Служебная записка о ненадлежащем выполнении должностных обязанностей. Служебная записка о невыполнении обязанностей образец

По сути, докладная записка на работника – это официальная жалоба руководству за халатное отношение подчиненного к работе. Она уведомляет высшее руководство о невыполнении конкретным сотрудником его рабочих обязанностей. Служебная записка такого вида является основанием для взыскания или .

Данный документ оформляется не всегда. Он направляется руководству исключительно в случае умышленного игнорирования своих рабочих обязанностей или грубого нарушения трудового режима. В процессе выяснения основных моментов по происшедшему инциденту докладная не оформляется. После сбора и анализа доказательств вины сотрудника руководитель отдела принимает решение о направлении записки руководящему звену компании.

Рассмотрим пример. Работник игнорирует приказ начальника выполнить наладку оборудования, в результате чего останавливается работа всей бригады. Начальник выясняет причины, повлекшие за собой такой сбой. Выясняется, что один из сотрудников не выполнил свою работу. В процессе сбора доказательств начальник проводит беседу с сотрудниками. Выясняется умышленное неисполнение работы и халатное отношение одного работника к своим обязанностям. На основании доказательств начальник составляет официальную докладную записку и направляет ее руководству.

Докладные записки подразделяются на несколько категорий, в зависимости от получателя и содержания. Различают следующие виды докладной:

  • Внешняя. Затрагивает руководство нескольких организаций, оформляется на гербовом бланке и заверяется главой компании.
  • Внутренняя. Направляется руководителю одной организации и не выходит за пределы компании.
  • Информационная. Составляется регулярно и оповещает руководство о проводимых работах.
  • Отчетная. Служит подтверждением завершения конкретных мероприятий.
  • Инициативная. Выступает в роли побуждающего фактора к совершению действий для решения ситуации.

Учет документов данного вида ведется отделом, выполняющим обязанности регистрации и ведения внутренней (внешней) переписки на предприятии. Регистрация происходит в журнале или в базе организации путем внесения номеров через компьютер.

При решении проблемы, изложенной в докладной записке, начальник может потребовать от нарушителя письменное объяснение отказа от выполнения рабочих обязанностей. Если работник не изъявляет желание составить объяснительную, начальник вправе составить акт, подтверждающий данный факт, и направить ее руководству.

Докладная записка о неисполнении сотрудником своих обязанностей должна сохраняться на предприятии в архиве. В случае если сотрудник подаст в суд для восстановления своих прав, записка будет выступать доказательством причины увольнения (взысканий) сотрудника в пользу компании.

Каждой должности соответствует определенный круг обязанностей, закрепленных в нормативных документах организации. Работник при вступлении в должность должен ознакомиться с тем, какие обязанности ему придется исполнять. Знакомство должно быть закреплено подписью в соответствующем документе. При невыполнении должностных обязанностей может последовать наказание, при этом процедура разбирательства начинается с докладной записки начальника нарушителя.

Если работник по какой-либо причине не выполняет свои должностные обязанности или выполняет их не так, как того требует документация, то начальник подразделения, в котором работает такой сотрудник, вправе уведомить об этом вышестоящее руководство. Цель такого информирования — повлиять на трудящегося, побудить его исполнять свои обязанности правильно.

Уведомить руководство следует в письменном виде в форме докладной записки. Назначение данной бумаги как раз заключается в возможности письменно обратиться к вышестоящему сотруднику организации. Докладную о невыполнении должностных обязанностей обычно пишет начальник подразделения руководителю организации.

Руководитель на основе полученной записки, а также прочих документов, связанных с данной ситуацией, принимает решение о виде воздействия на виновного работника. Обязательное условие, соблюдение которого требует Трудовой кодекс РФ — это наличие письменного объяснения сотрудника. Объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей может быть написана .

Объяснительная работника прикладывается к докладной записки начальства. Если вина сотрудника в невыполнении обязанностей будет доказана, то руководитель вправе применить к нему дисциплинарное наказание в виде замечания, выговора, увольнения.

