии до времени Скорби. У него будет служение укрепления еврейской семьи.

    СОБЫТИЕ 12 — ЗАТМЕНИЕ

    В Иоиля 2:31 нам сказано, что «солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде чем наступит день Господень, великий и страшный».

    Та темнота будет полной. Возможно, мы увидим этот день.

    МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ

    1. Мерзость запустения — это статуя, воздвигнутая антихристом в храме во время Скорби.

    2. Основание — гордыня антихриста, который попытается отменить времена и законы, чтобы начать свое ложное тысячелетнее царство (Даниила 7:8, 25).

    3. Даниила 9:26-27

    а) Антихрист римского происхождения.

    б) он заключит семилетний договор о мире с Израилем.

    в) он нарушит договор через 3 с половиной года.

    г) в этот момент он оскверняет храм и начинает рассеивать народ.

    4. «Мерзость запустения» начинается с того, что устанавливается образ зверя (Даниила 11:31; Откровение 13:14-15).

    5. Даниила 12:11 говорит, что пройдет 1290 дней от мерзости запустения до Царства.

    а) 1260 дней до Второго Пришествия.

    б) 30 дней на Суд народов и т.д.

    6. Христос предупредил евреев, которые будут верить в Него во время Скорби, чтобы они бежали, когда увидят установление мерзости запустения (Матфея 24:15).

    7. Приход и работа антихриста провозглашены тем фактом, что «тайна беззакония уже в действии» (2 Фессалоникийцам 2:3-12).

    8. Это противоположность тайне благочестия — воплощение Христа в Человека (1 Тим. 3:16)

    9. Дух Антихриста, который отрицает, что Иисус есть Христос, работает в наши дни (1 Иоанна 2:18, 22, 4:3; 2 Иоанна 7).

    10. Описание осквернения антихристом храма в середине времени Скорби в Откровение 13:14.

    11. Два исторических примера: Антиох Епифан (с июня 168 г. по декабрь 165 г. до Р.Х.) поместил в храме статую Зевса.

    Калигула (37-41 г. Р.Х.) попытался установить в храме свое изображение.

    Из дневника священномученика Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского за 1928 год

    (в сокращении)

    Публикуемый ниже дневник видного церковного деятеля 20 - 30 годов минувшего столетия, священномученика Серафима Самойловича (1880-1937) является замечательным документом эпохи гонений на Русскую Церковь. Путь церковного служения святитель начал в 1902 г. с должности миссионера на Аляске. В 1905 г. он принял монашество с именем преподобного Серафима Саровского. С 1910 г., служил в разных епархиях и обителях России, но более всего он был связан с Ярославской епархией. В 1920 г. он становится епископом (затем архиепископом) Угличским, викарием Ярославской епархии. Некоторое время (29 декабря 1926 - 12 апреля 1927) он возглавлял Церковь как Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. После опубликования в 1927 г. известной "Декларации" митрополита Сергия (Страгородского) об отношениях Церкви и советского государства, отделился от него вместе с группой иерархов во главе с митрополитом Ярославским святителем Агафангелом. Святитель Серафим неоднократно арестовывался безбожной властью, а с 1928 года начинается его непрерывный путь на Голгофу, завершившийся мученической кончиной (расстрел)*. Начало этого крестного пути обозначено публикуемым дневником. Последняя дата - 31 декабря. Через месяц владыка был вновь арестован. Возможно, он это предчувствовал. Своим кратким записям этого года святитель придавал, очевидно, определенное значение, на что указывают надписанные в начале текста слова: "для хранения". Преданные люди исполнили волю любимого владыки. Дневник хранился с величайшими предосторожностями, но владельцы умерли, и он дошел до наших дней и стал известен как бы по случайности, в чем видится явный Промысел Божий. Как нам представляется, дневник ценен, прежде всего, неизвестными ранее конкретными сведениями об исповедническом пути подвижника, о тяжких событиях в жизни Церкви, суждениями автора об известных церковных деятелях этого времени. Очень значительны высказанные в записях мысли святителя. В повседневных записях вырисовывается облик святого архипастыря, кроткого и удивительно смиренного, но непреклонного в стоянии за веру несмотря ни на какие мучения.

    Дневник архиепископа Серафима (Самойловича) за 1928 год представляет собой самодельную сшитую нитками тетрадку маленького (13 х 8 см.) альбомного формата, объемом в 38 листов. Вся тетрадь плотно заполнена убористыми записями, сделанными разными чернилами; почерк за немногими исключениями разборчивый, иногда сильно изменяется, но принадлежит, несомненно, одному лицу. На первой странице дневника написано: "Для хранения. Год скорби и печали". Дата "1928 год" повторена дважды. В тексте много сокращений, в том числе сокращены многие имена.

    Текст публикуется в соответствии с общепринятыми правилами публикации исторических документов, по новой орфографии, но с сохранением некоторых особенностей авторского написания. В частности, священномученик Серафим нередко вместо точки или запятой ставил тире, в отдельных случаях эти знаки сохранены. Сокращения, кроме общеупотребительных, раскрываются в квадратных скобках. Подчеркнутые автором слова выделены полужирным шрифтом.

    24 поне[дельник] был приглашен в гости. В этот же день подписал отделение от м[итрополита] Сергия....

