Судебная автотехническая экспертиза. Обучение специалиста по автотехнической экспертизе Курсы независимых автоэкспертов

Подробности

Оценщики работают не только в государственных организациях. Как стать частным оценщиком? Для этого подойдут курсы независимого оценщика. Но будет ли этого достаточно? Узнаем!

После получения документов об образовании можно рассмотреть два пути реализации своего творческого потенциала:

  • устроиться на работу в государственную организацию по оценке;
  • стать независимым частным оценщиком.

Какой путь лучше - сказать трудно, но многие специалисты стремятся вести частную деятельность, потому что в таком случае они ни от кого не зависят. Вторая сторона медали: приходится рассчитывать только на собственные силы. Если специалист-оценщик готов к этому, то для него вопрос о том, как стать частным оценщиком, решается положительно.

Как же стать частным оценщиком?

Для того, чтобы заниматься частным оцениванием, необходимо специальное разрешение на ведение такой деятельности. Таким разрешением будет сертификат, свидетельствующий о допуске к самостоятельной деятельности, а, значит, и возможность считаться специалистом высокого профессионального уровня. Частная деятельность открывает большие возможности: можно создать собственную компанию, зарегистрировав ее в СРО.

Итак, работа частным оценщиком начинается с небольших капиталовложений себе во благо, а именно:

  1. Потребуется помещение для приема клиентов. Придется взять офис в аренду.
  2. Для проведения оценочных работ нужно соответствующее оборудование, инструменты, вычислительная техника.
  3. Важным подготовительным пунктом является реклама, ведь именно она работает на частного оценщика.

Таким образом, если подсчитать первоначальные затраты, то получится, что чтобы стать частным оценщиком, как минимум, потребуется сумма денег, достаточных для аренды помещения, покупки оборудования и получения документов. Сколько это будет стоит – это, пожалуй, первое, что вам придется решить самостоятельно.

Если же сразу думать об открытии крупной фирмы, то расход будет выше в десять раз, ведь придется нанимать соответствующий персонал, а, значит, нужно предусмотреть пункт о выплате заработной плате служащим.

Серьезным препятствием на пути открытия частной фирмы может стать собственный опыт. Выходит, дипломы и сертификаты пока еще не играют на частного оценщика. А вот следующие нюансы помогут ему приблизить свою мечту:

  • лучше проработать некоторое время сотрудником крупной риэлтерской организации, вникнуть в ее деятельность, научиться разбираться в разных типах недвижимости;
  • освоить методику работы с клиентами;
  • изучить технологию продаж и оценки недвижимости.

На это уходит до двух лет.

Выходит, что на первом этапе стать частным оценщиком не так-то просто, но открыть частную фирму еще сложнее.

Есть еще два пути для работы частным оценщиком:

  1. можно сотрудничать на основании договора с риэлтерским агентством, которое предоставляет клиентов за определенные комиссионные.
  2. Вступить в ассоциацию риэлторов, профессионалы которой могут подсказать, как открыть собственный бизнес по оценке.

Как пройти курсы независимого оценщика?

Стать независимым специалистом в области оценки можно, пройдя специальные курсы независимого оценщика. Как правило, этот курс платный. Пройти его можно в профессиональном центре крупного города, ведь профессия оценщика пока еще новая. Минимальный срок обучения - около месяца. Пройдя курс, слушатель получает сертификат, который дает право на начало деятельности оценщиком. Однако, обладатель сертификата еще не является независимым оценщиком, а всего-навсего стажером.

Пройдя стажировку в течение года, можно сдавать экзамен. Сдавший экзамен получает свидетельство о квалификации. В документе перечисляются объекты работы, которые может выполнять новый специалист.

Однако, испытания профессией еще не закончились. Оценщик один раз в два года должен проходить курсы повышения квалификации (их организовывают все те же Центры), которые также платные. Стоимость их различна.

Важно отметить, что курсы независимых оценщиков знания – лишь этап для попытки работы на себя, но ни в коем случае не гарант успеха.

Как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей?

Тому, кто собирается стать частным экспертом-оценщиком транспортных средств, нужно понимать, что у данной специализации еще две разновидности оценщиков:

  1. оценщики, определяющие стоимость автомобиля;
  2. специалисты, которые не связанные со страховкой автомобиля.

Отсюда, для этих двух категорий оценщика нужны разные начальные знания.

  1. Специалисты, которые оценивают транспортные средства, должны иметь высшее техническое образование, разбираться в ремонте автомобилей.
  2. Для специалиста второй категории подойдет любое высшее образование, кроме гуманитарного. Далее, как и в первом случае, необходимо пройти соответствующие курсы.

