Материнский семейный капитал закон. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст , согласно Федеральным законам:

от 02.07.2013 г. № 163-ФЗ, от 20.04.2014 г. № 75-ФЗ, от 14.10.2014 г. № 307-ФЗ,

от 09.03.2016 г. № 68-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ, от 06.07.2016 г. № 374-ФЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

2) антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта;

3) безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства;

4) инженерно-технические средства охраны - технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно-энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса или выявления несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса;

5) критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;

6) критические элементы объекта топливно-энергетического комплекса - потенциально опасные элементы (участки) объекта топливно-энергетического комплекса, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта топливно-энергетического комплекса, его повреждению или к аварии на объекте топливно-энергетического комплекса;

7) линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов;

8) обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

9) объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;

10) охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса - здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;

12) потенциально опасные объекты (участки) топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса (территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объектов), на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, взрыво-, пожароопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические и иные сооружения, аварии на которых, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

13) субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса;

14) требования обеспечения безопасности объектов топливно -энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 3. Цели и задачи обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

1. Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждение таких угроз;

4) разработка и реализация требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

5) разработка и реализация мер по созданию системы физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса;

6) подготовка специалистов в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

7) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

8) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 4. Принципы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов топливно-энергетического комплекса, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

7) обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса

1. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются:

1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса;

2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса;

3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса;

4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса;

5) наличие на объекте уязвимых мест.

2. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса:

3. Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

1. Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. В качестве субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном праве объектом топливно-энергетического комплекса, который отнесен к объектам высокой категории опасности, может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

3. Объекты топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно подразделениями и (или) организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, определяются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти).

Статья 7. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

1. Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

2. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой категории опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Субъекты топливно-энергетического комплекса на стадиях проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса обязаны предусматривать осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.

Статья 8. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

1. Субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

2. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей настоящего Федерального закона.

3. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

4. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

5. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи настоящего Федерального закона.

6. Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

7. Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса

1. Система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

2. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:

1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;

2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.

3. Обеспечение физической защиты строящегося объекта топливно-энергетического комплекса, который после ввода в эксплуатацию будет отнесен к объектам высокой категории опасности, должно осуществляться на стадии строительства.

4. Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

5. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9.1. Ведомственная охрана организаций топливно-энергетического комплекса

Для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса организация - собственник Единой системы газоснабжения, стратегическое акционерное общество, осуществляющее управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегическое акционерное общество, ведущее деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, имеют право на создание ведомственной охраны.

Статья 10. Требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов топливно-энергетического комплекса

1. На работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не принимаются лица:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.

2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны.

Статья 11. Обеспечение безопасности информационных систем объектов топливно-энергетического комплекса

1. В целях обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса субъекты топливно-энергетического комплекса создают на этих объектах системы защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования информации и иных неправомерных действий и обеспечивают функционирование таких систем. Создание таких систем предусматривает планирование и реализацию комплекса технических и организационных мер, обеспечивающих в том числе антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

2. Информация о системах, указанных в части 1 настоящей статьи, является информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами. Указанная информация вносится в паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 12. Права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

1. Субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право:

1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

3) привлекать для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса подразделения и (или) организации, указанные в части 4 статьи настоящего Федерального закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направленные на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

2. Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны:

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса;

2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения;

4) осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;

5) обеспечивать готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами.

3. Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Ответственность за причинение вреда в результате совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса

Гражданско-правовую ответственность за причинение вреда физическим и юридическим лицам, а также государству в результате совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса несет субъект топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Страхование ответственности за причинение вреда в результате террористического акта на объекте топливно-энергетического комплекса

Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой категории опасности, обязаны страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на объекте топливно-энергетического комплекса, возникшей в связи с террористическим актом или диверсией.

Статья 16. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

1. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса.

2. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Особенности обеспечения безопасности объектов системы газоснабжения, линейных объектов топливно-энергетического комплекса

1. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами системы газоснабжения, и организации, эксплуатирующие такие объекты, кроме мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязаны обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций на таких объектах.

