Поздравления с наступлением месяца рамазан. Поздравление с наступившим священным месяцем рамадан

П я тница (Д жума) в ж изни м усульман

Кто в пятницу (желательно утром) прочтет всю Суру Аль-Кахф (Пещера, сура номер 18), то награда за это будет как если бы человек дал на садака 10 тысяч динаров (золотых монет). Также рекомендуется прочесть тысячу раз Суру Аль-Ихлас (Кульху).

А тот, кто прочтет весь дуруд-шариф 1.000 раз (салават Пророку (мир ему), а точнее 2-ю часть тахияята, то этот человек еще при жизни увидит свое место в Раю.


Что делать в четверг вечером

1. Приготовление к Джума. Рекомендуется – постирать одежду к пятничной молитве (в четверг вечером тоже рекомендутся надеть чистую одежду), нанесение ароматный атар (итр) на мужскую одежду, подстричть волосы, подравнять бороду (мужчинам), удалить волосы с областей лобка и подмышек.

2. После намаза Магриб совершить 2 ракаата нафиль. Аль-Ашахаани передал слова Ибн Аббаса, что Посланника Аллаха (мир ему) сказал, «Кто выполняет 2 ракаата после магриба в ночь с четверга на пятницу, при этом прочтя в каждом ракаате Суру Аль-Фатиха 1 раз и Суру Зульзаля (99 Суру) 15 раз (пятнадцать раз), то Аллах облегчит такому человеку предсмертные муки, сохранит от наказания в могиле и сделает легким пересечение Моста Сырат в Судный День.

4. Прочесть Суру номер 44 (Ад-Духан). Хадис: «Тому, кто читает Суру Ад-Духан в ночь с четверга на пятницу, до самого утра 70 тысяч ангелов будут просить Аллаха простить этого человека. (хадис передал Тирмизи).

5. Передано через Хасана Аль-Басри – Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах), что Пророк (мир ему) сказал, «Кто читает в ночь на пятницу Суры Ясин (36-я сура) и Ад-Духан (44-я сура), то проснется утром среди тех, кому было даровано прощение.

6. Повторить Прекрасное Имя Аллаха Йя Дарру 100 раз. Передано, что тот, кто произнесет это имя вечером (ночью) с четверга на пятницу, будет защищен от всех физических и моральных (духовных) неприятностей. И это приблизит читающего к Аллаху духовно.

7. Имя Йя Баакыы 1.000 раз.
У того, кто прочтет это имя тысячу раз, будут приняты все его добрые деяния..

8. Читать по возможности Суры Бакара и Аль-Имраан. За это предусмотрена огромная награда. Сказано в хадисе, что «Тот, кто прочтет в ночь на пятницу Суры Бакара и Аль-Имраан, то получит награду равную той, которая между седьмой землей и седьмым небом. (передано в Таргиб Асбахани).
Тот, кто не в состоянии прочесть эти обе суры в ночь на пятницу, пусть хотя бы попытается прочитать Суру Аль-Имраан в пятницу. Пророк (мир ему) сказал, «В пятницу до захода солнца Аллах и Его ангелы будут посылать милость тому, кто прочтет суру Аль-Имраан в пятницу.»

10. Вообще в хадисах очень много упоминается о значимости чтения (захравейн) этих сур
(не только по пятницам)
:

1) Захравейн в Судный День явятся как 2 облака, и по Воле Аллаха они будут защищать читающего от мучительной жары этого Дня.
2) Шайтан убегает из того дома, где читают суру Бакара.
3) В Судный День Захравейн будут защищать того, кто их читал при жизни.
4) Чтение этих сур приносит огромный баракят, а пренебрежение чтения этих сур послужит причиной горя в Судный День.
5) В одном из хадисов сказано, что все имеет свою «возвышенность», а «возвышенность, высшая точка» Корана – Сура Бакара. А сердце Корана – Сура Ясин. Пророк (мир ему) сказал, что Сура Бакара дана как особенная милость.
6) В другом хадисе сказано, что шайтан течение трех ночей не войдет в тот дом, где читалась Сура Бакара в ночное время. И, соответственно, шайтан течение трех дней не войдет в тот дом, где читалась Сура Бакара в дневное время.


Все маленькие прегрешения будут прощены тому, кто в пятницу утром, перед утренним намазом Фаджр прочтет следующее дуа 3 раза. «Астагфируллаха ллязи ля иляха илля хувваль-хаййюль-каййюм ва атубу иляйхи».

Что делать в пятницу утром

1. Гусль (полное омовение)
2. Использовать мисвак
3. Использовать аттар (итр, безалкогольную парфюмерию (мужчинам).
4. надеть лучшую и чистую одежду (разумеется, которая соответствует сунне).
5. Прочесть Суру номер 18 «Пещера» (Аль-Кяхф).
6. Прочесть Суру Аль-Имран
7. Просить прощения у Аллаха – читать многократно истигфар.
8. Выполнить намаз-тасбих
9. Читать салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да привествует)
10. Выполнить намаз-ишрак и намаз-Духа.
11. Хизбуль-Азам.
12. Посетить мусульманское кладбище. Почитать Суру Ясин и дуа, прося Аллаха простить захороненных.
13. Давать больше садака (милостыни).

1. Гусль – Хазрат Абу Амама (РА) передал слова Посланника Аллаха (мир ему): «Сунна гусль по пятницам вырывает с корнями грехи человека.» (Тибрани)

2. Мисвак. Использование мисвака особенно по пятницам явлеется хукук (правом пятницы). Награда за намаз увеличивается в 70 раз, если до этого использовался мисвак.

