Почему мусульманки боятся. Почему мусульманки так боятся первой брачной ночи

В общественном сознании довольно широко распространено ложное мнение, что якобы мусульмане признают только Пророка Мух аммада, мир Ему, а остальных Пророков отрицают. Подобных взглядов придерживаются даже некоторые исследователи в области истории и религиоведения. Однако это не так.

Узнать, что же говорят мусульмане об Иисусе, вы сможете, ознакомившись с предложенной статьей.

Все Пророки – братья

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Бак ара», Аят 285):

Этоозначает: «Нетразличиямежду Посланниками», т.е. Они следуют и призывают к однойРелигии.Поэтомунельзяотрицатьни одногоизНих.СогласноШари‘ату,человек, который отрицает Пророка, о котором существует единогласноеутверждениеИсламскихученыхо том,чтоОн –Пророк, -отступаетотВеры.

Поэтомутот,ктоотрицает Пророка Иисуса, мир Ему, не является мусульманином.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

«Вера (Иман) –этоВеравАллаhа,вЕго Ангелов,вЕгоКниги,вЕгоПосланников,в СудныйДеньивто,чтоидобро,излопредопределеныАллаhом».ПередалИмамМуслим.

Отсюдаследует,чтомусульманепризнаюти уважительноотносятсяковсемПророками Посланникам - от Адама до Мух аммада, мир Им всем.Сказано,чтовсегобыло 124тысячи

Пророков, из Них 313 были Посланниками. АллаhВсевышнийсказалвСуре «Аль-`Ан‘ам», Аят 86):

Этоозначает:«Пророки -наилучшиеизвсех созданий Аллаhа».

Что же нам известно об Иисусе? Ведущие теологи прошлого Аль-Бухарийи Муслимпередали,что Пророк Мух аммад,мирЕму,сказал: «Тому,кто знал,верилбезкаких-либосомненийи подтверждал свою Веру словами, что существует ЕдиныйБог, Создатель всего – Аллаh, у Которого нетсоучастника;чтоМух аммад –Егораби Посланник; что ‘Иса (Иисус) – также раб Аллаhа иЕгоПосланник;что‘Иса –эторадостное возвещение,переданноеотАллаhаАнгелом Джибра`илемматери ‘Исы –Марьям (Марии); чтоАллаhсоздалдух‘Исыпочетным;что существование Рая и Ада – истина, - тому Аллаh обещал, что введет его в Рай», даже если у этого верующегобылибольшиегрехи,ионумербез покаяния.

Призыв к Истинной Вере Пророк Иисус, по Воле Аллаhа, родился без отца. ОнпришелклюдямкакСпаситель -чтобы указать им Истинный Путь, покоторому прежде шел Пророк Моисей (Муса), мир Ему. В товремямногиелюдиотклонилисьот Шари‘ата (араб. -ЗаконБожий),ниспосланного Аллаhом Пророку Моисею, мир Ему, и появились различные отклонившиеся группы:Саддукеи.Ониотрицалинекоторыеиз основных положенийРелигии (например, наступление Дня Воскрешения);Фарисеи. Они лицемерно говорили одно, а наделеуклонялисьотсоблюдения Шари‘ата и вели аморальный образ жизни;Книжники.Ихобязанностьюбыло переписываниеШари‘атаМоисеядля последующихпоколений,ноонивносили искажения в учение этого Пророка, мир Ему;Кахины.Ихобязанностьюбыловедение Богослужение,ноонитожеотклонилисьот Истинной Веры. ВэтотрудноедляверующихвремяПророк Иисус,мирЕму,возобновилПризывк ЕдинобожиюисоблюдениюПовелений Всевышнего.Онпризываллюдейбыть покорными Богу, Который ни на что и ни на кого не похож, ни в ком и ни в чем не нуждается, в том числе –нивобразе,нивместе,ибовсеэто – качества созданных, а Аллаh чист от этого. Иисус был одним из величайших Пророков Единобожия– Религии,ниспосланнойТворцомвсемСвоим Пророкам,мирИм.ЭтаРелигиянаарабском языке,языкепоследнегоПророка -Мух аммада, мирЕму,называется «Ислам»,тоесть «покорность Единому Богувсоответствиис Его Повелениями».Иисуспринессвоемународу новый Закон от Всевышнего, который, однако, по вопросамЕдинобожиянивчемнеотличалсяот того,Закона,которыйбылуПророкаМоисея, мир Ему, и от того, который позже был ниспослан Пророку Мух аммаду, мир Ему. Все Пророки, мир Им, обучалисвоих последователей одной Вере – Исламу.

КогдаПророкуИисусу,мирЕму,было тридцатьлет,АллаhдаровалЕмуОткровениео Призывелюдейкпокорности ЕдиномуБогу. Он путешествовалпоразнымгородам,призываяк Исламу.Иисус,мир Ему,говориллюдям: «ПоклоняйтесьАллаhу –ЕдиномуБогу,не приписывают Емусоучастникаиверьте,чтоя - Посланник Аллаhа». Первых двенадцать человек, которыеповерилиЕму,сталиназывать «Аль-Х ауариюн» («Апостолы»).

Сказано в К ур`ане (Cура «`Аль-‘Имран», Аят 52):

Этоозначает:«Апостолыответили,чтоони веруютвАллаhаипросят засвидетельствовать, что они - мусульмане». АпостолыподдерживалиПророкаИисуса,мир Ему - помогали Ему, искренне любили и слушали Его. Двоюродный брат Пророка Мух аммада, мир Ему, Ибн ‘Аббас передал, что ‘Ису сопровождали 12 учеников.

Как выглядел Пророк Иисус, мир Ему овнешностивсехПророковПосланникАллаhа Мух аммад, мир Ему, сказал: «ВсеПророки,посланныеАллаhом,имели красивоелицоипрекрасныйголос».Это изречение передал Имам Ат-Тирмизий.

ПосланникАллаhасказал: «Воистину,придетс Небес Иисус. Когда Егоувидите,тоузнаете Его посреднемуросту,смугломулицуиволнистым волосам,которыенесмотрянато,чтобудут сухими,будутпереливаться,иснихбудтобы будут стекать капли воды».

