Шкала Апгар – как проводится оценка новорождённых? Как влияет оценка по шкале Апгар на будущее здоровье ребёнка. Техническая библиотека

Класс

Да» или «нет»? Рядом с номером каждого утверждения напишите «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если не согласны.

  1. Культура – это вторая природа, мир, который человек создает вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом состоянии. Да.

2. Аристотель делил государства на справедливые и несправедливые. Да.

3. Глобальные проблемы угрожают жизни людей тех стран, где они проявились больше всего.

4. Самое раннее упоминание о правах и о защите прав человека содержится в законах царя Хаммурапи.

5. Труд в отличие от общения является потребностью человека. Нет.

Общее количество баллов - 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

3. Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.

1. В соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в нашей стране является(-ются)

2. Гражданство РФ приобретается

3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

4. Моральные нормы и законы существуют для того, чтобы

1) чтобы люди их не нарушали

2) чтобы утверждать справедливость

3) государство обеспечивало их выполнение

4) чтобы поддерживать установившиеся в обществе традиции

5. Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание.

Б. Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета.



Общее количество баллов- 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.

1. Народность, каста,род , племя. Род является родовой связью. Остальное это группы людей связанные общими правилами, религиями, обычаями.

2. Искусство, наука, здравоохранение , образование. Здравоохранение – организует охрану здоровья населения. Остальное это духовное развитие человека.

3. Традиция , право, мораль, санкция. Традиция – элемент наследия, а остальноебольше относится к законам.

4. Область, край, Нижний Новгород , республика. Нижний Новгород – имя собственное, название конкретного города, остальное –расширенные понятия.

5. Получение Нобелевской премии, получение звания Герой России, бурные аплодисменты , получение именной стипендии. Бурные аплодисменты – это реакция людей на что-либо. Остальное – награды за какие-либо достижения.

Общее количество баллов - 8 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

6. Выберите несколько вариантов правильного ответа.

Вам предстоит подобрать материалы на тему: «Труд в современной экономике». Какие понятия вам необходимы для раскрытия темы?

А) трудовая этика, трудовое право

Б) заработная плата, молитва

В) профессионализм, экономическая жизнь

Г) правоохранительные органы, производство материальных благ

Д) государственное устройство страны

Что из перечисленного характеризует семью?

А) она основана на браке или кровном родстве

Б) Её члены распространяют информацию о товарах и услугах

В) она стремится к завоеванию власти

Г) её члены связаны общностью быта, взаимной помощью

Д) объединяет людей, имеющих общие идеи, которые записаны в программе


Примером НЕучастия граждан в политической жизни общества являются

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию



Класс

(максимальное количество баллов – 100)

1. Напишите правильно и объясните значение терминов :

1. Безнравственный – не понимающий, игнорирующий общепринятые(нравственные) законы.

2. Гуманизм – человеколюбие, ценность человека как личности.

4. Коррупция – взяточничество должностных лиц разного уровня.

5. Иммиграция – движение народа в другую страну.

Общее количество баллов - 15 (1 балл - за правописание, 2 балла - за объяснение)

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования

Ответ:всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования

Ответственность за вред. Причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла) , поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (2 балла ), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (3 балла ). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (3 балла ).

Перед вами карты

Ответ:

Сделайте выводы на основании данных на картах (по 1 баллу за вывод)

Сформулируйте положительные черты обществ «охотников и собирателей» (по 2 балла за черту). Всего 10 баллов.

Выводы по карте:

Процент людей занимающихся охотой и собирательством неуклонно сокращается – 1 балл

Люди, занимающиеся охотой и собирательством проживают на окраинах «цивилизованного мира» - 1 балл

Положительные черты:

1. отсутствие войн – 2 балла

2. существенного неравенства во власти – 2 балла,



3. существенного неравенства в материальном благополучии – 2 балла,

4. акцент на сотрудничество, а не на войны и соревнование друг с другом – 2 балла.