3. Итр – Ибн Сабаак передал слова Пророка Мухаммада (мир ему): «Аллах сделал пятницу Днем собрания мусульман, днем праздника мусульман, так что совершайте гусль, используйте итр и мисвак.» (Муатта).
4. Лучшая (и чистая) одежда. Надевать лучшую одежду, которая необязательно должна быть новой или почти новой. Но пусть она желательно будет белого цвета, так как Аллах любит белый цвет одежды.» (Кимия-е-Садака). Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что Аллах и Его ангелы благословляют тех людей, которые в пятницу носят тюрбан. (Ихья).

5. Чтение Суры номер 18 – Аль-Кяхф. Читайте эту суру до джума-намаза или хотя бы после него. За чтение этой суры по пятницам обещано большое вознаграждение от Аллаха – чтение этой суры станет нуром (божественным светом) для читающего, который будет светить от небес до земли, все маленькие грехи совершенные с прошлой пятницы будут прощены и и человек будет защищен от фитны на 8 дней. А если человек выучит наизусть первые и (или) последние 10 аятов этой суры, то будет защищен от фитны Даджаля (антихриста). (Нисаи).

6. Чтение суры Аль-Имран. Рекомендуется читать в пятницу, если не успели прочесть в ночь с четверга на пятницу. Хадис: «Тот, кто читает эту суру в пятницу (джума), то Аллах с Его ангелами будет посылать милости читающему до захода солнца в этот день.»

7. Читать истигфар (просить Аллаха о прощении) много-много раз. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В день джума есть такой час, что если человек будет читать истигфар в этот час, то Аллах простит его.» (Ибнус-Сунни). Также Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Истинно, я прощу прощения у Аллаха по 100 раз на дню.» (Ибнус-Сунни). Да пошлет нам Аллах вдохновление, чтобы мы стали каяться чаще и читать истигфар искренне и больше, особенно в День Джума. И да сохранит нас Аллах от впадания в большие грехи. Аминь.

8. Намаз-тасбих. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Выполняйте этот намаз 1 раз по пятницам, если же это невозможно, то хотя бы раз в месяц, а если невозможно, то хотя бы раз в год или хотя бы раз в жизнь. Если вы выполните этот намаз, Аллах простит ваши грехи, старые и новые, явные и тайные, преднамеренные и совершенные по ошибке, большие и малые. (хадис).

9. Многократно читать дуруд-шариф (желательно тысячу раз). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Читайте многократно салават по пятницам.» (Ибнус-Сунни).ABUNDANT DUROOD SHARIEF: (1000 times)
Также Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Увеличивайте чтение салавата мне по пятницам, и в ночь с четверга на пятницу, кто так поступает, я буду его свидетелем и заступлюсь за него в Судный День.» (Байхакы). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Читайте салават многократно по пятницам, так как это тот, кто читает особенно много салаватов, станет ближе ко мне.» (Байхакы). Посланник Аллаха (Мир ему) сказал, «Тот, кто прочтет тысячу раз шариф-дуруд в пятницу (2-ю часть тахията), не умрет без того, чтобы не увидеть свое место в Раю (во сне.)» (Таргиб, Асбахаани). Читать тысячу раз также рекомендуется и след. Дуруд: «Аллахумма салли аля Мухаммади ва Аалихи альфа-альфа марра,» или «Саллалалаху алейхи васалллям»

11. Хизбуль-Аазам (пятничную часть) – это сборник достоверных дуа, сборник разделен на секции для каждого дня. 12. Посещение мусульманского кладбища по пятницам – это очень высоко награждается. Читайте дуа для умерших, чтобы Аллах простил их и наградил их Раем-Фирдоус. Также читать дуа, чтобы Аллах забрал (вашу) душу тоже в пятницу, так как в соответствии с хадисом сказано, что «Нет такого мусульманина, кто умрет в пятницу или в ночь с четверга на пятницу, без того, чтобы Аллах сохранил его от наказания в могиле.» (Тирмизи). Также отмечено в хадисе, что тот сын, кто посещает могилу отца по пятницам и читает дуа, будет записан как послышный сын.

13. Увеличить милостыню и любые добрые дела, так как в пятницу это награждается больше,чем в другие дни недели.

14. Совершение богоугодных дел в пятницу. (прийти на похороны, посетить больных и т.д.). Сказано в хадисе, переданном от Ибн Хаббан, что «Есть 5 таких хороших дел, что если человек совершит их все в один и тот же день, то Аллах включит этогочеловека в число обитателей Рая. Эти дела - прийти на похороны, посетить больных, держать уразу, выполнить намаз-джума и освободить раба.»

Отправление на намаз-Джума в мечеть

14. Отправиться пораньше.
15. Совершить омовение (вуду) дома.
16. Идти (где можно) пешком.
17. Выполнить 2 ракаата Тахийятуль-Масджид намаз.
18. Слушать Хутбу.

1. Отправиться в мечеть как можно раньше. «Чем раньше пойдешь, тем больше награда». (Бухари).

2. Все дела надо оставить, как услышишь первый призыв на намаз-Джума (азан). Это харам продавать или покупать что-то или заниматься чем-то посторонним в то время, когда надо готовиться к намазу-Джума после того, как услышишь первый азан.

3. Выполнить вуду (малое омовение) дома, если это возможно. Передано, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, «Тот, кто совершит идеальное (в соответствии с сунной) вуду дома и пойдет в мечеть на фард намаз, то будет подобен тому, что идет на хадж в Ихраме. (Абу Дауд).

4. Идит в мечеть пешком, если это возможно, так как в этом заключена огромная награда. Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что за каждый шаг дается награда как за год поста, инша-Аллах.

5. Выполнить 2 ракаата намаза Тахиятуль Масджид. За это тоже дается особая награда. 1. Хутба. Надо пытаться внимательно слушать хутбу, даже если не понимаешь языка. Запрещено разговаривать и даже предостерегать других от разговоров во время хутбы. А между двумя хутбами можно сделать дуа, но без поднятия рук и про себя (не вслух, без движения губ, а в сердце). (Адаб Зиндаги).

