Пророк исмаил в исламе. Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (2)

Общественная организация Конгресс татар Челябинской области была создана в 1998 году. Ее цель - консолидация татар, живущих в регионе, для сохранения языка, культуры, расширения взаимодействия с культурами других народов Южного Урала. Экс-губернатор Челябинской области П. И. Сумин не только поддержал идею создания такой организации, но и принял участие в работе Первой учредительной конференции Конгресса.

За 14 лет своей деятельности Конгрессу татар удалось стать авторитетной организацией, представляющей интересы двухсот двадцати тысяч татар Южного Урала. В 2009 году Председателем исполнительного комитета Конгресса татар Челябинской области стала Лена Рафиковна Колесникова.

Конгресс татар Челябинской области организует многочисленные массовые культурные мероприятия, которые популяризуют национальные традиции, пробуждают интерес к видным деятелям татарского народа, пропагандируют художественные и нравственные ценности. Кроме того, имеют интернациональное значение, способствуя межнациональному и межкультурному взаимодействию. Особенно популярны в Челябинской области национальные праздники Сабантуй. В них принимают участие тысячи жителей и гостей нашего региона. Масштабным мероприятием стал областной Сабантуй 2010 года, прошедший в селе Кунашак и собравший 45 тысяч человек. Он поразил своим размахом делегацию из Татарстана и получил высокую оценку Губернатора Челябинской области М. В. Юревича.

Еще более грандиозным стал третий Всероссийский Сабантуй, прошедший 7 июля в селе Дубровка Красноармейского района. По самым скромным подсчетам, на празднике побывало 70 тысяч человек! Среди них - первые лица трех субъектов Российской Федерации: Губернатор Челябинской области Михаил Юревич, Президент Татарстана Рустам Минниханов, Президент Башкирии Рустэм Хамитов. В 2011 году по инициативе Председателя исполкома Конгресса татар Челябинской области Лены Колесниковой был создан уникальный проект, аналогов которому нет ни в одном другом регионе. Это национальный конкурс красоты и таланта «Татарочка» http://www.tatarochka74.ru . Его главная задача - показать не только внешнюю красоту и обаяние татарских девушек, но и их уникальные внутренние качества: скромность, преданность, стойкость, любовь к древним традициям и самобытной национальной культуры. В 2012 году конкурс прошел во второй раз. На финальное шоу проекта «Татарочка-2012» в ледовую арену «Трактор» пришли более шести тысяч зрителей.

Благодаря активной работе Конгресса татар Челябинской области:

  • Открыты бесплатные курсы татарского языка.
  • Открыта татарская группа в детском саду № 414.
  • На базе школы №81 создан факультатив по изучению татарского языка для младших школьников.
  • Студенты Челябинского государственного педагогического университета теперь могут получить дополнительное образование по специальности «Татарский язык и методика преподавания».
  • В Челябинской государственной академии культуры и искусств талантливая молодёжь получает профессиональную подготовку на кафедре музыкальной фольклористики.
  • Около семидесяти наиболее достойных женщин-татарок со всего региона были награждены высокими наградами Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области.
  • Регулярно проводятся гастроли ведущих татарских музыкантов, артистов, встречи с писателями в Челябинске и области.
  • Совместно с Министерством культуры проводится ежегодный фестиваль национальной песни «Уралым», а также множество концертов и других культурных мероприятий.
  • При поддержке Министерства образования и науки Челябинской области проводятся вечера творчества Мусы Джалиля, «Тукаевские чтения».
  • Созданы газета и телепередача «Хазина», рассказывающие о событиях в жизни татар Южного Урала, о татарской культуре, литературе, искусстве и традициях.

Сегодня Конгресс татар Челябинской области наиболее деятельная и массовая национально-культурная организация Южного Урала. Она объединяет и координирует работу татарских национально-культурных сообществ всего региона. Активную деятельность по сохранению и развитию татарской культуры ведут национальные культурные центры в Троицке, Магнитогорске, Кунашаке, Верхнем Уфалее, Копейске, Еманжелинске и во многих других муниципальных образованиях.

