Регламентные работы по техническому обслуживанию лифтов. В августе начинают действовать новые правила эксплуатации лифтов

Вопрос:

Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее - технический регламент ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 года. Согласно пункту 5 статьи 4 технического регламента ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов» от 18.10.2011 № 824 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ТР ТС 011/2011и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента до окончания назначенного срока службы.

Согласно пункту 5.5 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 года.

Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента ТР ТС 011/2011 (в 1990 году), и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 года. Сроки приведения в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15.02.2020, определяются Решением Комиссии Таможенного союза, указанным выше.

Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы - в форме обследования (документация о проведении обследования). Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

Вопрос: Распространяется ли действие приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» на лиц, участвующих в эксплуатации и обслуживании лифтов? Каков порядок аттестации, проверки знаний персонала и специалистов, эксплуатирующих и обслуживающих лифты?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 15 марта 2013 г., лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) не относятся к опасным производственным объектам.

Приказом Ростехнадзора от 14.01.2013 № 5 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Федерального горного и промышленного надзора России» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2013 № 26805) с 15 февраля 2013 г. не подлежит применению постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов». Таким образом, действие приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2007 N 9133) не распространяется на работников организации, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (вне пределов метрополитена).

Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на Портале, вы имеете право сообщить об этом в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.

Вопрос: Управляющая компания, обслуживавшая дом ранее, не передала в составе документации паспорта лифтов и руководства по эксплуатации. Может ли специализированная организация обслуживать лифты без предоставления со стороны УК указанных документов?

Ответ: Пунктом 3 статьи 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза 18.10.2011, предусмотрено укомплектование лифтов и устройств их безопасности, выпускаемых в обращение сопроводительной документацией, включающей в себя паспорт лифта и руководство (инструкцию) по эксплуатации. Паспорт лифта содержит сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также он предназначен для внесения сведений в период эксплуатации. Руководство по эксплуатации необходимо для использования лифта по назначению, проведения технического обслуживания, ремонта и осмотра лифта. Паспорт лифта и декларация о соответствии лифта требованиям регламента ТР ТС 011/2011, выдаваемая после монтажа, подлежат хранению в течение всего назначенного срока службы лифта (пункт 3.5. статьи 6 указанного регламента).

Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации.

Вопрос: После установки новой лебедки на лифте шум от её работы слышен в квартире, на мои жалобы управляющая компания не реагирует, какими нормами установлены требования к шуму от лифта и кто имеет право проводить соответствующие измерения?

Ответ: В положениях технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» отсутствуют требования к допустимым критериям шума от лифтового оборудования в жилом помещении. Учитывая вышесказанное, следует отметить, что при определении требований к шумовым характеристикам, возникающим в процессе работы инженерно-технологического оборудования зданий, в том числе лифтового оборудования, могут использоваться: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10; Свод Правил «Защита от шума» СП 51.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-03-2003); Санитарные Нормы «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?

Ответ: Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 был принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее - Регламент), он вступил в силу с 15.02.2013. Этим же решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 утвержден перечень стандартов необходимых для применения и исполнения требований Регламента, а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента. Кроме того, каждый лифт, выпускаемый в обращение, должен комплектоваться сопроводительной документацией, в том числе паспортом, а согласно требованию пункта 3.1. статьи 4 Регламента для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания лифта, его ремонта и осмотра должно осуществляться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя. По истечении назначенного срока службы использование лифта по назначению без документа, подтверждающего проведение оценки соответствия требованиям Регламента с целью определения возможности и условий его дальнейшей эксплуатации, не допускается. Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования, что должно подтверждаться соответствующим актом.

В части использования и содержания лифтов в период назначенного срока службы следует руководствоваться Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением правительства от 24.06.2017 № 743.

Вопрос: Инспектором Ростехнадзора проведена проверка лифтов нашей организации, введенных в действие до вступления в силу ТР ТС 011/2011. В акте и предписании, выданных по итогам проверки, имеются ссылки на ГОСТы, применение которых осуществляется в добровольном порядке, обязательны ли к исполнению требования таких пунктов?

