Можно ли совершать намаз без омовения. Таяммум – очищение землёй

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Его чтение во сне- это признак почета радости от Аллаха и победы.

И кто из больных увидит, что читает что-нибудь из Корана, того Всевышний исцелит.

Чтение Корана на распев- признак многочисленности добрых дел и высоты степени (даржа) в загробной жизни.

Кто увидит, что рвет Коран на клочья, тот неверующий в Аллаха и не признающий Его человек.

И если он увидит, что натворил в Коране то, что ему никогда не понравилось бы наяву, то это признак разрушения его веры и нрава.

И кто увидит во сне с собой Коран, тот приобретет власть и знания, а если тот, кто увидел Коран, будет болен, то он избавится от своего недуга.

Увидеть во сне чтецов Корана, собравшихся в каком-либо месте, означает, что в этом месте собираются государственные мужи из числа султанов, торговцев и алимов.

Если человек читает во сне аяты из Священного Корана, повествующие о радости и милости, то он заслужил милость и защиту Всевышнего.

Если же в читаемых во сне аятах содержатся строки о наказании, каре за грехи и предупреждении, то этот сон означает, что человек в жизни грешит; ему следует покаятся и больше не грешить.

Человек, читающий во сне Коран очень красиво и выразительно, преуспеет в будущем во всем, за что не возьмется.

Кто увидит себя читающим Коран написанный некрасивым и неразборчивым почерком, скоро покается в своих грехах.

В Коране говорится: "Когда читаешь ты Коран, мы скрытую завесу ставим между тобой и теми, кто не верит в будущую жизнь".(СУРА-ИСРАЪ,45).

Ставить во сне Коран себя под голову, значит, совершать в жизни неправильные поступки.

Пророк Мухаммад, с.а.с, сказал: "Не подкладывайте Коран себе под голову".

Взять Коран правой рукой-к добру; возвратить Коран кому-то- сильно пожалеть о чем-то.

Кто увидит, что на его рубашке написаны строки из Корана, тот очень религиозный человек. Но если они выведены на его левой руке, то он может совершить нехороший поступок.

Видеть неверующего, держащего в руках Коран или какую нибудь другую арабскую книгу,- к неудаче.

Человек, держащий во сне в руках Коран и не читающий его, вскоре получит наследство.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Послание Бога

Символы веры (церковь, библия, мечеть, коран и т.д) снятся отчаявшемуся человеку, который потерял терпение и смирение в решении своей проблемы, вопроса. Небольшое отступление от вашего сна: Бог один, Аллах и т.д Это свет, яркий свет, золотое сияние как вы написали, цвет как у солнца только не слепит, поэтому противопоставление во сне было образным, чтобы вы поняли проблему (причину) своего нетерпения, и двинулись в правильном пути, раз вы пишите что ходили в 4 церкви, в разных городах, значит что то вас сподвигло к этому, по сну очень сложно понять это причина в вашей вере (неверии) или Вы запутались в жизненном пути и т.д. Надеюсь Вы что-то извлекли полезное из мной написанного. Практически никому не пишу этого, Вам напишу, если будет нужна помощь в вашей ситуации, можете написать мне посредством личных сообщений, чтобы понять что с вами, и куда вам двигаться дальше. Удачи и терпения!!!

Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Любой человек так или иначе видит сны. Это загадочный и невероятно притягательный процесс, завораживающий многие умы. Люди часто ломают голову над тем, что же именно значат их сны. Несмотря на то, что технологии стремительно развиваются, наука до сих пор не может дать ясного ответа о влиянии сна на жизнь человека. Секретом остается и само явление, и принципы его появления.

Исламский сонник как ответ на многие вопросы

Сны очаровывают, пугают, дарят надежду и заставляют злиться. Все самые потаеные страхи и желания могут воплотиться в них. Человек способен побывать в сказочных местах, пить и есть что угодно и даже разговаривать на незнакомом языке.

Но что означают различные ситуации, картины и образы, появляющиеся во время сна с позиции ислама? Когда верующий читает Коран, значит, что Всевышний разговаривает с ним, но он может общаться со своим верным послушником даже через сны. Мусульмане верят, что сон может считаться вещим только у правоверного. Также они считают, что именно они смогут спастись во время судного дня.

Виды снов

Исламские сонники по Корану утверждают, что сны могут быть полезными откровениями, с помощью которых Всевышний дарит радость знания и помогает человеку. Это праведный сон от Аллаха.

Но если сон пустой и не имеет смысла, то он навеян шайтаном и его не стоит рассматривать как источник важной информации. Шайтан путает мысли верных и старается увести их в сторону от пути Пророка и Всевышнего. Только трактовки из Корана и Сунны могут считаться реальными и заслуживающими доверие. Описание снов из этих источников считается самым точным и верным.

