Сын феррари. Чей же сынок был на "феррари"? Божена Рынска оказалась профессиональнее журналистов

История Дино Феррари

Альфредо Феррари, сын Энцо Феррари, которого называли Дино (от Альфредино, уменьшительное от Альфредо) с рождения подавал большие надежды. Будучи ребенком он часто увязывался за своим отцом на фабрику в Маранелло, и наблюдал, что же там происходит, такое интересное и захватывающее. Он начал любить эту желтую на красном фоне эмблему, и понимать, что все это – часть его самого. Самой фантастической вещью в глазах ребенка были моторы. Загадочные стальные коробки скрывали в себе такую же силу, как и его маленькое сердце. Возможно, что между его болезнью и врожденной способностью к разработке моторов существовала мистическая связь.

Он страдал ужасной болезнью, парализующей тело, а сердце внутри оставалось таким же сильным и жизнеспособным.

Некоторые люди говорили, что Дино был настоящим гением, умнее даже своего отца. Может быть, он так и остался бы разработчиком моторов, но, несомненно, его талант породил бы что-нибудь очень важное, если бы у него был шанс сделать это.

Однажды 11-летний Дино приехал в Маранелло со своим отцом. Там на стенде тестировали мотор. Они приблизились к нему, и Энцо начал разговаривать с механиком. А глаза Дино открывались все шире и шире от удивления и восхищения. Мальчик потянул отца за рукав и выдохнул: «Папа, однажды я сам его построю, правда?»

1956 год стал самым важным в жизни Энцо Феррари. По сути, именно в этом году завод в Маранелло начал увеличивать производительность с 83 до 113 машин. Ключом к успеху (в 1961 Ферарри произведет уже 1246 машин) стала надежность и производительность шасси, разработанных туринской фирмой Pininfarina.

Но в 1956 Энцо Феррари постигла также огромная утрата. 30 июня 1956 в их доме в Модене умер Дино. После короткой агонии его тело медленно угасло, как будто кто-то выключил двигатель. На следующий день гран-при Франции выиграл Питер Коллинз. На его руке была черная повязка. Он подарил ее Энцо со словами: «Мистер Энцо, это подарок вам в память о Дино». Энцо никогда не забывал об этом «подарке».

Вот почему долгие годы Энцо всегда надевал черный галстук, что показывало, как глубока и нескончаема боль утраты единственного и горячо любимого сына, так рано ушедшего из жизни (потом у Энцо Феррари родится внебрачный сын – Пьеро Ларди Феррари, в данный момент являющийся почетным президентом компании Ferrari).

Энцо увековечил память о сыне. В честь него была названа трасса в Имоле (рядом с Маранелло), и мотор, который Дино разрабатывал для Ф-1, V6, законченный уже Витторио Яно. Все машины, на которых стоял этот мотор, назывались «Дино», например, Dino 246 F1, на которой Майк Хотторн в 1958 году стал чемпионом мира.

Статистика, как известно, вещь лукавая. На вопрос корреспондента «ВМ» продавцам авто, сколько же на самом деле продано этих люксовых автомобилей, скажем, за 2017 год и кто их владельцы, те предпочитают отмалчиваться. Либо - завышают цифры. Потому в этой сфере практикуются «двойные» стандарты. То есть цифры, которые озвучивают продавцы и данные постановки на учет в ГИБДД сильно разнятся. И ГИБДД не хочет делиться этой информацией – мол, она служебная.

Но есть независимые агентства, которые правдами и полуправдами добывают такую информацию. Так, по данным независимых исследователей в России за 2017 года продано 11 самых дорогих моделей Bentley Mulsanne (всех моделей этой дорогой марки – 232), 3 Rolls-Royce модели Phantom (всего 87 машин), 29 спортивных Ferrari, на одну машину больше продано Lamborgini – 30 штук.

Не разглашают продавцы люксовых авто и имена их владельцев. Сами же машина, как рассказали бывшие сотрудники ГИБДД, часто оформляются на «третьих» лиц.

