Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке. Закон о банкротстве физических лиц

127-ФЗ от 26.10.2002 определяет порядок и условия признания банкротства (несостоятельности) должника, регламентирует правила реализации мер по предотвращению утраты платежеспособности, проведения процедур, связанных с банкротством, а также иные отношения, касающиеся неспособности субъекта погасить обязательства перед кредиторами в полном объеме.

Действие нормативного акта распространяется на все организации, предприятия (в том числе унитарные), кроме казенных предприятий, политических и религиозных объединений. Отношения, возникающие при неспособности граждан, в том числе ИП погасить обязательства перед кредиторами, также регламентируются 127-ФЗ "О несостоятельности ". Нормы о банкротстве физлиц могут присутствовать и в иных правовых актах. Однако они могут применяться только при внесении дополнений/изменений в 127-ФЗ. С комментариями и содержанием некоторых его положений познакомимся далее.

Структура нормативного акта

В Законе "О несостоятельности (банкротстве)" содержится 12 глав, в которых присутствует 233 статьи. Нормативный акт включает в себя:

  • Общие положения. В этой главе раскрываются основные понятия, используемые в тексте, предмет регулирования, обязанности и права обязательственных отношений и пр.
  • Предупреждение банкротства . В этой главе закреплены профилактические мероприятия в отношении должника.
  • Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде . В главе присутствуют нормы, регулирующие процессуальный порядок подготовки и проведения заседаний, субъектный состав.
  • Оспаривание сделок должника . В этой главе закреплены правила подачи требований о признании договоров недействительными, последствия процедуры.
  • Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве . В этой главе раскрываются особенности субсидиарной ответственности, дается определение контролирующего лица, закрепляется порядок подачи и рассмотрения заявления на привлечение к ответственности, взыскания убытков.
  • Наблюдение. В нормах главы установлен порядок его введения, ограничения и обязанности для должника, права управляющего, правила определения размеров требований кредиторов, компетенция собрания кредиторов и пр.
  • Оздоровление. В главе закреплены права участников судебного процесса, порядок, график погашения задолженности.
  • Внешнее управление. В этой главе устанавливаются правила его введения, последствия, обязанности и права внешнего управляющего, порядок формирования плана по погашению задолженности.
  • Конкурсное производство. Нормами этой главы определены правила выбора конкурсного управляющего, установлена очередность погашения требований, порядок формирования отчетности, процедура отстранения управляющего от производства.
  • Мировое соглашение. В главе установлен порядок оформления документа, условия признания, оспаривания, расторжения, а также последствия отмены.

Отдельные главы 127-ФЗ "О несостоятельности " посвящены банкротству:

  • Застройщиков.
  • Кредитных структур.
  • Естественных монополий.
  • Стратегических организаций и предприятий.
  • Финансовых структур.
  • Сельскохозяйственных предприятий.
  • Градообразующих организаций.
  • Клиринговых компаний.

О банкротстве граждан говорится в главе 10.

Последние изменения в нормативном акте

В конце 2016 г. в Закон "О несостоятельности (банкротстве )" были внесены поправки, коснувшиеся, в первую очередь, порядка привлечения к ответственности руководства предприятия-должника. Принятые изменения вступили в действие в 2017 г.

Кроме того, в положениях нормативного акта было закреплено право кредитных структур и госучреждений взыскивать имущество с заемщика-банкрота.

Признаки несостоятельности

Они раскрываются в 3 статье 127 -ФЗ. О несостоятельности физлица свидетельствует его неспособность погасить требования по денежным обязательствам или погасить задолженность по отчислению налоговых и прочих обязательных сумм в течение 3-х мес. с даты, когда их необходимо было исполнить (выплатить суммы). При этом размер задолженности должен превышать общую стоимость имущества физлица.

Организация признается банкротом при неспособности погасить предъявленные денежные требования или уплатить обязательные платежи в течение 3-х мес. с даты, когда соответствующие требования необходимо было удовлетворить.

Разбирательство дел

Как устанавливается в 6 статье 127-ФЗ, рассмотрение дел о банкротстве осуществляет исключительно арбитражный суд.

Если другое не устанавливается в рассматриваемом нормативном акте, производство может быть открыто, если общие требования к должнику-предприятию составляют не меньше 100 тыс. р., а к гражданину - не меньше 10 тыс. р. При этом у ответчиков должны присутствовать признаки банкротства, закрепленные в 3 статье 127-ФЗ "О несостоятельности".