Тесные деловые связи Конгресса татар Челябинской области с Татарстаном, национально-культурными образованиями Башкортостана, Мордовии, Свердловской, Ульяновской, Астраханской областей и Москвы способствуют утверждению положительного имиджа нашего региона, росту интереса не только культурной, но и деловой элиты к Южному Уралу.

Проекты Конгресса татар Челябинской области

Уважаемые читатели! сайт представляет вашему вниманию очередную статью рубрики "Прочтите своим детям".

Вас наверняка заинтересует история одного из самых больших праздников мусульман – Курбан байрам. Чтобы получить информацию об этом, достаточно изучить историю жизни Пророка Исмаила.

Супругу Его Светлости Ибрахима звали Сара. Жили они в согласии. Единственное, что беспокоило их – у них не было детей. Хотя, они уже состарились

Однажды Сара сказала Ибрахиму:

Будет лучше, если ты создашь семью с другой женщиной. Может тогда Аллах подарит тебе ребенка.

Его Светлость Ибрахим согласился и женился на верующей женщине по имени Хаджар. Скоро у них родился сын, которого назвали Исмаилом.

Ибрахим очень любил сына, всегда держал его на руках. А это очень плохо действовало на Сару. Ведь у нее не было детей. Поэтому она начала завидовать Ибрахиму и Хаджар. Наконец, однажды она попросила супруга отдалить Хаджар и сына из дома. Чтобы дома не возникло каких-либо проблем, Ибрахим велел Хаджар готовиться в дорогу. Шли они долго, и, наконец, дошли до Аравии. Оставив Хаджар и сына на территории нынешней Мекки, Ибрахим вернулся назад. Хаджар осталась в пустыне одна с сыном. Тогда на этих землях никто не проживал.

Уходя, Ибрахим оставил Хаджар и ребенку немного воды и провизии. Вскоре вода закончилась, и маленький Исмаил начал плакать от жажды. Хаджар металась по пустыне из стороны в сторону в надежде найти немного воды. Вдруг произошло чудо: земля под ногами Исмаила разверзлась, и из недра стал бить ручей. Тот ручей Хаджар назвала Замзам. Спустя долгое время на этом месте выкопали колодец. Этот колодец существует и поныне. Паломники в Мекку могут напиться из того колодца.

Построив дом около Замзам, Хаджар стала жить там с Исмаилом. К ним присоединились и другие племена. Его Светлость Ибрахим иногда навещал Исмаила с матерью.

Исмаил вырос, а отец по-прежнему любил его. Тогда Аллах решил испытать Ибрахима. Кого же он любит больше: Аллаха или Исмаила?

Однажды ночью во сне Аллах велел Ибрахиму принести Исмаила в жертву во имя Аллаха. Этот сон снился пророку трижды подряд, и он понял, что это вещий сон.

Наутро Ибрахим, взяв Исмаила, отправился в местечко, называемое Мина. Однако он не сказал сыну о своих намерениях.

Достигнув Мины, Ибрахим сказал:

Сынок, Аллах во сне велел мне принести тебя в жертву. Поэтому я и привел тебя сюда.

Исмаил учтиво ответил:

Отец, ты – пророк. И знаешь, как поступить. Я никогда не ослушаюсь ни тебя, ни Аллаха. Исполни веление Аллаха. Во имя Аллаха я готов даже на смерть.

Уложив Исмаила на землю, Ибрахим приставил к его горлу нож. Однако сколько бы он ни старался, нож не перерезал горло Исмаилу.

В это время Аллаха ниспослал ангела с большим бараном. Ангел сказал Ибрахиму:

Ибрахим! Аллах желал проверить твою преданность. Ты доказал, что способен принести во имя Аллаха в жертву даже родного сына! Это было испытание. Аллах не желает смерти Исмаила. Принеси во имя Аллаха в жертву этого барана!

Это событие произошло в день праздника Курбан. И теперь хаджи в праздник Курбан повторяют действия Его Светлости Ибрахима, принося жертву во имя Аллаха.

Ибрахим часто посещал Исмаила и в последующие годы. Священную Каабу в Мекке построили также Ибрахим и Исмаил.

Великий Аллах наделил пророчеством и Исмаила. Он проповедовал в Аравии. У него было очень много детей. Наш пророк Мухаммад (с) также является продолжателем его рода.

