Сроки по делам об административных правонарушениях. Сроки в административном процессе

Давности.

Оно распространяется и на постановления по административным правонарушениям.

Смысл его заключается в возможности привлечения к ответственности.

Согласно законодательству этот срок составляет два месяца.

То есть, если человек, к примеру, нарушил правила дорожного движения (ПДД), к ответственности его можно привлечь только в течение двух месяцев, с момента совершения преступления. Текущая статья разъяснит все важные моменты, касающиеся сроков вынесения постановления об административном .

Навигация по статье

Сроки предъявления протокола

Первое, что делают уполномоченные лица при выявлении нарушений: выписывают протокол, с которым нарушитель закона должен ознакомиться. Оформляется он в двух экземплярах.

Один из которых вручается нарушителю порядка, второй остается у уполномоченного лица. Обычно протокол заполняется сразу на месте совершения нарушения.

Если нужно выяснить данные о нарушителе этот документ может быть предъявлен в течение 2 дней, с момента совершения неправомерного деяния. Иногда при допущенных нарушениях следует провести расследование.

А на него может уйти несколько дней, в некоторых случаях даже недель. Когда проводится расследование по поводу административного нарушения, составления протокола определяются ст. 28. 5 КоАП РФ.

Максимальное время оформления документа, даже учитывая факт расследования, не может быть больше 1 месяца. В некоторых случаях, по личному заявлению должностного лица и этот срок продлевается:

Письменным разрешением уполномоченных лиц инстанции, в производстве которой находится дело. Тогда, время предъявления протокола может быть увеличено только на 1 месяц.

Документальным разрешением руководителя вышестоящей инстанции. Если нарушение повлекло за собой причинение вреда здоровью человека, он может быть продлён максимум на полгода. Такие сроки связаны с возможными судебными разбирательствами.

Когда расследование завершается, оформляется соответствующий протокол либо выносится постановление о прекращении дела, связанного с нарушением.

Если нарушитель с ним не согласен, как следствие, стоит ожидать судебного разбирательства.

Что такое постановление о нарушении ПДД и кто его составляет

На вынесение постановления по протоколу отводится определенное законом время.

То есть, срок, в течение которого человека можно привлечь к ответственности с помощью уполномоченных организаций.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ПДД установлены двумя месяцами.

Допустим, человек нарушил ПДД. Инспектор в тот же момент его останавливает и выписывает , который требуется оплатить в течение 60 суток.

Не все автолюбители спешат оплатить штраф сразу. Зачастую дело доходит и до суда, тогда на основании постановления приставы взыскивают долг с нарушителей.

После вынесения постановления, человеку дается 10 дней на его обжалование. Только после его истечения документ вступает в силу и отправляется на исполнение в службу приставов.

Законодательством установлен срок вынесения постановления на основании протокола. Он составляет два месяца. Когда дело доходит до судебных разбирательств и его выносит , допускается срок в три месяца.

Человек, которого обвиняют в правонарушении вправе сам выбрать судебную инстанцию, для рассмотрения дела. Если приходится подавать ходатайство о переносе дела в другой суд, срок давности приостанавливается.

Вынесение постановления не является окончательным этапом взыскания долга или привлечения к иной ответственности. Для этого документ должен быть передан приставам исполнителям, которые до определенного времени обязаны пустить его в действие.

Если постановление вынесено судом, но не введено в производство в течение двух лет, его можно считать автоматически аннулированным.

Можно ли обжаловать постановление


В наше время достаточно часто можно столкнуться с несправедливыми органов власти.

Как следствие приходится выплачивать штрафы либо быть привлеченным к другому виду ответственности.

Иногда с доводами специалистов вышестоящих учреждений сложно согласиться, и приходится расплачиваться за несовершенные ошибки.

Когда в деле участвует Федеральная антимонопольная служба (ФАС), штрафные санкции могут доходить от тысяч до сотен миллионов рублей. Крупные накладываются на юридические лица. Их сумма зависит от стоимости собственных активов.