При возбуждении производства по заявлениям конкурсного кредитора, уполномоченного органа во внимание принимаются требования, подтвержденные решением суда (арбитражного, третейского в том числе). При этом оно должно быть вступившим в силу.

Требования уполномоченных структур о выплате обязательных платежей могут приниматься во внимание при открытии судопроизводства, если их подтверждает решение налогового или таможенного органа о взыскании долга за счет имущества обязанного лица.

Особенности обращения в суд

Согласно 7 статье, правом на обращение в арбитражный суд наделяются:

  • Конкурсный кредитор.
  • Должник.
  • Уполномоченные органы.

У последних право возникает по истечении 30 дн. со дня принятия решения, о котором говорится в абз. 2 п. 3 ст. 6 127-ФЗ "О несостоятельности ".

Не является препятствием для принятия судом заявления частичное погашение требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, если величина непогашенной задолженности составляет не меньше размера, определенного в п. 2 ст. 6.

Права кредиторов и уполномоченных органов: статья 11

Реализация прав уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, работников должника (бывших в том числе) осуществляется в порядке, определенном Правительством.

Исполнительные структуры власти, организации, в компетенцию которых входит взыскание задолженности по обязательным отчислениям, могут участвовать в рассмотрении обоснованности требований и оснований их включения в реестр требований.

Обжалование договоров, заключенных должником

Общий порядок оспаривания сделок должника закреплен в ст. 61.1. В норме, в частности, говорится, что договоры, заключенные банкротом или иными лицами от его имени, могут признаваться недействительными по правилам, установленным в ГК.

Для обеспечения реализации положений ФЗ № 127, сделкой, совершаемой под условием, считается соглашение, заключенное при наступлении соответствующих условий.

Правила главы 3.2 могут применяться при обжаловании действий, связанных с исполнением обязательств, вытекающих из семейных, трудовых, гражданских, налоговых, таможенных, процессуальных и иных отношений. Оспариваться могут в том числе и соглашения, приказы о повышении зарплаты, выплате премий или иных сумм в соответствии с ТК.

Данные о направлении в арбитражный суд заявлений о признании недействительности сделок по основаниям, предусмотренным в ФЗ № 127, вынесении акта в результате рассмотрения и пересмотра обращений должны включаться в реестр по правилам, установленным в 28 статье. Внесение информации осуществляется не позже 3-х дней со дня, когда арбитражный управляющий узнал либо должен был узнать о подаче заявления, вынесения соответствующего постановления. Если обращение направляет сам управляющий, то срок сокращается. Указанные выше сведения в таком случае должны быть включены в реестр не позже следующего дня (рабочего) после подачи заявления.

Банкротство граждан

Дело о несостоятельности физлица может быть открыто по его заявлению. В обращении в суд гражданин указывает:

  • Сумму и состав задолженности.
  • Сведения о том, что не является индивидуальным предпринимателем. Эту информацию необходимо подтвердить справкой, оформленной в ИФНС.
  • Сведения о том, что средства, взятые в кредит, не использовались для ведения предпринимательской деятельности.
  • Состав имеющегося имущества. Сведения должны подтверждаться правоустанавливающими документами.
  • Состав семьи, количество детей (при наличии).

В заявлении следует также привести данные о неизбежных затратах (на проживание, питание и пр.).

Последствия несостоятельности для физлица

Гражданин, подавший заявление о банкротстве, не может приобретать объекты в собственность. Речь, в частности, о недвижимости, автомобилях и пр. Вместе с тем, физлицо не сможет продать имеющуюся у него собственность.

Все счета, открытые на имя гражданина, будут заморожены, а открыть новый счет будет нельзя. Физлицо-банкрот не вправе выступать в качестве поручителя или гаранта, выезжать за границу.

Положительных последствий несостоятельности не так много. В первую очередь, во время проведения процедур банкротства на задолженность не будут начисляться проценты. Важной конституционной гарантией для должника является то, что у него останутся денежные средства, необходимые для проживания, и жилая недвижимость, если она является единственным местом жительства.