Ответ: Пунктом 2.1. Решения Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» от 18.10.2011 № 824 утвержден перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента. Следовательно, ссылки в акте и предписании на положения ГОСТ Р не могут служить основанием для безусловного исполнения предъявленных требований, в случае если при проектировании лифтов и оборудования изготовитель не применял требования вышеуказанных стандартов, что должно быть указано в сопроводительной документации лифта.

Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Ответ: Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15 февраля 2013 г. Согласно пункту 5 статьи 4 ТР ТС 011/2011 при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и не отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента до окончания назначенного срока службы.

Согласно пункту 5.5 ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2020 г.

Следовательно, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 (в 1990 году) и отработавшие на сегодняшний день назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 до 15 февраля 2020 г. Сроки приведения в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 лифтов, у которых назначенный срок службы истекает после 15 февраля 2020 г., определяются указанным выше Решением Комиссии Таможенного союза.

Вопрос: Каким образом осуществляется в настоящее время регистрация лифтов в Ростехнадзоре и каков порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию лифта после монтажа?

Ответ: Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее - Постановление) все лифты, на которые распространяется действие Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила), утвержденных Постановлением, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу Правил.

Правилами установлен порядок ввода лифтов в эксплуатацию с участием органа государственного контроля после их замены и модернизации. Ввод остальных лифтов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 6-9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

Форма уведомления и информация о постановке лифтов на учет размещена на официальном сайте Ростехнадзора по адресу .

Техобслуживание лифтов – обязательная процедура, касающаяся абсолютно каждого подъёмника, вне зависимости от того, для каких целей он предназначен. К лифтам, основная задача которых – перевозка людей – требования, разумеется, повышенные. Причем обслуживание лифта должно идти как со стороны самих владельцев лифта, так и специализированной лифтовой компании и экспертной организации.

Со стороны владельцев лифта должен быть уход и бережное отношение к подъёмнику и всем его частям. Владельцы должны обезопасить технические помещения лифта от посторонних людей, должны следить за тем, чтобы в кабине всегда была возможность связи пассажиров с диспетчерским пунктом, следить за тем, чтобы кабина лифта, машинно-блочное помещение и шахта на каждом этаже были освещены и т д.

Лифтовая организация проводит, разумеется, большую часть работ в отношении обслуживания подъёмника. Она должна обеспечить техническое обслуживание и обследование лифта согласно графику, оперативно реагировать на вызовы, высвобождать застрявших пассажиров, вновь запускать остановившийся лифт, выполнять все аварийно-восстановительные работы, следить за тем, чтобы в лифте были размещены правила пользования им, а также номера телефонов в случае аварийных ситуаций. Также в задачи лифтовых организаций входит уборка машинного помещения, приямка и крыши кабины лифта, восстановления покрытия пола.

В задачи экспертных лифтовых организаций входит техническое диагностирование лифтов, их обследование экспертами в том случае, к примеру, если есть спорные вопросы между владельцами лифта и специализированной лифтовой организацией. Кроме того, они могут произвести разные экспертизы безопасности лифта, проверить проектные документы и т. д.

В целом, техобслуживание лифта – это периодические его осмотры, восстановление в случае поломок и аварий, текущие ремонты по замене, износившегося оборудования и т. д.

Стоит отметить, что уследить за износом лифтового оборудования владельцам подъёмника тяжело, именно поэтому они должны заключить договор на его периодическое обслуживание, которое бывает разным в зависимости от назначения лифта и его особенностей. Так, например, ежесуточный осмотр лифта выполняется в том случае, если лифт не оборудован устройствами, которые автоматически не контролируют выключатели дверей кабины и дверей шахты лифта. Правда, такие подъёмники уже встречаются довольно редко. Ежемесячный и ежеквартальный осмотры, а также более подробные полугодовой и ежегодный проводятся абсолютно на всех подъёмниках без исключения. Как правило, в данном случае проверяется функционирование систем безопасности в лифте, тормозных устройств лифта, панели управления, привода дверей, наличия информационных стендов, связи с диспетчером, проводится также очистка устройств от пыли и грязи и т. д.