Некоторые из Чудес Пророка Иисуса (‘Исы), мир Ему

Говорят,чтоодноизпервыхЧудесПророка Иисуса,мирЕму,произошлотогда,когдаЕгомать МарияотправилаЕгообучатьсяразнымпрофессиям. Чудопроизошлоукрасильщиководежды,они отбеливалиикрасилиодежду.Однаждыхозяин собралсявпутешествиеисказалПророку ‘Исе,мир Ему: «У меня много вещей разных цветов, покрась их внужныйцвет.Яположилнакаждуювещьнитку нужного цвета».Пророк Иисус, мир Ему, нагрелбольшойчан и вылил туда краски разных цветов, бросил всю одежду и сказал: «Будьте, по Воле Аллаhа, какими я требую».Когдахозяинвернулсяизпоездки,всяодежда былавчане. Увидевэто,онудивилсяисказал: «Ты все испортил». Тогда Пророк Иисус, мир Ему, достал вещи из чана: одна вещь была красной, вторая желтой, третьязеленой.Всевещиимелинужныйцвет,как хотел хозяин.Хозяинсильноудивился и понял,чтоэто -дар от Бога,иповерилв Пророка Иисуса, мир Ему,став одним из Его последователей. ОднаждыПророкИисус,мирЕму,проходил мимо рыбаков. Главного рыбака звали Шам‘ун.Пророк,мирЕму,спросил: «Чтовыделаете?» Они ответили: «Ловим рыбу». Пророк ‘Иса, мир Ему, сказал: «Нехотителипойтисомной,призывать людейкИсламу?» «АктоТы?», -спросилиони. Пророк,мирЕму,ответил: «Я,Иисус -сын Марии, рабБожийиЕгоПосланник».Тогдаонипопросили доказатьэто.ПророкИисус,мирЕмузнал,что Шам‘унвтуночьбросилсетьвводу,ноничегоне поймал.Пророк,мирЕму,сказал,чтобыонопять бросил сеть в воду и читал Ду‘а`.

Прошлонесколькомгновений,ивсети набралось столько рыбы, что она чуть не порвалась, и пришлосьпроситьпомощиурыбаковсдругого корабля.Вскореобакораблянаполнилисьрыбой. Рыбакиповерили Иисусу,мирЕму,иотправилисьс Ним призывать людей к Исламу. ОднаждынекоторыелюдисказалиПророку Иисусу: «Если ты прав, слепи из глины летучую мышь исделайтак,чтобыоналетала». Пророк Иисус, мир Ему, слепил летучую мышь и уповая на Аллаhа, подул на нее. По Воле Аллаhа она полетела в небо. Все были оченьудивлены.Когдалетучаямышьулетелатак далеко,чтоее никтоуже невидел,тоона упалабез признаковжизни.Послетого,какЧудопроизошло, они разозлились. Они просили слепить летучую мышь потому,чтоэтоодноизсамыхудивительных созданий,усамкиестьгрудь,зубы и уши. Удивляет, что она из плоти и крови, летает без перьев, не несет яйца,какптица,рожает,как животное,вскармливает своихдетенышеймолоком.Онаничегоневидитни днем,ниночью,авидитвсегодвачаса, -часпосле заката солнца и час с наступлением рассвета. Летучая мышьсмеетсякакчеловек,апериодменструацииу самки, бывает как и у женщин. Создал летучую мышь Аллаh.

Также Чудом Пророка Иисуса, мир Ему, было возвращениезренияслепым,лечениебольных проказой.Спрокаженныминиктонеобщается,так какэто - неприятная болезнь. Рассказано проэти две болезнипотому,чтоонибылипрактически неизлечимы.ВовременаПророкаИисуса,мирЕму, людиоченьхорошозналимедицину.Аллаhпоказал им Чудеса через Пророка ‘Ису, мир Ему. Он по Воле Аллаhа воскрешал мертвых, и вернул к жизни четырех человек. До этого Пророк Хызкыль, мир Ему, вернул к жизнивосемьчеловек,ОнбылоднимизПророков Аллаhа из народа Исра‘иль. Пророк Иисус, мир Ему, такжебылизнародаИсра‘иль.Однимизтех,кого Пророк ‘Иса,мирЕму,вернулкжизни,поВоле Аллаhа,былЕгодругпоимени ‘Азар.Когда ‘Азар заболел,егосестрапередалаПророкуИисусу,мир Ему,чтоонумирает.ПророкИисус,мирЕму, отправился к другу. Расстояние между ними было три дняпути.КогдаПророкИисус,мирЕмупришел, ‘Азар был уже мертв. Иисус, мир Ему, подошел к его могилеичиталДу‘а`,азатемобратилсяк ‘Азару: «Встань,поВолеАллаhа». ‘Азар,поВолеАллаhа, встал и жил после этого, и у него были дети. Такжеизтех,ктопоВолеАллаhавернулсяк жизни через Пророка Иисуса, мир Ему, был сын одной пожилойженщины.Егонеслинаносилках.Пророк Иисус, мир Ему, просил у Аллаhа, чтобы этот человек вернулсякжизни.ПоВолеАллаhаонподнялсяс носилок, встал, оделся, взял носилки и пошел домой.Тожепроизошлоскоролем,которогонеслик могиле.Нозаблудшиелюдииззависти,видяэто, сказали: «Тывозвращаешькжизнитолькотех,кто умернедавно,можетонипростоупаливобморок. Верни Сама - сына Пророка Нух а (Ноя), мир Ему, если Тынасамомделеправдив».УПророкаНух а,мир Ему, было четыресына. Трое быливерующими -это Сам,Х ам,Яфис.ОнибылиспасенысНух омна корабле.Ачетвертый -Кан‘анотказалсяот правильныхубеждений,неподнялсянакорабльс отцом и с братьями и утонул.Пророк Иисус, мир Ему, сказал: «Покажите мне могилуСама».ОнипошлисПророком,мирЕмуи показалиместо,гдебылпохороненСам.Пророк Иисус, мир Ему, просил у Аллаhа, чтобы Самвышел измогилы.Сам,умершийболеечетырехтысячлет назад, вышел из могилы, посмотрел на людей и сказал, показывая на Пророка Иисуса, мир Ему: «Верьте Ему, Он Пророк», а затем вернулся обратно в могилу. Тогда однилюдиповерили,адругиенетисказали: «Это колдовство». Говорят,чтоПророкИисус,мирЕму,когда оживлялпоВолеАллаhамертвых,ударялпалкой мертвого,илимогилу,иличереп.Человекоживал, разговаривал и жил дальше.ЕщеодноизЧудесПророкаИисуса,мирЕму, быловтом,чтоОнговориллюдям,чтоониедяти хранят дома. Потому, что когда Он оживлял мертвых, онитребовалиотПророкаИисуса,мирЕму,как знамение,чтобы Онрассказал,чтоониедятдомаи чтоприберегаютназавтрашнийдень.Пророк ‘Иса, мирЕму,рассказывалкаждому,чтототестичто хранит дома.В детстве, во время учебы, Пророк Иисус, мир Ему,рассказывалдетям,чтоонихранятиговорил мальчику: «Иди,твоясемьясъелато-тоито-то,и часть оставили тебе в том-то месте».

