Лепка овощей из пластилина. Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты

Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Ваш малыш любит яблоки или морковь? Предложите ему слепить эти вкусные фрукты и овощи. Может быть, ему нравятся бананы или вишня? Их вы тоже можете сделать из пластилина.

Вам понадобятся:

  • пластилин средней твердости: желтый, черный, голубой, белый, зеленый и красный
  • деревянная зубочистка
  • стека в форме ножа
  • подложка для лепки
  • стаканчик с водой
  • влажная тряпочка.
Морковка
1. Из кусочка оранжевого пластилина слепите вытянутую каплю. Это морковка.
2. Сделайте несколько лепешечек на основе вытянутых капель из зеленого пластилина. Это листья морковки.
3. Стекой сделайте на толстом конце оранжевой капли небольшое отверстие.


4. Соедините острые концы зеленых лепешечек и немного прокатайте их подушечками пальцев.
5. Вставьте конец хвостика из листьев в отверстие наверху морковки и несильно обожмите ее подушечками пальцев.

6. Стекой сделайте короткие горизонтальные полоски на морковке.

Яблоко
1. Скатайте большой шарик из красного пластилина.
2. Из коричневого пластилина слепите колбаску и маленькую лепешечку произвольной формы.
3. Выполните из зеленого пластилина листик-лепешечку на основе капли.
4. Возьмите шарик из красного пластилина двумя пальцами и несильно надавите ими на заготовку. Пусть одна из вмятинок будет верхом, а вторая - низом яблока.
5. В середине вмятин-ки наверху сделайте небольшое отверстие зубочисткой и вставьте в него конец коричневой колбаски.
6. На втором конце колбаски закрепите зеленый листик.

7. В середине нижней вмятинки закрепите маленькую коричневую лепешечку.

Вишенки
1. Из красного пластилина слепите три шарика. Немного сплющите их с боков и наверху сделайте вмятинки боковой стороной пальца. Это вишенки.
2. Из коричневого пластилина слепите три тонкие колбаски. Это веточки вишенок.
3. Из зеленого пластилина слепите листик-лепешечку на основе капли.

4. В центре вмятинок на вишенках зубочисткой сделайте небольшие отверстия и вставьте в них концы веточек. Немного обожмите пластилин вокруг вставки.
5. Соедините свободные концы веточек, прижмите их друг к другу и закрепите листик.

Бананы
1. Слепите из желтого пластилина колбаску и разрежьте ее на 4-5 равных частей.
2. Каждому кусочку придайте форму бочонка, один конец которого более острый, чем второй, и немного согните получившиеся заготовки.
3. Из коричневого пластилина сделайте маленькие лепешечки на основе шарика. Их количество должно быть равно числу кусочков желтой колбаски. Сделайте еще одну коричневую лепешечку большего размера.

Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для средней группы

Лепка «Фрукты в вазочке»

Конспект составлен

воспитателем: Мудрицкой Н.Н.

2013 год

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.

«Фрукты в вазочке»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание : закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции ; развивать фантазию и творчество детей ; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь ; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

  1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Вставайте в кружок, поставим ручки на пояс: «много пальчиков – вперёд, а один (большой) назад», сделаем гимнастику для нашего носика: «носик – дышит, ротик (трубочкой) дует» (повторяем 3 раза). А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Какой стишок сегодня будем рассказывать? Про фрукты:

У. Рашид

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Давайте сядем на пол и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, слива, виноград.

Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

2. Лепка.

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные фрукты?

Дети: Продавец, родители… Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?

Дети: Из пластилина!

Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

  1. Рефлексия.

Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Какие фрукты вы можете назвать?

Когда созревают фрукты?

Вам понравилось делать фрукты из пластилина?


– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— изучить цвета;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Овощи из пластилина, присланные на группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол - чизбургеры
Продолжаем публикацию работ Ирины Ма. В ответ на тему "Как сделать пирожные для кукол из пластилина"...

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Кулон из холодного фарфора для начинающих
Когда мы обсуждали мастер-класс по лепке цветов из полимерной глины, речь зашла о более дешевом и до...

Мария Чеботова

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка , «Познание» , «Социализация» .

Цели : учить сравнивать и описывать фрукты , отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов ,пластилин, салфетки, досточки для лепке ,мяч, муляжи фруктов .

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках ; дети их называют.

2. Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,

С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)

Бок себе помяло. (Яблоко.)

Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной

Фруктов целую корзину . привязи. (Виноград.)

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины) . Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

(Вишня.)

3. Описание фруктов по цвету и форме .

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов .

Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например : круглый оранжевый апельсин.

4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)

5. Игра «Назови ласково» .

Яблоко – … (яблочко) ; апельсин – … (апельсинчик) ; лимон – … (лимончик) ; гранат –. (гранатик) ; банан – … (бананчик) ; виноградины – … (виноградинки) .

6. Игра «Забывчивый покупатель» .

Выбирается «продавец» . На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов . «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт , который хочет купить «покупатель» .

7. Лепка фруктов .

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.


8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар» .

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них . Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить : салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи , которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ . Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено» .