Курсы для оценщиков организовываются профессиональными центрами. Они же выдают сертификаты и свидетельства, позволяющие заняться деятельностью оценщика.

Время чтения: 4 минут

Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда. К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП. Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что вопрос, как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей, интересует многих людей, разбирающихся в машинах.

Как становятся оценщиком

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение. Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

Для начала поясним, что среди автооценщиков есть специалисты различных профилей. Во-первых, эксперты, которые определяют только стоимость автомобиля в соответствии с рыночными ценами, составляют заключения для сделок купли-продажи, . К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе. Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Если вы раздумываете, как стать , приготовьтесь к тому, что придётся получить высшее техническое образование по специальности, которая имеет отношение к ремонту и техобслуживанию транспортных средств.

Повышенные требования к навыкам эксперта по оценке авто после ДТП вполне оправданы: специалист в таких экспертизах обязан обладать широким кругом технических знаний, чтобы составить точное профессиональное заключение.

Где обучают на оценщика.

Пройти обучение на эксперта-оценщика авто можно в специализированных московских вузах. Освоить эту профессию с нуля можно, в частности, в московском Институте профессионального образования, который был создан в 1996 году на базе Академии менеджмента и рынка и Финансовой академии при Правительстве РФ. Помимо этого, в институте есть и курсы дополнительного послевузовского образования, а значит, специальности оценщика здесь учат и на базе высшего образования. Аналогичные учебные программы предлагает абитуриентам Международная академия оценки и консалтинга, также расположенная в Москве.

Московский автомобильно-дорожный институт, Российская экономическая академия имени Плеханова и другие крупнейшие вузы предлагают обучение на автоэксперта в качестве программы дополнительного профобразования на основе уже полученных специальностей, как правило, экономических или технических. В учебных программах многих экономических факультетов есть курс «Оценка собственности», который станет хорошей базой для освоения спецкурсов по автомобильной оценке.

После обучения молодые специалисты проходят стажировку, набираясь опыта под внимательным руководством профессионального оценщика, и по истечении этой практики сдают экзамен, успешное прохождение которого подтверждает их компетентность.

Как открыть собственное дело

С вопросами обучения разобрались, перейдём к тому, как открыть независимую экспертизу авто. Действующее законодательство разрешает гражданам обращаться к услугам как государственных, так и частных оценочных компаний, существенных различий в их правовом статусе нет. Профессиональная деятельность, связанная с оценкой имущества, является предпринимательской, поэтому гражданин, её осуществляющий, должен зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или создать юрлицо.

Если работать вы планируете самостоятельно, остановиться можно на ИП. Если же собираетесь сформировать большой штат сотрудников, открывать филиалы и представительства своей компании, лучше всё же зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее популярная организационно-правовая форма – ООО.

Теперь подробнее о том, что нужно, чтобы стать оценщиком автомобилей.

Помимо дипломов и свидетельств, выданных учебными заведениями и подтверждающих уровень профобразования и компетенцию специалиста, для работы автоэксперту необходимо получить членство в одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.

Именно эти организации выступают в качестве контролирующих органов для всех оценщиков, работающих на территории РФ.

Чтобы вступить в СРО, нужно заплатить определённую сумму и впоследствии каждый год перечислять установленные членские взносы. Кроме того, каждый оценщик обязан страховать профессиональную деятельность на случай, если своими действиями он причинит вред заказчику: компенсация будет выплачиваться за счёт страхового возмещения.

Нужна ли лицензия

Важный вопрос, который волнует всех, кто планирует приобрести статус оценщика авто, – как получить лицензию на экспертизу автомобилей, ведь ещё лет десять назад проводить экспертизу можно было только с лицензией. Но со вступлением в силу новых законов в сфере оценочной деятельности многое поменялось.

Проведём анализ основных нормативных актов, касающихся работы оценщика:

  • экспертную деятельность в нашей стране регулируют положения ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»;
  • все виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, перечислены в ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • правовое положение автоэкспертов регулируют также нормы «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», который утверждён Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 . Именно справочник содержит полный перечень требований к квалификации, объёму знаний и навыков специалиста по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник).

Согласно положениям указанных ФЗ и справочника, для того, чтобы производить экспертизу автомобилей, специалисту не нужно получать какие-либо лицензии или разрешительные сертификаты. Таким образом, оценка авто с лицензией давно осталась в прошлом.

