Кто делает градостроительный план земельного участка. Градостроительный план земельного участка: где получать

При подготовке к строительным работам всегда проводится масштабная проектировочная деятельность, поэтому в процессе возведения или реконструкции объекта строительства невозможно обойтись без получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Градостроительный план представляет собой документ государственного образца, содержащий сведения о проложенных сетях, линейных объектах, расположении сооружений и их удаленности от других строений. ГПЗУ позволяет учесть все нюансы и вписать в существующую схему будущее строение таким образом, чтобы оно соответствовало всем архитектурным и эстетическим нормам.

ГПЗУ выполняет преимущественно информативную функцию и не является разрешительным документом, однако это не преуменьшает его роль и значение.

Для чего нужен градостроительный план

Градостроительный план должен быть получен до начала проектировочного процесса строительных работ.

Основное назначение документа заключается в том, что он обеспечивает процесс постройки необходимой информацией, то есть выступает в качестве исходного материала для дальнейшего составления проекта.

ГПЗУ хранится в течение длительного времени, благодаря чему при помощи документа законным путем решаются все возможные споры и конфликты, связанные с конкретным земельным участком. ГПЗУ является документом, который заказчик (или застройщик) обязательно подает в проектную организацию для разработки проекта предполагаемого строительства. Поэтому без градостроительного плана не может быть выдано разрешение на начало строительных работ и разрешение на введение объекта в эксплуатацию.

Следует учитывать, что само по себе наличие ГПЗУ не гарантирует «зеленый свет» при получении разрешительных документов. Проект строительства должен соответствовать положениям градостроительного плана. Расхождения между этими двумя документами могут привести к отказу в положительном заключении при прохождении госэкспертизы.

Какую информацию содержит документ

Форма для составления градостроительного плана утверждена Приказом Министерства регионального развития №207. Документ содержит четко регламентированный свод данных и состоит из текстовой части и визуального топографического плана.

В ГПЗУ входит следующая информация:

  • границы участка, допустимые места застройки;
  • границы зонирования территории;
  • информация о наличии инженерно-технических сетей, возможности подключения к ним;
  • информация о минимальных отступах от соседних строений и других земельных участков;
  • допустимый тип объектов строительства, высотность зданий и другая регламентная информация;
  • информация о наличии в пределах участка объектов, представляющих собой культурную ценность;
  • информация о наличии в пределах участка объектов муниципальных и государственных нужд;
  • информация о назначении земельного участка;
  • информация о возможности разделения участка на несколько частей.

Все эти сведения складывают общую картину о перспективах строительства на земельном участке.

Где и как можно получить градостроительный план

Согласованием и утверждением ГПЗУ занимаются местные органы власти – соответственно, за получением документа следует обращаться в городской или районный отдел архитектуры. Согласно законодательству, документ выдается заявителю бесплатно в течение одного месяца со дня его обращения. Для получения ГПЗУ необходимо написать письменное заявление, в котором обязательно следует указать причины, по которым подается запрос. Вместе с заявлением подается целый ряд документов, о которых мы скажем ниже.

Подачу заявления и документов можно осуществить одним из следующих способов:

  • при помощи личного обращения;
  • через представителя, права которого оформлены надлежащим образом;
  • почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением);
  • по электронной почте;
  • через официальный сайт органа власти или сайт госуслуг.

Какие документы нужны для получения ГПЗУ

Перечень документов отличается в зависимости от того, кто их подает – физическое или юридическое лицо.

Физические лица должны предоставить копии:

  • гражданского паспорта;
  • правоустанавливающих документов на ЗУ;
  • кадастровых паспортов на ЗУ и находящиеся на нем зданий;
  • межевого дела.

Для организаций список необходимых документов более обширный: кроме документов, касающихся непосредственно земельного участка и расположенных на нем объектов, в него входят копии учредительных документов юрлица и бумаги, подтверждающие полномочия организации. Также в список документов может входить топографическая съемка (не старше одного-двух лет), результаты геодезических измерений, технические условия на подключение к инженерным коммуникациям и другие бумаги. Перечень документов может меняться в зависимости от объекта строительства и требований местной власти.

Регламент выдачи ГПЗУ должен размещаться на сайтах местных органов власти и на информационных стендах в самих учреждениях. Перед началом сбора пакета документов следует внимательно изучить условия и правила утвержденного регламента.

Неправильно составленные документы могут стать причиной для отказа в оформлении градостроительного плана.