Во время полного технического освидетельствования лифта, которое по регламенту должно выполняться ежегодно, проводится полная проверка того, соответствует ли оборудование подъёмника сведениям, указанным в паспорте лифта, работу подъёмника проверяют во всех режимах, изучается документация, отчётность технических проверок, которые проводились в течение года, соответствие лифта документации и т д.

Для продолжительного и бесперебойного функционирования любого оборудования необходимо его своевременное обслуживание, проведение текущих, плановых и капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание лифтов - одно из наиболее приоритетных направлений деятельности нашей компании. Все работы выполняются согласно требованиям завода-изготовителя и технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011; Утверждён Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824).

В состав работ по техническому обслуживанию лифтов входят работы по ежемесячному, квартальному, полугодовому и годовому техническому обслуживанию, включая проверку технического состояния оборудования, его регулировку, чистку и смазку, выполнение наладочных работ, проверку работы лифтов во всех режимах, проверку исправности приборов и устройств безопасности.

ООО «ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» располагает квалифицированными специалистами, осуществляющими полный комплекс мер по техническому обслуживанию, которые выполняют свою работу качественно и на совесть. На все работы даётся высокая гарантия качества, а это значит, что техническое обслуживание проводиться на должном уровне.

ООО «ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» выполняет следующие ремонтные работы оборудования:

  • текущий ремонт лифтов и эскалаторов;
  • планово-предупредительный ремонт;
  • капитальный ремонт.

Основой безотказной безаварийной работы лифтового оборудования и эскалаторов является квалифицированный и своевременный ремонт, который позволяет эксплуатировать оборудование без простоев и сбоев. При качественном ремонте и техническом обслуживании, оборудование способно отработать свой нормативный срок без существенных неисправностей. Также своевременный ремонт предотвращает преждевременный выход из строя узлов и деталей лифта, эскалатора, а также обеспечивает плановую замену тех узлов, срок безотказной работы которых подходит к концу.

Ремонт капитального характера проводится с целью восстановления ресурса работы оборудования. При таком ремонте оборудования особое значение придаётся использованию сертифицированных запасных частей и материалов.

Проведение капитального ремонта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта, должно планироваться, исходя из срока службы составных частей, узлов и оборудования лифта, приведённого в документации изготовителя.

Примерный перечь работ, проводимых в рамках услуги по техническому обслуживанию лифтов:

Техническое обслуживание лифтов подразумевает работы, которые направлены на поддержание бесперебойного использования оборудования. В рамках данной услуги проводятся следующие мероприятия:

  • систематические проверки всех механизмов;
  • проведение смазочных, чистящих, наладочных и регулировочных работ;
  • ремонт изношенных частей в случае их неисправности;
  • оперативный запуск в работу остановившихся кабин;
  • извлечение пассажиров, которые застряли в лифте, в течение 30 минут после оповещения.

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание лифтов?

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию лифтов обуславливается руководством по их эксплуатации. Режим работы электромехаников может быть различным, он зависит от нужд заказчика и условий функционирования оборудования на объекте (круглосуточное с постоянным присутствием электромеханика, сменное и т. д.).

Как правило, техобслуживание лифтового оборудования проводят по планово-предупредительной системе, при которой установлена строгая периодичность работ. По этой системе предусмотрено ТО, которое будет осуществляться ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода и (или) год.

