Куда отнести приказ о закреплении автотранспорта. Распоряжение – образец оформления

Необходимо привести в соответствие с требованиями охраны труда деятельность на предприятии? В данной статье мы расскажем, как разработать и правильно ввести в действие приказ о закреплении оборудования за работниками.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как закрепить оборудование за работниками;
  • как составить приказ о закреплении оборудования за работниками;
  • пример приказа о закреплении оборудования за работником.

Обеспечение безопасных условий труда в соответствии с ТК РФ и законодательством в сфере охраны труда, является первостепенной обязанностью любого работодателя. Одним из обязательных документов, регулирующих работу лиц, в особенности тех, чья трудовая деятельность связанна с выполнением работ повышенной опасности, является приказ о закреплении оборудования или рабочего места за сотрудником.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Закрепление оборудования за работниками

Правила охраны труда предусматривают, что в целях обеспечения безопасности выполняемых работ, а также исправного состояния и безопасной эксплуатации станков и оборудования, все механизмы, в особенности те, работа на которых относится к категории работ с повышенной опасностью, должны быть закреплены за определенными работниками.

Типовые или же индивидуальные положения по охране труда, предусматривающие правила выполнения работ на том или ином оборудовании, механизме, или станке уже содержат необходимый перечень условий относительно безопасного проведения работ и ответственности работника за их невыполнение.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.1.2 Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (далее - ПБМИП), необходимо не только отразить все моменты относительно использования оборудования, механизмов и инструментов в инструкциях по охране труда предприятии, но и закрепить приказом ответственных лиц, отвечающих за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

В соответствии с ПБМИП, каждому устройству должен быть присвоен инвентарный №, в случаях с автомобилями используется № и марка транспортного средства, и определен список лиц, которые имеют право работать с данными видами механизмов, инструментов, оборудования.

Кроме того, непосредственно на рабочем месте необходимо прикрепить хорошо читаемую выписку из инструкции по охране труда для данного вида оборудования, в которой указывается перечень требований по безопасному выполнению работ, наличию определенных защитных средств.

Приказ о закреплении оборудования за работниками

Приказ о закреплении оборудования за работниками составляется в соответствии с требованиями норм делопроизводства и должен содержать следующую информацию:

  • название и данные о предприятии, которые зачастую отражают в «шапке» фирменного бланка;
  • Ф.И.О. и должность ответственных за эксплуатацию механизмов, транспорта или оборудования лиц;
  • название и марку, инвентарный номер оборудования, механизмов или транспортных средств;
  • Ф.И.О. и должность лица, утверждающего приказ;
  • информацию об ознакомлении ответственных лиц с приказом.

Пример приказа о закреплении оборудования за работником

Пример 1

ООО «Ужпроммаш»

Г. Новоросийск, ул. Лебеденко, 14, 569-85-87

ПРИКАЗ N 485

О закреплении корпоративных номеров сотовой связи за конкретными работниками

Ввиду производственной необходимости, с целью обеспечения исправного состояния и безопасной эксплуатации станков и оборудования

ПРИКАЗЫВАЮ:

Директор Сердюченко Г.Л.

Р.А. Нечипуренко

Т.Р. Волощенко

Пример 2

ООО «Уралстрой»

25.06.2014 г ПРИКАЗ N 485

«О закреплении автомобиля»

С целью обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения техники безопасности и норм охраны труда, контроля за исправностью и работой автотранспорта

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Закрепить легковой автомобиль ВАЗ -1110, регистрационный №
    АА 2548В, за водителем 1 класса Потапенко О.Д.
  • Контроль за выполнением приказа положить за заместителя директора по хозяйственно-производственным вопросам Лыченко Р.И.

Директор Гладков Р.П.

25.06.2014 ____________ Р.И.Лыченко


Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог). Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения .

Структура транспортного средства стр. 10Устройства безопасности стр. 11 стр. 15 Три способа транспортировки грузов стр. 16Расчет груза правильно. 21Использование надлежащих предохранительных устройств стр. Ограничение рабочей нагрузки 27. 29 Требования к инспектированию стр. 31. . Система обеспечения безопасности - это метод защиты, который использует одну или комбинацию следующих элементов.

  • Конструкция транспортного средства.
  • Устройства безопасности.
  • Блокировочное и крепежное оборудование.
Какую систему безопасности вы должны выбрать? Выбранная система крепления должна соответствовать размерам, форме, прочности и характеристикам груза.

Образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем

Водитель руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией . Водитель выполняет следующие должностные обязанности : 2.1. Обеспечивает своевременную подачу автомобиля. 2.2. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 2.3.

