Краткие сведения о работе пожарных. Рассказ о работе пожарных: одна из множества историй

Конспект

«Беседа о профессии пожарного»

Программное содержание : Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С.Маршака " Пожар ".

Ход беседы .

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных) дел.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда.

Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.

Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими.ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.

Ребята, как вы думаете.почему возникают пожары?

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети.Какие вам известны правила пожарной безопасности?

(Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр,Нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?

(Примерные ответы детей:постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф.Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

А теперь отгадайте загадки:

Дом- стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажгётся.(лампочка)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется.(дым)

Сколько бы не ел,

Никогда сыт не бывает.(огонь)

Без ног, без тела.

Скирду соломы съела.(печь)

О мужественной профессии пожарных, их героическом труде написано много стихов:

Спросите у весёлого мальчишки

Который про героев любит книжки

Кем станешь ты.когда ты взрослым будешь?

Пожарным- отвечает мальчик просто.

Скажем прямо: все знают артистов,

Космонавтов,Врачей, хоккеистов,

А пожарных вспоминают лишь тогда.

Когда с ними приключается беда.

Пожарный-это часовой

Гордится им держава,

Он охраняет наш покой

Пожарным нашим- СЛАВА!

Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

Загадки


Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,

То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)
Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)
Без рук, без ног, а бушует

(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!

(огнетушитель


Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.

(пожарный) -


Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>


    Чтобы рассказать подробнее о работе пожарных, нужно руководствоваться следующими пунктами:

    1. Рассказать, что такое пожар и чем он опасен.
    2. Как предотвратить пожар.
    3. Как потушить пожар, при его возникновении.
    4. Кто такие пожарники, что они делают и как работают.
    5. Опасно ли быть пожарным.
    6. Какие мультфильмы о пожарных вы знаете.

    Шестой пункт добавлен потому, что класс 2-ой, это еще время просмотра мультфильмов и на их примере очень удобно делать сообщения. Благо, их сейчас много.

    1. Определение пожара.
    2. Классификация пожара.
    3. Причины возникновения того или иного вида пожара.
    4. Необходимые меры при возникновении пожара.
    5. Правила эвакуации из зданий,в котором возник пожар.
    6. Правила пользования огнетушителем.
    7. Необходимые меры, при отсутствии огнетушителя.
  • Тема: Сообщение о работе пожарных .

    1. Кто такие пожарные.
    2. В чем заключается работа пожарного.
    3. Каким должен быть работник пожарной службы.
    4. Куда звонить при пожаре.
    5. Как предотвратить пожар.

    Пожарный - очень важная и нужная профессия. Имеено работников этой службы вызывают во время пожаров. Пожарные профессионально справляются с огнем.

    В случае возникновения пожара пожарные по первому зову едут на вызов на специальных машинах. С помощью воды, пены или других средств пожарные останавливают огонь и спасают людей.

    В пожарной службе нет случайных людей. Каждый пожарный должен быть смелым, решительным, ответственным.

    Есть специальный номер телефона, по которому можно вызвать пожарных в случае возникновения пожара. Этот номер 101.

    Чтобы избежать пожара, необходимо придерживаться опреденнных правил безопасности. Например, не оставлять без присмотра зажженную газовую плиту в квартире, не играть со спичками, не оставлять включенными электроприборы, уходя из дома и т.д.

    План должен максимально раскрывать аспекты работы пожарных.

    1) Кто такие пожарные, для чего они нужны, история возникновения профессии пожарного

    2) Где можно выучиться на пожарного

    3) Причины возникновения пожаров

    4) Оборудование, которое используется для тушения пожаров

    5) Техника пожаротушения, техника безопасности при тушении пожаров

    6) Чем опасна эта профессия, привести примеры героизма пожарных

    Что бы создать план по работе пожарных, нужно следовать нескольким пунктам, например я бы составила план так:

    1. Какие бывают причины пожаров.
    2. Каким образом бороться с огнем.
    3. В чем заключается работа пожарника.
    4. Насколько опасна работа пожарного.
    5. Насколько важна работа пожарника.
    6. Истории из жизни о пожарных.
  • План сообщение о работе пожарных я бы писала следующим образом:

    1. Причины возникновения пожаров
    2. Способы борьбы с огнм
    3. Кто такие пожарные
    4. В чм заключается их работа
    5. На сколько она опасна
    6. Фильмы, мультфильмы или реальные истории о спасении людей из огня пожарными.

