Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией
« Маша и Медведь— пожарная безопасность»
Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
3.Закрепить правила противопожарной безопасности.
4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.
Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.
Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?
Дети: Спичками, зажигалками.
Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?
Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных по телефону.
Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).
Дети: 01
Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?
Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.
Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?
Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»
Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).
Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!
Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.
Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.
Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?
Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Физминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел - не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?
Маша: (Слайд 11)
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!
Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).
Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!
Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.
Маша: Ага! Запомнила.
Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети: Нет!
Медведь-пожарный: А кто?
Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!
Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!
Маша: Так вот она какая—причина пожара!
Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!
Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!
Маша: А! Вот еще одна причина пожара!
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).
Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!
Маша: А было бы так весело!
Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):
Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
Не подходить к газовой плите;
В лесу жечь костер нельзя;
Не включать детям утюг и другие электроприборы;
Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и
петарды детям не игрушки;
При пожаре звонить - 01.
Воспитатель: Предлагаю вам игру
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
незаметно спрячет спички?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Нет, не мы!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся (лампочка).
Вьётся, извивается,
В небо устремляется (дым).
Висит - молчит, а перевернешь - шипит.
И пена летит (огнетушитель).
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает? (огонь)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.
Игра называется «Огнеопасные предметы ».
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.
Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).
Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!
Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; развивать творческое воображение, речь и память детей; формировать умения реально оценивать возможную опасность; учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части.
Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями.
Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.
Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети. Огонь!
Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?
Дети. Ответы детей.
Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Раздается стук в дверь.
Ведущая. Кто это к нам идет?
Огонь. Здравствуйте, это я – Огонь. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать. Я очень рад, что вы обо мне говорили. И у меня для вас есть несколько заданий, чтобы узнать хорошо вы знаете обо мне или нет. И если вы с ними справитесь, я вас награжу. Согласны?
Огонь. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.
1 вопрос. Скажите, а какой огонь бывает?
Дети. Добрый и злой.
Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека.
Ведущая. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?
Ответы детей.
Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?
Ответы детей.
Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.
Огонь. Да, я очень сильный, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых. Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:
- Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)
- Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
- Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена - соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)
- «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом
Озирается кругом,
Машет красным рукавом
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)
- Третий этаж, и четвертый и пятый
Вот и последний пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из огня.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
Огонь. Молодцы! А теперь я задам вам свои вопросы.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
Огонь. Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Огонь. Мне понравилось с вами играть. А теперь мы будем друг другу загадывать загадки.
(Дети и Огонь загадывают друг другу загадки).
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.
Огонь. Молодцы!
Ведущая. Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.
Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо»
Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причинной пожара.
Огонь. Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Огонь. Вы знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.
Теперь встаньте в круг, я буду начинать фразу, а вы передавайте шар друг другу как можно быстрее. А тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать предложение. Слушайте внимательно.
Огонь. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Ребенок - …пожар
Огонь. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в……..
Ребенок - …в квартире
Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….
Ребенок - …утюг
Огонь. Красный отблеск побежал
Кто со спичками…
Ребенок - …играл
Огонь. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …..
Ребенок - …газом
Огонь. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…
Ребенок - …траву
Огонь. Кто в огонь бросал при этом незнакомые…
Ребенок - …предметы
Огонь. Помни каждый гражданин
Пожарный номер
Ребенок - …01
Огонь. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребенок - …вызывай.
Огонь. А хотите посоревноваться, как пожарные?
Дети отвечают.
Игровые командные конкурсы:
- «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
- «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
Огонь. Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)
Огонь. (прощается с детьми)
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущая. Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и соблюдать правила безопасности.
Огонь. А я вам на прощание дарю мультфильм «Уроки осторожности с огнем».
Предшествующая работа:
Определение участников команд (название, эмблемы)
Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)
Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)
Действующие лица:
Ведущая
Персонаж «Искорка»
Дети-гости другой возрастной группы
Команда участников детей и родителей – смешанная (2)
Жюри
Материалы:
2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры
2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли
2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»
Обручи, набор кеглей, скамейки (2)
Медали для детей, грамоты для родителей
Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр
Ход праздника:
Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!
Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.
На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.
Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.
Представление команд: название, девиз двух команд
Ведущая обращается к участникам команд:
- зачем нам нужны пожарные?
- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?
- почему труд пожарногоопасен?
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).
Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?
Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.
Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.
Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)
Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
2 конкурс «Мчатся красные машины»
Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:
1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)
3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)
3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)
4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)
Дети- гости присаживаются на места.
Появляется персонаж – «Искорка»
Ведущая : Кто ты?
