Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве. Положение о расследовании несчастных производственных случаев. Классификация причин травмирования

Не редкость, когда бухгалтер, выплачивая ту или иную сумму работнику, задается вопросом: а облагается ли эта выплата НДФЛ и страховыми взносами? А учитывается ли она для целей налогообложения?

Для выяснения обстоятельств, ставших причинами несчастных случаев, необходимо соблюдение определенных правил. Такие правила содержит, в т.ч., Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Оно утверждено профильным ведомством и подлежит обязательному применению в ходе расследования соответствующих ситуаций, список которых указан в данном Положении.

На многих старых самолетах также имеются новейшие системы бортового радиоэлектронного оборудования. Если авиакомпания решает сохранить самолет в эксплуатации, он часто включает новые системы, которые помогают летным экипажам выполнять свою работу более эффективно и безопасно.

Являются ли некоторые модели более безопасными, чем другие?

Некоторые модели были вовлечены в более несчастные случаи, чем другие, но это потому, что они более широко используются. Единственное допустимое сравнение - это показатели аварийности, то есть количество аварий на миллион вылетов для каждой модели самолетов.

Несчастные случаи на производстве и их расследование

Если с лицом, вступившим в трудовые правоотношения с работодателем, происходит несчастный случай на производстве, такой случай подлежит расследованию.

К несчастным случаям относятся:

  • травмы;
  • ожоги;
  • обморожение;
  • поражение током и другой вред здоровью, в т.ч. с летальным исходом.

Факт подобного происшествия на производстве должен быть расследован, если он произошел:

Когда мы делаем такое сравнение западных коммерческих коммерческих самолетов, мы видим, что все эти самолеты имеют очень хорошие показатели безопасности. Есть незначительные различия в частоте несчастных случаев от модели к модели, но ни одна из них не поддержала бы вывод о том, что некоторые модели самолетов более безопасны, чем другие, особенно, поскольку исследователи по несчастным случаям обнаружили, что сам самолет является основной причиной очень небольшого процента серьезных аварий.

Являются ли некоторые части рейса более подверженными риску?

Тот факт, что все модели имеют чрезвычайно хорошие показатели безопасности, не вызывает удивления. Некоторые части являются статистически более рискованными, чем другие, хотя никто не находится рядом с такими рискованными, как многие другие, что люди регулярно делают, например, ездить на машине. Путешествие самолета состоит из трех этапов.

  • в рабочее время в месте выполнения работы;
  • при направлении к месту командировки и обратно;
  • при следовании к месту работы и обратно на транспорте работодателя;
  • при междусменном отдыхе на вахте;
  • в иных случаях, предусмотренных ст. 227 ТК РФ .

Расследование осуществляется комиссией, назначаемой работодателем в составе не менее 3 человек. Прерогативой комиссии является, в т.ч., подтверждение вывода о том, что несчастный случай произошел именно на производстве или, напротив, опровержение такого вывода в связи с тем, что данный факт относится к каким-либо иным обстоятельствам, не связанным с производством.

Взлет и восхождение на круиз-М Спуск, посадку и посадку. . Рассматривая показатели аварий на каждой фазе, круиз - самая безопасная часть полета. На этом этапе происходит только около 8 процентов всех аварий. При взлете и подъеме происходит около 30 процентов всех несчастных случаев со смертельным исходом. Почти 50 процентов несчастных случаев со смертельным исходом происходят во время спуска, подъема и посадки.

Поскольку во время круиза происходит небольшое количество несчастных случаев, длинные полеты не являются более рискованными, чем короткие. Нельзя открывать дверь, когда самолет находится в воздухе и находится под давлением. Если требуется аварийная посадка, когда самолет спускается, пилоты медленно снижают давление в самолете, поэтому двери могут открываться сразу же после того, как самолет коснется. Аварийные выходы предназначены для открытия, как только самолет приземлится.

Несчастные случаи с тяжелым (в т.ч. летальным) исходом расследуются государственными инспекторами труда. Основанием для привлечения к расследованию данного должностного лица является заявление пострадавшего, членов его семьи, доверенных лиц пострадавшего.

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве

Порядок расследования регулируется:

Собственно, они могут, учитывая достаточную силу. Нарушение крыла требует гораздо большей силы, чем кто-либо из тех, кто когда-либо приближался к реальному полету. Вы можете видеть, как крылья слегка хлопают во время турбулентности. Они призваны быть гибкими, отчасти для обеспечения того, чтобы они не переломы.