2. Субъект топливно-энергетического комплекса, владеющий на праве собственности или ином законном праве объектом системы газоснабжения, и организация, эксплуатирующая такой объект, обеспечивают его готовность к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения посредством осуществления мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных иными федеральными законами.

3. Требования обеспечения безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса с учетом их особенностей определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Приложение

к Федеральному закону
"О безопасности объектов
топливно-энергетического комплекса"

Срок действия

____________________________________

(Гриф по заполнении)

паспорта:

Экз. № _____________________

до " _____" _____________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель антитеррористической комиссии

_______________________________________

(Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ______________________________

(наименование организации, Ф.И.О.)

"____" __________ 20____ г.

безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

(наименование объекта)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

г. ______________________

_________________________________________________________________________

(основание оформления паспорта: решение региональной антитеррористической

комиссии, приказ руководителя организации)

_________________________________________________________________________

(полные наименования объекта, организации, полный почтовый адрес,

телефон)

_________________________________________________________________________

(отрасль предприятия, основной вид деятельности объекта)

_________________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации по принадлежности, телефон)

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя объекта, служебный, мобильный телефоны)

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заместителя руководителя по режиму и безопасности, служебный,

Мобильный телефоны)

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя подразделения охраны, служебный, мобильный телефоны)

1. Общие сведения об объекте, организации

1. Основная территория

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(общая площадь, кв. м)

_________________________________________________________________________

(периметр, м)

2. Объекты вне основной территории

_________________________________________________________________________

(зоны, территории, административно-производственные здания и сооружения,

Конструктивные и технологические элементы объекта)

_________________________________________________________________________

(общая площадь, кв. м)

_________________________________________________________________________

(периметр, м)

3. Сведения о персонале объекта (организации)

_________________________________________________________________________

(общая численность работающих на объекте, в том числе на его элементах,

человек)

4. Режим работы объекта (организации)

_________________________________________________________________________

(сезонный, вахтовый, одно-, двух-, трехсменный, максимальная численность

_________________________________________________________________________

работающих на объекте человек в одной смене в дневное и ночное время,

в том числе на его элементах)

5. Первоначальная балансовая стоимость основных производственных

_________________________________________________________________________

(суммарное значение всех материальных активов (основных средств) объекта

(организации), тыс. руб.)

6. Износ основных производственных фондов

_________________________________________________________________________

(среднее значение морального и физического износа основного

производственного оборудования, зданий и сооружений, процент)

7. Наличие на объекте подразделения по защите государственной тайны

и соблюдение требований режима секретности

_________________________________________________________________________

(вид подразделения, выделенные режимные зоны, меры по ограничению доступа

и защите)

8. Характеристика местности и природно-климатические условия

_________________________________________________________________________

(среднее значение рельефа окружающей местности, среднегодовые и сезонные:

направление и скорость ветра, среднесуточная температура, относительная

влажность, количество атмосферных осадков по сезонам, максимальные

сезонные значения силы ветра и температуры)

9. Наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых

зданий и иных объектов массового скопления людей, их размещение по

отношению к объекту

№ п/п

Наименование объекта

Характеристика (количество людей)

Сторона расположения

Расстояние до объекта, м

10. Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям

№ п/п

Вид транспорта и транспортных коммуникаций

Наименование

Расстояние до транспортных коммуникаций, м

Автомобильный (шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции и прочее)

Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды и прочее)

Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы и прочее)

Водный (морские и речные порты, причалы)

11. Сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте

Пожаро- и взрывоопасные вещества и материалы

Химически и биологически опасные вещества и материалы

Токсичные, наркотические, психотропные вещества, сильнодействующие яды и препараты

2. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса и выявление критических элементов объекта

1. Перечень потенциально опасных участков объекта

№ п/п

Наименование производственно-технологического процесса

Наименование потенциально опасного участка объекта

Количество работающих, человек

Конструктивные и технологические элементы

Характер возможной аварийной (чрезвычайной) ситуации

2. Модели нарушителей __________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Перечень критических элементов объекта

№ п/п

Базовые угрозы

Тип нарушителя

Оценка времени террористического акта

Влияние на обстановку на иных критических элементах объекта

3. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте

1. Людские потери

№ п/п

Количество человек, пострадавших в результате террористического акта

Количество человек, условия жизнедеятельности которых нарушены

Персонал организации

Персонал охраны

Жители

2. Экономический ущерб

№ п/п

Наименование критического элемента

Собственный экономический ущерб, тыс. руб.

Сторонний экономический ущерб, тыс. руб.

Общий экономический ущерб, тыс. руб.

Масштаб последствий террористического акта

4. Присвоение объекту категории по степени потенциальной опасности

5. Организация охраны и защиты объекта

1. Основания установления охраны

_________________________________________________________________________

(номер распоряжения об установлении охраны, Ф.И.О., должность его

_________________________________________________________________________

подписавших, наличие акта региональной комиссии, дата его утверждения)

2. Структура подразделения охраны

_________________________________________________________________________

(положение о подразделении охраны, вид подразделения: команда, группа

_________________________________________________________________________

с указанием их подчиненности и другие; принадлежность охраны:

ведомственная, вневедомственная, смешанная (ведомственная,

вневедомственная), частные охранные организации, служба безопасности)

3. Штат подразделения охраны (перечисляются должности по штатному

расписанию)

№ п/п

Наименование должности

Количество единиц

Итого:

4. Наличие организационно-распорядительных документов

_________________________________________________________________________

(план и схема охраны, инструкция по организации и несению караульной

_________________________________________________________________________

службы, должностные инструкции, план проверки технического состояния и

работоспособности инженерно-технических средств охраны и прочее)

5. Организация пропускного и внутриобъектового режимов

_________________________________________________________________________

(наличие инструкций, кем установлены пропускной и внутриобъектовый

_________________________________________________________________________

режимы, дата введения, порядок хранения постоянных, разовых, временных

и материальных пропусков, образцы подписей должностных лиц, наличие

помещений для бюро пропусков, хранения личных вещей, комнат досмотра)

6. Количество действующих контрольно-пропускных пунктов:

Всего ___________________________________________________________________

Проходных ______________________________________________________________

Автотранспортных _______________________________________________________

Железнодорожных ________________________________________________________

Совмещенных ____________________________________________________________

7. Состав суточного наряда охраны отдельно по его принадлежности и виду

Вид поста

Количество

единиц

человек

Караулов

Внешних постов

Внутренних постов

Суточных постов

12-часовых постов

8-часовых постов

Всего

8. Обеспеченность охраны

8.1. Оружием и боеприпасами

_________________________________________________________________________

(наименование и количество единиц боевого ручного стрелкового оружия

_________________________________________________________________________

и патронов к нему - отдельно по каждому виду, типу, модели)

8.2. Специальными средствами и служебным огнестрельным оружием

_________________________________________________________________________

(количество единиц специальных средств - отдельно по каждому виду, типу,

_________________________________________________________________________

модели; количество единиц служебного огнестрельного оружия и патронов

к нему - отдельно по каждому виду, типу, модели)

8.3. Служебным авто-, мото- и авиатранспортом и водным транспортом

_________________________________________________________________________

(нормы положенности авто-, мото- и авиатранспорта и водного транспорта,

_________________________________________________________________________

его наличие, марка, год выпуска, назначение - отдельно по каждой единице)

8.4. Служебными собаками

_________________________________________________________________________

(наличие питомника, вольеров и их количество для содержания служебных

_________________________________________________________________________

собак - отдельно договорных и балансовых собак; количество караульных

собак, количество блокпостов, постов глухой привязи,

свободного окарауливания)

9. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств

_________________________________________________________________________

(характеристика помещения для хранения оружия, боеприпасов и специальных

_________________________________________________________________________

средств, установленные средства охранной и пожарной сигнализации,

куда выведены)

10. Средний возраст сотрудников охраны

_________________________________________________________________________

(лет)

11. Уровень подготовки органов управления и персонала, участвующих в обеспечении мероприятий по физической защите и охране

_________________________________________________________________________

(наличие программы подготовки и переподготовки сотрудников охраны и

_________________________________________________________________________

органов управления предприятия, кем утверждена, порядок ее реализации,

сведения о проводимых учениях, тренировках, проверках несения службы)

