Положение об общественной приемной депутатов. Положение об общественной приемной общественного совета

Положение о приемной в Красногорском городскомсуде

разработано на основе примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции,

утвержденного 26.11.2008 г. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.В. Гусевым


Утверждено

Приказом председателя

Красногорского городского суда

от 16.09.2009 года

Положение

о приемной в Красногорском городском суде Московской области.

1. Общие положения.

1.1. Приемная в Красногорском городскомсуде (далее - Приемная) является составной частью структурного подразделения суда, созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан.

1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи.

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

3. Основные функции.

3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда осуществляет секретарь суда.

3.3. Прием исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений осуществляет помощник судьи.

3.4. Выдача копий судебных документов производится помощниками судей, секретарём суда, ведущим специалистом.

3.5. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет осуществляется секретарём суда.

3.7 Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд осуществляет помощники судей, секретарь суда, ведущийспециалист.

3.8. Обеспечение сохранности поступившей документации возлагается на помощника судьи, секретаря суда, ведущего специалиста.

3.9. Передача материалов по принадлежности возложена на секретаря суда.

3.10. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства осуществляют помощник судьи, секретарь суда.

3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его заменяющего) о результатах работы возложено на помощника судьи..

3.12. Работники Приемной вправе давать консультации по следующим вопросам:

· формы искового заявления (заявления, жалобы и др.);

· перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы);

· порядка принятия искового заявления - (заявления, жалобы) к производству суда;

· оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;

· оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

· порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

· другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п. вопросам.

4. Порядок работы Приемной.

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной.

5.1. Контроль деятельности Приемной осуществляет председатель суда.

5.2. В состав Приемной входят: помощник судьи, администратор суда. секретарьсуда, старший специалист.

5.3. Приемная работает в тесном взаимодействии с работниками аппарата суда.

5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В холле суда для посетителей размещен справочный материал, содержащий необходимую информацию.

6. Заключительные положения.

6.1. Работа Приемной регламентируется настоящим Положением.

6.2. Деятельность работников Приемной регламентируется должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.

6.3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, права, обязанности и организацию деятельности Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (далее – Общественная приемная).

1. Общие положения

1.1. Инициаторами открытия Общественной приемной могут быть физические и юридические лица, получившие одобрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

1.2. Правовой основой деятельности Общественной приемной являются:

Конституция Российской Федерации;

Законодательство Российской Федерации;

Законодательство субъекта Российской Федерации;

Настоящее Положение.

1.3. Общественная приемная не является структурным подразделением Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В связи с чем, не вправе:

Действовать от имени Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Использовать символы государственной власти Российской Федерации;

Выносить, обнародовать заключения об установлении фактов нарушения прав человека;

Направлять официальные запросы в органы власти;

Осуществлять посещения государственных учреждений с целью проверки их деятельности по обращению заявителя.

1.4. Общественная приемная действует на общественных началах при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

1.5. Общественная приемная не обладает статусом юридического лица, то есть не имеет самостоятельного баланса, счетов в банке, печатей и штампов, других признаков юридического лица.

1.6. Финансирование деятельности Общественной приемной осуществляет инициатор ее открытия.

2. Цели и задачи Общественной приемной

2.1. Общественная приемная создается в целях оказания консультативной помощи гражданам по вопросам восстановления нарушенных прав и свобод.

2.2. Основными задачами Общественной приемной являются:

Оказание правовой помощи гражданам, обратившимся в Общественную приемную, на безвозмездной основе;

Анализ характера жалоб и обращений граждан, выработка предложений по совершенствованию деятельности по защите прав и свобод человека с их последующим направлением в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Участие в проведении мероприятий просветительского характера по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

3. Права и обязанности Общественной приемной

3.1. Общественная приемная имеет право на безвозмездной основе:

3.1.1. Осуществлять прием и устное консультирование граждан по вопросам защиты их прав и свобод;

3.1.2. Оказывать помощь гражданам в подготовке обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, а также исковых заявлений в судебные органы;

3.1.3. Направлять жалобы, поступившие в Общественную приемную и требующие вмешательства Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с приложением своих рекомендаций по существу вопроса.