Когда ответчику приходит постановление, он вынужден оплатить штраф. Не всем людям известно, что существует возможность обжаловать такой документ. Законодательством предусмотрено время для на эту процедуру. Оно составляет десять дней.

Только, если человек пришел к решению обжаловать постановление, к заседанию требуется очень тщательно подготовиться. Для этого нужно заручиться документальными подтверждениями правоты, да и помощь юриста здесь не помешает.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ФАС не отличаются от обычных временных рамок. Как и любой другой документ его можно обжаловать. Тем самым, доказав невиновность.

Допускается подача жалобы на постановление. Предъявить её нужно в течение десяти дней, согласно статье 30. 3 КоАП.

Срок отсчитывается со дня вынесения решения. Подобная жалоба подаётся в судебную или иную уполномоченную , которой утверждалось постановление.

Когда процедура обжалования происходит в суде, срок действия постановления приостанавливается до времени вступления его в силу. Поэтому следует тщательно подготовиться к защите своих интересов, и лучше заручиться поддержкой юридически грамотного человека.

Время рассмотрения жалобы на вынесенное постановление зависит от того в какую инстанцию она подается. При обращении в суд он может достигнуть даже два месяца.

Важные моменты и ситуации из жизни

Разберем часто встречающиеся случаи, происходящие на практике:

  • Предположим, извещение о назначенном заседании суда пришло с опозданием. Тогда постановление можно отменить, судом будет назначено другое заседание. В качестве подтверждения придется принести судье документальные доказательства своей невиновности. К примеру, на почте можно взять документ с отметкой фактической даты получения извещения.
  • Если извещение вообще не было получено, практически невозможно доказать этот факт. Но постановление тогда можно обжаловать через вышестоящий .
  • Допустим, извещение выдал инспектор ГИБДД. По указанным данным на участке дела не оказалось, а спустя некоторое время приходит уже утверждённое постановление. Тогда, дело тоже подлежит пересмотру. Даже если прошло уже два месяца, обжалование можно провести в вышестоящей судебной инстанции.

Важно! Инспектор ГИБДД наделён полномочиями вручать извещение. При этом они не застрахованы от ошибок. Многие из них выдают этот документ по неподсудному участку.

Место рассмотрения дела по административным нарушениям выбирает ответчик. Оно может быть:

Если человек выбрал судебную инстанцию на свое усмотрение, отказа ему поступить не может.

Важной особенностью относительно срока давности является следующий факт. Инспектор обычно выдает извещение по участку постоянной регистрации нарушителя.

Если ответчик пишет ходатайство по переносу дела в другую судебную инстанцию, установленный законом двухмесячный приостанавливается и продолжается отсчет времени только после его поступления по месту назначения.

Когда человек не согласен с местом рассмотрения дела и подает ходатайство по месту регистрации транспорта, этот срок не прерывается. Даже если он совпадает с местом постоянной прописки.

В данном случае, не имеет значения, сколько времени уйдет на пересылку документации. Если они не успеют дойти до места назначения в течение двух месяцев, дело просто закроют.

Из выше обозначенной практики становится понятно, что знание поможет выстроить правильную защиту прав.

На видео автоюрист разъясняет, как обжаловать постановление об административном правонарушении:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил движения на дорогах является постановление. Оно выносится после составления протокола о нарушении, либо без него. Но закон устанавливает четкий регламент по составления и вынесению постановления об административном правонарушении при нарушении ПДД.

Правила составления постановления

Постановление о привлечении лица к административной ответственности, является распорядительным актом должностного лица ГИБДД или судьи, на основании, которого физическое лицо получает административное наказание.

В связи с тем, что данный акт имеет обязательную распорядительную функцию, и накладывает на лицо ответственность, Кодексом об административных нарушениях (КОАП) предусмотрены четкие правила оформления и составления постановления, нарушение которых влечет за собой его отмену, и признание лица не виновным в совершении правонарушения.