    Описав все пункты по порядку, можно составить план сообщение для второго класса.

    Предлагаю следующий план рассказа о профессии пожарного.

    1-ый пункт.

    Чем занимаются пожарные?

    • предотвращают пожары (так, пожарные участвуют при строительстве любого здания);
    • тушат пожары;
    • спасают жизни людей и животных.

    2-ой пункт.

    Распорядок дня пожарного.

    • разряд;
    • тренировка;
    • сдача дежурства.

    Также можно рассказать о том, что рабочая смена пожарного начинается в 8 часов утра, а заканчивается опять-таки в 8 часов утра, но уже следующего дня.

    3-ий пункт.

    Пожарный диспетчер - профессия важная!

    Так, от диспетчера зависит многое, ведь каждая минута важна. Диспетчер узнает, где произошел пожар, объявляет тревогу, выясняет ближайшее расположение гидранта и кратчайший путь следования до места пожара.

    4-ый пункт.

    Лучший помощник пожарного - пожарная машина.

    Она оснащена сиреной, цистерной с водой, баками с пеной, складной лестницей, шлангами-рукавами.

    5-ый пункт.

    Какими качествами должен обладать пожарный?

    Смелость, выносливость, ответственность, умение принимать быстрые и верные решения, ловкость, сила и т.д.

    Чтобы выполнить данное задание, необходимо составить подробный план. Я думаю, что 5 пунктов вполне хватит, но нужно обозначить самые главные.

    1. Кто такие пожарные?
    2. В чем заключается их работа? Плюсы и минусы данной профессии.
    3. Самые частые причины пожаров.
    4. По каким номерам звонить при пожаре?
    5. Правила предотвращения пожара.

    Чтобы подготовить сообщение о работе пожарных для 2 класса по окружающему миру, нужно написать подробный, правильный план сообщения:

    1) Для чего нужны пожарные.

    2) Какой распорядок рабочего дня у пожарного.

    3)Как пожарные тушат пожар.

    4) Почему работа пожарного-опасна.

    5) Какие истории про героев-пожарных ты знаешь.

    План о работе пожарных составить не так просто. Но стоит вспомнить все об этой профессии.

    Обозначим самые основные пункты.

    • Даем определение пожара
    • Как возникает пожар, при каких обстоятельствах
    • Как предотвратить появление пожара
    • Куда звонить в случае пожара
    • Чем можно тушить пожар
    • Кто такие пожарники, как они делают свою работу
    • Какая опасность работы пожарником
    • Как правильно пользоваться огнетушителем в случае возникновения пожара

    Прежде всего дети должны знать что такое пожар. Из-за каких факторов он может возникнуть. Что необходимо делать в случае пожара в помещении. Кто такие пожарники и каким они образом тушат пожар. Как звонить для вызова пожарных.

Актуальность

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Мы обратили внимание на профессию пожарного, ведь в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

К нам в школу пришёл Топчий Валерий Валерьевич. Он работает в Верхнедобринской пожарной части №95, старшим пожарным третьей смены. Валерий Валерьевич много рассказал нам о своей службе. Мы тоже не остались в стороне, много читали, смотрели передачи о пожарных, искали информацию в интернете, посетили виртуальный музей истории пожарной охраны России, совершили виртуальное познавательное путешествие в Берлинский музей и экскурсию в Верхнедобринскую пожарную часть №95 (ГКУ Волгоградской области «Противопожарная служба Волгоградской области по Камышинскому району») . Провели социологический опрос учащихся и выяснили, что думают наши ребята о трудностях этой профессии.