Открытие офиса

Закон не содержит норм о наличии у оценщика офиса как обязательного условия для профдеятельности. Однако если вы создали ООО или юрлицо в другой форме, у него должен быть юридический адрес, зарегистрированный в ФНС. По этому адресу находятся органы управления компанией. То есть без офиса такой оценочной организации не обойтись.

Привлечение клиентов

Пожалуй, это один из самых сложных моментов в работе оценщика. Где найти заказчиков, если конкуренция на рынке велика, а вы только получили диплом оценщика? На первых порах есть смысл поработать под началом опытного оценщика с уже сформированной клиентской базой. Так вы наберётесь опыта и установите полезные связи, обрастёте собственными заказчиками. А когда отправитесь в самостоятельное плавание, продолжите заниматься расширением круга клиентов. Используйте проверенные и действенные методы: продвигайте свои аккаунты в соцсетях, распространяйте листовки, визитки, закажите рекламные публикации в местных СМИ.

Заработок и нюансы работы оценщика

Доходы оценщика напрямую зависят от его профессионализма и, конечно же, наработанной клиентской базы. Тонкостей в работе автоэксперта достаточно, и многие из них специалист постигает на собственном опыте. Одно можно сказать наверняка: чтобы стать действительно хорошим оценщиком, мало знать тонны технической информации об автомобилях, правовые нормы и разбираться в рыночных ценах. Оценщик должен также обладать аналитическим складом ума, уметь обрабатывать большие объёмы сведений, обладать хорошими коммуникативными навыками и способностью чётко излагать информацию.

Независимая экспертиза транспортного средства: Видео

Кто я?

Меня зовут Евгений Тарасов. Мне 37 лет. Я женат и у меня двое детей. Я закончил автомобильный факультет и получил специальность «Инженер автомобильного транспорта».

На данной странице вы найдете обучение по многим экспертным специальностям. А главное — обучение проводится в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью.

Я закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации мы разошлись во взглядах с научным руководителем и я ушел из ВУЗа в коммерческую структуру. Первым моим местом работы был дилерский центр Тойота в Воронеже. Потом были VW, Kia, Volvo и другие. В Тойота меня позвал мой друг, который отучился в аспирантуре 1,5 месяца и бросил ее. Я один из немногих из своей группы, кто работал и работает по выбранной специальности. Хотя изначально я должен был стать юристом или экономистом, т.к. на этом настаивали мои родители. В настоящее время я действующий судебный автоэксперт, хотя в последнее время меня больше интересует фондовый рынок и продвижение сайтов. Сайты продвигаю только свои. У меня их несколько. В основном это автомобильная и строительная тематика.

Я проживаю в Воронеже, хотя родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. Недавно мне позвонила руководитель курсов судебных экспертов в нашем городе и попросила выступить перед другими экспертами с лекцией. Все это должно было происходить в рамках семинара повышения квалификации для экспертов-техников. Я вежливо отказался из-за отсутствия времени. В то же время я понял, что наверно пришло время начать делиться опытом с начинающими экспертами и решил завести на сайте, где буду рассказывать о выбранной специальности.

С чего все начиналось …

В 2011 году я еще работал в системе автомобильных дилеров, в частности в дилерском центре VW. Я руководил Клиентской службой. Основной моей задачей было «удовлетворение Клиентов». Мне нужно было из недовольных Клиентов делать довольных, чтобы люди были лояльны к компании и марке VW. Естественно всех удовлетворить было невозможно, оставались те, кто ненавидел нашу компанию и хотел нас засудить. Многие вопросы можно было разрешить только с помощью автоэкспертиз. Я искал экспертов, договаривался о времени и месте проведения экспертизы и т.д. Все экспертизы я естественно читал и анализировал. Очень редко попадалась действительно стоящая работа, которую было не стыдно показать Клиенту. В основном все сводилось к реферату, а не исследованию И за этот «реферат» эксперты просили весьма не маленькие деньги. Со временем основная работа стала меня порядком напрягать, отношения между подразделениями становились все более напряженными и я стал подумывать о смене работы. Драйвером к этому стала моя жена, которая фактически настояла, чтобы мы открыли ООО. Иначе я еще бы долго телился и взвешивал все за и против экспертной деятельности. Где-то за полгода до открытия ООО, я решил создать сайт, чтобы с помощью него привлекать Клиентов. Сайт создавал сам, фактически на коленке, скачал книгу «HTML для чайников» и начал потихоньку писать статьи. Статьи были корявыми, неинформативными, но вместе с тем приносили очень хороший трафик на сайт и нам начали потихоньку звонить Клиенты.

Надо ли учиться на автоэксперта?

Работая в дилерском центре VW у меня было два друга, которые также как и я хотели заняться автоэкспертизой. Нас интересовала ни оценка автомобилей, а именно техническая экспертиза, т.е. мы хотели определять из-за чего вышел из строя, например, двигатель или коробка переключения передач. Таких экспертиз немного, но они дорого стоили, но в то же время были достаточно трудоемкими. В то время конкуренция была не такая серьезная, как сейчас. Технической экспертизой автомобилей вообще занимались единицы и добыть какую-либо информацию было весьма проблематично. Нас интересовали курсы повышения квалификации автоэкспертов. Перелопатив весь интернет, таких курсов мы не нашли. Уже появились курсы экспертов-техников, но отучиться на технического эксперта, который будет исследовать техническое состояние транспортных средств было невозможно. Наверное от безысходности мы пошли на курсы повышения квалификации по программе «Эксперт-техник», хотя изначально оценкой автомобилей после ДТП заниматься не хотели. Как показало время, «корочка» лишней не стала. Мы до сих пор прикладываем ее к судебным экспертизам.

Стоит отметить, что и сегодня такие курсы не являются обязательными. Да, да … Они не являются обязательными. Т.е. если Вы имеете высшее профильное образование, например в Вашем дипломе написано Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», то Вы можете делать экспертизы двигателей или коробок и никто ничего Вам не скажет. Если опираться на Федеральный Закон «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», то экспертизу может проводить человек обладающий соответствующими знаниями в определенной области. Вот именно эти знания Вам и дали в высшем учебном заведении. В Вашем дипломе обязательно найдутся такие предметы, как «Автомобиль и двигатели», «Конструкция автомобилей» и другие. Надо сказать, что к сказанному выше мы пришли ни сами, а подсказал нам это один судебный эксперт из нашего города. Фактически этот человек и дал нам дорогу в экспертную специальность …

Где отучиться на эксперта-техника?

Написанное выше относится только к людям, у которых есть профильное высшее образование. Следует отметить, что в процессе своей работы я встречал мало экспертов с профильным образованием. У меня есть знакомые эксперты с экономическим образованием, юридическим, физкультурным и даже лесники. Все они прошли курсы повышения квалификации и занимаются производством судебным автотехнических экспертиз. Плохо это или нет, я не знаю. Мне встречались абсолютно некомпетентные эксперты с профильным образованием и грамотные эксперты с экономическим образованием.

С оценкой после ДТП дела обстоят по другому. C 2011 года деятельность экспертов-техников регламентируется законодательными документами Российской Федерации. Без курсов повышения квалификации считать ущерб после ДТП Вы не сможете. И судьи об это отлично знают. Отучиться можно во многих городах РФ. Найти обучающие центры можно посредством сети Интернет. Нам часто приходят рассылки о прохождении такого обучения дистанционно. Стоит подобное обучение относительно недорого. На курсы принимают всех подряд. Наличие профильного образования необязательно (достаточно наличия любого высшего образования). После прохождения курсов Вам выдадут диплом государственного образца и его с пакетом других документов необходимо отправить в Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАК), чтобы Вас включили в реестр экспертов-техников.

Документы в МАК для включения в реестр экспертов-техников

Итак, после того, как Вы прошли обучение и получили заветную корочку, надо было собрать пакет документов и отправить их в МАК. Документы нужны были следующие:

  1. Заявление о прохождении профессиональной аттестации.
  2. Регистрационная карточка эксперта-техника.
  3. Заверенная нотариально копия диплома о высшем образовании.
  4. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о высшем образовании.
  5. Заверенная нотариально копия диплома о профессиональной переподготовке.
  6. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о профессиональной переподготовке.
  7. Заверенная копия трудовой книжки.
  8. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  9. Две фотографии размером 4 х 6 см.

Я отправил эти документы в МАК письмом с описью и через 3 месяца меня включили в реестр экспертов-техников. Мы не сдавали никаких квалификационных экзаменов в МАК.

С 2017 года в процессе включения в реестр многое изменилось. Просто так туда теперь не попасть. Надо сдавать экзамен. Экзамен достаточно сложный. В этой связи у организаторов курсов повышения квалификации стали возникать разногласия со своими слушателями. Т.е. люди проходят обучение, экзамен в МАК сдать не могут, в реестр не попадают и начинают предъявлять претензии организаторам курсов, что те не дали им качественного образования. Нам знакомы уже несколько случаев подобных ситуаций.

