Новые правила газового оборудования на авто. Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО? Нововведения при регистрации

Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.

На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017 , озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.

Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.

Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.

Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД

Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.

Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ и пр.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017

(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):

1. Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?

«Демонтировать ничего не надо» (с)

Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!

Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.

Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.


2.
Возможность установки тороидальных баллонов на машину;

Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.

Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».

3. Что делать с запаской?

«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».

Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.

Все больше автовладельцев, пытаясь сократить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, переводят его на газовое топливо. Несмотря на то, что установка газобаллонного оборудование - мероприятие весьма затратное и требующее немало времени, оно того стоит. Цена на газ примерно в 2 раза меньше, чем на бензин, поэтому все издержки очень быстро окупятся. Однако следует понимать, что установка и эксплуатация ГБО должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства. В противном случае штраф за газовое оборудование обеспечен.

Установка газобаллонного оборудования - это по сути переоборудование транспортного средства, требующее обязательного согласования с ГИБДД и оформления ряда документов, о которых поговорим ниже. О мы рассказывали ранее. Сейчас же рассмотрим, какой размер штрафа в 2018 году может повлечь за собой эксплуатация ГБО на автомобиле с нарушением закона, в том числе без регистрации.

Размер штрафа за по закону в 2018 году

За эксплуатацию ГБО без разрешения и документов предусмотрен штраф, размер которого на 2018 год составляет 500 рублей.

Ту же сумму выпишет инспектор ГИБДД, если не проведена периодическая проверка смонтированного оборудования. Автовладельцы обязаны проводить ее 1 раз в 6 месяцев в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.

На устранение нарушений дается 10 дней. Если в течении этого времени газовое оборудование на автомобиле не приведено в соответствие нормативным требованиям или не получены необходимые документы, составляется Постановление, запрещающее эксплуатацию транспорта. А водителю, кроме штрафа за газовое оборудование, грозит лишение свободы на срок до 15 суток.

Помимо этого, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку. В этом случае придется выложить приличную сумму, чтоб вернуть транспортное средство.

Основания штрафа за ГБО на автомобиле

Основаниями для наложения штрафа в случае использования газового оборудования являются пункты 7.14 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Согласно первому, информация о технических характеристиках газовой системы, нанесенная на баллон, должна соответствовать той, что указана в паспорте. Также в этом пункте отражено требование о том, что даты последнего и следующего освидетельствования необходимо наносить на поверхность баллона. Вторым пунктом устанавливается недопустимость внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля при отсутствии на то разрешения ГИБДД.

Невыполнение этих норм согласно статье 12.5 КоАП РФ влечет за собой наложение штрафа за газовое оборудование в размере, как уже было сказано выше, 500 рублей.

Как избежать штрафа за газовое оборудование

Чтобы не подвергнуться штрафу за передвижение на автомобиле с установленным на нем и эксплуатируемым газовым оборудованием, нужно выполнить два основных условия:

  • правильно с точки зрения закона произвести монтаж газовой системы;
  • правильно эксплуатировать установленное оборудование.

Разберем подробно процесс монтажа газобаллонного оборудования. Начинать его нужно с получения соответствующего разрешения в ГИБДД. С этой целью автомобиль следует проверить на возможность установки ГБО. Проводится такая проверка в организациях, имеющих на то полномочия. По результатам экспертного обследования автовладелец получает официальное заключение, которое, как правило, носит положительный характер и допускает возможность монтажа газовой системы. Данный документ служит основанием для разрешения ГИБДД.

Имея на руках положительное решение государственной инспекции относительно монтажа газового оборудования на транспорт, можно смело начинать установку. Однако самостоятельно выполнять ее ни в коем случае нельзя. Это может привести к непоправимым последствиям. Сегодня существует немало сервисных центров, специализирующихся на таких работах. Следует прибегнуть к их помощи. Тем более, все монтируемое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а на заявлении-декларации стоять печать исполнителя работ.

После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки - соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.

Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:

  • паспорт автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
  • заявление на разрешение установки ГБО;
  • заключение о возможности монтажа ГБО;
  • сертификаты на смонтированное оборудование;
  • акт о переоборудование ТС.

Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра. На основании предоставленных сведений сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в техпаспорт, а в свидетельстве о регистрации отражается правомерность установки газового оборудования.

Исключить получение штрафа в 2018 году поможет не только соблюдения предусмотренных законом требований по оформлению газового оборудования на автомобиле, но и выполнение правил его эксплуатации.

К ним относится обязательное освидетельствование газобаллонного оборудования. Проводится оно, как правило, в той организации, которая выполняла его монтаж. Периодичность проверки один раз в полгода. Факт проведения освидетельствования подтверждается актом с указанием даты проверки.

Заключение

Таким образом, четкое выполнение требований, установленных в отношении газового оборудования автомобиля, позволит, во-первых, обеспечить безопасность, а во-вторых, исключить вероятность наказания. Напомним, что штраф за неправильную эксплуатацию газового оборудования составляет 500 рублей. Трудновыполнимая, на первый взгляд, процедура установки и регистрации газовой системы, на деле чаще всего оказывается не такой сложной. Поэтому не стоит пренебрегать существующим порядком и уж тем более монтировать ГБО самостоятельно.

Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Видео:

Вопросы по регистрации ГБО в ГИБДД

На чтение 5 мин. Просмотров 187 Опубликовано 14 апреля 2016

Уже год действуют новые правила оформления установки ГБО на автомобиль.

Новая процедура оформления вступила в силу больше года назад в январе 2015 года. Несмотря на это, множество владельцев автомобилей до сих пор допускают ошибки при регистрации ГБО в своем автомобиле, забывая об изменениях в процедуре оформления. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход нового приказа МВД, согласно которому официальная процедура оформления газового оборудования в автомобиле может существенно подорожать. В данной статье мы расскажем о новых правилах установки ГБО в машине и сопутствующих проблемах, с которыми могут столкнуться автомобилисты.

Изменения процедуры оформления ГБО в автомобиле

С 1 января 2015 года в силу вступил новый Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Согласно данному техническому регламенту установка ГБО относится к изменениям в конструкцию транспортного средства. Регулируют контроль данных изменений “Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию”, которые были утверждены 20 ноября 2015 года. В ближайшее время будет опубликован новый приказ МВД России который установит порядок предоставления государственных услуг по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.

Как мы знаем, изменение конструкции транспортного средства влечет за собой соблюдение многоэтапной процедуры с большим количеством бюрократических проволочек. Все вместе это может занять более одного месяца и выльется в солидную сумму денег.

Теперь, согласно закону, установка ГБО может быть произведена только в сертифицированном центре. Декларация сервисного центра должна быть представлена во время регистрации для прохождения экспертизы автомобиля на внесение изменений в конструкцию. И все равно спрос на газобаллонное оборудование будет оставаться высоким. Как мы знаем, разница стоимости газа и бензина может быть в два раза. Соответственно, затраты на установку ГБО окупятся довольно быстро. За установку газового оборудования на автомобиль без разрешения ГАИ предусмотрен штраф 500 рублей и даже отправка автомобиля на штраф-стоянку. Основанием для такого штрафа является запрет на эксплуатацию автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Процедура установки ГБО в автомобиль

Перед началом установки газового оборудования в вашей модели автомобиля необходимо удостовериться, что она подходит для него. Для этого автомобиль отправляют на прохождение предварительной технической экспертизы. После этого необходимо подать заявление в ближайшее отделение ГИБДД, прикрепив к нему следующие документы:

  • Заявление;
  • Заключение предварительного технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет внесенных изменений, под которыми имеется ввиду установка ГБО;
  • Паспорт заявителя;
  • Регистрационные документы транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Сам автомобиль для проведения осмотра.

Результатом подачи заявления в ГИБДД может быть положительное решение внесения изменений в конструкцию автомобиля — установка газового оборудования. После этого можно обращаться в сервисный центр для установки ГБО на ваш автомобиль. По окончании установки сервисный центр должен выдать владельцу автомобиля декларацию, в которой будет указан объем и качество выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.


Перед установкой ГБО необходимо получить разрешение на данную процедуру.

Процедура регистрации установки ГБО в автомобиль

Конечной нашей целью является получение документа, который разрешает конкретному автомобилю эксплуатироваться с конкретной установкой ГБО. После установки газового оборудования автомобиль необходимо снова предоставить для технической экспертизы, которая выдаст свой протокол — государственный технический осмотр. С такими документами необходимо будет снова обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, подшив к ним следующие документы:

  • Заявление о прошении выдать свидетельство;
  • Паспорт заявителя;
  • Заключение предварительной технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет возможности внесение изменений;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Паспорт Транспортного средства;
  • Протокол технической экспертизы;
  • Диагностическая карта транспортного средства;
  • Копия заверенная нотариусом сертификата соответствия установленного газового оборудования;
  • Сертификат соответствия сертифицированного центра, который осуществлял установку ГБО;
  • Чек об оплате государственной пошлины.

Кому не нужно проходить новую процедура регистрации установки ГБО

Если ранее вы уже успели записать в регистрационные документы вашего автомобиля установку ГБО в ГИБДД, то вам не нужно проходить новую процедуру регистрации. Конечной датой в этом случае является 27 января 2015 года. Также не нужно проходить процедуру регистрации установки ГБО, если она была установлена заводом-производителем автомобиля и внесена в эксплуатационную документацию.


Заводские установки ГБО не нужно регистрировать в ГАИ.

Также стоит не забывать, что установка газобаллонного оборудования предусматривает регулярный технический осмотр. Это означает, что владельцам транспортных средств, работающих на газу, придется периодически предоставлять их для проверки . Регламент для таких проверок составляет один раз в два года. По окончании технического осмотра установки ГБО владелец автомобиля получает документ с печатью и датой о последней проверки и дате следующей проверки. Для проведения техосмотра газобаллонного оборудования необходимо обратиться в тот сертифицированный центр, который его устанавливал.