Распоряжение – образец оформления

1. Назначить ответственными за обеспечение исправного технического состояния автотранспортных средств и их безаварийной эксплуатации следующих работников : 3. Назначить ответственным за проведение годового технического осмотра автотранспорта, выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии и регистрацию автотранспорта ООО «Лишайник» в органах ГИБДД специалиста отдела обеспечения Филина П.Д.

И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё. Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия. Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Существуют ли какие-либо требования к грузом? Изделия груза должны иметь достаточную структурную целостность, чтобы выдерживать силы погрузки, крепления и транспортировки. Это включает в себя упакованные изделия, унифицированные изделия и изделия, сложенные один на другой.

Компоненты системы обеспечения безопасности

Примечание. Как правило, экран кабины не является частью системы крепления груза. Однако переднюю конструкцию можно использовать для обеспечения некоторого ограничения против движения вперед, если груз находится в контакте с ним. Насколько сильной должна быть структура транспортного средства и точки привязки?

Аппарат Правительства Республики Хакасия

обеспечить водителя, его квалификацию в соответствии с требованиями обычной практики эксплуатации транспорта данного вида и условиями настоящего Договора; а) нести расходы, возникающие в связи с эксплуатацией Транспорта, в том числе расходы на оплату горюче-смазочных материалов и иные расходуемые материалы; 3.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения правильности заполнения заявки, записи в путевом листе по окончании поездки в соответствии с действующим законодательством .

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.

Распоряжение – образец оформления

Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать усилия, описанные на странице. Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть в хорошем рабочем состоянии.

  • Нет очевидного урона.
  • Нет бедствия.
  • Нет ослабленных частей.
  • Нет ослабленных участков.
Защитные устройства.

Закрепление водителей за конкретным автомобилем

Любое устройство, специально изготовленное для прикрепления или закрепления груза к транспортному средству или прицепу. Сочетание защищающих устройств, которые образуют сборку, которая. Некоторые привязанности прикреплены к грузом и обеспечивают прямую устойчивость, чтобы удерживать груз от движения.

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ.

Они создают нисходящую силу, которая увеличивает эффект трения между грузом и палубой. Это трение сдерживает груз. Титуд должен быть спроектирован, построен и сохранен, чтобы водитель мог затянуть его. Нет узлов или явного повреждения. . Каждое соединение должно быть прикреплено и закреплено таким образом, чтобы оно не становилось свободным или отстегивающимся, открытым или освобождающимся во время транспортировки.

Все привязанности и другие компоненты системы крепления груза должны быть расположены внутри рубцов. Это требование не применяется, когда ширина нагрузки распространяется или выходит за пределы прорезей. Защита края должна использоваться, если тиедаун может быть разрезан или разорван при касании предмета груза. Сама защита края также должна противостоять дроблению, резке и истиранию.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности.

Слева: использование защиты кромок. Право: защита от краев. Блокировка и фиксация. Материал, используемый для блокировки или крепления, и как подкладки и люльки, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать раздробление или раздавливание груза или затенения.

Зерно должно длиться при использовании древесины для блокировки или крепления. Содержащие, обездвиживающие и защищающие грузы. Чтобы правильно хранить, обезвреживать или защищать грузы, вам необходимо знать. Эти требования охватывают все виды грузов, за исключением. Товары, которые перевозятся в конструкции коммерческого автотранспортного средства , такого как бак, бункер или коробка. Сырьевые товары, которые не имеют структуры или фиксированной формы. . Стандарт устанавливает конкретные требования к безопасности для определенных нагрузок.

Акт закрепления (передачи) транспортного средства

Однако для продавцов алкоголя действуют особые правила. О них и поговорим. Обязанность автономных учреждений разрабатывать учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 6 Инструкции № 157н. В статье поговорим о том, какой должна быть учетная политика на 2017 год. Работникам некоторых категорий приходится трудиться, когда все отдыхают. Такой труд является частным случаем выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, и оплачиваться должен соответствующим образом – в повышенном размере. Логичным шагом после проведения вводного инструктажа , первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения . Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

При транспортировке этих товаров вы должны использовать особые требования к этому товару. Три способа транспортировки грузов. Все виды грузов должны соответствовать одному из трех условий.

Условие 2: Груз обездвижен конструкциями, достаточными силами или комбинацией конструкции, блокировки и крепления для предотвращения смещения или опрокидывания. Для предметов груза, расположенных рядом друг с другом и закрепленных бок о бок.

Либо размещайте их в прямом контакте друг с другом, либо не перемещайте их друг к другу в пути, используя блокировку или заполняя пространство другим грузом. Некоторые статьи имеют тенденцию к рулону. Чтобы предотвратить прокачку, предоставьте несколько контактных точек.