Толкование снов

В мире очень много книг, раскрывающих суть сна и способных объяснить человеку его смысл, но книг, которые используют мудрость Аллаха и его знания, крайне мало. Еще меньше на свете людей, умеющих различить эти книги и извлекать мудрость, заложенную веками. Самое правильное толкование снов исламского сонника можно сделать только с помощью Корана и Сунны.

Рыба во сне

Ее нередко встречают во снах, но не все знают тонкости толкования ее появления. Исламский сонник по Корану объясняет появление рыбы во сне по-разному, а ниже будут представлены основные варианты толкования:

  1. Если перед взором предстоит жареная рыба, значит, впереди ждет долгий путь к получению знаний. А если человек сам жарит рыбу во сне, значит, все его деньги будут потрачены впустую или он вложит очень много денег в проигрышное дело. Если во время сна пришлось есть жареную рыбу, значит, в своей семье начнутся разногласия и ссоры.
  2. Если рыба свежая или даже живая, значит, скоро на пути повстречается молодая девственница, а если рыб много, а посчитать удается быстро, значит, это знак того, что человека окружает много женщин, но если посчитать их нельзя - это к богатству.
  3. Исламский сонник рыбу во сне определяет еще и как возможность того, что человек желает невозможного. Это легко понять, так как очень сложно поймать рыбу голыми руками, и она постоянно ускользает.
  4. Другой вариант говорит о том, что поедание соленой рыбы - это предвестник радостного события, которое происходит как раз в тот момент, когда человек спит. Если правоверный просто видит соленую рыбу, значит, его огорчат новости от близких.

К чему снится кошка

Не обошлось в списке толкования и без такого знакомого животного, как кошка. Если кошка или кот явились верующему во сне, то это может означать:

  1. Следующий год будет спокоен и принесет много радости.
  2. В другом варианте Исламский сонник кошку во сне считает символом предательства со стороны жены. Это может быть как бытовое предательство, несогласие, так и измена.
  3. Один из вариантов говорит о том, что кошка во сне предупреждает о наличии вора среди родственников.
  4. Если кошка во сне царапается и кусается, значит, человека обманет знакомый или вскоре наступит болезнь.

Вода

Источник жизни, то, без чего не выживет ни один человек более трех дней - все это вода. Согласно Суре Джинн, 16,17 она означает испытание. Испытанием может быть как встреча со старым врагом, так и повышение в должности.

В Исламском соннике вода не имеет единственного толкования, поэтому, увидев ее во сне, следует быть готовым к вариантам развития событий, описанным ниже:

  1. Пить горячую или кипящую воду - к беде и болезням. А если вода была еще и соленой, то человека настигнет нищета.
  2. Если вода была желтого цвета, значит, болезнь уже на пороге и вскоре захватит правоверного.
  3. Переплывая водоем на лодке по течению, согласно Корану, человек легко сможет заработать денег, но если же лодка тонет, то стоит задуматься о растратах в будущем.
  4. Вода, обращенная в кровь по Исламскому соннику, означает масштабные изменения в жизни, возможно, даже смерть близких.
  5. Если выпитая вода была чистой и вкусной, значит, ближайшие мечты скоро будут исполнены. А если человек сам помылся в такой воде, значит, скоро он обретет умиротворение.
  6. Если вода была горькой - в ближайшем окружении может произойти смерть и ее придется оплакивать много дней. Иногда горькая вода является предвестником сильной болезни.

Змея

Змея, согласно Библии, была тем существом, которое подговорило Еву дать Адаму плод с дерева познания.

Но и в земной жизни это хладнокровное довольно опасно, а согласно Исламскому соннику, змея во сне может означать следующее:

  1. Человек, увидевший змею во сне, может в скором времени получить повышение или крупную сумму денег.
  2. Если змея укусила, значит, впереди будут ожидать потери и огорчения. Чтобы этого не случилось, не нужно рассказывать о своих сокровенных тайнах всем подряд.
  3. Еще одна трактовка гласит, что таким образом Всевышний оберегает человека, передав защиту ему с помощью змеи. Под покровительством Аллаха не нужно бояться за сохранность семьи.
  4. Один из вариантов говорит о том, что сон, в котором змея свободно ползает в доме - это повод пристальнее следить за гостями, так как один из них может оказаться предателем.

Дом

Дом - это то место, где человеку хорошо, особенно верующему. Но согласно Исламскому соннику, дом может значить следующее:

  1. Это образ жены, которая оберегает и дает покой своему мужу.
  2. Если во сне человек вышел из небольшого дома, значит, он оставил все хлопоты позади, а если дом был большим - всего нажитого станет больше.
  3. Стройка дома во сне говорит о будущих хороших поступках этого человека, а разрушение жилища - к несправедливости.
  4. Закрыть плотно дверь в дом, зайдя в него - значит, человек хорошо контролирует себя и воздерживается от греховных поступков и мыслей.
  5. Очутиться в незнакомом жилище означает, что болезнь скоро отступит, если она есть, также этот дом будет символизировать загробное жилище человека.
  6. Увидеть уже разрушенный дом - это к большим финансовым потерям и ухудшению отношений.
  7. Если во сне дом незнаком, то благополучие будет большим настолько, насколько был большим дом из сна.
  8. Золотой дом означает, что в скором времени ожидаются большие неприятности.
  9. Осмотр нового дома - значит, человек строит далеко идущие планы. Также он может означать значительные перемены.
  10. Если человек болеет, а ему снится дом, значит, скоро его ожидает смерть.
  11. Постройка сарая - семья скоро будет расширяться.

