Хозяйственная операция отпуска полуфабрикатов, готовой продукции из производственного цеха-кухни в точки реализации (столовые, буфеты, кафе и иные филиалы розничной торговли предприятия общественного питания) сопровождается оформлением дневного заборного листа. Документ составляется по форме ОП-6 и соответствует коду 0330506 классификатора ОКУД.
Заполнение формы
Этот вид бланков бухгалтерской отчетности должен иметь нумерацию и выдаваться под роспись ответственным за движение ценностей лицам. Учет всех выдаваемых документов производится путем внесения отметок в специальный журнал. Дневной заборный лист должен быть составлен назначенным лицом (заведующим производством, шеф-поваром) в двух экземплярах, через копирку.
Все графы документа подлежат обязательному заполнению, с указанием подробной информации о:
- названии точки реализации;
- фамилии, имени и отчества ответственных за прием и отпуск лиц;
- сведений об отпущенной продукции: наименовании, единице измерения, количества, времени отпуска партии.
Сотрудники, выдавшие и принявшие продукцию, обязаны расписаться на всех экземплярах документа. Принимающая сторона ставит подпись за каждый час выдачи товара. У каждого назначенного и ответственного лица на руках остается по оригиналу документа.
Документ формы ОП-6 является составляющей системы учета движения тары и готовой продукции в подразделениях предприятия общепита, специализирующихся на обработке и производстве продукции. По завершению рабочего дня заборный лист, вместе с платежной квитанцией о сдаче вырученных денежных средств, должен быть передан в бухгалтерию.
Дневной заборный лист – документ, который имеет распространение в заведениях общественного питания: буфетах, кафе, столовых, ресторанах, раздаточных и т.д.
ФАЙЛЫ
Для чего нужен лист, его значение
Документ применяется в тех случаях, когда предприятие общепита имеет собственное производство и отдельные от него розничные точки продаж и обслуживания клиентов.
Посредством заборного листа происходит контроль за движением приготовленных блюд, ведется необходимая учетность.
При передаче готовой продукции в сеть мелкой розницы к документу должна быть приложена квитанция, которая включает в себя сведения о передаче выручки из кассы. В дальнейшем на основе этих двух документов: заборного листа и квитанции — материально-ответственные лица и бухгалтерия делают свои отчеты.
В случае выездной налоговой проверки этот документ, в числе прочих, может быть затребован для анализа инспекторами. Также контроль за ними имеют право осуществлять и другие инспектирующие органы.
При отсутствии заборных листов на предприятие могут быть наложены штрафные санкции.
Время действия документа
Каждый день работники должны составлять новый заборный лист.
Он действителен в течение одной смены и отражает количество выданных блюд, продуктов питания и их стоимость (по каждой позиции отдельно и общую).
Кто готовит документ
Изначально документ формируется в отделе бухгалтерии – здесь специалисты пронумеровывают его (в соответствии с внутренним документооборотом), а затем передают в цех, где в него вносится вся нужная информация. По окончании смены заполненный и подписанный лист возвращается обратно в бухгалтерию.
Особенности составления, общие моменты
Если перед вами стоит задача по составлению дневного заборного листа, а вы впервые с ней столкнулись и не знаете, как грамотно заполнить бланк, воспользуйтесь нашими советами. Также ознакомьтесь с представленным ниже примером заполнения документа – на его основе вы легко сформируете собственный лист.
Перед тем, как приступить к подробному описанию, дадим общую информацию. Дневной заборный лист относится к первичной документации.
С 2013 года унифицированные единые для всех формы первичных документов отменены, так что работники компаний имеют право выбора:
- писать его в произвольном виде;
- по шаблону, разработанному в организации;
- воспользоваться ранее общеприменимой формой ОП-6 – она по сей день остается наиболее востребованной. Связано это с тем, что данный стандартный бланк содержит в себе все необходимые сведения и не нужно ломать голову над составом документа.
Бланк можно заполнять от руки или в компьютере – с обязательной последующей распечаткой.
Документ должен быть заверен подписями нескольких работников организации: директора общепитовского заведения, главным бухгалтером, тем, кто отпустил продукцию и тем, кто ее принял.
Визировать лист печатью надо только в том случае, если такое правило установлено в учетной политике фирмы.
Документ составляется в нескольких экземплярах – по одному для каждого ответственного лица. Чтобы не выполнять много раз одну и ту же работу, сотрудникам рекомендуется использовать при заполнении копировальную бумагу.