Стадии банкротства юрлиц

Процедура включает в себя следующие этапы:

  • Наблюдение. В ходе этой стадии осуществляется анализ финансового состояния предприятия.
  • Введение внешнего управления. Назначенный в установленном порядке управляющий осуществляет контроль проведения всех процедур, отвечает за сохранность имущества должника во время производства.
  • Оздоровление. На этом этапе исследуется возможность и целесообразность финансового спасения компании.
  • Конкурсное производство. Оно начинается, если оздоровление признано нецелесообразным. В ходе конкурсного производства осуществляется реализация имущества предприятия. За счет вырученных средств удовлетворяются требования кредиторов.

Особенности профилактических мероприятий

При возникновении признаков несостоятельности руководитель предприятия должен направить участникам (учредителям), а также собственнику имущества (если это унитарное предприятие) сведения об этом. Указанные лица обязаны оперативно предпринять меры по недопущению банкротства, направленные на восстановление платежеспособности компании. В реализации соответствующих мероприятий могут участвовать кредиторы или другие субъекты по соглашению с предприятием-должником.

При необходимости к осуществлению мер могут привлекаться федеральные, региональные или местные структуры власти.

Участники/учредители компании, а также в установленных случаях собственник имущества унитарного предприятия, кредиторы и прочие субъекты в рамках проведения профилактики банкротства вправе предоставить должнику финансовую помощь в сумме, достаточной для удовлетворения денежных требований и погашения задолженности по обязательным платежам. При этом должник или другие субъекты могут принять на себя обязательства в пользу лиц, оказавших такую помощь.

Мораторий на погашение требований

Он распространяется на денежные обязательства и задолженность по обязательным платежам, кроме текущих. Мораторий предполагает:

  • Приостановление исполнения документов по имущественным взысканиям, в том числе производимым в бесспорном порядке. Запрещено принудительная реализация требований, установленных в них. Исключением являются документы, выданные в соответствии с судебными решениями, вступившими в действие до введения на предприятии внешнего управления, о выплатах вознаграждений авторам продуктов интеллектуального труда, об истребовании материальных ценностей из незаконного владения, компенсации ущерба здоровью/жизни, выплатах, назначенных сверх них, взыскании долгов по текущим платежам.
  • Приостановление начисления финансовых санкций (пеней, штрафов, неустойки) за неисполнение/ненадлежащее выполнение обязательств, в том числе по налоговым и иным аналогичным платежам, кроме текущих.

На сумму требований, предъявленных конкурсным кредитором, уполномоченным органом, на дату введения в организации внешнего управления начисляются проценты. Если задолженность выражена в нацвалюте РФ, начисление осуществляется в размере ставки ЦБ (ставки рефинансирования), установленной на день введения управления.

В соглашении внешнего управляющего и конкурсного кредитора может предусматриваться меньшая величина % или менее продолжительный период их начисления. Проценты начисляются на требования кредиторов из каждой очереди до даты вынесения судом определения о начале расчетов с ними, до момента удовлетворения требований или принятия постановления о признании предприятия банкротом и начале конкурсного производства.

Федеральный закон о банкротстве был принят Государственной Думой практически 15 лет назад. С тех пор в силу вступили десятки изменений, которые, в совокупности, и сформировали данный нормативно-правовой акт в таком виде, в каком он рассматривается сегодня юристами и в судебных инстанциях.

В первой же статье указано, что действующий федеральный закон регулирует вопрос несостоятельности должника. Например, именно по этому нормативному акту определяют, достаточными ли являются основания для признания банкротства. Также в нем освещены такие вопросы:

  • Условия применения определенных мер для предупреждения несостоятельности;
  • Порядок проведения процедуры банкротства;
  • Отношения, которые возникают при неспособности выплатить долг;
  • Списание действующего долга.

Действие данного ФЗ распространяется в первую очередь на юридических лиц. Многие вопросы этого акта описываются в соответствии с Гражданским и Уголовным Кодексами.

ФЗ 127 о банкротстве и несостоятельности

Действующий федеральный закон о банкротстве является основным нормативным актом в РФ, который устанавливает конкретные основания для признания банкротом юридического лица и возможного списания долга. ФЗ о несостоятельности в настоящее время является одним из важнейших нормативных актов для экономики страны.

Основное понятие “несостоятельность” было расшифровано действующим ФЗ как признанная неспособность должника полностью удовлетворить требования, предъявленные кредиторами, выполнить условия по выплате зарплаты, выходные пособия и другие обязанности.