3.1.4. Привлекать к сотрудничеству на общественных началах юридические и физические лица.

3.2. Общественная приемная обязана регулярно подводить итоги работы. Не реже одного раза в полугодие представлять письменный отчет за подписью директора и направлять его Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Отчет должен содержать данные о:

Количестве обращений граждан, систематизированных по темам;

Количестве жалоб, направленных в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Оказании помощи заявителям в написании обращений в государственные органы власти, органы местного самоуправления, исковых заявлений в суд;

Иной деятельности Общественной приемной в рамках целей и задач ее создания.

4. Организация деятельности Общественной приемной

4.1. Возглавляет Общественную приемную Директор, назначаемый и освобождаемый распоряжением Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4.2. Директор Общественной приемной не является представителем Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4.3. Директор Общественной приемной осуществляет текущее руководство и несет ответственность за организацию работы Общественной приемной, подбор, расстановку и обучение сотрудников.

4.4. Сотрудники Общественной приемной не вправе:

Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе, религиозных объединений;

Делать публичные заявления от имени Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

4.5. По представлению Директора Общественной приемной Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации имеет право поощрить сотрудников Общественной приемной, активно участвующих в обеспечении работы Общественной приемной.

4.6. Общественная приемная может прекратить свою деятельность по решению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, о котором ее директор уведомляется соответствующим письмом.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об Общественных приемных
Московского областного молодежного парламента

1. Общие положения

1.1. Общественные приемные Московского областного молодежного парламента (далее — общественные приемные) создаются в целях обеспечения систематического изучения мнения молодежи по вопросам социально-экономического развития Московской области и расположенных на ее территории муниципальных образований, усиления внимания к проблемам молодежи области, принятия мер эффективного и быстрого решения как общих, так и частных проблем молодых людей.
1.2. Общественные приемные в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными актами Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Московской области и Московской областной Думы, решениями Московского областного молодежного парламента и настоящим Положением.
1.3. Общественные приемные формируется в составе руководителя Общественной приемной, заместителя руководителя, секретаря, специалистов (советников, консультантов, юристов). К работе в Общественных приемных для выполнения отдельных поручений, в соответствии с поставленными задачами могут привлекаться специалисты других органов, организаций.
1.4. Координирует деятельность Общественных приемных Совет Московского областного молодежного парламента.
1.5.Положение об общественных приемных утверждается Московским областным молодежным парламентом. Решение о создании, реорганизации и прекращении деятельности приемной осуществляется Московским областным молодежным парламентом.
1.6. Количественный и персональный состав общественных приемных утверждается Советом Московского областного молодежного парламента, по представлению председателя Молодежного парламента.
1.7. Общественные приемные должны быть сформированы в срок не позднее чем через месяц после принятия данного Положения.

