08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.
Справочно
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.
Тема кровных родственников - едва ли не самая эмоционально заряженная, когда речь заходит об усыновлении или опеке над сиротой.
С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.
По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.
Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Основные положения
Постановление No 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» был принят в 2014 году.
Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.
Положением закреплены требования к содержанию, воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.
Какие основные вопросы рассмотрены
Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
Постановлением разработаны специальные требования к помещению , в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:
Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу .
Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.
Организация должна устанавливать режим дня , который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.
Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.
Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.
Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.
Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.
Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.
Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении , которое включает в себя бесплатное:
- питание;
- предоставление одежды и обуви;
- проживание;
- медицинское обслуживание.
Предоставляются медицинские услуги по:
- охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
- осмотру детей в профилактических целях;
- диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.
Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги :
- направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
- по физическому воспитанию , учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.
На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:
- организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
- количестве детей, находящихся на воспитании;
- кадровом составе работников;
- направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
- количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.
Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта
Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны . К ним следует отнести:
Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах :
- В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
- Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.
Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481 хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.
О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
В соответствии с пунктом 9 Правил медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 259 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1653), приказываю:
Утвердить форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием, согласно приложению.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 481н
ФОРМА МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием от "__" __________ 20__ г. N _______ Выдано _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (полное наименование и адрес медицинской организации) по результатам медицинского освидетельствования _________________ ________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего) пребывающего ____________________________________________________ ________________________________________________________________. (почтовый адрес места фактического пребывания) Медицинское освидетельствование проведено на основании постановления следователя (дознавателя) от "__" ______ 20__ г. ________________________________________________________________. (Ф.И.О., должность лица и наименование органа, выдавшего постановление о проведении медицинского освидетельствования) Результаты медицинского освидетельствования: ____________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________. (краткий анамнез, результаты медицинского освидетельствования) Врачебной комиссией по результатам медицинского освидетельствования установлено <*>: наличие (отсутствие) заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 518 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2873) (далее - Перечень); необходимость дополнительных консультаций врачей-специалистов и прохождения дополнительных обследований. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (указывается заболевание в соответствии с Перечнем или необходимые дополнительные консультации врачей-специалистов и дополнительные обследования, дата, время, место их проведения) Председатель врачебной комиссии _______________ _________________________ (подпись) (ф.и.о.) Члены врачебной комиссии: ___________________ ____________________________________________ (подпись) (ф.и.о.) ___________________ ____________________________________________ (подпись) (ф.и.о.) М.П. <*> Ненужное зачеркнуть.
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
ФОРМА МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием от "__" __________ 20__ г. N _______ Выдано ___________________________________________________________________________ (полное наименование и адрес медицинской организации) ___________________________________________________________________________ по результатам медицинского освидетельствования ___________________________ __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего) пребывающего ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________. (почтовый адрес места фактического пребывания) Медицинское освидетельствование проведено на основании постановления следователя (дознавателя) от "__" ______ 20__ г. __________________________ __________________________________________________________________________. (Ф.И.О., должность лица и наименование органа, выдавшего постановление о проведении медицинского освидетельствования) Результаты медицинского освидетельствования: __________________________ ___________________________________________________________________________ (краткий анамнез, результаты медицинского освидетельствования) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Врачебной комиссией по результатам медицинского освидетельствования установлено <*> : наличие (отсутствие) заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 518 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2873) (далее - Перечень); необходимость дополнительных консультаций врачей-специалистов и прохождения дополнительных обследований. ___________________________________________________________________________ (указывается заболевание в соответствии с