Каковы эти странные шумы, которые мы слышим во время полета?

Крылья самолета очень сильны. Самолеты - сложные машины, поэтому принято слышать много необычных звуков. Сверление звука до взлета и приближения к посадочным панелям на крыльях расширяется, чтобы облегчить низкоскоростные полеты. Они управляются винтовым механизмом, который вызывает шум, который вы слышите.

  • ст.ст. 229.2 , 229.3 ТК РФ ;
  • Положением , утв. Минтрудом РФ 24.10.2002 N 73 (далее - Положение № 73).

В Положении № 73 установлены особенности ведения расследований в отдельных случаях.

Высокий шум перед взлетом - двигатели разматываются для взлета. На высоте круиза пилот будет подавлять двигатели назад, и двигатели звучат скорее как гул, чем хныканье. Грязь во время взлета или турбулентности. Детали, хранящиеся в верхних бункерах и других частях кабины, толкаются вибрациями двигателя при взлете или турбулентности во время полета.

Трамп под полом после закрытия дверей взлётно-посадочной шестерни. Громкий рев после приземления. Чтобы помочь замедлить работу самолета после посадки, реверсоры тяги буквально обращают поток воздуха через двигатели, делая их громкими. Реверсоры тяги помогают избежать износа тормозной системы.

Согласно п.п.19, 20 Положения № 73 срок расследования составляет:

  • три дня, если получены легкие повреждения;
  • пятнадцать дней в иных случаях.

Если о несчастном случае не было сообщено своевременно, то срок расследования составляет 1 месяц с даты поступления от пострадавшего соответствующего заявления.

Где безопаснее всего сидеть на самолете?

Почему самолеты не могут быть такими же сильными, как черные ящики

Они могли, но тогда они были бы слишком тяжелыми, чтобы сойти с земли. В так называемых «черных ящиках» размещены регистраторы полетных данных и диктофоны в кабине, которые используют исследователи, чтобы помочь им определить причину аварии. Они изготовлены из стали, чтобы они могли выдержать удар, а также огонь и погружение в воду. Сталь слишком тяжела для самолета, который в основном изготовлен из алюминия и различных легких композитных материалов.

Пунктом 21 Положения № 73 предусмотрено, что в ходе расследования комиссия проводит:

  • осмотр места;
  • опрос свидетелей происшествия;
  • опрос должностных лиц, чьи пояснения могут предоставить необходимые для расследования сведения;
  • ознакомление с документацией работодателя, связанной с происшествием (в т.ч. в части регулирования безопасности труда на производстве);
  • получение объяснения от пострадавшего.
  • другие действия.

Согласно п. 23 Положения по результатам проведенного расследования комиссия:

Что могут сделать пассажиры для обеспечения безопасности?

Тем не менее, самолеты рассчитаны на прочность, а также легкий вес. Во многих произошедших авариях планер оставался в значительной степени неповрежденным после удара с землей. Безопасное воздушное сообщение является общей ответственностью. Так же, как правительственные регуляторы, производители и члены авиационной отрасли играют важную роль, пассажиры могут многое сделать для повышения их безопасности и комфорта во время авиаперевозок.

Поскольку у самолетов разные конфигурации, важно осмотреть вас, как только вы Поднимитесь на свое место. Подсчитайте количество рядов между вашим сиденьем и ближайшим выходом и помните, иногда ближайший выход за вами. Держите ремень безопасности застегнутым во время посадки. Турбулентность может ударить в любое время. При путешествии с младенцем или ребенок в возрасте до двух лет, подумайте о покупке отдельного места. Застегните ребенка в сиденье с утвержденным для летания. На длинных полетах мышцы рук и ног.

  • Обратите внимание на бортпроводников.
  • Слушайте брифинги по безопасности, даже если вы их много раз слышали.
  • Просмотрите карту данных безопасности в кармане сиденья перед собой.
  • Найдите аварийные выходы.
Что носить на самолете - это скорее вопрос безопасности, чем моды.

  • делает вывод об обстоятельствах и причинах происшествия;
  • устанавливает перечень виновных в нарушении норм безопасности лиц;
  • формирует перечень необходимых мероприятий по недопущению подобных происшествий в дальнейшем;
  • делает вывод о наличии либо отсутствии оснований для квалификации происшествия как несчастного случая на производстве. В первом случае комиссией или инспектором (в зависимости от того, кто осуществлял расследование) заполняется акт по форме Н-1.

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД №1» «СИНЯЯ ПТИЦА»

Расследование и учет несчастных случаев

В случае эвакуации или экстренной посадки вы хотите защитить свое тело. Вот некоторые советы по безопасности воздуха. Носите натуральные волокна, такие как хлопок, шерсть, шелк или кожа, которые обеспечивают лучшую защиту в случае пожара или эвакуации. Избегайте синтетических материалов, таких как нейлоновые, вискозные или поли-хлопковые смеси, которые могут плавиться при нагревании. Оставьте в вашем багаже ​​триггеры, сандалии или туфли на высоком каблуке. Фактически, на высоких каблуках можно проколоть побег. В экстренном случае вас попросят снять высокие каблуки. Убедитесь, что ваша одежда не плотная, неудобная или ограничительная. Вам нужно будет быстро и легко двигаться в чрезвычайной ситуации.

  • Пропустите короткие юбки, шорты и скудные футболки.
  • Защитите свои руки и ноги.
  • Выбирайте обувь с закрытыми носками с надежными шнурками или ремнями.
Если вы путешествуете по городу или по всей стране, путешествие с детьми требует терпения, планирования и внимания к вопросам безопасности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1» «СИНЯЯ ПТИЦА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о расследовании несчастных случаев

с воспитанниками.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый поря­док расследования и учета несчастных случаев, происшед­ших во время учебно-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с воспи­танниками МБДОУ КВ «Детский сад № 1» «Синяя птица» (далее - ДОУ).

Воздушные путешествия невероятно безопасны - гораздо безопаснее, чем на машине. Одна из самых эффективных вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить безопасное воздушное путешествие вашего ребенка, - это слушать все объявления. Обратите внимание на инструктаж по безопасности и прочитайте карту безопасности в кармане сиденья перед собой.

Держите ремень безопасности вашего ребёнка на всем протяжении полета и приложите хороший пример, также закрепив ремни безопасности. Если вы путешествуете с ребенком в возрасте до двух лет, неплохо купить отдельное место для вашего ребенка и взять с собой утвержденное правительством детское сиденье.

1.2. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телес­ных повреждений другим лицом, поражения молнией, по­вреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедших:

Прикрепите сиденье безопасности к сиденью и ребенку в безопасное сиденье, обращенное назад. Ваш ребенок будет намного безопаснее, если во время полета или в маловероятном случае аварии возникнет турбулентность. Если вы когда-либо были на самолете, вероятность того, что вы испытали некоторую турбулентность.

Турбулентность - это ухабистое, изменчивое ощущение, которое вы чувствуете, когда самолет попадает в грубый воздушный карман. Турбулентность может варьироваться от легкого до сильного подпрыгивания, качки и прокатки. Даже мягкая турбулентность может перемещать объекты в верхних контейнерах и отправлять напитки, вылетающие из поддонов.

1.2.1. Во время проведения занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных мероприятий, других занятий (в пере­рывах между ними) в соответствии с учебными и воспитательными планами.

1.2.2. При проведении спортивных соревнований, трени­ровок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, организованных учреждением в установленном порядке.

Расследование нетяжелых случаев

Сильная турбулентность может затруднить ходьбу и отправить сыпучие предметы, летящие по каюте. Вы можете быть уверены, что самолет построен так, чтобы выдерживать эти условия. Однако сильная турбулентность может привести к травмам. Вот несколько стратегий, чтобы защитить себя от последствий турбулентности.

Прослушайте все объявления о безопасности и следуйте инструкциям летного экипажа.

  • Всегда надевайте ремень безопасности во время посадки.
  • При ходьбе в салоне держитесь за спинки сидений или над головой.
  • Оставайтесь спокойными, если возникнет турбулентность.
  • Будьте осторожны при открытии верхних бункеров после турбулентности.
Аварийные эвакуации редки, и большинство из них являются предосторожными. В маловероятном случае вы испытываете эвакуацию, вы должны.

1.2.3. Во время перевозок воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при орга­низованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.

1.3. Несчастный случай, происшедший с вос­питанником при обстоятельствах, указанных в п. 1.2 настоя­щего Положения, в том числе и при нарушении пострадав­шим дисциплины, подлежит расследованию и учету.

Расследование тяжелых случаев

  • Старайтесь сохранять спокойствие.
  • Слушайте и следуйте инструкциям летного экипажа.
  • Проверьте, находится ли ближайший выход за вами.
  • Оставьте свои переносные предметы на борту самолета.
  • При полете надевайте прочные удобные ботинки.
Самолеты имеют множество функций, которые помогают ускорить эвакуацию.

С каждого из выходов будут развернуты слайды, чтобы пассажиры могли безопасно добраться до земли. Если самолет находится в воде, слайды могут использоваться как спасательные плоты. Подушки сидений также удваиваются как устройства для флотации. Они легко удаляются и перевозятся в чрезвычайной ситуации.

1.4. Несчастный случай, происшедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у вос­питанника потерю работоспособности (здоровья) не менее од­ного дня в соответствии с медицинским заключением, оформ­ляется актом формы Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются в жур­нале.

1.5. Администрация учреждения обязана выдать постра­давшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) акт формы Н-2 о несчастном случае, оформленный на русском языке не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

Самолеты, используемые на океанских маршрутах, также имеют надувные спасательные плоты на борту и спасательный жилет под каждым сиденьем. Воздушные системы, работающие под давлением, контролируют воздушный поток, фильтрацию воздуха и температуру. Перед взлетом стюардессы инструктируют пассажиров о том, как использовать кислородные маски, если пассажирская кабина сбросит давление.

Выбросы котлов - чрезвычайно редкие события. Фактически, самолеты построены с избыточными возможностями для предотвращения таких случаев. Как только самолет будет стабилизирован на этой высоте, пилоты будут отвлекаться и приземляться в ближайшем доступном аэропорту.

1.6. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием высшего и среднего специального учебного заведения в течение 45 лет.

1.7. Ответственность за правильное и своевременное рас­следование и учет несчастных случаев, составление акта фор­мы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устране­нию причин несчастного случая несет Заведующий ДОУ учреж­дения, где произошел несчастный случай.

1.8. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших во вре­мя учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления об­разованием.

1.9. В случае отказа администрации учреждения в состав­лении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавше­го (его родителей или другого заинтересованного лица) с содер­жанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоя­щий орган образования в срок не более семи дней с момента подачи письменного заявления. Его решение является обяза­тельным для исполнения администрацией учреждения.

При необходимости вышестоящий орган образования, пострадавший (лицо его заменяющее) запрашивает заключе­ние технического инспектора труда, лечебно-профилактиче­ского учреждения об установлении факта несчастного случая, его обстоятельств и причин, определении круга лиц, допус­тивших нарушения правил по охране труда, стандартов безо­пасности труда.

Заключение технического инспектора труда по несчаст­ному случаю при конфликтной ситуации является обязатель­ным для исполнения администрацией учреждения.

1.10. Медицинское учреждение, в которое доставлен (на­ходится на излечении) воспитанник, пострадав­ший при несчастном случае, происшедшем во время учебно-воспитательного процесса, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения.

1.11. По окончании срока лечения пострадавшего (пос­традавших) заведующий ДОУ учреждения направляет в вышесто­ящий орган управления образованием сообщение о послед­ствиях несчастного случая (приложение 3).

1.12. Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса в учреждении несет заведующий ДОУ.

1.13. Лицо, проводящее мероприятие, несет персональ­ную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников.

1.14. Виновные в нарушении настоящего Положения, со­крытии происшедшего несчастного случая привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Расследование и учет несчастных случаев

2.1. О каждом несчастном случае, происшедшем с воспитанником, пострадавший или очевидец не­счастного случая немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан: срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение, сообщить о происшедшем руководителю учреждения, сохранить до расследования об­становку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

Примечание:

О несчастном случае, происшедшем во время дальних походов, экскурсий, экспедиций или других мероприятий вне территории района (города) заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедлен­ но сообщает также органу управления образованием по месту про­ исшествия.

2.2. Заведующий ДОУ обязан немедленно при­нять меры к устранению причин, вызвавших несчастный слу­чай, сообщить о происшедшем несчастном случае в вышесто­ящий орган управления образованием, родителям пострадав­шего или лицам, представляющим его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тя­жести повреждения у пострадавшего.