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании лифтов

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании лифтов

ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ ЛИФТЫ

Ежемесячное техническое обслуживание ТО-2 (проводится не реже 1 раза в 31 сутки):

Выполнить работы входящие в (ЕТО). Проверить и при необходимости устранить выявленные отклонения: Лебедка:

  • состояние крепления, внешний вид;
  • уровень масла по маслоуказателю;
  • отход рычага от тормозного шкива не более 0,5….0,8 мм;
  • износ накладок тормоза, при износе более 2мм накладки заменить;
  • проверить состояние крепления и износ ручьев КВШ шаблоном, разница просадки не должна
  • превышать более 0,5 мм.
Кабина:
  • Состояние крепежа, внешний вид;
Двери шахты: Ограничитель скорости:
  • Состояние крепежа, внешний вид.
Направляющие:
  • Состояние крепежа, внешний вид.
Канаты:
  • Состояние крепежа, внешний вид, состояние балансирной и пружинной подвесок.
Оборудование приямка:
  • Состояние крепежа, внешний вид.

Ежеквартальное техническое обслуживание ТО-3 (проводится не реже 1 раза в 92 суток):

  • выполнить работы, предусмотренные ТО-2;
  • проверить вводное устройство, отрегулировать зазоры в пинцетах, произвести смазку, подтянуть соединения проводов, обнаруженные дефекты устранить.
  • проверить состояние грузов противовеса, треснутые груза заменить

Полугодовое техническое обслуживание ТО-6 (проводится не реже 1 раза в 185 суток)

  • Выполнить работы предусмотренные ТО-3;
  • Проверить вводное устройство, при обнаружении дефекты устранить, отрегулировать зазоры в пинцетах, подтянуть соединения проводов.
  • Произвести осмотр лебедки: крепление тормозной полумуфты на червячном валу, а также моторной полумуфты на валу эл.двигателя, крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты, изношенные заменить.
  • Проверить износ в червячной паре редуктора лебедки по величине бокового зазора в зацеплении, при износе более допустимой величины приостановить эксплуатацию лифта.
  • Проверить износ в червячной паре редуктора привода открытия дверей, при износе более допустимой величины развернуть червячное колесо на 180º.
  • Осмотреть и проверить действие ограничителя скорости и ловителей, очистить ОС от загрязнения, убедиться в отсутствии люфта в подшипнике (при снятом канате) и заедания на осях грузов.
  • Проверить износ ручьев шкива ОС, при износе шкив заменить.
  • Осмотреть ловители и механизм их включения, очистить от пыли, проверить зазоры между направляющими кабины и клиньями, при необходимости отрегулировать.
  • Проверить действие ОС и ловителей при укладке каната ОС на малом, а затем на большом шкиве.
  • Снятие кабины с ловителей производить только вручную.
  • Осмотреть пружины буферов кабины и противовеса, убедиться в их исправности.
  • Осмотреть состояние эл.проводки, её крепление, отсутствие провисаний и повреждений. Проверить заземление корпусов аппаратов и эл. двигателей.
  • Произвести смазку узлов и деталей в соответствии с картой смазки.

Ежегодное техническое обслуживание ТО- 12 (проводится не реже 1 раза в 365 дней):

  • выполнить объем работ ТО-6;
  • проверить вводное устройство, при необходимости отрегулировать зазор между ножами и пинцетами, очистить от нагара и смазать, крепления подтянуть;
  • проверить осмотром состояние кабельной сети и сети заземления;
  • очистить редуктор и раму лебедки от загрязнения;
  • проверить состояние сварных швов и резьбовых соединений;
  • проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов, произвести замену масла в соответствии с картой смазки;
  • проверить износ червячной пары редуктора замером бокового зазора;
  • очистить от пыли и проверить состояние ротора и внутренней поверхности статора эл.двигателя главного привода, заменить смазку подшипников;
  • проверить действие отводки рычага ОС на конечный выключатель при прохождении кабиной крайних рабочих положений;
  • произвести очистку шунтов и датчиков, установленных на кабине и в шахте от загрязнения и подтянуть крепления;
  • проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте, отрегулировать зазоры;
  • произвести осмотр составных частей противовеса на предмет обнаружения механических повреждений, коррозии, нарушения целостности сварных швов;
  • проверить состояние креплений;
  • осмотреть, очистить от загрязнения аппараты и электроразводку верха кабины;
  • проверить состояние кабелей, электроаппаратов, проводов заземления, подтянуть крепления и контактные соединения;
  • проверить регламентируемые зазоры между обрамлением портала и створкой двери кабины, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку;
  • проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между низом створки двери кабины и порогом при закрытых створках;
  • проверить износ червячной пары редуктора привода открытия дверей по величине бокового зазора;
  • проверить отсутствие течи масла из редуктора привода дверей;
  • очистить от грязи и пыли натяжное устройство каната ограничителя скорости;
  • вручную установить кабину на верхнюю остановку с точностью +/- 5 мм, спуститься в приямок, измерить расстояние между опорными поверхностями противовеса и пружинами буфера, при необходимости произвести перепасовку тяговых канатов;
  • проверить лифт на функционирование.