Свадьба

Весьма радостным событием как для молодоженов, так и для их родителей становится свадьба, отражение этого события нашлось и в соннике. Свадьбу Исламский сонник определяет так:

  1. Это приобретение неких средств к жизни и уменьшение тревог.
  2. Получение лакомств на свадьбе означает скорую встречу с друзьями или приобретение новых.
  3. Если во сне перед взором возник поезд с новобрачными, значит, скоро у этого человека случится встреча с тем, кто станет его спутником по жизни.
  4. Оказаться в смешанной толпе мужчин и женщин на свадьбе - к запутанным отношениям в жизни.
  5. Увидеть свою свадьбу - к укреплению отношений, а танец на свадьбе по исламскому соннику значит, что нужно быть осторожным с противоположным полом.
  6. Если человек не женат или не замужем, то свадьба будет знаком, предвещающим скорый союз, а если отношения уже есть, то это к пополнению в семействе.
  7. Венчание со своим мужем во сне - скорая смерть.
  8. Видеть чужую свадьбу со стороны - в родне скоро произойдет смерть.
  9. Свадьба - предвестник похорон. Выйти замуж - скорая смерть.

Женщина

Если во сне была замечена женщина, то есть несколько интерпретаций этого сна.

Исламский сонник женщину определяет так:

  1. Старение любой женщины во сне означает получение благ и улучшение условий жизни. Возможно, переезд на новое место жительства.
  2. Если женщин вокруг очень много, это указывает на наличие большого соблазна к получению всех благ в жизни. А если эти женщины подошли к мужчине, значит, у него сложится хорошая судьба.
  3. В некоторых случаях женщины сулят жизненные невзгоды и испытания.
  4. Также женщина во сне интерпретируется как появление любовных отношений. Еще одним определением является появление вещи или человека, которого нужно защищать во имя Всевышнего. Так как они участвуют в Джихаде, то впоследствии отправятся в Хадж.
  5. Если женщина встанет спиной, то она пытается хитростью заставить исполнить злой умысел.
  6. Некрасивая, старая и вызывающая отвращение женщина со страшным лицом - это всевозможные бедствия и болезни, возможно смерть близких. Наоборот, красивая, статная и ухоженная женщина - к радости и благополучию.
  7. Приснившаяся старая женщина показывает, как выглядит земная жизнь для человека.
  8. Если же женщине приснится любая другая девушка, значит, у нее появятся враги в скором времени.
  9. По сунне Исламский сонник определяет женщину со смуглой кожей во сне, как несущую радость и веселье в ближайшее время.

Беременность

На этот счет в Исламском соннике есть несколько определений. Некоторые из них противоречивы, но имеют рациональное зерно. Исламский сонник беременную во сне определяет так:

  1. Если женщина стара и увидела свою беременность, значит, ей нужно ждать болезни.
  2. Если женщина еще не была замужем или является девственной и увидит свою беременность, значит, ей скоро предстоит выйти замуж.
  3. Любой, кто станет свидетелем своей беременности, получит в итоге приумножение своих благ и увеличение материального достатка.
  4. Если муж увидит беременной свою жену, нужно ожидать хороших известий в скором времени.
  5. Если беременным стал кто-то из друзей, значит, у них вскоре будет пополнение.
  6. Если беременным стало домашнее животное, скоро в доме будет много радости и умиротворения.
  7. Если беременной стала дочь, значит, скоро она выйдет замуж.
  8. Если беременная женщина увидела себя с бородой, она родит сына.
  9. Если вокруг много беременных женщин, значит, семейное благополучие ворвется в дом.

Исламский сонник интерпретирует такие сны следующим образом:

  1. Если приходится учить ребенка Корану и Аятам, значит, через этот сон Аллах помогает избавиться от смертных грехов и покаяться.
  2. Если во сне рождается ребенок, в обычной жизни прибавится сложностей.
  3. Держать ребенка на руках, значит, что вскоре будет получена большая сумма денег или имущество. Иногда это означает свершение старых планов.
  4. Если ребенок болеет, скоро наступят сложности в жизни.
  5. Ребенок здоров и смеется - большая радость придет в дом.
  6. Если ребенок еще грудной, значит, скоро семья столкнется со сложностями и тревогами. Возможно, друзья окажутся предателями. Если же ребенок взрослый, то это значит, что он принесет радость и счастье.
  7. Ребенок, играющий с кошкой - скоро грядут большие перемены, согласно Исламскому соннику. Толкование снов с ребенком часто оказывается сложным делом, так как сложно определить во сне возраст ребенка. Но если ребенок стал практически мужчиной и снится, значит в деятельности скоро будут большие изменения.

Животные и птицы во снах

Собака, приснившаяся верующему, означает врага, который только шумит и этим вредит, не переходя к активным действиям.

Лев значит, что в скором времени произойдет встреча с очень авторитетным и властным человеком, который может изменить жизнь. Также это значит, что человек храбр и силен. Еще один вариант означает, что человек миролюбив, но готов постоять за семью и друзей.

Приснившаяся лиса означает, что среди друзей есть хитрец, который что-то скрывает.

Рябчик во сне - скорое богатство. Также есть вариант, что вскоре встретится женщина, с которой будут длительные отношения.

Аист означает, что вскоре много людей соберутся вместе для проведения мероприятия. Если аист летит, значит, скоро будет свадьба.

Ягненок - это послушный сын. Если происходит праздник и едят мясо ягненка, значит, каждый, кто его ест, получит небольшое вознаграждение.

Коза во сне правоверного мусульманина говорит, что предстоит встреча с недалеким человеком, который отнимает ценное время, не отдавая ничего взамен.

Ворона - это предвестник скорой смерти и погребения. Также означает, что впереди предстоит тяжелый переезд в незнакомое место.

Утка во сне мусульманина означает скорое пополнение в доме, приобретение крепкой веры в Аллаха. Но также это означает, что человек может попасть в непростые жизненные обстоятельства. А если во время сна с уткой происходил задушевный разговор, значит, с женой отношения наладятся и от нее можно получить благие вести.

Медведь является символом наличия в кругу друзей глупого обманщика или вора.

Ящерица - в близком окружении есть человек, способный на обман и воровство.

Носорог во сне мусульманина означает, что близится встреча с высокопоставленным лицом. Также эта встреча может принести много пользы. Если же человек сам оказался на носороге, значит, он является авторитетом в своих кругах.

Рак во сне означает, что для получения денег придется пойти на преступление или сделку с совестью. А если мясо рака поедается, значит, нужно ожидать хороших вестей.

Фрукты и овощи во снах

Абрикосы во сне являются символом скорой болезни, либо большой утраты.

Арбуз - предвестник беременности.

Маслины во снах - это предвестник благополучия и богатства.

Виноград во сне говорит о том, что в обычной жизни у человека много друзей и на них можно положиться. Если же виноград приснился зимой, то вскоре придет болезнь. Выжимание виноградного сока означает потерю своего статуса. Поедание спелых плодов - к богатству и благополучию.

Редис во сне - это символ того, что скоро человек устроится на новую работу, которая не будет приносить ему большого удовольстия.

Яблоко. Означает хобби, важную деятельность для человека. Человек, занимающий высокий пост, увидевший, что он ест яблоко во сне, может считать, что он напитывается своей властью. Ежели же такой сон видит продавец, то свойства яблока будут отражать его качество торговли. Зеленые и кислые яблоки намекают о том, что человек незаконно получил деньги. Если же во время сна высаживается яблоня, значит, скоро будет рожден ребенок или на воспитание возьмут ребенка.

Финики. Если во сне человек их ест, значит, Всевышний очень близок к нему, а если финики сами попадают в рот, скоро придет большое богатство под покровительством Аллаха. Также это значит, что болезни и недуги скоро отступят, так как финики являются пищей, разрешенной Кораном.

Репа во сне говорит о том, что человека ожидают большие хлопоты. А если репа находится в земле и уже выросла, значит,скоро в семье родится ребенок.

Сладкий фрукт знаменует собой большой урожай и настоящее богатство. Иногда это означает, что от старого имущества вскоре нужно избавиться, зато на его место придет новое.

Рагу из овощей символизирует, что человек, поедающий его, вскоре потеряет все уважение и потеряет свой социальный статус.

Исламский сонник раскроет тайны ваших сновидений, если научиться правильно интерпретировать их.

Исламский сонник по Корану и Сунне - предмет неоднозначный, вызывающий множество споров. Однако, многие мусульмане и те, кто далёк от этой религии, верят в толкование ночных видений именно по этим книгам. Поговорим подробнее, о том, что из себя представляют исламские сонники, что в них особенного, и стоит ли доверять описанным в них трактовкам снов.

Описание сонника по Корану и Сунне

Мусульмане считают: лишь у тех людей сны вещие, кто следует религиозным постулатам, живёт праведно и не нарушает законы Корана. Поэтому и толковать сны по исламскому соннику могут только верные.

В религии мусульман снам отведено очень важное место. Считается, что сон - это наблюдения души, знаки, посланные человеку самим Аллахом. Но если у одних сны явные и значение их ясно, то другим приходится разгадывать туманные намёки при помощи толкователей и сонников.

Считается, что стать настоящим толкователем снов невозможно, только лишь читая книги. Такую способность человеку может даровать только Аллах. Она достаётся глубоко религиозным, практически святым мусульманам, которые не грешат. Поэтому исламский сонник по Корану и Сунне считается среди мусульман скорее развлекательным чтивом, нежели серьёзной книгой, способной объяснить значения снов.

Хотя самые общие трактовки распространённых снов принято считать вполне достоверными.

Исламский сонник по Корану и Сунне гласит: сны, в зависимости от их содержания, делятся на три вида.

  1. Благоприятные сны . Предвещают скорую радость, посылаются самим Аллахом. Праведны, чаще сбываются.
  2. Плохие сны . Такие видения посылает не Аллах, а шайтан - по-нашему дьявол, воплощение всего дурного, вселенское зло. Высшее удовольствие для шайтана - поиздеваться над невинным человеком, вселить в него ужас, страх, причинить неприятности, мотивировать согрешить. Именно это и делает шайтан посредством сновидений, которые он может посылать людям. К этой категории относятся ночные кошмары, эротические сны, абсурдные. Чтобы плохие сны не снились, необходимо читать молитву перед сном, обращаясь к Аллаху. Также нужно совершать омовение, укладываться в постель с чистым телом, на голодный желудок и с ясными мыслями.
  3. Повторение уже случившихся событий во сне . Такое ночное дежавю никак не растолковывается в соннике. Считается, что это пустые сны, которые и трактовать никак не стоит.

Исламский сонник по Корану и Сунне содержит не только толкования различных снов. Он же определяет правила поведения человека, увидевшего тот или иной сон.

  • если вы увидели благоприятный, хороший сон , то: обратитесь к Аллаху с благодарностью, ждите приятных событий, радуйтесь, расскажите близким о своей любви к ним, растолкуйте сон так, как бы вы хотели, чтобы он сбылся;
  • если вы увидели неприятный, плохой сон : обратитесь к Аллаху с просьбой защитить вас от шайтана (трижды), поплюйте влево три раза, поменяйте позу (сидите - встаньте, перевернитесь), совершите намаз, молчите об этом сне и не пытайтесь его растолковать.

Разумеется, такие рекомендации подходят скорее мусульманам: христианин или атеист не станет совершать намаз или возносить молитвы Аллаху. Но важно понять сам принцип: толкуй хороший сон так, как тебе хочется, о плохом быстрее забывай. Примерно также мыслят сторонники теории, что свои запросы нужно посылать во Вселенную, и тогда всё сбудется.

5 особенностей мусульманского сонника

Исламский сонник кардинально отличается от большинства других. У него есть свои уникальные особенности.

  1. Нет чёткого толкования снов . Их значение определяет сам толкователь, опираясь на принципы Корана и Сунны, описанные в священных книгах образы.
  2. Считается, что положил начало толкованию снов пророк Мухамед . Он описывал свои ночные видения и строил предположения об их значении.
  3. Считается, что значение сна тесно связано с ним самим и окружающим его миром . Не допускается многозначность одного и того же видения.
  4. Нет привычной упорядоченности . Если в обычных сонниках есть алфавитный порядок, то в мусульманском сны описываются в соответствии с их значимостью для мусульманской веры.
  5. Значение снов по Корану и Сунне может кардинально отличаться от трактовки тех же самых видений в европейских сонниках.

Относиться серьёзно к соннику по Корану и Сунне стоит лишь мусульманам. Для представителей других религий и атеистов эта книга покажется слишком замудрённой, религиозной, нетрадиционной.


АБРИКОС – Если человек видит во сне, что ест абрикосы, то он либо заболеет, либо лишится чего-то важного в жизни.

АГОНИЯ – Увидеть во сне агонию умирающего человека-счастливую и радостную жизнь.

АДАМ а.с. – кто увидит во сне Адама, а.с, в настоящем образе, и во всем его величии тот приобретет большую власть, будучи достоин ее, ибо сказал Всевышний: “Я на земле наместника поставлю”.(Сура Бакра,30).Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, а.с, тот станет ученым, знатоком. Всевышний сказал: “И научил Он Адама всем именам”. Поговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом, а.с, может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама, а.с, во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и наконец, возвращение в изначальное место.

АЗАН(призыв на молитву) указывает на Хадж. Он также может указывать на дуа(обрашение мольбы к Аллаху), набожность, служение Всевышнему и совершение добра или на спокойствие и избавление от козней шайтана(сатаны).

АЗБУКА – кто увидит во сне азбуку, тот проявит несомненные успехи в овладении знаниями.

АИСТ – увидеть во сне аиста-предвещает сбор большого количества людей в определенном месте. Видеть во сне летящего аиста- сулит Вам благоприятную женитьбу и удачное путешествие.Если аисты во сне собрались вместе, то Вам придется общаться с преступниками и ворами и враждовать с ними.
АЙЮБ (Иов,а.с.) – видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход.Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.
АКРОБАТ,ГИМНАСТ – увидеть во сне акробата означает ненадежность места, занимаемого человеком в жизни.
АКТЕР – видеть во сне актера означает, что среди Ваших друзей есть обманщики и лицемеры.
АКУЛА – увидеть во сне акулу-к скорой встрече с тайным или явным врагом.
АКУШЕРКА, ПОВИВАЛЬНАЯ БАБКА возможно, видение ее указывает на освобождение из тюрьмы заключенного и избавление от тревог и тягостей жизни.
АЛЛАХ(СВЯТ ОН И ВЕЛИК) Если кому-нибудь во сне привидится, что Аллах удовлетворен, доволен им и обращен к нему Своим Ликом, то у того со Всевышним Аллахом в Судный День будет такая же встреча. Также это указывает на принятие Всевышним Господом совершенных им на этом свете благодеяний, а также на вознаграждение за них Всевышним Аллахом Раем, как воздаяние за его богоугодные дела, если Всевышний Творец приснится ему, и он будет в силах смотреть на Него. Если же он увидит, что Создатель дал ему что-либо из благ мирской жизни, то его постигнет какая-нибудь беда или болезнь, по причине которой, он удостоится Рая на том свете.

Если человек увидит Аллаха во сне в какой-то известной местности на земле, то это значит, что там царит справедливость и что туда придет добро, радость и помощь. Кто же увидит, что Господь говорит с кем-нибудь порицая или предостерегая от чего-нибудь, тот является грешником, которому необходимо немедленно покаяться.

Если же он увидит, что Всевышний Аллах снизошел к нему во сне и поблагодарил его, то он будет наделен способностью творит чудеса(карамат)и получит милость Аллаха. Подобный сон могут увидеть только избранные. Но если увидеть Аллаха, Велик Он и Славен, в виде кого-нибудь из его творений или с какими-нибудь недостатками, то это лживый человек, умышленно наговаривающий ложь на Господа, а также следующий за нововедениями в религии и пусть увидевший такой сон скорее покается.
АЛМАЗ,БРИЛЛИАНТ – предвестник семейных радостей.
АМБАР – во сне означает богатство и доход, а если он используется, то это прекрасное восхваление его. Если во сне амбар пуст, то вас ждет разорение. Полный же амбар-к богатству.
АНАНАС – увиденный во сне ананас-предвестник того, что начатом деле вас ожидает успех.
АНГЕЛЫ 1 – если кто-либо увидит во сне ангела, то в жизни он достигнет почета и славы.

Если он увидит самых почетных из ангелов, его постигнет благо, счастье и милость Аллаха, ниспошлются дожди, его земной удел увеличится, и его постигнет смерть Шахида(мученика за веру).

Если он увидит, что ангелы снизошли в мечеть, то это повеление творить много добра, возносить Аллаху мольбы(дуа), раздавать милостыню(садака).

Если они ниспустились на улицы, то это является обращением к нему о том, чтобы он прекратил творить зло, а также это является повелением соблюдать точность в мерках и в весах.

Если увидеть ангелов на могилах, то это толкуется как распространение болезни холеры(вабаъ) среди алимов(ученых богословов) и смерть аскетов, которые во имя Аллаха отказались от благ земной жизни. Ибн Сирин рассказал:” Нам сообщили, что в Мекке Абуль Фадль Ахмад бин Имран аль-Харави, да хранит его Всевышний Аллах, говорил, что Абу Бакр Джаафар бин аль-Хайат аш-Шейх Салих увидел во сне Пророка, с.а.с. Тот сказал, что рядом с Пророком, с.а.с, сидела группа бедняков-аскетов. Вдруг,-продолжал-он,-небеса разверзлись, и в сопровождении ангелов появился архангел Джабраил,а.с. Ангелы держали в руках тазы и кувшины с водой. Они начали поливать водой руки бедняков и обмывать их ноги. Когда наступила моя очередь,-продолжал он,-я протянул руки и услышал, как некоторые ангелы говорили другим:”Не поливайте водой его руки. Он не из их числа”. Тогда я обратился к Пророку, с.а.с, и сказал:” О Посланник Аллаха, пусть я не из их числа, но я люблю их”. И Пророк, с.а.с, ответил:” Верующий вместе с теми, кто им любим”. И пролилась на мои руки вода так, что я смог их помыть. Появление в сновидениях ангелов, известных как ангелы, приносящие вести, означает знамения, предупреждающие о предстоящих серьезных изменениях в жизни тех, кто встречается в сновидениях с ангелами. Этих лиц ожидают величие, сила, могущество, радостное событие, победа после притеснения, излечение после болезни, спокойствие после страха, преуспевание после трудностей, богатство после бедности, освобождение после тягот. Человек, увидевший во сне ангелов, должен будет совершить Хадж или принять участие в газавате и отдать свою жизнь за веру.

Если же кто-то увидит во сне, как он борется с Джибрилем и Микаилом, а.с, или ведет с ними спор, то это означает, что в подобном положении ему придется время от времени испытывать гнев Всевышнего, ибо его мнение при этом совпадает с мнением евреев, упаси Боже!

Если во сне кого-либо Джибрил,а.с, даст спящему какую-то еду, то это знаменует, что данный человек, иншаАллах, попадет в число обитателей Рая. Появление архангела Джибриля,а.с, с печальным или озабоченным лицом является знамением того, что лицо, увидевшее во сне этого ангела, ожидают трудности и наказание. Известно, что Джибрил,а.с, является также ангелом наказания. Встреча во сне с Микаилом,а.с, свидетельствует о том, что видевший этот сон достигнет желаемого в настоящей и будущей жизни, если он благочестив и набожен, а если же он не является таковым, то пусть остережется.

Если увидят во сне, что Микаил,а.с, появляется в каком-либо городе или деревне, то жителей этих мест ожидает выпадение большого дождя и снижение цен.

Если же Микаил,а.с, заговорит со спящим или даст ему какую-то вещь, то это-к благоденствию, счастью и радости, ведь известно, что Микаил,а.с,-ангел милосердия. Говорят, что такое сновидение указывает на приход справедливости после тирании и на гибель жестокосердных тиранов в этой стране.

Если кто-то увидит во сне Исрафила, а.с, с опечаленным лицом и гудящим в трубу, звуки которой слышны, по мнению видящего этот сон, только ему одному, то этот человек умрет.

Если же он полагает, что звук трубы Исрафила,а.с, слышали и жители данной местности, то там произойдет скорая неминуемая смерть. Встреча во сне с ангелом смерти(Азраил,а.с.), лицо которого выражает радость, означает, что видевший сон отдаст свою жизнь в борьбе за веру. Увидеть во сне ангела смерти разгневанным предвещает смерть без покаяния.

Если кто-либо увидит сон как будто он боролся с ангелом смерти, и тот его одолел, то этот человек умрет.

Если же ангел смерти не смог его побороть, то это означает, что видевший сон будет на волосок от смерти, но затем Аллах спасет его от гибели. И говорят, что увидевшего во сне ангела смерти ожидает долгая жизнь. Рассказывают, что Хамза аз-Зайят сказал:”Я видел во сне ангела смерти и спросил, обратившись к нему:” О ангел смерти! Заклинаю тебя именем Аллаха! Скажи, записано ли у Всевышнего что-либо хорошее по моему поводу?”. Тот ответил: ” Да! И знамение этому то, что ты умрешь в Хелуане”. И действительно, Хамза аз-Зайят умер в Хелуане. Увидеть во сне, что один из ангелов предвещает кому-то рождение сына, означает, что у этого человека родится сын, который станет ученым-богословом, любезным и знатным человеком, со слов Всевышнего:”Поистине Аллах озарит тебя благой вестью”, а также: ” Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого”.
АНГЕЛЫ 2 – если увидеть во сне ангелов с блюдами фруктов, это будет означать, что видящий этот сон уйдет из жизни как погибший за веру. Видеть во сне одного из ангелов входящим в чей-либо дом-предупреждение о возможном проникновении в этот дом вора.

Если кто-то увидит во сне, как ангел отбирает у него оружие, то это означает потерю данным человеком силы и благополучия, возможно даже, что он расстанется с женой.

Если кто-нибудь увидит во сне ангелов в каком-либо месте, которые вызывают у него испуг, то в этом районе возможно возникновение смуты и войны. Явление во сне ангелов на полях сражения знаменует победу над врагами.

А если кто увидит во сне, как ангелы падают перед ним ниц или бьют ему поклоны, то этот человек достигнет исполнения заветных желаний, возвысится в своих делах и прославится.

Если же кто-то увидит себя во сне как бы борющимся с ангелом, то он попадет в трудное и унизительное положение после прежнего величия.

А если больной увидит во сне, как один ангел бьется с другим, то это означает приближение его кончины. Появление в сновидениях спускающихся с небес на землю ангелов в естественном виде знаменует возвышение людей досточтимых, унижение людей недостойных, а также победу муджахидов (предпринимающих стремление, усилие для распространения Ислама-духовное, психологическое и в крайнем случае физическое). Видеть во сне ангелов образе женщин означает напраслину и ложь, возводимые на Аллаха. Всевышнему по этому поводу принадлежат следующие слова: “Неужели ваш Господь только вам предоставил сыновей, а себе взял из ангелов женщин? Поистине вы говорите слово опасное!”

А если кто-то увидит во сне, как он летит вместе с ангелами или поднимается с ними к небесам и не возвращается назад, тот приобретет достоинство в этой жизни, а потом погибнет за правое дело.

Если спящий увидит, что он смотрит на ангелов, его постигнет несчастье. Этому соответствует высказывание Всевышнего: “В тот день, когда они увидят ангелов, не будет радостной вести для грешников”.

Если спящему приснится, что ангелы проклинают его, это будет означать осуждение или слабость его веры, если же приснится, что ангелы шумят или кричат, это означает, что дом спящего может развалится.

А если кто-либо увидит во сне, как являются несколько ангелов в каком-нибудь городе, местности или селе, то это означает, что там умрет сподвижник или будет убит несправедливо обиженный человек, или чей-либо дом падет на его обитателей.

Если кому-то приснится, что ангелы производят ту же продукцию, которую изготавливает спящий, это будет знаменовать извлечение им пользы из своего ремесла. Появление во сне ангела, говорящего: “Прочти Книгу Аллаха Всевышнего”, предвещает большой почет, если видящий этот сон из добрых благочестивых людей. Если же он не принадлежит к людям добрым, то пусть будет настороже, ибо по отношению к нему действует слово Аллаха: “Читай запись дел твоих, ныне ты сам в состоянии требовать от себя отчет”. Появление во сне ангелов в каком-либо месте на лошади, знаменует собой гибель там могущественного человека или тирана. Полет во сне неизвестных по названию птиц означает, что летят не птицы, а ангелы. Видеть это во сне в каком-либо месте означает возмездие по адресу угнетателей и помощь угнетенным.

Если же кто-либо увидит во сне Благородных Писцов(“Аль-Хафазат”, ангелы по обе стороны человека, записывающие все его хорошие и плохие деяния), это означает для него радость и счастье в нынешней и будущей жизни и счастливый конец жизни. Это при условии, что видящий сон принадлежит к числу граждан праведных и добродетельных.

Если же не является таковым,то за него следует опасаться,ибо сказал Всевышний:”Благородные Писцы знают,что вы делаете!”Некоторые из людей,знающие в этом толк,поговаривают,что появление во сне ангела в образе шейха (старого человека) повествует о прошедшем,в образе молодого человека- говорит о настоящем,а в образе отрока-указывает на будущее.

Если же кто-либо увидит во сне,что он как бы выступает в образе ангела,это предвещает ему облегчение,если до этого он был в беде,или освобождение,если до этого был в неволе,или принятие веры,достижение больших вершин власти. Для больного же этот сон означает приближение смерти.

Если видит кто-то сон,в котором ангелы приветствуют его,это означает,что Аллах одарит этого человека проницательностью в жизни и обеспечит ему счастливый исход. Рассказывают,что некий еврей-торговец по имени Шамуил,будучи в пути,ведел во сне,как ангелы благославляют его. Он обратился по этому поводу к толкователю снов, а тот ответил ему: “Ты примешь Ислам Аллаха и Шариат Посланника Божьего,с.а.с, со слов Всевышнего: “Именно Он и Его ангелы благославляют вас, чтобы вывести вас из тьмы к свету!”. Этот торговец принял Ислам, и Аллах повел его по Истинному Пути. Причиной принятия им Ислама стало то, что он спрятал бедного должника от его кредитора.
АПЕЛЬСИН, МАНДАРИН апельсин или мандарин, увиденный человеком во сне, сулит ему крепкое здоровье.
АПТЕКА – если больной увидит во сне аптеку, то в скором времени он выздоровеет, если же ее увидит здоровый человек-возможно он приболеет.
АРАФАТ – кто увидит во сне, что он находится на горе Арафат в день Арафата и у него кто-либо из родственников отсутствует(или пропал без вести), то он возвратится к нему радостным, и если он с кем-либо поссорился, то помирится с ним. Арафат может указывать также и на Хадж.
АРБУЗ – арбуз предвещает беременность для женщины и скорое замужество для девушки. Если человек во сне простирает руку к небу и ест при этом арбуз, то вскоре он получит то, что жаждет приобрести. Желтый арбуз-это болезнь, а зеленый арбуз-земной удел. Если человек забрасывает в свой дом арбузы, то каждый заброшенный арбуз-к смерти кого-то из родственников.
АРЕСТАНТ – увидеть во сне арестованного-предзнаменование того, что Вас могут ожидать неприятности.
АСКЕТИЗМ, НАБОЖНОСТЬ во сне-это проявление любви и уважение со стороны людей.
АСТРОНОМ – это лжец.
АЯТЫ КОРАНА – если это аяты, говорящие о милости, и тот, кто читает их, уже ушел из этого мира, то его душа покоится под милостью Аллаха. Но если это аяты содерждщие прямой или косвенный смысл наказания, то его душа находится под наказанием Аллаха. Если же они являются аятами увещевания, то предостерегают того, кто увидел их, от совершения греха, а если они будут возвещивающими о чем-либо аятами, то они предвещают для него добро и благо.

Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне / Пер. с араб. - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010.