Народная молва гласит: чтобы стать владельцем «Феррари», нужно быть членом клуба (куда можно попасть только по рекомендации других членов клуба), пройти специальные курсы по вождению этого авто и – внимание! – встать на очередь. Машины эти - штучные и собираются только под заказ. Не все могут справиться с их управлением – несколько лет назад во Франции попал в аварию на Феррари известный российский бизнесмен Сулейман Керимов.

С вопросом о том, каково это быть владельцем «Феррари» и кто сейчас владеет такими авто, корреспондент «ВМ» обратилась к спортсмену, гонщику, основателю «Московского клуба любителей автомобилей «Феррари» Аркадию Жаркову.

Продаж в Москве сейчас практически нет. Дилеры слегка лукавят. Не соответствует действительности и утверждение, что если вы хотите купить новый «Феррари», вам ее не продадут. Это не так: продадут и еще долго будут охаживать, ведь во всем мире - сейчас кризис. Квоты действительно есть, и дельцы при появлении востребованной машины, к которой – повышенный интерес, пытаются ее получить и тут же выставляют цену на 20-30 процентов дороже. А если вы член Клуба «Феррари», и это подтверждено, то уже будут клубные скидки, и вы сможете купить машину дешевле. Так что про очередь – это все сказки, но квотирование все-таки есть, - рассказал Жарков.

По мнению Жаркова, водить «Феррари» в нашем городе – неудобно.

Реализовать потенциал этой быстрой машины не получится нигде. Причина – дороги и ограничения по скорости. Двигаться в потоке со скоростью 150 км в час - просто невозможно! Можно только за городом. Но машина очень удобна. Ни одна марка не привлекает большего внимания, - жалуется гонщик. - К тому же, зимнюю резину для «Феррари» не выпускают, потому на такой машине ездят максимум 3 месяца в году.

Аркадий Жарков назвал несколько владельцев люксовых иномарок:

Знаю, что у Богдана Титомира была такая машина, сын опального бизнесмена Тельмана Исмаилова имел несколько «Феррари».

На памяти основателя клуба любителей «Феррари» владельцами этих машин ставились люди из совершенно разных социальных групп. В конце 90-х это были какие-то полукриминальные люди, они ездили на «убитых» машинах и непонятного происхождения. В «жирные» 2000-е появилось много разбогатевших бизнесменов, и у них эти машины существуют до сих пор. Они в прекрасном состоянии и бизнесмены постепенно от них избавляются. Но продать «Феррари» еще сложней, чем купить. В последнее время «Феррари» владеют самые успешные бизнесмены или люди, близкие к их кругу.

Жарков заметил, что его клуб нельзя назвать клубом в полном смысле этого слова:

Большинство владельцев – люди самодостаточные, и им никакие клубы не интересны. Ко мне приезжают для техобслуживания, но все запчасти надо заказывать и везут их не быстро.

Вот так зимой выглядит "Феррари" самого Жаркова стоимостью 20 000 000 рублей. Самый дорогой сугроб России Фото: Сергей Шахиджанян,"Вечерняя Москва"

Сам гонщик признался, что на «Феррари» по городу не ездит:

Я очень хорошо знаю, что наши дороги – точно не для «Феррари», и я реализую свои потребности в езде только на спецтрассах. Ведь даже если на скорости проехать на Феррари «лежачего полицейского» или зацепить бампером за бордюр – ремонт обойдется как минимум тысяч в 300 рублей.

Лучшим городским автомобилем Аркадий Жарков назвал «Смарте» (Smart – Swatch Mercedes Art – «ВМ»), на котором он в последнее время и лавирует в потоке городских машин каждый день.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


В обсуждении громкой аварии в Москве в районе Крымского моста, где молодой парень на Ferrari на большой скорости влетел на встречную полосу и стал виновником крупного ДТП, наибольший интерес вызвал вопрос о том, кто стоит за 18-летним Томасом Левиевым и вступившемся за него Александром Мирилашвили.

