Соревнования по пожарной безопасности в начальной школе. Эстафета по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №1

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

    в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

    ОФИЦЕРОВА В.В.,

    Заместитель директора по ВР,

    УРМАНОВ М.Ю.,

    Преподаватель – организатор ОБЖ.

    г.Комсомольск –на -Амуре

    2008 год

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

    Фанфары начало.

    Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

    Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

    Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

    Фанфары. Фон.

    Презентация.

    Саша: Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь.
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользнет коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.
    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..

    Алена: Да, огонь бывает разный –
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой

    Саша: Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Поля черны.
    Жители Земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь
    Гасить должны!

    Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
    Знать каждому нужно пожарное дело!
    Пожарные навыки всем пригодятся,
    Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

    (Песня Саши)

    Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

    Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

    Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

    Выход команд. (С.Намин)

    (Ведущие объявляют команды по очереди)

    Саша: Команда 8А класса « », капитан

    Алена: Команда 8Б класса « », капитан

    Саша: Команда 9А класса « », капитан

    Алена: Команда 9Б класса « » капитан

    Саша: Команда 10А класса « », капитан

    Алена: Команда 10Б класса « », капитан

    Саша: Команда 10 В класса « », капитан

    Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

    (« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

    Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

    Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

    Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

    Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

    Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

    Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

    (после выступления 1 команды)

    Алена: А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Саша: Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет

    Алена

    (после выступления 2 команды)

    Саша: Знают все: человек без огня

    Не живет ни единого дня

    При огне, как при солнце светло

    При огне и зимою тепло

    Алена: Посмотрите, ребята вокруг

    Нам огонь – повседневный наш друг

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становится нашим врагом.

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 3 команды)

    Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Крепко помните, что спички –
    Не игрушка для ребят!

    Саша .Возле дома и сарая
    Разжигать костер не смей,
    Может быть беда большая
    Для построек и людей

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 4 команды)

    Саша: Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шалить с огнем!
    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять? –
    Сразу спички те отнять!
    Алена : Раскалился если вдруг,
    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из розетки.
    Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01!

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 5 команды)

    Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
    Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
    Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

    Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
    А теперь Сережу врач лечит от ожога.
    От такого пугача путь обычно до врача

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 6 команды)

    Саша : Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел! А ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.

    Алена : А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костер.
    И, сыпля искры, впереди поляны
    Багровые лохмотья распростер.
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
    Как вспугнутая стая белок рыжих,

    Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

    Алена: Команды закончили выступления.

    Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

    Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

    Вопросы и ответы викторины.

    1 вопрос: Что такое горение

    Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

    Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

    Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

    Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

    Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

    Вопрос 4. Что же такое пожар?

    Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

    Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

    Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

    Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

    На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

    Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

    Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

    Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

    Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

    Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

    Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

    Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

    Затушу огонь песком или землёй.

    Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

    Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

    При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

    Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

    Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

    Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

    Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

    Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

    (объявление результата).

    Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

    Показательные выступления.

    (подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

    Финальная песня. Марш команд на сцену.

    Слово жюри.

    Объявление итогов конкурса
    Награждение победителей.

    ТЕСТ

    Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

    МОУ лицей №1.

    Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

    Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

    Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

    Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

    Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

    № п/п

    Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

    ситуации

    Оценочная

    таблица

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    3

    2

    б) буду продвигаться к выходу

    0

    2

    а) буду тушить водой

    в) буду звать на помощь

    0

    3

    в) завернусь в одеяло

    0

    3

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    3

    0

    б) перекрою газ

    0

    2

    в) буду звать на помощь

    3

    1

    а) пройду мимо

    в) сообщу об этом взрослым

    0

    3

    б) пройду мимо

    3

    0

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    0

    2

    таблица

    Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    в) убегу, никому ничего не сказав

    1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

    а) открою окно, не закрыв дверь

    б) буду продвигаться к выходу

    в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

    Если загорелась электропроводка?

    а) буду тушить водой

    б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

    в) буду звать на помощь

    Если на вас загорелась одежда?