Перечень работ, выполняемых при обслуживании СДДЛ

1. Техническое обслуживание (ТО2) включает следующие виды работ:

  • проверку работоспособности диспетчерского пульта, сигнальных ламп, кнопок и ключей, показывающих приборов, вводно-распределительных устройств электроснабжения;
  • проверку работоспособности цепей сигнализации, управления, измерения, громкоговорящей связи, реле обрыва фаз;
  • проверку работоспособности и ремонт схемы контролируемого пункта (КП) с частичной заменой логических элементов, транзисторов, диодов, резисторов;
  • осмотр клеммных коробок и подвесных кабелей в шахтах лифтов;
  • осмотр щитов, блоков, переговорных устройств, датчиков контроля дверей и затопления в подвалах, электрощитовых, машинных отделениях лифтов;
  • подтяжка и зачистка контактных соединений;
  • восстановление поврежденных маркировок проводов и кабелей;
  • устранение выявленных при проверке неисправностей и повреждений;
  • комплексное опробование работоспособности системы при включении оконечных устройств.

2. Ежегодное техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • техническое обслуживание (ТО12)
  • осмотр, проверку, чистку и регулировку контрольно-измерительных приборов, коммутационных устройств сигнализации и автоматики, реле, ключей, кнопок, контакторов, контрольных соединений пульта, стойки и других устройств аппаратуры с целью приведения их в соответствие с действующими нормами;
  • ремонт и замену отдельных деталей и узлов: предохранителей, гнезд, ключей, блоков, переключателей, реле, резисторов, конденсаторов, контактов, щитов и блоков периферийного оборудования;
  • проверку, чистку и ремонт аппаратуры и оборудования;
  • ремонт и частичную замену или восстановление монтажа, пусковой, коммутационной и контрольно-измерительной аппаратуры, приборов автоматики, участков линий связи с поврежденной изоляцией, механическими повреждениями, обрывами и участков с заниженным сопротивлением изоляции;
  • замену электроламп (сигнальных, коммутационных), полупроводниковых приборов вышедших из строя или изменивших свои характеристики;
  • проверку технических характеристик аппаратуры и оборудования, а также электрические испытания, механическая и электрическая настройка их отдельных блоков и узлов;
  • частичная покраска панелей корпусов, каркасов и отдельных частей аппаратуры и оборудования, восстановление надписей и нумерации;
  • замену изношенных отдельных узлов, блоков.

Проект договора на техническое обслуживание лифтов и СДДЛ

Проект договора на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диагностики и диспетчеризации лифтов. .

Проект Договора на техническое обслуживание внутридомового электрооборудования. .

Технический регламент «О безопасности лифтов» разработан на основе принципов «нового (глобального) подхода», принятого в европейском и мировом сообществе. Согласно принципам «нового (глобального) подхода», обязательные требования устанавливаются в техническом регламенте, а их конкретные значения – в гармонизированных национальных стандартах и сводах правил, применяемых в качестве доказательной базы технического регламента.

Внимание! "Решением" Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден Технический "регламент" Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), "вступающий" в силу с 15 февраля 2013 года. В соответствии с "пунктом 3 статьи 5" Соглашения от 18.11.2010 со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон.

Справочно:

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) 2003 года

Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-06-92) 1992 года

ГОСТ ГОСТ 5746-2003 (ИСО 4190-1-99). Лифты электрические пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 22011-95. Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия

С 30-го августа действуют новые правила эксплуатации лифтов. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 24-го июня 2017 года №743, у владельцев лифтов управляющих и специализированных организаций появились новые обязанности

Вступили в силу новые правила эксплуатации лифтов. Теперь управляющие компании и организации, которые занимаются их обслуживанием, будут иметь куда больше обязанностей по более строгому контролю работы каждого механизма и организации его безопасного использования. Государство решило законодательство наложить больше ответственности на компании, от работы которых напрямую зависит успешность эксплуатации механизмов.

Лифты будут внесены в реестры

Каждый лифт, который работает в жилом доме или используемом помещении, должен будет в обязательно порядке быть поставлен на учет. Владелец механизма или компания, которая его обслуживает, должна будет сообщить Федеральной службе надзора о том, что механизм будет эксплуатироваться.

В случае, если будет производиться модернизация механизма или его замена, необходимо будет в обязательном порядке указать реквизиты документации, которая будет подтверждать то, что лифт полностью соответствует всем нормам технических регламентов. Также необходимо обязательно предоставить страховой полис, который станет подтверждением договора страхования собственности.

После того как все документы будут поданы, в срок не более десяти дней необходимо будет провести контрольный осмотр каждой детали с участием владельца лифта или же его представителя. Однако в случае, если будут какие-либо проблемы, служба обязательно в срок до пяти дней сообщит о том, что регистрация невозможно - в таком случае необходимо будет исправить все недочеты и попытаться еще раз подать документы.

Если все документы в порядке, и осмотр показал, что лифт полностью исправен - он может быть введен в эксплуатацию уже в течение пяти рабочих дней после того, как компания убедится в безопасности. Во время введения в эксплуатацию лифт ставится на учет контролирующего органа, а данные о самом механизме и его владельце в обязательном порядке вносятся в реестр. Компания-владелец после этого получает информацию о том, под каким номером заносится в реестр его оборудования.

В случае, если лифт меняет своего владельца, то с момента перехода права собственности, у нового владельца есть всего десять дней для того чтобы собрать все необходимые документы и направить в контролирующие органы обращение с уведомлением о том, что лифт меняет своего владельца. Как правило, в случае, если все документы в порядке, и не обнаружено никаких нарушений, лифт можно использовать.

Закон запрещает использование лифта в случае, если он внесен в реестр.

Что должен делать владелец

Лифт считается оборудованием повышенной опасности, поэтому тот, кто считается его владельцем, имеет достаточно серьезные обязательства по тому, чтобы регулярно отслеживать состояние техники и контролировать его. Он же берет на себя ответственность за правильную модернизацию лифта и гарантии того, что изделие будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Законодательство обязывает владельца лифта полностью соблюдать все требования, которые предъявляются организациями.

Также именно владелец лифта или компания, которая имеет его в собственности, должна контролировать правильность заполнения всех документов. Все технические данные и характеристики должны идеально соответствовать заявленными и не нарушаться при ремонте или модернизации.

Владелец берет обязательства постоянно осматривать лифт, контролировать его состояние и поддерживать его в надлежащем виде. Также обязательно необходимо заниматься аварийно-техническим контролем системы в случае, если оборудование будет выходить из строя. Именно владелец лифта заботится о том, чтобы в короткие сроки и вовремя провести полное техническое освидетельствование механизма.

В случае, если подходит к концу срок работы механизма, который указан в инструкции, владелец должен в обязательном порядке организовать полное обследование своей системы на предмет того можно ли ее будет использовать в дальнейшем или же она нуждается в замене определенных элементов или всего оборудования.

Новые правила обязуют владельца механизма или компанию, которая его обслуживает, в обязательном порядке организовать возможность двусторонней связи между пассажирами, которые находятся в кабине и диспетчером, которые может вызвать службу поддержки.

