Правила пользования парковками. Правила оказания услуг автостоянок Правила для частных автостоянок

В нашем мире, основанном на рыночных отношениях, за всё нужно платить, в том числе и за то, что паркуешь машину на специально отведённой стоянке. В многолюдных мегаполисах машин стало так много, что для их стоянки не хватает свободных мест, поэтому власти стали выделять для них специальные площадки, где автовладельцам можно за плату безбоязненно оставить свою машину на любой период времени. Однако нужно знать, как оплатить парковку вовремя, чтобы не получить штрафы за неоплаченную стоянку.

Чтобы дисциплинировать водителей и пополнить городскую казну московские власти в 2015 году ввели штрафы за неоплаченную парковки. При этом вся столичная территория разделена на зоны платной и бесплатной парковки. Первая отличается специальным обустройством и оборудованием, разметкой стояночных мест, наличием паркоматов – автоматов для приёма платежей. Границы платной зоны стоянки обозначаются предупреждающим знаком или табличкой. Однако, несмотря на это, многие водители, особенно приезжие из других регионов, по привычке забывают оплатить стоянку.

Знак платной парковки

По Правилам возле каждой парковочной площадки, предназначенной для стоянки автомобилей, устанавливается дорожный 6.4 «Парковка», представляющий собой букву «Р» (Parking) на синем фоне. О том, что данная парковочная площадка является платной, говорит укреплённая ниже табличка 8.8 «Платные услуги», которая изображается в виде трёх монет номиналом 10, 15 и 20. Если дополнительная табличка под знаком «Р» отсутствует, следовательно, стоянка бесплатная. Таким образом, знак платной парковки представляет собой сочетание знака 6.4 с табличкой 8.8.

Кроме того, границы зоны платной стоянки обозначаются предупредительными щитами или таблоидами с соответствующими надписями о въезде в зону или выезде из зоны платной стоянки. Если въезд в зону платной стоянки обозначается сочетанием знаков 6.4 и 8.8, то выезд из него обозначается этими же знаками, но перечёркнутыми по диагонали тремя параллельными наклонными линиями.

Рекомендуется также обращать внимание на дорожную разметку, на платных площадках размечено каждое стояночное место косыми или прямыми полосами. Следует иметь в виду, что ставить машину в конечном секторе, ограниченном завершающим площадку полукругом, запрещается, так как она будет создавать помеху для выезжающих с поперечной улицы автомобилей.

Стоимость платной парковки и льготы, действующие в Москве

Стоимость на платных стоянках в различных городах разная и определяется решением местных властей. В Москве за парковку машины в платной зоне взимается 80 рублей за каждый час в районе, охватываемом Бульварным кольцом и 60 рублей/час на территории между Бульварным и Садовым кольцом.

Однако, если не оплатить парковку, то это в 2500 рублей, а также эвакуацией автомобиля, что обойдется владельцу в 5000 рублей.

Но, как и во всех постановлениях властей, здесь также существуют исключения. В зоне платной парковки можно парковать машину бесплатно в следующих случаях:

  • если время стоянки не превышает 15 минут;
  • если во внутреннем дворе или придомовых территориях, на которые не распространяется действие постановления о платных стоянках;
  • если владелец машины является участником ВОВ или относится к приравненной к ним категории людей, инвалидом или представителем многодетной семьи. Водители, попадающие в эту категорию льготников, должны ежегодно оформлять соответствующее разрешение в многофункциональном центре Москвы по предоставлению госуслуг. При этом инвалиды или ветераны могут бесплатно парковать машину только в отведённых для них стояночных местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • если автомобиль является служебным транспортом экстренных служб;
  • граждане, проживающие на этих территориях, могут бесплатно парковать машину на платной стоянке на ночь с 20.00 вечера до 8.00 утра. Чтобы парковаться в дневное время этой категории граждан можно приобрести в МФЦ льготный годовой абонемент стоимостью 3000 рублей. На каждую квартиру можно оформить только 2 соглашения, которые действуют только в своей парковочной зоне. Это правило не зависит от количества собственников или проживающих в квартире людей.

Оформить их можно в ближайшем отделении МФЦ. Действие разрешения может временно прекращаться, если его владелец накопил три и более задолженностей по погашению штрафных постановлений за любые виды нарушений ПДД.

С 1 ноября 2016 года в Москве вступает в действие постановление о продление срока действия резидентных парковочных разрешений. Согласно этому постановлению гражданин может сам выбрать на какой срок он продлит действие резидентного парковочного разрешения. Если раньше это был обязательно год, то с 1 ноября можно будет оформить разрешение на год, два года или три, по выбору.
Плата за резидентное разрешение на парковку остается прежней — три тысячи рублей в год. Ее можно вносить частями, раз в год, а можно оплатить, например, сразу за три года.

