Получение аккредитации. Аккредитации – это что? Лицензирование и аккредитация

Наличие аккредитации позволяет работать в той или иной сфере. Как получить аккредитацию различным учреждениям, и что для этого нужно? Аккредитация подразумевает соответствие услуг, предлагаемых юридическим или физическим лицом, стандарту качества. Это позволяет отсеять дилетантов в той или иной сфере.

Как получить аккредитацию в посольстве

Если ваша фирма собирается сотрудничать с зарубежными странами, то необходимо получить аккредитацию посольства страны, с которой будет сотрудничество. Подробности уточняются в самом представительстве. Перечень обязательных документов обычно состоит из:

  1. уставных документов (нотариально заверенных копий);
  2. свидетельства о регистрации в налоговой службе;
  3. документации ваших партнеров.

Если для заключения договора вы отправляете курьера, добавьте к списку заверенную нотариально доверенность, оригинал и копии его паспорта. Кроме того, необходимо написать письмо с просьбой аккредитации от вашего имени Полномочному и Чрезвычайному послу. При положительном ответе получить аккредитацию можно будет через пару месяцев.

Туристические фирмы помимо вышеперечисленных документов дополнительно предоставляют свидетельство о внесении в ЕФРТ, список турагентств, с которыми ведется активное сотрудничество на территории России (заверенный должностными лицами фирм), заявление по форме на аккредитацию.

Как получить аккредитацию фотографа

Это можно сделать, заполнив необходимую форму заявки. Она содержит ФИО, место проживания, возраст, примеры фоторабот (ссылки на них), модель аппаратуры и другие дополнительные сведения. Аккредитацией фотографов занимается отдел по связям с общественностью или PR-отдел того или иного мероприятия, места. Кроме того, фотограф обязан не позднее 2-х недель по окончании фестиваля предоставлять в оргкомитет отснятые материалы.

Аккредитация лаборатории

При аккредитации организации учитывается опыт, квалификация работающего персонала; наличие и обслуживание эксплуатируемого оборудования; открытость процедур учета и регистрации; ведение должным образом всех испытаний и исследований. Перечень документов, необходимых для аккредитации лаборатории:

  1. Специальная форма заявки;
  2. Положение о лаборатории;
  3. Руководство по качеству лаборатории;
  4. Паспорт лаборатории (производителя стандартных образцов);
  5. Проект заявленной области аккредитации;
  6. Результаты участия в программах межлабораторных сравнительных испытаний (форма 19).

Процедура проводится добровольно, все лаборатории имеют одинаковые требования к прохождению, правила по проведению являются общедоступными. Вопросами аккредитации занимаются Федеральная служба аккредитации и некоторые негосударственные учреждения. После того как аккредитация пройдена, лаборатория получает аттестат соответствия стандарту ИСО/МЭК 17025.

Получение приглашений в Российскую Федерацию для иностранных граждан через Главное Управление по Вопросам Миграции Министерства Внутренних Дел России (ГУВМ МВД России), возможно только аккредитованным юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ.

Данная процедура необходима тогда, когда организация планирует приглашать в Россию зарубежных партнёров по деловым визам или найму рабочей силы из дальнего зарубежья по рабочим визам.

Учреждение, получившее аккредитацию в ГУВМ МВД России по г. Москве, вправе оформлять иностранным гражданам приглашения, являющиеся основанием для открытия деловых или рабочих виз для въезда на российскую территорию. Кроме того приглашенный иностранец может быть зарегистрирован компанией по месту нахождения компании в г. Москве.

Наш центр оказывает содействие при подаче и оформлении документов необходимых для аккредитацию юр. лица только в ГУВМ МВД России по г. Москве

С помощью нашего центра Ваша организация получит аккредитацию в ГУВМ МВД г. Москвы в кратчайшие сроки

Перечень услуг Срок оформления Тариф Госпошлина
Аккредитация в ГУВМ МВД г. Москвы + приглашение - подготовка и сдача документов необходимых для аккредитации юридического лица в ГУВМ МВД г. Москвы. Оформляется одновременно с подачей документов на первое приглашение, с однократным или двукратным въездом 12 р. д. 9000
Аккредитация в ГУВМ МВД г. Москвы + многократное приглашение - подготовка и сдача документов необходимых для аккредитации юридического лица в ГУВМ МВД г. Москвы. При условии оформления вместе с аккредитацией — многократного приглашения для деловой или рабочей визы 18 р.д. 11000
однократное или двукратное - 2000
Дополнительное приглашение при аккредитации — многократное
- 2500

Обратите внимание, что подача документов на аккредитацию включает в себя подачу документов для оформления первого приглашения на въезд в РФ для иностранного гражданина. Следует отметить, что общим выходным днём для ГУВМ МВД по г. Москве — является среда. Обратившись за помощью к нашим специалистам, Вы получаете большую выгоду. Процедура аккредитации в ГУВМ МВД пройдет легально, быстро, без каких-либо проблем — это то, что нужно для законного и эффективного бизнеса, а самое главное — без вашего присутствия.