12. Наличие совместных (с войсками национальной гвардии Российской Федерации и другими организациями) планов действий личного состава и администрации объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, включая акты незаконного вмешательства, стихийные бедствия и прочее; периодичность проведения совместных тренировок и учений, наличие оперативного штаба и специальных формирований, в том числе из штата предприятия

_________________________________________________________________________

(наименование и дата утверждения)

6. Инженерно-технические средства охраны

1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению

_________________________________________________________________________

(пог. м)

_________________________________________________________________________

(характеристика ограждений: капитальные, деревянные, из колючей

_________________________________________________________________________

проволоки, сетчатые и другие, протяженность в пог. м каждого участка,

состояние ограждения)

3. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения

_________________________________________________________________________

(наличие, краткая характеристика)

4. Охранная сигнализация ограждения

_________________________________________________________________________

(перечислить территории, ограждение которых заблокировано сигнализацией,

_________________________________________________________________________

указать суммарную протяженность заблокированного ограждения в пог. м,

тип и количество приборов сигнализации, установленных по периметру

Ограждения)

5. Сигнализация

_________________________________________________________________________

(количество лучей)

5.1. Охранная сигнализация

_________________________________________________________________________

(количество лучей)

5.2. Пожарная сигнализация

_________________________________________________________________________

(количество лучей)

5.3. Совмещенная охранная и пожарная сигнализация

_________________________________________________________________________

(количество лучей)

5.4. Тревожная сигнализация

_________________________________________________________________________

(количество лучей, куда выведены)

5.5. Наличие средств радиосвязи

_________________________________________________________________________

(количество постов, оборудованных радиосвязью, тип и количество

радиостанций)

5.6. Наличие средств телефонной связи

_________________________________________________________________________

(количество постов, оборудованных телефонной связью)

5.7. Наличие средств видеонаблюдения

_________________________________________________________________________

(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)

6. Техника контрольно-пропускных пунктов

_________________________________________________________________________

(тип и количество обычных турникетов, кабинно-турникетных систем,

_________________________________________________________________________

автоматизированных систем пропуска и табельного учета, механизированных

ворот, применяемых средств принудительной остановки транспорта и иных

специальных средств)

7. Наличие иных инженерных сооружений

_________________________________________________________________________

(количество и содержание наблюдательных вышек, запретных зон,

контрольно-следовых полос, специальных сооружений и других)

8. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств охраны и пожарно-

технической продукции

_________________________________________________________________________

(кто обслуживает: специалисты предприятия или подрядной

специализированной организации)

7. Пожарная безопасность

1. Наличие пожарной охраны

_________________________________________________________________________

(Государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана,

ведомственная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная

пожарная охрана)

2. Наличие договорных подразделений Государственной противопожарной

_________________________________________________________________________

(договорные подразделения)

3. Наличие сил и средств, обеспечивающих взрывобезопасность и химическую

безопасность

_________________________________________________________________________

(аттестованные аварийно-спасательные формирования предприятия,

_________________________________________________________________________

технические и иные средства, порядок действия в соответствии с планом

ликвидации аварийной ситуации с участием как специализированных,

так и нештатных формирований)

8. Оценка антитеррористической защищенности

1. Определение требуемого уровня антитеррористической защищенности критических элементов объекта


п/п

Наименование критического элемента объекта

Привлекательность для совершения террористического акта

Модель нарушителя

Требуемый уровень защищенности

2. Анализ выполнения задач физической защиты для обеспечения защищенности критических элементов объекта


п/п

Наименование критического элемента объекта

Организация охраны наблюдения

Рубежи обнаружения

Рубежи задержания

Условия доступа

Оценка выполнения задачи физической защиты

3. Оценка эффективности физической защиты критических элементов объекта


п/п

Наименование критического элемента объекта

Способ предотвращения террористического акта

Модель нарушителя

Оценка времени действий охраны, мин

Оценка времени действий нарушителя, мин

Вывод о выполнении задачи по пресечению террористического акта

4. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов объекта

№ п/п

Наименование критического элемента объекта

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

Компенсационные мероприятия

5 в том числе количество размещенных на объекте других предприятий,

организаций, размеры занимаемых ими площадей, основание их размещения на

объекте, наличие у них самостоятельной охранной структуры, ее

принадлежность, вид, численность, вооруженность, техническая

оснащенность, состояние пропускного режима и прочее, порядок

взаимодействия с подразделением охраны на территории объекта)

10. Выводы

1. Объект находится в ведении (сфере деятельности)

_________________________________________________________________________

(федеральный орган исполнительной власти)

2. Объект по отраслевому признаку и виду деятельности относится к

_________________________________________________________________________

(по гражданской обороне, по режиму, по химической опасности и (или)

пожаро- и взрывоопасности)

3. Объекту по совокупности максимального ущерба, который может быть

нанесен в результате террористического акта, и по степени потенциальной

_________________________________________________________________________

4. Выполнение требований охраны объекта и защиты его элементов

_________________________________________________________________________

5. Наличие критических элементов объекта, их взаимовлияние и соответствие

требуемому уровню защищенности

_________________________________________________________________________

6. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по физической

защите и антитеррористической защищенности объекта

_________________________________________________________________________

7. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической

защиты и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их

выполнения

_________________________________________________________________________

8. Вывод о системе охраны объекта (организации)

_________________________________________________________________________

Приложения к паспорту:

1. Ситуационный план объекта с обозначением его критических элементов

(коммуникации, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений или их

2. План и схема охраны объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов,

постов охраны, инженерно-технических средств и уязвимых мест.

Члены межведомственной комиссии:

_________________________

(ФИО, подпись)

_________________________

(ФИО, подпись)

_________________________

(ФИО, подпись)

Составлен "___" _______________ 20___ г. Актуализирован "____" ________ 20___ г.

