Порядок создания реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом российской федерации

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 «Вопросы организации полиции», перечень подразделений и служб полиции утверждается:

Президентом РФ – в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;

Министром Внутренних дел РФ – в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел

определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;

Прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;

Выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;

Обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;

Обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;

Производство дознания;

Противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;

Экспертно-криминалистическое производство;

Сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Полиция подразделяется на следующие структуры:

1. Главное управление собственной безопасности.

2. Главное управление вневедомственной охраны.

3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.



4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

5. Управление по организации дознания.

6. Главное управление по противодействию экстремизму

7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

8. Управление оперативно-розыскной информации.

9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

10. Главное управление уголовного розыска.

11. Главное управление на транспорте.

12. Национальное центральное бюро Интерпола.

13. Оперативное управление.

14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Заключение

В данном курсовом проекте было проведено исследование о правовом статусе, а также месте и роли полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации. На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, чтополиция играет наиболее значимую роль в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации.

В ходе проделанной работы были обозначены основные направления деятельности полиции, а именно: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан; противодействие преступности; охрана общественного правопорядка, собственности и обеспечение общественной безопасности;

Вышеперечисленные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий и формально закреплены в статье 2 закона «О полиции».

Также следует отметить, что правовой основой деятельности полиции является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры, общепризнанные принципы и нормы международного права, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений определяются Президентом Российской Федерации.

Статья 1. Полиция и ее назначение

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности полиции в соответствии ФЗ «О полиции»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ПОЛИЦИИ"

от 07.02.2011 N 3-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 28.01.2011)

(действующая редакция от 13.07.2015)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;



6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

2. Установить, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министром внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить, что подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на основе типовых структур, типовых штатных расписаний и в пределах нормативов штатной численности этих управлений, отделов, отделений, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 "Вопросы организации полиции", перечень подразделений и служб полиции утверждается:

Президентом РФ - в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;

Министром Внутренних дел РФ - в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;

прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;

выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;

обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;

обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;

производство дознания;

противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;

экспертно-криминалистическое производство;

сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Полиция подразделяется на следующие структуры:

1. Главное управление собственной безопасности.

2. Главное управление вневедомственной охраны.

3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.

4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

5. Управление по организации дознания.

6. Главное управление по противодействию экстремизму

7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.

8. Управление оперативно-розыскной информации.

9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

10. Главное управление уголовного розыска.

11. Главное управление на транспорте.

12. Национальное центральное бюро Интерпола.

13. Оперативное управление.

14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

полиция сотрудник подразделение

1. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:

1) правительством Российской Федерации;

2) Президентом Российской Федерации

3) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Контракт о службе в органах внутренних дел – это:

1) соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон

2) соглашение между Российской Федерацией и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон;

3) договор общества с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел.

3. Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиция на место происшествия обязана прибывать:

1) по возможности в короткий срок, в случае отсутствия обстоятельств непреодолимой силы;

2) не позднее 15 минут после полученного сообщения о происшествии;

3) незамедлительно

4. Согласно ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана:

1) участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

3) выявлять условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

5) все перечисленное.

5. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1) по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего

2) по решению главы администрации;

3) по решению прокурора.

6. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат:

1) хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей


3) данный вопрос законом не регламентируется.

Каким нормативным правовым актом установлены принципы деятельности, права и обязанности полиции, особенности правового положения сотрудника полиции, порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 941 «Об особенностях службы в полиции»;

4) все вышеуказанные варианты верны.

8. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций:

1) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника

2) не допускается перемещение сотрудников из мест постоянной дислокации;

3) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений только с согласия сотрудника