2. Задачи и основные функции общественных приемных

2.1. В своей деятельности общественные приемные обеспечивают рассмотрение устных и письменных предложений граждан, общественных инициатив, способствующих социально-экономическому, политическому развитию региона и муниципальных образований, достижению стабильности в обществе, созданию благоприятных условий для реализации прав и свобод человека и гражданина.
2.2 Организация приема граждан. Прием граждан осуществляет руководитель общественной приемной лично, или, по его поручению, специалисты приемной. Граждане могут обращаться в общественную приемную письменно или устно, в том числе по телефону.
Анонимные звонки и письма не рассматриваются. Дни и часы приема граждан устанавливаются руководителем общественной приемной и доводятся до сведения граждан. Все поступающие обращения граждан, устные и письменные, в том числе по телефону, регистрируются специалистами приемной в день их поступления. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела и хранятся в общественной приемной в течение трех лет.
С целью разрешения обращений граждан руководитель общественной приемной (или по его поручению специалист приемной) обращается как в письменной, так и в устной форме с просьбой представления информации или разрешения вопроса к руководителям и специалистам любых уровней:
Ответ гражданам дается руководителем общественной приемной в устной или письменной форме.
2.3. Для обеспечении деятельности общественной приемной допускается формирование из представителей общественности, деловых кругов региона инициативных групп (комиссий) по разработке совместно с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления региональных и местных программ и проектов, направленных на решение проблем молодежи и подростков в регионе, на социальную поддержку населения, других социально-значимых для населения вопросов.
2.4. Создание условий для ведения на базе общественной приемной постоянно действующего конструктивного диалога органов государственной власти и местного самоуправления с представителями партий и движений, общественных объединений граждан, молодых предпринимателей, молодежных организаций, объединений научной и творческой интеллигенции по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития региона, создание благоприятных условий для жизнеобеспечения молодежи, становление и развитие институтов гражданского общества.
2.5. Организация изучения мнения граждан по месту их жительства, в трудовых коллективах, учебных заведениях, организациях, прием и учет письменных и устных обращений граждан, поступающих в общественную приемную.
2.6. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.7. Получение наиболее полной и достоверной информации о социально-экономической обстановке на территории города, морально-психологическом климате и настроении людей.
2.8. Выявление наиболее актуальных проблем молодежи в Московской области.
2.9. Взаимодействие со структурными подразделениями Правительства области и администрации города, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, организациями (далее — организации) по вопросам, изложенным в обращении граждан.
2.10. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в Общественную приемную.
2.11. Содействие укреплению взаимосвязи членов Московского областного молодежного парламента с молодежью.
2.12. Периодический анализ обращений, принятых по ним мер для подготовки информации по наиболее актуальным и общественно значимым вопросам, а также проблемам совершенствования действующего законодательства.
2.13. Председатель Московского областного молодежного парламента отчитывается перед председателем Московской областной Думы о результатах проделанной работы не реже1 раза в квартал.

3. Функции общественных приемных

В соответствии с возложенными задачами общественные приемные выполняют следующие функции:
. организуют и проводят изучение общественного мнения молодежи по ряду актуальных и социально значимых вопросов;
. планируют и организуют прием граждан в возрасте 18-30 лет по вопросам, входящих в компетенцию общественных приемных Московского областного молодежного парламента;
. организуют контроль выполнений обращений граждан, направляют гражданам письменные ответы на поставленные вопросы;
. осуществляют контроль за сроками рассмотрения обращений граждан;
. ведут делопроизводство по обращениям граждан, осуществляют, анализ вопросов, содержащихся в письмах, поставленных на личном приеме руководителя общественной приемной;
. Молодежный парламент на основе систематизации, анализа и обобщения обращений граждан в общественную приемную формирует предложения председателю Московской областной Думы по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;
. Молодежный парламент представляет необходимые материалы в целях освещения в средствах массовой информации итогов работы общественных приемных.
. Не реже, чем раз в квартал молодежные приемные предоставляют отчет о проделанной работе в Совет Московского областного молодежного парламента.

4. Обеспечение деятельности общественной приемной

3.1. Информационное, документационное и правовое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляет Московская областная Дума.
3.2. Общественные приемные создаются на базе и по согласованию с администрацией ВУЗов, СУЗов, организаций и общественных объединений, работающих с молодежью. Так же по согласованию с депутатами Московской областной Думы, на базе общественных приемных муниципальных образований.
3.3. Общественная приемная ведет свою деятельность на общественных началах.
3.4. Общественные приемные для выполнения своих задач и функций вправе по согласованию с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации:
. запрашивать и получать (если иное не предусмотрено законодательством) от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан, поступивших в общественную приемную.
. направлять в соответствующие подразделения органов государственной власти и местного самоуправления письма граждан по вопросам, подведомственным их деятельности;
. запрашивать необходимые материалы в структурных подразделениях Правительства Московской области, администрациях муниципальных образований региона, и органов представительной власти Московской области, для подготовки докладов в областную думу наиболее важных вопросов, которые ставятся в обращениях граждан;
. систематически проводить общественные приемные в трудовых коллективах, учебных заведениях, организациях;

5. Ликвидация общественной приемной

5.1. Общественная приемная ликвидируется по решению Московского областного молодежного парламента.