Пророк иса мир ему. Пророк иса мир ему, вернется - судный день - каталог статей - ислам - религия мира и созидания

После убийства Османа и избрания халифом Али (656 г.) власть перешла, наконец, в руки ближайшего родственника пророка, который, по мнению одной из сильнейших мусульманских партий, вследствие этого родства и своих высоких личных дарований имел больше всех других прав на халифат уже после смерти в 632 г. самого Мухаммеда . Приверженцы этой партии (шииты ), до сих пор признают четвёртого халифа Али первым законным преемником Мухаммеда, тогда как другая часть мусульман (сунниты ) признаёт законными халифами и троих его предшественников. Однако Али не мог спокойно пользоваться своей властью. Враги обвинили его в убийстве Османа, и неудивительно, что при сохранившихся у арабов, несмотря на все старания Мухаммеда, привязанности к своим родственникам и обычае кровной мести, двоюродный брат Османа, Муавия , сумел в короткое время составить сильную партию против нового халифа.

Халиф Али. Художник А. Овнатанян, XIX век

Али сначала советовали предотвратить грозящую опасность, оставив на местах всех наместников Османа, которые, незаконно пользуясь властью, были главными виновниками восстания; но он был слишком вспыльчив, слишком ненавидел всякое притворство, чтобы прибегнуть к такой мере, и отрешением наместников от должности ожесточил их против себя. Муавия употребил все зависевшие от него средства, чтобы ниспровергнуть ненавистного Али; ему нетрудно было начать войну с новым халифом, потому что сирийские войска были безусловно преданы своему начальнику и не имели никакого доверия к Али, полагавшемуся только на самого себя и на Бога. В своих речах к войску, Муавия воспользовался окровавленной одеждой Османа, точно так же и с таким же успехом, как некогда Антоний тогой Цезаря. Айша , вдова Мухаммеда и дочь первого халифа Абу Бакра , пользовавшаяся большим влиянием у правоверных, тоже объявила себя против Али, с которым была во вражде. Даже Тальха и Зубайр , наиболее уважаемые из мусульман и сами желавшие сделаться халифами, отпали от Али, хотя сначала по необходимости и признали его. На стороне же нового халифа были все те, которые признавали Мухаммеда только за пророка, а не за основателя светского государства.

Али двинулся в Ирак, куда уехали Тальха, Зубайр и Айша. Он встретился с ними недалеко от Басры, у незначительного городка Хурейбы, где произошло кровопролитное сражение, названное «битвой верблюда », потому что Айша, «мать верующих», разъезжала перед рядами воинов на верблюде, чтобы воодушевить своих защитников (656 г.). После кровопролитного сражения, в котором по самым умеренным показаниям историков пало до десяти тысяч мусульман, Али одержал победу. Тальха и Зубайр были убиты, а Айша взята в плен. Благородный Али обошелся с ней с почтением и большою снисходительностью, несмотря на то, что она была его непримиримым врагом. По его приказанию, её брат, приверженец халифа, отправил ее в Басру, а оттуда, в сопровождении рабынь и в мужском платье, в Медину. Еще до сражения и во время самой битвы, халиф Али запретил своему войску проливать без нужды кровь противников, а после победы помиловал многих из своих злейших врагов, взятых им в плен.

После этой победы Али сделался полным властелином Ирака, Аравии и Египта, где наместник его, Кайс, мало-помалу принудил почти всех признать его халифом. Но Али предстояло еще победить Муавию, который, – имея хорошее войско и постоянные доходы и приобретя в лице перешедшего на его сторону Амра ибн аль-Аса (завоевателя Египта) опытного советника и полководца, – был самым опасным противником халифа. Муавия выступил против халифа Али с 80-тысячным войском. Неприятели, почти равные числом, встретившись на Евфрате у Сиффина (близ Ракки ), стояли друг против друга несколько месяцев, избегая решительной битвы (657 г.). В течение этого времени произошло столько небольших стычек, что мало-помалу в войске Али осталось, как говорят, всего до двадцати пяти тысяч человек, а у противников до сорока пяти тысяч.