  • 4. Гарантированность социального обеспечения при наступлении социального риска
  • 5. Ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни
  • 2. Международно-правовые акты
  • 3. Классификация нормативно- правовых актов
  • Глава 5. Правоотношения по социальному обеспечению
  • 1. Понятие и виды правоотношений
  • 2. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению.
  • 3. Объекты правоотношений по социальному обеспечению.
  • 4. Содержание правоотношений
  • Раздел II. Особенная часть
  • Глава 6. Понятие и виды стажа
  • 1. Понятие и значение страхового стажа
  • 2. Общий трудовой стаж
  • 3. Специальный (профессиональный) страховой стаж
  • 4. Выслуга лет
  • 5. Исчисление стажа
  • 6. Подтверждение стажа
  • Глава 7. Трудовые пенсии по старости
  • 1. Понятие трудовой пенсии по старости
  • 2. Право на досрочную трудовую пенсию
  • 3. Исчисление трудовой пенсии по старости
  • С 1 января 2002 г. По 1 января 2005 г.
  • Применяемой для исчисления трудовой пенсии с икп (руб.)
  • Глава 8. Трудовые пенсии по инвалидности
  • 1. Понятие и установление инвалидности
  • 2. Исчисление трудовой пенсии по инвалидности
  • 3. Назначение трудовой пенсии по инвалидности
  • Глава 9. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца
  • 1.Понятие пенсии по случаю потери кормильца
  • 2. Исчисление пенсии
  • 3. Назначение и выплата пенсии
  • Глава 10. Назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий
  • 1.Назначение трудовых пенсий
  • 2. Перерасчет трудовых пенсий
  • 3. Выплата трудовых пенсий
  • 4. Методика расчета и перерасчета трудовой пенсии
  • 6. Учет периодов страхового стажа.
  • I. Размер базовой части трудовой пенсии по старости.
  • И расчетного пенсионного капитала
  • II. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности.
  • III. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
  • IV. Индексация базовой части трудовой пенсии
  • I. Расчет размера страховой части трудовой пенсии.
  • II. Индексации пенсионного капитала.
  • III. Перерасчет страховой части пенсии.
  • IV. Индексация страховой части трудовой пенсии.
  • I. Расчет накопительной части трудовой пенсии.
  • 5. Примеры исчисления трудовой пенсии
  • Глава 11. Дополнительное пенсионное страхование
  • 1. Понятие и цели дополнительного пенсионного страхования.
  • 2. Реализация права на дополнительное пенсионное страхование
  • 3. Финансирование дополнительных пенсионных накоплений
  • 4.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений
  • Глава 12. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
  • 1.Общая характеристика пенсий
  • 2. Пенсии федеральным государственным служащим
  • 3. Пенсии военнослужащим и членам их семей
  • 4. Пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • 5. Пенсии лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф
  • 6. Социальные пенсии
  • 7. Назначение и перерасчет пенсий
  • Глава 13. Пособие по безработице
  • 1. Условия признания граждан безработными
  • 2. Сроки выплаты пособия
  • 3. Размеры пособия по безработице
  • 4. Приостановление и прекращение выплаты пособия
  • Глава 14. Пособия по временной нетруспособности
  • 1. Понятие и виды пособий по временной нетрудоспособности
  • 2. Удостоверение временной нетрудоспособности
  • 3. Назначение и выплата пособия
  • 4. Исчисление пособий по временной нетрудоспособности
  • Глава 15. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
  • 1. Общая характеристика пособий
  • 2. Единовременные пособия
  • 3. Пособие по беременности и родам
  • 4. Ежемесячные пособия
  • 5. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)
  • Глава 16. Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями
  • 1. Общая характеристика обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • 2. Права и обязанности субъектов страхования.
  • 3. Виды и размеры страхового обеспечения
  • 4. Процедура назначения страхового обеспечения
  • Глава 17. Медицинская помощь и лечение
  • 1. Право на охрану здоровья
  • 2. Понятие обязательного медицинского страхования (омс). Права и обязанности субъектов омс.
  • 3. Договоры омс
  • 4. Оплата медицинской помощи по родовому сертификату
  • 5. Обеспечение лекарствами
  • 6. Санаторно-курортное лечение
  • Глава 18. Государственная социальная помощь меры социальной поддержки
  • 1. Понятие и виды социальной помощи
  • 2. Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (учащегося до 18 лет)
  • 3. Субсидии
  • 4. Процедура оказания государственной социальной помощи малоимущим лицам
  • 5. Набор социальных услуг
  • Глава 19. Социальное обслуживание
  • 1. Понятие и принципы социального обслуживания
  • 2. Социальное обслуживание на дому и в полустационарных учреждениях
  • 3. Стационарное социальное обслуживание
  • 4. Протезно-ортопедическая помощь
  • 5. Обеспечение инвалидов транспортными средствами
  • 6. Ритуальные услуги
  • Глава 20. Социальная поддержка населения
  • 1. Понятие и виды социальной поддержки
  • 2. Ежемесячная денежная выплата
  • 3. Социальная поддержка по законодательству субъектов рф
  • 4. Cоциальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
  • 5. Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами
  • Приложение Рисунки
  • С 1 января 2002 г. По 1 января 2005 г.
  • Приложение
  • Применяемой для исчисления трудовой пенсии с икп (руб.)
  • И расчетного пенсионного капитала
  • Общая часть
  • Тема 1. Понятие социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения
  • Тема 2. История российского законодательства о социальном обеспечении
  • Тема 3. Предмет, метод, система права социального обеспечения
  • Тема 4. Принципы права социального обеспечения
  • Тема 6. Правоотношения по социальному обеспечению.
  • Особенная часть
  • Раздел 1. Обязательное пенсионное страхование
  • Тема 7. Понятие и виды стажа.
  • Тема 8. Трудовые пенсии по старости.
  • Тема 9. Трудовые пенсии по инвалидности.
  • Тема 10. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
  • Тема 11. Перерасчет, индексация и корректировка трудовых пенсий.
  • Тема 12. Назначение и выплата трудовых пенсий.
  • Раздел 2. Государственное пенсионное обеспечение
  • Тема 13. Пенсии за выслугу лет и по старости.
  • Тема 14. Пенсии по инвалидности.
  • Тема 15. Пенсии по случаю потери кормильца.
  • Тема 16. Социальные пенсии.
  • Тема 17. Назначение и выплата государственных пенсий.
  • Раздел 3. Пособия
  • Тема 18. Пособия по временной нетрудоспособности.
  • Тема 19. Обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
  • Тема 20. Пособия гражданам, имеющим детей.
  • Тема 21. Пособие по безработице.
  • Тема 22. Иные виды государственных пособий.
  • Тема 23. Меры социальной поддержки.
  • Раздел 4. Государственная социальная помощь.
  • Тема 24. Понятие и виды социальной помощи.
  • Тема 25. Виды государственной социальной помощи.
  • Раздел 5. Охрана здоровья граждан, медицинская помощь и лечение
  • Тема 26. Охрана здоровья граждан.
  • Тема 27. Права и обязанности субъектов обязательного медицинского страхования.
  • Тема 28. Медицинская помощь и лечение.
  • Раздел 6. Социальное обслуживание.
  • Тема 29. Социальное обслуживание.
  • Тема 30. Виды услуг.
  • Тема 31. Протезно-ортопедическая помощь.
  • Специальная часть
  • Тема 32. Международное право социального обеспечения.
  • I. Курсовые работы
  • II. Дипломные работы
  • 5. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)

    Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей понимают меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования или повышения уровня пенсионного обеспечения.

    Реализация этих мер осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала , который перечисляется в бюджет ПФР. Право на материнский (семейный) капитал оформляется путем выдачи именного сертификата. Порядок выдачи сертификата установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

    Право на материнский (семейный) капитал возникает с 01.01.2007 г. в случае рождения или усыновлении второго, третьего или последующих детей.

    Материнский (семейный) капитал установлен в размере 250000 руб. и должен ежегодно пересматриваться с учетом темпов инфляции. После индексации в 2008 г. его размер был увеличен до 271250 руб.

    Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

    Улучшение жилищных условий;

    Получение образования ребенком (детьми);

    Формирование накопительной части трудовой пенсии.

    Заявление о распоряжении средствами может быть подано в территориальный орган ПФР по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей:

    Не позднее 1 мая текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года;

    Не позднее 1 октября текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии следующего года. Для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии 2010 г. заявление о распоряжении должно быть подано до 01.10. 2009г.

    Заявление о распоряжении материнского (семейного) капитала подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок. О принятом решении ПФР должен известить заявителя в течение 5 дней. Кроме того, ежегодно не позднее 1 сентября ПФР должен информировать лиц, получивших сертификат, о его размере.

    Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. Это жилое помещение оформляется в общую собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

    Средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы на оплату обучения как родных, так и усыновленных детей независимо от очередности рождения в образовательных учреждениях любой формы собственности, имеющих лицензию и прошедших аккредитацию. Возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

    Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с ФЗ от 17.12.2001. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ от 24.07.2002 г. № 111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и ФЗ от 07.05.1998 г. № 75 «О негосударственных пенсионных фондах».

    Контрольные вопросы

    2. Кем назначаются и выплачиваются пособия на детей?

    3. Из каких источников финансируются указанные пособия?

    4. Какие виды единовременных пособий установлены законодательством? Какие категории граждан имеют на них право? Каковы размеры пособий? Какие документы необходимо представить для назначения единовременных пособий?

    5. Какие категории женщин имеют право на пособие по беременности и родам? Как исчисляется размер пособия? Каковы сроки выплаты пособия? Какие документы необходимо представить для назначения пособия по беременности и родам?

    6. Какие виды ежемесячных пособий установлены законодательством? Какие категории граждан имеют на них право? Каковы размеры пособий? Какие документы необходимо представить для назначения ежемесячных пособий?

    7. Что такое материнский (семейный) капитал? С какого момента и при каких условиях возникает право на него? Какой орган ведет регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал и выдает сертификаты на него? Каковы направления использования материнского (семейного) капитала? Какова процедура распоряжения материнский (семейным) капиталом?

    Литература

    Гусов К.Н. (отв.ред). Право социального обеспечения России. Учебник. М: Проспект. 2007. С.378-388.

    Захаров М.Л., Тучкова Э. г. Право социального обеспечения России. Учебник. М: Волтерс Клувер, 2004. С.411-428.

    Корсаненкова А.Ф., Корсаненкова Ю.Б. Социальные пособия семьям с детьми в Российской Федерации. М: «ИНЭК», 2007.

    Филиппова М.В. (ред.). Право социального обеспечения. Учебник. М: Юристъ. 2006. С.226-236.