Всего в федеральном законе о банкротстве выделено десять основных глав:

  • Предупреждение несостоятельности;
  • Разбирательство дел в арбитражном суде;
  • Наблюдение;
  • Финансовое оздоровление и его условия;
  • Внешнее управление;
  • Конкурсное производство;
  • Мировое соглашение;
  • Особенности процедуры для отдельных категорий;
  • Банкротство гражданина.

Кроме этого, в данном нормативно-правовом акте есть основные положения с определениями, а также заключительные положения.

Последние изменения ФЗ 127 для физических лиц

Перечислим основные условия, которые были изменены в данном нормативно-правовом акте при последнем его рассмотрении:

Если ранее минимальная страховая сумма по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего была равна 3 млн рублей за год, то сейчас она увеличилась до 10 млн руб в год;

Если в вопросе несостоятельности застройщика ранее присутствовало исключительно понятие недостроенный многоквартирный дом, то отныне в текст добавилось еще одно — жилой дом блокированной застройки.
Упомянутые дополнения были внесены уже в 2017 году.

Изменения в законе о банкротстве для юридических лиц

Если изучить историю, данный федеральный закон стал третьим в своем роде, регламентирующим процедуру признания статуса банкрота. Этот федеральный закон внес многочисленные изменения в вопросах несостоятельности. В отличие от прошлых редакций, основные условия и пункты из ФЗ были вынесены в УК России.

Он предоставил больше прав саморегулирующим организациям. Если ранее за списание долга и другие составляющие процесса ведения дела при несостоятельности брало на себя государство, то теперь была введена позиция арбитражного управляющего. Также в положениях было указано, что прекращается практика так называемого внезапного банкротства.

Как объявить себя банкротом по закону 127

Получая данный статус, должник надеется на списание долга. Однако стоит понимать, что списание долга является возможным лишь посредством реализации имущества предприятия и других санкций. Списанием долга и другими вопросами, в соответствии с действующим нормативно-правовым актом, занимаются конкурсные управляющие.

Согласно действующему федеральному закону о несостоятельности, процедура банкротства стартует с подачи заявления со стороны должника. Хотя нет условия, что подавать заявление обязан должник. Есть такое право и у кредитора. Первым этапом процедуры подтверждения банкротсова является определение уровня платежеспособности. Есть ли основания для банкротства, определяется в течение трех-четырех месяцев.

Действующий федеральный закон о банкротстве устанавливает и обязательный второй этап — финансовое оздоровление. Данная процедура направлена на спасение юридического лица. По его ходу осуществляется реструктуризация и даже списание некоторых долгов, а арбитражный суд утверждает новый график выплат.

Далее судом может быть назначен управляющий на срок до полутора лет. Штрафы и пени по долгам за это время не начисляются. Именно на этом этапе суд может окончательно признать соответствие должника условиям несостоятельности и запустить конкурсное производство.

Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — ключевой нормативно-правовой акт, на основании положений которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности. (Узнайте все о банкротстве юридических лиц )

Является одним из основных звеньев во всей системе отечественной экономики. Банкротство (несостоятельность) — законно признанная судом невозможность лица платить по долгам за кредиты или выполнять обязательные государственные платежи.

Описание фз 127 о банкротстве


Инициатива наведения порядка в экономике страны на рубеже 1990-2000-х годов исходила от В.В. Путина. В своих комментариях Президент активно призывал к этому. Именно его желание навести порядок в сфере банкротства и послужило отправной точкой для издания соответствующего нормативно-правового акта. В итоге в конце 2002 года на смену предшествующему закону о несостоятельности (банкротстве) пришел с тем же названием.

Новый закон состоит из нескольких основных элементов. Так он в в содержании своих статей раскрывает:

  • общие положения процедуры признания лица банкротом,
  • меры по предупреждению банкротства,
  • порядок разбирательства дел в арбитражном суде,
  • процесс оспаривания сделок должника,
  • ответственность должностных и иных лиц в делах о банкротстве,
  • процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.,
  • порядок заключения мирового соглашения.

Помимо этого ФЗ 127 разграничивает несостоятельность (банкротство) отдельных российских граждан и юридических лиц, при этом разделяя их на различные категории должников. Так же необходимо отметить, что закон о банкротстве подвергается регулярным изменениям, однако суть свою он не меняет. Так последние изменения были внесены в конце июля 2017 года.