Огорченный гибелью стольких правоверных, халиф Али предлагал своему противнику решить дело единоборством, но Муавия не принял его вызова. Наконец перевес стал видимо клониться на сторону Али, и Муавия, не надеясь на благополучный исход войны, прибег к хитрости и обману. Он предложил своему противнику решить третейским судом, кто из них, на основании предписаний Корана, должен быть халифом. Али хорошо понимал, что это была только хитрость, придуманная для того, чтобы избежать решения спора оружием, которое, по всей вероятности, окончилось бы в его пользу, и с целью поселить раздор в его войске. Но часть войска халифа, которую Муавия различными обещаниями расположил в свою пользу, принудила Али согласиться на это предложение. Эти же самые изменники устроили дело так, что со стороны войска Али судьей назначен был человек, сам принимавший тайное участие в заговоре или которого легко было перехитрить; противная же сторона выбрала хитрого Амра. В войске халифа очень многие были крайне недовольны этим выбором и вообще всеми переговорами. Таким образом, Муавия достиг своей цели и между приверженцами Али произошел раздор.

Судьи решили, что ни один из соперников не должен быть халифом, а Абу Муса, избранный со стороны Али, торжественно объявил обоими войскам, что он лишает Али сана халифа. Вместо того, чтобы объявить то же самое относительно Муавии, Амр сказал своим воинам: «Вы слышали, что даже судья, избранный Али, лишил его халифата. Лишаю его и я, и вместе с тем провозглашаю правителем Муавию, как единственного законного преемника пророка». Али не признал этого решения и решил оружием отмстить за обман; но часть его войска отложилась от него. Амр, которому Муавия в награду за его услугу уступил Египет, предоставив некоторую независимость в управлении, тотчас же изгнал оттуда наместника Али, а вскоре и сам Муавия взял верх в Ираке и Аравии.

В войске Али была толпа фанатиков, в глазах которой всякий третейский суд казался мерой противной религии, потому что по их понятиям все сомнения надо было разрешать на основании Корана. Фанатики эти, называвшиеся хариджитами , («отступившими», «отколовшимися»), отложились от Али и объявили как его, так и Муавию неверующими. Али разбил их в сражении при Нахраване (658 г.), но не мог устоять в борьбе с Муавией. Наконец три хариджита решили насильственно прекратить эту междоусобную войну и, чтобы уничтожить самую причину несогласий и междуцарствия, поклялись друг другу убить в один и тот же час в трёх разных городах трех виновников зла: Али, Муавию и Амра. Один из заговорщиков, Бурак, взялся убить Муавию, другой, Абдаррахман, родом из Египта, – Али, третий, Амр, сын Бакра, вызвался умертвить египетского наместника Амра. Бурак только ранил Муавию; Амр избежал смерти, благодаря тому, что убийца по ошибке убил вместо него другого; Абдаррахману же удалось поразить Али кинжалом в ту минуту, когда он входил в мечеть. Али умер через два дня (661 г.). Его первая жена, Фатима, дочь пророка Мухаммеда, умерла гораздо раньше его.

Мечеть в Наджафе (Ирак) - место погребения халифа Али

Единственная линия потомков пророка шла через халифа Али и Фатиму. Род Мухаммеда, существующий в исламском мире до сих пор, носит, поэтому, название Алидов или Фатимидов.

Абу-ль-Хасан ‘Али ибн Абу Талиб аль-Кураши , более известный как ‘Али ибн Абу Талиб (араб. , ; 17 марта 599 - 24 января 661) - политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммеда, четвёртый праведный халиф (656-661), первый из двенадцати почитаемых шиитами имамов.

Согласно авторитетным мусульманским источникам, единственный человек, который родился в Каабе; первый ребёнок и первый среди лиц мужского пола, принявший ислам; во время своего правления получил титул амир аль-муминин (глава правоверных).

Али был активным участником всех важных событий ранней истории ислама и всех битв, которые Пророку пришлось вести с противниками своего вероучения. Али стал халифом после убийства взбунтовавшимися солдатами халифа Усмана. Различные события стали причиной гражданской войны с Муавией, а в конце гибелью халифа от рук убийцы-хариджита.

В историю ислама Али вошёл как трагическая фигура. Сунниты рассматривают его как последнего из четырёх праведных халифов. Шииты почитают Али как первого имама и как святого, особыми узами близости связанного с Мухаммадом, как праведника, воина и вождя. Ему приписываются многочисленные воинские подвиги и чудеса. Среднеазиатская легенда утверждает, что у Али семь могил, ибо хоронившие его люди видели, как вместо одного верблюда с телом Али стало семь и все они пошли в разные стороны.

История жизни

Ранние годы

Его полное имя: Абуль-Хасан Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф аль-Курайши. Его также называли Абу Турабом и Хайдаром . Пророк Мухаммед назвал его Муртадой («заслужившим довольство», «избранным») и Маула («любимый»).