Наказать работника лишением части зарплаты можно только при том условии, что такая возможность закреплена в нормативных документах компании, в противном случае руководитель не имеет право лишать трудящегося зарплаты.

Пример текста докладной о невыполнении трудовых обязанностей

Записка оформляется на любом чистом листе бумаги, в рукописном виде или на компьютере. Никаких строгих правил и требований к данному документу не предъявляется, типовых форм не предусмотрено.

При оформлении докладной следует придерживаться стандартных правил составления деловых писем и бумаг.

Необходимо указать, кому адресована докладная записка и от кого. Данная информация пишется традиционно в правом верхнем углу. Данные об адресате указывают в дательном падеже, об авторе — в родительном.

Помимо этих сведений, в титульном части бланка докладной записки прописывают наименование организации и структурного подразделения, в котором трудится работник, не выполняющий свои должностные обязанности.

После заголовка располагается основная часть документа — текст, в котором последовательно излагается суть случившегося, в чем заключается невыполнении трудовых задач. Начать следует с описания ситуации — когда произошло событие, в чем заключалось — какие именно должностные обязанности не выполнил работник, какие последствия повлекло за собой это нарушение. Далее следует указать причину случившегося, если она известна и привести доказательства, если они имеются. Любые документы, относящиеся к делу, следует приложить к докладной начальства.

Регулировать трудовые взаимоотношения можно разными способами. На сотрудника, не выполняющего своих обязанностей, можно оказать давление с помощью докладной руководителю предприятия, дисциплинарным взысканием и даже увольнением, но начинается все со служебной записки. Этот документ регистрирует непосредственный отказ от выполнения своих должностных обязанностей на внутреннем уровне отдела или службы.

Служебная записка о нарушении должностных обязанностей — образец 2017

Служебная записка — это документ, который не имеет регламентированной и письменно закрепленной законодательством РФ формой. Общее предназначение служебных записок — это официальный обмен данными и информацией в пределах внутреннего сообщения. Этот документ может использоваться в хозяйственных, производственных, материально-технических или организационных целях. Пример — такой документ, который сигнализирует начальнику отдела, цеха или производства о невыполнении одним или несколькими сотрудниками своих должностных обязанностей.

Написать данный документ может любой сотрудник организации, независимо от того, где он трудится. Документ может исчерпать инцидент или привести к дальнейшим действиям, в виде докладной от начальника отдела на имя руководителя предприятия. Требуются ответные меры от работника, который был замечен в неисполнении своих должностных положений в виде объяснительной. Это даст возможность сотруднику оправдать свое действие или бездействие, и аргументировано защитить свою позицию.

Что такое служебная записка о невыполнении должностных обязанностей?

Служебная записка — это бумага, которая составляется для доклада ценных и важных сведений о внутренних вопросах и проблемах. В частности создание документа, сигнализирующего о невыполнении должностных обязанностей одним из работников, направлено на улучшение качества работы и своевременное выполнение вверенных ему объемов работ. Для увеличения производительности могут применяться меры как психологического воздействия – серьезный разговор и взывание к ответственности, так и материальное взыскание. Жалоба на ненадлежащее выполнение своих заданий или полное их невыполнение является методом психологического стимулирования.

Как написать служебную записку о невыполнении должностных обязанностей?

Служебная записка составляется в произвольной форме. Писать ее можно от руки или при помощи технических средств. Документ не требует заверения или согласования, так как эта бумага, как правило, просто констатирует факт невыполнения должностных требований. ГОСТ 6.30-2003 содержит в себе инструкции по заполнению образца документа, носящие исключительно рекомендательный характер. Могут прилагаться подтверждающие невыполнение, материалы, но это не обязательно.

Заполненный пример служебной записки о невыполнении должностных обязанностей

Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей вы можете посмотреть в нашем материале.

Должностные обязанности сотрудника

При приеме на работу нового сотрудника работодатель обязан ознакомить его под подпись с и . В них указываются функции, которые работник будет выполнять в организации. Предполагается, что во время работы он будет следовать им. Но, нередки ситуации, когда сотрудник не проявил должного внимания к своим трудовым обязанностям, что негативно отразилось на работе всего коллектива.