В следующей публикации я расскажу о своем виденье перспектив специальности «Эксперт-техник». Не пропустите.

С уважением к Вам, Тарасов Евгений.

Прочитали: 4 168

Национальный технологический университет (НТУ), осуществляющий образовательную деятельность на основании Лицензии, выданной Мособрнадзором, проводит набор абитуриентов на обучение по программе профессиональной переподготовки «Эксперт-автотехник ОСАГО» . На курсы допускаются лица, имеющие навыки пользования персональным компьютером и образование не ниже среднего специального.

Соответствие профессиональным стандартам и действующее законодательство

Профессиональная переподготовка «Эксперт-автотехник ОСАГО» необходима для ведения профессиональной деятельности в области проведения независимой экспертизы. Заниматься оценкой ущерба при дорожно-транспортных происшествиях в рамках ОСАГО могут только эксперты-техники (см. закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 года и постановление правительства РФ № 238 от 24.04.2003 года. Таким образом, имея на руках диплом о профпереподготовке Вы сможете проводить независимую техническую экспертизу транспортных средств в качестве эксперта-техника.

Преимущества обучения в Национальном технологическом университете :

    Для получения дополнительной квалификации Вам нужен только компьютер с доступом в интернет.

    После оплаты курса Вы получаете круглосуточный доступ к обучающему интернет-порталу.

    Выполненные работы Вы присылаете нам средствами электронной связи.

    Наши преподаватели являются опытными специалистами и профессионально подходят к делу.

    Учебно-тематический план программы составлены так, что на выходе Вы получаете практические навыки и умения по экспертизе ДТП и сразу же сможете заниматься профессиональной деятельность в качестве эксперта-техника.

    И без того доступные цены на обучение окупятся довольно быстро.

    Мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.

Обучение проводится в соответствии с Лицензией, дающей право на ведение деятельности в сфере образования, и отвечает квалификационным требованиям профстандарта «Специалист в оценочной деятельности № 539н, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 04.08.2015 года». Профессиональная переподготовка независимая техническая экспертиза транспортных средств полностью соответствует приказу Минтранса РФ № 14, Минюста РФ № 24 и МВД РФ № 58 от 28 января 2009 об утверждении квалификационных требований экспертов-техников.

Согласно ст. 5.27.КоАП, за несоблюдение профессиональных стандартов предусмотрено наложение административного штрафа:

    Для должностных лиц – от 1000 до 5000 рублей;

    Для ПБОЮЛ – от 1000 до 5000 рублей;

    Для ЮЛ – 30000 до 50000 рублей.

Как записаться на профпереподготовку

Пять простых шагов для получения профессионального образования в сфере оценочной деятельности:

  1. Подайте заявку на обучение по телефону, через форму обратной связи на сайте или посетите НТУ лично.
  2. Ознакомьтесь с коммерческим предложением и подпишите договор оказания услуг.
  3. Оплатите выставленный счет и получите доступ к обучающему интернет-порталу, либо пройдите обучение, согласно установленному с Учреждением графику.
  4. Пройдите итоговую аттестацию или защитите выпускную квалификационную работу.
  5. Получите диплом о профессиональной переподготовке.

-13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
-13.2 Исследование технического состояния транспортных средств.
-13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно - трасологическая диагностика).

Требования для обучения на эксперта-автотехника:

  1. Базовое высшее автомобильное образование.
  2. Опыт работы в автотехнической отрасли не менее трех лет.

1. Обучение. ИНАЭ-МАДИ проводит очно-заочное обучение по программе подготовки экспертов-автотехников. Условия для зачисления на обучение - обязательное базовое высшее автотехническое образование. После заключения договора и оплаты за обучение слушателям высылается программа обучения. Теоретическая часть программы изучается самостоятельно без отрыва от производства, практическая часть и экзамены выполняются в МАДИ в течение 3 дней. Успешно сдавшим экзамены выдается Сертификат соответствия и они заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ.

2. Повышение квалификации автотехнических экспертов. Согласно ФЗ «Об образовании» и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (№ 73-ФЗ от 31.05.01) уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру каждые пять лет. ИНАЭ-МАДИ проводит повышение квалификации по программе подготовки экспертов-автотехников. По окончании обучения и успешно сдавшим экзамены слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации. При заключении договора на повышение квалификации слушателям высылается программа обучения.

По окончанию обучения (повышения квалификации) лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат автотехнического эксперта по избранной специальности. Данные эксперта заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ, который зарегистрирован в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.