История вознесения Пророка Иисуса (‘Исы) Неверующие,узнаво Чудесах Пророка Иисуса, мирЕму,испугалисьзасвоюработу,таккакввели оченьмногихлюдейвзаблуждениеиуклонилисьот ИстинногоПути.АПророкИисус,мирЕму, непоколебимо следовал путем правдивости, показывая идоказывая всем,чтоонивзаблуждении.Он разоблачалихтайныипостыдныедеяния.Тогда, сговорившись,онирешиливоеватьсИисусом,мир Ему, который распространял истинные убеждения. УченыепередалиотПророкаМух аммада,мир Ему,чтокогданеверующиезадумалиубитьИисуса, Аллаhдалзнать ‘Исеобэтом. Иисус,обратившиськ Своимученикамсказал,чтоестьсрединихтот,кто отступит от Веры. Он также спросил трижды, есть ли тот, кто примет Его образ и, когда погибнет, будет Его другомвРаю?Итриждыйсамыймладшийученик ответил: «Я!». Этот ученик, который по Воле Аллаhа принялобразИисуса,былказненневерующими, которые подумали, что убили Пророка Иисуса.Есть еще другая версия. Рассказывают, что один угнетательвыследил,гдесобираютсяПророк ‘Иса, мирЕму,иЕгоученикиипередалсведениядругим неверующим длятого, чтобы они убили Пророка. Он сделалэторадиденег.Аллаhнаказалегозаэтот поступок,сделавпохожимна ‘Ису.Неверующие схватилииубилиего. Однакоэтотрассказнеимеет подтверждения, хотя известенсреди историков. ПророкИисус,мирЕму,черезотверстиев крышедомабылвознесеннавтороеНебо,гдеи пребываетпоныне,следуяШари‘атуПророка Мух аммада, мир Ему. Этособытие произошло, когда Иисусу было тридцать три года. ВовремясобытияАль-Исра`иАль-Мир‘адж (ПутешествиеиВознесениеПророкаМух аммада) Пророк Иисус, мир Ему, совершал Намаз за Пророком Мух аммадом, мир Ему,в Мечети «Аль-Акса»вместе со всеми Пророками и Посланниками, которые были в историичеловечества.Затем Пророк Мух аммад,мир Ему, встретился с Пророком Иисусом на втором Небе во время Своего вознесения. Пророк Иисус, мир Ему, улыбнулся и тепло поприветствовал Его. Это событие являетсядоказательствомтого,чтовсеПророки братьяичтоИисусследуетШари‘атуПророка Мух аммада, мир Ему.

Пророк Иисус (‘Иса) вернется ОднимизпризнаковКонцаСветабудет возвращение наземлю Пророка Иисуса, мир Ему, но Он придет для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка и Посланника – Мух аммада, мир Ему,ибудетпризыватьлюдейксоблюдению Шари‘ата Пророка Мух аммада, мир Ему.Какпроизойдетэтособытие?Одостоверности того,чтоИисусмирЕму,спуститсяназемлю,мы знаем со слов Пророка Мух аммада, мир Ему, который сказал,чтомеждунимиИисусомнетдругих Пророков.ИисусспуститсянакрыльяхдвухАнгеловв восточнойчастиДамаска,убелогоминарета.Вто время, когда Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил об этом,этогосооруженияещенебыло.Внашевремя этотминаретужепостроен.Иисусвстретитсясо святымчеловеком -Аль-Маhди,сыном ‘Абдуллаhа. Передают,чтоэтопроизойдетвовремя Намаза «Ас-Субх ». Этот Намаз будет вести Аль-Маhди. Когда он увидитИисуса,топредложитЕмустатьимамом,но Иисус,мирЕму,откажется,ивзнактого,чтоуже действует Шари‘ат Последнего Пророка Мух аммада, в первомНамазебудетследоватьзаАль-Маhди.В последующих Намазахимамом будет Пророк Иисус, так как Каждый из Пророков – лучше любого Аулия. ЭтопроизойдетвСирии,натерриториистран Шам (Ливан, Иордания, Палестина, Сирия). Иисусбудетпротивостоятьневерующим, призыватькИсламу.Онсломаеткрестиубъет свинью,показываялюдям,чтоОннеучилих поклоняться кресту и употреблять свинину. Наступит день, когда лжемасих встретится в Палестине с ‘Исой, мирЕму.ПророкИисус,мирЕмуубьетегов местности Баб аль-Люд. После этого Он проживет на земле еще сорок лет.КогдаПророкИисусумрет,Егопохоронятв Медине,рядомсмогилойПророка Мух аммада,мир Ему.

Этоиестьистинныезнанияотносительно любимогомусульманамиПророкаИисусасына Марии.

Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Аллах накормил Марьям после родов финиками, выросшими на сухом дереве. Когда люди оклеветали ее, Аллах сотворил чудо и новорожденный Иса (мир ему) заговорил, подтверждая чистоту своей матери.

Став взрослым, Иса (мир ему) много путешествовал. Богатство ему было безразлично, он не переживал за мирское, не построил себе дом и не обзавелся семьей. Не было у него и верхового животного. Говорят, что он носил одну и ту же одежду 20 лет.

Иса носил с собой расческу и стакан. Однажды он увидел, как человек пьет воду, черпая ладонями, тогда он выбросил стакан. Увидев человека, расчесывающего волосы пальцами, он перестал пользоваться расческой. У него было очень много чудес, он мог лечить неизлечимые болезни, воскрешать мертвых и т. д. Иудеи потребовали от него, чтобы он оживил одного давно умершего уважаемого человека. Пророк оживил его, и тот, обращаясь к людям, сказал: «О, бану Исраиль, вы уверуйте в посланническую миссию Исы (мир ему) сына Марьям и следуйте за ним. Он на истинном пути». В этот день в него уверовало много людей.

Однажды сподвижники (хаварийюн) Исы (мир ему) спросили его: «Может ли твой Господь ниспосылать нам еду из небес?». Он воскликнул: «Побойтесь Аллаха, если вы верующие!». Но они настаивали на своем. Иса (мир ему) вышел в пустыню с опущенной головой, стал плакать и умолять Аллаха о ниспослании еды, чтобы это было пропитанием для них и знамением от Него. Всевышний ответил: «Я ниспосылаю вам еду, но тех, кто и после этого не уверует, Я строго накажу».