    а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

    б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

    в) завернусь в одеяло

    Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

    Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

    а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

    б) перекрою газ

    в) перекрою газ и проверю тягу

    Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

    а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

    б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

    в) буду звать на помощь

    Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

    а) пройду мимо

    б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

    в) сообщу об этом взрослым

    Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

    а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

    б) пройду мимо

    в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

    Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

    Анна Аксенова

    Статья в газету "Добрая дорога детства"

    МБДОУ "Детский сад "Камушка"

    Конкурс рисунков и плакатов по ПБ

    «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

    30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования - пожарная охрана . Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны » , учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны , её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

    В связи с празднованием профессионального праздника ПО в детском саду провели конкурс рисунков и плакатов по ПБ «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

    Целями и задачами конкурса являются : изучение правил пожарной безопасности . Привлечение их к предупреждению пожаров , обучение действиям в условиях пожара и других экстремальных ситуациям.

    Дети, а также их родители принесли большое количество плакатов и рисунков для конкурса . Все участники будут награждены дипломами и сертификатами.

    Статью подготовила

    педагог дополнительного образования

    Аксенова Анна Леонидовна








    Публикации по теме:

    Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

    Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

    Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Конспект занятий непосредственно-образовательной деятельности с использованием подвижных игр в старшей группе детского сада. Образовательная.

    План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

    Дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию поделки, сделанные в технике модульного оригами. Ещё учась в педучилище, заинтересовалась.

    Развлечение по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер - 01» «Знает каждый гражданин, пожарный номер – 01» Задачи: углубить знания детей о причинах пожаров и их последствиях; закрепить знания о правилах.

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

    Цели:

    • закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности,
    • развитие силы, ловкости, находчивости, быстроты и точности движений.
    • укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма, воспитание стремления к взаимопомощи.

    1. Представление команд

    Команды в произвольной форме сообщают название команд и девиз.

    Например:

    Команда «Огнеборцы».

    Девиз «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

    Команда: « МЧС».

    Девиз: « Если начался пожар, не зевай 01 вызывай».

    2. Игровая программа

    Интеллектуальная разминка

    «Загадки»

    1. На полу ковер зажег, выпав на пол (Уголек) .

    2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (Спичечный коробок и спички) .

    3. Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет (Уголь)

    4. Красная корова всю солому поела (Огонь) .

    5. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,
    Я огня сестричка, маленькая (спичка) .

    6. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (Пожарники) .

    7. На столе, в колпаке,да в стеклянном пузырьке.
    Поселился дружок – развеселый огонек (Лампочка) .

    8. Все ест, не наедается, а попьет - умирает (Огонь) .

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    «Пожарная азбука»

    Команды получают конверты с набором слов.

    Задание: Из предложенных слов составить фразы и хором прочитать их.

    1. Знает мальчик и девчушка:
    Спички детям - не игрушка.

    2. При пожаре, как один набираем 01.

    3. Вы запомните, друзья,
    Детям спички брать нельзя.

    4. При пожаре не зевай,
    Огонь водою заливай.

    За правильный ответ команда получает 2 балла.

    «Тушение пожара»

    Необходима тележка для песка, или 2 ведра с водой. Один из игроков должен добежать до указанного места: мальчик с 2 ведрами или с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде.

    «Эвакуация по карнизу»

    На землю уложен тонкий брусок.

    Обучающиеся по одному проходят по уложенному на землю бруску боком приставленным шагом.

    За этот конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 5 баллов.

    «Конкурс капитанов»

    Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

    1. Пожар снежком не погасишь.

    2. Где дым, там и огонь.

    3. Затопила печку, а сама на крылечко

    4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

    5. Дыма без огня не бывает.

    6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

    «Пострадавший»

    Понадобятся носилки и, конечно, пострадавший. Два участника должны

    добежать до места назначения, положить пострадавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим.

    За этот конкурс команда, выполнившая задание первой получает 5 баллов.

    3. Подведение итогов

    Подводятся итоги, подсчитываются баллы и проводится награждение команд.

    Игра «На пожар»

    По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

    например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

    Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

    Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

    Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

    После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

    Игра «Смелые пожарные»

    От каждой команды выбирается один игрок.

    По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды выбирается два игрока.

    Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

    Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Костер»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

    Спортивная игра «Пожарные учения»

    Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

    Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

    Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

    Предлагаем примерные игры и эстафеты.

    Игра «Что нужно при пожаре»

    Игра «Кто быстрее оденется»

    Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

    Эстафета «Верхний этаж»

    Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

    Эстафета «Разборка брандспойтов»

    Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

    Эстафета «Тушение пожара»

    Эстафета «Задымленный коридор»

    Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

    Эстафета «Тушение пожара»

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

    Игра «Что нужно при пожаре»

    Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.