Как оформить аккредитацию в ГУВМ МВД Москвы через нашу компанию:

1. Документы и данные, которые необходимо предоставить в наш центр:

  • Реквизиты компания в электронном виде
  • Полные паспортные данные руководителя (данные + прописка)
  • Копия паспорта на иностранного гражданина и анкета (скачать)
  • Копия свидетельства, подтверждающего факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН)
  • Копия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию юр. лица

После оплаты мы подготовим необходимые документы для Аккредитации в ГУВМ МВД в течение 1-2 рабочих дней, после чего направим по электронной почте подготовленные документы для заверения со стороны Заказчика. Данные документы необходимо заверить печатью и подписью руководителя. Оригиналы этих документов необходимо направить в наш офис, после чего мы подадим их в ГУВМ МВД на следующий рабочий день. (кроме среды.)

2. Перечень пакета документов который мы сдаем в ГУВМ МВД России по г. Москве по поручению «Заказчика»:

  • Анкета – Заявление на постановку ЮЛ на учет в ГУВМ МВД г. Москвы — 1 шт.
  • Разъяснение — по нарушению положений российского миграционного законодательства — 1 шт.
  • Учетная карта учреждения Форма №8 — 1 шт.
  • Ходатайство — Анкета для оформления приглашения в РФ — 1 шт.
  • Гарантийное письмо — 1 шт.
  • Опись на документы — 3 шт.
  • Обоснование для многократного приглашения — 1 шт. (только если приглашение многократное)
  • Копия паспорта иностранного гражданина (на кого оформляется приглашение) — 1 шт.
  • Копия свидетельства (ИНН) — 1 шт.
  • Копия свидетельства (ОГРН) — 1 шт.
  • Доверенность на нашего сотрудника — 1 шт.
  • Оплаченная квитанция об уплате госпошлины за выдачу приглашения на 1-го человека.

Процедура оформления аккредитации в ГУВМ МВД г. Москвы включает в себя следующие этапы:

  • наши сотрудники проконсультируют Вас относительно перечня документов, которые потребуются для прохождения аккредитации в ГУВМ МВД России г. Москвы;
  • мы произведем проверку документации и подготовим ее к подаче в соответствующий орган;
  • наши сотрудники подадут документы и будут их сопровождать в процессе прохождения всех инстанций;
  • мы получим готовое приглашение и Ваш учетный номер в ГУВМ МВД России по г. Москве. Ваше учреждение будет официально аккредитованным и получит право оформления деловых приглашений, а в дальнейшем и рабочих виз для иностранных работников. Оформленная аккредитация, по новым правилам выдается бессрочно.

Уважаемые заявители!

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население.

На Портале Мэра Москвы появился новый функционал

Подать заявление на государственную аккредитацию образовательной деятельности можно с использованием городских электронных услуг и сервисов на официальном сайте (портале) Мэра Москвы.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на портале Мэра Москвы, смогут дистанционно направить заявление о выдаче, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, а также получить дубликат.

Возможность подачи заявления и прилагаемых документов в электронном виде сделает процесс оказания услуги более простым и понятным для заявителей. Все этапы прохождения заявки в реальном времени будут отображаться в личном кабинете на портале Мэра Москвы.

Об оплате государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанных с государственной аккредитацией

Вниманию заявителей!

За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 77, 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности:

по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 рублей;

по основным образовательным программам среднего профессионального образования - 35 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу профессий и специальностей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ:

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 рублей;

каждой укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования - 35 000 рублей;

за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в других случаях - 3 000 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата свидетельства о государственной аккредитации - 350 рублей.

Таким образом, аккредитация учебного заведения – это разрешение главного образовательного органа государства, Министерства образования РФ, на осуществление обучения профессиональным специальностям высшим учебным заведением, а также подтверждение его соответствия установленным критериям.