В СМИ и блогах его связывают то с миллиардером Львом Леваевым, то с бывшими инвесторами «Вконтакте». Medialeaks разбирался, есть ли у молодого парня влиятельные покровители.

Откуда взялся «бриллиантовый мальчик»

СМИ с подачи источника «Интерфакса» в правоохранительных органах связали виновника аварии Томаса Левиева с Леви Леваевым (или Львом Левиевым), 59-летним израильским миллиардером, который заработал состояние на алмазном бизнесе. Отсюда и пошло выражение «бриллиантовый мальчик» - так СМИ окрестили главного героя истории. В компании AFI Development поспешили опровергнуть эти предположения.

«Никто из членов семьи г-на Леваева не имеет отношения к описанному инциденту. Компания AFI Development напоминает СМИ о необходимости тщательной проверки поступившей информации и о недопустимости тиражирования слухов и спекуляций», - говорится в письме, полученном РБК .

О непричастности семьи заявила и Божена Рынска в фейсбуке, которая утверждает, что среди девяти детей бизнесмена нет сына с именем Томас, кроме того, все они строго религиозны, «постятся, молятся и слушают радио Радонеж, а не гоняют ночами по Москве». Список всех детей Леваева можно найти на сайте News.co.il .

«Пожалуйста, перестаньте чморить Леваева. Это клевета. Леваев, бедный, нарочно кучу своих детей в религию пихал с юных лет, чтобы они не вырастали вот такими золотыми обезьянами. Лев Леваев никакого отношения к этому ДТП не имеет. Извинитесь перед ним, пожалуйста. И Томас Левиев никакой не алмазный мальчик», - написала она.

Однако официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин никак не прокомментировал разошедшиеся слухи о связи с известным миллиардером и 20 октября продолжил называть Томаса «бриллиантовым мальчиком», впрочем, ссылаясь на журналистов.

Подозрения в адрес бывших инвесторов «Вконтакте»

Следующей теорией, выдвинутой блогерами, стала связь виновника аварии с семьей Льва Левиева, 31-летнего бывшего соинвестора «Вконтакте». Помимо одинаковой фамилии, главным аргументом в эту пользу стало то, что за парня в больнице вступился человек по имени Александр Мирилашвили - такую же фамилию носит другой экс-инвестор соцсети и близкий друг Левиева Вячеслав Мирилашвили, выходец из влиятельного семейства. Его отец Михаил Мирилашвили, глава петербургского филиала Российского Еврейского конгресса, в 2001 году он был арестован и обвинён прокуратурой в похищении двух выходцев из Грузии.

На сайте «Руспрес» , специализирующемся на публикации компромата, была опубликована статья с обвинениями в адрес Владимира Маркина в том, что представитель СК намеренно покрывает семейства Левиевых и Мирилашвили, которую распространили несколько популярных блогеров.

В ней говорится о том, что Маркин намеренно искажал фамилию покровителя Томаса и на сайте СК он был назвал МиЛиРашвили. Позже фамилия была исправлена на правильную, но копия старой версии сохранилась в кэше . Не исключено, что это была опечатка.

Издание утверждает, что замешанный в инциденте Александр Мирилашвили родился в 1971 году в Грузии и неоднократно летал на самолете с человеком по имени Шота Левиев, который, в свою очередь, может быть связан с семейством. Убедительности этой версии прибавил тот факт, что в одном ДТП были замешаны люди с фамилиями Левиев и Мирилашвили, что вряд ли могло быть простым совпадением.

В СК же говорят, что он «имеет российское и израильское гражданства, занимается хлебобулочным бизнесом в Израиле и бывает в России крайне редко».

Представители Льва Левиева только сообщили Forbes , что он не связан с израильским миллиардером Леваевым, связан ли Лев Левиев с Томасом, они не пояснили.

Кто такой Томас Левиев на самом деле

UPD Позже издания «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда» сообщили, что отца Томаса зовут Давид и он известен как религиозный деятель. При этом юношу и его семью от излишнего внимания журналистов защищает охрана, а пострадавшим в аварии были предложены денежные компенсации.

На тот факт, что за устроившим аварию молодым парнем стоит кто-то влиятельный, блогеров натолкнули сразу несколько фактов. Во-первых, несколько дней СМИ не сообщали его фамилию, так как считали, что ему было 17 лет. Владимир Маркин обвинил в этом родственников и персонал больницы.

«Все дело в российском законодательстве, которое запрещает распространять в СМИ данные о несовершеннолетних, а именно таковым его хотели представить родственники и так называемые друзья семьи. Во всяком случае они очень тщательно пытались скрыть возраст юноши, его гражданство и другие данные. При этом тщательно замаскировывали документальные следы его пребывания в лечебном учреждении», - заявляет представитель СК.

Кроме того, подозрения вызвало дерзкое поведение приехавшего на помощь Александра Мирилашвили, который протаранил автомобилем полицейского, пытавшегося перекрыть ему путь. Однако 17 октября он был арестован на два месяца, а Маркин обрушился на него с критикой.

На фоне людей Энцо отличало нечеловеческое упорство и стремление к победе. Говорят, он не сдавался никогда. Но в 1982-м у него всё-таки вырвалось: "Прощай, чемпионат ". Это произошло после того, как Дидье Пирони чуть не убился на квалификации в Хоккенхайме, через четыре месяца после гибели Жиля Вильнёва.

К тому моменту «Феррари» уже три года не могла выиграть чемпионат. Сам Энцо умрёт через шесть лет – его пилоты Формулу-1 за эти годы тоже выиграть не смогут, хотя в 1983-м Рене Арну и Патрик Тамбэ принесли «Скудерии» Кубок конструкторов. «Коммендаторе» на публике в равной степени отдавал должное в любой победе и гонщику, и машине, но в глубине души считал, что главным в успехе всегда является автомобиль.

Начал работать в автоспорте в составе «Альфа-Ромео». Какое-то время он состоял на должности тестера, регулярно участвовал в разного калибра гонках, но вскоре заметил, что в качестве менеджера способен принести команде больше пользы. В конце концов он стал спортивным директором «Альфа-Ромео». В рамках работы на «Альфу» Энцо основал «Конюшню Феррари» - «Скудерию».

Под его руководством «Конюшню» представляли такие знаменитые пилоты, как Луи Широн, Акилле Варци или Тацио Нуволари. Именно последний одержал знаменитую победу на Гран-при Германии 1935 года, проходившем на старом «Нюрбургринге» на глазах у Адольфа Гитлера в борьбе с девятью немецкими гонщиками на новых «Мерседесах» и «Ауто Унион». В той дождевой битве после 22 кругов дистанции Нуволари на три минуты опередил Рудольфа Караччиолу, считавшегося мастером пилотажа на мокрой трассе.

Тацио Нуволари умер в возрасте 60 лет в августе 1953-го. Энцо к тому моменту строил собственные машины. Его «Феррари 375» выиграла три Гран-при Формулы-1 в 1951 году, а знаменитая «пятисотая» в 1952 и 1953 годах выиграла все этапы чемпионата, кроме «Индианаполис-500» и Гран-при Италии’53 и принесла Альберто Аскари два чемпионских титула подряд. Аскари погиб двумя годами позже, попав в аварию на обкатке «Феррари 750s».

Ещё через год Энцо потерял своего сына Дино. Альфредо с рождения страдал от мышечной дистрофии. Приезжая с отцом в Маранелло, мальчик мечтал строить двигатели, он восхищался непонятными ему узлами и коробками, но прикоснуться к наследию отца не смог. Дино умер в возрасте 23 лет в 1956-м. На следующий день Питер Коллинз с траурной повязкой выиграл Гран-при Франции и подарил эту повязку Энцо – «в память о Дино». «Коммендаторе» всю жизнь её хранил. Коллинз же погиб в 1958 году – авария на «Нюрбургринге».