Всевышний ниспослал им пищу, укрытую покрывалом. В знак благодарности Иса (мир ему) совершил земной поклон, а вместе с ним и его апостолы (хаварийюны). Потом он убрал покрывало и все увидели жареную рыбу, соль, уксус, пять больших лепешек, на которых были оливки и финики, и вокруг зелень. Иса (мир ему) позвал всех бедных и больных людей, собралось около 1300 человек. Отведав этой еды, все больные выздоровели. Услышав об этом, из соседних земель стало стекаться много народу. Таким образом еда ниспосылалась по два дня подряд раз в течение сорока дней. Некоторые из людей стали сомневаться и сказали, что эта еда не от Аллаха, тогда Он превратил их в свиней и собак.

Иса (мир ему) стал проповедовать в возрасте 30 лет. А когда ему было 33 года, иудеи собирались убить Ису (мир ему), но Аллах вознес его на небеса. Вместо него был распят другой человек, который охранял Ису в тюрьме и унижал его. Всевышний в наказание ему сделал его похожим на пророка, и иудеи приняли этого человека за Ису (мир ему) и распяли его.

Спустя шесть лет после этого его мать Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится ее зиярат.

Перед Концом Света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам, а также будет противостоять Даджалю (Антихристу).

Иса (мир ему), так же как и все предыдущие пророки, говорил, что придет последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и что все до Судного дня должны следовать его религии. По сути своей все религии Аллаха призывали к одному и тому же - к единобожию, а в предписанных деяниях они немного отличались друг от друга.

"Сборник необходимых знаний по исламу (шарх-уль-мухтасар)"

14:05 2016

Всевышний Аллах сказал в Коране: وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلكِن شُبّهَ لَهُمْ - “Не убили они его, и не распяли они его. Поистине, это лишь представилось им.” (Ан-Ниса", 157). Далее, в следующем аяте, сказано:بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ - “Поистине, Аллах вознёс Иисуса на Небеса.” (Ан-Ниса", 158)

Эти два указания сообщают нам, что Иса (Мир ему) не был распят или убит, но вместо этого вознёсся на Небо. Или, говоря более точно, на вторые небеса, поскольку там его встретил Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) во время Ми"раджа (вознесения на Небо из Иерусалима - аль - Кудс).

Что касается предполагаемого распятия, от Ибн "Аббаса передаётся, что однажды Иса (Мир ему), вместе с двенадцатью своими избранными учениками, находился в доме. Он сообщил им, что среди них будут те, кто отступят от Веры в будущем. Затем он спросил их: “Кто среди вас хочет принять мой облик, быть убитым на моём месте, и быть со мной в Раю?” Поднялся самый юный среди них и сказал: "Я" . Иса (Мир ему) повелел ему сесть, и повторил тот же вопрос. Опять, тот же самый юноша сказал: "Я" . И вновь, Иса (Мир ему) велел ему сесть, вновь задав тот же самый вопрос. Когда тот же юноша вызвался в третий раз, Иса (Мир ему) получил откровение, что этот юноша будет тем, кто примет его облик и будет убит вместо него. Иса (Мир ему) вознёсся на небо, евреи же, придя за ним, увидели юношу, которому Аллах придал облик Исы (Мир ему). Они схватили его, приняв за Ису (Мир ему), и распяли его. Достоверность иснада этого сообщения до Ибн "Аббаса подтверждает Ибн Касир в его тафсире, указывая, что также его привёл ан-Наса"и.

Что говорит Коран об Иисусе

«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Коран 19:34)

Знают ли последователи Иисуса своего Мессию так, как знают его мусульмане? Любят ли они его так, как любят мусульмане? Что известно о месте Иисуса в исламе? Как правило, лишь то, что Коран отрицает божественную природу Мессии, признавая его только в качестве пророка-посланника. Однако, нельзя ограничиваться лишь этим утверждением, т.к. оно не передает в полной мере истинного положения Иисуса в этой религии. Да, в Коране есть немало упреков, обращенных к христианам, но ни одного - к Иисусу. Наоборот, каждый аят Корана, посвященный ему или Марии, исполнен исключительного почитания. Аллах твердо указал на противоречия между тем, что было ниспослано Иисусу и тем, о чем спорили и спорят многочисленные христианские секты.

Среди христиан распространено величайшее заблуждение, что мусульмане не верят в Иисуса. В действительности же это не так. Напротив, мусульмане почитают Ису бин Мариям, по значимости он второй «пророк» в исламе. В Коране последователи Иисуса именуются «ахл ал-китаб» (люди книги, т.е Библии), отношение к ним носит положительный характер: «И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими» (Коран 5:82). Несмотря на это, мусульмане считают, что Библия искажалась на протяжение многих веков, и отрицают ее в нынешнем виде.

С другой стороны, некоторые христиане убеждены, что Коран предписывает мусульманам убивать христиан, если те отказываются принять ислам. Это предубеждение не соответствует действительности. В Коране специально оговаривается, что в отношении «ахл ал-китаб» (христиан и иудеев)м, правоверным надлежит руководствоваться не ненавистью, но уважением и толерантностью: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран 42:13). А в другом месте: «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран 2:136). Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).

Иисус упоминается в Коране в 15 сурах, в 93 айатах. Именно эти аяты и образуют основу мусульманского убеждения о Иисусе. В то же время например, Моисею посвящено 502 айята, Аврааму - 245 айята. Однако, как утверждает крупный ученый в области исламо-христианского диалога Али Мерада, та атмосфера, которой окружен в Коране Мессия, его описание возбуждает в душах мусульманина ту любовь, которая во много раз сильнее любви к другим пророкам доисламской эпохи.

Аллах в Коране отвергает все вымыслы в отношении него и его матери Марии (мир им обоим):«Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?» Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (Коран 5:17). «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное» (Коран 5:116). Как видно из этих аятов в исламе Иисус не воспринимается как второе лицо троицы а лишь как посланник Божий.

В отношении другого немаловажного догмата христианства о распятии в Коране говорится: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях» (Коран 3:55), в другой суре: «… и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью) О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран 4:157-158). Итак Иисус не умер и не был распят, поскольку Бог по своей милости вознес его к Себе, подтверждая тем самым особый возвышенный статус Мессии, как пророка и как человека. Еще младенцем он мог говорить и связь с Творцом присутствовала уже тогда. «Она показала на него (Мария), и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели? Он сказал (Иисус): «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни. Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Коран 19:29-34).

Иисус в Коране раб Божий (Абдалла), но чаще всего он именуется Иисус, сын Марии (16 раз - Иисус, сын Марии, 17 - Сын Марии), тогда как в Евангелиях это выражение встречается только один раз. И сам почет упоминания вместе с именем пророка имени его матери показывает на их особое положение в исламе не смотря на то, что у арабов не принято указывать на родство упоминая имя матери. В то же время по милости Всевышнего восхваление Марии указывает на человеческую сущность самого Иисуса, т.к. он был рожден от обычной женщины.

