Нужно ли регистрировать штрих код. Обязательно ли наносить штрих код? Правда ли, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

какими документами предусмотрена обязанность производителя наносить штрих-код на свой товар?

Ответ

согласно законодательству РФ нанесение штрихового кода на товар не является обязательным. Международная система штрихового кодирования товаров не является обязательной. Международными стандартами (нормативными документами ЕС) обязательное нанесение штрихового кода на маркировку товара также не предусмотрено.

Нанесение штрих-кода осуществляется производителем добровольно. Система GS1 (международная организация, ведающая вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц) по своему статусу является необязательной и добровольной. Наличие штрих кода на товаре может проверить и потребовать от предприятия-изготовителя поставщик или предприятие оптовой (розничной) торговли, но ссылки на правовые документы и стандарты в этом случае неправомерны. Международные стандарты ISO по штриховому кодированию регламентируют только технические требования к формированию изображения и качеству печати штрих кодов. В случае, если производитель напечатал штриховой код EAN-13 на упаковке товара, то он должен иметь корректный вид, соответствующий международным стандартам, и правильно считываться во всех странах мира.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  • Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 № А71-12934/2009-А5

«Обосновывая правомерность признания для целей налогообложения расходов на приобретение наклеек со штрихкодовой информацией, общество ссылалось на реализацию собственной Программы обеспечения качества производимой им продукции и продвижения ее на рынке, поскольку штрихкодовая информация свидетельствует о качестве каждой единицы продукции, гарантирует право потребителя на безопасность товара, защищает его от приобретения нелегальной алкогольной продукции. При этом указанные цели достигались обществом при осуществлении минимальных расходов, так как, по его утверждению, удорожание себестоимости одной единицы алкогольной продукции в связи с затратами на изготовление штрихкодовой наклейки составило лишь 0,33 процента.

Обосновывая оправданность понесенных расходов, общество также указывало, что решение о маркировке каждой единицы алкогольной продукции штрихкодовой наклейкой было принято им с учетом рекомендаций Консультативно-экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Удмуртской Республике (протокол от 29.06.2006 № 3/44). Рекомендации были даны организациям-производителям и организациям оптовой торговли в целях проверки и обеспечения гарантий качества производимой в Удмуртской Республике и завозимой в нее алкогольной продукции.»*

2.Определение ВС РФ от 30.07.1998 № 32-Г98-6

«В п. 12 предусмотрено обязательное включение в договоры условия о поставке товаров от изготовителей с нанесением на товары и их упаковку зарегистрированных идентифицирующих штриховых кодов.

Пунктом 15 Положения запрещается поставлять продукцию без штрихового кода, а п. п. 15 и 16 предъявляются требования к субъектам предпринимательской деятельности розничной торговли в части необходимости применения контрольно-кассовых машин, оснащенных устройством, считывающим штриховые коды.

Удовлетворяя жалобу Саратовской ассоциации торговых предприятий и признавая указанные пункты Положения о штриховом кодировании продукции (товаров), производимой и реализуемой на потребительском рынке Саратовской области, недействительными, суд пришел к выводу, что вводимые данным Положением ограничения посягают на права субъектов предпринимательской деятельности в области розничной торговли, создают препятствия в вопросах заключения сделок, свободного перемещения продукции (товаров), последующей ее реализации, т.е. нарушают основные начала гражданского законодательства. Указанный вывод суда является обоснованным и по существу спора правильным*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Штрихкод - это графическая информация (последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур), наносимая на поверхность, маркировку или упаковку товаров, представленная в виде, пригодном для автоматического считывания. Главная функция штрих-кода - это автоматизация торговых процессов, оптимизация складского учета а так же процедур логистики.

Штриховой код - это уникальный носитель номера конкретного товара в базе данных, никакой дополнительной информации о товаре он в себе не несет.

В соответствии с российским законодательством нанесение штрих-кода на товар не является обязательной процедурой. Однако очень часто наличие штрих кода является обязательным условием приема товара на реализацию в торговые сети.

Существует несколько систем кодирования посредством штрих-кодов, однако наибольшее распространение получили две из них: EAN (Tvropean Article Numberin - Европейский номер товара) и UPC (Universal Product Code - Универсальный код продукта).