Всего 10 баллов.

Решите кроссворд. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 25 баллов.

По горизонтали

4. Системный подход позволяет рассматривать учебный процесс с точки зрения

7. Дисциплина, где потребители статистически представлены в соответствии с такими социально–экономическими факторами, как возраст, доход, пол, профессия, образование, размер семьи и т.д

15. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность

16. Особенность каждого человека

21. Правильное ведение хозяйства

22. Это использование благ в целях удовлетворения потребностей

По вертикали

1. Чувство любви к Родине

2. Способность к познанию и логическому мышлению

3. Отражение целостности картинки объекта познания (чувственно-конкретный образ)

5. Образное название здания, которое является резиденцией президента Соединённых Штатов Америки

6. Оценивание себя

8. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации

9. Человек рождается,как биологическое существо, а развивается как....

10. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг

11. Образ предмета сохраняемый в нашем сосзнании

12. Социальное отношение

13. Форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью

14. Систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения

15. Знание законов, уважение к ним, умение вести себя в соответствии с ними

17. Публичное шествие людей с плакатами и транспорантами

18. Умозаключение от фактов к общему утверждению

19. Продажа, торговля на рынке

20. Перемещение населения в города

22. Система органов

23. Социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности

Решение кроссворда:

Задание Итог
Оценка

Шкала Апгар - это быстрое определение состояния жизнедеятельности новорождённых для решения вопроса о проведении неотложных мероприятий.

Подсчитывается общее количество очков по определённым критериям (их пять), и по результатам подсчёта определяется жизнестойкость ребёнка на первой и пятой минутах после рождения. Каждый пункт шкалы Апгар оценивается от 0 до 2 баллов, сумма при подсчёте составляет от 0 до 10. Это один из трёх параметров (кроме обязательного роста и веса), о которых извещаются родители, хотя для них шкала Апгар малоинформативна.

Она создана для немедленного реагирования неонатологами в случае угрожающих жизни состояний и необходимости использования специальной реанимационной аппаратуры. Раньше оценивать новорождённого доверяли медсёстрам, сейчас это - обязанность врача. В настоящее время с её помощью определяют степень гипоксии родившегося ребёнка.

Критерии шкалы Апгар — оценки новорождённых по шкале Апгар

Разработчик метода - Вирджиния Апгар , врач — анестезиолог, которая впервые обнародовала его в 1952 году на очередном ежегодном Конгрессе анестезиологов. Сейчас этой оценочной шкалой пользуются в родовспомогательных учреждениях всего мира. По мнению специалистов, это самый точный способ определения состояния жизнеспособности организма новорождённых на сегодняшний день.

Шкала Апгар — оценка новорождённых по шкале Апгар — включает 5 критериев:

2. Сердце.

3. Врождённые рефлексы.

5. Дыхание.

Если точнее, критерии идут именно в таком порядке и по начальным буквам составляют в целом имя разработчика:

Appearance - цвет кожи.

Рuls - сердечная деятельность.

Grimace - мимика.

Activity - тонус мышц.

Respiration - дыхание.

Каждый из пяти представленных пунктов, как упоминалось, оценивается от 0 до 2:

0 баллов - признак отсутствует;

1 балл - слабая выраженность;

2 балла - вариант нормы: яркая выраженность.

Цели оценки новорождённых по шкале Апгар

Шкала Апгар — оценка новорождённых по шкале Апгар - применяется сразу после рождения с целью решения вопроса о применении неотложных мероприятий:

— ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких);

— помещение в специальный бокс;

— переливание крови.

Состояние оценивается непосредственно после того, как ребёнок появился на свет, чтобы при необходимости начать оказание неотложных мероприятий, т. к. к концу первой минуты помощь может оказаться уже бесполезной.

Основные показатели шкалы Апгар — оценка новорождённых по шкале Апгар

Физиологическая зрелость организма характеризуется следующими основными показателями:

1. Цвет кожи:

0 баллов: резкая бледность или общий цианоз (синюшность).