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171). Слова Аллаха, дух Божий, Мессия (масих - помазанник; согласно комментарию Табари, «тот, кто омыт, очищен от всякого греха». Подобно Адаму, Он сотворен Божественным повелением «Будь!», а не просто рожден, как все другие люди, и не просто избран Богом, как все другие пророки:«Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» - и тот возник» (Коран 3:59).

Коран нисколько не умоляет значение пророка Исы (Мир ему), наоборот только подчеркивает его отличие от других пророков. Именно он был рожден от Девы: «Он (Архангел Джабриил) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала (Мария): «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» (Коран 19:20-21); именно он был взят Богом живым на небо: «За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран 4:156-158). В этих отрывках мы видим еще одно доказательство особого места Исы (Мир ему), из числа приближенных (аль-мукаррабун), к Создателю. Помимо всем известных имен и эпитетов Аллах в Коране называет Ису следующим образом: сын Марии (ибн Марьям), Мессия (аль-Масих), Свидетель Божий (аль-шахид), Знамение Судного Дня, дня Воскресения (алям).

Иисус в Евангелии

Что же говорит каноническое христианское Евангелия о божественности Исы? Как это не удивительно, но нет ни одного однозначного высказывания Иисуса о своей божественности. Более того, современные канонические Евангелия дают сведения о том, что если бы Иисус заявил о своей божественности, то это было бы расценено как страшное богохульство для иудеев. Этот грех карался в иудейском обществе смертной казнью. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 19:7) - таково было обвинение его в богохульстве перед Понтием Пилатом. Внаказание они сказали:: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Таким образом, термин «Сын Божий» в христианстве приобрел гораздо большее значение, нежели просто Мессия-человек, обладающий обычной человеческой природой. «Ты делаешь Себя Богом». В этом была суть. Поэтому если бы Иисус, вопреки иудейской религии и традиции заявил бы такое, то он никогда бы не завоевал популярности в Иудее.

Коран отрицает многие эпизоды жизни Иисуса описанные в Евангелиях. Это в первую очередь относится к его искупительной миссии, а также к суду над ним, его распятию и воскресению. Например, утверждается, что евреи, обвинив его в колдовстве и отвергнув его пророческую миссию, решили распять его и убить. Однако Аллах защитил своего посланника и вознёс его к Себе до того, как они сделали это: «и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:157-158). Согласно хадисам пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), был распят другой человек, похожий на него. Поэтому Коран говорит о том, что те, кто говорит о его распятии, глубоко заблуждаются и что у них нет об этом никаких фактов, кроме предположений.

События, связанные с арестом Исы (Иисуса) описываются выдающимся толкователем Корана Ибн Касиром. Он писал:

«Когда Аллах послал Ису ибн Марьям к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах. Тому, как он с соизволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в нее жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха Иса не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед тогдашним правителем Дамаска - греком-язычником, который поклонялся планетам. Иудеи представили правителю это дело так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда Иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса) почувствовал, что либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?» Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счел его молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши не отзывался. Тогда Иса сказал: «Ты будешь им!». И Аллах изменил его облик на облик Исы так, что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом всевышний: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали » (Коран, 3:55). Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Некоторые из людей поверили этому. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Исой и был свидетелем его вознесения.

Так же в Коране не признаётся учение Иисуса вселенским: «Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): «Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!» (Коран, 3:48-51). Об этом говорится и в Евангелии от Матфея: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24) - утверждая об ограничении миссии Иисуса рамками одного народа.

Наконец Иса в Коране предсказал пришествие последнего пророка ко всему человечеству - Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует): «А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это - очевидное колдовство» (Коран, 61:6). Это является ещё одним подтверждением того, что Исламская религия появилась не на пустом месте, а является естественным продолжением идей и традиций древнего монотеизма. Преемственность веры является одной из главных идей Ислама. Пророчество Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует, согласно мусульманским первоисточникам, явилось логическим завершением цепи пророчеств в истории человечества начиная с Адама (Мир ему).

Целью Ислама, как и всякого завершающего Слова, не является обвинение предыдущих писаний, а лишь внесение ясности в вопросы догматики и указание истины путем искоренения лжи. Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланных Богом к сынам Израиля. Как второй Адам, он объемлет все человечество, как знамение для миров и людей вместе со своею матерью Марией (Да будет доволен ею Аллах)он освещает всю историю человечества.

Ожидаемый Спаситель

Все айаты Корана, которые мы рассматривали до сих пор, приводят нас к очевидному заключению: во все времена Аллах проявлял благосклонность к рабам Своим, просившим помощи от несправедливостей. Мы веруем в то, что и сегодня, и в будущем Аллах спасет людей от ужаса и гнета безбожия и дарует им прекрасную жизнь, исполненную нравственными заповедями Ислама.

Исламский мир, наконец-то, минует период разногласий и разобщенности, искренние мусульмане донесут всему миру знания о нравственных устоях и морали Ислама. Как и во все времена, мусульмане уповают на Милость Всевышнего и с трепетом ждут Его посланника и спасителя. На современном этапе именно мораль Ислама будет тем спасителем, что выведет людей на праведный путь, "из мрака к свету". Люди, которые явят всему миру пример истинной добродетели и соблюдения Божественных заповедей, повергнут в небытие все идеологические учения, отрицающие существование Всевышнего Господа и искаженные, еретические представления о сути Божественного Послания.

Всевышний Аллах Своей Беспредельной Милостью являл Свою помощь народам прошлого, мы веруем, что Он явит ее нам и сейчас, ибо Аллах дал обет искренним рабам Своим, которые обращаются к Нему с чистым сердцем и трепетным упованием:

Они несправедливо были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: " Наш Господь – Аллах . Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены и монастыри, и церкви, и синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Воистину, Аллах помогает тому, кто помогает Ему [в вере]. Воистину, Аллах – Всемогущий, Великий. [Аллах помогает] тем, которые, если Мы упрочим их на земле, будут совершать молитву, давать закят, призывать к благому и удерживать от дурного. Исход все дел принадлежит только лишь Аллаху. (Сура «Аль Хадж», 22:40-41)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОРОКА ИСЫ (М.Е.)

Все, что мы узнали из Корана, со всей очевидностью указывает нам, что пророк Иса (м.е.) не умер во время распятия, а был вознесен к Аллаху. Однако в Коране есть еще одна важная истина, на которой Всевышний особо акцентирует наше внимание: возвращение пророка Исы (м.е.) на землю…

Айаты Корана ясно и открыто сообщают нам о вторичном пришествии пророка Исы (м.е.) на землю.