EAN-13 - самый распространенный тип штрих-кода. Более миллиона компаний во всем мире кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13.

Можно ли самостоятельно изготовить штрих-код?

Каждый может самостоятельно изготовить товарный штриховой код EAN-13, но только для внутреннего использования на предприятии. В этом случае в качестве первой цифры товарного номера (префикса) должна быть указана цифра "2", что будет соответствовать направлению "внутреннее использование".

К примеру, супермаркет вправе изготовить внутренний штрих-код на реализуемую им продукцию, начинающимся с цифры "2", и прикрепить их на товар, на котором отсутствуют официальные штрих-коды. При этом номер, кодируемый штрих-кодом EAN-13, будет также состоять из 13 цифр, однако его внутренний алгоритм задается самим разработчиком.

Следует отметить, что подобная маркировка не может быть использована за пределами данного предприятия.

Где можно получить официальный штрих-код?

Единственным в нашей стране уполномоченным представителем международной организации GS1, которая занимается вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц, является Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» - http://www.gs1ru.org/. Все остальные компании, предлагающие присвоение официального штрих-кода признанного во всем мире международного стандарта EAN, являются посредниками или аферистами.

Номера присваиваются только товарам участников системы GS1 в России. Стать членом ГС1 РУС по закону могут только юридические лица. Стоимость вступления - 25 000 рублей. По истечении 1 года пребывания в Ассоциации необходимо вносить ежегодные взносы в размере 15 000 рублей.

Присвоение самих номеров GS1 в ГС1 РУС выполняется БЕСПЛАТНО, причем независимо от того сколько номеров будет присвоено.

Остерегайтесь мошенников! Обращайтесь только в ГС1 РУС или к ее партнерам.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации к идентификации производимой и реализуемой продукции, а также к ее маркировке, предъявляется достаточно большое количество обязательных требований. Среди них:

  • знак качества товара соответствующий ГОСТ-Р;
  • штрихкодирование продукции;
  • товарные знаки производителя;
  • единый знак обращения на территории Таможенного союза.

Также на упаковке могут быть расположены и другие данные, но вышеперечисленные являются обязательными практически для каждой категории товаров.

Зачем нужно штрихкодирование продукции

Штрих код – это схематическое отображение признака идентификации товара. Штрихкодирование продукции используется для упрощения процедуры ведения учета при реализации товаров в торговых точках. На сегодняшний день существует множество технологий и систем штрих-кодов. Например, такие как:

  • Штриховое кодирование банковских и платежных документов, что позволяет упростить проведение платежей и сократить их сроки;
  • , позволяющее упростить процесс контроля и инвентаризации;
  • Создание штрихкодов для систем идентификации личности в целях ограничения доступа к закрытым объектам или в целях учета рабочего времени;
  • Штриховое кодирование медицинских и прочих бланков, предназначенных для сбора информации.

На территории РФ еще с 1986 года действует система штрихкодирования EAN, которая состоит из 13 рядов. Но истинную популярность она приобрела лишь в настоящее время, поскольку действующее российское законодательство предписывает обязательное предоставление потребителю необходимой информации о качестве товара и его безопасности путем возможности ознакомления с сертификатом. Штрихкодирование продукции существенно упрощает поиск и получение необходимой информации. Рассмотрим некоторые обозначения:

  • Первая по порядку группа из 2-х или 3-х цифр определяет страну, в которой произведен данный товар;
  • Вторая по порядку группа из 5-и цифр обозначает производителя товара;
  • Третья по порядку группа из 5-и цифр обозначает наименование товара, его потребительские характеристики, вес или размер, массу, состав, цвет и пр.
  • 13-я по порядку цифра является проверочно, определяющей корректность считывания кода;
  • Последняя цифра в ряду предназначена для зашифровки знака товара, произведенного в соответствии с имеющейся лицензией.

Право потребителя на качественный товар

Штрихкодирование продукции подтверждает предоставленное любому человеку государством право на приобретение качественного и безопасного товара. Плюс к этому – улучшается уровень обслуживания покупателя, что также является положительным фактором в общем формировании общего мнения о привлекательности той или иной торговой точки. Таким образом, от нанесения штрихкода на упаковку продукции выигрывают все – и потребители, и само торговое предприятие в лице руководства, управленческого персонала и, конечно же, кассиров.

Нанесения штрихкода на товар можно производить при помощи принтеров этикеток и штрих-кодов

Сегодня обязательным условием продажи практически всех товаров является наличие на упаковке штрих кода. При его отсутствии продажа становится нелегальной, поскольку пропадает возможность отследить движение товара, установить его подлинность, получить сведения о предприятии-изготовителе. Штрих код позволяет сделать все это без обращения к дополнительным источникам информации, поэтому регистрация штрих кода – это вопрос успешной реализации товара.

Когда и где нужно регистрировать

Регистрация происходит непосредственно во время регистрации новых видов продукции. Для этого существует стандартная процедура. Предприятие обращается в Национальную Ассоциацию товарной нумерации с заявлением о вступлении в члены Ассоциации, оплачивает вступительный и ежегодный взносы, после чего и происходит регистрация на представленную продукцию.

Зачем нужно регистрировать штрих код в Роскоде

Кроме уже упомянутой необходимости реализации товара, регистрация маркировки несет дополнительные преимущества:

  • Информация о Вашем продукте становится доступной пользователям Интернета. Это повышает доверие к предприятию и служит дополнительной рекламой.
  • Информацию о Вашей продукции легко найти посредством любой поисковой системы;
  • Регистрация является дополнительной гарантией от его незаконного использования. Если злоумышленники видят, что штрих код уже зарегистрирован, они вряд ли станут добавлять себе проблем, используя его нелегально.

Таким образом, регистрация штрих кода, во-первых, необходима для успешной реализации товара, а во-вторых, помогает предотвратить попытки незаконного использования маркировки.

На что обращать внимание при чтении штрих-кодов Москвы и Подмосковья

Для удобства все штрихкоды разделены на 2 большие группы.

  • товарные для Москвы и Подмосковья - их наносят на свою продукцию предприятия-изготовители;
  • технологические – ими маркируются любые объекты автоматизированного учета.

Для рядового покупателя наибольшее значение имеют первый цифровой блок из трех цифр (слева направо), обозначающий код страны, а также второй цифровой блок из 6-ти цифр – код изготовителя товара. Остальные сведения не представляют особой важности.

Любой нанесенный на товар штрих-код несет информацию о национальной организации, в которой зарегистрировано предприятие, выпустившее товар. Причем предприятие само определяет место регистрации. Приведем пример: на продукции, произведенной в европейском отделении компании Coca-Cola, стоят цифры 54 - код национальной организации Бельгии-Люксембурга. Точно такие же цифры несут в себе штрих Москвы на бутылках Coca-Cola российского производства. Предприятиям разрешено вступать сразу в несколько национальных организаций, и, соответственно, использовать маркировку этих стран. Благодаря этому, легко найти товар фирмы на международном рынке и выяснить информацию об изготовителе.

Штриховое кодирование товаров является одним из наиболее распространенных средств автоматической идентификации товаров.

Система штрихового кодирования построена на принципе кодирования алфавитно-цифровых знаков в виде чередования штрихов и пробелов различной ширины, расшифровка которого осуществляется с помощью специального сканирующего устройства, позволяющего считывать символы, на­несенные по единым правилам и техническим условиям.

Штрихкод наносится на транспортную или потребительскую упаковку типографским спосо­бом или с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка. Нали­чие штрихового кода на упаковке товара является обязательным ус­ловием его экспорта.

Целью внедрения штриховых кодов является возможность интенсифициро­вать товародвижение, упростить документальное оформление това­ров на разных этапах, уменьшить затраты времени и средств, уменьшить или исключить ошибки при выполнении различных опе­раций.

Применение штриховых кодов в процессе таможенного контроля товаров.

Кроме прямого назначения штрихового кода, его можно использовать в качестве одного из средств идентификации товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, в процессе таможенного контроля, при определении подлинности товаров и обнаружении фальсификатов при таможенных досмотрах, обследованиях и проверках, в оперативно-розыскной работе таможенных органов.