1 балл: нормальная окраска кожных покровов всего тела, но - цианотичные конечности.

2 балла: нормальная окраска кожи тела и конечностей.

Кожа новорождённого в норме розового оттенка, чаще всего такой цвет у новорождённых в результате кесарева течения, т. к. при извлечении не подвергается опасности гипоксии в связи с тем, что минует естественные родовые пути.

2. Пульс:

0 баллов: пульс не определяется,

1 балл: меньше 100 уд/мин.

2 балла: больше 100 уд/мин.

В норме частота пульса примерно 100 ударов в минуту.

3. Рефлексы:

0 баллов: отсутствие врождённых рефлексов.

1 балл: незначительные движения или гримасы, слабый стон вместо крика (слабая реакция).

2 балла: с первых секунд рождения - громкий крик, активные движения, кашель, чихание.

В норме рефлексы у здорового ребёнка - громкий крик, попытка оттолкнуться от подставленной к пяткам ладони и ползти, попытка идти, если ребёнка опереть ножками о стол, выразительная мимика.

4. Мышечный тонус:

0 баллов: тонус отсутствует, ручки и ножки ребёнка свисают.

1 балл: тонус снижен, конечности немного согнуты.

2 балла: выражены активные движения.

Мышечный тонус при рождении считается нормальным, когда ребёнок находится в сгруппированном положении, напоминающем позу в утробе матери: с прижатыми к туловищу конечностями - 2 балла. Если при попытке разогнуть ручки и ножки возникает слабое сопротивление - это 1 балл по шкале Апгар.

5. Дыхание:

0 баллов: дыхание отсутствует.

1 балл: нерегулярное прерывистое дыхание.

2 балла: нормальное спокойное дыхание.

Частота дыхательных движений (ЧДД) в норме у новорождённого составляет примерно 45 движений в минуту. Это 2 балла по шкале Апгар. Если ЧДД менее 45/мин, хриплое, неровное, ребенку дают кислород через специальную установку подачи кислорода. Если дыхание отсутствует, новорождённого срочно подключают к аппарату ИВЛ.

Как трактуется оценка новорождённых по шкале Апгар

По статистике максимальное количество баллов — 10 — при оценке новорождённых по шкале Апгар наблюдается лишь в 10 — 15% случаев. 10 баллов - это идеальный показатель на момент рождения ребёнка. В нашей стране такая оценка - исключительно редкая, причина - в менталитете и системе здравоохранения (в клиниках за рубежом десятки» ставятся часто).

Оценка не является отражением состояния здоровья или умственного развития и диагноза ребёнка. Это повод для быстрого реагирования на неотложное состояние ребёнка. Также не сказывается этот результат на дальнейшей жизни и развитии, если, конечно, он не находится близко к нолю или ноль. Шкала Апгар отражает объективные показатели жизнеспособности после рождения на первой и пятой минутах жизни. Это своеобразный диагностический экспресс — метод.

Оценка новорождённых в большинстве случаев составляет 7 — 8 или 8 — 9 баллов. Вторая цифра является оценкой, которая проводится на пятой минуте после рождения. При выписке указываются оба результата оценки новорождённого: первая, которая определяется в момент появления ребёнка и подразумевает, как ребёнок перенёс роды, и вторая, в динамике, через пять минут, обозначающая, как происходит приспособление новорождённого к окружающей среде вне утробы матери. Обычно она выше первой. Но иногда оценка новорождённых не изменяется и на пятой минуте жизни: 7 — 7.

Оценка новорождённых по шкале Апгар в 7 — 10 баллов наблюдается у практически здоровых детей.

Низкая (3 — 6 баллов ) оценка указывает на острую нехватку кислорода в крови у плода, которая возникла из — за гипоксии в утробе матери.

Причины развития гипоксии:

— патология у беременной;

— нарушения внутриутробного развития.

