Тема научного исследования почему мы плачем. «Почему мы плачем? Откуда берутся слёзы

Почему мы плачем?

Ученицы 1 «А» класса МБОУ СОШ №4

Галенко Маргариты

Руководитель: Атабашян Наталья Юрьевна


Проблема

  • Человек – единственное живое создание,

которое плачет. Плач кажется таким

простым действием! Но в нем много

непонятного. Я хочу выяснить, почему мы плачем, откуда берутся слёзы, значат ли они что-то для человека?


Цель работы: выяснить, почему плачет человек

Задачи исследования

  • откуда берутся слёзы;
  • для чего они нужны;
  • плачут ли животные.

Гипотезы исследования

  • Предположим , что человек плачет от эмоциональных переживаний.
  • Возможно , что слёзы – это защита организма.
  • Вероятно , животным тоже бывает обидно до слёз.

Строение слёзного аппарата человека

1. Слёзная железа

2.Верхнее веко

3.Слёзные

канальцы

4.Слёзное мясцо

5.Слёзный

мешок

6.Носослёзный

проток


Слёзы не просто вода!

Слезы состоят из:

  • воды;
  • жиров;
  • соли;
  • пищевой соды.

Поэтому слезы, текущие по нашим щекам, имеют солоноватый вкус.


Какие бывают слёзы?

  • Рефлекторные - очищают и увлажняют глаза.

У животных бывают только рефлекторные слёзы, они нужны исключительно для смачивания глаз.

  • Эмоциональные – это слезы горести, радости, гнева, страха.

Такие слёзы свойственны только человеку.


Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.

Что делают слёзы?

  • - Снимают стресс
  • - Расслабляют эмоции
  • - Выводят из нашего организма токсины
  • - Приводят в норму давление
  • - Повышают иммунитет
  • - Способствуют заживлению травм.

Способность плакать у новорожденного ребенка появляется раньше, чем смеяться, но тоже не сразу. Слёзки

из глаз

младенца

начинают

проливаться

на 4 – 10 неделе

жизни.


«Крокодиловы слёзы»

  • Из глаз крокодила постоянно льются слезы. Существует древняя легенда о том, что крокодилы плачут горькими слезами, поедая человека.
  • Слёзы у крокодила льются для удаления из организма избытка солей и поэтому создается впечатление, что хищник плачет!
  • А эмоций у рептилий вообще нет. Так что горевать крокодилы не могут...

Наше исследование:

  • Были опрошены 31 человек

из 1-х классов.





  • В своей исследовательской работе я выяснила, что человек единственное живое существо, которое плачет от горя, радости, боли.
  • Слёзы способны облегчить наше эмоциональное состояние. На примере своих одноклассников, я могу сказать: нам действительно становится легче, когда мы поплачем.
  • А вот гипотеза о том, что животным тоже бывает обидно до слёз, не подтвердилась! Слезные каналы у животных имеются, но они используются для увлажнения глаза, а не для выражения эмоций.

Мой совет:

  • Не стоит плакать день и ночь напролет, но немножко поплакать иногда не вредно, а очень даже полезно для нашего здоровья!

Когда мы видим плачущего человека, то первое, что приходит в голову - с человеком случилось что-то плохое, но это может быть и не так на самом деле.
Типы слез

Существует 3 типа человеческих слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные. Каждый из них имеет свои особенности.

Базальные слезы выделяются постоянно, смачивая роговицу и очищая глаз.

Рефлекторные слезы - это реакция организма на раздражители. К примеру: инородные частицы, испарения от лука, слезоточивый газ.

Эмоциональные слезы происходят, наверное Вы уже догадались, от самих эмоций, как негативных, так и позитивных.
Откуда берутся слезы и куда деваются?

Все слезы вырабатываются в слезной железе, которая расположена в специальном углублении лобной кости. Секрет данной железы почти на 99% состоит из воды, оставшаяся часть содержит в себе соль, альбумин, ретинол и другие белки, которые также имеют немаловажную роль.

Нормой для слезных желез считается выработка 0,5 - 1мл жидкости за сутки. После выработки слезы попадают в конъюнктивный мешок по выводным каналам и попадают на роговицу при моргании.

Затем слеза продвигается к слезному озеру, потом по слезным канальцам, попадает в слезный мешок, а из него в слезно-носовой проток и в носовую раковину.

Именно поэтому может появляться насморк во время плача.

Интересный факт!
Дети учатся плакать где-то в 3-4 месяца, а до этого времени они кричат без слез.

Зачем нужны слезы?

У слез есть биохимическое назначение. К примеру, слезы нужны, так как они:

Смывают с роговицы всё лишнее и ненужное.
Увлажняют глаза.
Снабжают роговицу питательными веществами.
Улучшают зрение.
Снимают стресс.
Выводят из организма токсичные вещества.
Приводят в норму кровяное давление.
Повышают иммунитет.

У плача есть еще и социальная функция: плачущему человеку проще получать поддержку от окружающих его людей. Поэтому иногда слезы становятся средством манипуляции.

Много плакать - это нормально?

Слезы становятся проблемой, если их невозможно остановить самостоятельно. Если вы находитесь в нормальном состоянии, а слезы идут, то лучше обратиться к офтальмологу.

Признаком психологических проблем может стать плаксивость и их нужно решать у психотерапевта, эндокринолога и невропатолога.

Если слез будет очень много, то это может оказаться симптомом аллергии, травмы, конъюнктивита, кератита, блефарит, воспаления слезной железы, аутоиммунных и других заболеваний.

Недостаток слез в свою очередь может привести к синдрому сухого глаза и снижению остроты зрения. А так же это может привести к болезням, таким как Синдром Шегрена, болезнь ревматоидного артрита и гранулематоз Вегенера.
Как перестать плакать?

Если Вы действительно хотите не плакать, например, на людях, то вот вам несколько советов:

Постарайтесь отложить слезы на потом. Именно отложить. Это не означает принять решения больше никогда не плакать, так как подавление эмоций до добра не доведет.
Постарайтесь отвлечься. Всё зависит от вашего характера - это может быть как просмотр забавного видео, так и чтение увлекательных книг.
Ну, а если Вам всё-таки хочется поплакать, то извинитесь, выйдите и найдите подходящее место, чтобы поплакать.

«Откуда берутся слёзы?»
Проект выполнили ученик 4 «А»
класса:
Мачака Никита
Руководитель проекта:
Мачака Тамара Александровна
Учитель ГБОУ СО «Школа-интернат
№1 г. Энгельса»

Актуальность:
Мы считаем, что тема нашего
исследования актуальна, так как
многие люди хотя бы изредка
плачут, но вряд ли кто
задумывался над тем, какое
влияние этот процесс оказывает
на наш организм.

Проблема:
Плач кажется таким простым
действием!
Но в нём много непонятного. Мы
хотим выяснить, почему мы плачем,
откуда берутся слёзы, значат ли они
что-то для человека?
Цель:
выяснить, откуда берутся слёзы и
почему люди плачут.

Задачи:
1. Изучить литературу по данной
теме.
2. Выяснить, откуда берутся слёзы
и для чего они нужны,
познакомиться с составом слезы.
3.Провести анкетирование.
4. Развивать самостоятельность,
коммуникативные качества,
память, мышление, творческое
воображение, а так же
познавательную инициативу.

Вид,тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-
исследовательский.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: механизм и причины
слёзоотделения
Гипотеза: предполагаем, что слёзы появляются от
избытка воды в нашем организме.
Методы исследования:
сбор информации в сети Интернет;
беседа;
анализ информации;
опрос;
подготовка презентации и защита работы.

Значимость:
образовательная - позволит во время работы
над проектом получить новые знания, факты,
данные физиологии людей.
воспитательная -состоит в развитии
личностных качеств: деловитости,
предприимчивости ответственности;
развивающая - использование метода
проектов состоит в том, что мы осознаём
возможности применения информационных
технологий, а также полученных знаний и
умений для анализа и решения практических
задач.

Ожидаемый результат:
1. Расширяем знания о процессе
слезотечения.
2. Узнаём, откуда появляются слёзы?
3.Выясняем, причины этого
процесса?

Категория участников
исследования:
Обучающиеся 4«а» класса, 10 лет.
Срок реализации:
Январь­февраль 2018 года.
Место проведения:
МБОУ Гимназия №8 г. Энгельс
Этапы проекта:
I этап –подготовительный- Вызвать интерес к теме
проекта, обсуждение.
II этап – основной-Развивать интерес к процессу,
происходящему в организме человека, в итоге которого
появляются слёзы. Беседа. Анкетирование. Сбор
информации. Обобщение. Оформление презентации.

Что же такое слеза?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО СЛЕЗЫ – это
жидкость, прозрачного цвета, вырабатываемая
слёзной железой глаза, соленая капля воды.
СЛЕЗЫ ­ это естественная реакция организма.
В сутки на глаза наворачивается 1 миллилитр слез,
за год 360 мл,
за 75 лет набегает 27 литров

Посмотрите, вот откуда
появляются слёзы:

Слеза ­ это жидкость, которую
вырабатывает слезная железа и это не
просто вода.
В 1791году
французский учёный
химик Антуан
Лавуазье провёл
первое научное
исследование слёз и
доказал, что слёзы
содержат обычную
столовую соль –
хлорид натрия.
Поэтому слезы, текущие
по нашим щекам, имеют
солоноватый вкус.
В составе слёз
– 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1%
хлорида
натрия(соль),
немного
карбоната
натрия(сода).

Типы слез
Базальные –
выделяются
постоянно
Рефлекторные
– реакция на
раздражители
Эмоциональные –
слезы от эмоций

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ
ПЛАЧА?
1. Слезы выполняют защитную функцию - именно с их помощью глаз
избавляется от посторонних предметов.
2. Они смачивают поверхность глазного яблока. В противном случае
поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени
3. Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.
. Что делают слёзы?
.
.
.
.
.
.
­ Снимают стресс
­ Расслабляют эмоции
­ Выводят из нашего организма токсины
­ Приводят в норму давление
­ Повышают иммунитет
­ Способствуют заживлению, так как обладают антибактериальным
эффектом.

Мы провели опрос среди
одноклассников, и вот что мы
выяснили:
Часто ли Вы плачете?
да; 15%
нет; 85%
да
нет
Таким образом, слёзы на глазах ребят появляются не часто.

На вопрос по какой причине Вы
плачете мы получили
следующие результаты:
мне грустно; 7%
от боли; 27%
от радости; 11%
от обиды; 55%
Можем сделать вывод, что чаще всего причина слёз
наших одноклассников ­ обида.

И мы убедились, что после
слёз становится легче
Становится ли Вам легче после слёз?
нет; 33%
да
нет
да; 67%

Выходит, что плакать очень даже полезно.
Часто, когда мы плачем, мама говорит: «Ну, поплачь, поплачь
– легче станет». И действительно становилось легче. Чем же
объяснить эту загадку?
 Оказывается, что ученые обнаружили в слёзной жидкости
некоторое количество стрессовых гормонов. А, значит, во
время плача мы избавляемся от стресса и снимаем
напряжение. Отсюда и ощущение облегчения и успокоения.
 Поскольку слезы помогают организму избавиться от
вредных для него веществ, образующихся в результате
стресса, то неудивительно, что, поплакав, мы начинаем
чувствовать облегчение и успокаиваемся.

Основные выводы:
Наша исследовательская работа позволяет нам сделать


вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с
ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.
В ходе своей исследовательской работы мы не только
достигли поставленных целей, но и подтвердили нашу
гипотезу о том, что слёзы – это не избыток воды в нашем
организме, а необходимые ему вещества, которые он сам и
вырабатывает.
Данные современной науки говорят о том, что порой,
когда это становится необходимым, нужно плакать и не
стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к
жизни, слезы промывают не только глаза, но и очищают
душу.
Спасибо за внимание!

Список литературы:
http://lifeglobe.net/blogs/details
http://log­in.ru/articles/1267/
http://www.medicus.ru/oftalmology/pats/?cont=article&art_id=13409
http://enc­dic.com/rusethy/Sleza­4082.html
http://zdoroviymir.com/
http://www.voprosy­kak­i­pochemu.ru/pochemu­tekut­lezy/#ixzz2r3vXYy6I
slovari.yandex.ru
classes.ru








world­of­woman.ru



Научно популярный журнал № 10/09/10
Детская анатомия человека
http://po4emu.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://potomy.ru/world/

«Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?»

МКОУ «Нахвальская СШ»

Руководитель: , учитель

начальных классов

МКОУ «Нахвальская СШ»

Телефон школы:8(391) 99 – 33 –286

С. Нахвальское, 2017г.

Введение

Часто ребята плачут по разным причинам. Вот и возникает вопрос «Почему?» и «Откуда берутся слезы?» Плачем по разным причинам – от боли, обиды, страха, переживаний, радости.

Цель работы:

Я узнаю, почему мы плачем и откуда берутся слезы.

Объект исследования: одноклассники

Актуальность этой работы. Я думаю, что мои сверстники тоже задумывались над тем, почему мы плачем. Поэтому мой материал будет всем интересен.

Моя гипотеза такова:

Я чаще всего плачу от переживаний и страха. Мои одноклассники плачут по этим же причинам.

    Найти информацию по теме в энциклопедии и интернете; Узнать строение глаза; Понаблюдать за собой, почему плачу; Составить анкету для одноклассников.

В процессе исследования я пользовалась такими методами:

    Сбор, анализ и систематизация информации; Анкетирование.

В энциклопедии я нашла следующую информацию.

Мы плачем от эмоциональных переживаний. Слезы – это защита организма. Они образуются в слёзных железах, расположенных в наружной части глазницы над глазом. Излишки слёзной жидкости стекают в носовую полость через слёзный проток.

Понаблюдав за собой, я узнала, что плачу по разным причинам:

    от боли; от радости; от переживаний; от обиды; от страха.

Я составила анкету для одноклассников для того, чтобы узнать от чего

чаще всего плачут мои товарищи.

Ребята, укажите причины, отчего вы чаще всего плачете?


Ученики по шкале от 1 до 5 расставили баллы.

В результате анкетирования были получены следующие данные:

Чаще всего мои одноклассники плачут от обиды и боли, меньше от переживаний, страха и меньше всего от радости. Сравнив данные анкеты со своими эмоциями, я пришла к выводу, что мои эмоции не совпадают с мнением моих одноклассников, так как я чаще всего плачу от переживаний и страха.

6.Заключение:

Таким образом, в результате работы я узнала:

Строение глаза и как появляются слезы. Причины слез.

Оказалось, что моя гипотеза о том, что слезы чаще всего появляются от переживаний и страха не подтвердилась, так как мои товарищи чаще плачут от обиды и боли. Возможно, темой моих дальнейших исследований будет: «Почему так происходит?»

Свои знания я могу использовать на уроке «Окружающий мир», по теме «Органы чувств».

Литература:

, «Большой подарок школьникам» (энциклопедия), Москва, издательство АСТ, 2016

Кузьмина. Учебник для общеобразовательных школ, . М. Просвещение, 2001 г.