Банкротство юридических лиц


В современных экономических условиях все чаще поднимается вопрос о . В данном разделе речь пойдет как раз об этом.

В случае, когда юридическое лицо не может платить по имеющимся счетам, при этом его руководство не видит перспектив и дальнейших путей развития организации, возникает огромная задолженность, погасить которую становится невозможным. Долги возникают, как перед кредиторами, так и перед работниками.

Несостоятельность юридического лица признается в судебном порядке. Инициатором данного производства может выступить любая из заинтересованных в этом сторон. По решению суда к юрлицу могут применяться антикризисные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление и другие). Помимо этого к юридическому представителю может применяться процедура ликвидации. В результате управление предприятием переходит к специальному управляющему, начисление процентов по долгам прекращается, также прекращается деятельность всех бывших руководителей. В ходе этих мероприятий постепенно погашаются все имеющиеся долги за счет имущества юридического лица.

Последствия банкротства юридических лиц не серьезные. так как те, не лишаются права заниматься предпринимательской деятельностью

Банкротство физических лиц по новому закону


Закон о несостоятельности (банкротстве) от 2002 года претерпел значительные изменения. Так поправки 2017 года привели к тому, что он даже стал характеризоваться как Новый закон о банкротстве .

Новый закон о банкротстве устанавливает, что банкротство гражданина может быть у тех лиц, которые имеют крупные долги перед другими физическими или юридическими лицами.

Если вы сейчас читаете эту статью - значит, в вашей жизни наступили сложные времена, и банкротство физических лиц не кажется больше абсурдной идеей или далеким космосом. Что ж, мы вас поддержим - в России на сегодняшний день 800 000 граждан живет «на грани» банкротства - это заемщики, которые по различным причинам не в силах платить по кредитам, их терроризируют банки и коллекторы.

Что это такое - банкротство или финансовая несостоятельность? Это абсолютно законная возможность раз и навсегда избавиться от непосильных долгов, регламентированная № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Фактически это право каждого гражданина на реабилитацию при больших долгах. Должники получают возможность реабилитироваться перед кредиторами, обществом, и начать свою финансовую историю с нуля.

Интересно, что до 2015 года это право было предоставлено только компаниям и индивидуальным предпринимателям. Однако от 1 октября 2015 года ситуация изменилась, и каждый должник получил возможность избавиться от непосильного долгового бремени законным путем.

Как работает Федеральный закон о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Как вы уже поняли, право на списание долгов имеет под собой законную основу - это Федеральный закон о банкротстве физлиц. Законопроект находится в открытом доступе, в частности - на сайте Консультанта, его может изучить каждый желающий. Вы можете его читать, скачать бесплатно, он представлен со всеми изменениями на 2017-2018 годы.

Текст закона подробно регулирует такие пункты:

  • порядок осуществления банкротства . Банкротиться граждане могут исключительно через Арбитражный суд. Никакой банк, учреждение, компания или другое лицо не могут признать человека банкротом;
  • решения суда . Установлено, что суд может принять только о двух процедурах. Каждая из них тщательно регулируется законодательными нормами;
  • признаки банкротства . В законе четко установлено, что признаками несостоятельности является долг от 500 000 рублей и просрочка от 90 дней по кредитам. Также сюда относятся обстоятельства, при наступлении которых гражданин понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства - в законопроекте не уточняется, это решает суд, исходя из конкретной ситуации;
  • последствия . Они перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность признания банкротства после предыдущего судебного решения, запрет на руководящие посты в юрлицах. Также установлены последствия, наступающие при банкротстве, с момента первого заседания по делу - это приостановление судебных постановлений, вынесенных ранее, прекращение начислений % по кредитным обязательствам;
  • обязанности и полномочия финансовых управляющих . В частности, они составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников, проверяют их на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, проводят торги. Ранее вознаграждение составляло 10 000 рублей за процедуру, но действующая редакция закона о банкротстве граждан № 127-ФЗ предусматривает 25 000 рублей.

Какие изменения и поправки в законе о банкротстве физических лиц принимались за период с 2015 по 2018 годы?

Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось, никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для ФУ составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение - сумма выросла до 25 000 рублей за процедуру. При реализации управляющий начал уже получать не 2%, а 7%.С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки - госпошлина для физ. лиц начала составлять не 6 000 рублей, а 300 рублей.