Родился в 13-й день месяца раджаб за 22 года до хиджры (599-600 годы) в Мекке в семье главы клана Бану Хашим племени курайшитов Абу Талиба и Фатимы бинт Асад. Многие источники сообщают, что Али был единственным человеком, родившимся в священной Каабе. Отец Али - Абу Талиб приходился родным братом Абдуллаху, отцу пророка Мухаммеда. После смерти родителей, Мухаммед несколько лет воспитывался в семье дяди. В свою очередь, когда Абу Талиб разорился, а дела Мухаммада вследствие женитьбы на Хадидже, напротив, пошли на лад, он взял себе на воспитание Али.

Когда Али исполнилось девять или десять лет, он принял ислам и стал первым ребёнком, принявшим ислам. На протяжении всего мекканского периода его жизни Али не отлучался от пророка Мухаммеда. Перед переселением Мухаммеда в Медину, мекканцы попытались убить его. Когда заговорщики вошли в его дом, то обнаружили там Али, который, рискуя своей жизнью, занял место Мухаммеда и отвлёк их внимание. Сам же Пророк в это время уже направлялся в Медину. Через некоторое время Али также отправился в Медину.

Сражения

Первое сражение между мусульманами и курайшитами состоялось возле селения Бадр; Али был в нём знаменосцем. Бой начался с поединка между Утбой ибн Рабиа, его братом Шайбой и сыном Валидом ибн Мугирой от мекканской стороны и Али, дядей пророка Хамзой и Убайдой ибн аль-Харисом от мусульманской. Али сразился с Валидом ибн Мугирой и убил его. После этого он и Хамза поспешил на помощь к получившему ранение аль-Харису и, зарубив его противника Шайбу, унесли аль-Хариса с поля боя. Битва при Бадре стала первой победой мусульман. За свой героизм Али получил прозвище «Лев Аллаха ». При разделе трофеев, захваченных в ходе сражения, Мухаммед взял себе меч Зульфикар, принадлежавший до этого мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. После смерти Пророка меч перешёл к Али.

В марте 625 года силы мусульман и курайшитов сошлись у горы Ухуд. Битва началась с поединка между Али и Талхой ибн Абу Талхой. Победителем в этом бою оказался Али, что послужило сигналом к атаке мусульман. В этом сражении Али получил 16 ран. Битва при Ухуде обернулась первым и единственным поражением мусульман.

Али и первые халифы

Пророк Мухаммед, возвращаясь из своего последнего паломничества, остановился в местечке Гадир Хум, находящемся между Меккой и Мединой. Здесь он сделал заявление в адрес Али, которое было по-разному интерпретировано. Мухаммед заявил, что Али - его наследник и брат и те, кто приняли Пророка как мавла, должны принять Али как его мавла. Шииты убеждены, что таким образом Мухаммед объявил Али своим преемником. Сунниты, наоборот, рассматривают это как выражение близости Пророка к своему двоюродному брату, зятю и как пожелание, чтоб Али унаследовал его семейные обязанности после смерти.

В большинстве немусульманских стран праздник Рождества, который считается одним из главных праздников христиан, сопровождается выходным днем на государственном уровне.

Хотя с сожалением стоит отметить, что день рождения такого великого пророка, как Иса (мир ему) после предусмотренных церковных обрядов отмечается вместе с употреблением спиртных напитков. Возможно даже, в некоторых церковных песнопениях упоминаются какие-либо наставления, но для многих христиан важным остается сам факт рождения, а не те божественные знамения и наставления, которые хоть ненамного укрепили бы веру. Вполне вероятно, что несколько дней выходных по случаю празднования связаны со склонностью употреблять спиртное порой в неограниченных количествах. Какие бы качества ни приписывали бы пророку Исе (мир ему), подобным отношением проявляется явное неуважение к нему, так как его явление человечеству было не для празднования его дней рождения, а для следования его многочисленным наставлениям и назиданиям, которые принесут благополучие как в этом, так и потустороннем мире.