5 — 6 баллов означает лёгкую степень недостатка кислорода.

3 — 4 балла - гипоксия средней степени тяжести, в этих случаях необходима срочная реанимационная помощь для предотвращения дальнейшего ухудшения или спасения жизни.

0 — 2 балла - тяжёлая асфиксия (удушье).

Если на 5 — й минуте оценка, по — прежнему, не становится 7 баллов, наблюдение продолжают, пока не будет достигнуто 7 баллов. Как правило, возможные изменения фиксируются в течении первых 20 минут жизни.

В случае, если ребёнок набрал 6 баллов, он подлежит переводу из роддома в стационар. Выписка происходит после того, как состояние улучшится. Через определённое время, даже при наличии низкой оценки, нарушенные функции нервной системы восстанавливаются.

Судороги и кома - тяжёлая патология ЦНС, состояние по оценке шкалы Апгар составляет 0 — 4 балла.

Кроме различных нарушений здоровья у беременной, к развитию гипоксии у плода могут привести:

— курение и приём алкоголя в период беременности;

— травмы или инфекции.

Шкала Апгар и прогноз в будущем

Все клинические симптомы неврологических отклонений у новорождённого объеденены под общим названием - перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Выделяют несколько вариантов ПЭП в зависимости от преобладающих симптомов.

Необходимо знать, что низкая оценка необязательно приводит в дальнейшем к отрицательным результатам. Если на пятой минуте у ребёнка прибавляется баллы, или результат достигает 6 баллов - возможно в будущем всё придёт в норму. Результат меньше 6 баллов, в основном, имеют недоношенные дети. У многих новорождённых, имеющих при рождении разные формы перинатальной энцефалопатии (в т. ч. и средней тяжести), все нарушенные функции со стороны нервной системы со временем восстанавливаются полностью. Для будущей жизни ребёнка показатели шкалы Апгар не имеют никакого смысла. Это субъективная оценка состояния органов и систем на текущий момент, когда происходит определение жизнедеятельности организма ребёнка. Сравнивать здоровье или перспективы развития двух детей с разными оценками не имеет смысла. Даже если оценка составила 0 — 2 балла , это не означает, что ребёнок останется больным и недееспособным. Часто такие дети догоняют и даже в дальнейшем опережают в своём развитии сверстников с более высокими показателями. В дальнейшем здоровье ребёнка зависит от внимания и ухода родителей, правильного и неукоснительного выполнения всех советов врача.

// Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Шкала бофорта

0 баллов - штиль
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2км/час.

1 балл - тихий
На море легкая рябь. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок.

2 балла - легкий
Небольшие волны, высотой не более 0,3 метра. Скорость ветра 1,6-3,3 м/с, его можно почувствовать лицом. При таком ветре флюгер начинает двигаться.

3 балла - слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла - умеренный
Ветер - 5,5 - 7,9 м/с - подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов - свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 - 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.

6 баллов - сильный
Море во многих местах покрыто белыми гребнями. Высота волн достигает 4х метров, средняя высота 3 метра. Скорость ветра 10,8 - 13,8 м/с. Гнуться тонкие стволы деревьев, и толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

7 баллов - крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

8 баллов - очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

9 баллов - шторм
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.

10 баллов - сильный шторм
Море белого цвета. Волны обрушаются на берег или о скалы с грохотом. Максимальная высота волн 12 метров, средняя высота 9 метров. Ветер, со скоростью 24,5 - 28,4 м/с, срывает крыши, значительные повреждения строений.

11 баллов - жестокий шторм
Высокие волны достигают 16 метров, при средней высоте 11,5 метров. Скорость ветра 28,5 - 32,6 м/с. Сопровождается большими разрушениями на суше.

12 баллов - ураган
Скорость ветра 32,6 м/с. Серьезные повреждения капитальных строений. Высота волн более 16 метров.