Объект и предмет исследования: мы и профессия пожарного.

Гипотеза

Выяснить, что основными проблемами, возникающими в результате деятельности в профессии пожарного, являются: стресс, большая физическая нагрузка.

Цели

Привлечение внимания учащихся к профессии пожарного, необходимой для сохранения жизни людей, государственного и личного имущества.

Методы

    Теоретический метод:

    изучить специальную литературу,

    найти сведения в интернете;

    практический метод:

    экскурсия в пожарную часть;

    интервью у специалиста из пожарной части;

    провести социологического опроса;

    привести и сравнить статистические данные о пожарах в нашей местности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    Введение

    Основная часть:

    Как в старину тушили пожары?

    Как становятся пожарным? Где учатся?

    Бывают ли у пожарных учения?

    Как устроена пожарная часть?

    Куда поступают звонки 01?

    Состав боевого расчета

    Что такое технические средства?

    Виртуальные музеи:
    -Музей истории пожарной охраны России

— Музей противопожарной охраны города Москвы

    Виртуальное познавательное путешествие в Берлинский Музей

    Интервью с Топчим Валерием Валерьевичем старшим пожарным третьей смены Верхнедобринской пожарной части №95.

    Заключение и вывод

    Источники и литература

    Основная часть. Как в старину тушили пожары?

Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием.

Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Когда и как появилась пожарная охрана?

Профессия «пожарный» — очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Во время ночных обходов города рабы не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. Их называли «вигилии», что означает «бодрствующие». Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали «персональные» пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды.

Первыми законодателями в области пожарной безопасности были немцы, а в начале XVII века в Германии появились первые пожарные команды.

В России пожарная охрана была создана в 1803 году, по приказу императора Александра I, сначала в Петербурге, затем – в Москве. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах России.

Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

Как становятся пожарными? Где учатся?

Чтобы стать пожарным, нужно в первую очередь иметь отличное здоровье и соответствующий возраст (от 18 лет). Тому, кто хочет стать профессиональным пожарным, следует выучиться какому-нибудь ремеслу или освоить техническую профессию, например, стать авторемонтником, механиком, слесарем или электриком. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право.

ВУЗ:

Безопасность общества немыслима без подготовки специалистов особой категории: профессионалов по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. От умения правильно применить свои знания, оперативности и готовности принимать решения в сложнейших ситуациях зачастую зависят жизни людей…

В системе МЧС России подготовку специалистов осуществляют 5 высших учебных заведений:

    Академия гражданской защиты – первый вуз в стране, где начали обучать инженеров спасателей и руководителей спасательных формирований;

    Академия Государственной противопожарной службы;

    Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы;

    Ивановский и Уральский институты ФПС.

Среднее профессиональное образование можно получить:

Технический пожарно-спасательный колледж №57.

    Воронежское пожарно- техническое училище.

    Волгодонский учебный центр ФПС

    Волгоградский УМЦ (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области»)

Курсы:
Подольский учебный центр федеральной противопожарной службы. Здесь вы можно пройти 11-месячные курсы и претендовать на должности начальников караулов и инспекторов Государственного пожарного надзора.

Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, т.е. хорошо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них также важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Правильное понимание тактических боевых заданий так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и пожарному оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

Как устроена пожарная часть?

Пожарная часть — это целый городок. Здесь есть мастерские, душевая, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а также многое другое. Более 100 человек занимаются тем, чему выучились ранее, работая по специальности. Крупная пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки.

Куда поступают звонки 01?

Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, мониторы, компьютеры, принтеры, дисплеи, табло учета выездов.

В центре управления силами и средствами пожаротушения сидят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожарах. Приняв звонок, они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «скорой помощи» и, если есть, — службы спасения.

Как выглядит современный пожарный?

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирался в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания пожарные надевают:

    Боевую одежду (боевку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающимися полосами;

    Защитный шлем (каску), кожаные перчатки — краги;

Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоактивного излучения.