Что касается мусульман, то по отношению к пророку Исе (мир ему) проявляется особый почет и уважение. Ведь он был одним из тех немногих посланников, кому было дано писание Инджиль (или Евангелие). Коран соотносит пророку многочисленные чудеса, которые служат достоверными доводами его пророческой миссии. Иса (мир ему) – единственный из всех пророков, у кого не было биологического отца, но была мать по имени Марьям. Поэтому Коран представляет его, как Ису, сына Марьям. Такое чудесное зачатие является одним из знамений Всевышнего Аллаха, которому в творении нет равных. И это, в принципе, известно каждому. Это явление Коран сравнивает с созданием первочеловека Адама (мир ему), то есть Аллаху достаточно одного желания, чтобы какое-либо творение появилось, будь то человек или другое существо. Но если для разумных людей зачатие и рождение пророка Исы (мир ему) было одним из знамений для укрепления веры, то для других это явилось чем-то иным, то есть, желая превознести его личность, некоторые знатоки религии тех далеких времен приписали ему божественные качества без какого-либо логического обоснования. Были введены термины о «воплощении», «воскрешении Бога» и т.д., то есть появилась новая языческая разновидность, где основными компонентами служили ипостаси. Если бы такого приписывания не было, то вполне вероятно, что количество мусульман на сегодняшний день стало значительно больше.

Эпизод появления на свет Исы (мир ему) Коран также представляет одним из чудес, где, находясь в колыбели, он начинает говорить с людьми. Возможно, в этом не было бы необходимости, но в тот момент на мать Исы Марьям (мир им) люди обрушились с многочисленными обвинениями о совершении греха, в то время как она славилась среди людей своей праведностью. Если в аспект непорочного зачатия мало кто верил, но вот пристойный ответ о ее невиновности Исой (мир ему) был дан еще с колыбели. До этого такого чудесного явления никто не видел, и его речь стала достоверным аргументом о ее невинности. Что примечательно, помимо этого, младенец в тот момент утверждал, что он раб Аллаха, но по прошествии времени это не помешало другим людям создать противоречащую его утверждениям доктрину о человекобожии (желающие могут почитать об этом в начале суры «Марьям»).

Говорящий младенец, где первыми словами являются признание Единого Аллаха и защита родной матери, являются феноменом для всего человечества, так как уже давно известно, что полноценные слова ребенок может произносить, начиная с двух лет. Стоит всегда помнить, что возможности божественных избранников, конечно же, с дозволения Аллаха безграничны, то есть для утверждения истинности своих слов Аллах дает своим посланникам инструмент в виде чудес, чтобы любой разумный человек мог увидеть в них повод для размышления и впоследствии принятия неопровержимых аргументов.

Непорочное зачатие и разговор в младенческом возрасте – это те особенности, которые не были присущи никому до этого момента. Если в этих чудесных явлениях мы рассматриваем знамения Всевышнего Аллаха, где проявляются Его сила и мудрость, то с другой стороны каждый человек, который хоть немного связывает свою жизнь с соблюдением предписаний Аллаха, должен ощутить ту слабость, которая так или иначе покажет всю ограниченность человеческих возможностей, какими бы великими ни были желания. О величии знамений Всевышнего Аллаха можно говорить бесконечно, но итогом всего этого должно быть укрепление веры в Него, а не извлечение личностной пользы и введение в заблуждение. Между мусульманами и христианами Иса (мир ему) является неким мостом, который соединяет две мировые конфессии.

Если даже одни не будут уступать другим, то объединяющим фактором должны служить наставления этого великого пророка. Ведь как бы там ни было, основа разногласий заключается в признании его личности, то есть мусульмане соотносят его к статусу пророков со священным писанием, а христиане приписывают ему божественные качества. Но если взглянуть на его наставления или наставления других пророков, приведенных в Коране или Библии, то многие из них идентичны, так как раскрывают суть человеческого потенциала. Функции всех пророков в том и заключались, чтобы при представлении своих уникальных способностей, наделенных Аллахом, суметь пробудить духовный потенциал, что повлечет к размышлению и признанию единственно верного пути.

Говоря о чудесном рождении Исы, нужно помнить, что это – один из символов единобожия, то есть каждый разумный человек должен с легкостью принять подобные аргументы в виде чудес для усвоения мудрости духовного совершенства. Ведь любое необычное явление, которое не под силу человеку, должно стать поводом для душевного умиротворения. И лишь тогда будет ясно истинное покровительство Всевышнего Аллаха. Любое чудо со стороны пророков осуществлялось именно по причине этого покровительства. Усомниться в этом могут лишь те, кто привык следовать за своими страстями, где это может быть властолюбие, алчность, зависть, гордыня и т.д. Иса (мир ему), как пророк и символ единобожия всегда будет представлять тот идеал человеческого совершенства, который позволил вознестись к небесам. Ведь до него этой чести никто не удостоился (кроме пророка Идриса), а после него подобное вознесение произошло с последним пророком Мухаммедом (с а с), который в отличие от Исы (мир ему) вновь вернулся на землю. Наследие пророков в виде чудес и наставлений является тем духовным богатством, которое возжелает иметь каждый уважающий себя мусульманин. С этим же наследием он будет пытаться заслужить довольство Всевышнего Создателя и привлекать к этому пути больше последователей.