1. Тот, кто прочтет по 7 раз след. Суры – Фатиха, Ихлас, Фаляк и Нас, Аллах защитит этого человека от множества бед и зла до след. Пятница. А известный Исламский Просветитель сказал, что такой человека будет защищен от шайтана до след. Пятницы.

2. Тот, кто после Джума-намаза перед тем, как встать, прочтет 100 раз след. Дуа, то Аллах простит 100 тысяч его грехов и 24 тысячи грехов его родителей. (Канзуль-Уммаль, Ибнус-Сунни.) ДУА: Субханаллахи ва бихамдихи ва субханаллахиль-Азыым ва бихамдихи Астагфируллах.

3. Повторить Прекрасное Имя Аллаха «Йя Басыыру» 100 раз. Тот, кто повторяет регулярно это имя после Джума-намаза, тому Аллах даст нур, осветит сердце и улучшит зрение, инша-Аллах.

4. Повторить Прекрасное Имя Аллаха «Йя Гаффару» 100 раз. Прощение будет даровано тому, кто искренне читатет это имя после Джума-намаза.

Шейхуль-Хадис М.Закарийя в книге «Ценности салавата» передал хадис от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, «Тот, кто прочет следующий салават 80 раз после намаза Аср в пятницу до того, как встать с места совершения молитвы, Аллах простит 80 лет (малых) грехов этого человека и дарует ему 80 лет ибадата. Салават – "Аллахумма, салли аля Мухаммаданин Набиййиль-Уммиййи ва аля Аалихи ва саллим таслима." Читать дуа после намаза Аср и особенно перед магрибом (перед заходом солнца), так как передано в хадисе, что в пятницу есть такой промежуток времени, когда все дуа принимаются. Этот промежуток наз. Саател-джабат. Одни ученые придерживаются мнения, что это время между намазом аср и магриб, другие же считают, что это моменты между двумя хутбами. Однако особенно рекомендуется читать дуа перед заходом солнца (в последний час, в последние минуты).)

************************************************************************************

Часть 1 ::: часть 2 :::


~ П я тница (Д жума) в ж изни м усульман
~


1. Каждого мусульманину надо приготовиться к пятнице с четверга. После намаза-"аср (икинды) в четверг рекомендуется много читать истигфар (дуа о прощении). Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллаям) сказал: “Лучший день недели - день джума. Ночь джума - ночь с четверга на пятницу - наиболее благословенна, и день джума - наиболее благословенен”.

2. Пятница - лучший среди дней;

3. Пятница - Ид (праздник) для мусульман;

4. Среди семи дней недели, пятница - это день, когда Аллаh дарит особенное благословение. Это день встречи, который позволяет мусульманам приветствовать друг друга, и в это день Всевышний увеличивает вознаграждение. Множество величайших событий произошло в этот день. В этот день был создан Пророк Адам ("алейhис-саллям). Он вошел в Рай тоже в пятницу. И Конец Света тоже произойдет в пятницу. Ибн Умар (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллаям): “Кто умирает в пятницу (или в ночь с четверга на пятницу), тот будет сохранен от наказания в могиле”.
(передал Бухари в “Сахих”)

Абу Хурейра (рады Аллаху анху) передал: “По пятницам Ангелы находятся у дверей в мечетях и записывают, кто из верующих пришел первыми, а кто позже. Но когда выходит Имам, Ангелы сворачивают свои свитки (записи) и слушают хутбу”. (Бухари)

Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллаям)сказал: “По пятницам есть такое определенное время, что если мусульманину или мусульманке посчастливится попросить Аллаhа о чем-либо дозволенном, то Аллаh обязательно исполнит эту просьбу”. Сказав это, Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллаям) объясняюще показал рукой, и слушающие его подумали, что Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллям) этим хотел обозначить, насколько коротко это время. (Бухари)

Усама (рады Аллаху анху) передал хадис: “Пропустивший три пятничных намаза - лицемер”. (передал ибн Хаббан)

Анас рады Аллаху анху) передал: “Кто в пятницу читает тысячу раз дуруд-шариф (т.е. салятуль-ибрахимия - то, что читается в последнем ракаате намаза после тахията, тот еще при жизни увидит свое место в Раю”.


~ В П ятницу Р екомендуется ~

2. Читать суры “Ясин” и “Духан” (особенно в ночь на пятницу). Посланник Аллаhа (соллаллаху "алейхи ва саллаям) сказал: “Кто читает суру “Духан” в ночь на пятницу, то до утра 70 тысяч ангелов будут просить прощения за этого человека”.

4. Аль-Исбахани передал со слов ибн Аббаса (рады Аллаху анху): “Кто выполнит 2 ракаата после намаза-магриб (акшам) в ночь с четверга на пятницу, читая в каждом ракаате суру “Аль-Фатиха” один раз и суру N99 “Изя зульзиля” пятнадцать раз, тому Аллаh облегчит момент смерти (сакаратуль-маут), сохранит его от наказания в могиле и сделает легким для этого человека прохождение по мосту Сырат в Судный День (а мост Сырат будет острее бритвы и тоньше волоса!).

5. Будут прощены все маленькие грехи того человека, который с искренностью прочтет в пятницу перед намазом-фаджр (иртэнге) следующее дуа: “Астагфируллаhиллязи ля иляhа илля hуваль-хаййюль-къаййюму ва атубу иляйh” что означает: “Я прошу прощения у Аллаhа. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Самосущего, и перед Ним я раскаиваюсь”.

6. Читать суру N 18 “Кахф” (Пещера). Желательно прочесть всю суру. В хадисах говорится, что чтение данной суры станет особым светом для читающего, и протяженность этого света будет от земли до небес. Это станет источником света в Судный День. Все маленькие грехи, совершенные с предыдущей пятницы будут прощены. Читающий данную суру станет защищен от фитны на 8 дней. А за выученные наизусть первые или (и) последние 10 аятов данной суры Аллаh даст защиту от Даджаля (Антихриста). В одном из хадисов говорится, что тот, кто часто читает первые три аята суры “Кахф” будет защищен от фитны Даджаля.

7. После совершения намаза-джума прочитать суры “Аль-Фатиха” 7 раз, “Аль-Ихлас” 7 раз, “Аль-Фалякъ” 7 раз и “Ан-Нас” 7 раз. Прочитавшего это Аллаh защитит от зла до следующей пятницы, инша-Аллаh.

8. Кто после намаза-джума до того, как встать с места молитвы, прочитает следующее дуа 100 раз, то Аллаh простит 100 тысяч (большое количество) маленьких грехов этого человека и 24 тысячи маленьких грехов родителей этого человека.

Это Дуа:
СубханАллаhи ва бихамдиhи, субханАллаhиль-"Аз ыым ва бихамдиhи, астаг фируллаh” .
Что означает: “Аллаh чист от недостатков, припивываемых Ему неверными (кяфирами) и слава Ему. Всевышний Аллаh чист от недостатков, припиcываемых Ему неверными (кяфирами), и слава Ему.
Я прощу прощения у Аллаhа”.

10. Посетить кладбище (мусульманское).

Для того, кто выполнял джума-намаз, посещал больных, держал уразу, совершал джаназу (погребальную молитву) и посетил никях в этот день, для такого человека Рай становится ваджибом. В пятницу есть такой момент, когда дуа сразу принимаются, но знание о времени этого момента скрыто. По мнению большинства ученых это является временем между намазами аср и магриб (икенде и ахшам). Некоторые ученые говорят, что это промежуток времени между двумя хутбами. Другие же ученые придерживаются мнения, что этот момент может быть в любое время между восхождением Имама на мимбар и до начала намаза-джума. Приближается месяц, в котором есть такая ночь, благословения в которой больше, чем от тысячи месяцев ибадата. И кто пропустит эту ночь, тот будет лишен огромного вознаграждения от Всевышнего и Его Благословения. Так что у кого нет желания оказаться среди неудачников - тот приложит все усилия не пропустить эту Ночь - Аль-Кадр.

Э тика П ятничной М олитвы


Знай, что пятница - праздник для правоверных и Хадж для бедных. И этот день очень почетен для АЛЛАГЬА. И АЛЛАГЬ, велик Он и славен, наделил этим днем общину (Умму) МухIаммада (Да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует). В этом дне есть никому неизвестный отрезок времени. И ни один из верующих рабов АЛЛАГЬА, встретивший его случайно, и, пребывая в нем о чем-то просивший ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАГЬА не останется без Его ответа.

Этика пятничного Джума-намаза включает в себя семь пунктов:
1. Начинай подготавливаться к нему (Джума-намазу) уже с четверга, очищая свою одежду и многократно говоря: “СубхIаналлагь” (Хвала АЛЛАГЬУ) и прося у АЛЛАГЬА прощения грехов вечером с четверга на пятницу.

Поистине, преимущество указанной ночи приравнивается к неизвестному отрезку времени пятницы.

Намеревайся поститься в пятницу, но связывай этот день с четвергом или субботой, потому что Пророк (Да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует) запрещал поститься отдельно в пятницу.

2. В момент восхода солнца искупайся, так как “пятничное купание необходимо для каждого зрелого человека”. (Приводят Аль-Бухари и Муслим).

3. Затем нарядись белым одеянием, ибо это самая любимая для ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАГЬА одежда. Используй самые приятные из имеющихся у тебя благовоний*. Старайся полностью очистить свое тело посредством бритья лобка и подмышек, укорачивания лишних волос, стрижки ногтей, чистки зубов (сиваком), других форм внешнего очищения и нанесения на бороду, лицо, руки ароматических веществ, не содержащих в себе спирта (например: мускус, розовое масло и др.)*.

* - (относится только к мужчинам, так как женщинам нельзя источать аромат духов вне дома, особенно при посторонних мужчинах!!!)

4. Затем надо отправляться в Джума-мечеть медленно и спокойно. Ведь Пророк (Да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал: “Кто пойдет в Джума-мечеть в первом часу (после зари), то это приравнивается к приношению им в жертву одного верблюда; а тому, кто пойдет туда во втором часу - к принесению им в жертву коровы; кто в третьем часу - барана; в четвертом - курицу; в пятом - яйцо”. Затем он сказал: “И когда придет имам, чтобы читать ХутIба (проповедь на кафедре), ангелы закрывают книги и откладывают перья, которыми они записывали имена, прихожан, собираются возле кафедры и слушают имама”. (Приводит Аль-Бухари). Еще говорится, что степень приближения людей к созерцанию ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАГЬА в Судный день соответствует тому, насколько они спешили на пятничный намаз.

5.Затем, когда ты зайдешь в мечеть, постарайся занять место в первом ряду.

6.Если там собралось много людей, то ни в коем случае не перешагивай через их головы.

7.И не проходи перед ними, если они молятся, и сам садись близко к стене или к столбу, чтобы они не прошли перед тобой. И не садись, пока не совершишь “Тахиййат-намаз” в два ракаата. А лучше совершить четыре ракаата и в каждом из них после Альхама прочитать суру “аль-Ихлас” пятдесять раз (если располагаешь временем), так как в хадисе говорится, что “Кто сделает так, не умрет до тех пор, пока не увидит или ему не покажут свое будущее пристанище в Раю”. (Приводит Аль-Хатиб). Не оставляй не совершенным “Тахиййат-намаз”, даже, если имам читает проповедь.

