Вопросы к зачёту (бжд). Примерные вопросы к зачету по дисциплине бжд Учебная и справочная литература

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Дать определение терминам «жизнедеятельность», «среда обитания», «техносфера».

3. Дать определение понятиям «происшествие», «чрезвычайное происшествие», «стихийное бедствие».

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: землятресения, вулканические извержения.

6. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: сели, оползень, ураганы, бури, смерчи.

7. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: цунами, наводнения.

8. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: бури, смерчи, космические катастрофы.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом радиоактивных веществ.

11. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: пожары, взрывы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения экологического характера.

14. Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения экологического характера.

15. Чрезвычайные ситуации военного времени: ядерное оружие.

16. Чрезвычайные ситуации военного времени: радиоактивное заражение.

17. Чрезвычайные ситуации военного времени: химическое оружие.

18. Чрезвычайные ситуации военного времени: бактериологическое (биологическое) оружие.

19. Устойчивость производств в чрезвычайных ситуациях.

20. Назначение гражданской обороны.

21. Задачи гражданской обороны.

22. Схема организации ГО на отдельном производственном объекте.

23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий: цели, структура.

24. Воздействие курения на организм человека.

25. Профилактика табакокурения.

26. Негативное воздействие алкоголя на организм человека.

27. Профилактика алкоголизма.

28. Негативное воздействие наркотических и токсических веществ на организм человека.

29. Профилактика наркомании и токсикомании.

30. Первая медицинская помощь при открытых переломах.

31. Первая медицинская помощь при закрытых переломах.

32. Способы транспортировки пострадавших.

33. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

34. Правила наложения повязок на раны.

35. Основные правила оказания первой помощи при неотложной ситуации.

36. Экстренная реанимационная помощь (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание).

37. Медицинские средства индивидуальной защиты: медицинские препараты аптечки индивидуальной АИ-2.


38. Медицинские средства индивидуальной защиты: индивидуальные противохимические пакеты ИПП.

39. Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка первой помощи.

40. Массовые заболевания: классификация инфекционных заболеваний.

41. Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

  1. С.В. Белов, В.А. Девисилов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Выс.шк., 2002.
  2. П.Э. Шлендер, В.М. Маслова. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:ВЗФЭИ, 2003.
  3. О.Н. Русак. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Лань, 2000.
  4. Кармазинов Ф., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь – справочник. СПб.: Лань, 2001.
  5. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Вузовская книга, 2003.
  6. А.В. Баринов. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учебное пособие. – Москва.: Владос - пресс, 2003.
  7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.
  8. В.А. Алексеенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  9. З.А. Васильева, С.М. Любинская. Резервы здоровья. Л.: Медицина, 1982.
  10. М.И. Гоголев, Б.А. Байков. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1999.
  11. А.В. Мананков. Основы экологии. Томск, 1999.
  12. Д.В. Наливкин. Смерчи. М.: Наука, 1990.
  13. А.Ф. Козьяков. Законодательство по безопасности жизнедеятельности. Ассоциация специалистов, 1996.
  14. ГОСТ 17.0.004-90. Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия.
  15. ГОСТ Р 22.0.02.-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.
  16. ГОСТ Р 22.0.06.-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.
  17. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» (в ред. Закона Омской области от 04.10.2002. №396 – 03).

Вопросы к зачету

по дисциплине «Основы личной конкурентоспособности»

1. Рынок рабочей силы.

2. Тенденции и перспективы на рынке труда.

3. Социальные институты, предоставляющие информацию о рынке труда.

4. Понятие и критерии личной конкурентоспособности на современном рынке труда.

5. Понятие персональный бренд.

6. Механизмы самопрезентации.

7. Факторы, влияющие на самопрезентацию.

8. Характеристика невербального поведения.

9. Целеполагание как важный фактор прогнозирования профессиональной деятельности.

10. Правила постановки цели. Распределение целей во времени.

11. Способы трудоустройства.

12. Типы собеседований.

13. Резюме. Требования к составлению резюме.

14. Пакет документов, необходимых для трудоустройства.

15. Этапы адаптации. Построение карьеры.

16. Модели карьеры. Факторы карьерного роста.