Чтобы этого не произошло, документация должна содержать достоверную информацию, соответствовать требованиям законодательства, иметь юридическую силу. Даже если отказ будет получен, после исправления недочетов документы для получения ГПЗУ можно подавать повторно.

Что потом?

Подготовка ГПЗУ выполняется на основании сопоставления проекта градостроительной застройки в зоне расположения ЗУ и топографической выписки из Росреестра, которая основывается на результатах межевания. Перед выдачей сформированный документ регистрируют, присваивают ему уникальный номер. В дальнейшем актуализация данных, внесенных в градостроительный план, должна осуществляться ежегодно.

Срок действия ГПЗУ не ограничен законодательными нормами, равно как нигде не указано и то, что документ является бессрочным. Исходя из этого данный вопрос решается в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств.

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года - 3 года со дня его выдачи.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана - основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий - оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Электронные услуги

Полное название услуги

Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)

    • Обязательный

    Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

    Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя. Интересы физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимися представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.

    Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.
  • Сроки предоставления услуги

    20 рабочих дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка (копия, 1 шт.)

      Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.

      Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    • Градостроительный план земельного участка (копия, 1 шт.)

      Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения инженерно-геологических изысканий

      Для градостроительного плана земельного участка, не содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    Происходит:

    • Регистрация факта подготовки и выдачи ГПЗУ в ИАИС ОГД (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

    5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

    7. Жалоба должна содержать:

    7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

    7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    7.7. Требования заявителя.

    7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    7.9. Дату составления жалобы.

    8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

    12. Решение должно содержать:

    12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    12.11. Порядок обжалования решения.

    12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

    14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

    15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    15.4. Наличия:

    15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

    21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Ознакомительная информация:

    2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.

    4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом

    5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

    6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.

    7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

    8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.

    Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги

    1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
    2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
    3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
    4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
    5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
    2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
    3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
    4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
    5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
    6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
    7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
    8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.

    Ведомство:

    (Москомархитектура)

Для строительства дома на земельном участке под ИЖС необходимо официальное разрешение, которое не выдается без ГПЗУ, потому важно знать, как получить градостроительный план.

Для получения градостроительного плана обратиться следует в местные органы власти. При себе необходимо иметь документы. Срок для предоставления ответа по запросу заявителя составляет один месяц. Правила установлены ст. 46 Градостроительного кодекса.

5 вариантов направления заявления:

  1. Передать лично.
  2. Отправить почтовой связью.
  3. Отправить через портал госслуг.
  4. Отправить на электронную почту.
  5. Передать через представителя. Потребуется оформить доверенность и заверить ее нотариально.

Время начинает отсчитываться со дня, следующего за регистрацией заявления.

Форма документа определяется Министерством регионального развития. В отдельной графе указывается цель использования земельного надела: занятие сельским хозяйством или строительство. Плату за получение плана вносить не нужно.

Какие нужны документы

Лучше заранее уточнить, какие документы понадобятся в местных органах самоуправления, ведь требования могут отличаться.

Список базовых документов выглядит таким образом:

  1. Заявление. Бланк документы выдается в местной администрации.
  2. Паспорт, доверенность. Нотариальная доверенность требуется, когда от имени гражданина документы подает доверенное лицо. Заменяет доверенность иной документ, закрепляющий полномочия гражданина. Например, приказ, позволяющий действовать от имени организации.
  3. Выписка о земельном наделе. Для получения документа следует обратиться в кадастровую службу.
  4. Техническая документация. Данный документ выписывается, когда капитальные строения имеются на участке. Нужно сразу уточнить срок действия документа. Максимальное время действия устанавливается администрацией и составляет два года.
  5. Топографические съемки. В них содержится информация о коммуникациях, имеющихся на землях.

Возможно, необходимо представить будет дополнительные справки. Требования озвучат уполномоченные сотрудники регистрационных органов.

Как правильно заполнить заявление

Чтобы избежать отказа в предоставлении государственной услуги, заявку необходимо заполнить правильно.

7 сведений, которые указываются в заявлении:

  • ФИО заявителя;
  • кадастровый номер объекта;
  • точный адрес расположения;
  • дата возникновения права владения;
  • категория участка;
  • разрешенные виды использования;
  • технические особенности построек, имеющихся на земельном наделе.

Если имеется план о серьезных изменениях имеющейся постройки, то следует указать информацию о ней: материал постройки, количество этажей.

Заявитель указывает свое ФИО, а затем заверяет заявление своей подписью. Писать необходимо разборчиво, чтобы не возникало сомнений при проверке документа. Заполненный бланк необходимо передать в канцелярию учреждения. На нем ставится входящий штамп и дата регистрации. Второй экземпляр принимается для исполнения.

Что нужно для получения документа

Объект следует поставить на кадастровый учет и осуществить межевание. Если кадастровый учет не пройден, то можно вообще не подавать заявление. Все равно будет получен официальный отказ.

Форму документа утвердил Минрегион (приказ № 207 от 10.05.2011). ГПЗУ включает несколько стандартных реквизитов:

  • дата составления;
  • порядковый номер;
  • ФИО заявителя;
  • уточняющие данные о земельном наделе: адрес нахождения, а также общая площадь;
  • сведения о специалисте, подготовившем план;
  • чертеж, основой для которого служит топографическая схема;
  • информация о том, как разрешено использовать надел;
  • указания о том, какие объект разрешено строить и где их размещать.

Иная информация, имеющая значения по объекту, также размешается. Чертеж – это схема размещения объекта.

8 сведений, которые содержит чертеж:

  • схематическое изображение объекта;
  • границы с указанием координат поворотных точек;
  • капитальные строения;
  • отступы от границ надела для размещения капитальных объектов;
  • места для размещения объектов для государственных нужд;
  • обозначение мест, где допускается размещение капитальных объектов;
  • сервитуты и ограничения;
  • допустимый вид использования участка.

Основания для отказа

Есть случаи, когда в выдаче документа банально могут отказать. Перечень оснований для отказа законодательно установлен.

3 основания для отказа:

  • не хватает справок;
  • неправильно оформлены документы;
  • смысл документов нельзя прочесть.

Поэтому заявление необходимо заполнить корректно, ошибок, исправлений стараться не допускать.

Отказа можно избежать, если самостоятельно проверить документацию. Обнаружили, что документы заполнены некорректно или испорчены? Выкиньте их и замените на новые, не дожидаясь отказа от государственных служащих.

Когда отказ обусловлен объективными причинами, то следует подать исковое заявления для получения компенсации за земельный надел. Например, так следует сделать, когда объект является культурным наследием и его нельзя изменять. Исковое заявление подается, если администрация отказалась перечислять возмещение.

В закон были внесены изменения касательно того, как выглядит ГПЗУ.

3 дополнительных реквизита документа:

  • технические условия подсоединения коммуникация и капитальных сетей;
  • уточненные границы коммуникаций, которые уже имеются на объекте;
  • проекты, которые уже сделаны на основании ГПЗУ, который был выдан не более трех лет назад.

Суть изменений заключается в перемене статуса ГПЗУ. Ранее документ служил основой для планирования территории. Индивидуальное жилищное строительство должно вестись таким образом, как указывалось в схеме. Теперь это информационно-справочный материал.

Информационный материал содержит краткую выжимку о том, какие строительные работы допускается вести на земле.

4 основных изменения градостроительной схемы:

  1. На объекте показываются красные линии, а также сведения об особом использовании территории.
  2. Размещать постройки на участке следует согласно планировке, указанной в схеме.
  3. Указывается детальная информация о капитальных объектах: вид использования, количество этажей. Сведения позволяют сделать вывод о том, соблюдаются требования по градостроительству или нет.
  4. Обязательно необходимо согласовать место для будущего жилого строительства.

Указывается минимальное количество объектов инфраструктуры и доступность инфраструктуры для населения.

Для получения схемы имеется 2 условия:

  1. Земля прошла кадастровый учет.
  2. За получением государственной услуги обращается владелец или арендатор объекта.

Выдается ГПЗУ физическим, юридическим лицам, а также частным предпринимателям.

Источники для изготовления градостроительного плана

Есть 4 источника информации, которые использует администрация при подготовке плана:

  • данные по планированию строительства на территории;
  • нормы по проектированию;
  • информация о кадастре недвижимости;
  • условия подключения объектов к инженерной инфраструктуре.

После получения заявления администрация делает запрос о подключении объектов к инженерным сетям.

Сколько времени действует документ

Максимальное время действия документа составляет три года. При получении разрешения на строительства полученный план также заканчивает действовать.

Документы, полученные до июля 2019 года, имеют максимальное время действия – восемь лет. Максимальный срок определяется местной администрацией.

