Вопросы 44 фз для тестирования.

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Появится в 2018-2019 годах

  • Единая регистрация и реестр участников закупок,
  • Контроль за соответствием информации действительности,
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
  • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Можно менять не позднее 10 дней до публикации закупки в ЕИС или до отправления приглашений для участников закрытой закупки. С 1 июля 2018 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика, кроме этих случаев:

  • если изменения вносят после того, как закупка не состоялась,
  • закупку планируют провести у единственного поставщика,
  • планируют запрос котировок для устранения ЧС.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать:

  • способ определения поставщика.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и необходимость проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:

  • общих принципов функционирования системы госзакупок,
  • а также сроков,
  • порядка подачи заявок,
  • правил составления документов,
  • оценки заявок,
  • определения победителя
  • и заключения государственного или муниципального контракта.

Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.

Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить

Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.

После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.

Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.

Госзаказ в вопросах и ответах

Вопрос: У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ: Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.

Последние НПА и разъяснения

Значительные изменения в 44-ФЗ

Основное:
1) По планированию. Остаются только планы-графики, планы закупок отменяются (для планирования на 2020), внесение изменений в планы-графики – за 1 день до размещения извещения (уже в 2019).
2) По срокам проведения аукциона. Короткий аукцион (7 дней на подачу заявок) уже не до 3 млн.руб., а до 50. Срок на рассмотрение первых частей еще больше сокращается. Убираются 2 дня между рассмотрением первых частей и проведением аукциона.
3) По закупкам на строительство. Первая часть заявки отменяется (подается только с согласием). Предварительную проверку участника закупки на соответствие дополнительным требованиям будет проводить оператор электронной площадки (сведения о ранее исполненных договорах должны быть загружены участником в личный кабинет). В исключительных случаях на этапе исполнения можно изменить цену и срок контракта.
4) По ед.поставщику. Отменяются все извещения. В большинстве случаев контракт с ед.поставщиком должен содержать обоснование цены (не требуется для контрактов с монополистами, ЖКХ, до 100-400 тысяч). Внешняя экспертиза отменяется за исключением случаев, которые будут специально предусмотрены Правительством. Снимаются ограничения на заключение дополнительных соглашений с монополистами и ЖКХ и некоторых других случаях закупки у ед.поставщика.
5) Остальное.

  • Привели в божеский вид доказательства добросовестности при антидемпинге.
  • При несостоявшемся запросе предложений (не было заявок) можно провести закупку у ед.поставщика, но после согласования!
  • В случае расторжения контракта можно заключить контракт со вторым местом, но только в случае если первый недобросовестный контрагент включен в РНП.
  • На усмотрение заказчика может устанавливаться специальное обеспечение исполнения гарантийных обязательств до 10% НМЦК.
  • Сокращается срок на подачу жалобы (5 дней после размещения протокола). Размещенные в ЕИС и на площадке документы больше не потребуется распечатывать при рассмотрении жалоб.

Техническое задание разрабатывается для корректного определения задач заказчика и достижения конкретных результатов, ожидаемых организацией-заказчиком от закупки. Ответственность за формирование ТЗ несет контрактная служба (контрактный управляющий). Благодаря описательному приложению к информационной карте, организация-заказчик устанавливает четкие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам и объективные критерии для участников торгов, исключая возможность злоупотреблений со стороны участника-победителя.

Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.

Основные требования к техническому заданию

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст. 33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст. 33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Пример технического задания по 44-ФЗ, образец которого можно скачать ниже, продемонстрирует определенные правила, действующие в отношении описания объекта закупки:

  1. Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.
  2. Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.
  3. В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.
  4. Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.
  5. В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.

Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ.

Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками.

Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты.

При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.

Как составить техническое задание

Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:

Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.

Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам.

Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры:

  1. Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.
  2. Сведения о заказе. В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования.
  3. Описание ОЗ.
  4. Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа.
  5. Сроки поставки ТРУ.
  6. Гарантийный срок.
  7. Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости).

При разработке условно можно выделить три этапа.

На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа.

Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ.

На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.

После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке.

Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.

  1. Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки.
  2. Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию.
  3. Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться. Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя.
  4. Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.
  5. По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции.
  6. Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными.
  7. Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  8. Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ.

Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

(тестирование заказчиков на предмет уровня знаний Федерального

закона -ФЗ от 01.01.2001)

Вопрос 1. К каким отношениям не применяется Федеральный закон?

Ответ: к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями .

Вопрос 2. Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 01.09.2016. Не позднее какой даты должно быть осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?

Ответ: 06.09.2016.

Вопрос 3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе прочего основывается на положениях?

Ответ: в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вопрос 7. Какое требование к участникам закупки заказчик не вправе устанавливать при осуществлении закупки?

Ответ: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату окончания подачи заявки на участие в закупке.