Пророк Исмаил (а.с.)

«О, Ибрахим! Ты исполнил приказ Аллаха».

И Аллах послал Ибрахиму барана с райского пастбища. Ибрахим услышал слова Всевышнего, чтобы он оставил Исмаила в живых, а вместо него принёс в жертву барана.

Всемогущий Аллах не жаждет чей-то крови и не желает убийства людей. Он хочет довести человека до совершенства. Ибрахим и Исмаил вышли победителями из этих суровых испытаний, ниспосланных Богом, и проявили настоящую выдержку и твердость.

История Ибрахима и Исмаила – не история убийства или пролития крови, а свидетельство настоящей преданности, самопожертвования, стойкости и подчинения Истине. Она рассказана для того, чтобы сторонники Ибрахима с такой же верой подчинялись своему Создателю и, отрекшись от всего в этом мире, склонили головы свои у порога Аллаха.

Потому что пока человек не будет побеждать свои желания, прогонять от себя сатану, он не сможет уподобиться Ибрахиму и дойти до стадии Имамата. Всемогущий Аллах посылает приветствие таким людям, как Ибрахим, изрекая в Коране:

«Мир Ибpaxимy! Taк вoзнaгpaждaeм Mы дoбpoдeющиx! Beдь oн был из paбoв Haшиx вepyющиx».

Также Аллах в священном Коране говорит:

«И Мы заменили ему [Исмаила] на великую жертву».

Слово «великая», упоминаемое в Коране, скорее всего ука зывает на то, что жертва Ибрахима была столь велика, что и жертва, принесенная вместо Исмаила, тоже стала великой. Однако здесь нужно отметить, что не только баран, ниспосланный Ибрахиму, но и все бараны и животные, которые в хадже во время праздника Курбан приносятся в жертву Аллаху, являются великой жертвой, и тот, кто в любой точке мира совершает жертвоприношение и вспоминает преданного Богу Ибрахима, обретает величие. Вот таким образом Всевышний Господь награждает своих преданных рабов, и их имена прославляет навечно. Верующие преклоняются перед Ибрахимом, и никогда не забудут его великий подвиг, стараясь следовать по его пути.

Во время хаджа паломники должны бросить семь камней в Джамара Ухра и двадцать один камень в три столба (Джамара Уля, Вуста и Ухра), чтобы в великой школе хаджа, так же, как Ибрахим, Исмаил и Хаджар, выйти на поле битвы с сатаной, и бороться с ним.

Ибрахим прошёл это испытание наилучшим образом. Его поступок был до такой степени совершенен, что ангелы воскликнули: «Браво искреннему рабу Аллаха, которого бросили в огонь, но он не пожелал помощи Джабраила. А теперь он, ради исполнения воли Творца, приложил нож к горлу любимого сына, и готов был принести в жертву самое дорогое». Вот это является настоящей жертвой, и если мы таким же образом будем жертвовать чем-то ради Аллаха, то во всех ситуациях будем иметь величие и почёт.

По некоторым данным, Исмаилу было 13 лет.

Т.е Ибрахим соблюдал предосторожность и хотел убедиться, что в этом деле нет козней сатаны.

Выше было сказано, что Хаджар умерла, однако по некоторым версиям, она в тот момент была ещё жива.

Некоторые убеждены, что жертвой был Исхак, а не Исмаил, однако большинство исламских учёных убеждены, что жертвой являлся именно Исмаил, об этом спросили Имама Садика (да будет мир с ним), и он подтвердил это («Нурассакалейн», том 4, стр. 424). Также существует известное высказывание Пророка Мухаммада (да благословит егоАллах и род его): «Я являюсь сыном двух жертв». Под первой жертвой здесь имеется в виду Исмаил, так как Пророк Ислама являлся его потомком, а под второй жертвой подразумевался Абдулла, отец Пророка.

В нынешние времена, во время обрядов хаджа в Мине, мусульмане в память об этой истории бросают камни в три столба (эти столбы называются Джамара Уля, Вуста и Ухра).

Сура «Стоящие в ряды», аят 102.

«Маджмауль баян» том 7, стр. 452; Толкование Корана «Абуль фатух» том 9, стр. 320. «Ми’радж аль саадат» стр. 491.

