Сколько зарабатывают машинисты поездов в россии. Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Начальник станции ЖД представляет собой профессионала, который возглавляет подразделение в виде транспортного узла. В обязанности специалиста входит контроль и организация работы рабочего персонала, планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных операций. Так сколько же получает на ответственной должности начальник станции ЖД или метро?

Финансирование директора на территории РФ?

Средний уровень зарплаты железнодорожника в России достигает 40-50 тыс. рублей (около 775 американских баксов). За качественную работу и высокие результаты полагается дополнительная премия в виде льгот, надбавок и премий.


Усредненная зарплата начальника станции в Российской Федерации составляет 27-30 тыс. RUB / 465-517 в месяц. Конечный доход управленца зависит от масштабов и сложности транспортного узла. Так, например, на крупных станциях эксперт получает около 50 000 руб . / 862 доллара.

Сколько стоит труд железнодорожника в России в 2019-202 году?

Проанализируем:

  • проводник пассажирского поезда – 20-25 тыс. рублей / 397 долларов;
  • монтер или обходчик ДЕПО – 22500 ₱ / 387 баксов;
  • начальник станции вокзала или участка пригородного типа – примерно 50 тыс. rub / 863 у.е.;
  • сотрудник бюро дорожно-конструкторского формата – 25 000 руб. / 431 $.

В качестве дополнительных бонусов могут быть предоставлены следующие варианты:

  • бесплатный проезд в 2 стороны каждый год на территории России;
  • официальное оздоровление в санаториях РЖД;
  • право бесплатно добираться электричкой к месту работы;
  • полный социальный пакет (пенсия, больничные, премии, расходы на мобильную связь и пр.);
  • предоставление организацией денежной помощи в случае возникновения экстренной ситуации.

Получить высокооплачиваемое место можно, имея соответствующее образование.


Почем платят специалистам в разрезе специфики работы?

  • оперативный дежурный – 25 750 рублей / 444 доллара;
  • дежурный по переезду – 14 571 RUB / 251 у.е.;
  • дежурный по станции – 38-50 тыс. ₱ / 655- 862 USD.

По регионам страны квалифицированный специалист имеет неплохую прибыль:

  • город Волоколамск – Московско-Смоленский центр – 40 000 ₱ / 689 USD;
  • республика Коми (Сыктывкар) – 50 000 rub / 862 у.е;
  • город Микунь – от 50 000 рублей в месяц;
  • Екатеринбург. Организация «Энерго Инвест » — прибыль специалиста здесь составляет 30 000 rub / 517 баксов;
  • город Тында – прямой работодатель предлагает начальнику станции заработок в размере 38 000 ₱ / 655 USD.

Вознаграждение работников метрополитена в России

Ценность специалистов в метрополитене является схожей, как и на РЖД. В среднем зарплата эксперта здесь лежит в диапазоне от 24 849 до 36 000 RUB в месяц. Чтобы быть принятым на должность начальника станции необходимо соответствовать ряду критериев.


Рассмотрим требования к специалисту в «Нижегородском метро »:

  • выручка от 25 000 руб. / 431 доллар;
  • наличие железнодорожного образования;
  • опыт работы в данной сфере от 3-х лет;
  • исполнительность;
  • умение руководить персоналом;
  • навыки по организации работы транспортного узла.

Глава ОАО «Российские железные дороги» Якунин В. зарабатывает в месяц до 4 млн. рублей .


Чтобы получать минималку и больше, специалист должен подходить по ряду критериев:

  • получить среднее / высшее образование;
  • подтвердить состояние здоровья на специальной медицинской комиссии;
  • пройти стажировку на занимаемом рабочем месте;
  • через время пройти профильные курсы для повышения квалификации;
  • сдача экзаменов для подтверждения профессионализма является обязательной.

Расценка профессионалов в Украине

Начальник смены на ж/д узле в среднем зарабатывает в Украине 7500 гривен (примерно 278 долларов).

ОАО «РЖД» - один из крупнейших работодателей страны. Доля работников железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» в численности занятых в экономике страны составляет около 1,3%. Компания удерживает устойчивые позиции по численности занятых на региональных рынках труда 53 регионов (в первую очередь, это Забайкальский край, Иркутская, Амурская, Архангельская области, Хабаровский, Приморский и Красноярский края, Республики Бурятия, Хакасия, Карелия и др.).