Шкала волнения моря

В отличие от общепринятой двенадцати бальной системы оценки ветра, оценок волнения на море несколько. Общепринятыми являются британская, американская и русская системы оценивания. Все шкалы базируются на параметре, определяющем среднюю высоту значительных волн (по данным сайта savelyev.info). Этот параметр называется Significance Wave Height (SWH). В американской шкале берутся 30% значительных волн, в британской 10%, в русской 3%. Высота волны считается от гребня (верхняя точка волны) до подошвы (основание впадины).
Ниже представлено описание высоты волн.

0 баллов - штиль
1 балл - рябь (SWH < 0,1 м)
2 балла - слабое волнение (SWH 0,1 - 0,5 м)
3 балла - легкое волнение (SWH 0,5 - 1,25 м)
4 балла - умеренное волнение (SWH 1,25 - 2,5 м)
5 баллов - бурное волнение (SWH 2,5 - 4,0 м)
6 баллов - очень бурное волнение (SWH 4,0 - 6,0 м)
7 баллов - сильное волнение (SWH 6,0 - 9,0 м)
8 баллов - очень сильное волнение (SWH 9,0 - 14,0 м)
9 баллов - феноменальное волнение (SWH > 14,0 м)
В этой шкале не применимо слово "шторм". Так как по ней определяется не сила шторма, а высота волны. Шторм определяется по Бофорту.
Для WH параметра для всех шкал берется именно часть волн (30%, 10%, 3%) потому, что величина волн неодинакова. На определенном временном отрезке присутствуют волны, например, 9 метров, а так же 5, 4 и т.д. Поэтому и была принята для каждой шкалы своя величина SWH, где берется определенный процент самых высоких волн. Приборов для измерения высоты волны не существует. Поэтому и нет точного определения балла. Определение условно.
На морях, как правило, высота волны достигает 5-6 метров в высоту, и до 80 метров в длину.

Шкала дальности видимости

Видимость - это предельное расстояние, с которым днем обнаруживаются предметы, а ночью навигационные огни. Видимость зависит от погодных условий. В метрологии влияние погодных условий на видимость определяется условной шкалой баллов. Это шкала является способом указания прозрачности атмосферы. Различают дневную и ночную дальность видимости. Ниже приведена дневная шкала определения дальности видимости.
До 1/4 кабельтова
Около 46 метров. Очень плохая видимость. Густой туман или пурга.
До 1 кабельтова
Около 185 метров. Плохая видимость. Густой туман или мокрый снег.
2-3 кабельтова
370 - 550 метров. Плохая видимость. Туман, мокрый снег.
1/2 мили
Около 1 км. Дымка, густая мгла, снег.
1/2 - 1 миля
1 - 1,85 км. Средняя видимость. Снег, сильный дождь
1 - 2 мили
1,85 - 3,7 км. Дымка, мгла, дождь.
2 - 5 миль
3,7 - 9,5 км. Легкая дымка, мгла, слабый дождь.
5 - 11 миль
9,3 - 20 км. Хорошая видимость. Виден горизонт.
11 - 27 миль
20 - 50 км. Очень хорошая видимость. Горизонт виден резко.
27 миль
Свыше 50 км. Исключительная видимость. Горизонт виден четко, воздух прозрачный.

Бальная система в школе представляет собой чёткую схему оценивания знаний по определённым критериям. Если говорить о шкале Апгар — системе оценивания здоровья новорождённого, то она субъективна. По сравнению со школьной, здесь нет большого диапазона оценок. Их на глаз делает при осмотре акушерка.

Для того чтобы будущие мамы понимали, как именно после родов будет оцениваться состояние их ребёнка, подробно рассмотрим сам принцип этой шкалы.

Как работает шкала

Что же такое шкала Апгар и кто её основатель? Вирджиния Апгар, известный американский профессор анестезиологии, ещё в 50 годах прошлого века ввела шкалу оценки состояния здоровья появившегося на свет ребёнка. Главной целью её метода было оперативное выявление малышей, нуждающихся в мероприятиях по реанимации. Изначально, шкала предназначалась для среднего медперсонала. По ней определяли, какому ребёнку нужно уделять больше внимания.

Методику назвали в честь её основательницы. Шестидесятилетний опыт использования такой оценки новорождённого даёт основания полагать, что шкала Апгар и сегодня достаточно проста и достоверна для комплексной оценки. Она, по мнению многих экспертов, немного субъективна, ведь баллы ставятся лишь на основании акушерского осмотра ребёнка. Диапазон шкалы оценивания от 0 до 2 баллов, где 0 выставляется за отсутствие определённого признака, 1 ставят за среднюю его выраженность, 2 — за хорошо выраженный признак.

Рассмотрим, что же конкретно оценивается по шкале. Следует отметить, что для удобства оценки была взята английская транскрипция фамилии госпожи Вирджинии. В слове АPGАR каждая буква обозначает определенный параметр оценки.

  • А - activity - активность и тонус мышц ребёнка. У здорового малыша ручки и ножки прижаты к телу, кулачки сжаты. Ребёнок активен, двигается, личико выражает эмоции покоя или недовольства криком.
  • Р - pulse - пульс. Частота сердечных сокращений малыша в норме составляет 130-140 ударов в минуту. Если этот показатель у новорождённого больше ста ударов в минуту, то ему выставляется 2 балла, меньше ста —1 балл, отсутствие ЧСС фиксируется 0 баллов.
  • G - grimace response - гримасы ребёнка, проявление и степень выраженности безусловных рефлексов новорожденного.
  • A - appearance - цвет покрова кожи и внешний вид ребенка. Нормальными считаются оттенки розового (от яркого до бледного). Наличие синюшности кожи, называемое цианоз, даёт основание для уменьшения бальной оценки.
  • R - respiration - крик ребёнка, его дыхание, рефлекторная возбудимость. Если новорожденный громко и пронзительно закричал сразу после рождения, то оценка этого параметра 2 балла. Слабый крик, переходящий в писк, низкая частота дыхания оценивается в 1 балл. Отсутствие дыхания и крика — 0 баллов.

Результаты оценки и прогнозы

Шкалу Апгар для оценки состояния новорожденного используют дважды: на первой и пятой минутах его жизни. Оценка на первой минуте показывает, как ребёнок перенёс роды. Вторая оценка говорит о степени его адаптации к окружающей среде.

Результаты состояния записываются в виде дроби, где первое число означает первую оценку, второе — оценку во время второго замера. Следует подчеркнуть, что данная шкала не является основой для составления дальнейших прогнозов состояния и здоровья ребенка.

Её результаты трактуются таким образом:

  • 7-10 баллов — отклонений в состоянии здоровья не выявлено;
  • 5-6 баллов — незначительные отклонения;
  • 3-4 балла — существенные отклонения от нормы;
  • 0-2 балла — угроза жизни новорожденного.

Состояние детей с наибольшими результатами считается превосходным, и им нужен только обычный уход. Оценка до 6 балов говорит об удовлетворительном состоянии и потребности в некоторых реанимационных процедурах. Ребенок с результатом меньше 4 баллов такие процедуры требует незамедлительно. Если сумма во время второго замера меньше 7, то дополнительные замеры нужно проводить каждые 5 минут. Ребенок, получивший 5-6 баллов на первом замере и 7-10 на втором, переходит в категорию здоровых детей. Следует отметить, что 10-бальная оценка по шкале Апгар встречается довольно редко.

Ещё раз напомним о субъективности шкалы Апгар и о том, что она не является методом прогнозирования развития малыша. Поэтому нельзя утверждать, что малыш с 9-бальной оценкой будет умнее или здоровее того, кто получил 6 баллов. Развитие, здоровье, способности каждого ребенка прямо пропорционально зависят от заботы, любви, внимания его родителей.

Специально для Елена ТОЛОЧИК