Согласно нормам КОАП выносить такие распорядительные акты (постановления) имеют следующие должностные лица:

  • сотрудники ГИБДД, если за нарушение предусмотрены штрафы и предупреждения;
  • судьи, если за нарушение предусмотрены такие санкции как штрафы, лишение прав, ограничение свободы в виде административного ареста или исправительных работ.

Особенности вынесения постановления сотрудниками ГИБДД

Вынесение постановления ГИБДД регулируется нормами статьи 29.10 КОАП, на основании них этот распорядительный акт выносится по следующему алгоритму.

  1. Сотрудник ГИБДД, уполномоченный принимать такие решения, должен внимательно ознакомиться с собранными материалами.
  2. На основании их анализа (делается это исходя из норм закона и внутренних убеждений), он должен вынести постановление либо закрыть производство.
  3. Если вынесено постановление, сотрудник должен определить сумму штрафа, вынести предупреждение, соблюсти форму этого распорядительного акта и уведомить об этом водителя (нарушителя ПДД).

Нужно запомнить, что постановление вынесенное сотрудником ГИБДД набирает законную силу в течении 10 дней с даты его составления, если автолюбитель не воспользовался своим правом его обжалования в суд или вышестоящий орган.

Кто имеет право составлять этот документ в ГИБДД

Одним из оснований отмены вышеуказанного распорядительного акта является его составление лицом, не имеющим на это правовые основания.

КОАП и ведомственные инструкции МВД, четко регламентируют перечень сотрудников, что имеют право на составление постановления ГИБДД:

  • начальник (руководитель) областного, регионального, районного отделения ГИБДД, а также лицо, которое является его заместителем;
  • руководитель специального центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД (когда фиксация происходит на основании фото и видеофиксации специальными камерами, установленными на дороге), а также лицо, занимающее должность его заместителя, то есть в данном случае пишется постановление без составления протокола (ст. 20.21 КОАП);
  • лицо, являющееся командиром отдельного полка инспекции, его заместитель, если материалы собраны их подчиненными;
  • сотрудники ГИБДД, которым присвоены специальные офицерские звания и они имеют должности, что дают им право на составление протокола и постановления о нарушении ПДД на месте;
  • в сельской и отдаленной местности составлять административные протокола и постановления могут также участковые инспектора полиции.

Другие должностные не имеют законного права на вынесение постановления без составления протокола или с его написанием.

Особенности составления постановления без протокола

С момента введения новых норм в КОАП, у работников дорожной инспекции появилось право на составление постановления без протокола. Это зафиксировано в нормах статьи 20.21 КОАП.

Она дает право проводить фиксацию нарушений в области дорожных правил на специальные камеры, которые должны быть установлены на дорогах. При этом в местах их установки должны быть специальные дорожные знаки, предупреждающие об их наличии.

Как было указано выше вынесение постановления ст. 20.21 КОАП РФ, происходит без , начальником или его заместителем информационного центра ГИБДД.

В данной ситуации, автолюбителю почтой направляется фото его машины с привязкой к месту нарушения, а также составленное постановление. Оно вступает в законную силу через 10 дней с момента его получения нарушителем, если не будет обжаловано в установленном законом порядке.

Нужно знать, что если место где установлена камера для фиксации нарушения не будет оборудовано специальным знаком указателем о ее наличии, то вынесение постановления без составления протокола ст.20.21 КОАП РФ может быть признано незаконным в судебном порядке.

Правила вынесения постановления судом

Как было указано выше, если правонарушение предусматривает такое наказание, как лишение водительского удостоверения, административный арест, специальные общественные работы, то право рассмотрения таких дел принадлежит суду.

Порядок составления постановления судом в принципе ничем не отличается от правил установленных сотрудникам ГИБДД.

Но процесс обжалования этого распорядительного акта другой. Его можно , кассационный суды, либо по вновь открывшимся обстоятельствам в районный суд.

Под вновь открывшимися обстоятельствами подразумеваются такие юридические факты, которые существовали в момент рассмотрения дела и вынесения постановления, но не были известны суду и нарушителю по независящим от них обстоятельствам. Например, указанный свидетель указал не свои анкетные данные, и это стало известно после рассмотрения дела.

Сроки рассмотрения

Нормами КОАП также четко установлены сроки вынесения постановления об административном правонарушении ГИБДД и судом. Они существенно отличаются друг от друга, и если временные рамки не выдерживаются судья или сотрудник ГИБДД должны прекратить административное дело (закрыть его), признав водителя не виновным в совершении нарушения ПДД, без наложения административных санкций.

Для судебных инстанций нормами КОАП установлен срок в три месяца. Он начинает исчисляться с момента составления протокола (его даты), и оканчивается в 00.00 часов на следующий день. То есть если документ был составлен 3 марта 2018 года, то 00.00 часов 4 июня 2018 года.

Срок составления административного постановления сотрудниками ГИБДД составляет два календарных месяца с момента заполнения протокола (фиксации нарушения ПДД) сотрудником инспекции.

Алгоритм расчета его окончания аналогичен, как и для судебных инстанций (пример приведен выше).

Нужно запомнить, что нормами действующего законодательства прямо запрещается составление протокола после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Поэтому в случае выявления такого нарушения, орган правомочный привлечь водителя к ответственности должен вынести постановление о закрытии административного дела и признании водителя невиновным.

Составление постановления

На сегодняшнее время в ГИБДД и судах утверждена единая форма составления постановления, а информация, что должна в нем содержаться прописана в статье 29.10 КОАП.

На основании норм статьи 29.10 КОАП в этом документе должна содержаться следующая информация:

  • название должности лица его составившего (например, инспектор ГИБДД, судья такого-то районного суда), анкетные данные;
  • дата и населенный пункт, где оно вынесено;
  • полные анкетные данные гражданина, в отношении которого оно составлено;
  • какие фактические обстоятельства были выяснены при изучении собранных материалов административного производства;
  • ссылка на действующую статью КОАП, которая регламентирует правонарушение, совершенное автолюбителем;
  • ссылка на статьи КОАП, которые регулируют порядок составления постановления;
  • мотивированное решение по результатам рассмотрения (например, штраф в такой-то сумме);
  • (например, решение может быть обжаловано в течении 10 дней в такой-то орган).

Кроме этого, правила составления постановления и нормы КОАП обязывают должностное лицо, принимающее решение, учитывать следующие юридические факты, которые должны быть отображены:

  • факты возможности прекращения административного дела, без привлечения лица к ответственности;
  • смягчающие обстоятельства;
  • отягчающие обстоятельства.

Многие, наверное слышали о «сроке давности», составляющем два месяца, по истечении которого постановление по делу об не может быть вынесено и дело подлежит безусловному прекращению. Таким образом, если ПДД было нарушено 16 апреля, то последний день для вынесения постановления о привлечении нарушителя к ответственности - 16 июня. Здесь речь идет именно о двух календарных месяцах, поскольку срок исчисляется именно в этих временных интервалах.
Суть о сроке давности административной ответственности изложена в статье 4.5 КоАП, однако как правильно пользоваться и трактовать эту статью, знают единицы. Часто нарушитель, прочитав КоАП и покопавшись в Интернете, приходит к выводу: нужно отказываться от получения повесток, болеть или уезжать в длительные командировки, чтобы продлить этот двухмесячный срок. Такие действия предпринимаются, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. При этом гражданин, привлекаемый к ответственности, должен быть уведомлен о дате и времени рассмотрения дела должным образом.

Но! Если судья установит, что материалов дела для его рассмотрения достаточно, дело будет рассмотрено без участия лица, привлекаемого к ответственности. Совершенно неважно, получил гражданин извещение или нет - он автоматически считается уведомленным, если в суде имеется подтверждение направления ему этого извещения. Можно долго спорить о том, что сама по себе отправка извещения о явке в суд не является должным уведомлением, но, к сожалению, в большинстве случаев на это обстоятельство никто не обращает внимания и для доказательства отсутствия уведомления необходим тщательный анализ материалов дела, под который и выбирается соответствующая позиция защиты.