Исследования штриховых кодов позволяют:

контролировать безопасность и качество ввозимых товаров,

выявлять производителей недоброкачественных товаров,

выявлять фальсифицированную продукцию,

устанавливать производителей товаров в том случае, если их происхождение неизвестно,

контролировать большой объем грузов при минимальных затратах времени.

Все это становится возможным благодаря следующим особенностям формирования и нанесения штриховых кодов:

Идентификационные номера являются уникальными и неповторяющимися;

Наличие штриховых кодов является обязательным условием осуществления внешнеторговых сделок;

Торговые организации предъявляют жесткие требования к правильному присвоению товарных номеров и нанесению штриховых символов, выполняемые известными фирмами;

Качество нанесения штрихового кода и соответствие его техническим требованиям по­зволяют делать выводы о подлинности товаров;

Информация, полученная при изучении штрихкода, а также само его наличие или отсутствие могут служить косвенным подтверждением достоверности или недостоверности декларируемых сведений.

Начало истории создания штриховых кодов относят к 1932 г., когда впервые был разработан линейный код, ставший основой штриховой идентификации.

В 1977 г была созда­на Европейская ассоциация товарной нумерации EAN.

Виды и структура штриховых кодов.

В зависимости от объекта идентификации существуют товарные и тех­нологические штриховые коды. Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров, а технологические, как элемент автоматизированной системы управления предприятием для идентификации объектов, мест хранения, тары, де­талей, узлов, материалов и т.д.

В соответствии с международной системой штрихового кодирования EAN существуют два типа товарных штриховых кодов, наносимых на сам товар, его упаковку, этикетки или ярлыки - EAN-8 и EAN-13 и код, наносимый на транспортную тару - DUN-14.

Правила и рекомендации при нанесении товарных штриховых кодов утверждены как европейским стандартом EN 797, так и российским ГОСТ Р 51201-98. Общим для всех трех видов кодов является наличие цифр и чередующихся темных и светлых полос разной ширины.

В соответствии со стандартом штрихкод EAN-13 состоит из 13-ти разрядов (13 цифр под символом)

Первые 2-3 цифры кода (префикс) – это номер, который присваиваются Международной ассоциацией EAN национальным организациям товарной нумерации. Предприятие, независимо от фактического места нахождения, может зарегистрироваться в любой, а точнее, в любых (нескольких) национальных организациях по штриховому кодированию.

Следующие разряды кода (3(4) - 7) обозначают идентификационный номер, под которым предприятие зарегистрировано в национальной организации товарной нумерации какой-либо страны. Причем, этот номер может быть присвоен не только предприятию, производящему товар, но и любой организации (фирме, компании, обществу и пр.), реали­зующей этот товар под своей торговой маркой.

Номер товару (8-12 разряды кода) предприятие может присваивать по своему усмотрению, исполь­зуя номера (артикулы, индексы) товара, применяемые для внутренней классификации продукции, которая не явля­ется обязательной. Единственное обязательство, за которое предприятие несет ответственность, - это присвоение товарам, обладающим разными потребительскими свойствами, уникальных неповторяю­щихся номеров

Контрольное число (13 разряд кода) служит для проверки правильности при­своения номера и считывания символа. Рассчитывается контрольное число по стандартному алгоритму.

В соответствии со стандартом код EAN-8 предназначен для нумерации малогабаритных товаров, на которых стандартный номер EAN –13 займет более 1/8 печатной поверхности упаковки. Короткие номера мо­гут быть использованы только на реализуемых через роз­ничную торговлю товарах.

В структуре кода EAN-8 1 – 2(3) разряды также являются префиксом, а 3(4) – 7 - номер товара, присваиваемый непосредственно национальной организацией товарной нумерации, 8 разряд - контрольное число, рассчитываемое также по определенному алгоритму.

В отличие от кода EAN-13 в коде EAN-8 нет информации о предприятии, производящем продукцию, или организации, ее реализующей.

В США и Канаде для идентификации потребительских товаров используется товарная нумерация 12-ти разрядным товар­ным кодом UPC:

1 разряд - префикс:

2-6 разряды - номер производителя

7-11 разряды - номер товара

12 разряд - контрольное число.

Транспортные упаковки маркируются 14-ти разрядным номером DUN-14.

Струк­тура номера DUN-14:

1 разряд – обозначает количество и объем промежуточных упаковок, содержащихся в транс­портной упаковке. Цифра «9» обозначает переменную емкость, не может быть цифрой «0»,

2-13 разряд - стандартный номер EAN-13 товара, содержащегося в транспортной упаковке без контрольного числа.

14 разряд - контрольное число.

Символ имеет DUN-14 в отличие от EAN-13, окружен рамкой. Кроме того, этот код сопровождается дополнительным человекочитаемым символом, который заключается в отдельную рамку и содержит следующие сведения:

количество единиц потребительского товара в транспортной упаковке,

количество транспортных упаковок более низкого уровня в данной транспортной упаковке,

стандартный номер потребительского товара.

78.Административные правонарушения в области таможенного дела. Состав административного правонарушения. Правовая квалификация административных правонарушений. Ответственность за административные правонарушения, субъекты ответственности.

До принятия ныне действующего Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие «нарушение таможенных правил» было законодательно определенным понятием и содержалось в ст. 230 ТК РФ, согласно которой нарушением таможенных правил признавалось противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления льгот и пользования ими, за которое Таможенным кодексом РФ предусмотрена ответственность.

В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 июля 2002 г. (т. е. с момента вступления в силу КоАП РФ) утратили силу все нормы Таможенного кодекса РФ, касающиеся нарушений таможенных правил, ответственности за эти нарушения и производства по делам о таких нарушениях, в том числе и ст. 230, содержавшая само понятие нарушения таможенных правил.

В настоящее время, анализируя нормы главы 16 КоАП РФ и опираясь на положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на предусмотренный Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (включая процедуры применения таможенных режимов), порядок их таможенного контроля, таможенного оформления, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для понимания сущности нарушения таможенных правил как разновидности административных правонарушений недостаточно наличия одних юридических признаков, сформулированных в самом определении, - необходимо определить и его юридический состав, т. е. установить совокупность обязательных элементов нарушения таможенных правил.

Состав нарушения таможенных правил, как и любого другого вида правонарушений, традиционен и включает в себя следующие элементы объект нарушения таможенных правил, его объективную сторону как правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и его субъективную сторону как правонарушения.

Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

1) имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);

2) неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).

Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в сформулированном выше определении этого понятия, а именно:

Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;

Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

Порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;

Порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.

Помимо понятия «объекта нарушения таможенных правил», в таможенном праве существует еще понятие «непосредственного объекта нарушения таможенных правил». Такими объектами выступают товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены те или иные таможенные правила.

Объективная сторона нарушения таможенных правил - это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения как антиобщественного акта внешнего поведения правонарушителя, которая включает в себя, прежде всего, противоправное действие (например, причаливание к находящемуся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам и пр.) или бездействие (например, в непринятии лицом, перемещающим товары или транспортные средства через таможенную границу, предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров или транспортных средств в установленный для этого срок и др.), а также наступившие при этом вредные последствия. Объективная сторона в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил.

Кроме противоправного деяния (действия или бездействия) и наступивших вредных последствий в состав объективной стороны нарушения таможенных правил, как и любого другого правонарушения, входит наличие причинно-следственной связи между этим деянием и наступившими в его результате вредными последствиями. Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит также в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).

В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое, российское или иностранное и т. д.), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ст. 24.5 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, ответственности за него не понесет.

Субъективная сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения, физическое или юридическое лицо.

Если субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (в том числе и должностное) лицо, то субъективная сторона характеризуется виной, которая представляет собой психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного правонарушения.

С субъективной стороной как признаком состава нарушения таможенных правил, когда субъектами правонарушения выступают юридические лица, дело обстоит несколько иначе. Вина юридического лица определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП, для того чтобы признать юридическое лицо виновным в совершении нарушения таможенных правил, необходимо доказать, что это юридическое лицо (его администрация, коллектив, отдельные должностные лица) могло, но не приняло всех мер, необходимых для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых установлена административная ответственность. В этих целях (в целях доказывания упомянутых обстоятельств) должностные лица таможенных органов, ведущие производство по делу о нарушении таможенных правил, могут назначать экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ), брать пробы, образцы почерка и образцы товаров и иных предметов.