Как правило, в случае, если пассажир застрянет в лифте, он чувствует себя очень неуютно и нуждается в помощи. Именно поэтому новые правила обязывают любого хозяина создать условия, которые дадут возможность связаться и обратиться за помощью. Как правило, владелец обязан внутри лифта установить наклейки или таблички, которые дают подробную информацию о том, как можно связаться с диспетчером или у кого попросить помощи.

Информационное оснащение лифта придерживается четких правил. Так, на лестничной площадке необходимо обязательно указать информацию о номерах лифта - учетный и заводской. Также обязательно необходимо указать информацию о том, когда лифт был введен в эксплуатацию и каков срок его службы. После того как проводится освидетельствование лифта - информация об это должна размещаться сразу же.

В случае, если использование лифта имеет угрозы здоровью или жизни какого-либо пассажира, компания должна в обязательно порядке оперативно прекратить его использование. В случае, если производится полное отключение лифтов и проводится отключение от электричества, закон обязывает владельца еще как минимум один час поддерживать работу двусторонней связи между лифтом и диспетчером. В течение этого же времени должно осуществляться освещение.

Закон обязывает владельца лифта следить также за порядком в нем - к примеру, это поддержание лифта в чистоте. Также именно владелец берет на себя все обязанности касательно сохранности всей документации, которая дает возможность поддерживать лифт в рабочем состоянии.

Владелец обязан следить за тем, чтобы третьи лица не могли получить доступ к тем помещениями, использование которых является критичным для эксплуатации лифта. Как правило, все такие помещения должны обязательно закрываться на ключ. Ключи от таких помещений должны храниться в недоступном месте, а выдаваться исключительно сотрудникам компании, которые имеют доступ в помещение. Компания должна обеспечить свободный доступ ко всем техническим составляющим и механизмам лифта. Закон запрещает использование данных помещений для хранения каких-либо предметов. Также строжайше запрещено нахождение в таких помещениях посторонних лиц, которые не имеют отношения к обслуживания лифта.

Ответственность персонала компании

В случае, если работа лифта идеальна - то есть он исправен, чист и надежен, его обслуживания все равно должно производиться постоянно. Однако, возникает вопрос о том, кто именно должен производить действия по содержанию лифта, его ремонту и чистке.

Как правило, владельцы лифтов обращаются в специализированные компании. Компании же нанимают на работу сотрудников, которые в обязательном порядке проходят длительное обучение и сдают несколько сложных экзаменов. Доступ к механизму должны получать исключительно лица, которые прошли обучения и подтвердили свою квалификацию дополнительно. Именно эти сотрудники берут на себя выполнение всех работ, которые и обеспечивают работу лифта.

Обслуживание лифта производится исключительно в четком соответствии с руководством, однако, если руководство по использованию не содержит подробную информацию, владелец лифта и команда техников в обязательном порядке принимают решение о том, какие работы должны выполнять с некоторой регулярностью. Компания, которая занимается обслуживанием, выполняет все аварийные работы и обязана сделать это в течение одних суток с момента, как работа лифта будет остановлена.

Правила использования лифта накладывают на компанию обязательства касательно того, как будет обеспечиваться круглосуточная работа над состоянием лифта и аварийные работы. К лифту обязательно допускаются исключительно сотрудники, которые имеют допуск и квалификация которого подтверждена. Компания обязательно должна позаботиться о том, чтобы в ее штате был опытный электромеханик, который имеет возможность проведения аварийных работ.

Контролирование работы лифта

В случае, если работа лифта прекращается более чем на одни сутки по причине аварии, составляется специальный акт, который регулирует остановку использования. На всех площадках должны обязательно размещаться таблички о том, что лифт не работает.

В случае, если срок остановки составляет более 15 суток, компания берет на себя ответственность за то, чтобы восстановить работу. Когда лифт прекращает работу полностью - использование лифта прекращается, о чем его владелец должен в обязательном порядке сообщить в Ростхенадзор дополнительно.

Данные нормы специально разработаны для того чтобы компании имели четкие обязательства по обеспечению простой и безопасной работы каждого лифта. Вся ответственность, которая ложится на компанию - это важнейший аспект функционирования любого дома.