Судебная практика четко показала, что большинство потенциальных банкротов испытывают трудности с тем, чтобы составить заявление и отнести его с документами в суд. Интересно, что эксперты до принятия законопроекта прогнозировали буквально шквал заявлений в суды, пресса публиковала сумасшедшие цифры в 100 000-300 000 заявлений в месяц, однако реальность быстро расставила все по своим местам.В действительности в первый месяц действия закона в суд обратились около 200 граждан. Со временем ситуация немного улучшилась, но о прогнозируемых 100 000 заявлений в месяц оставалось только мечтать. Законодатели начали активно разбираться - в чем была допущена ошибка?

Почему должники, получив привлекательную возможность списать долги, по-прежнему предпочитали сидеть и страдать от звонков и визитов коллекторов?

Позже выяснилось, что причина банальна - деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и непосильных долгах, попросту нет денег на суд. В связи с этим и было принято уменьшение пошлины при подаче документов в АС в 20 раз - с 6 000 рублей до 300 рублей.Тем временем сообщества арбитражных управляющих также начали высказывать неудовлетворенность оплатой в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру - это невероятно мало. В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения до 25 000 рублей.

Получить
Консультацию

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2019 году?

За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей - уменьшение расходов на услуги при банкротстве - речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат.

1. Упрощенное банкротство

Законопроект об упрощенном порядке давно лежит в кулуарах департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2018 - начале 2019 года. Суть законопроекта заключается в следующем:

  • банкротство при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой - до 900 000 рублей) будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать управляющего;
  • банкротство инициируется только по инициативе самого должника;
  • количество кредиторов - до 10-ти лиц.

2. Юридические консультации в МФЦ

Не секрет, что большинство граждан не умеют составлять юридические документы, и формирование заявления в суд вынуждает их обращаться к специалистам (и платить деньги за их услуги). Комментарии на форумах показывают, что такая услуга обходятся как минимум в 3 000 рублей. Законодатели решили изменить ситуацию - предложили возложить функции юристов на сотрудников МФЦ.

Фактически работники таких заведений станут бесплатными юристами - будут консультировать, составлять заявления, помогать собирать документы, и осуществлять другие действия, связанные с банкротством. Пока это только предложение, на государственном уровне идея не рассматривалась.

3. Продажа единственного жилья.

Не секрет, что на данный момент единственная квартира/дом должника считаются неприкосновенными, в отношении продажи такого жилья в судебном порядке действует запрет. Даже если долг будет составлять 5 миллиардов рублей, а у должника будет во владении только элитный особняк на 4 этажа размером с аэропорт, его не имеют права изъять для реализации. Некоторые законодатели посчитали такое положение неуместным, и предложили проводить изъятие такого жилья для последующей продажи, и покупки для должника более скромного жилища.

Опять же, идея так и не оформилась в достойный ФЗ, и она не рассматривалась на заседании Госдумы. Возможно, в 2018-2019 годах будет принят упрощенный порядок, однако пока точно об этом утверждать нельзя.

Фактически закон о банкротстве физических лиц за 2018 год остался тем же, существенных изменений не вносилось, как уже было упомянуто выше. Если у вас есть вопросы по поводу законодательства, или долги, от которых вы хотите избавиться через признание несостоятельности в суде - обращайтесь, мы с удовольствием дадим ответы на все вопросы, а также поможем организовать банкротство в Арбитражном суде.

Любая экономическая деятельность в современном мире - это всегда определённые риски. Отлично, если лицо, занимающееся зарабатыванием денег в этой сфере, понимает возможность финансового краха. В противном случае можно оказаться один на один с пагубными факторами рынка. Тем не менее, даже с учётом представленной особенности, экономическая деятельность всё больше становится популярной. Подобная тенденция существует благодаря высокой ликвидности этой сферы. Люди понимают, что получить большую прибыль возможно лишь в процессе непосредственного взаимодействия с рынком или его непосредственными сегментами.

Таким образом, в Российской Федерации сегодня практически ежедневно появляются новые физические лица - предприниматели. Но основная проблема заключается в тех рисках, о которых написано в самом начале статьи. На практике достаточно часто участник экономической деятельности не может удовлетворить все свои обязательства того или иного характера. Признание банкротства в этом случае - единственный путь цивилизованного решения проблемы. На сегодняшний день этот термин знают все, но многие не догадываются об истинном его смысле. Попытаемся объяснить суть категории «банкротство», а также выделить его ключевые особенности и нормативно-правовую базу.