Был ли пророк Иисус (Иса) (мир ему) распят на кресте?

Ответ:

Всевышний Аллах сообщает в благородном аяте что Иса (Иисус) (мир ему) не был убит, а был вознесён в небеса
«Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов. Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.» (Семейство Имрана, 54-55)
«За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет. И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).» (Женщины, 156-157)
Толкователи Корана в толковании этого аята сообщают, что досточтимый Иса (Иисус) (мир ему) не был распят на кресте
Один выдающихся исламских богословов разъясняя степени жизни, сообщает, что одним из степеней жизни является степень жизни досточтимого Исы (Иисуса) (мир ему) и что он находится в небесах со своим земным телом.
«Третья степень жизни: Это степень жизни Идриса (Енохи) и Исы (Иисуса) (мир им). В этой степени жизни человек возвышается над земными нуждами, то есть он не нуждается в еде, в питье, во сне и в других земных нуждах и живёт жизнью ангелов. Их земные тела озаряются светом как звёзды и становятся лёгкими как тела ангелов сотворённых из света. И этими телами они находятся на небесах.»
Имам Куртуби, в своем тафсире (толковании Корана) аль-Джамиу-ли-Ахкямиль-Куран сообщает:
Ад-Даххак говорит: Вот как всё произошло: Когда иудеи захотели убить Ису (Иисуса) (мир ему), двенадцать апостолов собрались в одной комнате. Досточтимый Иса (мир ему) спустился к ним по вентиляционному отверстию. Иблис (Сатана) сообщил об этом иудеям и четыре тысячи иудеев окружили дом, где собрались Иса (мир ему) и его апостолы. Мессия спросил у своих апостолов: «Кто готов умереть ради того чтобы быть в раю вместе со мной?» Один из них сказал: «Я готов о, пророк Аллаха!» После чего досточтимый Иса (мир ему) надел на него свою шерстяную бурку и свою шерстяную чалму и отдал ему свой посох. И по повелению Аллаха этот человек принял облик Иисуса (Исы) (мир ему). Когда он вышел к иудеям, они убили его, а потом распяли на кресте. А что касается Исы (Иисуса) (мир ему); Аллах даровал ему птичьи перья и одежду из света, а также избавил его от чувства получения удовольствия от еды и питья и он вознёсся на небеса вместе с ангелами.
Абу Бакр бин Аби Шайба сказал: Нам было передано от Абу Муавийа, от аль-Амаша, от аль-Минхалья а аль Минхалью было передано от Саида бин Джубайра, а ему было передано от Ибн Аббаса:
Когда Аллах пожелал вознести Ису (Иисуса) на небеса Иса (мир ему) пришёл через отверстие для родниковой воды к своим апостолам. Из его волос текла вода. Он сказал им: «Один из вас дважды отречётся от меня после того как уверует в меня». А после спросил: «Кто из вас желает принять мой облик и умереть за меня? Тот, кто сделает это, в награду за это будет находиться рядом со мной в раю». Тогда один из самых молодых апостолов встал и сказал: «Я желаю этого!» Досточтимый Иса (мир ему) сказал ему «Сядь». После Он повторил свой вопрос ещё раз и вновь тот же апостол встал и ответил «Я желаю этого!» Иса (мир ему) вновь сказал ему «сядь». После когда он ещё раз повторил свои слова, вновь тот же апостол сказал: «Я желаю этого!» На этот раз досточтимый Иса (мир ему) сказал: «Да именно ты являешься этим человеком.» Всевышний Аллах сделал его похожим на Иисуса (Ису) (мир ему). Аллах вознёс Иисуса (Ису) (мир ему) на небеса через вентиляционное отверстие дома. А после иудеи, преследовавшие Ису (мир ему) пришли и забрали апостола принявшего облик Иисуса (Исы) (мир ему). Сначала они убили его, а потом распяли на кресте».
Вахба Зухайли, в тафсире «ат-Тафсируль-Мунир»:
Доказательством того что Всевышний Аллах защитил Иисуса (Ису) (мир ему) от распятия на кресте и вознёс его на небеса является повеление Аллаха «Аллах Могущественный и Мудрейший». То есть воистину Аллах настолько могущественен, что его невозможно победить. Он является обладателем бесконечной мудрости и во всех Его действиях, предопределениях и творениях имеется бесконечная мудрость.
Абу Джафар Мухаммад бин Джарир ат-Табари в «Тафсире Табари»:
Аллах послал досточтимого Ису (мир ему) как пророка с ясными доказательствами и верным руководством. Но иудеи завидовали тому, что Аллах сделал досточтимого Ису (мир ему) пророком, а также тому, что Аллах даровал ему такие чудеса как; воскрешение мёртвых, исцеление слепых и прокажённых и оживление птички сделанной из глины. По этой причине они обвинили его во лжи и стали бороться против него. Они издевались над ним и делали всё чтобы в их силах для того чтобы навредить ему. Дошло до того что Иисус (Иса) (мир ему) не мог дальше жить с ними в одном месте и вынужден был странствовать вместе со своей матерью по другим городам. Но иудеи не остановились на этом. Они пожаловались на него римскому наместнику города Дамаска, который был язычником. Они сказали ему что Иса (мир ему) сбивает людей с истинного пути и подстрекает народ бунту против римской власти.
Наместник был в ярости и написал письмо своему представителью в Иерусалиме принять необходимые меры, а именно повесить его и положить на его голову колючки и тем самым избавить людей от него. Когда письмо было доставлено представителью в Иерусалиме, он выполнил приказ наместника. Он оправился с группой иудеев к дому, где Иса (мир ему) находился вместе со своими двенадцатью или тринадцатью или же с семнадцатью сподвижниками. Всё произошло, начиная с послеполуденного часа пятницы до ночи субботы. Они окружили дом Иисуса (Исы) (мир ему). Аллах сделал одного из апостолов находившихся вместе с Иисусом (Исой) (мир ему) похожим на него. Иудеи и римляне ворвавшись в дом, схватили этого апостола, убили его, а потом повесили его. А Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса Аллахом.
Омар Насухи Билмен в своём тафсире:
В одном сообщении сказано, что один из лицемеров отправился к дому досточтимого Исы (мир ему) с целью сдать его убийцам. Иисус (Иса) (мир ему) был вознесён на небеса могуществом Аллаха, а лицо этого лицемера был сделан похожим на лицо Иисуса (Исы) (мир ему). Убийцы схватили и повесили его, приняв его за Иисуса (Ису) (мир ему). В другом сообщении говорится, что когда иудеи намерились убить Иисуса (Ису) (мир ему) увидели, что он вознёсся на небеса и, испугавшись смуты и паники среди народа, схватили и повесили одного человека из толпы и заявили, что тот является Иисусом (Исой) (мир ему).
Они впали разногласие в том, что произошло с Иисусом (Исой) (мир ему) был ли он убит или же он не был убит. Они имеют сомнения в этом вопросе, они не знают точно, что тогда произошло и для них нет другого варианта как подчинится своим домыслам, и они не смогли убить Ису (мир ему) поскольку Аллах защитил его и чудесным образом вознёс его на небеса. Более того те, кто утверждает что Иисус (Иса) (мир ему) был убит сомневаются в истинности своих убеждений. Они не верят искренне и полностью в то, что он был убит. А подобные домыслы и предположение не имеет никакой ценности. Истина ясно изложена Аллахом в Благородном Коране и состоит в том, что этот благословенный Пророк, будучи живым, был вознесён на небеса божественным могуществом. Для тех, кто смотрит на величие божественного могущества и на миллионы чудеса творения во вселенной внимательным и видящим взглядом, вознесение Великого Пророка на небеса не будет казаться чем-то невозможным. Могущество Аллаха беспредельно и мы верим беспредельность Его могущества.
poznayteislam.