Непосредственный руководитель обязан проинформировать об этом работодателя с помощью соответствующего заявления. Для этого им составляется докладная записка о нарушении трудовой дисциплины. Образец далее в этой статье. В ней излагаются факты, подтверждающие невыполнение сотрудником своих трудовых обязанностей.

Ее следует зарегистрировать у секретаря как входящую корреспонденцию.

Правила составления

К докладной можно приложить документы, подтверждающие слова заявителя. Это могут быть, например, неверно составленные работником бумаги.

В ходе разбирательства работодателем может быть проведена служебная проверка. Основанием для ее проведения будет служить записка от непосредственного руководителя сотрудника. По итогам проверки работодателем будет принято решение о применении к работнику дисциплинарной ответственности.

Служебные обязанности любого работника предусмотрены заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и другими локальными внутренними документами.
Каждый сотрудник обязан безусловно выполнять свои должностные обязанности. Это условие является базовым и представляет собой основное требование, которое предъявляется к сотрудникам.

Следовательно, за невыполнение должностных обязанностей наступает дисциплинарная ответственность. При установлении такого факта, руководитель обязан принять меры к наказанию сотрудника.

Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей — особенности составления

Как правило, выявление случаев нарушения трудовых функций, происходит в процессе работы. Когда данные обстоятельства становятся известны руководству, необходимо сообщить об этом вышестоящему начальству.

Закон предусматривает универсальную форму обращения к начальству. Это служебная записка. Следовательно, руководитель среднего звена, установив, что работник нарушил свои функции, обязан составить докладную записку и представить ее директору предприятия.

Указанный документ должен соответствовать ряду требований:

  • необходимо указать точное время и место составления. Это важно, так как подобные сведения будут нужны при последующей проверке. Ведь служебная записка представляет собой первоначальный этап в процессе наказания сотрудника. Поэтому фиксация места и времени нарушения будет важна при решении вопроса о виновности лица;
  • нужно подробно расписать существо нарушения. При этом следует отразить конкретные действия или бездействие сотрудника, а также сослаться на раздел или пункт его служебной инструкции. Таким образом, действие работника должно нарушать определенную норму. Только в этом случае, будут иметься основания для его наказания;
  • если имеются свидетели произошедшего, их необходимо указывать. Желательно принять меры к отобранию у них объяснений. Полученные, таким образом, объяснения нужно приложить к докладной записке.

Правильное оформление документа станет залогом справедливого разрешения ситуации и привлечения виннового к дисциплинарному наказанию.

Образец служебной записки о невыполнении должностных обязанностей – типовая форма

Указанный документ может составляться по усмотрению руководителя. Однако существует типовая форма, которая составлена с учетом всех требований закона и включает нужные реквизиты. Поэтому, рекомендуется использовать именно ее.

Скачать образец данного документа можно ссылке . Его вполне можно применять как общий образец, который подойдет для всех случаев.

Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей учителя

Руководителем по отношению к учителю является заместитель директора школы и непосредственно директор школы. При установлении факта невыполнения им своих должностных обязанностей, следует подготовить записку и подать ее директору. При этом директор должен инициировать проведение служебной проверки по указанному факту и принять решение о наложении взыскания на учителя.

К числу нарушений, которые могут быть отнесены к фактам невыполнения должностных обязанностей, следует отнести:

  • невыход на работу или опоздание. Это прямое нарушение распорядка трудового дня. Следовательно, это влечет за собой дисциплинарное наказание. В записке следует указать точное время опоздания;
  • непроведение уроков и других занятий без уважительных причин;
  • невыполнение приказов директора школы.

В целом, все положения инструкции учителя должны им исполняться. Если какой-либо пункт инструкции нарушен, это однозначно является причиной для подготовки информации об этом.

Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей уборщицы

Основной задачей данного работника является уборка производственных и прочих помещений, поддержание чистоты и своевременное удаление мусора.

Как правило, начальником по отношению к уборщице, является заведующий хозяйством или заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе.