Положение о бухгалтерии

Организация всякой работы начинается с точного формулирования целей и задач. Цели и задачи организации (фирмы) в целом находят от­ражение в ее уставе (положении). Это главный (основной) организаци­онный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяют функции управленческого аппарата для достижения постав­ленных целей, и кто эти функции будет выполнять. Распределение функ­ций закрепляется в Положениях о структурных подразделениях.

Должность секретаря Департамента несовместима с выполнением любой другой должности правительства одного человека. Количество альтернативных команд не ограничено. Секретарь прекращает свое действие по завершении своего срока, по его собственной просьбе, по предложению Директора, который предложил его, по истечении срока его полномочий или по другой причине, установленной законом или Уставом Университета Мурсии.

Ратификация предложения Секретаря Совета Департамента. Если избранный директор представил имя секретаря вместе с его кандидатурой, то ратификация предложения будет автоматически предоставлена. Если избранный директор не представит имя Секретаря вместе с его кандидатурой, он может сделать это на той же сессии своего избрания или в последующем, всегда в течение трех школьных дней после его избрания. Предложение считается ратифицированным, если оно получает простое большинство голосов «за».

Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения. Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении - документ, имеющий постоянный срок действия. Обычно оно имеет следующую структуру текста:

Учебный план

Разработка плана управления обучением. Часы занятий будут также присутствовать. Разработка плана управления обучением будет направлена ​​на достижение консенсуса и академической согласованности. Он также обеспечит сбалансированную преподавательскую нагрузку на одного преподавателя и не более трех учителей на одного субъекта и группу, за исключением практических предметов или других должным образом обоснованных случаев.

В плане управления обучением будет подробно указано сотрудничество преподавателей, порученное исследователям и научным сотрудникам. Для выполнения своих учебных и исследовательских целей Департамент может иметь следующие виды доходов, все бюджетные. Если Отдел интегрирует единую область знаний.

Общие положения;

Цели и задачи;

Функции;

Права и обязанности;

Руководство;

Взаимоотношения (служебные связи);

Организация работы.

Для отработки содержания Положения необходимо прежде всего обратиться к Федеральному закону "О бухгалтерском учете", Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положению или Уставу организации (фирмы).

Свобода подготовки бюджета Департамента не будет иметь никаких других ограничений, кроме обязательного распределения предлагаемой цели ресурсов, соответствующих выполнению контрактов на исследования, исследования или консультирования, а также для доставки курсов.

Если Отдел объединяет более одной области знаний. Свобода подготовки бюджета Департамента будет иметь только следующие ограничения. Когда можно связать выделенные ресурсы с объемом учебной или исследовательской деятельности, назначенной для каждого Района, необходимо будет соблюдать этот критерий, хотя может быть возможно принять соглашения о выделении до 25% для общих целей Департамента. Ресурсы, соответствующие выполнению контрактов по расследованию, изучению или консультированию или сдаче курсов, должны быть отнесены к предлагаемому концу. Все оборудование и библиографические активы, полученные из бюджета Департамента, контрактов или от конкретных материальных пожертвований, считаются активами Университета Мурсии.

Раздел "Общие положения" начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете"). В этом случае, второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

Все члены Департамента обязаны поддерживать и исправлять их использование. Департамент будет вести инвентаризацию ваших активов. С этой целью Директор представит вместе с экономическим докладом за предыдущий год инвентаризацию товаров, обновленных по состоянию на 31 декабря.

Настоящее Постановление может быть изменено по инициативе Директора или 25% членов Совета посредством обоснованного документа, адресованного Секретарю Департамента, с указанием статьи или статей, подлежащих изменению, и предложенного альтернативного текста.

В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).

Это предложение будет направлено всем членам Департамента, в течение как минимум пяти учебных дней для представления поправок. Предлагаемая реформа вместе с полученными поправками будет включена в качестве пункта повестки дня на следующей сессии Совета, где она будет обсуждаться. В ходе этих прений обязательно будет поворот защиты одним из подписавших это предложение и различными поправками.

В любом случае, для одобрения поправки к Положениям, необходимо принять абсолютное большинство голосов членов Совета. После его утверждения он будет представлен Совету управляющих Университета для окончательного утверждения. Дополнительные положения, которые будут приняты Советом управляющих вместе с утверждением Рамочного регламента. Разработка окончательного регламента Департамента.

Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: "Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии".

Департамент будет адаптировать свои внутренние правила и передать его Совету управляющих в течение шести месяцев после утверждения этого правила. Именно в этих пунктах настоящий Регламент временного режима вступит в силу на следующий день после его утверждения.

Эффективность существующих ведомственных советов и их избирательных процессов. В течение не более тридцати учебных дней со дня вступления в силу настоящих Правил создается новый Департамент. Эффективность нынешних директоров и их избирательных процессов.

Избирательные процессы, которые открыты для вступления в силу настоящих Правил, будут приостановлены и вновь будут вновь введены в соответствии с настоящими Правилами. Консультации по применению регламента. Заинтересованные стороны могут сформулировать в Генеральном секретариате консультации относительно режима и применения настоящих Рамочных правил для их ответа.

Но лучше данный пункт раскрыть более подробно, указав, что бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другими положениями по бухгалтерскому учету.

Отмена других правил. Настоящий Регламент вступает в силу на следующий день после его утверждения Советом управляющих. Эта Конституция устанавливает. Включая принятие обязательств перед третьими лицами. Инспекции, наблюдения и учета. Полномочия в соответствии с положениями настоящего Закона.

Проект нового Закона о бухгалтерском учете был представлен в Секретариат Национального собрания. Составители финансовой отчетности. Законопроект не предусматривает введения лицензирования для бухгалтеров с экзаменами и не предусматривает создание органа, который был официально предложен МТБЮ.

Заканчивается раздел "Общие положения", как правило, пунктом о руководстве бухгалтерии. Например: "Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет".

Что касается составителей финансовой отчетности, законопроект сохраняет требования действующего Закона о бухгалтерском учете. Это были дискуссии и обсуждения в министерстве финансов. На степень магистра - 2 года, на степень бакалавра - 3 года, по специальности «специалист» - 4 года. Бизнес-отчеты должны составляться физическими лицами, которые имеют работу, занятость или взаимодействие с предприятием или бухгалтерскими фирмами.

Предусмотренные требования к учетным субъектам те же, что и в действующем законодательстве, но тексты более точны, и соответственно санкции увеличиваются. Два являются приобретениями бухгалтерских фирм, которые должны быть выполнены в соответствии с Актом бухгалтерского учета.

Второй раздел Положения посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона "О бухгалтер­ском учете", в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского уче­та и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Основные цели и задачи включаются в раздел "Функции". В нем не­обходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику бухгалтерии (строительной фирмы, банка, предприятия, учебного заведе­ния и т. д.). В этом разделе имеются и такие общие для любой бухгал­терии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, кон­троль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п. Отдельными пунктами здесь указываются:

Это прямо указано в определении бухгалтерского предприятия в дополнительных положениях законопроекта. Полезная помощь для финансовых отчетов для малого бизнеса. Микропредприятия, которые составляют более 95% предприятий в Болгарии, смогут составить годовой отчет, состоящий только из сжатого баланса и сокращенного отчета о доходах и расходах. Для этих предприятий требование о том, чтобы длинные повествовательные приложения с раскрытием информации в своих годовых отчетах были отброшены.

Введение этого рельефа было одним из транспозиций директивы. Ассоциация написала несколько заявлений в Министерство финансов и Министерство экономики и провела встречи, призывая к максимальному использованию преимуществ, предусмотренных в Директиве, и именно эта просьба вводила это освобождение для всех микропредприятий.

Обязательность применения утвержденных типовых унифицирован­ных форм;

Своевременность и качественность составления первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бух­галтерском учете;

Обеспечение сохранности бухгалтерских документов;

Использование современных автоматизированных технологий учетно-вычислительных работ и т.

Другое предполагаемое облегчение заключается в том, что предприятия, которые не подлежат обязательному независимому финансовому аудиту, не должны публиковать свои счета доходов и расходов. Органы, занимающиеся общественными интересами, также будут подвергаться аудиту, а также предприятиям, для которых это требование установлено законом.

В переходных и заключительных положениях ст. 248, пункт. 1 Закона о торговле, который изменяется следующим образом: «Годовая финансовая отчетность должна быть проверена зарегистрированными аудиторами, назначенными Общим собранием в случаях, предусмотренных законом».

Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче со­ставляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, за­крепляющие эти функции за определенными сотрудниками.

За разделом "Функции" следует раздел "Права и обязанности", в кото­ром закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для вы­полнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам отно­сятся такие как: право требовать от структурных подразделений и долж­ностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы и т. п.

В этом отношении юридическая форма компании не может служить основанием для проведения аудита в соответствии с законом. Проект предлагает ввести четыре категории предприятий - микро, малых, средних и крупных предприятий и три группы предприятий, полностью соответствующих требованиям Директивы, единым во всем Европейском Союзе.

Крупными предприятиями являются те, которые на 31 декабря превышают по меньшей мере два показателя для средних предприятий. Внедрение нефинансовой декларации также является новинкой в ​​учете Европейского Союза. Нефинансовый отчет будет подготовлен только крупными предприятиями, которые являются предприятиями с государственными интересами и численностью более 500 сотрудников. Основной целью нефинансовой отчетности является раскрытие информации по социальным вопросам; вопросы, связанные с работниками предприятий; уважение прав человека; профилактики и борьбы с коррупцией и взяточничеством и других.

В Положении о бухгалтерии может содержаться раздел "Руководство"", в котором фактически отражается должностная инструкция главного бух­галтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федераль­ном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется "Главный бухгалтер". Положения этой статьи входят в дан­ный раздел.

Глава 9 «Административные санкции» регулирует административную ответственность в случае несоблюдения требований закона. Директива требует от государств-членов устанавливать пропорциональные, сдерживающие и эффективные санкции за несоблюдение. Было предложено большее количество штрафов и санкций за имущество, чем те, которые в настоящее время действуют. В дополнительных положениях законопроекта даются юридические определения используемых понятий.

Один из основных принципов бухгалтерского учета содержится в ст. 5 Закона о бухгалтерском учете, принцип непрерывности бизнеса. Законом также требуются учетные записи активов и обязательств на дату закрытия, которые должны быть признаны в той же сумме в бухгалтерских книгах, открытых на следующий финансовый год. Принцип продолжения операций основывается на предположении, что предприятие будет продолжать действовать в обозримом будущем, в значительной степени, без его ликвидации или банкротства, если оно несовместимо с реальной или правовой ситуацией.

Желательно в Положении о бухгалтерии дать пункты, конкретизирующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания руководителем. Необходимо отдельным пунктом, что главный бухгалтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Руководитель подразделения должен определить способность предприятия продолжать работу в качестве действующего предприятия с учетом всей информации, имеющейся на дату составления финансовой отчетности. Эта информация относится к обозримому будущему, охватывающему период не менее одного года с даты баланса.

Принцип меморандума и пропорциональности

Статья 6 Закона о бухгалтерском учете содержит дополнительные правила учета. Первый - принцип меморандума. Соблюдение этого правила эквивалентно тому, что учетные записи предприятия включают все доходы и расходы, относящиеся к этой компании за этот финансовый год, независимо от даты платежа. Это может, однако, привести к ошибочной оценке финансового положения компании, особенно если выручка от затрат, понесенных в течение отчетного периода, будет достигнута только в будущих периодах.

Завершающими разделами в Положении о бухгалтерии будут "Взаимоотношения бухгалтерии с другими структурными подразделениями "Организация работы".

В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что бухгалтерия взаимодействует:

Со всеми структурными подразделениями по вопросам бухгалтерского учета;

С юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

С кадровой службой - по вопросам подбора кадров в бухгалтерию, расчетам заработной платы работников организации (фирмы).

Желательно включить пункт об обязательном представлении кадровой службой в бухгалтерию копий приказов по личному составу.

Последний раздел " Организация работы" может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе "Организация работы". Сегодня в этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.

Завершается Положение пунктом о порядке реорганизации бухгалтерии.

Даже краткое изложение содержания Положения о бухгалтерии показывает важность этого документа, четко расписывающего порядок работы подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тщательнее, детальнее он разработан, тем четче строится и легче организуется в дальнейшем работа бухгалтерии. Оформляется Положение на общем бланке, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации (фирмы).

4. Учебно-методические материалы

1) Гражданский кодекс РФ Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3) Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» (с изменениями и дополнениями)

4) Безруких П.С.. Бухгалтерское дело: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109) / П.С. Безруких, И.П. Комисарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.

5) Бухгалтерское дело. Курс лекций. – М.:, ООО «Издательство «Элит», 2006. – 176 с.

5. Контрольные вопросы

1) Каковы задачи и функции бухгалтерии?

2) Каким образом осуществляется взаимодействие бухгалтерии со структурными подразделениями организации?

3) Какими документами оформляется организация бухгалтерского учета на предприятии? В чем их особенность?

4) Какова, по вашему мнению, оптимальная структура бухгалтерской службы в зависимости от размера хозяйствующего субъекта и сложности его предпринимательской деятельности?


Положение о структурном подразделении предприятия – это документ, регламентирующий деятельность подразделения и определяющий его статус, место в системе управления и внутреннюю организацию.
Правильная организация работы учетного аппарата во многом зависит от того, насколько точно определены правовое положение, административная и функциональная подчиненность бухгалтерии, что должно быть регламентировано Положением о бухгалтерии.
Положение о бухгалтерии разрабатывается главным бухгалтером совместно с коллективом бухгалтерии, согласуется со всеми главными специалистами (службами) и утверждается руководителем организации.
При разработке Положения о бухгалтерии руководствуются действующими законодательными актами, инструкциями и приказами вышестоящих организаций по вопросам ведения бухгалтерского учета.
Положение о бухгалтерии включает следующие разделы:
Общие положения.
Структура.
Задачи.
Функции.
Права.
Взаимоотношения (служебные связи).
Ответственность.
В разделе «Общие положения» даются общие сведения о бухгалтерии: степень самостоятельности и подчиненности; порядок назначе-ния и освобождения главного бухгалтера; перечень основных правовых, нормативных и директивных документов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей работе.
В разделе «Структура» приводится перечень наименований подразделений бухгалтерии (отделы, секторы), штатная численность главной бухгалтерии.
Раздел «Задачи» содержит перечень общих и конкретных задач, выполнение которых возложено на бухгалтерию. Это, в частности, организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
В разделе «Функции» приводится перечень основных функций бухгалтерии:
формирование учетной политики;
работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов;
порядок проведения инвентаризаций;
контроль за проведением хозяйственных операций;
технология обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
организация бухгалтерского учета и отчетности в организации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения технических средств и информационных технологий;
формирование полной бухгалтерской информации о деятельности организации;
разработка и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины и др.
Раздел «Права» фиксирует права бухгалтерии, которые реализуются в процессе выполнения ее задач и функций. В нем указывается, что бухгалтерия разрабатывает положения и указания по внутрихозяйственной организации бухгалтерского учета, контроля и отчетности, которые являются обязательными для всех подразделений предприятия, его специалистов и других работников, связанных с ведением учета.
Все подразделения предприятия обязаны соблюдать порядок оформления операций и представления необходимых документов и сведений.
Бухгалтерия имеет право контроля за нормами расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм, организацией приемки, хранения материальных ценностей.
Работники бухгалтерии имеют право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству;
по согласованию с руководителем организации привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, рекомендаций;
в случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать руководству предприятия для принятия мер и др.
В разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» дается характеристика взаимосвязей бухгалтерии со всеми службами (планово-экономический отдел, производственные и технические подразделения, отделы контроля качества, отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга, отдел организации и оплаты труда) по формированию как входящих, так и исходящих потоков учетной информации.
Правильное установление взаимоотношений бухгалтерии со всеми службами и подразделениями предприятия имеет исключительно важное значение для своевременного и точного формирования учетной информации, а также обеспечения специалистов и руководителей структурных подразделений данными для контроля за работой отдельных подразделений предприятия и принятия управленческих решений.
Раздел «Ответственность» включает перечень основных позиций, по которым бухгалтерия несет ответственность. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер, на которого возлагается персональная ответственность в случае:
неправильного ведения бухгалтерского учета;
принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим установленному порядку;
несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами;
нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач и других потерь;
несвоевременного проведения в структурных подразделениях организации проверок и документальных ревизий;
составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии и др.
С целью совершенствования экономической работы в организациях могут создаваться единые планово-учетные отделы на основе объединения планово-экономических и учетно-финансовых служб.

Еще по теме 3.3. Положение о бухгалтерии, содержание, порядок разработки и утверждения:

  1. 3.2. Должностные инструкции работников бухгалтерии, их содержание, порядок разработки
  2. Глава 2.3. График документооборота бухгалтерии: назначение, порядок разработки и уточнения