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

Иммобилизация и безопасность груза: правильное сдерживание груза

Они должны быть закреплены на колоде. . Метод, используемый для предотвращения прокатки, не должен быть отсоединен или отсоединен, пока транспортное средство находится в пути. Для изделий, имеющих тенденцию к опрокидыванию. Предотвратите опрокидывание или перемещение путем крепления груза. . Сколько требований требуется?

Если груз не препятствует движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Когда груз не допускается к движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Примечание: транспортное средство, перевозящее один или несколько предметов груза, таких как, но не ограничиваясь ими, машины или изготовленные конструкционные элементы, которые из-за их конструкции, размера, формы или веса должны быть закреплены специальными методами.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.
Логичным шагом после проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения. Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА КОНКРЕТНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.

К ак мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно. Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет).
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:
    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре , а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Закрепление автомобиля за конкретным водителем выгодно и работнику, и работодателю. Мы подготовили для вас образец соответствующего приказа и расскажем о правилах его составления.

Читайте в нашей статье:

Как составить приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении автомобиля относится к внутренним распоряжениям по организации и составляется в свободной форме. Строгих требований к этому документу нет. Можно использовать фирменный бланк предприятия, если он имеется.

В распоряжение надо внести такие сведения:

  • Данные организации.
  • Сведения о самом приказе – дата и место составления.
  • Название - приказ №№ о закреплении транспортного средства
  • Причины создания приказа. Например, можно сформулировать как «Для организации целесообразного использования транспортных средств приказываю».
  • Основная часть. Указываются ФИО сотрудника-водителя, его должность согласно штатному расписанию и разряд. Иногда машина передается не одному водителю, а бригаде. В таком случае возникает бригадная ответственность за автомобиль, и перечисляются сведения о всех шоферах.
  • «Паспортные данные» транспортного средства. Они должны быть сверены с техпаспортом и не иметь расхождений с ним. Перечислите номерной знак машины, ее марку, модель, прочие необходимые сведения. Не забудьте про VIN (идентификационный знак). Информация об автомобиле должна позволять четко отличать его от других машин предприятия.
  • Место для подписи водителя, получающего транспортное средство. Иногда удобнее делать это не на самом распоряжении, а в отдельном акте ознакомления, особенно если речь о том, что машина передается не одному человеку, а бригаде. Точно также один сотрудник может быть «приписан» к нескольким машинам.
  • Должностные обязанности водителя. Могут быть как внесены в сам приказ, так и присутствовать в должностной инструкции. Это перечень действий до, во время и после непосредственной эксплуатации машины, в том числе медосмотр, проверка технической исправности, внешнего вида, чистоты и т.д. Также приказ может содержать график работы водителя или бригады, условия перевозок людей или грузов и т.д.
  • Дата, с которой приказ вступает в силу. Если этот пункт пропущен – действие документа начинается немедленно с подписания.
  • Подпись руководителя предприятия. Печать ставится только если это входят в традиции документооборота на предприятии. Если на внутренних документах ее не используют, то можно не ставить. На больших предприятиях также принято ставить визы ознакомления руководителю кадровой либо юридической службы, а также непосредственному руководителю водителя.

Обратите внимание

Не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. Оно может принадлежать организации, а может быть арендованной. Это не помешает закрепить автомобиль за конкретным лицом.

Зачем нужен приказ о закреплении автомобиля за водителем

Распоряжение о закреплении авто за конкретным водителем выгодно всем. Для работодателя облегчается целевое расходование финансов на обслуживание, горючее и ремонт автомобиля, упрощается контроль за поездками. Также подобное регламентирование автопарка повышает ответственность шофера за состояние транспортного средства. Исключается ситуация, когда при выявлении поломки никто не признает себя виноватым.

Важно учитывать, что приказ о закреплении не означает, что работник автоматически несет полную материальную ответственность за вверенное ему транспортное средство. Для этого надо заключить с сотрудником дополнительный договор .

Кроме того, приказ издается только как итог подготовки водителя к эксплуатации машины. Сначала проверяется компетентность сотрудника, его документы на право управления конкретным видом транспорта. Затем проводятся вводный и первичный инструктажи. В их ходе объясняется специфика использования данной машиной и рабочие задачи, проверяется знание требований охраны труда.

Проводится стажировка – именно на этом транспортном средстве, под руководством опытного наставника. И только после того как работодатель уверен, что водитель готов выполнять свою трудовую функцию и ему можно доверить автомобиль, выпускается приказ. А после того как распоряжение зарегистрировано в журнале внутренней документации организации, выпускается акт передачи транспортного средства водителю.