Видео: Платная парковка в Москве или как избежать штрафов

Кто может оштрафовать за неоплаченную парковку?

Все виды нарушений, связанные с неправильной стоянкой и способами парковки автомашин выявляются инспекторами ГИБДД и Моспаркинга. Кроме того, по всей зоне платной парковки патрулируют специальные автомобили, оборудованные видеокамерами, которые производят запись номеров всех припаркованных машин и автоматически сверяют их в базе данных по оплате парковок. При выявлении номера машины, стоянка которой не оплачена, на её владельца оформляется постановление о штрафе за неоплаченную стоянку в сумме 2500 рублей и высылается по почте в его адрес. Обжаловать штраф за парковку нужно в ту инстанцию, от которой прибыло постановление о его наложении не позднее 10 суток с момента получения письма. Погасить штраф нужно в течение 60 суток.

Как оплатить парковку?

Существует несколько способов оплаты за стоянку:

1. Оплата через паркомат

Автоматические терминалы, принимающие оплату за стоянку машин, называются паркоматами. Паркоматы принимают к оплате только банковские или парковочные карты, наличными деньгами расплатиться в паркомате нельзя.

Порядок действий для выполнения платёжной операции выглядит следующим образом:

  1. на мониторе выбирается функция «Оплата парковки»;
  2. вводится номер автомашины, по требуемому формату;
  3. подтверждается номер парковочной зоны, где припаркован автомобиль;
  4. вводится продолжительность стоянки в часах;
  5. прикладывается расчётная карта к считывающему устройству (вкладывается в картоприёмник), дождаться окончания расчёта и получить чек

Аппарат автоматически рассчитывает стоимость парковки с учётом действующего тарифа для данной зоны и времени стоянки по 15-минутной тарификации.

В паркомате важно правильно ввести номер парковочной зоны, которые, как правило, указаны на щитах рядом с местом стоянки. После окончания финансовой операции все сведения автоматически передаются на центральный сервер в единую базу данных по учёту оплаты парковки.

Паркоматы обычно устанавливаются на каждой платной стоянке, и они удобны в пользовании. Однако их недостатком является возможность невыдачи квитанции (чека) о проведённой оплате по окончании бумажной чековой ленты внутри аппарата. Если при расчёте банковской картой подтвердить финансовую операцию можно в банке, то при оплате парковочной карточкой подтверждение платежа уже невозможно.

2. Оплата парковки при помощи SMS-сообщения

В Москве сотовые операторы предоставляют возможность производства расчётов за стоянку машин посредством SMS. Для активации, продления и прекращения услуги нужно выполнить следующие операции:

  1. Следует отправить по номеру 7757 кодированное сообщение в виде — номер стоянки*номер машины*время стоянки в часах (от 1 до 24), например, 1010*А444ММ111*8.
  2. Продление парковки, для чего нужно по указанному выше номеру отправить сообщение, состоящее из латинской буквы Х и продлеваемого времени в часах, например, Х4.
  3. Досрочное прекращение стоянки, для чего по номеру 7757 следует отправить простое сообщение в виде буквы С или S. Тогда сумма остатка неиспользованного времени стоянки возвращается обратно на парковочный счёт владельца машины.

Последняя операция позволяет сэкономить средства за счёт поминутной тарификации. Напомним, что первые 15 минут парковки бесплатны, а тарификация происходит с точностью до 15 минут. Поэтому можно поступить следующим образом:

  • например, водитель паркует машину в 9.00, а отправляет СМС об оплате стоянки в 9.13, указывая время пребывания в 60 минут, при котором срок парковки истекает в 10.15;
  • далее он забирает машину со стоянки досрочно в 10.12 и тут же отправляет СМС о прекращении парковки, за счёт чего средства за остаток времени в 13 минут возвращаются обратно на его счёт;
  • таким образом, машина фактически простояла на парковке 60 минут, а списано со счёта водителя только за 30 минут.

Видео: Как оплатить парковку в центре Москвы?

3. Оплата через Интернет с помощью мобильной программы

Чтобы иметь возможность оплачивать стоянку через Интернет нужно сначала установить на смартфон специальное приложение под названием «Парковки Москвы». Далее следует выполнить следующие действия:

  • осуществить регистрацию в приложении посредством отправки СМС в виде слова PIN по номеру 7757 и получить личный кабинет;
  • после получения на телефон ответного сообщения с паролем нужно осуществить вход в кабинет, указав логин (номер телефона) и пароль в соответствующих окнах;
  • пополнить баланс парковочного счёта;
  • выбрать опцию «Припарковаться», при этом начинается автоматический отсчёт времени парковки и списание средств со счёта;
  • выбрать опцию с треугольником для продления стоянки;
  • выбрать опцию с квадратом для закрытия парковки;
  • выбрать опцию «Штрафы» для своевременного выяснения информации о наличии непогашенного штрафа за неоплату стоянки.

4. Оплата на Qiwi-терминалах

Терминалы Qiwi располагаются во многих супермаркетах, торговых центрах и принимают плату наличными, для чего нужно выбирать: «Оплата услуг – Госпошлины – Московский паркинг», записать номер парковочной зоны и время парковки, внести требуемую сумму наличными. При этом услуги системы терминалов стоят 2% от вносимой суммы.

Как в Москве обжаловать штраф за парковку

В городе Тюмени действуют два типа муниципальных платных парковок - плоскостные и придорожные. Плоскостная парковка (или парковка закрытого типа) оборудована шлагбаумом и автоматической кассой и предполагает постоплатный тариф, то есть оплату при выезде. Придорожная парковка (или парковка вдоль улично-дорожной сети) размещается вдоль проезжей части, оборудована паркоматами и предполагает предоплатный тариф, то есть авансовый платеж при въезде.

Правила пользования муниципальными платными парковками Тюмени

  1. Парковки работают круглосуточно.
  2. Плата за парковку составляет 40 рублей в час (тарификация поминутная) и действует в будни с 7:00 до 19:00 по местному времени. С 19:00 до 7:00 по местному времени размещение транспортных средств на платной парковке осуществляется бесплатно. Плата в выходные (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни не взимается. Указанный режим работы не действует на многоуровневой парковке, входящей в состав набережной реки Тура, работающей в платном режиме круглосуточно. Способы и порядок оплаты парковки описаны в разделах и .
  3. Оплатить пользование придорожной парковкой можно с помощью SMS-сообщения, мобильного приложения «Парковки Тюмени», раздела «Личный кабинет» портала или паркоматов (см. раздел ).
  4. Оплатить пользование плоскостной парковкой можно с помощью автоматической кассы на территории парковки, SMS-сообщения, раздела «Личный кабинет» портала и мобильного приложения «Парковки Тюмени» (см. раздел ).
  5. Подлежащее оплате время нахождения транспортного средства на парковке называется парковочной сессией. На плоскостной парковке парковочной сессией считается период времени от момента получения парковочной карты на въезде до момента ее возврата на выезде после оплаты парковки. На придорожной парковке парковочная сессия длится с момента предоплаты парковки размещенного на ней транспортного средства до истечения оплаченного периода или момента покидания парковочного места.
  6. Пользователь придорожной платной парковки обязан осуществить оплату за размещение транспортного средства в течение 15 минут с момента въезда на машино-место.
  7. Период времени с момента въезда на придорожную платную парковку до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах 15 минут с момента въезда на машино-место платной парковки.
  8. Пользователь обязан освободить машино-место и покинуть придорожную платную парковку в течение 15 минут после окончания парковочной сессии или продлить парковочную сессию, внеся предоплату за следующий период парковки (см. раздел ). Если данное требование не выполнено, пользователь может быть оштрафован за нарушение правил оплаты парковки (см. раздел ).
  9. Оплата за размещение транспортного средства на плоскостной платной парковке производится перед выездом с платной парковки (см. раздел ).
  10. В течение 15 минут после въезда на плоскостную платную парковку пользователь может покинуть парковку, не производя оплату.
  11. Необходимо покинуть плоскостную платную парковку в течение 15 минут после совершения оплаты. Оставшись на парковке по истечению 15 минут после оплаты, пользователь тем самым начинает новую парковочную сессию.
  12. Невыполнение требований об оплате влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  13. В случае невозможности оплаты по вине пользователя или по причине неполадок одной из систем оплаты парковки пользователь не освобождается от оплаты за пользование парковкой.
  14. При одновременной неполадке двух и более способов оплаты парковки штрафы за неоплату размещения транспортного средства на платной парковке не предъявляются до устранения неполадки. Под неполадкой понимаются неисправности, сбой в работе системы, информация о которых размещена на портале.
  15. При невозможности выезда с плоскостной парковки более 15 минут после оплаты не по вине пользователя (поломка оборудования парковки, дорожно-транспортное происшествие и иные уважительные причины) данный факт необходимо зафиксировать, сообщив сотруднику парковки или оператору контактного центра парковочного пространства по номеру телефона 8-800-250-0722. При соблюдении этого требования плата за новую парковочную сессию не взимается.
  16. В случае утраты или повреждения парковочной карты пользователю необходимо обратиться к сотруднику плоскостной парковки или оператору контактного центра парковочного пространства по телефону 8-800-250-0722 для расчета размера платы за пользование парковой. При расчете платы в данном случае к общему времени парковочной сессии прибавляется два часа. Оплата осуществляется через ближайший паркомат.
  17. Средства от оплаты парковок поступают в бюджет города Тюмени.
  18. Бесплатно размещаются на муниципальных платных парковках транспортные средства:
    а) экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийных, спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета РФ), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи - на любых машино-местах, за исключением мест для парковки транспортных средств инвалидов.
    б) инвалидов I и II групп, законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп, - на машино-местах, предназначенных для парковки транспортных средств инвалидов.
  19. Бесплатное размещение транспортных средств инвалидов возможно только на специальных машино-местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой. В остальных случаях требуется оплата по установленному тарифу.