Одним из основных принципов работы ОАО «РЖД» является социальная ответственность. Даже в сложных кризисных условиях Компания сохранила статус социально ответственного работодателя, не допустив ни массовых увольнений, ни снижения заработной платы.

Забота о людях является основой системы социальной поддержки в ОАО «РЖД», а Коллективный договор - ключевым элементом обеспечения социальной поддержки всех работников, гарантией уверенности в завтрашнем дне. На протяжении всей своей деятельности Компания выполняет все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре.

Для минимизации кадровых рисков в ОАО «РЖД» разработана и реализуется Стратегия развития кадрового потенциала холдинга на период до 2015 г. Компания на долгосрочной основе эффективно сотрудничает с учебными заведениями по вопросам подготовки необходимых специалистов.

Менеджмент Компании прекрасно понимает, что персонал холдинга является определяющим фактором достижения стратегических целей, повышения эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД». В Компании поддерживается конкурентоспособный уровень заработной платы. Так, в 2012 г. соотношение заработной платы работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, со средней заработной платой в экономике страны составляет 1,4 раза. При этом выдержано экономически обоснованное соотношение между ростом реальной заработной платы и производительности труда. В то время как в экономике страны рост заработной

Рис. 5.3.

платы не обеспечивается соответствующим ростом производительности труда (рис. 5.3).

Конкурентоспособность компании на рынке труда можно оценить местом, которое она занимает в рейтинге среди видов экономической деятельности.

По итогам 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. ОАО «РЖД» снизило свои позиции в рейтинге зарплат среди видов экономической деятельности, переместившись с 11-го на 13-е место (рис. 5.4).

Необходимо отметить, что общая численность работников, занятых в видах деятельности с более высокой заработной платой, чем в ОАО «РЖД», составляет около 3,1 млн чел. (6,5% от общей численности работников по видам экономической деятельности: добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях; финансовое посредничество; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информацион-


Рис. 5.4


Рис. 5.4 (окончание) ных технологий; научные исследования и разработки и др.), в то время как численность работников, с заработной платой уступающей ОАО «РЖД», составляет 43,2 млн чел. (91,9% от общей численности работников по видам экономической деятельности). При этом заработная плата работников 17 видов экономической деятельности, в каждом из которых занято персонала больше, чем в ОАО «РЖД» (численность данной группы работников составляет около 76 % от общей численности работников по видам экономической деятельности), имеют среднемесячную заработную плату существенно ниже, чем в ОАО «РЖД» (на 30,8 %).

Существенное влияние на развитие ситуации на рынке труда страны в среднесрочной перспективе будет оказывать демографическая ситуация. Несмотря на реализацию мероприятий, направленных на снижение смертности, рост рождаемости и активную государственную миграционную политику численность населения страны к 2015 г. возрастет только на 0,5 млн чел. (с 143,0 млн чел. в 2011 г. до 143,5 млн чел. в 2015 г.). При этом произойдут негативные изменения в возрастной структуре населения: численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться (-3,9 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.), а численность населения старше трудоспособного возраста будет расти (+2,7 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.) (рис. 5.5).

Таким образом, в прогнозном периоде будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения, а это в свою очередь будет определять динамику занятости населения. Даже при условии роста экономической активности молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, и пенсионеров ожидается сокращение численности экономически активного населения на 1,1 млн чел. за четыре года (с 72,8 млн чел. в 2011 г. до 71,7 млн чел. в 2015 г.). Численность занятых в экономике также будет сокращаться (-0,3 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.). Таким образом, дефицит рабочей силы может заметно увеличиться уже в среднесрочной перспективе.

Для минимизации негативных внешних воздействий, связанных с ухудшением демографической ситуации в стране, на деятельность ОАО «РЖД» в Компании ведется активная работа с молодежью. В рамках реализации государственной молодежной политики ОАО


Рис. 5.5.

«РЖД» проводит системную работу по развитию движения студенческих отрядов. Большое значение уделяется профориентационной деятельности. ОАО «РЖД» является учредителем более 300 негосударственных образовательных учреждений. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» создана система непрерывного образования по схеме: детский сад-школа-вуз- подразделение компании - и налажено взаимодействие с вузами и техникумами железнодорожного транспорта.

Серьезный вклад в формирование перспективного кадрового актива вносит работа детских железных дорог, школ, детских садов. Это все элементы слаженной системы закрепления персонала и его развития.