Первый из айатов, повествующий о втором ниспослании на землю пророка Исы, встречается в Суре «Аль ‘Имран»:

Вот сказал Аллах: " О ‘Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя к Себе, и очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения. Потом только ко Мне будет ваше возращение, и Я рассужу меж вами относительно того, о чем вы меж собой разногласили . (Сура «Аль ‘Имран», 3:55)

Особое внимание в данном айате привлекает к себе выражение " тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения . В Коране упоминается о существовании группы людей, действительно преданных пророку Исе (м.е.), которые будут возвышены над неверными до Дня Господнего Дня. Но кто же они - эти преданные люди? Может быть апостолы, жившие во времена пророка Исы, или же современные христиане?

Известно, что при жизни пророка у него было очень мало последователей. И после отдаления пророка от этого мира принесенная им истинная вера стала подвергаться искажениям. Апостолы, сопровождавшие пророка при жизни, были вынуждены скрываться и жить под гнетом и постоянным угрозами римлян. На протяжении последующих двух столетий уверовавшие в пророка Ису (м.е.) также оказались под тяжелейшим давлением и преследованием римских правителей, ибо не обладали никакой политической силой. Следовательно, мы не можем сказать, что христиане, жившие во времена пророка Исы (м.е.) и в последующие века в условиях жесточайшего преследованияодержали верх над неверными, ибо их положение не соответствовало описанному в айате.

Если мы внимательно рассмотрим современное положение в христианском мире, то совершенно очевидно полное искажение сути истинного вероучения, которое проповедовал пророк Иса (м.е.). Мы видим, что христианство превратилось в иную религию, принявшую искаженное верование, согласно которому пророк Иса (м.е.) является сыном Всевышнего Господа. Современные христиане исповедуют веру в святую троицу (триада: Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой). Таким образом, мы не можем считать современных христиан, далеко отошедших от сути истинной веры, последователями пророка Исы (м.е.), ибо Аллах во многих айатах Корана сообщил нам, что верующие в " троицу ” находятся в неверии:

И не веровали те, которые говорили: " Воистину, Аллах – третий из Троицы» – тогда как нет никакого божества, кроме Единого Аллаха!… (Сура «Аль Маида», 5:73)

Следовательно, выражение " тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал до Дня Воскресения имеет ясное знамение для нас. Должно существовать общество, следующее вероучению, ниспосланному через пророка Ису, которое будет продолжать свое существование до Дня Господнего Суда. Но кто является этим обществом, вне сомнения, станет явным после возвращения пророка Исы (м.е.) на землю. И те, кто последуют за ним во время его второго прихода, будут возвышены над неверными вплоть до Судного Дня.

После рассмотрения 156 и 158-го айатов Суры «Ан Ниса ’ а», остановимся также и следующем, 159-ом айате, который гласит:

Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти ,– тогда в Судный день он (т.е. ‘Иса) выступит свидетелем над ними. (Сура «Ан Ниса а», 4:159)

Обратим внимание на приведенное в айате выражение " нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти ”. В арабском языке это выражение звучит так: " уа ин мин эhлиль китаби илля леюминеннэ биhи кабле меутиhи . Некоторые толкователи Корана утверждают, что под местоимением "он" в данном айате подразумевается пророк Иса (м.е.).

Сура «Ан Ниса ’ а», айат 157:

И за их слова: " Воистину, мы убили Мессию ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха [Мы воздали им такое наказание]. Тогда как они не убили его и не распяли . Им было показано [его] подобие. Воистину, те, которые расходятся во мнениях об этом, находятся в явном сомнении. Нет у них об этом никакого знания, кроме как следования за предположением.Они, конечно же, не убили его .

Сура «Ан Ниса ’ а», айат 158

Нет; Аллах вознес его к Себе .Аллах Велик, Мудр!

Сура «Ан Ниса ’ а», айат 159

Воистину, среди людей Писания нет никого, кто бы не уверовал в ‘Ису до его смерти,– тогда в Судный день он (т.е. ‘Иса) выступит свидетелем над ними .

С другой стороны также примечательно и второе предложение айата " …в Судный день он (т.е. ‘Иса) выступит свидетелем над ними . В Коране говорится, что в День Господнего Суда против человека будут свидетельствовать его язык, руки и ноги (Сура «Ан Нур», 24:24; Сура «Йа-Син», 36:65), слух, зрение и даже кожа (Сура «Фуссилат», 41:20-23). Тогда как о свидетельствовании Корана нет ни одного айата. Если признать, даже при отсутствии каких-либо грамматических или логических доказательств, что в первом предложении под словом " он ” подразумевается Коран, то значит и во втором предложении местоимение " он ” имеет в виду Коран. Однако, для утверждения этого необходимо наличие ясного смысла айата.

Если внимательно проанализировать строки Корана, в случаях, когда под этим местоимением подразумевается Коран (как в Сурах «Аль Адийат»,100:13; «Ат Такуир», 81:19; «Аннамль», 27:77 и «Аш Шуара», 26:192-196), мы увидим, что в них до или после айата обязательно употребляется само слово " Коран ” . Следовательно, не никакого сомнения в том, что речь идет именно о Коране. Но если до, после или же в самом айате не употребляется слово " Коран ” , то говорить о том, что здесьподразумевается Коран будет неверным. В рассматриваемом нами 159-ом айате Суры «Ан Ниса а» ясно говорится о том, что люди Писания уверуют в пророка Ису (м.е.), и он будет свидетельствовать о них перед Господом в Судный День.

Второй момент, который важно отметить в связи со смыслом айата, связан с выражением " до его смерти . Некоторые толкователи Корана предполагают, что это выражение означает "прежде, чем наступит смерть людей Писания". Судя по этому комментарию, все люди Писания (Эхли-ль Китап), прежде чем их настигнет смерть, непременно уверуют в пророка Ису (м.е.). Между тем, иудеи, которые также входят в определение " люди Писания ” , во времена первого прихода пророка Исы (м.е.) не только не уверовали в него, но коварно предатели его, дабы лишить его жизни. Будет также неверно вести речь о том, что иудеи и христиане, жившие после пророка Исы, уверовали в него должным образом, так, как это предписывается в Коране.

При внимательном анализе смысла айата мы приходим к следующему заключению: Люди Писания уверуют в пророка Ису (м.е.) до его смерти .

При рассмотрении смысла данного айата перед нами раскрывается очевидная истина.

Во-первых, ясно, что речь в айате идет о будущем времени, так как имеется в виду смерть пророка Исы (м.е.). Однако на данный момент он не умер, а вознесен к Аллаху. Пророк Иса (м.е.) вернется на землю, и будет жить на ней, после чего умрет подлинной, физической смертью, как умирают все смертные. Во-вторых, в айате говорится о том, что в пророка Ису уверуют все люди Писания. Данное событие еще не совершилось, но Коран гласит, что это непременно произойдет.