Иисус Христос, сын Пресвятой Девы Марии, – в мусульманской традиции Пророк Иса (мир ему). Он является одним из пяти великих пророков, которых называют «Обладатели величества» (улуль азм). Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) был направлен к израильтянам (Коран, 3:48), чтобы подтвердить истинность Торы (Таврата).

Пророк Иса (мир ему) по воле Всевышнего родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Мусульмане очень любят и почитают его и всегда после произнесения его имени говорят «мир ему». Мусульманин перестаёт быть верующим, если даже усомнится в пророчестве Исы (Иисуса) (мир ему) и в истинности священного Писания, ниспосланного ему Аллахом.

Всё, что связано с Пророком Исой (Иисусом) (мир ему) и его матерью Марьям, является священным для мусульман.

Марьям является одной из самых почитаемых женщин. Вследствие этого имена Иса и Марьям широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почётом и любовью к пророку Аллаха.

Во времена Пророка Иисуса (Исы) (мир ему) самой развитой из наук была медицина, и Иисус (мир ему) был послан в качестве пророка, наделённого способностью исцелять такие болезни, перед которыми были бессильны все остальные врачеватели. У него не было дома и хозяйства, он вёл жизнь странствующего проповедника.

Отвернувшись от мирского, пророк избрал жизнь вечную (Ахират) и боролся, призывая людей на путь Аллаха. Наставленные Аллахом принимали его проповеди, заблудшие – отвергали. Велико было сопротивление неверных правителей, ибо так было установлено с момента сотворения Земли. В тридцать лет на него была возложена посланническая миссия. Три года призывал он народ Израиля к вере.

По мере увеличения чудес, явленных Иисусом (мир ему), и после ниспослания Инджиля (Евангелия) он начал призывать людей к единобожию, и люди потянулись к нему. Испугавшись этого, иудейские цари начали строить козни против Божьего посланца. Те, кто отвергал истину, начали клеветать на Ису (мир ему).

Однажды, будучи в пути с матерью, он встретил на дороге неких людей. Только увидев Иисуса (мир ему), они начали браниться, обзывая его колдуном и сыном колдуньи. Это задело пророка, и он вознёс мольбу, попросив, чтобы милость покинула их и они унизились. Тотчас же Аллах ответил на его мольбу, и грешники превратились в свиней. Это ещё больше напугало иудейских правителей, которые усмотрели в проповеднике и его речах угрозу своей власти, и они решили убить Иисуса (Ису) (мир ему).

Неверные пришли к пророку и стали задавать ему разные вопросы, пытаясь уличить его в неблаговидных устремлениях или во лжи, но не достигли цели. Тогда они решили напасть на него, чтобы убить. Но архангел Джабраил (мир ему) завёл его в один дом и из окошка на крыше забрал его на небеса. Глава неверных отправил в тот дом одного из своих, чтобы убить пророка. Обнаружив, что дом пуст, этот человек растерялся и, не зная, что делать, долго стоял посреди комнаты. Товарищи, которые ждали его снаружи, были уверены в том, что он задерживается, потому что схватился с Исой (мир ему). Звали его Титиянус, и Всевышний сделал его внешне похожим на Ису (мир ему). Когда Титиянус вышел в облике Иисуса (мир ему), его сразу же схватили и распяли. После смерти обнаружилось, что у него было лицо Исы, а тело – Титиянуса.

Все очень удивились этому и в сомнениях задались вопросом: кого же они убили? Если убитый – Иса, то где же Титиянус? А если это Титиянус, то где же Иса? Среди людей возникли разногласия: одни считали, что убитый был Исой, а другие утверждали, что это был Титиянус. Подобные разногласия переросли в большой спор. Такова версия этой истории, переданная от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Теперь изложим вкратце другую версию из книги «Араис», переданную от Вахба.

Всемогущий Аллах сообщил Исе (мир ему), что Он заберёт его. Иса (мир ему) пригласил апостолов (хавариюнов) и устроил им угощение. Он сам ухаживал за ними, лил воду им на руки. Хавариюнам стало неловко от таких почестей. Заметив их состояние, он попросил своих последователей не возражать против его услужения им. «Если кто скажет что-нибудь, тот не мой человек», – сказал он и успокоил их. Иса (мир ему) пояснил, что показывает им пример, чтобы они так же услуживали друг другу, не превозносились друг перед другом, были готовы отдать жизнь друг за друга.

После таких наставлений и завещаний Иса (мир ему) открыл тайну, что утром один из них, потеряв веру, за небольшую плату продаст его. После этого собрания Масих (мессия, помазанник Божий – эпитет Исы) остался один. Прислужники иудейских правителей между тем везде искали Ису (мир ему). Они стали мучить Шамуна, уверенные в том, что он должен знать, где находится Иса (мир ему). Задержали они ещё нескольких апостолов, но все они защищали Иисуса (мир ему) как свою душу.

Наутро один из апостолов пошёл к иудейским властям и спросил: «Если я покажу, где Иса (мир ему), сколько вы мне заплатите?» Те посоветовались и решили отдать ему тридцать сребреников (дирхемов).