17. Составьте свой профессионально-психологический портрет.

18. Возможные причины отказа от работы.

19. Стресс и его особенности. Пути выхода из стресса.

20. Виды адаптации, возможные результаты.

Литература:

  1. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения
  2. Морозов «Деловая психология»
  3. В.В. Лукашевич «Управление персоналом»
  4. «Управление персоналом» журнал

rabota.gorod55.ru

3812.superjob.ru


Дисциплина: Организация хранения и контроль запасов и сырья


  1. Основные понятия и определения БЖД . Принципы, методы и средства БЖД.

  2. Аксиоматика БЖД.

  3. Таксономия опасностей.

  4. Опасные и вредные факторы производственной среды.

  5. Опасные и вредные факторы бытовой среды

  6. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

  7. Анализаторы человека (экстероцептивные и интероцептивные), их основные характеристики.

  8. Зрительный анализатор.

  9. Слуховой анализатор.

  10. Тактильный анализатор.

  11. Обоняние. Вкус. Вибрационная и органическая чувствительность

  12. Работоспособность человека и ее динамика.

  13. Микроклимат производственных помещений. Основные параметры, нормирование.

  14. Избыточное тепловое (инфракрасное) излучение на рабочих местах. Основные параметры, нормирование, защита.

  15. Вентиляция производственных помещений. Системы вентиляции. Требования к вентиляционным системам.

  16. Шум. Параметры, характеризующие шум. Классификация производственного шума.

  17. Действие шума на организм. Специфическое и неспецифическое воздействие шума.

  18. Гигиеническое нормирование производственного шума. Измерение и оценка производственного шума.

  19. Методы борьбы с шумом.

  20. Вибрация. Параметры, характеризующие вибрацию. Виды вибрации и ее источники.

  21. Действие вибрации на организм человека.

  22. Гигиеническое нормирование вибрации. Защита от вибрации.

  23. Характеристики электромагнитных неионизирующих излучений. Классификация электромагнитных волн.

  24. Источники электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на организм человека.

  25. Гигиеническое нормирование электромагнитных полей. Защита от электромагнитных полей.

  26. Основные характеристики ионизирующих излучений. Источники ионизирующих излучений.

  27. Воздействие ионизирующих излучений на организм человека. Гигиеническое нормирование ионизирующих излучений. Защита от ионизирующих излучений.

  28. Параметры электрического тока и источники электроопасности.

  29. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Электрический удар.

  30. Параметры, определяющие тяжесть поражения током. Пороговые значения токов. Электрическое сопротивление тела человека.

  31. Параметры, определяющие тяжесть поражения электрическим током. Анализ схем включения в электрическую цепь.

  32. Классы электроустановок. Классы опасности помещений. Требования к персоналу.

  33. Методы и средства обеспечения электробезопасности (применение малых напряжений, разделение сетей, изоляция).

  34. Защитное заземление, зануление, устройства защитного отключения.

  35. Классификация ЧС.

  36. ЧС техногенного характера.

  37. ЧС природного характера.

  38. ЧС экологического характера.

  39. Поражающие факторы техногенных катастроф (воздушно-ударная волна, тепловые и осколочные поля).

  40. Поражающие факторы техногенных катастроф (выброс химически опасных веществ, выброс радиоактивных веществ).

  41. Классификация АХОВ (по характеру и степени воздействия на человека, по агрегатному состоянию).

  42. Пожаробезопасность. Основные определения.

  43. Виды процесса возникновения горения.

  44. Характеристики пожароопасных веществ.

  45. Основные источники возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Оценка пожарной опасности промышленных предприятий.

  46. Пожарная профилактика в производственных зданиях.

1) Основные понятия и определения БЖД

Цель изучения дисциплины - это получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасных и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

Опасность. Характерным свойством (непременным условием) процесса взаимодействия человека со средой его обитания является потенциальная опасность. Опасность - это центральное понятие в . Мы представляем себе опасность как возможность, угрозу бедствия, катастрофы, любого нежелательного явления, процесса.

опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде.

Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека. Говорят также, что такие системы обладают так называемым остаточным риском , т.е. способностью к потере устойчивости или длительному отрицательному воздействию на человека, окружающую среду.

Признаками, определяющими опасность, могут быть:угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека. нарушение условий нормального функционирования экологических систем

Источники:сам человек ;элементы среды обитания , процессы взаимодействия

В терминологии безопасности жизнедеятельности используются такие термины как: ноксосфера (опасность) - область, зона, в которой проявляются опасности;

гомосфера (человек) - область, зона, в которой пребывает человек.

В безопасности жизнедеятельности часто используется понятие негативного фактора , который охватывает все использовавшиеся ранее понятия: опасный фактор, вредный фактор, поражающий фактор.

Безопасность - это состояние защищенности человека, общества, окружающей среды от опасностей различного происхождения. При этом имеется в виду, что обеспечиваются условия, при которых исключается появление опасностей или превышение научно обоснованных допустимых уровней опасных факторов.

^ Безопасность труда – состояние трудовой деятельности, обеспечение приемлемого уровня риска.

Производственная безопасность – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных производственных факторов, воздействующих в рабочей зоне в процессе труд деятельности.
^

Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности


Принципы бжд – это основные направления деятельности, обеспечения безопасности, с их помощью определяется уровень знаний об опасности, а затем формируются требования по проведению защитных мер и мероприятий.

По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются принципы БЖД подразделяются на следующие группы: ориентирующие , т.е. дающие общее направление поисков решений в области безопасности; к ориентирующим принципам относятся, принцип системного подхода, профессионального отбора, принцип нормирования негативных воздействий и т.п. управленческие ; к ним относятся принцип контроля, принцип стимулирования деятельности, направленной на повышение безопасности, принципы ответственности, обратных связей и др.

организационные ; среди этих принципов можно назвать так называемую защиту временем , когда регламентируется время, в течение которого допускается воздействие на человека негативных факторов, принцип рациональной организации труда, рациональных режимов работы, организация санитарно-защитных зон и др.

технические; эта группа принципов подразумевает использование конкретных технических решений для повышения безопасности.

К техническим принципам относятся такие как: защита количествомс, снижение негативного фактора в источнике, защита расстоянием , использующая тот факт, что интенсивность ряда негативных воздействий убывает с расстоянием;защита с помощью ограждений; экранирование; блокировка; герметизация; принцип слабого звена

В дальнейшем вы увидите как те или иные принципы реализуются при защите от конкретных опасностей.

Принципы обеспечения безопасности необходимо рассматривать во взаимосвязи, т. е. как элементы, дополняющие друг друга.

^ Методы обеспечения БЖД. метод - это способ достижения цели. Здесь целью является обеспечение безопасности. Методы БЖД основаны на применении вышеперечисленных принципов. Пользуясь методами обеспечения БЖД мы можем согласовать взаимодействие характеристик человека с окружающей средой, т.е. достичь определенного уровня безопасности.Принято выделить четыре метода БЖД:

А-метод: пространственное или временнóе разделение гомосферы и ноксосферы

Б-метод: нормализация ноксосферы, т.е. совершенствование среды, чаще производственной В-метод: используется тогда, когда А- и Б-методы не дают желаемого результат и требуемого уровня безопасности. Он подразумевает адаптацию человека к ноксосфере. Г- метод: сочетает в себе вышеупомянутые методы и используется чаще всего.

Средства БЖД - это конкретные средства защиты человека от различных опасностей. Средства защиты работающих подразделяющиеся по характеру их применения на средств коллективной защиты (СКЗ) и средства индивидуальной защиты (СИЗ). СКЗ классифицируется в зависимости опасных и вредных факторов (СКЗ от шума, вибрации и т.п.) СИЗ классифицируется в основном в зависимости от защищаемых видов органов (СИЗ органов дыхания, рук, головы, лица, глаз, слуха и т.д.)

К СИЗ относятся скафандры, противогазы, респираторы, шлемы (пневмошлемы, противошумовые), маски, рукавицы из специальных материалов, защитные очки, предохранительные пояса.Средства безопасности должны обеспечивать нормальные условия для деятельности человека. К средствам БЖД следует также отнести так называемые приспособления для организации безопасности (например: лестницы, трапы, леса, подмостки, люльки и т.п.).

Вопросы к зачёту по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для всех направлений и специальностей

    Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности (БЖД) "". Цель, задачи. Комплексный характер Термины и определения.

    Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе "человек - среда обитания". Примерь. воздействия негативных факторов.

    Критерии оценки негативного воздействия в системе "Человек - среда обитания".

    Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь негативных факторов-, бытовой, производственной и городской среды.

    Источники и уровни негативных факторов производственной средь!

    Классификация негативных факторов производственной среды. Опасные и вредные факторы.

    Измерение и оценка опасных и вредных факторов производственной среды.

    Общая характеристика опасных ситуаций. Риск. Виды риска.

    Идентификация опасности: качественные и количественные методы. Дерево отказов.

10.Структурно-функциональная система восприятия и компенсации организмом человека воздействия факторов среды обитания.

11 .Основные психофизические законы восприятия

12.Характеристика анализаторов человека.

13.Эргатические системы. Особенности, уровни организации.

14.Распределение функций между человеком и машиной. Методы повышения надежности эргатических систем.

15.Классификация основных форм деятельности человека Физический и умственный труд.

16.Физические и психофизиологические нагрузки на человека в эргатической системе.

17.Энергетические затраты человека при различных видах деятельности. Методы оценки тяжести труда

18.Тяжесть и напряженность труда Статические и динамические нагрузки. Монотонность труда.

19.Структура системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

2О.Система управления охраной труда в РФ, регионах и на предприятиях.

21 Регистрация, учет и расследование несчастных случаев на производстве.

22.Специальное расследование несчастных случаев.

23.Ответственность собственника и работодателя за соблюдение нормативных требований по безопасности труда и охране окружающей среды.

24.0храна окружающей среды в законах и подзаконных актах РФ.

25.Экологаческая экспертиза проектов, технологий, материалов. Этапы экспертизы. 26.Производственное освещение. Основные характеристики. Требования к системам освещения. 27.Нормирование производственного освещения. Основные нормируемые параметры и принципы нормирования.

28.Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. 29.Вредные вещества. Классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека

ЗО. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе: предельно допустимые, максимально-разовые, средне-суточные концентрации, ОБУВ, ВДК, ВДВ.

31 .Потребный воздухообмен в производственных помещениях. Средства обеспечения качества воздушной среды. Методы контроля.

32. Комбинированное действие вредных веществ.

33 Акустические колебания. Виды шума Воздействие шума на организм человека

34.Нормирование производственного шума Методы и средства защиты от шума

    Воздействие инфразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры "

    Воздействие ультразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры.

37.Механические колебания. Вибрация. Типы вибраций и их воздействие на человека.

38..Нормирование вибраций. Защита от вибраций.

39.Ионизирующие излучения. Виды ионизирующих излучений, основные характеристики. Единицы" измерения.

4О.Действие ионизирующих излучений на организм. Внешнее и внутреннее облучение. 41.Ионизирующие излучения. Экспозиционная, поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы, единицы измерения.

43 Методы расчета искусственного освещения. Контроль производственного освещения. 44Электромагнитные излучения. Источники. Воздействие на организм человека 45.Нормирование электромагнитных излучений. Методы и средства защиты.

46.0собенности воздействия лазерного излучения на организм человека. Нормирование. Защита.

47.Улырафиолетовое излучение и инфракрасное излучение. Воздействие на организм человека. Нормирование. Защита

48.Статическое электричество. Источники. Опасности, связанные со статическим электричеством. Нормирование. Защита.

49.Воздействие электрического тока на человека Пороговые значения токов.

50. Аварийные режимы электроустановок Напряжение прикосновения, шаговое напряжение.

51.Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током.

52.Двух-, трех- и четырех проводные линии электропередачи. Основные схемы прикосновения человека

53.3ащитное заземление, виды защитного заземления. Зануление, защитное отключение и другие средства защиты в электроустановках.

54 .Чрезвычайные ситуации и система гражданской обороны в законах и подзаконных актах РФ.

55.Чрезвычайные ситуации: основные определения и классификация.

56.ЧС природного и техногенного характера.

57.Причины возникновения и стадии развития ЧС.

58.Цели, задачи и структура РСЧС.