Искорка : «Искорка» меня зовут
Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:
Ребенок читает стихотворение:
Спички детям не игрушка
Это знает каждый сам
Зажигать их им не нужно
Это страшная игра
Если спичка отскочила на полы или диван
В миг огонь охватит дом ваш
Это будет не пустяк
Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.
Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».
Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).
Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.
Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«ноль-один» мы набираем
И кого мы позовем?
Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
Жюри оценивает.
Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.
Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.
(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)
Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.
Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.
Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку
Могу разгорется в одну я минутку
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Искорка уходит.
Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть
Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.
Кто догодался, о чем идет речь?
Конечно, это – огнетушитель.
В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.
Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.
Жюри оценивает.
Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».
Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .
Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).
Ведущая : Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой
Дети (хором) – пожар
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в
Родители (хором) - квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил
Дети - утюг
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками
Родители (хором)- играл
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над
Дети - газом
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег
Родители - траву
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые
Дети - предметы
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер
Родители - 01
Дым увидел- не зевай
И пожарных
Дети – вызывай
Молодцы, команды!
Вы все поняли друзья
Что с огнем играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!
Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.
Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».
Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»
Дети хором:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Родители хором:
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"
по познавательному развитию в старшей группе
Воспитатель высшей категории -
Сапожникова Н.В.
Ростов-на-Дону
2015 г.
Тема: Пожарная безопасность
Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.
Ход занятий:
Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
Команда «Ракета». Поприветствуемих!
Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
2-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
3-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Загадка для зрителей:
А сейчас загадки :
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил …(проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре …(сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …(розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).
4-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Эскиз медали:
Задачи:
— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;
— формировать представление о театральном искусстве;
— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;
— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;
— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.
Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.
Ведущий
Как красиво все кругом,
На поляне стоит дом.
Уже цветы вокруг растут,
И птицы весело поют.
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).
Мы попали с вами в сказку,
Надевают дети маски,
Превращаются в актеров,
Музыкантов и танцоров.
Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.
Кошка
Я — породистая Кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом,
Очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей
И хороших новостей.
Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.
Собачка
Гав-гав-гав, я смелый пес.
А зовут меня Барбос.
Не зайти ли мне к соседке,
Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка
Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.
Курица
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Мне живется нелегко.
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Да, я курица-наседка
И люблю ходить к соседке.
Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.
Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.
Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.
Игра «Перебери крупу»
На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.
Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.
Зайчик
Кто здесь в домике живет,
Кто мне дверь отопрет?
Я, зайчишка-музыкант,
Покажу вам свой талант.
Вот как зайчик играет в барабанчик.
Зайчик играет на барабане.
Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.
Ведущий
Кошка музыку любила,
Музыкантов напоила
Вкусным чаем с молоком
И ватрушкой с творогом.
Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.
Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.
Лиса
Можно мне войти, соседка,
У тебя бываю редко.
Ты добра и мила,
Угощаешь всех всегда.
Кошка
Вот есть чай, есть пироги,
Есть конфеты, крендельки.
Угощайся, Лисонька.
Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.
Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!
Кошка
Не бойся, курица-соседка,
Не дам тебя в обиду я.
У нас в лесу все звери, птицы
Хорошие и добрые друзья.
Давайте лучше веселиться
И в танце весело кружиться.
Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),
Бесподобно! Браво! Браво!
Танцевали вы на славу!
Ведущий
Время быстро пролетело,
За окном уже темнело.
Стали гости собираться
И с хозяйкою прощаться.
Собачка
Какой прекрасный был прием,
Какой чудесный кошкин дом.
Кошка
Приходите, гости, в среду
Прямо к моему обеду.
Ведущий
Так словечко за словечко,
Ну а в доме была печка.
Дверцу в печке не закрыли,
Про нее совсем забыли.
А оттуда уголек покатился
И прожег перед печкою ковер.
А потом полез на стол
Выше, выше к шторам, к крыше.
Пожар! Пожар!
Загорелся кошкин дом
И горит со всем добром.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Кошка
Пожар! Ой, добро мое спасите,
Помогите, помогите!
Все гости
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
Ведущий
Бежит Курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Дети-герои выполняют движения по тексту.
Тазик Лисонька нашла
И водички принесла.
А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,
На помощь зовет всех, кто рядом живет.
Игра «Потуши огонь»
Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.
Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).
Ведущий. Вот и потушили пожар.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.
Кошка
Вам спасибо говорю,
Всех, друзья, благодарю.
Буду я следить за печкой,
Дверцу крепко закрывать.
Больше уголек горячий
В дом не будет выбегать.
Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!
А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.
Представление артистов и аплодисменты.