Понятие несостоятельности

Несостоятельность, или банкротство, можно рассматривать в нескольких ракурсах. Такой нормативный акт, как ФЗ № 127 «О несостоятельности» даёт юридическую характеристику понятия банкротства. Однако его можно также рассматривать с позиции экономики. Наиболее верная характеристика несостоятельности имеет экономико-правовые аспекты. Таким образом, учитывая теоретические предпосылки данного вопроса и его нормативную характеристику, можно сказать, что несостоятельность - это процедура, осуществляемая государственными органами, по признанию неспособности того или иного должника уплатить по всем имеющимся обязательствам в полном объёме. В данном случае, согласно нормам ФЗ № 127 «О несостоятельности», к подобным обязательствам можно отнести требования по кредитам, обязательства по уплате надлежащих государственных налогов.

Позитивное понятие процедуры

Следует отметить: далеко не все знают, что направлена не только на признание неспособности должника обеспечивать свои обязательства. Чаще всего признанию полной несостоятельности предшествует процедура улучшения финансового состояния должника. В данном случае к последнему применяются различные экономико-правовые меры, что достаточно часто позволяет добиться позитивных результатов. Если применение указанных мер нецелесообразно или попросту невозможно, лицо признаётся банкротом.

Субъекты процедуры и орган проведения

Учитывая богатую мировую практику в этой сфере финансовой деятельности, следует отметить юридических лиц как основных субъектов процедуры банкротства. Однако в ряде стран существуют механизмы по признанию несостоятельными и физических лиц. В Российской Федерации на сегодняшний день в правовом поле находятся и первые, и вторые. Основным органом реализации процедуры в РФ является арбитражный суд. В правовой системе институт банкротства всецело принадлежит к предпринимательской отрасли права.

Нормативное регулирование

Признание того или иного субъекта банкротом - довольно трудоёмкий и крайне сложный процесс. Дабы избежать каких-либо негативных последствий для всех сторон этого процесса, законодатель издал специальный нормативный акт. С его помощью банкротство непосредственно регулируется со стороны закона. Это ФЗ № 127 «О несостоятельности». В нем подробно изложена инормация по всем основным положениям процедуры признания несостоятельности и т. д.

Федеральный закон

Законодательный акт (127-ФЗ от 26.10.2002) - это специальный юридический документ, который регламентирует признание судом юридического лица несостоятельным. Он регулирует процедуру ликвидации подобного лица и удовлетворение всех требований кредиторов. В экономике Российской Федерации ФЗ № 127 «О несостоятельности»закрепляет основы экономики России. Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Если детально проанализировать положения закона, можно выделить отдельные составляющие всей процедуры. Они являются полностью автономными. Однако их наличие свидетельствует о единой структуре всей процедуры признания несостоятельности.

Отдельные этапы (процедуры) банкротства

Федеральный закон «О несостоятельности» описывает несколько основных процедур, применимых к должнику, с целью улучшения его финансового положения. Таким образом, чаще всего применяются следующие процедуры:

Все представленные выше стадии не имеют цели уничтожить должника. Напротив, в большей части случаев все хотят остаться при своих (кредиторы - получить свои деньги, должники - не лишиться любимого дела). Все упомянутые процедуры отличаются не только конечными целями, но и самим способом осуществления.

Субъекты проведения процедур

Каждая из указанных выше процедур во время признания юридического лица банкротом осуществляется конкретным субъектом финансовой деятельности. В этом заключается их отличие, ведь, в зависимости от специалиста, конечный результат будет варьироваться. Таким образом, наблюдение осуществляется временным управляющим, внешнее управление - внешним управляющим, конкурсное производство - конкурсным оздоровление - административным управляющим. Данная особенность полностью регламентирована 127-ФЗ «О банкротстве».