    Нормативные акты

    Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

    Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

    Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

    Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

    Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями обязательному государственному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

    Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный капитал

    Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 82 «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного капитала)»

    Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на улучшение жилищных условий»

    Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

    Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. № 727 «О порядке обеспечения пособиями обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 г. № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 г. № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

    Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 год» в связи с жалобой граждански Т.А. Баныкиной»

    Письмо ФСС РФ от 05.03.2008 г. № 02-18/07-1931

    Задачи

    1. Ковалева, работающая по трудовому договору, находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 1,5 лет. До отпуска по беременности и родам на первого ребенка ее среднемесячный заработок составлял 27000 руб. В мае 2008 г. у нее должен родиться второй ребенок. В связи с тяжелыми первыми родами она встала на учет в женскую консультацию на 8-й неделе беременности.

    На какие пособия она имеет право? Куда ей следует обратиться за назначением пособий? Определите размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособия по беременности и родам, единовременного пособия в связи с рождением ребенка. Какие документы необходимо представить для назначения указанных пособий?

    2. Инспектор Фролова 20.02.2007 г. была уволена в связи с ликвидацией организации и получила выходное пособие за три месяца. До увольнения ее среднемесячный заработок составлял 17000руб., а трудовой стаж – 8 лет. Она обратилась в центр занятости, была зарегистрирована в качестве безработной и получала до 20 августа пособие по безработице. С 21.08.2007 г. по 23.01.2008 г. была нетрудоспособна в связи с беременностью и родами.

    На какие пособия имеет право Фролова? Определите размеры пособия по безработице и по беременности и родам.

    Какие органы и за счет каких средств должны их выплачивать?

    3. Васильевы (муж и жена) учатся в негосударственном вузе с оплатой стоимости обучения, стипендии не получают. В октябре 2007 г. у них родился ребенок. В выплате пособий им отказали, сославшись на отсутствие государственного финансирования.

    На какие виды пособий имеет право Васильева? Куда следует обратиться?

    4. Корягин служит в армии по призыву. Его жена не работает, ухаживает за новорожденным ребенком.

    На какие виды пособий имеет право Корягина как жена военнослужащего по призыву? Куда следует обратиться и какие документы необходимо представить? Из каких источников производится их финансирование?

    5. Ребенку Зориной 3,5 месяца. Два года перед отпуском по беременности и родам она не работала в связи с уходом за парализованной матерью.

    На какие пособия на ребенка Зорина имеет право? Куда следует обратиться за их назначением? Из каких источников производится их финансирование?

    6. В редакцию журнала «Домашний адвокат» обратился инспектор ООО «Салют». Он сообщил, что в связи со временной приостановкой работы с 01.10.2007 г. по 01.01.2008 г. не выплачивалась заработная плата и пособия в связи с рождением детей, по беременности и родам, а также женщинам, находящимся в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет. В феврале 2008 г. две работницы ООО «Салют» Черепкова и Шишкина, имеющие детей в возрасте 1,5 лет, обратились в суд с иском о взыскании задержанных пособий. Суд взыскал пособия с ООО, хотя эти пособия должны выплачиваться за счет средств социального страхования.

    Правильно ли решение суда?

    7. У Воробъевой 13.06.2007 г. родился ребенок. За единовременным пособием в связи с рождением ребенка и за пособием по уходу за ребенком до 1,5 лет она обратилась в марте 2008 г. Ей отказали в выплате единовременного пособия, а пособие за период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет выплатили только за 6 месяцев.

    Прав ли работодатель?

    За какой период должны выплатить указанные ежемесячные пособия?

    8. Ветрова является предпринимателем без образования юридического лица. С января 2007 г. она зарегистрировалась в добровольном порядке в территориальном отделении ФСС в качестве взносоплательщика. В августе 2007 г. она родила девочку.

    На какие виды пособий она имеет право?

    Каковы размеры указанных пособий?

    Куда ей следует обратиться за их назначением и какие документы представить?

    Как изменится решение Задачи, если она не зарегистрирована в территориальном отделении ФСС в качестве взносоплательщика?

    9. Захарова, имеющая двоих детей, родила 23.02.2008 г. третьего ребенка.

    Имеет ли она право на материнский (семейный) капитал?

    Как и кем оформляется право на него?

    С какого момента она приобретет направление на распоряжение капиталом?

    Какие направления использования материнского (семейного) капитала установлены законодательством?