Вопрос 8. Какое условие может не включаться в контракт, заключаемый по результатам конкурентных процедур?

Ответ: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона.

Вопрос 9. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик?

Ответ: назначает контрактного управляющего.

Вопрос 10. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть?

Ответ: не менее чем пять человек.

Вопрос 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать?

Ответ: два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вопрос 12. В каких случаях не допускается расторжение контракта?

Ответ: в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Бюджетным законодательством.

Вопрос 13. В каком случае при осуществлении закупки устанавливается запрет на допуск программного обеспечения , происходящего из иностранных государств?

Ответ: в реестре есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, и по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам оно соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Вопрос 14. Поставщиком по контракту, заключенному в 2015 году на сумму 35 000 рублей, поставлен товар с просрочкой, заказчиком оплачен товар в полном объеме, но начислена неустойка в размере 7 200 рублей (превышает 20 процентов цены контракта). Имеет ли право заказчик списать принятую к учету задолженность поставщика в 2016 году, в случае, если условия заключенного контракта не изменялись?

Ответ: не имеет права.

Вопрос 15. Каковы действия заказчика, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и(или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару ?

Ответ: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вопрос 16. Чем завершается определение поставщика (подрядчика, исполнителя) ?

Ответ: заключением контракта.

Вопрос 17. В течение какого срока утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)?

Ответ: в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения такого плана.

Вопрос 18. В какие сроки и с какой периодичностью заказчик обязан формировать и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ?

Вопрос 19. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является?

Вопрос 20. В каких случаях продлевается срок подачи заявок на участие в запросе котировок?

Ответ: если все поступившие котировочные заявки были отклонены.

Вопрос 21. В соответствии с условиями документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.08.2016, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2016. По окончании срока подачи заявок поступила одна заявка, которая получена комиссией 30.08.2016. Укажите дату, не позднее которой комиссией должна быть рассмотрена такая заявка?

Ответ: 02.09.2016.

Вопрос 22. Информация о юридическом лице вносится в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях?

Ответ: в случае если контракт расторгнут в результате принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта вследствие установления в ходе исполнения контракта факта несоответствия поставленного товара требованиям документации о закупке.

Вопрос 23. Вправе ли заказчик в случае признания открытого конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации , заключить контракт без согласования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок?

Ответ: не вправе.

Вопрос 24. Какие меры, реализуемые после заключения контракта (из перечисленных ниже случаев), учитываются при заполнении показателя «Дата окончания исполнения контракта» (в формате ДД. ММ. ГГГГ) графы «Исполнено» в разделе III «Информация об исполнении контракта…» формы отчета об исполнении контракта (приложение к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ)?

Ответ: приемка поставленного товара, выполненной работы , оказанной услуги (отдельных этапов); оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов).

Вопрос 25. Может ли заказчик осуществить закупку, не предусмотренную планом-графиком с 01.01.2017?

Ответ: не может.

Вопрос 26. Обязан ли заказчик направлять в реестр контрактов документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при условии, что им размещены отчеты об исполнении контракта в ЕИС?

Ответ: обязан.

Ответ: направить запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в число которых входят учреждения уголовно-исполнительной системы.

Вопрос 28. Что не относится к конкурентным способам определения поставщиков?

Ответ: двухэтапный закрытый аукцион.

Вопрос 29. Информация о каких контрактах не включается в реестр контрактов?

Ответ: при закупке у единственного поставщика печатных изданий на сумму 50000 рублей.

Вопрос 30. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения?

Ответ: планов закупок и планов-графиков.

Теоретические вопросы:

Вопрос 1. 04 июля 2016 года между заказчиком и поставщиком по результатам электронного аукциона заключен контракт на поставку продуктов питания (сыр) на сумму 190 000 рублей (далее – контракт), по условиям которого, контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.09.2016. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Товар надлежащего качества в полном объеме поставлен Поставщиком в рамках указанного контракта 17.08.2016 в 14.00 часов.

Должен ли заказчик в данном случае применять меры ответственности к поставщику?

В случае положительного ответа, необходимо рассчитать размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с положениями Постановления РФ), исходя из размера ставки рефинансирования 10,5 процента годовых.

Ответ . Да, в данном случае заказчик должен применять меры ответственности к поставщику.

Расчет пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, приведен ниже:

Коэффициент К = (ДП/ДК) * 100 %

К = (13/30)*100 = 43,33 %, следовательно, размер ставки = 0,01 ставки рефинансирования

Ставка С = СЦБ * ДП

С= 0,01*0,105*13 = 0,01365

П = (190 000,00 – 0)*0,01365 = 2 593,50 рубля.

Вопрос 2. На закупку способом электронного аукциона по поставке офисной бумаги поступило 7 заявок.