В современных демографических условиях одной из ключевых задач стратегического развития холдинга «РЖД» в среднесрочной перспективе будет являться обеспечение конкурентоспособности заработной платы работников на рынке ОАО «РЖД» к общероссийскому не ниже 1,4 раза.

Такое соотношение адекватно отражает уровень сложности и специфики условий труда на железнодорожном транспорте, позволяет поддерживать устойчивость кадрового потенциала, именно оно заложено в Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 г. и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 г. Это подтверждается и мировым опытом. Так, в наиболее развитых железнодорожных системах соотношение заработной платы на железных дорогах со средней в экономике страны приближено к 1,4 раза или превышает его (США, Франция, Канада, Китай) (рис. 5.6).

Более низкое соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике отмечено на большинстве железных дорог стран СНГ и Балтии (рис. 5.7).

Так, например, заработная плата на железных дорогах Азербайджана за весь рассматриваемый период (с 2004 по 2011 г.) была ниже, чем в экономике страны (соотношение составляло 0,55- 0,80 раза). На железных дорогах Армении соотношение заработной платы на железной дороге со средней в экономике страны не превышало 1 раза до 2007 г., однако после создания ЗАО «Южно- Кавказская железная дорога» соотношение начало увеличиваться и к 2011 г. достигло 1,24 раза (рис. 5.8, рис. 5.9).


Рис. 5.6.

Рис. 5.7.

Рис. 5.8.


Рис. 5.9.

На железной дороге Киргизии соотношение заработной платы со средней в экономике с 2007 г. начало снижаться (исключение 2010 г.) и к 2011 г. составило 1,32 раза.

В Молдавии начиная с 2005 г. происходило снижение конкурентоспособности заработной платы (исключение 2007 г.), и к 2009 г. уровень заработной платы на железной дороге стал ниже, чем в экономике страны, в 2010-2011 г. соотношение заработной платы железнодорожников со средней по экономике начало расти, но так и не превысило 1 раза.

В Белоруссии в 2004-2010 гг. соотношение заработной платы на железной дороге со средней в экономике страны находилось в пределах от 1,23 раза до 1,39 раза, существенное снижение соотношения произошло в 2011 г. - до 1,1 раза.

На железных дорогах Казахстана начиная с 2006 г. происходило снижение конкурентоспособности заработной платы (исключение 2008 г.), и к 2011 г. оно снизилось до 1,09 раза.

В Эстонии соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике снижалось, начиная с 2006 г. (исключение 2009 г.) и к 2011 г. опустилось до 1,06 раза. В Латвии начиная с 2008 г. конкурентоспособность заработной платы увеличивалась, однако в 2011 г. произошло ее существенное снижение, и заработная плата на железной дороге практически сравнялась со средней по экономике (соотношение 1,03 раза). В Литве в 2004-2010 гг. соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике находилось в пределах 1,14-1,30, однако к 2011 г. оно возросло до 1,38 раза (рис. 5.10).


Рис. 5.10.

В ОАО «РЖД» существенное снижение конкурентоспособности заработной платы было отмечено в 2007-2009 г., однако к 2010 г. соотношение заработной платы железнодорожников со среднероссийской достигло 1,4 раза, а к 2011 г. - 1,43 раза.

При этом в ОАО «РЖД» выдерживается экономически обоснованное соотношением между динамикой реальной заработной платы и производительности труда (исключение 2008 г.), в то время как на железных дорогах стран СНГ это правило не соблюдалось. Исключение составляет 2011 г., когда во всех странах СНГ, за исключением Азербайджана, экономически обоснованное соотношение было выдержано (рис. 5.11).


Рис. 5.11.

Таким образом, конкурентные позиции ОАО «РЖД» на рынке труда по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и некоторых стран мира в настоящее время достаточно стабильные. Однако наметившееся снижение конкурентоспособности заработной платы железнодорожников (за счет отставания темпов роста заработной платы в Компании от средних в экономике) может привести к ослаблению конкурентных позиций ОАО «РЖД» на рынке труда, как по сравнению с российскими предприятиями, так и по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и мира.