Зачем нужна аккредитация?

Аккредитацию каждая школа проходит раз в пять лет. Если же учебное заведение хочет изменить статус, то есть превратиться из общеобразовательной школы в лицей или гимназию, потребуется дополнительная процедура. Аккредитация нужна в первую очередь для того, чтобы школа имела право выдавать аттестаты государственного образца.

Иногда возникают ситуации, когда по тем или иным причинам школа документ об аккредитации не получает. Тогда знания выпускников, по которым учащиеся не сдают единые государственные экзамены, проверяет комиссия из учебного заведения, имеющего необходимый пакет документов. В аттестате будет указано название не той школы, в которой ребенок учился, а той, что выдала документ. Второй важный момент – получение финансирования из бюджета. Государство выступает гарантом качества образовательных услуг, а соответственно, оказывает финансовую помощь только тем учебным заведениям, которые имеют документ, подтверждающий качество.

Порядок аккредитации

Как правило, в комитете образования есть план, когда какая школа должна проходить аттестацию, аккредитацию или . Это открытый документ, доступный для всех руководителей образовательных учреждений. Директору остается только подготовить пакет документов согласно перечню и написать заявление. Через 105 дней аккредитационная комиссия должна уведомить директора о принятом решении провести аккредитацию или отказать.

К заявлению необходимо приложить полный пакет документов. После того как заявление подано и зарегистрировано, аккредитационная комиссия рассматривает представленные данные, и на этом основании принимает решение. Перечень можно найти на официальном сайте Рособрнадзора. Особое внимание следует уделить правильному оформлению. Неверно оформленный документ может стать основанием для отказа в аккредитации. Если все бумаги соответствуют требованиям, орган, проводящий аккредитацию, принимает решение о рассмотрении вопроса по существу. Уведомление об этом вручается заявителю или уполномоченному им лицу в течение недели после регистрации заявления. Аккредитационный орган может дать возможность школе переоформить некоторые документы или собрать недостающие. На это обычно отводится две недели.

Из чего состоит аккредитация

Аккредитация – экспертная оценка качества знаний учащихся, условий, в которых учатся дети и т.д. Поэтому в обязательном порядке в комиссию по аккредитации предоставляются данные итоговой государственной аттестации, а также результаты мониторинга качества образования по разным параллелям. При необходимости аккредитационная комиссия вправе провести дополнительный мониторинг. Может быть инициирована фронтальная проверка или оценка качества знаний по отдельным направлениям. В пакете документов также должны быть данные о квалификационных категориях педагогов, результатах аттестации педагогического коллектива и т.д.

Видео по теме

Источники:

  • Рособрнадзор

В последнее время уделяется повышенное внимание со стороны Рособрнадзора, Министерства образования качеству обучения в ВУЗах. Проводятся проверки и постоянный мониторинг учебного процесса.

На основании анализа различных данных даются рекомендации по прекращению работы неэффективных и некачественных образовательных учреждений. Происходит отзыв лицензии и аккредитации такого ВУЗа (колледжа, школы)

Однако, часто руководство подобных организаций, на спешат уведомить об этом своих студентов и продолжают вести образовательную деятельность. Более того, они продолжают набирать студентов и принимать плату за обучение, пользуясь неосведомленностью абитуриентов об истинном положении дел в институте.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и при выборе ВУЗа при поступлении - первое, на что должны обращать внимание поступающие - это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

С 2011 года лицензии стали выдавать бессрочно, но это не значит, что она не может быть отозвана. Плановые проверки Рособрнадзора осуществляются не чаще, чем 1 раз в три года (это надо иметь ввиду). Но при возникновении жалоб и обращений - частота проверок не ограничена.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

  • Название вуза в лицензии должно совпадать с названием во всех документах, приказах, договорах, справках вуза, в том числе и в дипломе.
  • Адрес вуза, указанный в лицензии, является юридическим адресом и может не совпадать с местом Вашей учебы. Главное, этот адрес должен совпадать с адресом, указанным в Уставе вуза и в договоре оказания платных образовательных услуг.
  • Лицензия имеет приложение – одно или несколько. В приложениях указываются образовательные программы, по которым вуз имеет право обучать, поэтому на это стоит обратить внимание при выборе вуза и специальности, по которой Вы хотите обучаться . В приложениях, выданных недавно по новой форме, также указываются места осуществления образовательной деятельности.

3. Проверить образовательную организацию можно и на этой странице Рособрнадзора (поиск организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам)