Не остановка сотруднику дпс. Может ли сотрудник ДПС останавливать без причины? В каких случаях инспектор имеет право на остановку ТС

Автомобиль относится к технике повышенной опасности, поэтому каждый хозяин ТС обязан строго следовать правилам дорожного движения. Соблюдение ПДД на дороге контролируется сотрудниками Госавтоинспекции.

С целью выявления нарушений инспектор вправе остановить машину для проверки, однако далеко не все автолюбители знают, что сделать это можно лишь при определённых обстоятельствах.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Ответ на этот вопрос вы узнаете в данной статье.

Какие права у сотрудника ГИБДД?

Обязанности и полномочия инспекторов Госавтоинспекции зафиксированы в ПДД, Административном регламенте, установленном приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года, Законе «О полиции» и других нормативно-правовых актах.

Согласно 63 пункту Административного регламента, инспектор может остановить транспорт лишь в нижеперечисленных ситуациях:

  • при обнаружении сотрудником с помощью технического оборудования или визуально признаков несоблюдения ПДД;
  • при наличии ориентировки или получения данных от дежурного о ТС, его водителе или пассажирах, имеющих отношение к совершению преступления либо ДТП;
  • при получении сведений о нахождении машины в розыске;
  • для привлечения граждан в качестве понятых или для оказания необходимой помощи потерпевшим;
  • для проведения опроса с целью получения информации о случившемся ДТП или преступлении;
  • при регулировании движения;
  • для проведения специальных дорожно-транспортных мероприятий;
  • при необходимости использования чужого ТС в экстренных ситуациях.

Безосновательная остановка машины невозможна. Инспектор обязан представиться, предъявив своё удостоверение, и сообщить причину, по которой он подал знак водителю для остановки, согласно 20 и 67 пункту Административного регламента.

При этом тормозить ТС в опасной зоне (например, с плохой видимостью, на перекрёстках или рядом с проведением ремонта дороги) категорически запрещено.

Патрульный автомобиль также должен быть оснащён опознавательными знаками.

Инспектор может использовать техническое оборудования для осуществления проверки авто. Сотруднику Госавтоинспекции не запрещено вести съёмку на видеокамеру. В случае сопротивления нарушителя и проявления агрессии инспектор вправе применить силу, однако в разумных пределах. При этом недопустимо грубое поведение с его стороны.

Если водитель ТС решил скрыться, сотрудникам ДПС разрешено преследовать нарушителей и/или передавать ориентировку другим подразделениям через дежурного.

Любое правонарушение обязано быть зафиксировано в протоколе. Если водитель не согласен с действиями инспектора, он вправе обжаловать данный протокол в вышестоящей инстанции.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать не на посту?

Согласно 63 пункту вышеуказанного регламента, инспекторы не могут беспричинно тормозить транспорт не на посту. Основанием для остановки может являться проведение Госавтоинспекцией мероприятия с определённой целью (например, при наличии ориентировки).

Кроме этого, 20 пункт 13 статьи Закона «О полиции» разрешает сотрудникам Госавтоинспекции тормозить транспортные средства для обеспечения безопасности на дороге.

Однако и в этом случае речь идёт не о беспричинной остановке. Должностное лицо должно руководствоваться 63 пунктом Административного регламента.

При этом водитель вправе узнать причину остановки и номер телефона должностного лица, ответственного за проведение дорожно-транспортного мероприятия. Инспектор не имеет права отказать гражданину в предоставлении подобной информации.

Стационарный пост ГИБДД оснащён специальным оборудованием, позволяющим фиксировать нарушение ПДД. Именно поэтому проверка документов осуществляется в этой зоне.

Если вас остановили вне поста, но причину остановки сотрудник назвать отказывается, юристы рекомендуют предоставить водительское удостоверение инспектору, записать его ФИО, после чего обратиться в Управление ГИБДД с .

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять документы?


Согласно 63 пункту Административного регламента, проверять документы водителя ТС без очевидного основания инспекторы способны исключительно на специальном посту.

В таком случае сотрудник Госавтоинспекции может запросить удостоверение личности не только у лица, находящегося за рулём машины, но и у его пассажиров, а также проверить документацию на транспортируемый груз (для грузовых ТС).

Если у инспектора отсутствуют весомые причины для остановки машины вне поста, перечисленные выше (например, при наличии информации об угнанном грузовике), он не вправе запрашивать предоставление документов у водителя и его пассажиров.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять аптечку?

Согласно ПДД, транспорт должен быть оснащён огнетушителем и аптечкой. По какой бы причине вас не остановил инспектор, в авто обязаны находиться данные вещи.

Их отсутствие недопустимо.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку?

На основании пункта 2.1 ПДД, владелец автотранспорта и лицо, находящееся за рулём чужого ТС, всегда должны иметь при себе указанные ниже документы:

  • страховку на ТС;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и бумаги на прицеп (в случае его наличия);
  • диагностическую карту, подтверждающую прохождение технического осмотра.

В случае отсутствия у гражданина водительских прав допускается предъявление временного разрешения на управление ТС.

В отдельных ситуациях водитель обязан передать инспектору разрешение на транспортировку товара и/или пассажиров, доверенность на управление машиной и некоторые другие документы.

Сегодня в России стала обыденной и привычной ситуация, когда сотрудник ГИБДД небрежным взмахом жезла останавливает на дороге проезжающий мимо транспорт. Причина остановки может быть самая разная, однако водителю следует знать, на каких основаниях может останавливать транспорт сотрудник полиции, исполняющий служебные обязанности. Согласно полицейской инструкции сотрудник ДПС после взмаха жезлом должен указать место остановки транспорта.

Причины остановки транспорта сотрудником ДПС

Инспектор ГИБДД не имеет право останавливать автомобиль без причины, для остановки ТС должны быть основания. Основания для остановки машины приведены в новом , вышедшем в октябре 2017 года. В соответствии с ним инспектор ГИБДД имеет право останавливать для:

  1. Проверка документов, как на автомобиль, так и у водителя, при наличие данных о совершение им преступлений.
  2. Наличие нарушений ПДД со стороны водителя, установленных визуально или с помощью технических средств. Например, если водитель свет светофора, совершил полосы или на трассе, которое было зафиксировано радаром, то инспектор, заметивший данное нарушение, имеет право остановить его для оформления постановления о административном правонарушении.
  3. Информация о нахождении в автомобиле людей, причастных к совершённому ранее ДТП, преступлению или иному правонарушению. Эти сведения могут поступить инспектору различным способом: в качестве ориентировки, информации от дежурной службы, как сведения, переданные по рации с патрульной машины или предыдущего поста, как показания свидетелей происшествия и т.д.
  4. Нахождение автомобиля в списке разыскиваемых машин.
  5. Наличие данных о водителе или пассажире машины как свидетеля происшествия, у которого необходимо снять свидетельские показания.
  6. Потребность использования пассажира или водителя в роли понятого при расследовании ДТП.
  7. Необходимость производства регулировочных или распорядительных действий, требующих остановки автомобиля, например, поочередное движение на узком участке дороги, регулируемое представителем Госавтоинспекции.
  8. Предоставление машины для помощи пострадавшим, медицинским работникам или полицейским в исполнении служебных обязанностей. В случае предоставления своей машины водитель может управлять своим ТС, а полицейский находится рядом. По требованию водителя сотрудник ДПС обязан выдать ему справку с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекци
  9. Проведение специальных оперативных полицейских мероприятий, выполняемых на основании письменных приказов, распоряжений и постановлений полномочных государственных органов.
  10. В случае возникновения на дороге опасной ситуации для людей, например, обвал дороги, ее ремонт и т.д.

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Кроме сотрудников автоинспекции останавливать автомобиль по могут регулировщики, к которым относятся дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ

Как должен останавливать ТС, какие документы предъявляет инспектор

Одним из поводов для остановки является проверка документов. Если раньше проверка документов по закону должна была производиться только на стационарных постах ГИБДД, то новому регламенту остановить машину для проверки можно в любом месте.

После остановки машины сотрудник Госавтоинспекции, согласно пунктам 45 и 89 Административного регламента должен сделать:

  1. Представиться, назвать свою должность, звание и фамилию.
  2. Предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
  3. Сообщить причину и цель остановки.
  4. Изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.
  5. При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности.

При наличии этих причин автолюбитель обязан выйти из машины, в других случаях покидать свой автомобиль он не обязан. Также водитель не обязан он садиться в служебную машину ДПС по приглашению инспектора или идти в служебное помещение за исключением случая, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Следует помнить, что передавать документы на проверку водитель обязан только полицейскому (инспектору ГИБДД или ДПС). Сотрудникам других служб, имеющим право останавливать для проверки машины на специальных постах (ветеринарных, санитарных, таможенных и т.д.), водитель не обязан представлять документы.

Инспектор ДПС может потребовать открыть багажник или капот. Это требование законно, но процедура называется досмотром и требует составления протокола досмотра транспортного средства, а также присутствия понятых или съемки процесса досмотра на видеокамеру. Подробнее о различиях между досмотром и осмотром читайте .

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в случаях:

  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Действия водителя при остановке инспектором ГИБДД

Правила обязывают водителя ДПС. При этом он должен выполнить следующие действия:

  • убедиться, что манёвр по остановке машины не создаст препятствий для других участников движения;
  • включить сигнализацию правого поворота и припарковаться у правого края дорожного полотна или на обочине;
  • если водитель не уверен в правильном выборе места остановки, то нужно включить аварийную сигнализацию, чтобы можно было оправдать неправильную парковку неисправностью машины.

Следует помнить, что неправильная парковка может повлечь наказание в виде дополнительного штрафа. Если остановка произошла на большом расстоянии от инспектора, то водитель может сдать назад задним ходом, если позволяет ситуация. Инспектор, остановивший машину, должен сам подойти к ней и представиться водителю, указав своё звание, фамилию, занимаемую должность и основание остановки.

Документы, проверяемые сотрудником ДПС

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • путевой лист или патент на право коммерции в сфере перевозки грузов и пассажиров;
  • удостоверение инвалида при установке на автомобиле соответствующего опознавательного знака.

Кроме указанных документов полицейский не вправе требовать от водителя каких-либо других бумаг.

Любой водитель является лицом, принимающим участие в дорожном движении, поэтому закон обязывает его соблюдать специальные правила. Особого внимания заслуживает просьба сотрудника дорожной полиции остановиться. Рассмотрим, во всех ли ситуациях нужно останавливаться, и чем опасна не остановка по требованию инспектора ГИБДД.

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает , в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  1. Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.
  2. У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  3. Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  4. Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  5. Если нужны понятые для составления официальной документации.
  6. Торможение используется для регулировки движения.
  7. Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  8. Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  9. При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.

Если не подчиниться требованиям инспектора, то налагается определенный штраф, сумма которого варьируется от 500 до 800 рублей. Если не будет погони, и водитель в конце концов остановится, удастся избежать более серьезных последствий.

Иные последствия за не остановку ТС

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование. В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  • применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  • применение громкоговорителя;
  • выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  • использование сигналов регулировщика;
  • расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.

Если водитель, так и не остановил машину, то инспектор может использовать огнестрельное оружие. Часто к задержанным после погони водителям применяют силу.

Ситуации, когда не остановка правомерна

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  • тоннели;
  • мосты;
  • иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

В подобных случаях сначала требуется совершить маневр, а уже потом останавливаться на том участке дороги, где это разрешено. Исключение: когда автомобиль останавливают для предотвращения противоправных действий и с целью пресечь преступление.

Подводя краткий итог, можно утверждать с точностью, что не остановка правомерна, когда:

  • сотрудник появился у дороги поздно, и водитель его не увидел;
  • непонятно, на какую машину показал инспектор;
  • жест остановки произведен с нарушениями;
  • в ночное время суток не удалось рассмотреть сотрудника ДПС из-за того, что на нем нет светоотражающей формы, а жезл не светился;
  • форма инспектора не соответствует нормам.

Как избежать штрафа

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил . Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах , но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

Штраф в 500- 800 р . не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта , включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС

Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для . В любом случае к прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по . Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения.

Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов.

Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.