Если схема получена до 2019 года, можно использовать ее как снование для строительства, но в пределах максимального срока действия, который составляет восемь лет.

ГПЗУ для индивидуального строительства

Если есть участок в собственности, то это не означает, что можно в любом удобном месте простроить дом. Для постройки дома необходимо заручиться одобрением администрации. Выдается одобрение только при условии предоставления необходимой документации:

  • выписка из ЕГРН, подтверждающая права на земельный надел;
  • градостроительная схема объекта;
  • схематическое изображение будущих объектов;
  • описание внешнего вида будущего здания, когда застройка планируется в местах, имеющих историческое и культурное значение.

Необходимо решить, как получить официально градостроительный план земельного участка для ИЖС, прежде чем затевать строительство.

3 организации, куда можно подать заявление:

  1. Жителям Москвы и Санкт-Петербурга можно обратиться в комитет, занимающийся архитектурой и градостроительством.
  2. Районные исполкомы выдают схемы по землям, которые относятся к ведению администрации.
  3. Администрация сельских поселений заведует выдачей документов по землям, относящимся к сельскому поселению.

Решение о выдаче документа или отказе принимает руководитель организации.

Ответственность за самовольное строительство

Без разрешения в нашей стране строить нельзя. Строение признается самовольным, а нарушителю градостроительства наказание назначается по ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Размер взыскания зависит т кадастровой цены земли. Максимальная сумма взыскания составляет 5 тыс. руб.

Зачем нужно заказывать градостроительную схему

Получить схему нужно, чтобы оформить официальное дозволение на постройку здания. Схема содержит информацию о том, каким образом применять градостроительные правила при строительстве, подключаться к коммуникациям. Одобрение на подключение оформить следует отдельно.

Итог

Просто так теперь дом на своем участке не построишь, приходится собирать множество бумаг. Среди них – ГПЗУ. От собственника земли требуется поставить участок на кадастровый учет, собрать необходимые документы и обратиться в администрацию для получения схемы.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:


(кликните, чтобы открыть)

Исчерпывающий перечень информации, содержащийся в градостроительном плане земельного участка, указан в пункте 3 статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Как получить градостроительный план?

Зачем нужен градостроительный план земельного участка и где его получать?

Как правило, градостроительный план земельного участка (образец) требуется для получения разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, а также для подготовки проектной документации. Информация, содержащаяся в градостроительном плане земельного участка, позволяет его идентифицировать и определить месторасположение земли относительно других участков и иных объектов .

Стоит отметить, что на градостроительном плане земельного участка отмечаются зоны допустимого размещения объектов при учете технических требований к строительству капитальных объектов. Иными словами, это информационный документ, который содержит необходимые сведения для проектирования и строительства.

Выдача градостроительного плана земельного участка производится в органах местного самоуправления. Например, в Москве им является Комитет по архитектуре и градостроительству. Рассмотрим порядок получения градостроительного плана земельного участка на примере Административного регламента Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы.

Документы для получения градостроительного плана земельного участка

На первом этапе необходимо подать заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка. Его можно подать непосредственно в Комитет по архитектуре и градостроительства либо в электронном виде посредством портала государственных услуг.

От вас потребуются определенные документы для градостроительного плана земельного участка, а именно и , если заявление подается представителем. Все остальные документы сотрудники Комитета получат сами в порядке межведомственного взаимодействия.

Получение градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план готовится 30 дней. Плата за его выдачу не взимается. Следует отметить, что Административным регламентом устанавливается ряд причин, при которых может быть вынесен отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Например, выявление противоречий в полученных документах, пересечение границ с соседними участками и т.п. В любом случае в отказе будет указана его причина. После ее устранения можно повторно обратиться за получением градостроительного плана земельного участка.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Действующим законодательством не установлено, является ли градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ) бессрочным документом или имеет срочный характер действия. Срок действия или применения ГПЗУ не определен в действующем градостроительном законодательстве.

Топографическая съемка земельного участка для градостроительного плана

Согласно пункта 2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из обязательных документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ подготавливается на основе топосъемки земельного участка на котором запланировано строительство. Топографическую съемку для градостроительного плана в обязательном порядке должен предоставлять заявитель, предварительно заказов её подготовку в геодезической организации имеющую допуск на выполнения такого рода работы.

Образец чертежа градостроительного плана земельного участка: