Расформирование фмс в году последние. Эксперты о реорганизации федеральной миграционной службы

Паспортно-визовая служба долгое время была неотъемлемой частью советской, а потом и российской милиции. Став самостоятельной, ФМС России 10 лет тесно взаимодействовала с органами внутренних дел. С апреля 2016 года миграционная служба работает в одном строю с полицией. Как проходит становление вновь созданного главка, какие задачи при этом приходится решать? На эти вопросы в своём первом интервью в новой должности газете «Щит и меч» отвечает начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России (ГУВМ) полковник полиции Ольга КИРИЛЛОВА.

С чем связана реорганизация миграционной службы, её переподчинение МВД России?

Это абсолютно логично в современных реалиях, когда приоритетом миграционной политики является не только создание условий для легальной миграции, но и обеспечение национальной безопасности государства. Нельзя допустить того развития событий, которое сейчас мы наблюдаем в некоторых странах мира.

Вы имеете в виду поднявшуюся волну миграции, которая захлестнула Европу? А Россия готова к подобным угрозам?

Наша страна уже неоднократно сталкивалась с такими вызовами. Впервые это случилось после развала Советского Союза, когда на фоне «парада суверенитетов» в Россию в поисках лучшей доли устремились соотечественники из бывших братских республик. Впрочем, и в современной отечественной истории, к сожалению, мы продолжаем сталкиваться с подобными вещами. Речь, конечно, о жителях юго-восточных областей Украины, которые пострадали в связи с событиями на Донбассе. Российская Федерация приняла более 1,2 млн украинских граждан, обеспечила их расселение по всей территории страны, помогла с обустройством, оформлением необходимых документов. И немаловажную роль здесь играли сотрудники миграционной службы.

Происходящие в Европе события - это наглядный пример последствий не всегда выверенной и просчитанной миграционной политики. В своё время на Западе нас критиковали, что мы не предоставляем статус беженца всем желающим. Теперь, когда ситуация накалилась, европейские коллеги осознали нашу правоту, присматриваются к российскому опыту. Мы говорим, что создаём мигрантам условия, чтобы легально находиться и зарабатывать себе на жизнь, а не быть иждивенцами государства. И сегодня миграционные процедуры, связанные с пребыванием и осуществлением трудовой деятельности, достаточно просты для понимания и выполнения мигрантами. К тем же, кто преследует преступные цели, принимались и будут приниматься самые жёсткие меры. Безусловно, мы постоянно отслеживаем происходящие в Западной Европе события, потому что нужно быть готовыми к любому развитию ситуации.

Со дня образования нового главка не минуло и пяти месяцев. Наверное, ещё рано подводить итоги. Как проходит интеграция в МВД? Стабильно ли работает Главное управление в непростых условиях?

Первые итоги будут подведены в ноябре. На заседании коллегии МВД России планируется заслушать вопрос о реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 в части миграционной службы. Это будет первая поверка: что получилось, как складывается ситуация. К настоящему времени реализован комплекс первоочередных организационных мероприятий, активно перерабатывается нормативная правовая база. На следующем этапе основное внимание будет уделено координации функционирования вновь созданных подразделений в составе территориальных органов МВД России. Конечно, не всё идёт гладко. Но даже в этих условиях мы не допустили серьёзных сбоев в работе. Все без исключения государственные услуги в сфере миграции продолжают оказываться, качество обслуживания граждан не ухудшилось.

Переходный период рассчитан до конца этого года?

31 декабря 2016 года - дата, когда должны прекратить работу ликвидационные комиссии, которые сегодня выполняют непростую работу по передаче имущества, материально-технических, финансовых ресурсов на баланс МВД России и его территориальных подразделений. Но реорганизация ФМС с учётом новых условий фактически уже состоялась. В структуре центрального аппарата МВД России полноценно работает ГУВМ, в субъектах Федерации действуют управления и отделы по вопросам миграции. Руководители всех подразделений назначены. Правда, некоторые из них ещё носят приставку «исполняющий обязанности», поскольку требования, предъявляемые к нашим сотрудникам, достаточно высокие.

По сравнению с ФМС России штат нового главка сократился на 30 %. Удалось ли сохранить костяк профессионалов?

Да, удалось. Несмотря на произошедшее сокращение, мы максимально постарались сохранить тех сотрудников, которые обладают без преувеличения уникальным опытом в миграционной сфере. С уверенностью могу сказать, что в Главном управлении проходят службу профессионалы с большой буквы, готовые к решению любых задач. И на местах у нас много опытных специалистов. Из 27 тысяч сотрудников новых подразделений по вопросам миграции более 22 тысяч и раньше успешно трудились в миграционной службе.

Ольга Евгеньевна, много ли среди руководителей подразделений новых лиц, выходцев не из ФМС?

Примерно треть руководителей профильных направлений в регионах пришли к нам из других подразделений и ведомств. Конечно, их надо учить нашему делу. Для этого запланировали на сентябрь Всероссийское совещание-семинар руководителей региональных подразделений по вопросам миграции. Занятия пройдут в Троицке, на базе санатория «Ватутинки» МВД России. Нам очень важно научить сотрудников, как работать в новых условиях, объединить наши силы. На этой встрече постараемся ответить на все возникающие вопросы, дать методические рекомендации.

Основные направления вашей деятельности не меняются?

Все возлагаемые ранее на ФМС России функции и задачи останутся прежними и будут осуществляться в соответствии с действующим российским миграционным законодательством. Можно выделить два основных направления. Первое - оказание государственных услуг россиянам на достойном уровне. ФМС добилась на этом направлении неплохих показателей. В разы сократились сроки оформления документов, внутренних и заграничных паспортов. Поэтому важно ни в коем случае не снизить стандарты оказания госуслуг. Второе - работа с иностранными гражданами. Мы должны по-доброму встречать всех, кто едет к нам со светлыми мыслями и желанием поработать на пользу себе, России и своей родной стране. В это направление входят выдача разрешительных документов мигрантам и контроль за их пребыванием.

Борьба с незаконной миграцией остаётся одной из наших основных задач. Мы будем использовать богатый опыт ФМС. «Бордовые жилеты» знали все правонарушители, боялись их как огня. Сегодняшние возможности по консолидации усилий всех подразделений полиции на миграционном направлении, безусловно, должны повысить эффективность иммиграционного контроля. Но необходимо должное внимание уделять профессиональной подготовке сотрудников.

В последнее время законодательство пополнилось целым рядом важнейших правовых актов в сфере миграции. На смену квотам пришла патентная система. Как она развивается?

Квотирование себя изжило. Институт патентов - шаг вперёд. На сегодня это уже хорошо отлаженный механизм. Иностранным гражданам, желающим законно трудиться в России, стало проще и быстрее устроиться на работу. Переход от административных к экономическим методам регулирования миграции себя полностью оправдал. Только с начала 2016 года в бюджеты субъектов Федерации поступило около 21 миллиарда рублей. В прошлом году эта сумма была в два раза меньше. В стране появились современные миграционные центры, развивается сеть МФЦ, на площадках которых работают наши специалисты. Особенно впечатляют успехи Москвы, где действует крупный миграционный центр - государственное бюджетное учреждение при правительстве Москвы. Пропускная способность этого комплекса позволяет ежедневно принимать порядка 7500 иностранных граждан. Современные миграционные центры есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах. Совсем недавно такой центр открылся в Самаре.

Какие госуслуги, оказываемые вашими подразделениями, самые востребованные?

В настоящее время мы предоставляем 18 государственных услуг в сфере миграции. В первом полугодии 2016 года нашими территориальными органами их было оказано свыше 46 миллионов. Самые популярные - это регистрационный учёт российских граждан и миграционный учёт иностранцев, их было исполнено более 10 миллионов. Нами отработано около 13 миллионов запросов по предоставлению адресно-справочной информации. Кроме того, за полгода оформлено свыше трёх миллионов внутренних паспортов, из которых почти 400 тысяч приходится на Москву и Московскую область. При этом рост числа оформленных документов отмечается в 66 субъектах Федерации. А вот заграничных паспортов мы стали выдавать меньше. Это объясняется в первую очередь увеличением срока действия паспорта до 10 лет и развитием внутреннего туризма. Вместе с тем с начала этого года больше миллиона граждан получили такие документы.

Нет ли из-за реорганизации сбоев в прямой связи с россиянами - теми, кто пользуется вашими услугами?

Прямая связь с населением - приоритетная линия нашей службы. В ГУВМ МВД России создано целое управление по работе с обращениями граждан. Кто-то обращается к нам за разъяснением законодательства, кто-то - по факту обжалования принятого решения. Хочется отметить, что из года в год оценка деятельности службы миграции улучшается. Это показывают общественные опросы, учёт отзывов о качестве предоставления госуслуг. Будем стараться держать эту планку.

Беседу вёл

Александр РОМЕНСКИЙ

Фото Ольги ЧУМАЧЕНКО

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

А) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

Б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

В) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

А) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

Б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

А) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

Б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

В) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

Присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

Сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

Выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

Сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

Г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

А) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

Б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

В) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

Г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

Е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

Ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

А) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

Б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

В) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, 4748; N 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

А) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.";

Б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

"8-1. Главное управление по вопросам миграции.

8-2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.".

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3674; 2013, N 12, ст. 1247; N 26, ст. 3314; N 30, ст. 4086; N 35, ст. 4503; N 39, ст. 4969; N 44, ст. 5729; 2014, N 12, ст. 1261; N 14, ст. 1608; N 20, ст. 2496; N 37, ст. 4934, 4935; 2015, N 14, ст. 2106; N 29, ст. 4479; N 30, ст. 4571; 2016, N 1, ст. 203; N 3, ст. 473; N 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

А) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова ", Федеральной миграционной службы" исключить;

Б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

Из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключить;

Из раздела III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" слова "Федеральная миграционная служба" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе «ГУВМ МВД России» . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ, которым упразднил Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу (ФМС). Как сообщила пресс-служба Кремля, штатная численность этих служб передается в МВД. При этом штатная численность ФМС сокращается на треть. В структуре МВД бывшие упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

Документ называется "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". В нем отмечается, что преобразования проведены "в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

"Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30%", - говорится в указе.

В документе устанавливается, что "Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений".

Также, по указу главы государства, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, будут приниматься на службу "в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации", таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Путин потребовал завершить проведение организационно-штатных мероприятий по присоединению ФСКН и ФМС к МВД до 1 июня 2016.

Правительству поручено обеспечить передачу МВД имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми ФСКН и ФМС, "представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации".

"Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы", - подчеркивается в документе.

МВД надлежит "обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".