«Ми’радж аль саадат» стр. 491. «Маджмауль баян» том 8, стр. 453.

Сура «Стоящие в ряды», аят 110-111.

Сура «Стоящие в ряды», аят 107.

Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.

Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего. За ним должен был еще появиться Исхак, матерью которого станет Сара.

Из рода пророка Исмаила явится последний пророк Мухаммад (с.а.в.), а потомками Исхака будут пророки Йакуб, Йусуф, Муса, Харун и множество других пророков и посланников.

Ибрахим (а.с.) молился Аллаху о рождении у него праведного сына. Аллах принял его молитву и одарил его Исмаилом (а.с.). Пророк Ибрахим выразил свою благодарность Господу такими словами:

«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила и Исхака. Воистину, мой Господь внимает мольбе» (Ибрахим, 14:39).

Вот мы словно видим эту семью, бредущую по пескам пустыни по дороге к Мекке. На песке ненадолго остаются еле заметные следы пророка Ибрахима (а.с.) и измученной матери Хаджар с ребенком на руках. И этот ребенок - Исмаил.

Эта маленькая группа трогается в путь и останавливается по указаниям Аллаха и движется в сторону Хиджаза. Везде лишь горячие пески и безводье.

Согласно повелению Аллаха, достопочтенный Ибрахим оставил свою жену Хаджар и сына Исмаила под огромным деревом недалеко от того места, где будет возведена Кааба. Рядом с ними он положил кожаную торбу с хурмой и немного воды.

Когда Ибрахим (а.с.) собрался уходить, Хаджар спросила у него: «О, Ибрахим! Куда ты уходишь, оставив нас в этой безводной и безлюдной долине? Это Аллах велел тебе здесь нас оставить?» После ответа хз. Ибрахима: «Да, Аллах повелел», Хаджар произнесла, уповая на Аллаха: «Если так, то Аллаха нам достаточно. Он нас защитит».

Пророк Ибрахим произнес такую молитву, обратившись лицом к Бейтуллаху (Каабе):

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (Ибрахим, 14:37).

Прошло много дней. Вода и хурма закончились. Вокруг никого не было. Ребенок плакал, просил пить.

Беспокоясь за жизнь своего ребенка, Хаджар бегала между холмами Сафа и Марва в надежде отыскать воду и молилась Аллаху. Так испытывались ее терпение и покорность Аллаху.

Оплатой за ее терпение и стойкость стал родник Замзам, а Сафа и Марва стали великими символами.

А вслед за этим снова испытание и снова покорность. Когда отец говорил Исмаилу: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» он сказал своему отцу, не колеблясь:

«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (Саффат, 37:102).
Вот это и есть показатель чистой покорности в таких прекрасных словах. Есть и воздаяние за эту преданность: Курбан, Кааба, Хадж.

Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы) и произнесли молитву: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный» (Бакара, 2:127-128).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что он – результат этой молитвы. Несомненно, он услышал призыв, прозвучавший в Коране: «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (Марьям, 19:54).

Это и есть кораническое повествование о жизни одного из посланников, приведенное в качестве примера для подражания.
В приведенном в начале темы аяте есть указание на важность умения держать свое слово. Восхваляется исключительная готовность пророка Исмаила исполнить данный обет.

Исмаил (а.с.) стремился исполнять свой пророческий долг с абсолютной покорностью повелениям своего Господа. Он всегда дорожил благами, данными Аллахом, был прекрасен душой и чист сердцем, поэтому заслужил довольство Аллаха. Он призывал свой народ исполнять намаз, являющийся опорой религии, и выплачивать закят для обеспечения общественной взаимопомощи.

Благословенный Исмаил безропотно положил свою шею под нож, готовый стать жертвой ради покорности Господу и уважения к своему отцу. Для нашей молодежи это является прекрасным образцом имана, послушания и преданности. Аллах не оставит на полпути человека, проявившего такую покорность и преданность. Он для него друг и помощник. Ведь самое лучшее поклонение – это проявление покорности сотворившему нас Аллаху, Господу миров.

Да будет мир Исмаилу (а.с.) и тем, кто за ним последовали.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.