Задачи процесса несостоятельности должника

Как и все в этом мире, процесс признания банкротом также имеет свои определенные задачи. Рассмотрение дел о банкротстве осуществляется для достижения двух ключевых целей, а именно:

  1. Возврат долгов кредиторам. Когда лицо не может никаким образом отвечать по своим обязательствам, одним из кредиторов становится государство, так как надлежащие платежи ему не поступают. Таким образом, взыскание долгов становится приоритетным направлением, потому что присутствует интерес страны, которая, в свою очередь, содействует всевозможными способами.
  2. Вторым приоритетным направлением является восстановление платёжеспособности должника. Именно для этого на ранних этапах создаётся план С его помощью не нужно удалять одного из игроков национального рынка. Гораздо правильней помочь вернуть, например, компании её «экономическую фортуну». В данном случае интерес представляет возможность дальнейшего развития занятого сегмента рынка и экономики в целом. Для достижения поставленных целей в этом случае составляется план санации. Этот этап существует для востановления платежеспособности. План санации, в свою очередь, позволяет упорядочить процесс и повысить его оперативность.

Конкретный выбор между этими направлениями делается непосредственно «на месте», когда известна точная судьба лица.

Характеристика первого этапа банкротства - наблюдения

Чтобы детальнее разобраться в сути работы института, нужно проанализировать основные этапы его реализации. Как уже указывалось ранее, первый шаг называется наблюдением. В соответствии с ФЗ № 127 «О несостоятельности», наблюдение - это одна из процедур банкротства, которую применяют для анализа финансового состояния должника, сохранения его собственности и т. п. Процедура имеет обязательный характер, поэтому её реализуют всегда. Это связано с большой важностью наблюдения. Ведь перед тем как принять решение о ликвидации или оздоровлении предприятия, нужно собрать достаточное количество информации финансового характера, дабы решение было обосновано фактами.

Для начала процедурного наблюдения необходимо разрешение арбитражного суда. Если оно есть, должник начинает непосредственный анализ целесообразности своей дальнейшей деятельности. Прежде всего необходимо идентифицировать абсолютно все долги, чтобы проанализировать их суть. Это осуществляется через комитет или собрание кредиторов. В некоторых случаях кредитор имеет право полностью приостановить отдельную линию деятельности в связи со взысканием денежных средств. Для реализации данного права существует такой институт, как заявление кредитора. Следует помнить, что процедурное наблюдение - это возможность выбраться из долговой ямы. Основное преимущество состоит в том, что отдельные органы должника не ликвидируются, хотя некоторые ограничения в их работе могут присутствовать.

Однако банкротство ООО или организаций иного правового типа на стадии наблюдения происходит с назначением временного управляющего. Этот субъект процесса действует самостоятельно, параллельно с «исходным» управителем компании должника. Следует отметить, что роль временного управляющего достаточно велика. По сути, когда начинается банкротство ООО или организации другого правового типа, некоторые сделки компании могут совершаться лишь с его письменного одобрения. К сделкам подобного рода можно отнести:

  1. Операции, непосредственно связанные с реализацией или другим видом распоряжения имуществом, которое имеет стоимость более чем 5% от общей балансовой активов организации.
  2. Финансовую деятельность: выдачу гарантий, кредитов, займов и т. д. Заявление должника на ее разрешение в этом случае обязательно.

Таким образом, стадия наблюдения является отправной точкой для реализации процесса несостоятельности. С её помощью осуществляется дальнейший выбор дополнительных процедур.

Необязательные процедуры

Как уже было указано ранее, наблюдение - основная, обязательная процедура оформления несостоятельности. В таком случае финансовое оздоровление, внешнее управление, и мировое соглашение - это процедуры дополнительные. В них может возникнуть потребность в процессе признания банкротства. Однако конкретный выбор той или иной второстепенной процедуры будет полностью зависеть от выводов, сделанных на стадии наблюдения. Таким образом, дополнительные шаги реализуются исключительно после проведения анализа финансовой деятельности физического или юридического лица. Все представленные стадии содержит Федеральный закон. 127-ФЗ в последней редакции (полный текст) опубликован на официальных сайтах федеральных и региональных органов власти, а также в средствах массовой информации.

Заключение

Итак, в данной статье мы детально рассмотрели финансово-правовой процесс банкротства, а также способы его реализации. В заключение нужно отметить, что многие механизмы осуществления этого института все ещё не приведены в тот вид, когда их можно использовать без проблем в правовом и экономическом поле. И даже последняя редакция не дает однозначных толкований процедуры. Возможно, в скором будущем юристы и экономисты совместными усилиями изобретут наиболее удачную конструкцию реализации института банкротства, что позволит проводить её правильно и грамотно, для спасения должников, а не ликвидации предприятий.