Приоритетными задачами, направленными на минимизацию негативного воздействия внешней среды на конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке труда, являются:

  • - удержание среднего уровня оплаты труда работников Компании на уровне в 1,4-1,5 раза выше, чем в среднем в экономике России;
  • - сокращение числа вредных и опасных рабочих мест, улучшение технической оснащенности рабочих мест;
  • - повышение эффективности системы мотивации в зависимости от общекорпоративных и персональных результатов труда;
  • - совершенствование внутреннего рынка труда в ОАО «РЖД» и системы ротации кадров;
  • - повышение эффективности системы профессионального обучения и повышения квалификации;
  • - повышение привлекательности профессии железнодорожника, в том числе в результате активной работы с молодежью;
  • - повышение производительности труда в ОАО «РЖД».

Машинист - ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.

Условия на работе

Машинист постоянно несет ответственность за жизни людей. При работе его ничто не должно отвлекать. Водителю нужно иметь отличное здоровье. Женщины не могут претендовать на должность, поскольку они склонны к переменам настроения, а это в профессии недопустимо. Условия труда машиниста следующие:

  1. В кабине разрешено курить.
  2. Машинисты последних поездов ночью находятся в депо, где есть специальные комнаты. Ночевать можно и в квартирах, находящихся недалеко от станций.
  3. При работе водитель выполняет около 55 инструкций.
  4. В 55 лет можно выходить на пенсию.
  5. На открытых железных дорогах во время сильных снегопадов поезда находятся в пробках.
  6. Обедают сотрудники при движении по маршруту.
  7. Двери нужно закрывать после фразы «Осторожно, двери закрываются».
  8. Во время выезда из тоннеля бывают резкие вспышки, что негативно влияет на машиниста.
  9. На работу следует приходить в хорошем настроении, отдохнувшим.
  10. За рабочую смену (8-9 часов) перевозится около 9 тыс. людей.

Такие нормы действуют для всех машинистов. В этой работе важна внимательность, так как сотрудник является ответственным за многое. От него зависит безопасность перевозки людей.

От чего зависит зарплата?

На уровень дохода влияет:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночные смены;
  • выслуга;
  • квалификация.

Регион

Чтобы узнать зарплату машиниста поезда, достаточно посетить сайт РЖД. В Москве такие сотрудники получают до 80 тыс. рублей. А оценивается на 20 тыс. меньше. Зарплата машиниста отличается в зависимости от региона:

  1. Уфа - 40 000.
  2. Улан-Удэ - 45 000.
  3. Махачкала - 38 000.
  4. Нальчик - 50 000.
  5. Волгоград - 30 000.
  6. Мурманск - 45 000.
  7. Пенза - 31 000.
  8. Пермь - 35 000.
  9. Саратов - 22 000.

Информация указана на 2016 год. Зарплата машиниста выше в тех городах, где постоянно большое количество поездов и много пассажиров. Во многих регионах доходы этих работников не изменяются в течение длительного периода. На основе данных средняя зарплата машиниста поезда равна около 35 000 рублей.

Машинист метро

Какова зарплата машиниста метро? Уровень доходов зависит от места работы. В Москве такие сотрудники получают около 50 000 рублей, а в небольших городах - от 20 тыс. Последний показатель и является минимальной оплатой труда, а максимальная составляет 100 тыс. Зарплата машиниста метрополитена в Санкт-Петербурге равна около 50 тыс. рублей, хотя условия труда там ничуть не легче, чем в московском.

Трудоустроиться машинистом метро сложно, поскольку претенденты проходят жесткий квалификационный отбор. К тому же условия труда на этой должности непростые. Работа связана с тяжелыми факторами труда, из-за которых человек рискует получить различные заболевания. Работа машиниста сложна по причине большой ответственности за перевозимых людей.

Стаж

Зарплата машиниста зависит от его стажа. Также она определяется видом управляемого поезда. Категории стажа следующие:

  1. Третий класс можно получить спустя 2 года после учебы. В течение этого времени необходимо водить локомотив или электричку. Обычно выпускникам вузов доверяют небольшие грузовые поезда на маленькие расстояния.
  2. Второй класс выдается спустя 2 года после присвоения третьего. Но для этого необходима постоянная практика. При наличии такой квалификации работник водит но не на дальние расстояния.
  3. Первый класс предоставляется через 2 года после работы со вторым. Тогда сотрудник будет водить пассажирские и остальные поезда на дальние расстояния.

Именно от квалификации зависит зарплата машиниста локомотива. Почти в каждом регионе РФ водитель любого железнодорожного транспорта может иметь доход до 100 тыс. рублей.

