Ужесточение наказания за пешехода. Стой, кто едет? Слепые пешеходы во всех случаях

Негласное противостояние пешеходов и автомобилистов длиться уже многие годы, а с постоянным увеличением транспорта на дорогах эта борьба становиться все явнее. К счастью для пешеходов, закон стоит полностью на их стороне, предоставляя преимущество на дороге в специально обозначенных местах. Сотрудники автоинспекции нередко штрафуют водителей и очень редко пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ужесточение ответственности для водителей за нарушения, связанные с пешеходами, находит свое объяснение в повышенном риске для жизни и здоровья последних.

При совершении ДТП автомобиль получает незначительные повреждения, а вот пешие участники происшествия в таких авариях существенно страдают, вплоть до летального исхода.

Определения

Нововведения в законодательстве теперь дают более широкое понятие «пешеходного перехода», который теперь может находиться не только на участке дороги обозначенной знаками и разметкой на дорожном полотне, но и на трамвайных путях, проходящих вдоль разделительной полосы.

Таким образом, водители трамваев также обязаны пропускать пешеходов, однако последние часто забывают, что автомобиль, массой в полторы тонны, тяжело резко остановить, не говоря уже о рельсовых транспортных средствах.

Законодательство

В РФ действует несколько нормативных правовых актов, касающихся правил поведения на дороге всеми субъектами, а также ответственности за их нарушения:

  • ПДД РФ, утвержденные Постановлением Совмина Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 г . с последними изменениями.;
  • Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года .

Каждый автомобилист должен хорошо знать вышеуказанные нормативные правовые акты, чтобы комфортно себя чувствовать на дороге, а также понимать, как действовать в той или иной ситуации, в том числе и с пешеходами.

Обгон на пешеходном переходе

Ранее водителям разрешалось осуществлять обгон на пешеходном переходе, если на нем не находились пешеходы. В действующей редакции ПДД РФ разрешительная норма была исключена, и теперь обгон запрещен в любом случае. Игнорирование указанного запрета грозит штрафом за пешехода.

Примечательно, что до декабря 2014 года водители, руководствуясь пунктом ПДД РФ, имели право продолжать движение на соседних полосах, если другое транспортное средство останавливалось или притормаживало перед пешеходным переходом. В настоящей редакции все водители обязаны изменить скорость движения в меньшую скорость или вовсе остановиться если это делает любой из участников движения в попутном направлении перед пешеходном переходом.

Штрафные санкции за пешехода

Сумма штрафа за пешехода за нарушения ПДД в части предоставления преимущества установлена на уровне 1,5-2 тыс. рублей, в зависимости от вины и тяжести правонарушения.

Многие инспектора и служебные автомобили уже давно «вооружены» техническими средствами видео фиксации. Такое оборудование используется для подтверждения вины нарушителя, если последний не согласен с предъявляемым обвинением и выписанном постановлении о привлечении к административной ответственности.

Нередки ситуации, когда водитель не имел физической возможности, в плотном потоке движения, визуально обнаружить приближающегося пешехода, которому не создавались помехи для пересечения проезжей части. В таких ситуациях следует постараться обжаловать выписанный штраф, и закон вполне может встать на сторону автомобилиста.

Понятие «уступить дорогу» никаким образом не формирует и не регламентирует очередность движения участников, однако выдвигает требование предоставить пешеходу преимущество, а также запрещает совершать действия, в результате которых пешеход будет вынужден изменить направление или скорость движения.

В любом случае споры с сотрудниками ГИБДД займут больше времени, чем повышенная концентрация в местах размещения пешеходных переходов. Лучше всегда пропускать пешеходов при любых обстоятельствах, и тогда проблем со штрафами не будет.

Когда необходимо пропустить

В ПДД РФ предусмотрен ряд ситуаций, когда водитель обязан пропустить пешехода, в противном случае высока вероятность быть привлеченным к административной ответственности.

На пешеходном переходе

Пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя предоставить преимущество пешеходу, вступившему на пешеходный переход. Наиболее распространенная ситуация, знакомая каждому автомобилисту. Сотрудники ГИБДД именно на это нарушение выписывают большинство постановлений о привлечении к административной ответственности.

Поворот на перекрестке

Движение к общественному транспорту

Пункт обязывает водителя уступать дорогу пешеходам, направляющимся к маршрутному транспортному средству, стоящего на остановке общественного транспорта со стороны дверей. Если высадку или посадку пассажиров осуществляет автобус немаршрутного следования, то в таких случаях закон не обязывает водителя пропускать пешеходов.

По обочине

Настоящий пункт касается водителей мопедов и гужевых повозок. Автомобилистам в принципе запрещено движение по обочине, а вот пешеходы имеют на ней полное преимущество, за нарушение которого может наступить административная ответственность.

Как правильно пропустить

Если складывается неоднозначная ситуация на дороге, которая может привести к штрафу, то автомобилисту лучше пропустить пешехода, но иногда достаточно и уступить. В чем разница в этих двух терминах знают не многие автомобилисты, да и с постоянно меняющимся законодательством большинство водителей не смогут ответить на вопрос, в какой редакции прописано сейчас понятие в ПДД РФ.

На самом деле, Правила требуют только уступить дорогу пешеходу. Под этим подразумевается предоставление возможности пешеходу пересечь дорогу без изменения направления и скорости движения в связи с приближением автомобиля. Есть исключение – слепые пешеходы. Если такой человек указал тростью о намерении пересечь дорогу, то следует немедленно остановиться, независимо от расположения автомобиля или пешехода на дороге.

Инспектора ГИБДД не упустят возможности лишний раз оштрафовать невнимательного водителя, но следует помнить, что ПДД РФ распространяются на всех участников дорожного движения, также как и ответственность. Пешеходы являются равноправными участниками движения, и они могут быть оштрафованы за нарушение Правил.

Ответственность не только на водителе

Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению. Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить. В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием. Даже учитывая тот факт, что водитель по умолчанию управляет источником повышенной опасности, существуют прецеденты, когда к ответственности привлекали пешеходов за пересечение дороги вне зебры ил в ином неположенном месте.

Штрафы для пешеходов:

  • 500 рублей – нарушение ПДД;
  • 1000 рублей – создание помех для ТС и нарушение ПДД;
  • 1500 рублей – если в результате нарушения ПДД был причинен вред малой или средней тяжести.

В любом случае, каждый участник дорожного движения должен с уважением относиться друг к другу и стараться избегать возникновения аварийных ситуаций. Никакой штраф не компенсирует и не восстановит утраченное здоровье, в результате пренебрежения правилами дорожного движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов. Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

Позиция ГИБДД

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Разделительная полоса

Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

Невыполнимое требование?

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».

Я раньше часто была пешеходом, и меня возмущало поведение водителей, которые не пропускают людей даже на специальном переходе. Некоторое время назад я получила водительское удостоверение и купила машину.

Через несколько дней после управления своим авто, мне стало понятно, я не имеют представления о правилах пропуска пешеходов.

Для начала стоит отметить, что пешеходы находятся в достаточно привилегированном положении по отношению к водителям автомобилей. Для последних, если они про пропустили пешехода, предусмотрен существенный штраф. Размер денежного взыскания был пересмотрен, начиная с 10.11.2017 года, и сегодня составляет уже 1,5 тыс. рублей и больше.

Порядок начисления штрафа за пешеходов размеры взысканий, указаны в ст. 12.18. КоАП РФ. Полное название статьи звучит, как непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участника дорожного движения. Согласно отдельным пунктам статьи, такое нарушение влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Конкретный размер взыскания определяет уже сотрудник инспекции с учетом наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств. К примеру, если гражданин совершил нарушение впервые, то назначается минимальный штраф, а при многократном несоблюдении законодательства к взысканию будет назначена уже более крупная сумма.

В каких ситуациях пешеход находится в привилегированном положении

Из разъяснений сотрудника ГИБДД уступить дорогу пешеходу я обязана, если он находится в преимущественном положении. Как я поняла, есть ряд обстоятельств, которые заведомо ставит пешехода в положение, когда водителю уступить дорогу придется. Речь пойдет о таких моментах:

Ситуация на дороге Действия водителя авто Особенности и нюансы
Гражданин находится на пешеходном переходе Необходимо остановить ТС, чтобы уступить дорогу пешеходу, уже переходящему дорогу или только вступившему на проезжую часть Именно данный пункт нарушается водителями достаточно часто и за него выписывается основная масса штрафов.
При повороте на перекрестке На повороте водителя обязан уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам, пересекающим ту часть дорожного полотна, куда сворачивает авто. Уступать дорогу водитель на перекресте обязан в следующих случаях:
  • нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • горит зеленый свет для авто, разрешающий поворот;
  • горит красный свет для пешехода.
  • Уступать дорогу не нужно лишь тогда, когда движение происходит прямо, и перехода нет.
При въезде или в случае выезда с прилегающих территорий Необходимо уступить дорогу пешеходам и ТС передвигающимся по ней при въезде, а при выезде, пешеходами и велосипедистам, чей путь пересекает автомобиль.
Когда пешеход слепой Водитель всегда обязан пропускать таких граждан, независимо от наличия (отсутствия) пешеходного перехода. Сигналом для водителя является знак белой трость.
По пути к общественному транспорту Требуется уступить дорогу лицам, идущим к стоящему автобусу или иному техсредству, если посадка и высадка осуществляются с проезжей части или со специальной посадочной площадки на дороге. Если пассажиры выходят из автобуса предприятия, который развозит их по домам, то уступать дорогу не требуется.
Если пешеход идет на обочине Если это не создает ограничений или помех для пешеходов, то по обочине могут передвигаться водители мопедов и гужевые повозки. Даже при имеющемся разрешении, уступать дорогу пешеходам обязательно, иначе будет назначен штраф.

Все описанные ситуации были смоделированы и разобраны на практике, чтобы водители могли иметь четкое представление о своих действиях при возникновении подобных обстоятельств.

Как правильно пропустить пешехода

Поставленный вопрос чрезвычайно интересен многим водителям, поскольку за последние годы текст законодательной документации очень часто менялся. В результате это привело к тому, что многие водители просто не знают, какой порядок действует сейчас, и часто поступают интуитивно.

Если еще раз перечитать описанные случаи, то можно сделать вывод, что практически во всех ситуациях водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Иными словами, речь идет о требовании не возобновлять движения, пока пешеход не закончит свой путь через дорогу.

Заключение

В завершении хочется сказать, что последние годы были использованы достаточно эффективно в направлении повышения культурного уровня участников дорожного движения.

Если раньше водители не стремились пропустить пешехода и более того, резко реагировали на эту необходимость, то сегодня таких сложностей не возникает, и люди могут спокойно пересекать дорожное полотно в разрешенных местах.

Со стороны водителей нарушений также стало значительно меньше, а с ними и применения штрафных санкций и неприятных, конфликтных ситуаций, когда приходится вмешиваться сотруднкиам ГИБДД.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Алексей-345

Цитата: "В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора."

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.
Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.