2.3. Заведующий ДОУ обязан не­медленно:

2.3.1. Сообщить вышестоящему органу управления обра­зованием.

2.3.2. Назначить комиссию по расследованию несчастно­го случая в составе: председатель комиссии - представитель руководства ДОУ, органа управления образованием, члены комиссии - представитель администрации, отдела охраны труда или ин­спектор по охране труда и здоровья, педагогического коллек­тива.

2.4. Комиссия по расследованию несчастного случая обя­зана:

2.4.1. В течение трех суток провести расследование обсто­ятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопас­ности жизнедеятельности, по возможности получить объяс­нение от пострадавшего.

2.4.2. Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах, разработать мероприятия по устране­нию причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю органа управления образо­ванием, К акту прилагаются объяснения очевидцев, пострадав­шего и другие документы, характеризующие состояние мес­та происшествия несчастного случая, наличие вредных и опасных факторов, медицинское заключение и т. д.

2.5. Руководитель управления образованием в течение суток после окончания расследования утверждает четыре эк­земпляра акта формы Н-2 и по одному направляет: в учреж­дение (ДОУ), где произошел несчастный случай, начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране тру­да и здоровья), в архив органа управления образованием), постра­давшему (его родителям или лицу, представляющему его ин­тересы).

2.6. Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителю проводи­мого мероприятия или последствия, которые проявились не сразу, должны быть расследованы в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями или лицами, представляющими его интересы). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 ре­шается после всесторонней проверки заявления о проис­шедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, ме­дицинского заключения о характере травмы, возможной причине ее происхождения, показаний участников меро­приятия и других доказательств. Получение медицинско­го заключения возлагается на администрацию ДОУ.

2.7. Заведующий ДОУ незамедлительно принима­ет меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.

2.8. Несчастный случай, происшедший во время проведе­ния дальних походов, экскурсий (примечание п. 2.1 настоящего Положения), расследуется комиссией орга­на управления образованием, на территории которого произо­шел несчастный случай. При невозможности прибыть на место происшествия представителя учреждения, с воспитанником которого произошел несчастный случай, в со­став комиссии включается представитель одного из учрежде­ний, подведомственных органу управления образованием, проводящему расследование. Материалы расследования, включая акт по форме Н-2, направляются в орган управле­ния образованием по месту нахождения учреждения.

2.9. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-1, регистрируются органом управления образованием, ву­зом, техникумом в журнале установленной формы.

3. Специальное расследование несчастных случаев

3.1. Специальному расследованию подлежат:

Групповой несчастный случай, происшедший одновре­менно с двумя или более пострадавшими, независимо от тя­жести телесных повреждений;

Несчастный случай со смертельным исходом.

3.2. О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом заведующий ДОУ учреждения обязан немедленно сообщить:

Вышестоящему органу управления образованием по подчиненности;

Родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы;

В прокуратуру по месту, где произошел несчастный слу­чай;

Местным органам государственного надзора, если ука­занный несчастный случай произошел на объектах, подконт­рольных этим органам. Сообщение передается по телефону или телеграфу по схеме (приложение 4).

Примечание:

О групповом несчастном случае, несчастном случае со смертель­ ным исходом, происшедшим во время дальних походов, экскурсий или других мероприятий вне территории района (горо­ да), Заведующий ДОУ проводимого мероприятия немедленно сообщает органу управления образованием, прокуратуру по месту происше­ ствия, руководителю учреждения.

3.3. Специальное расследование группового несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом прово­дится комиссией в составе:

Председатель - заведующий ДОУ или его заместитель,

Члены - ответственный за ТБ, члены совета трудового коллектива.

3.4. Комиссия по специальному расследованию немедлен­но расследует несчастный случай, в течение 10 дней состав­ляет акт специального расследования по прилагаемой форме, оформляет другие необходимые документы и материалы.

3.5. Материалы специального расследования должны включать:

Акт специального расследования с приложением к нему копии акта формы Н-2 на каждого пострадавшего в отдель­ности, которые составляются в полном соответствии с выво­дами комиссии, проводившей специальное расследование;

Планы, схемы и фотоснимки места происшествия;

Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастно­го случая и других причастных лиц, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований и правил по охране труда, распоряжение об образовании экспертной комиссии и другие распоряжения;

Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа;

Медицинское заключение о характере и тяжести повреж­дения, причиненного пострадавшему, причинах его смерти;

Заключение экспертной комиссии (при необходимос­ти) о причинах несчастного случая, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т. п.;

Выписки из инструкций, положений, приказов и дру­гих актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопас­ные условия проведения учебно-воспитательного процесса и ответственных за это лиц.