Машинист электрички

Такой машинист тоже является востребованной профессией. К тому же она такая же вредная и опасная, как водитель транспорта в метро. Люди данной профессии могут жаловаться на хроническую усталость, так как расстояние между пунктами часто превышает рабочую смену.

Обучиться на машиниста электрички можно в учебно-производственном учреждении. Это займет примерно 6,5 месяцев. Какая зарплата у машиниста электрички? Средний уровень дохода по стране составляет 45 000 рублей, а в Москве он достигает 80 тыс.

Как стать машинистом?

Для получения работы необходимо образование. Кандидаты проходят медкомиссию и сдают экзамен, после чего могут проходить стажировку. Она продолжается четыре месяца. По ее итогам будет составлена рекомендация, или человека могут принять на работу. Только тогда работнику будут присваиваться квалификации.

Перед управлением локомотивом нужно поработать помощником. Зарплата у такого сотрудника ниже, но и обязанностей меньше. Кроме высшего образования, есть и другие требования. Мужчинам обязательно нужно пройти службу в армии. А женщин редко берут на такие должности. На пенсию выходят в 55 лет.

Кто такой помощник?

Это сотрудник, который должен присутствовать в кабине. Он является полноправным членом локомотивной бригады. Помощник считается дублером машиниста, так как выполняется многие виды деятельности. В его обязанности входит:

  • контроль за исправностью тепловоза до отправления;
  • исправное сцепление;
  • контроль за световыми сигналами;
  • связь диспетчера с машинистом;
  • контроль скорости;
  • слежка за показаниями приборов.

Такая работа позволяет научиться самостоятельному управлению составом. Хоть зарплата сотрудника меньше, но это создает стремление к ее увеличению.

Какие качества нужны?

Для работы нужны знания, умения, навыки. Необходима дисциплина, которая требуется в разных ситуациях на дороге. Машинисту и помощнику нужна:

  • быстрая реакция;
  • внимательность, осторожность;
  • выносливость, осмотрительность;
  • отличная зрительная память, тонкий слух;
  • стрессоустойчивость.

Без этих качеств работу выполнять сложно, только при их наличии деятельность будет качественной и эффективной. Все полученные во время обучения знания регулярно перепроверяются. Это работа, где важна теория и практика.

Преимущества

Профессии машиниста и помощника всегда востребованы. Так как объем знаний велик, то перспективы почти неограниченны. Поезд остается надежным транспортом для перевозки людей и грузов.

Совершенствование навыков положительно влияет на эрудированность экипажа. Сотрудники, которые работают на локомотивах, разбираются в последних новинках технического прогресса. У работников обычно нет хронических недугов, поскольку их здоровье постоянно проверяют.

Минусы

Доход у работников достаточно высокий из-за того, что приходится трудиться в тяжелых условиях. Специалисты сталкиваются с постоянным стрессом и ответственностью за жизнь людей. Сотрудники много времени проводят вне дома.

Усталость появляется из-за:

  • замкнутого пространства;
  • напряженности зрения;
  • влияния шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожной пыли.

Зарплата помощника машиниста составляет около 50 тыс. рублей. Выше уровень доходов в Москве, там же и больше вакансий по этой специальности. Зарплата помощника машиниста в Петербурге равна 40-45 тыс. рублей. На Севере сотрудники получают надбавки из-за климата.

Зарплата в других странах

В других странах доходы машинистов намного выше по сравнению с Россией. Например, в Германии получают 3 тыс. евро, а это около 210 тыс. рублей. В США доход равен 3,5 тыс. долларов, что составляет 220 000 рублей. Но в ближайших странах машинисты зарабатывают меньше. Например, на Украине получают 10 тыс. гривен, а это составляет 24 тыс. рублей. В Беларуси показатель равен 10-15 млн белорусских рублей (32-46 тыс. рублей).

Где обучаться?

В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях. Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах. Преимуществом считается наличие технической специальности.

В метро обучают 6,5 месяцев. Половина времени занимает изучение теории, а потом наступает практика. В конце проводятся экзамены. На протяжении обучения платится стипендия. Для учебы в РЖД приглашают людей, которые прошли подготовку в университетах путей сообщения. На основе полученных знаний можно продолжить обучение (2 года) в учебно-производственном учреждении.

Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.