Права и ответственность сторон

  1. Парковка не предназначена для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на парковке, владельцы транспортных средств несут самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
  2. Пользователь парковки обязан:
    а) соблюдать данные правила;
    б) размещать транспортное средство на парковке в соответствии с требованиями дорожных знаков и схемой расположения транспортных средств, представленной в зоне платной парковки;
    в) оплачивать использование платной парковки в установленном порядке, в соответствии с действующим тарифом;
    г) соблюдать чистоту и порядок на территории платной парковки.
  3. Пользователю запрещается:
    а) резервировать парковочные места и создавать другим пользователям препятствия и ограничения в пользовании платной парковкой;
    б) оставлять транспортное средство на придорожных платных парковках без оплаты более чем на 15 минут;
    в) препятствовать работе терминалов, паркоматов и автоматических касс на парковке;
    г) разрушать элементы обустройства парковки;
    д) загрязнять территорию парковки;
    е) совершать любые другие действия, нарушающие установленный порядок использования платных парковок.
  4. Оператор парковочного пространства (МКУ «Тюменьгортранс») имеет право:
    а) уведомлять сотрудников ГИБДД о нарушениях правил дорожного движения, допущенных водителями при использовании платной парковки, фиксировать такие нарушения с помощью средств фото-, киносъемки или видеозаписи (см. раздел );
    б) приостанавливать использование платной парковки для проведения работ по реконструкции и ремонту дорог, инженерных коммуникаций, прилегающих к парковке, а также ремонта элементов обустройства платных парковок. Не период этих работ размещение на территории парковки транспортных средств, в том числе бесплатно, запрещено;
    в) контролировать внесение оплаты пользователями парковок, фиксировать нарушение правил оплаты с помощью средств фото-, киносъемки или видеозаписи и принимать меры в отношении пользователей парковки, нарушающих правила оплаты (см. раздел ).
  5. Оператор парковки не вправе оказывать предпочтение в размещении транспортного средства одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Правила пользования парковками созданы на основе Постановления Администрации города Тюмени от 25.04.2016 №101-пк «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест)». С другими документами, регламентирующими работу парковочного пространства Тюмени, можно ознакомиться в разделе .

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится: | | | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

Эксплуатация парковки для извлечения прибыли – это сложная и многогранная задача, требующая много усилий, времени и контроля. Занимаясь уже более 10 лет комплексными парковочными решениями – от проектирования до сервисного обслуживания – специалисты компании КБЭКСПЕРТ наработали огромный опыт по всем тонкостям эксплуатации парковок.

В первую очередь для организации платной парковки необходимо заранее продумать максимально вместимое и в тоже время удобное для посетителей парковочное пространство. В том числе необходимо грамотно расположить оборудование автоматической парковочной системы, определиться с местами и способами оплаты.

Затем необходимо нанять персонал: парковщиков, кассиров и администраторов парковки. Разработать правила парковки с учётом её индивидуальных особенностей, должностные инструкции для персонала, ввести практику использования кассовых книг и заполнения всех остальных необходимых отчётных документов.

Для законного взимания оплаты за услуги парковки с посетителей необходимо открыть новое юридическое лицо, оформить договор публичной оферты, открыть расчетный и специальный счета в банке, заказать услугу инкассации выручки, постоянно иметь в наличии денежные средства необходимых номиналов для загрузки сдачи в автоматические кассовые терминалы и для размена в ручных кассах. Также необходимо ежегодно сдавать отчеты в ФНС, ФСС и прочие контролирующие органы.

Немаловажной частью эксплуатации автоматизированного паркинга является заключение договоров страхования оборудования и гражданской ответственности, договоров на сервисное обслуживание. Наличие действующих договоров позволит исключить финансовые потери из-за актов вандализма, порчи имущества в результате ДТП, простоя оборудования при поломке, а также избежать связанных с этим репутационных потерь. Потребует организационно-финансовых затрат и регулярная уборка парковочного пространства, без которой невозможно обойтись.