Был требователен к своим гонщикам и сотрудникам – ко всем без исключения. Каждый должен был быть абсолютно лоялен боссу. До конца. Во всём. Каждый, кто хотя бы допускал возможность не согласиться с Энцо, увольнялся. И это было в порядке вещей. «Феррари» постепенно стала легендой, одним из символов Италии. Пример несгибаемого духа.

Работать на Энцо само по себе считалось привилегией. Энцо не нравилось, когда его называли «Коммендаторе», сам он настаивал на «Инженьере», что, впрочем, не сильно увязывалось с тем, что автомобили он не проектировал. Более того, мнение порой шло вразрез со здравым смыслом. "Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить двигатели ", - говорил он. В своё время он также был недоволен переносом двигателя в центр, а затем – и в заднюю часть шасси. "Лошадь должна тянуть телегу, а не толкать её ", - считал Энцо.

Но он был двигателем «Феррари», её сердцем, к которому прислушивались порой вопреки общепринятой точке зрения. При этом Энцо был властным и коварным человеком. Ему ничего не стоило вводить людей в заблуждение, ссорить их друг с другом, выводить из себя и сталкивать лбами. Он считал, что в таком режиме люди лучше работают. Сотрудники подчёркивают, что на похвалу или премию никто даже не рассчитывал. Но энергетика «Коммендаторе» всё равно «разгоняла» команду.

"Гонки - это страсть, для удовлетворения которой необходимо пожертвовать всем. Без лицемерия, без сомнений ", - сказал Энцо. Он не ездил на гонки, предпочитал смотреть их по телевизору, а после финиша дожидался телефонных звонков своих подчинённых. А на трассах его пилоты делали с машинами невозможное. Чтобы заслужить уважение Энцо нужно было уметь пилотировать автомобиль будто рисуешь по асфальту кистью.

Признавался, что считал Тацио Нуволари лучшим пилотом в истории, но также не скрывал своих симпатий к Питеру Коллинзу и Жилю Вильнёву – в отличие от Нуволари оба погибли за рулём машин Энцо. В паддоке «чёрными гробами» называли «Лотусы», но факт в том, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой машине Формулы-1.

"Я не помню ни одного случая, чтобы в кокпите «Феррари» кто-то погиб из-за механической неисправности ", - сказал по этому поводу Стирлинг Мосс. Сам же Энцо после серьёзных аварий первым делом спрашивал что с машиной – он боялся, что с автомобилем что-то не так и гонщика убил автомобиль. Но пилоты разбивались в результате борьбы – вышедшие за пределы, сражаясь за Энцо Феррари, они стремились зайти ещё дальше.

Каждый посетитель, пытавшийся встретиться с Энцо Феррари в его кабинете, вынужден был часами сидеть в приёмной: "Он занят, вам нужно подождать ". Затем, когда посетитель всё же мог войти, он оказывался в тёмной комнате. Лампа в углу подсвечивала портрет Дино, в центре стоял большой стол, на который водружён стеклянный жеребец – подарок Пола Ньюмана. За столом посетитель видел «Коммендаторе» в неизменных тёмных очках в массивной оправе.

К концу 80-х машины «Феррари» выиграли всё, что можно. Больше всех побед в Гран-при, больше всех побед в Ле-Мане, больше всех побед в «Тарга Флорио». Но в последние пять лет жизни Энцо Феррари в Формуле-1 команда не побеждала. Авторитет «Коммендаторе» начал работать против него – сотрудники порой боялись предоставить ему точную информацию, искажали её и приукрашивали. Энцо попросту не мог принимать адекватных решений, поскольку не владел ситуацией. Но по-прежнему оставался во главе команды.

Феррари скончался 14 августа 1988 года – последние девять месяцев его жизни «Скудерия» не выигрывала Гран-при, то была эпоха непобедимых «Макларенов». Менее чем через месяц после кончины «Коммендаторе» Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли победный дубль в Монце.

Произошедшее 16 октября на Крымском мосту в Москве , обрастает новыми слухами и домыслами. Причина банальна. Информация о виновнике ДТП - 18-летнем Томасе Левиеве , гражданине Израиля , тщательно скрывается. С самого начала в СМИ появились сообщения, что отец лихача - «алмазный король», известный бизнесмен Лев Леваев . Якобы именно он вместе с охраной следовал за парнем по московским магистралям, когда его «бриллиантовый мальчик» (так «пилота» окрестили в Следственном комитете) несся на авто стоимостью 13 миллионов рублей, выезжая на встречную полосу, со скоростью почти 200 километров в час. А после аварии заботливый родитель, якобы, увез чадо с места происшествия от греха подальше. На днях стало известно, что виновник ДТП вину признал и оштрафован на 15 тысяч рублей за езду без прав (совершеннолетие парень отметил буквально пару недель назад, документы на право управления авто получить не успел). Но отец мальчика не Лев Леваев. Мы были не правы. Приносим извинения.

Отец Томаса - раввин, известный религиозный деятель Израиля, хасид (в переводе с еврейского - благочестивый) Давид Левиев. Об этом нам рассказал друг семьи Левиевых Анатолий Аронов.

- Анатолий Борисович, но это в голове не укладывается: автомобиль за 13 миллионов рублей, раввин...

У вас неправильно представление о раввинах. Раввин в Израиле не просто священник, у него может быть бизнес.

- Какой?

У Давида - алмазы, недвижимость. Для таких людей, как он, 13 миллионов рублей - копейки. Но Томас не барчук. У Левиевых - многодетная семья. Родители хотели, чтобы Томас учился в Израиле, но тот выбрал МГИМО . Он хорошо знает английский язык и иврит. Парень религиозный, но очень спортивный. Не пьет, не курит.

- А где Томас сейчас?

Они вместе с отцом в Израиле. Семья хочет, чтобы дело побыстрее успокоилось и все они о нем забыли.

- Заплатят ли Левиевы компенсации пострадавшим?

Обязательно. Это такая семья, которая всегда платит за свои ошибки. Они молятся Всевышнему, что их сын остался жив. И они считают, что произошедшее ДТП - предупреждение от Бога для Томаса о том, что нужно одуматься, что нельзя так делать. Всевышний защитил Томаса в этот раз, обошлось без жертв. В следующий раз ситуация может быть хуже. Вообще Левиевы сами по себе очень порядочные люди. Они никогда не будут юлить и обманывать.

- А кто увез Томаса с места ДТП?

Томас сначала был в шоке и даже пошел пешком. Потом стал приходить в себя и позвонил знакомому, тот тут же приехал и забрал его.

А папа где в это время был? Говорят, именно он его увез с Крымского моста, потому что следовал за своим сыном с охраной.

Папа был в Москве, но он за ним не ехал.

- Как отец разрешил своему сыну сесть за руль без водительских прав?

Томас умеет водить. Просто «Ферарри» - такая резвая машина, нужно уметь с ней управляться. Мальчик не справился.

P.S.: Представляю, какую бурную реакцию может вызвать эта заметка у наших читателей. Очень прошу вас, уважаемые, не будьте антисемитами. Евреи - это достойная нация, но и в ней, как и в любой другой, найдутся те, кто пренебрегает и житейской моралью, и религиозными заповедями. Осуждайте грех, но не осуждайте голословно всех евреев.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Патент алмазной огранки

Это не анекдот. Журналистский ярлык «бриллиантовый мальчик» решено запатентовать. Заявку уже предоставили в Роспатент (это сделал друг семьи Левиевых - Яков Гольдберг ). Под этим названием планируется выпускать обереги для водителей. Бриллиантовые. Владельцы дорогих авто вполне могут себе такие позволить. Суть идеи такова, что при аварии водитель почти не пострадал. Вылетел из горящего салона как мячик и остался цел и невредим. Так что его история вполне может послужить предпосылкой для создания подобных оберегов. Тут, как говорится, и добавить-то нечего.

СПРАВКА «КП»

Хасидизм - религиозное течение в иудаизме. Сегодня это широко распространенное движение евреев в Израиле, США , России . Среди современных известных хасидов можно назвать художника Марка Шагала и кинорежиссера Стивена Спилберга .