3.6. По требованию комиссии по специальному расследо­ванию администрация обязана:

Пригласить для участия в расследовании несчастного случая специалистов- экспертов, из которых может созда­ваться экспертная комиссия;

Выполнить фотоснимки поврежденного объекта, места несчастного случая и предоставить другие необходимые материалы;

Произвести технические расчеты, лабораторные исследования, испытания и другие работы;

Предоставить транспортные средства и средства связи, необходимые для расследования;

Обеспечить печатание, размножение в необходимом количестве материалов специального расследования несчастного случая.

Примечание:

Экспертная комиссия создается распоряжением председателя комиссии по специальному расследованию. Вопросы, требующие экспертного заключения, и материалы с выводами экспертной комиссии оформляются письменно.

3.7. Расходы на проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ приглашенными специалистами оплачивает учреждение, где произошел несчастный случай.

3.8. Председатель комиссии, проводивший специальное расследование несчастного случая, в десятидневный срок пос­ле его окончания направляет материалы в прокуратуру по месту, где произошел групповой несчастный случай, несчас­тный случай со смертельным исходом. Копии акта специального расследования, акта формы Н-2 (на каждого пострадавшего в отдельности) и приказа руководителя учреждения по данному несчастному случаю направляются в соответствующие по подчиненности республиканские органы управления образованием, Министерство образования РФ.

3.9. Заведующий ДОУ обязан рассмотреть материалы спе­циального расследования несчастного случая, издать приказ о выполнении предложенных комиссией мероприятий по устранению причин, приведших к несчастному случаю, и наказанию лиц, допустивших нарушения требований безопасности жизне­деятельности. О выполнении предложенных комиссией спецрас­следования мероприятий заведующий ДОУ письмен­но сообщает руководителю вышестоящего органа управления образованием, а по объектам, подконтрольным органам государственного надзора, - также их местным органам.

3.10. Расследование группового несчастного случая с особо тяжелыми последствиями (при которых погибло 5 и более человек) проводится комиссией, назначаемой Министерством образования РФ. В состав комиссии наряду с ответственными работниками Министерства образования включаются: представители органов здравоохранения, технической инспекции труда, а при необходимости также представители органов государственного надзора. В необходимых случаях расследование несчастного случая проводится комиссией, создаваемой решением Правительства РФ.

4. Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их воз никновения

4.1. Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то заведующий ДОУ в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным IВ п. 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в деся­тидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.

4.2. Заведующий ДОУ обязан обеспечить анализ |причин несчастных случаев, происшедших во время учебно­-воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективе.

4.3. Министерство образования РФ, органы управления образованием краевые, областные, городские и районные управления (комитеты, отделы) образования орга­низуют учет, проводят анализ причин несчастных случаев на заседаниях коллегий (советов), разрабатывают мероприятия по профилактике травматизма, других несчастных случаев и обеспечивают их выполнение.

4.4. Несчастный случай с особо тяжелыми последствия­ми (при котором погибло 5 и более человек) должен рассмат­риваться на коллегиях областных органов образова­ния.

4.5. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших с учащи­мися и воспитанниками во время учебно-воспитательного процесса, а также за выполнением мероприятий по устране­нию причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют Министерство образования РФ, органы управления образо­ванием

4.6. Контроль за правильным и своевременным расследо­ванием и учетом несчастных случаев, происшедших при об­стоятельствах, предусмотренных п. 2.9 настоящего Положе­ния, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи, осуществляют мини­стерства и ведомства, в ведении которых находятся предпри­ятия, техническая инспекция труда профсоюзов и другие органы государственного надзора.

4.7. Органы прокуратуры информируют руководство орга­на управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.

4.8. Сведения обо всех несчастных случаях за прошедший год, зарегистрированные актами Н-1, Н-2, обобщаются в от­четности установленной формы и с поясни­тельной запиской (кратким анализом причин несчастных слу­чаев) направляются органам управления образованием.