За эту плату он продал Масиха и, не имея стыда, утром же отвёл их к Исе (мир ему).

Когда он вошёл, дом оказался пустым, поскольку пророка забрал архангел Джабраил (мир ему). А при выходе Аллах сделал предателя похожим на Ису (мир ему), стражники набросились на него и, повязав, как собаку, потащили за собой. И хотя он кричал, что он не Иисус (мир ему), никто его не слушал. «Ты же гордился, что оживляешь мёртвых и исцеляешь больных. Теперь помоги себе, если можешь», – злорадно кричали они ему, перед тем как повесить.

Мать Исы (мир ему) Марьям с ещё одной женщиной пришли к повешенному и плакали. Тут подошёл Иса (мир ему) и спросил, по ком они плачут. Они удивились и ответили, что по нему. Иса (мир ему) сказал, что с ним ничего не случилось, и рассказал, как Аллах забрал его на небеса, а этого человека сделал похожим на него, и потому повешенный – не он. Затем пророк опять был вознесён.

Через неделю Аллах повелел ему спуститься ещё раз на землю и навестить женщину по имени Марьям из Маджалана, которая больше всех плачет по нему. Иса (мир ему) в своё время исцелил её мольбой. Также Аллах повелел ему собрать апостолов и поручить им заняться призывом людей к религии. Следуя повелению, Иса (мир ему) спустился на гору Маджалан, и гора осветилась сиянием.

На этот свет пришли апостолы и вместе с пророком провели знаменательное собрание. Он поручил каждому призывать людей к единобожию и защищать веру и довёл до них повеление Всевышнего. Оставив их там, Иса (мир ему) опять вернулся на небеса. И Пасха, который отмечают христиане, приходится на ту ночь, когда озарилась земля из-за того, что спустился Иса (мир ему).

Говорить, что люди убили или повесили Ису (мир ему), неправильно. Истина в том, что они убили предателя, которого Аллах сделал похожим на Ису (мир ему). Творец народов аятом Корана оповестил человечество о том, что Иса (Иисус, мир ему) не был распят.

В тридцать три года могуществом Аллаха Иса (мир ему) был поднят на небеса. Всемогущий Творец освободил его от присущей человеку нужды в пище и воде и поднял на небеса месте с ангелами, одарив способностью жить на земле как человек и на небесах как ангел. Творец поведал нам, что Ису (мир ему) подняли на небо, и все сомнения в этом исчезли. Об этом свидетельствуют аяты Корана, и обладатели разума это восприняли.

Спустя шесть лет после этих событий мать пророка Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится её зиярат.

Перед Концом света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам и противостоять Даджалю (Антихристу). После смерти он будет похоронен рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Мусульмане ждут его пришествия.

За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тысяч пророков, включая 313 посланников. Первым пророком и посланником был наш праотец Адам (мир ему), последним – Мухаммад (мир ему и благословение). Все пророки знали, что последний Пророк (мир ему и благословение) придёт, и призывали своих последователей уверовать в эту истину, поэтому между ними была абсолютная преемственность.

Верующий в Бога, согласно Исламу, обязан верить во всех пророков и посланников, признавать их миссию. Вера в пророков является одним из столпов имана (веры). Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в то, что ниспослано Им всем пророкам, т. е. Коран и другие Божественные Писания. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам, а законы Божьи – Шариат – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий ». Это поистине так! Если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Поскольку Бог вечен и все Его атрибуты вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах неизменны. Значит, вероубеждение у всех пророков было единым вне зависимости от того, когда оно было передано – на заре человечества Пророку Адаму (мир ему) или в более поздние времена Пророкам Нуху (Ною), Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею), Исе (Иисусу), Мухаммаду, мир им всем.

А что касается законов (Шариата) Аллаха, то они менялись в соответствии со временем, с укладом жизни людей и т. д. Поэтому имели место разные Писания, ниспосланные в разное время и к различным народам. Каждому посланнику ниспосылались предписания и законы, приемлемые для людей его времени.

Все предыдущие пророки предвещали своим общинам приход последнего Пророка (мир ему и благословение), завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, Пророк Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О сыны Израилевы! Я – посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада, что в переводе на русский язык, как и «Мухаммад », означает «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый».

Во все времена пророки и их последователи ждали появления последнего Посланника – Мухаммада.

Теперь мусульмане, как и христиане, ждут второго пришествия Иисуса (Исы, мир ему), который призовёт человечество к единобожию и установит порядок и мир на Земле.