В процессе эксплуатации необходимо уделять внимание тарифам на услуги парковки – первоначально выработанные тарифы должны быть проанализированы и скорректированы на основании отчётов о выручке, количестве автомобилей на парковке в определённые часы/дни, общей посещаемости парковки.

Доверьте эксплуатацию парковки профессионалам! Мы – команда опытных специалистов, обслуживающих более двух десятков платных паркингов. Мы обладаем 10-летней компетенцией в проектировании и организации парковочного пространства, включая поставку, монтаж, пуско-наладку, сервис и эксплуатацию платных парковок.

С нами Вы получаете систему «одного окна». Вам больше не нужно иметь нескольких подрядчиков по паркингу. Имея в штате специалистов по проектированию, поставке запчастей, монтажу и сервисному обслуживанию оборудования, настройке программного обеспечения, кассовому расчёту, аналитиков по эксплуатации, парковщиков, администраторов парковки, кураторов парковки, которые ведут финансовую и хозяйственную отчетность по объекту, мы можем решить любые задачи, связанные с организацией платного паркинга и извлечению из него максимальной прибыли, избегая финансовых и репутационных потерь для собственников паркинга и его посетителей.

Вы же получите процент от прибыли парковки и забудете о всех сопутствующих проблемах.

4 правила для быстрой и безопасной параллельной парковки

Такой способ стоянки так и называют - параллельным, и на городских улицах он используется чаще, чем перпендикулярный, когда машина ставится к бордюру задом либо передом. Еще один вариант встречается реже - диагональный, при котором автомобиль паркуется к обочине под углом.

Чтобы облегчить жизнь водителя, мировой автопром давно изобрел парктроники, камеры заднего вида и функцию автоматической парковки, которая уже доступна не только в премиальных моделях, но и в массовом сегменте. Автомобиль научился самостоятельно искать себе свободное место и заезжать туда с минимальным участием водителя. Однако подавляющее большинство наших автолюбителей в таком нелегком и ответственном деле не торопятся доверяться бездушной электронике и по-прежнему полагаются на свой глазомер. А ведь научиться быстро и безопасно парковаться - самое трудное в водительском ремесле, и даже редкий драйвер со стажем владеет таким навыком в полной мере. Что уж говорить о начинающих…

Так что в любом случае будет полезно освежить знания в этой сфере, поскольку умение правильно парковаться сохранит от повреждений не только ваш автомобиль, но и чужие, избавит улицы от лишних заторов, а также обеспечит дополнительное свободное пространство на городской парковке.

ГЛЯДИ В ОБА

Итак, если в стройном ряду машин, стоящих вдоль обочины, вы ищите свободное пространство чтобы пришвартоваться, убедитесь, что здесь это не запрещено и не забудьте включить поворотник.

Увидев пустое место, замедлите движение и постарайтесь визуально определить, уместится ли там ваше авто или нет (просто встаньте параллельно ему и посмотрите, умещается авто в проем или нет). Имейте в виду, даже если ваш глазомер убеждает вас, что пространства хоть и немного, но его хватает, адекватно оцените свои навыки: сумеете ли вы туда втиснуть свое транспортное средство? Не секрет - чем меньше места, тем трудней туда вписаться. При этом вы должны учитывать, что при параллельной парковке спереди и сзади вашей машины должны оставаться минимум 60 см свободного пространства. по версии экспертов ГИБДД, и не меньше 15 см - по мнению практикующих инструкторов по вождению. Иначе потом вам будет трудно вырулить со стоянки.

ЗАДНИЙ ХОД!

Прицелившись на вожделенный участок асфальта, не спешите форсировать его передом, ведь когда у движущейся машины управляемые колеса сзади, она становится более маневренной. Так что проследуете мимо свободного места и остановитесь строго параллельно впереди припаркованного автомобиля. При этом постарайтесь, чтобы ваша машина стояла максимально ровно по отношению к соседней. Интервал между ними должен быть не менее полуметра, приблизительно - на расстоянии вытянутой руки, а ее задние колеса должны располагаться примерно на одной линии с колесами вашего авто. Недостаточно ровное положение машины в начальной стадии парковки приведет к неправильному углу поворота при заезде, и в этом случае придется делать все заново.

www.avtovzglyad.ru

МЧС России

СП 154.13130.2013 Свод правил встроенные подземные автостоянки требования пожарной безопасности

Утвержден и введен в действие

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

СВОД ПРАВИЛ

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Embedded underground parkings.

Fire safety requirements

СП 154.13130.2013

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил

1. Разработан и внесен Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

2. Утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. N 117.

3. Зарегисрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 года.

4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется разработчиком в его официальных печатных изданиях и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, сводов правил и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2. подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3. автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4. механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5. автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6. встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения и выделенная противопожарными преградами.

4. Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1. Общие требования

5.1.1. Парковка автомобилей может осуществляться:

— с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

— без участия водителей — механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2. В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3. Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.

5.1.4. Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2. Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1. Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2. Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI120.

5.2.4. Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.5. Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI60.

5.2.6. В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7. Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8. В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI45 и соответствующим заполнением проемов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9. Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.10. В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11. В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12. Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13. Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы «для транспортирования пожарных подразделений», оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

5.2.14. В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.15. При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.2.16. Выезд (въезд) из подземной встроенной автостоянки, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей в подземную автостоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

5.2.17. В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.2.18. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.

В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

5.2.19. Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.2.20. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

5.2.21. Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

5.2.22. Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно СП 1.13130 (таблица 33).

5.2.23. Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м.

5.2.24. Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м с высотой порога не более 0,15 м.

5.2.25. В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. Уклоны полов каждого этажа, а также размещение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

5.2.26. Отделка стен и потолков автостоянки должна быть выполнена из негорючих материалов.

Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

5.2.27. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.2.28. В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5.3. Механизированные автостоянки

5.3.1. Помещения механизированных автостоянок могут предусматриваться подземными в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа вместимостью не более 100 машиномест.

5.3.2. Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

5.3.3. С каждого уровня хранения механизированной автостоянки для эвакуации ремонтного и обслуживающего персонала необходимо предусмотреть не менее двух рассредоточенных выходов. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам из негорючих материалов через люк размером не менее 0,6 x 0,8 м. Уклон лестниц не нормируется.

6. Требования к инженерным системам

6.1. Общие требования

6.1.1. Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.

6.1.2. Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.

6.1.3. Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

6.2. Требования к противопожарному водопроводу

6.2.1. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 10.13130.

6.2.2. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.3. Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1. Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.2. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

6.3.3. Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

6.3.4. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

6.4. Электротехнические устройства

6.4.1. Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями .

6.4.2. По обеспечению надежности электроснабжения потребители следует относить к следующим категориям:

6.4.3. К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

— эвакуационных выходов на каждом этаже;

— путей движения автомобилей;

— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.4.4. Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

6.4.5. Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

6.4.6. В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение.

6.5. Автоматическое пожаротушение, автоматическая пожарная сигнализация, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре

6.5.1. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать автоматическое пожаротушение независимо от этажности или вместимости (за исключением индивидуальных жилых домов).

6.5.2. Установки автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям СП 5.13130.

6.5.3. В автостоянках с двухуровневым хранением автомобилей расход огнетушащих средств следует предусматривать увеличенным в два раза по отношению к требованиям СП 5.13130.

6.5.4. При использовании в многоуровневых автостоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.

6.5.5. Подземные автостоянки (за исключением встроенных в здания класса Ф1.4) вместимостью до 200 машино-мест включительно должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, более 200 — 4-го типа.

6.5.6. В подземных автостоянках в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать установку ручных пожарных извещателей вблизи эвакуационных выходов и шкафов пожарных кранов.

ПУЭ Правила устройства электроустановок

Правила пользования парковкой

1. Парковка - специально обозначенное и оборудованное место на территории Курорта, предназначенное для стоянки автотранспортных средств на платной основе.

2. Договор о предоставлении во временное пользование места для стоянки автотранспортного средства на парковке курорта считается заключенным с момента оплаты клиентом соответствующей услуги, на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

3. Срок действия Договора прекращается в момент выезда автотранспортного средства с территории парковки.

4. Клиент должен освободить место на парковке до окончания ее работы в текущем дне. Под текущим днем подразумевается время работы парковки в соответствующий день недели. Заключение Договора оформляется выдачей клиенту кассового чека.

5. Подъем автоматического шлагбаума для въезда на территорию парковки осуществляется только после оплаты услуги.

6. Клиент самостоятельно выбирает место для стоянки в строгом соответствии с нанесенной разметкой.

7. Движение по территории парковки осуществляется на основании дорожных знаков со скоростью движения не выше 5 км/ч.

8. На территории парковки организовано видеонаблюдение и дежурство сотрудников - контролеров.

9. При выезде с парковки клиент обязан предъявлять дежурному контролеру свидетельство о регистрации транспортного средства.

10. На территории парковки запрещается:

10.1. Размещать автотранспортные средства вне специально обозначенных мест (с нарушением разметки).

10.2. Разводить открытый огонь, наносить ущерб оборудованию парковки.

10.3. Проводить несанкционированные митинги и собрания.

10.4. Осуществлять предпринимательскую деятельность, расклеивать, раздавать листовки и обращения рекламного характера без предварительного согласования с Администрацией Курорта.