Запомните еще одну деталь, напрямую влияющую на течение двухмесячного срока давности. Где бы гражданин ни совершил нарушение ПДД, дело может рассматриваться:

По месту совершения административного правонарушения;
- по месту жительства нарушителя;
- по месту регистрации транспортного средства.

Где будет рассматриваться дело, выбирает сам нарушитель. Он имеет на это , а мотивов для отказа рассмотрения именно в этом месте попросту быть не может. В случае, если заявлено ходатайство о рассмотрении по месту жительства , двухмесячный срок прерывается с момента удовлетворения ходатайства о переносе рассмотрения дела по месту жительства до момента поступления материалов к судье.

Если же нарушитель заявит ходатайство о направлении материалов для рассмотрения по месту регистрации автомобиля, то двухмесячный срок не прерывается и абсолютно не важно, сколько времени будут пересылаться материалы. Перенести рассмотрение дела по месту регистрации автомобиля путем заявления соответствующего ходатайства непосредственно в ходе судебного заседания будет достаточно сложно. Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 27.12.2007 г. №52 (абзац 3 п. 14) постановил, что перенос даты рассмотрения дела за пределы установленного срока недопустим. Таким образом, судья, установив, что такое направление может повлечь за собой пропуск двухмесячного срока, вправе отказать в удовлетворении ходатайства.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении .

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Напоследок рассмотрим, как правильно рассчитать двухмесячный срок, в течение которого нарушителя могут привлечь к административной ответственности:

Дата составления протокола - А.

Окончание срока - В.

Удовлетворение ходатайства о пересылке по месту жительства - С.

Поступление материалов к судье - D.

Считаем, на какой срок прервалось течение дела:

Считаем окончание срока:

Пример.
5 сентября - дата составления протокола (А). 5 ноября - окончание срока давности (В). 15 октября - удовлетворение ходатайства о переносе рассмотрения по месту жительства (С). 10 ноября - поступление материалов к судье (D).
Срок, на который прервалось течение дела: 5 ноября - 15 октября = 20 дней.
Последний день привлечения: 5 ноября + 20 дней = 25 ноября.

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных , 20.9 , 20.12 настоящего Кодекса, в отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, копия постановления о назначении административного наказания направляется в соответствующую организацию.

4. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных , 18.15 , 18.17 настоящего Кодекса, в отношении организации, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, копия постановления о назначении административного наказания направляется в указанную саморегулируемую организацию.

5. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.9 и частью 3 статьи 20.20 настоящего Кодекса, копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо о назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача направляется в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

6. По делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 11.17 настоящего Кодекса, копия постановления о назначении административного наказания направляется перевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено соответствующее административное правонарушение.

Новая редакция Ст. 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к Статье 29.6 КоАП РФ

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция "административное приостановление деятельности" и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Другой комментарий к Ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется судьей, коллегальным органом, должностным лицом в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении входят в общий срок наложения административного наказания. Их соблюдение является одним из условий своевременного осуществления производства по делу.

2. Данная статья устанавливает общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении - пятнадцать дней. Он исчисляется со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и других материалов дела. Днем получения следует считать дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.

3. Предусмотренный пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административных правонарушениях распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении либо когда оно прекращено производством, но в действиях виновного имеются признаки состава административного правонарушения. Моментом, с которого исчисляется установленный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение судьей, уполномоченным органом, должностным лицом постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела с другими материалами об административном правонарушении.

4. В ч.2 данной статьи предусмотрена возможность продления рассмотрения дела об административном правонарушении. Основанием для продления является: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении; необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть продлено не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Исчисляется срок в этом случае со дня вынесения мотивированного определения.

5. Статьей установлен срок рассмотрения дела об административных правонарушениях, совершение которых, влечет наложение административного наказания в виде административного ареста. Например, . В этом случае срок рассмотрения дела об административном правонарушении исчисляется с момента административного задержания.

  • Вверх