Суннатом в четырех ракаатах “ТахIиййат” является чтение следующих сур: “Аль-Анъам”, “Аль-Кагьф”, “Та’ха” и “Ясин”. Если у тебя нет возможности их прочитать, то прочитай суры: “Ясин”, “Ад-Духан”, “ас-Сажда” и “аль-Мульк”. И не оставляй чтение этих сур вечером на пятницу, потому что в их чтении содержатся большие преимущества. А те, кто не в состоянии хорошо читать эти суры, пусть много раз читают суру “аль-Ихлас” (Къулгьу).

И произноси побольше салават Посланнику АЛЛАХА (Да благословит Его АЛЛАХ и приветствует), особенно в пятничный день.
И как только имам придет в мечеть, прекрати свои речи и молитвы и займись ответами (на призывы) муэдзина, затем слушай проповедь и поучайся. И во время проповеди не разговаривай, так как в хадисе говорится: “Если кто-либо во время проповеди скажет своему соседу: “Молчи”, то он выговорил пустословие (так как он мог дать ему знак рукой), а пятничная молитва того, кто выговорит пустословие в ходе проповеди, не будет считаться полноценной” (приводит аль-Бухари); так как его слово “молчи” является ненужным, и другому лицу следует делать ему замечание знаками, а не словами.

Затем при совершении намаза следуй за имамом точно так же, как это было указано выше. И как только завершишь молитву и дашь “салам” до того, момента, пока не начнешь разговаривать, прочитай по семь раз “АльхIам”, “аль-Ихлас”, обе суры “аль-Фалакъ”, и “ан-Нас”. Эти суры сохранят тебя от всего зла, начиная от этой пятницы до следующей. Кроме того, они служат защитой от шайтана.

После этого сделай дуа: “О АЛЛАХ! О Тот, кто ни в ком не нуждается, а Тот, кто похвалы достоин, о Создатель, о Тот, кто способен жизнь восстановить, о Милосердный, о Тот, кто рабам Своим добро желает. Избавь меня от того, что Ты запретил, наделив тем, что Ты разрешил, и избавь от непослушания Тебе, сделав служащим Тебе, и одарив Милостью Твоей, упаси от надежды на Милость другого, кроме Твоей”.
Затем после пятничной молитвы соверши два ракаата сунната, или четыре, или же шесть по два ракаата. Все это передано нам от Посланника АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) через разные источники.

Затем пребывай в мечети до момента наступления времени вечерней или послеобеденной молитвы. И постарайся не пропустить тот почитаемый отрезок времени, который скрыт в течении всего дня, ибо, возможно, встретишь его в том положении, когда ты преклоняешься АЛЛАХУ смиренно и благоговея.

В Джума-мечети ты присутствуй не в тех местах, где собираются люди для разговоров, а также в кругу рассказчиков разных историй, а включись в круг для изучения полезных знаний. И эти знания должны усиливать твою боязнь перед ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ, и подавлять твое стремление к “богатству” этого мира. Ведь науку (какую бы то ни было), не объясняющую ничтожность грешного мира, не призывающую к вечной райской жизни (Ахирату), - лучше вообще не знать. Поэтому проси у АЛЛАХА сохранить тебя от бесполезных знаний.

Старайся делать много дуа при восходе и заходе солнца и когда оно в зените, при непосредственном призыве к молитве, при восхождении проповедника на кафедру, даже в момент, когда люди встанут на молитву. В один из указанных промежутков времени, возможно, ты встретишь почетный час.

В этот день (пятницу) постарайся раздать милостыню чем можешь, если даже очень малым. И вследствие этого ты совместишь молитву, пост, Милостыню, чтение Корана, упоминание АЛЛАХА, пребывание в мечети и ожидание в ней после завершения одной молитвы до следующей. Этот особенный день недели ты целиком посвяти специально тому свету, (Ахирату), и не исключено, что он послужит средством искупления грехов, совершенных тобою в другие дни недели.

Ночь с четверга на пятницу наступает вместе с закатом солнца (азаном на намаз магриб) в четверг и завершается с началом утреннего намаза пятницы.

Посланник Аллаха (С) сказал: “Аллах каждую ночь отправляет ангела на нижние небеса в ее последнюю треть, а в ночь пятницы – в начале ночи. И Аллах повелевает ему, дабы он взывал (от имени Аллаха): ‘Есть ли просящий, чтобы Я дал ему? Если ли кающийся, чтобы Я принял его покаяние? Есть ли тот, кто ищет прощения, чтобы Я простил его? О, ищущий блага, подойди! О, ищущий зла, остановись!‘ И так он не прекращает взывать, пока не настанет рассвет. Когда же наступает рассвет, он возвращается на свое место из царства небес”. Мне рассказал об этом мой отец от моего деда от Посланника Аллаха (С)».

(«Таухид», хадис 251).

В ночь на пятницу желательно совершить следующие деяния:

اَللَّهُمَّ مَنْ تَعَبَّا وَتَهَيَّا Аллахумма ман таАбба ва тахайа О Аллах, кто-то может приготовиться
وَاعَدَّ وَٱسْتَعَدَّ ва аАдда ва стаАдда и стоять готовым
لِوِفَادَةٍ إِلَىٰ مَخْلُوقٍ ли-вафаадатин иля махлуки для надежды на творения,
رَجَاءَ رِفْدِهِ раджаа рифдихи полагаясь на их помощь
وَطَلَبَ نَائِلِهِ وَجَائِزَتِهِ ва талаба нааилихи ва джаизатихи и прося у них свой дар и награду.
فَإلَيْكَ يَا رَبِّ تَعْبِيَتِي وَٱسْتِعْدَادِي фа илейка йа рабби таАбийати ва стиАдаади Что же до меня, о Господь мой, то моя готовность -
رَجَاءَ عَفْوِكَ раджаа Афвика в надежде на Твоё прощение,
وَطَلَبَ نَائِلِكَ وَجَائِزَتِكَ ва талаба нааилика ва джаизатика в испрашивании дара Твоего и награды.
فَلاَ تُخَيِّبْ دُعَائي фаля тухайиб дуАаи Так не оставляй мою мольбу!
يَا مَنْ لاَ يَخِيبُ عَلَيْهِ سَائِلٌ йа ман ля йахиибу Алейхи сааиль О Тот, Кто не оставляет просящих,
وَلاَ يَنْقُصُهُ نَائِلٌ ва ля йанкусуху нааиль и взывающий ничего не убавит от Него!
فَإنّي لَمْ آتِكَ ثِقَةً بِعَمَلٍ صَالِحٍ عَمِلْتُهُ фа инни лам аатика сиката би-Амали саалихи Амильтуху Ибо я пришёл к Тебе не уверенным в праведных делах, что совершал,
وَلاَ لِوِفَادَةِ مَخْلُوقٍ رَجَوْتُهُ ва ля ли-вифаадати махлууки раджаутуху и надежда моя была не на помощь творений.
اتَيْتُكَ مُقِرّاً عَلَىٰ نَفْسِي بِٱلإسَاءَةِ وَٱلظُّلْمِ атайтука мукирран Аля нафси биль-исаати ва ззульм Нет, но я пришёл к Тебе, признавая Своё зло и несправедливость, что совершал,
مُعْتَرِفاً بِانْ لاَ حُجَّةَ لِي وَلاَ عُذْرَ муАтарифан биан ля худжжата ли ва ля Аузр понимая, что нет у меня ни довода, ни извинения.
اتَيْتُكَ ارْجُو عَظِيمَ عَفْوِكَ атайтука арджу Азыма Афвика Я пришёл к Тебе, надеясь на величие Твоего прощения,
ٱلَّذِي عَفَوْتَ بِهِ عَنِ ٱلْخَاطِئينَ аллази Афаута бихи Ани ль-хаатиин которым прощаешь Ты грешников,
فَلَمْ يَمْنَعْكَ طُولُ عُكُوفِهِمْ عَلِي عَظِيمِ ٱلْجُرْمِ фа лам йамнаАка таулю Аукуфихим Аля Азыми ль-джурм и продолжительность их упорства в своих преступлениях
انْ عُدْتَ عَلَيْهِمْ بِٱلرَّحْمَةِ ан Аудта Алейхим би-ррахмати не удерживает Тебя от того, чтобы повернуться к ним с милостью.
فَيَا مَنْ رَحْمَتُهُ وَاسِعَةٌ фа-йа ман рахматуху ваасиА О Тот, Чья милость всеобъемлюща,
وَعَفْوُهُ عَظيمٌ ва Афвуху Азым а прощение велико!
يَا عَظيـمُ يَا عَظيـمُ يَا عَظيـمُ йа Азыму йа Азыму йа Азым О Великий, о Великий, о Великий!
لاَ يَرُدُّ غَضَبَكَ إِلاَّ حِلْمُكَ ля йарудду газабака илля хильмука Ничто не может отвратить Твой гнев, кроме Твоего снисхождения,
وَلاَ يُنْجِي مِنْ سَخَطِكَ إِلاَّ ٱلتَّضَرُّعُ إِلَيْكَ ва ля йунджи мин сахатика илля ттазарруА илейка и ничто не спасёт от Твоей ярости, кроме преклонения пред Тобой!
فَهَبْ لِي يَا إِلٰهِي فَرَجاً фа хаб ли йа иляхи фараджан Так даруй мне избавление, о мой Бог,
بِٱلْقُدْرَةِ ٱلَّتِي تُحْيِي بِهَا مَيْتَ ٱلْبِلاَدِ биль кудрати ллати тухии биха майта ль-биляд той силою, которой Ты оживляешь мёртвые земли,
وَلاَ تُهْلِكْنِي غَمّاً حَتَّىٰ تَسْتَجِيبَ لِي ва ля тухликни гамма хатта тастаджиба ли и не дай мне погибнуть от скорби, прежде чем Ты ответишь мне
وَتُعَرِّفَنِي ٱلإِجَابَةَ فِي دُعَائِي ва туАррифани ль-иджаба фи дуАаи и даруешь мне знамения Твоего ответа в моих мольбах!
وَاذِقْنِي طَعْمَ ٱلْعَافِيَةِ إلَىٰ مُنَتَهَىٰ اجَلِي Ва зикни таАма ль-Афияти иля мунтаха аджали Дай мне вкусить сладость благополучия до конца моего срока,
وَلاَ تُشْمِتْ بِي عَدُوِّي ва ля тушмит би Адувви не позволяй моим врагам одержать верх,
وَلاَ تُسَلِّطْهُ عَلَيَّ ва ля тусаллитху Алейя не наделяй их властью надо мной
وَلاَ تُمَكِّنْهُ مِنْ عُنُقِي ва ля тумаккинху мин Аунуки и не давай мою шею им под ярмо!
اَللَّهُمَّ إِنْ وَضَعْتَنِي فَمَنْ ذَا ٱلَّذِي يَرْفَعُنِي Аллахумма ин вазаАтани фа ман за ллази йарфаАуни О Аллах, если Ты унизишь меня, то кто возвысит меня?
وَإِنْ رَفَعْتَنِي فَمَنْ ذَا ٱلَّذِي يَضَعُنِي ва ин рафаАтани фа ман за ллази йазаАуни Если Ты возвысишь меня, то кто унизит меня?
وَإِنْ اهْلَكْتَنِي فَمَنْ ذَا ٱلَّذِي يَعْرِضُ لَكَ فِي عَبْدِكَ ва ин ахлактани фа ман за ллази йаАризу лака фи Абдик И если Ты погубишь меня, то кто заступится пред Тобой за меня - Твоего раба -
اوْ يَسْالُكَ عَنْ امْرِهِ ау йас-алака Ан амрихи и кто спросит Тебя обо мне?
وَقَدْ عَلِمْتُ انَّهُ لَيْسَ فِي حُكْمِكَ ظُلْمٌ ва кад Алимту аннаху лейса фи хукмика зульмун Знаю я, что нет угнетения в Твоём решении,
وَلاَ فِي نَقَمَتِكَ عَجَلَةٌ ва ля фи накаматика Аджаля и нет спешки в Твоём отмщении.
وَإِنَّمَا يَعْجَلُ مَنْ يَخَافُ ٱلْفَوْتَ ва иннама йаАджалу ман йахаафу ль-фаут Ибо спешит тот, кто боится поражения,
وَإِنَّمَا يَحْتَاجُ إِلَىٰ ٱلظُّلْمِ ٱلضَّعِيفُ ва иннама йахтааджу иля ззульми ззаАиф а в угнетении нуждается слабый.
وَقَدْ تَعَالَيْتَ يَا إِلٰهِي عَنْ ذٰلِكَ عُلُوّاً كَبِيراً ва кад таАалейта йа иляхи Ан залика Аулувван кабиран Ты же, о Господь мой, выше этого великим вознесением!
اَللَّهُمَّ إِنِّي اعُوذُ بِكَ فَاعِذْنِي аллахумма инни аАузу бикя фа-Аизни О Аллах, я прибегаю к Тебе - так надели меня защитой!
وَاسْتَجيرُ بِكَ فَاجِرْنِي ва стаджииру бикя фааджирни Я ищу Твоей помощи - так помоги мне!
وَاسْتَرْزِقُكَ فَٱرْزُقْنِي вастарзикука фа-рзукни Я ищу у Тебя удела - так даруй мне удел!
وَاتَوَكَّلُ عَلَيْكَ فَٱكْفِنِي ва атаваккалу Алейка факфини Я прибегаю к Тебе - так стань мне опекой!
وَاستَنْصِرُكَ عَلَىٰ عَدُوِّي فَٱنْصُرْنِي вастансирука Аля Адувви фансурни Я прошу у Тебя помощи против моих врагов - так помоги мне!
وَاسْتَعينُ بِكَ فَاعِنِّي вастаАину бикя фаАинни Я прошу у Тебя поддержки - так поддержи меня!
وَاسْتَغْفِرُكَ يَا إِلٰهِي فَٱغْفِرْ لِي вастагфирука йа иляхи фагфир ли Я прошу Тебя о прощении, о Господь мой, - так прости меня!
آمِينَ آمِينَ آمِينَ амина амина амин Амин! Амин! Амин!
Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц!»
аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къайим в «Зад аль-ма"ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 6470.
В другой версии хадиса сказано: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами» . аль-Хаким 2/368. Хафиз аль-Мунзири сказал, что иснад хадиса неплохой, а шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.
А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)».
ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Сура аль-Кахф (Пещера).

аль-Кахф (Пещера)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем неправды,


2. и сделал его правильным, чтобы предостеречь неверующих от тяжких мучений от Него и сообщить верующим, совершающим праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда,

3. в которой они пребудут вечно,

4. и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына».

5. Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь.

6. Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?

7. Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

8. Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок.

9. Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений?

10. Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом».

11. Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет.

12. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там.

13. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути.

14. Мы укрепили их сердца (укрепили их веру и решимость), когда они встали и сказали: «Господь наш — Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное.

15. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?

16. Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким».

17. Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника.

18. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас.

19. Так Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?». Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас.

20. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете.

21. Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».

22. Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих». Препирайся относительно них только открыто и никого из них не спрашивай о них.

23. И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».

24. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем».

25. Они провели в пещере триста лет и еще девять.

26. Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него — сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним».

27. Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища.

28. Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.

29. Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!

30. А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро.

31. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!

32. Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их финиковыми пальмами и поместили между ними ниву.

33. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку.

34. У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».

35. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет.

36. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное».

37. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?

38. Что же касается меня, то мой Господь — Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.

39. Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!» Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя,

40. а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю.

41. Или же воды его уйдут под землю, и ты не сможешь достать их».

42. Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: «Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!».

43. Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе.

44. В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него — лучшее вознаграждение и лучший исход.

45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

46. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.

47. В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим.

48. Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами».

49. Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо.

50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

51. Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. Я не беру в помощники тех, кто вводит других в заблуждение.

52. В тот день Он скажет: «Призовите Моих сотоварищей, о существовании которых вы предполагали». Они воззовут к ним, но те не ответят им. Мы воздвигнем между ними губительное место (преграду).

53. Грешники увидят Огонь, и им станет ясно, что они будут брошены в него. Они не найдут от него спасения!

54. Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться.

55. Что же помешало людям уверовать, когда к ним явилось верное руководство, и попросить прощения у своего Господа, если не стремление к участи первых поколений и мучениям, которые предстанут перед ними лицом к лицу?

56. Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают.

57. Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки? Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не постигли его (Коран), а их уши поражены глухотой. Если даже ты призовешь их на прямой путь, они никогда не последуют прямым путем.

58. Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения.

59. Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок.

60. Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».

61. Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.

63. Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».

64. Муса (Моисей) сказал: «Это — то, чего мы желали!» — и они вернулись назад по своим следам.

65. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

66. Муса (Моисей) сказал ему (Хадиру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?».

67. Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

68. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?».

69. Муса (Моисей) сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив, и я не ослушаюсь твоего веления».

70. Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».

71. Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!».

72. Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

73. Муса (Моисей) сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

74. Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?! Ты совершил предосудительный поступок!».

75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

76. Муса (Моисей) сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан».

77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая хотела обрушиться, и он выпрямил ее. Муса (Моисей) сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение».

78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все неповрежденные корабли.

80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

82. Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находится их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».

84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.

85. Он отправился в путь.

86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».

87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?».

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!». Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это — милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.

100. В тот день Мы ясно покажем Геенну неверующим,

101. на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать.

102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

103. Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?

104. О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?

105. Это — те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)».

106. Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками.

107. Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса.

108. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен.

109. Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море».

110. Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».



عَن ابن عُمَر رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم:

مَنْ قَرَأَ سُوَرَةَ الْكَهْفِ فِي يَوْمِ الْجُمُعَةِ ؛ سَطَعَ لَهُ نُورٌ مِنْ تَحْتِ قَدَمِهِ إِلَى عَنَانِ السَّمَاءِ يُضِيءُ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، وَغُفِرَ لَهُ مَا بَيْنَ الْجُمُعَتَينِ

رواه أبو بكر بن مردويه في تفسيره بإسناد لا بأس به

Со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами».

Хафиз аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал Абу Бакр ибн Мардавайх в своём тафсире с неплохим иснадом». См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1/354.

Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным.

Чтение суры «Пещера» (аль-Кахф) в пятницу является желательной Сунной, на что указывают многие хадисы.
В каждой версии хадисов о чтении в пятницу суры «аль-Кахф» есть слабость, однако множество версий этих хадисов усиливают друг друга, и многие имамы считали из-за этого их достоверными и опирались на них.
Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц». аль-Хаким 2/399, аль-Байхакъи 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахридж аль-Азкар», шейх Ибн аль-Къаййим в «Задуль-ма’ад» 1/375 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 6470.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)». ад-Дарими 3450, аль-Байхакъи 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Но даже если и допустить, что хадисы о чтении суры «аль-Кахф» в пятницу являются слабыми в форме марфу’, т.е. непосредственно от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), зато они однозначно являются достоверными в форме маукъуф, т.е. от сподвижника, а именно версии от Абу Са’ида аль-Худри. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если и есть разногласие в слабости хадиса от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что касается этого хадиса в форме маукъуф, то нет никаких сомнений в том, что он достоверный!” См. “Тальхыс аль-хабир” 1/102, “Натаидж аль-афкар” 1/247.
А то, что подобное говорит сподвижник, ясно указывает на то, что этот хадис даже если иснадом и маукъуф, то по положению он подобен марфу’, т.е. тому, что передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники о таких вещах не могут знать, кроме как от него.

Имам ад-Думьяты говорил: “Даже если это сообщение в форме маукъуф (от сподвижника), то все равно это подобно тому, что передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку такие вещи не говорят на основании своего мнения”. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1/48.
Но учитель Ибн Хаджара — хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: «Я видел слова ад-Даракъутни и ан-Насаи, что правильным является то, что хадис этот маукъуф, а не марфу’. На это тебе следует сказать: «А где довод на то, что маукъуф является правильным, а марфу’ — ошибкой? Передавшие версию в форме маукъуф и являются теми, кто передал её в форме марфу’. А истина ин ша-Аллах в том, что форма марфу’ является достоверной!» См. «аль-Бадр аль-мунир» 2/292.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил: “Разногласие между двумя версиями хадиса, один из которых в форме раф’ (от пророка), а другой — вакъф (от сподвижника), не указывает на слабость хадиса! Может быть так, что сподвижник один раз передает хадис от самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а другой раз передает это в виде фатва и не приписывает этих слов Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Хадис может передаваться двумя путями. Суфьян ибн ‘Уйейна так часто поступал, иногда он передавал хадис в форме марфу’, а иногда в форме маукъуф, и это не влияет на слабость хадиса, поскольку одна версия не опровергает другую. Однако в таком случае брать версию марфу’ (от Пророка) важнее, поскольку в этом дополнение!” См. “аль-Кифая” 586.
Среди ученых, которые подтвердили достоверность хадиса о чтении в пятницу суру аль-Кахф:
аль-Хаким, аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, Ибн аль-Къаййим, аль-Бухути, ас-Суюты, аль-Мунави, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, аль-Албани, Ибн Баз, Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут и др. См. “аль-Матджуру-р-рабих” 1/48, «аль-Бадр аль-мунир» 2/292, «Задуль-ма’ад» 1/375, «Кашшаф аль-къина’» 2/43, «Сахих аль-джами’» 6470, “Фатава Ибн Баз” 12/415.
Что же касается непосредственного чтения этой суры в пятницу, то это правомочно как в ночь на пятницу, т.е. в четверг после вечерней молитвы, так и днем, как на это указывают различные версии этих хадисов. Имам аль-Мунави сказал: «Желательно читать эту суру в день пятницы, а также и в ночь на пятницу, как об это говорил аш-Шафи’и». См. «Файдуль-Къадир» 6/198.
Имам аш-Шафи’и говорил: “В ночь на пятницу и днем в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кахф» по причине того, что передается в отношении этого”. См. “аль-Умм” 1/355.
Имам аль-Мардави сказал: “Следует читать суру «аль-Кахф» в пятницу, и так считают большинство наших сторонников (ханбалитов), и на это указывал имам Ахмад”. См. “аль-Инсаф” 5/281.
Вряд ли бы имам аш-Шафи’и и имам Ахмад опирались бы на эти хадисы, не имей они достоверную основу.
Аллаху а’лям.