Рассмотрите поступившие заявки на соответствие требованиям технической части (аукционного задания), укажите заявки подлежащие допуску к участию в аукционе, а в случае не соответствия заявки или нескольких заявок требованиям законодательства о контрактной системе и аукционному заданию, напишите обоснование для отклонения по всем заявкам, подлежащим отклонению с ссылкой на нормы Федерального закона (без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки).

Техническая часть (Аукционное задание)

Поступившие заявки

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 3

Заявка № 4

Заявка № 5

Заявка № 6


Заявка № 7

(*Решение Верховного суда РФ от 01.01.2001 г. 16-3681- указание субъекта РФ, города, свидетельствует о том, что страной происхождения является Российская Федерация).

Ответ.

Допуск: заявка № 3, 5, 7

Отклонение: заявки № 1, 2, 4, 6

Заявка № 1 – не указана страна происхождения товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 2 – не указаны конкретные показатели товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 4 – не указан конкретный показатель товара (цвет) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 6 – не соответствие товара требованиям документации (требуется белый цвет, предлагается серый) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)

Некрупные заказчики могут не создавать контрактную службу, а обойтись одним специалистом - контрактным управляющим. Это должностное лицо, на которого руководством заказчика возлагается ответственность за проведение закупок. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 закона 44-ФЗ, контрактный управляющий отвечает не только за проведение закупки, но и за исполнение каждого контракта. В статье расскажем о том, каковы его полномочия, функции и задачи.

Когда назначается

Упомянутая выше статья закона определяет условия, при которых должен быть назначен контрактный управляющий:

  • совокупный годовой объем закупок заказчика не более 100 млн рублей;
  • у него отсутствует контрактная служба.

Полномочия

Основными полномочиями контрактного управляющего являются:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • подготовка и размещение в ЕИС документов - планов и планов-графиков (в том числе изменений в эти документы), извещений о закупке, закупочной документации, проектов контрактов и предложений принять участие в закупках, которые проводятся закрытыми способами;
  • консультации с поставщиками во время планирования закупок для определения лучших цен объектов закупки, технологий и иных параметров;
  • обеспечение всего процесса от планирования закупки до заключения контракта;
  • при возникновении претензий у одной из сторон в ходе закупочной процедуры - подготовка материалов и участие в рассмотрении дел контролирующими органами;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Задачи и цели

Закон 44-ФЗ определяет полномочия контрактного управляющего в обобщенном виде. При этом из его положений следует, что управляющий является альтернативой контрактной службе. Соответственно, он должен обладать теми же, что и служба, функциями. А значит, регламент контрактной службы, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, распространяется и на контрактного управляющего.

В соответствии с этим регламентом, на управляющего возлагаются определенные задачи. Далее рассмотрим основные из них.

Организовывать и вести закупки

Под этим подразумевается весь процесс от планирования до окончания исполнения контракта, в том числе разрешение спорных моментов, причем не только с посставщиком, но и государственными органами. Чтобы обеспечить исполнение этой задачи, к компетенции контрактного управляющего предъявляются определенные требования - им может быть назначено физическое лицо, получившее высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Работать по закону

В своей деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться законом. И речь не только о 44-ФЗ, но и о Конституции РФ, Гражданском и Бюджетном кодексах, об иных нормативных правовых актах о контрактной системе, а также прочих правовых актах.

Приносить выгоду

Еще одна задача управляющего - заключать контракты на выгодных для заказчика условиях. Другими словами, нужно закупать именно то, что необходимо заказчику, по самой лучшей цене.

Таким образом, кратко сформулировать цель назначения контрактного управляющего можно так: он должен обеспечить нужды заказчика по товарам, работам и услугам по максимально выгодной цене в соответствии с законодательством России.

Ответственность

Контрактный управляющий является должностным лицом и в пределах своих полномочий несет ответственность по закону. Например, за неразмещение плана-графика он лично может быть оштрафован по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ на 50 000 руб. Более того, за его некомпетентные действия (бездействие) могут наказать и самого заказчика. Например, за указанное правонарушение организация будет оштрафован на 500 000 рублей.

Обязанности заказчика

Безусловно, не во всех нарушениях закона бывает виноват исключительно контрактный управляющий. На заказчика также возлагаются обязанности по проведению закупок в соответствии с законодательством, а именно:

  • он не имеет права до выявления победителя закупки проводить переговоры с участвующими в ней поставщиками (помимо случаев, для которых такая возможность предусмотрена законом);
  • он не должен разглашать сведения, которые стали известны во время закупочной процедуры, если это прямо не предусмотрено законодательством;
  • он обязан не допустить возникновения каких-либо оснований, по которым суд может признать заключенный контракт недействительным, в том числе не допустить личной заинтересованности контрактного управляющего в заключении контракта с определенным поставщиком;
  • он обязан не допускать нарушения законодательства о контрактной системе, которые повлекут штраф для организации или контрактного управляющего.