Следовательно, человек, подразумеваемый в айате местоимением " его ” в выражении " до его смерти – пророк Иса (м.е.). Все люди Писания увидят его, узнают его, и при жизни его будут следовать за ним. Тогда как пророк Иса (м.е.) будет свидетельствовать об их положении в мирской жизни перед Всевышним Аллахом в День Господнего Суда. (Истина известна только лишь Аллаху).

О возвращении пророка Исы (м.е.) в период Последнего Времени сообщаетСура «Аз Зухруф».

А когда кто-нибудь приводит как пример сына Марйам , твой народ от этого отворачивается, пренебрежительно смеясь , говоря: " Наши боги лучше или он (т.е. ‘Иса)? Они ссылаются на него перед тобой только ради того, чтобы спорить. Ведь они – люди, которые любят препираться [и враждовать].

Он – всего лишь раб , которому Мы даровали милость и которого сделали примером для сынов Исраила .

А если бы Мы пожелали, Мы сотворили бы из вас в ангелов, которые бы пришли на землю [вместо вас]. (Сура «Аз Зухруф», 43: 57-60)

В этой же Суре в 61-ом айате подчеркивается, что возвращение пророка Исы (м.е.) будет знамением приближения Конца Света и Дня Господнего Суда:

Истинно, он (‘Иса) знамение [Судного] часа. Нисколько не сомневайтесь в этой и следуйте за Мной. Это и есть правильный путь. (Сура «Аз Зухруф», 43:61)

Мы можем сказать, что данный айат содержит ясное знамение возвращения на землю пророка Исы в период начала Последнего Времени. Ибо пророк Иса жил за 6 веков до ниспослания Корана. Следовательно, его первая земная жизнь не может расцениваться как " знамение [Судного] часа . Смысл данного айата таков: Пророк Иса (м.е.) вернется на землю во временном промежутке до наступления Конца Света (Кыйама) и после начала Последнего Времени (Ахир Заман), и его появление как раз и станет одним из знамений приближающегося Конца Света. (Истина известна только лишь Аллаху).

Некоторые комментаторы разъясняют, что местоимение " hу ” (т.е. " его ” ), подразумевает слово " Коран ” . Однако, как мы уже отмечали выше, при употреблении местоимения " hу ” (" он ” ) в значении " Коран ” , до, после или в самом айате непременно встречаются обязательно находятся и другие выражения, ясно указывающие нам слово " Коран ” . Если же айат повествует о других темах, то местоимение " hу ” не указывает Коран. Более того, при рассмотрении предыдущего айата становится совершенно очевидно, что местоимение " hу ” использовано для указания на пророка Ису (м.е):

Он – всего лишь раб, которому Мы даровали милость и которого сделали примером для сынов Исраила. (Сура «Аз Зухруф», 43:59)

Крупнейшие алимы Ислама, основываясь на айатах Корана и хадисах Пророка Мухаммада, (с.а.с), также поясняют, что данное местоимение указывает именно на пророка Ису (м.е.). Хамди Языр Эльмалылы в своем толковании Корана дает следующее пояснение:

Несомненно, что пророк Иса (м.е.) является доказательством и знамением приближения Часа, Часа, когда мертвые воскреснут и закончится земная жизнь. Ибо как появление пророка Исы, чудо воскрешения из мертвых, которое он явил людям, так и сказанные им слова о будущем воскрешении и восстании мертвых из могил является доказательством того, что Конец Света (Кыйама) свершится и упоминание этого в хадисах только убеждает нас в этом.

Еще один айат Корана, ясно указывающий на второй приход в земную жизнь пророка Исы (м.е.):

И сказали ангелы: " О Марйам! Воистину, Аллах радуеттебя благой вестью о Слове от Него. Имя его – Мессия ‘Иса, сын Марйам. Он [будет] почитаем, [избран и славен] в этом и будущем мире и из тех, кто приближен [к Аллаху] .

Она сказала: " Господи! Как может быть у меня ребенок,– ведь не касался меня ни один мужчина . Но сказал [ангел]: " Именно так! Аллах создает то, что пожелает. Когда Он решит, чтобы какое-либо дело [свершилось], то Он только скажет: " Свершись! - и оно тотчас свершается . И Он научит его Книге , мудрости, Торе и Евангелию. (Сура «Аль ‘Имран», 3:45-48)

Айат гласит, что Аллах научит пророка Ису Торе, Евангелию и " Книге ”. На это слово, безусловно, стоит обратить особое внимание. То же самое слово использовано и в 110-ом айате Суры «Аль Маида»:

[Вспомни,] как Аллах сказал: " О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты говорил с людьми еще будучи в колыбели, и уже в зрелости. Я научил тебя Книге , мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил глиняных птиц… (Сура «Аль Маида», 5:110)

При анализе слова " Книга , упоминающегося в обоих айатах, видно, что оно подразумевает Коран. Во-первых, кроме Торы и Евангелия существует только одна Божественная Книга – это Священный Коран. (Ниспосланный пророку Дауду (м.е.) Забур (Псалтырь) является частью Ветхого Завета, т.е. Торы). Кроме этого, в 3-м айате Суры «Аль ‘ Имран» слово " Книга упоминается вместе с Евангелием и Торой и ясно подразумевает Коран:

Аллах – нет божества, кроме Него. Он – вечно живой, вечно сущий. Он ниспослал тебе Книгу Истины, как подтверждение того, что было [ниспослано] до тебя,а прежде ниспослал Он Тору и Евангелие. (Сура «Аль ‘Имран», 3:2-3)

Еще один айат, в котором слово " Книга ” ясно указывает на Коран:

Когда к ним явилось от Аллаха Книга, подтверждающее истинность тех [Писаний], что у них были,– ведь раньше они испрашивали победу над неверными,– так, когда к ним явилось то, что они знали, они отвергли это. Проклятие Аллаха над неверующими! (Сура «Аль Бакара», 2:89)

Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, он читает вам Наши знамения, очищает вас, обучает Книге и мудрости, а также тому, чего вы не знали ранее. (Сура «Аль Бакара», 2:151)

В данной ситуации мы можем предположить, что третьей книгой, которой Аллах научит пророка Ису (м.е.) будет Коран, а это будет возможно лишь после его возвращения на землю в Последнее Время. Поскольку пророк Иса (м.е.) жил на 600 лет раньше ниспослания Корана и, конечно же, не мог знать этой Книги еще до того, как она была ниспослана. Следовательно, единственным логичным предположением является то, что пророк Иса (м.е.) будет научен Корану уже после своего возвращения на землю. Из хадисов нашего Пророка Мухаммада(с.а.с.) также очевидно, что после возвращения на землю пророк Иса (м.е.) будет руководствоваться не Евангелием, а предписаниями Корана. Таким образом, хадисы полностью совпадают со смыслом айата. (Воистину, только Аллаху известна истина).

Кроме того, айат " воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму… (Сура «Аль ‘ Имран», 3:59), также, возможно, указывает на второй приход пророка Исы (м.е.). Толкователи Корана, как правило, подчеркивали, что данный айат указывает на отсутствие отцов у обоих пророков: пророк Адам (м.е.) был сотворен из глины по повелению Аллаха " Будь! ” , пророк Иса (м.е.) также появился на свет без отца по повелению Аллаха " Будь! ” . Однако, возможно, айат имеет и второй смысл. Подобно ниспосланию пророка Адама (м.е.) из Рая на землю, пророк Иса (м.е.), вероятно, также будет ниспослан Аллахом в период наступления Последнего Времени. (Истина известна лишь Аллаху).

Как видно, айаты Корана, возвещающие нам о втором пришествии пророка Исы (м.е.) на землю, совершенно ясны и наводят на глубокие размышления. Ни об одном из пророков Всевышнего, чьи имена упомянуты в Коране, не были использованы подобные выражения. Кроме того, ни об одном из пророков не сказано в Коране как " он (‘Иса) знамение [Судного] часа и ни одно выражение, относительно других пророков не содержит в себе смысла, который хоть как-либо указывал бы на их возвращение на землю. Все эти выражения были упомянуты только лишь в отношении пророка Исы (м.е.). Смысл этого достаточно очевиден.

Приведем еще один айат Корана, сообщающий о смерти пророка Исы (м.е.):

И будет на мне мир и в день, когда я родился, и в день моей смерти, и в [Судный] день, когда я буду воскрешен. (Сура «Марйам», 19:33)

При сравнении данного айата с 55-ым айатом Суры «Аль ‘ Имран» выявляется очень важное обстоятельство. В Суре «Аль Имран» указывается на вознесение Исы (м.е.) к Аллаху. Между тем в 33-ем айате Суры «Марйам» ведется речь о дне смерти пророка Исы (м.е.). Следовательно, эта смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. (Истина известна лишь Аллаху).

Еще одним доказательством предстоящего возвращения пророка Исы (м.е.) на землю служит слово " ке h лен , упоминающееся в 110-ом айатеСуры «Аль Маида» и в 46-ом айате Суры «Аль Имран». Айаты гласят:

[Вспомни,] как Аллах сказал: " О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни благодеяние, которое Я оказал тебе и твоей матери, когда Я поддержал тебя Святым Духом, так что ты заговорил с людьми, еще будучи в колыбели, и говорил с ними и в зрелости. Я научил тебя Книге, [божественной] мудрости, Торе и Евангелию… (Сура «Аль Маида», 5:110)

Он будет разговаривать с людьми [еще] в колыбели, и в зрелости. Он будет из числа праведников. (Сура «Аль ‘Имран», 3:46)

Слово " ке h лен встречается в Коране лишь в этих двух айатах и использовано только по отношению к пророку Исе (м.е.). Данное слово, употребленное для выражения периода зрелости Исы (м.е.), в арабском языке означает " человека в возрасте от 30 до 50 лет, миновавшего период молодости и вступившего в зрелость, достигший старости . Все алимы Ислама переводят его как " период жизни, наступающий после 35 лет ” .

Хадис, переданный от Ибн-и Аббаса (р.а.), гласит, что пророк Иса (м.е.), будучимолодым, в начале 30 летнего периода был вознесен на небо, но после своего возвращения на землю будет пребывать на ней еще 40 лет. Исламские богословы, опираясь на этот хадис, заключают, что пророк Иса (м.е.) достигнет старости именно после своего прихода на землю, и рассматривают этот айат, как доказательство его предстоящего прихода. (Мухаммед Халил Харрас, Фаслю ’

Фигура Исы(Иисуса) имеет очень высокий статус среди пророков в Коране. В отличие от других пророков, которые по воле Аллаха совершили чудо, Иса сам был чудом, так как родился от беспорочного зачатия. Всевышний его и его мать Марьям описывает в Коране:

«Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров» (21:91).

При этом в Коране описывается, что Исе были дарованы знамения, как и другим пророкам: «Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения» (2:87).

  • Трапеза с неба

В пятой главе Корана, названной в честь чуда Исы, сказано, как его последователи попросили его попросить Всевышнего ниспослать стол с угощениями.

Вот сказали апостолы: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Может ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?» Он сказал: «Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими». Они сказали: «Мы хотим отведать ее, чтобы наши сердца успокоились, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и чтобы мы были свидетелями о ней». Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты - Наилучший из дарующих удел» (5:112-14).

Люди попросили о трапезе, которая была бы праздником для них, также ее называют евхаристия, Тайная Вечеря, Вечеря Господня. Синоптические Евангелия повествуют о том, что в первый день опресноков Иисус отправил двух учеников, Петра и Иоанна, в город, то есть в Иерусалим, приготовить пасху (пасхальную трапезу), и они приготовили. Вечером Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой Он предсказал предательство одного из них. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение».

  • Говорящий младенец

Одним из чудес, описанных в Коране, но не описанных в Библии, является то, что Иса, в заговорил еще в колыбели, чтобы защитить свою маму Марьям от людей, которые обвинили ее в бесчестии.

Люди набросились на нее с самыми тяжкими обвинениями. В ответ на это Марьям лишь молча указала на младенца. И тогда заговорил младенец Иса.

«Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников» (3:46).
Иса сказал людям:

«Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (19:30-3).

  • Ожившая птица

В Коране сказано о чуде, дарованном только Исе, которое схоже с тем, как сам Всевышний создал Адама. В Коране Иса говорит:

«Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха» (3:49).

Исцеление слепого и прокаженного

Так же, как и в Новом Завете, в Коране сказано об исцеление Исой слепого и больного.

«Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного» (3:49).

  • Оживление мертвого

«И оживлю мертвых с позволения Аллаха» (3:49).

Так же, как и сотворение птицы Исой, это чудо не соответствует законам природы. Благодаря этому чуду иудеи поверили в пророчество Исы. Это чудо является одним из самых невероятных.

  • Знание запасов

Исе было даровано чудо знания того, что ели люди и что у них припасено на будущее.

«Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

  • Открытие истины

Подобно другим пророкам, Иса был дарован чудесами, чтобы убедить неверующих в своей праведности, а не демонстрации его возможностей. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими» (3:49).

Все эти чудеса были сотворены только по воле Аллаха, без желания которого они бы никогда не состоялись. В Коране сказано:
«…с позволения Аллаха» (3:49).

«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» (5:10).

Сайда Хайат