Теплозащитный костюм

Раньше одежду пожарных шили из специальных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волокна. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо — кислотной защиты

Он бывает, необходим при авариях на химических заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защиты – соответствующие уровню опасности на аварийном объекте.

Дорожная безопасность

Одежда пожарного-регулировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего, из полиэстера. На ярко красной жилетке, имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с большого расстояния.

Состав боевого расчета

На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости – машина службы спасения. Боевой расчет состоит из начального боевого расчета, командных отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например – 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики, связные.

Что такое «технические средства» ?

В своей работе пожарные используют множество пожарных машин. Одной из основных является машина для тушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда (т. е. их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет светофора. При этом включается сирена и мигалка. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине. Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения. Еще существует машина — автолестница и машина автозащиты. По выдвинутой леснице можно подняться на высоту до 40 метров.

Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются, так называемые обычные пожарные машины различного назначения, причем, вид и количество пожарно-технического вооружения, т.е. технических средств, загружаемых в ту или иную машину, строго определены. Есть так же и рукавные машины возящие много пожарных рукавов.

Технические средства

    Выдвижная лестница;

    Гидравлический насос;

    Носилки;

    Знак разметки дорожного движения;

    Катушка с кабелем;

    Разжимные кусачки с бензогенератором;

    Мотопила;

    Теплозащитные костюмы;

    Рукавные мостики;

    Мобильная рация;

    Фонарь;

    Газозащитная маска;

    Сигнальный флажок;

    Топор;

    Лом;

    Жилетка яркого (предупредительного) цвета;

    Баллоны со сжатым воздухом;

    Контейнеры с пенообразующим средством;

    Рукавная катушка;

    Огнетушитель;

    Напорные рукава;

    Ключи для гидрантов;

    Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов);

    Рукавные разветвления.

Что такое добровольная пожарная охрана?

В нашем селе создана добровольная пожарная охрана. В ней заняты жители, которые добровольно и бесплатно готовы немедленно выехать на тушение пожара.

В каких случаях вызывают пожарных?

Пожарные не только тушат пожары, их вызывают и в других случаях: при наводнениях они участвуют в спасении людей и животных; при автокатастрофах помогают высвобождать людей из поврежденных машин (у нас в стране этим занимается служба спасения). Есть даже пожарные-водолазы, если произошло кораблекрушение или разлилась нефть из танкеров. В гористой местности часто случаются оползни и сход лавин, в других местах – землетрясения или извержения вулканов, иногда в жилых домах происходят взрывы. Для поиска людей, засыпанных обломками зданий или заваленных землей, снегом, используются пожарные-кинологи со специально обученными собаками, входящие в МЧС. Кроме этого, пожарные работают на воде и в аэропортах, тушат лесные пожары.

Виртуальное познавательное путешествие в Берлинский музей .

Берлинская противопожарная служба была основана в 1851 году. На сегодняшний день в немецкой столице с пожарами и за спасение людей борются более 4 тысяч человек и используется более 900 единиц техники. За прошедший год номер службы спасения 112 в Берлине набрали более 350 тысяч раз (около 1000 звонков в день). Из них 80% звонков были адресованы службе спасения и скорой помощи, 11% ложных вызовов, 7% - оказание технической помощи, и 2% - выезды на пожары.
Музей расположен в одной из муниципальных пожарных частей. Третий этаж целиком отдали под экспозиции. Тёмная лестничная клетка, ведущая к музею, оформлена в виде подъезда полусгоревшего здания. Ощущения, честно говоря, жутковатые: всё вокруг чёрное, обуглившееся, протянуты пожарные шланги, да даже запах соответствующий. Эффект присутствия гарантирован.
Внутри всё устроено по аналогичному принципу. Кое-где есть и звук.
В разных тематических залах посетитель узнаёт об истории пожарной охраны, о её развитии,
о применяемой технике, снаряжении и мн. др.