Искра в бензобаке


Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко. На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил — загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу. Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик — фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения. А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет. И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме. Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером — всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул — несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах. Так, место хранения машины в таком случае — это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины. Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Вывод из всего сказанного таков: парковка — это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств. По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или «нарушения комплектности» машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб. Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск. В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины. Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец — доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки. И эксплуатация автостоянки — это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной. Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова. У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения.

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции — не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин. Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила — апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны. И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен «обстоятельствами непреодолимой силы» или если вред случился из-за «свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен». Поджог к таким случаям не относится.

  • Перерегистрация автомобиля без смены номеров Для продажи ТС сегодня производится переоформление машины без смены номеров, т. е. достаточно договора купли-продажи. Ранее покупателю […]
  • Действие программы «Молодая семья» в Воронеже и Воронежской области в 2017 – 2018 году С начала прошлого десятилетия по всей России действует федеральная программа поддержки молодых […]
  • Единый налог - 2 группа Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 2 группе 1) годовой лимит дохода - дo 1500000 гривен. 2) ставка - дo 20% минимальной зарплаты (тo есть в 2018 году - до 744,60 […]
  • Приложение №5

    к Договору управления многоквартирным домом

    ____от «____»_________________20 г.

    Правила пользования машиноместами в подземном паркинге,

    расположенном по адресу: Московская область, город Сергиев Посад, ул.Инженерная, д.21

    1. Основные понятия
    Правила – настоящие Правила пользования машиноместами в подземном Паркинге (далее – Паркинг ) Многоквартирного дома , находящемся в управлении ООО «Акведук», разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 25 от 21.01.2006 г., Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. и другими нормативными актами , регулирующими данные правоотношения.

    Управляющая организация – Общество с ограниченной ответственностью «Акведук».

    ДС - Диспетчерская Служба Управляющей компании.

    Машиноместо – часть площади Паркинга, находящаяся во владении, пользовании и распоряжении Собственника.

    Общее имущество в Паркинге – площади Паркинга, не являющиеся частями площадей машиномест и предназначенные для обслуживания более одного машиноместа , в том числе лестничные площадки, лестницы, коридоры, инженерные коммуникации, иное оборудование обслуживающее более одного машиноместа, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в помещениях Паркинга, внутри или за пределами Паркинга, земельный участок прилегающий к Паркингу с элементами озеленения и благоустройства и иные сооружения и объекты , предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного Паркинга.

    2. Сфера действия настоящих Правил

    Правила распространяются на всех Собственников, а также на сотрудников Управляющей организации. Правила устанавливают порядок пользования машиноместами в Паркинге, порядок пользования и содержания общего имущества в Паркинге, порядок разрешения аварийных ситуаций , порядок устранения повреждений помещений и неисправностей инженерного оборудования, а также ответственность за невыполнение настоящих Правил.

    3. Пользование машиноместом

    3.1. Пользование машиноместом осуществляется с учётом соблюдения: прав и законных интересов всех Собственников машиномест в Паркинге; требований пожарной безопасности; санитарно-гигиенических , экологических и иных требований законодательства и т.п., а также в соответствии с действующим законодательством.

    3.2. Машиноместа в Паркинге используются по их прямому назначению, а именно для стоянки автотранспорта Собственников.

    3.3. Собственник обязан:

    3.3.2. Обеспечивать сохранность помещений общего пользования, бережно относиться к инженерному оборудованию Паркинга.

    3.3.3. Производить выброс мусора и отходов в контейнера для ТБО, находящихся снаружи Паркинга.

    3.3.4. Соблюдать правила пожарной безопасности.

    3.4. Собственнику запрещается:

    3.4.1.Загромождать и использовать машиноместа других Собственников.

    3.4.2. Курить и распивать спиртные напитки внутри Паркинга.

    3.4.3. Хранить и использовать в Паркинге взрывчатые, токсичные , легковоспламеняющиеся, горючие и иные опасные вещества и предметы с нарушением правил их хранения. Хранить вещества и предметы загрязняющие воздух.

    3.4.4. Выполнять в Паркинге мойку и текущие ремонтные работы автотранспорта.

    3.4.5. Сбрасывать и сливать отходы, мусор, горюче-смазочные материалы в систему водоотведения.

    3.4.6. Выполнять действия, приводящие к порче машиноместа Собственника.

    3.4.7.Пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, а также устройствами звукоусиления в Паркинге.

    3.4.8. Осуществлять длительную и неоправданную работу двигателя автомашины , приводящую к излишнему задымлению Паркинга.

    3.4.9. Изменять назначение машиноместа.

    4. Пользование общим имуществом в Паркинге

    4.1. Общее имущество в Паркинге используются для обеспечения Собственника теми услугами и только в тех целях, для которых оно предназначено. Использование его в других целях запрещается.

    4.2. Собственник обязан:

    4.2.1. Поддерживать в надлежащем состоянии места общего пользования в Паркинге. Не допускать их загрязнения и порчи. Соблюдать чистоту и порядок.

    4.2.2. Обеспечивать сохранность энергетического, санитарно-технического и специального оборудования в местах общего пользования.

    4.2.3. Бережно относиться к объектам благоустройства и озеленения, соблюдать порядок содержания припаркинговой территории , не допускать её загрязнения.

    4.3. Собственнику запрещается:

    4.3.1.Использовать технические помещения и места общего пользования в личных целях.

    4.3.2.Нарушать работу систем энергообеспечения, систем пожарной безопасности, доступа и видеонаблюдения.

    4.3.3.Блокировать и заграждать проезды и проходы. Перекрывать входы в помещения общего пользования и входы в Паркинг.

    4.3.4.Размещать объявления вне мест специально для этого предназначенных. Размещенное, в месте специально для этого предназначенном, объявление должно быть удалено после утраты его актуальности.

    4.3.5.Парковать транспортные средства на газонах , детских площадках, пешеходных дорожках, в местах расположения противопожарного оборудования и иных местах, не предназначенных для этой цели. В случае нанесения ущерба общему имуществу Многоквартирного дома при пользовании транспортным средством, владелец транспортного средства обязан компенсировать Управляющей организации стоимость ремонта поврежденных объектов общего имущества Многоквартирного дома.

    5. Разрешение аварийных ситуаций и иных неисправностей инженерного оборудования. Обеспечение безопасности.

    5.1. В случае обнаружения Собственником неисправности в работе сантехнического , электрического или иного инженерного оборудования Паркинга ему необходимо немедленно сообщить об этом в охрану Паркинга или в ДС.

    5.2. Если неисправность инженерного оборудования наступила в результате небрежного отношения к нему, либо иных действий со стороны Собственника, последний обязан оплатить ремонт оборудования, который может быть осуществлён как Управляющей организацией, так и самим Собственником по согласованию сторон.

    5.3.В случае возникновения аварийной ситуации , грозящей повреждением автомашины Собственника, ликвидировать аварийную ситуацию силами Управляющей организации и всеми возможными средствами, включая, в случае необходимости, проникновение представителей Управляющей организации в автомашину Собственника и (или) её эвакуацию, при этом представителями Управляющей организации должны соблюдаться следующие требования:

    По завершении необходимых мероприятий по ликвидации последствий аварии составить комиссионно акт о вскрытии автомашины и (или) эвакуации и (или) других действий и незамедлительно уведомить об этом Собственника.

    5.4.В целях обеспечения сохранности собственности владельца автомашины , каждому Собственнику необходимо соблюдать следующие меры безопасности:


    • не оставлять автомашину открытой;

    • не оставлять ценные вещи в автомашине;

    • не давать поводов для проникновения в автомашину Собственника.

    • сообщать сотрудникам охраны Паркинга об обнаружении в Паркинге подозрительных лиц.
    5.5. По вопросам, возникающим у Собственника в отношении безопасности, он может обратиться в охрану Управляющей организации.

    6. Порядок внесения обязательных платежей

    6.1. Каждый Собственник обязан вносить плату за обслуживание и содержание Паркинга, за коммунальные и дополнительные услуги в размере и в сроки, установленные Договором управления, заключённым с Управляющей организацией.

    Собственники, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату (должники), обязаны уплатить пени, согласно действующего законодательства , за каждый день просрочки.

    7. Ответственность за несоблюдение Правил

    7.1. При несоблюдении Правил Собственник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Документом, подтверждающим факт нарушения правил является Акт о нарушении Правил (далее – Акт), составленный уполномоченным представителем Управляющей компании в присутствии двух свидетелей, в качестве которых могут выступать любые лица, в том числе сотрудники Управляющей организации.

    7.2. Нарушение настоящих Правил , правил санитарного содержания мест общего пользования, правил эксплуатации инженерного оборудования; бесхозяйственное содержание машиноместа, использование его не по назначению; порча помещений , инженерного оборудования и объектов благоустройства, влекут предусмотренную законодательством ответственность.

    7.3. В случае несоблюдения настоящих Правил нанимателем, арендатором или иным пользователем машиноместа, не являющимся собственником данного машиноместа, и уклонения его от ответственности , ответственность несёт Собственник данного машиноместа, предоставивший его в наем, аренду или иное пользование.

    Подписи Сторон