    3/16 Получил разъяснение от м[итрополита] А[гафанге]ла из Ярославля (м[атушка] Ев[докия]). Послал телеграмму в Яр[ославль]: "М[итрополиту] А[гафанге]лу. Мой нравственный долг оказать послушание Вашему Высокопреосвященству блюстителю правды ангелу церкви Ярославской. Вашему разъяснению присоединяюсь". И послал в субботу на воскр[есенье] - письменное объяснение митр[ополиту] Сергию через м[итрополит]а А[гафангел]а....

    15/28 по[недельник]. Ходил в ГПУ. Интересовались формою разъяснения, которое послано м[итрополитом] А[гафанге]лом на имя м[итрополита] Сергия, которое мною подписано....

    12/25 Был в ГПУ - без перемен. Оставил там распоряжение м[итрополита] Сергия и его "Синода" о примирении Ярославской группы с Москвой. Мое имя там не проставлено. Видно ждут от меня "покаяния". Странные люди! Самые яросл[авские] бумаги мне не понравились, много передержек.....

    4/17 окт[ября]. Среда. Сегодня получил телеграмму о смерти м[итрополита] Агафангела - скончался вчера. Послал телеграмму: "Присоединяю свои слезы молитвы общему горю ярославцев. Прошу владыку Варлаама ходатайствовать в Ярославле, Москве выехать мне [на] погребение. Серафим" - страшно тяжелая утрата. Что-то будет в нашей церкви и в Ярославле, кто-то туда будет направлен?

    Спаси Господи Церковь Божию.....

    5 чет[верг]. Получил телеграмму: "Погребение воскресение Варлаам". Послал телеграмму в Москву Тучкову23: "Прошу разрешения выехать в Ярославль на погребение митрополита Агафангела. А[рхиепископ] С[ерафим] С[амойлович]"....

    6 пят[ница]. Ответа не было. Ходил в ГПУ - и там нет ответа. Сердце болит, душа прискорбна даже до смерти. Великий миролюбец скончался. Вечного покоя ему....

    7 суб[бота]. Вчера служил парастас, а сегодня после ранней служил с о. Кир[иллом] панихиду.

    4/5 суб[бота], воскр[есенье]. Слушал по обычаю всенощное бдение в храме....

    Служил утром у себя литургию и панихиду. Настроение бодрое - сегодня получил скорбные весточки из Яр[ослав]ля о надвигающемся расколе - тутаевцы отказываются признать арх[иепископа ] Павла. Удивительный м[итрополит] Сергий, как он стал нетактичен, не чуток. Разве он не мог поручить арх[иепископу] Вар[лаа]му попечен[ие] о Яр[ославской] церкви? Ответил а[рхиепископу] В[арлаа]му, что разъяснение от м[итрополита] Ма[кари]я потеряло свою силу....

    26/Втор[ник]. Ходил в город, стоял литургию в Воскресенской церкви. Народу было много. Поминали кроме м[итрополита] П[етра], еще и м[итрополита] С[ергия] и е[пископа] П[авла], последние поминовения были жуткие и для сердца неприемлимы. Потом был на почте и у Актистовых, где прославил и посидел, а потом приехал домой с посылками.

    31 воскр[есенье]. Поздняя литургия. Сегодня я не служил - думаю помолиться в Нов[ый] год. Сегодня получил большую почту - Есть много дум и довольно тяжких. Страждет наша св. Церковь. Вот и год миновал - канул в вечность - год тяжелый - большой, много пришлось всем пережить и перечувствовать, но и мне лично он много принес горестей, обид и все же духовного высокого настроения. Я прошел через великое горнило и испытаний и искушений. Только к празднику Р[ождества] Хр[истова] получил полное духовное умиротворение, окончательно выравнивается наше делание и становится определеннее и политика м[итрополита] С[ергия] и наше противление этому новообновленцу. Мне кажется, пора уже сказать свое слово и отмежеваться от м[итрополита] С[ергия], ибо мы своим именем смущаем слабых и немощных, а людям, сожженным в своей совести, дают повод говорить о силе их политики и незыблемости их положения....

    Утратили старца м[итрополита] Агафангела, который явил великий образ и смиренномудрия и смирения. История скажет свое правдивое слово и благословит его имя. Вечный покой ему.

    Лично я готов на все, однако сердце постоянно трепещет, особенно когда нужно являться в ГПУ - никак не могу привыкнуть. Хотелось о многом писать в своем дневнике, но положение мое постоянно удерживает меня - и я ограничивался только краткими сообщениями о своем служении и о днях посещения ГПУ.

    Здесь могу только преклониться пред мужеством, постоянством и твердостью моих верных угличан и особенно тех, кто полагает душу свою за церковное дело, за спасение Церкви. Со слезами возношу их имена во время своей молитвы. Дивные дела Господни - дивен Бог во святых Своих. И все же скажу, как чудно хранит меня Десница Божия, пред которой я преклоняюсь и благоговейно вспоминаю все проявления ее милости. Молитвами святых, родных и близких Господь призирает на меня и на тех, кто со мною призывает Его св. Имя. При всей моей немощи телесной, иногда весьма удручающей меня, я милостью Божией и по сей день храню Православие и благословляю Имя Божие, как завещали нам св. Отцы.

    Спаси, Христе Боже, верную угличскую паству, верных о Господе в стране нашей, болезнующим и страждующим в темницах, заточении, изгнании и горьких работах, всех моих благодетелей, всех ревнителей веры и благочестия, родных по плоти, скорбных вдов и обездоленных сирот, в болезнех и озлоблении сущих, любящих и ненавидящих меня - и всех православных христиан.

    • Назад
    • Вперёд

    Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.