    Заключение и вывод

Мы убеждены , что профессия пожарного подходит только сильным и мужественным людям, так как требует от человека постоянного пребывания в стрессовой ситуации и больших физических затрат.

Пожарный должен уметь работать в коллективе , быть смелым, коммуникабельным, потому что один он никогда не сможет выполнить свою работу. На нем лежит огромная ответственность.

Каждая профессия нуждается в любви , профессия пожарного — не исключение. Нужно уметь отдаваться своему делу целиком, только тогда вы достигнете каких-то положительных результатов и карьерного роста.

Мы пришли к выводу , что выбирать эту профессию можно, если:
— умеете работать в команде;

— имеете хорошую спортивную подготовку;

— любите помогать людям.
И, нельзя выбирать эту профессию , если:
— не занимаетесь спортом

— по натуре конфликтны.
В процессе работы по созданию учебного проекта

    мы научились работе с текстом, составлению таблиц, графиков;

    мы познакомились с требованием к личности пожарного, содержанием его работы; ustroena pozharnaya chast /

    • материалы книги из серии «Всё обо всём» «Пожарные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
— дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Пожарный — специалист пожарной безопасности, занимающийся непосредственным тушением огня и спасением людей.


Заработная плата

26.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего в пожарных нуждаются подразделения МЧС и Госпожнадзора. Также пожарные могут работать в частной и муниципальной пожарной охране.

Обязанности

Пожар — это всегда неожиданно и очень страшно. Часто пострадавшие поддаются панике и совершают необъяснимые поступки. Именно поэтому после получения вызова у бригады пожарных нет ни единой лишней минуты на сборы. Есть только 20 секунд на подготовку, приехать необходимо вовремя!

Прибыв на место, отряд пожарных эвакуирует людей и расправляет пожарные рукава для тушения огня. В каждом отряде обязательно должен присутствовать бригадир. Он оценивает сложность пожара, определяет тактику действий и решает, нужна ли вторая бригада для оказания помощи.

Несколько человек параллельно занимаются разведкой и поиском людей. Они идут сцепленной тросом группой, чтобы не потеряться и не погибнуть в дыму. Иногда пострадавшим от огня необходимо оказать первую медицинскую помощь, это тоже должен уметь делать пожарный.

В свободное от выполнения прямых обязанностей время пожарные занимаются физической подготовкой, сдают тесты, нормативы, посещают психологов.

Важные качества

Профессия пожарного требует таких качеств, как: физическая сила, крепкая нервная система, желание помогать людям, хорошая реакция, бесстрашие, ответственность и дисциплина.

Отзывы о профессии

«Чтобы работать в пожарной охране, нужно в первую очередь быть честным. Честным и по отношению к окружающим, и по отношению к себе. Люди доверяют нам не только своё имущество, но и зачастую жизнь. Мы должны быть на шаг впереди стихии. Пожарному необходимо неустанно работать над собой. Если человек не самосовершенствуется, потакает своей лени, он деградирует. И второе — быть хладнокровным. На пожаре нельзя суетиться, поддаваться панике. Залог успешной работы на пожаре — это холодная голова и трезвый рассудок».

В. Нелюбов,
руководитель Иркутского гарнизона пожарной охраны.

Стереотипы, юмор

Пожарным по долгу службы часто приходится спасть людей, оказавшихся на грани жизни и смерти. Именно поэтому профессию часто связывают с геройской. Ведь только самый отважный сможет поспешить на помощь, несмотря на угрозу собственной жизни.

Раздаётся телефонный звонок:
— Алё, это пожарные?! Помогите, у меня пожар.
— Скажите, когда появился огонь.
— Ну, я точно не знаю, примерно 1,5 миллионов лет назад. Не время для истории, помогите же мне!

Обучение

Для работы пожарным необходимо отслужить в армии. Затем окончить специализированные курсы, получить среднее специальное образование в колледже или высшее образование, например, в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России.

Вузы Москвы: Московский институт МВД России, Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина; Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.