Данные о заборном листе обязательно должны быть внесены в специальный журнал учета – такой должен вестись в каждой компании.
Как исправить ошибки в заборном листе
При заполнении документа (особенно от руки) следует быть очень внимательным и аккуратным.
Никакие неточности и помарки недопустимы.
Если оплошность все же случилась и ошибка вкралась в заборный лист, лучше не стараться ее исправить, а оформить новый бланк.
Также категорически недопустимо вносить в документ заведомо неправильные или непроверенные сведения – мало того, что это может внести путаницу в отношения между отделами компании, так еще и в случае обнаружения их наличия может привести к наказанию со стороны надзорных структур.
Образец заборного листа
В начале документа, на лицевой его стороне, указываются стандартные данные:
- полное наименование предприятия и два структурных подразделения: отправитель и получатель;
- номер документа и дата его составления;
- сведения о материально-ответственном лице, руководителе предприятия и главном бухгалтере (здесь должны быть поставлены их должности, ФИО и подписи).
Ниже находится таблица, куда по порядку вписываются:
- название отпущенной продукции, её код;
- единица измерения (штуки, литры, килограммы и т.п.);
- количество отпущенной продукции;
- время отпуска (в часах и минутах).
Если был возврат нереализованных блюд, это также отражается в бланке. После этого, по каждой строке подводится итог, подсчитывается сумма по учетным ценам и ценам продажи. Под таблицей указывается результат подсчетов.
На оборотной стороне бланка таблица продолжается. Сведения сюда вносятся аналогичным образом, точно также подводится резюме. Затем итоговые цифры вписываются прописью под таблицей. И в завершение бланк подписывают ответственные за отпуск, принятие и проверку этих действий лица.
Хранение документа
Заборный лист подлежит обязательному хранению либо в порядке, установленном законодательством РФ, либо на протяжении срока, прописанного в локальных актах организации (но не менее трех лет после окончания текущего налогового периода). Находиться он должен в отделе бухгалтерии в папке, доступ к которой следует ограничить. По истечении вышеуказанного срока, документ можно утилизировать с соблюдением процедуры, указанной в законе.
Дневной заборный лист - документ первичного учета, активно применяющийся в столовых, буфетах, ресторанах, т. е. предприятиях общественного питания.
Используется документ в тех случаях, когда у предприятия из сферы общепита есть собственные точки розничной реализации произведенной продукции.
Так, выдача организуется в:
- магазины,
- буфеты,
- раздаточные, по тем или иным причинам отделенные от столовой (места производства продуктов питания) и т.д.
Как оформлять дневной заборный лист
Как понятно из названия, документ действует в течение одного дня или одной рабочей смены. Заборные листы нумеруются бухгалтерией, а также регистрируются в специальном журнале. Затем документы передаются непосредственно на места их использования.
Каждому материально ответственному лицу положено иметь свой экземпляр дневного заборного листа. Для этого документ обычно заполняет заведующий столовой с использованием копировальной бумаги. Один экземпляр остается у заведующего столовой, второй - передается материально ответственному лицу вместе с ценностями. Росписи обоих материально ответственных лиц должны проставляться в каждом из экземпляров. Основная информация, которую должен содержать документ - вид, количество, стоимость переданной продукции.
Передача документа в бухгалтерию
В конце дня (рабочей смены) данные в обоих экземплярах, выписанных на этот день, сверяются. В документе предусмотрена графа о возврате продукции обратно. При наличии возврата эти сведения корректно вносятся в документ. Данные сведения первичного учета впоследствии передаются в бухгалтерию с составленными на их основании отчетами лиц, несущих ответственность за сохранность ценностей.
Если продукция передавалась в мелкорозничную сеть, то к дневному заборному листу прикладывается квитанция, отражающая сдачу кассовой выручки. На основании данных документов формируют свои отчеты не только материально ответственные лица, на них основываются и бухгалтерские отчеты и записи хозяйственных операций. Хранить такие документы положено в бухгалтерии в течение трех лет после истечения того налогового периода, в который они были сформированы.
Документы могут быть затребованы для проверки налоговыми органами, а также иными органами, в полномочия которых входит проверка деятельности предприятий. По сути, сведения первичного учета являются единственным достоверным свидетельством правомерности ведения бухгалтерского учета.
Ниже расположен типовой бланк и образец дневного заборного листа вариант которого можно скачать бесплатно.