59.0пасные факторы пожара Виды горения. Диффузионное и кинетическое горение.

6О.Основные показатели пожароопасности веществ. Классификация веществ.

62.Классификация помещений и производств по пожароопасности. Методы и средства тушения пожаров.

63 .Оценка риска технических систем. Концепция "удельной смертности".

64.Факторы, определяющие устойчивость функционирования промышленных объектов и систем.

65.Специфические опасности, связанные с авариями на химически опасных объекта, АЭС и предприятиях ядерного цикла. Понятие о СДЯВ/АХОВ.

66.Основные поражающие факторы техногенных ЧС. Ударная волна, тепловые поля. Эффект "домино". Размеры и структура зон поражения. .

68.Прогнозирование химической обстановки при авариях на ХОО.

69.Оповещение в ЧС, использование индивидуальных средств защиты и защитных сооружений.

    Аппараты для очистки выбросов в атмосферу.

    Мероприятия по ликвидации последствий ЧС.

    Классификация способов очистки сточных юд.

73.Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов. Бытовые отходы. Радиоактивные отходы.

    Мониторинг окружающей среды.

    Экономическое обеспечение охраны труда и среды обитания.

Д ифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Д ифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний ; овладение умениями показать навыки показать умение

Разделы зачёта

Изучение мат. части АК- 74М.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

гр.171

Спецификация дидактических единиц

п/п

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

2. Северо-запад;

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

2. Бежать к соседям;

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

1.Авиационный механик;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

1.Министр обороны РФ.

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр... мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр... мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

15

3

6

16

2

7

17

1

8

18

1

9

19

1

10

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности »

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса :

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства ;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

  1. Основы оптимального взаимодействия человека со средой обитания.
  2. Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания» (аксиомы, примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду, критерии оценки негативного воздействия).
  3. Причины возникновения и развития ЧС, критерии оценки, их значимость.
  4. Цель и содержание дисциплины БЖД.
  5. Опасность. Аксиома о потенциальной опасности.
  6. Риск. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
  7. Классификация основных форм деятельности человека (тяжесть и напряженность труда, мышечная работа, энергетические затраты).
  8. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата помещений.
  9. Причины формирования техносферы (виды техносферных зон).
  10. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды.
  11. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные, селитебные зоны, на природную среду.
  12. Причины техногенных аварий и катастроф.
  13. Вредные вещества. Пути поступления в организм человека. Действие вредных веществ и чувствительность к ним.
  14. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
  15. Виды вибраций и их воздействие на человека.
  16. Действие шума на человека. Аудиометрия. Нормирование акустического воздействия.
  17. Инфразвук, ультразвук.
  18. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот. Нормирование электромагнитных полей.
  19. Ионизирующие излучения. Их действие на организм человека (дозы, категории облучаемых лиц). Нормы радиационной безопасности.
  20. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия.
  21. Сочетанное действие негативных факторов.
  22. Прогнозирование опасных ситуаций.
  23. Зоны действия негативных факторов.
  24. Требования к безопасности технических средств и процессов.
  25. Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экспертизы.
  26. Классификация ЧС.
  27. Поражающие факторы источников ЧС природного и техногенного характера.
  28. Поражающие факторы ЧС военного времени.
  29. Радиационно-опасные объекты. Радиационные аварии, их виды, основные опасности.
  30. Прогнозирование радиационной обстановки.
  31. Химически опасные объекты (ХОО), классы опасности.
  32. Способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
  33. Прогнозирование аварий на ХОО.
  34. Пожароопасные и взрывоопасные объекты.
  35. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС мирного и военного времени
  36. Задачи и структура РСЧС.
  37. Задачи, структура, органы управления ГО.
  38. Эвакуация населения из зон ЧС.
  39. Основы организации АСДНР при ЧС.
  40. Особенности проведения АСДНР при действии различных поражающих факторов.
  41. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности.
  42. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах (законодательство о труде, охрана окружающей среды).
  43. Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах.
  44. Нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  45. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.
  46. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов.
  47. Радиоактивные отходы.
  48. Пожароопасные объекты экономики.
  49. Тушение пожаров, огнетушащие вещества.