Конкурс на вакантную должность муниципальной службы. Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Дата начала приема заключений

по результатам независимой экспертизы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования ДАНИЛОВСКОЕ

в городе Москве

__________________ №_________________

Об утверждении Положения о конкурсе

на замещение должности муниципальной

службы Даниловское

в городе Москве

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 19 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»,

муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Даниловское обозрение».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве Ануфриева В.Н.

Руководитель внутригородского

муниципального образования

Даниловское в городе Москве В.Н. Ануфриев


Приложение

к решению муниципального

Собрания внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве

от __________ №_____________

Положение

о конкурсе на замещение должности муниципальной службы

в муниципалитете внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 19 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы (далее - Конкурс) в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве (далее - муниципалитет).

1.2. Конкурс проводится на замещение главных, ведущих и старших групп должностей муниципальной службы в муниципалитете (далее - муниципальной службы) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Конкурс обеспечивает равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих муниципалитета на должностной рост на конкурсной основе.

1.4. Конкурс объявляется распоряжением муниципалитета.

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации (далее - граждане) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в Конкурсе независимо от того, какую должность в муниципалитете он замещает на момент его проведения.

2.2. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

2.3. Конкурс проводится при наличии должности муниципальной службы, предусмотренной в штатном расписании муниципалитета и не замещенной муниципальным служащим.

2.4. Конкурс не проводится:

1) при заключении срочного трудового договора;

2) в связи с предоставлением муниципальному служащему возможности замещения иной должности муниципальной службы в муниципалитете при невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности:

По состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

При реорганизации, изменении структуры муниципалитета;

При сокращении должности муниципальной службы;

3) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина, не состоящего на муниципальной службе), состоящего в кадровом резерве.

3. Состав конкурсной комиссии и порядок ее формирования

3.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая действует на постоянной основе.

3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Ведение делопроизводства конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение учета участников Конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.) осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

Количество членов комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.

3.4. По запросу Руководителя муниципалитета в состав конкурсной комиссии, кроме муниципальных служащих муниципалитета, могут быть приглашены независимые эксперты - представители научных и образовательных учреждений, других организаций, занимающиеся вопросами муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

3.5. Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.6. Персональный состав конкурсной комиссии устанавливается распоряжением муниципалитета.

3.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе в срок не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса публикуется объявление о приеме документов для участия в Конкурсе в газете «Даниловское обозрение» и размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве в сети Интернет (далее - официальный сайт).

4.2. В публикуемом объявлении размещается следующая информация:

Полное наименование должности муниципальной службы;

Дата, время и место проведения Конкурса;

Место и срок предоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения;

Сведения об источнике подробной информации о Конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).

Информация о проведении Конкурса на официальном сайте должна также содержать:

Требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

Условия проведения Конкурса;

Проект трудового договора;

Форма анкеты, утвержденная Правительством Российской Федерации;

Другие информационные материалы (при необходимости).

4.3. Граждане, а также муниципальные служащие муниципалитета, изъявившие желание участвовать в Конкурсе, представляют в указанный срок в конкурсную комиссию муниципалитета:

1) личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации , с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);

4) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (документы о награждениях, характеристики, отзывы и пр.).

6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

7) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

9) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

Указанные документы представляются в муниципалитет в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Копии документов (за исключением копии паспорта) должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

4.4. Непредставление полного пакета документов, несвоевременное их представление или представление с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При представлении документов не в полном объёме или с нарушением правил оформления по уважительной причине, гражданин (муниципальный служащий) вправе дополнительно представить недостающие (надлежащим образом оформленные) документы в пределах установленного срока.

4.5. Муниципальный служащий муниципалитета, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, направляет заявление на имя Руководителя муниципалитета. Кадровая служба муниципалитета, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в Конкурсе.

4.6. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

4.7. Конкурсная комиссия оценивает участников Конкурса на основании представленных документов и определяет лиц для участия во втором этапе Конкурса.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме Руководителем муниципалитета о причинах отказа в участии в Конкурсе.

4.8. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение должности муниципальной службы, Руководитель муниципалитета принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса.

4.10. Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса (далее - кандидаты).

4.11. На втором этапе Конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству методов оценки.

4.12. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности.

5. Результаты Конкурса

5.1. На заседании конкурсная комиссия путем голосования отбирает несколько кандидатов на должность муниципальной службы.

5.2. Руководитель муниципалитета заключает трудовой договор (приложение) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам Конкурса.

5.3. По результатам Конкурса конкурсная комиссия может рекомендовать Руководителю муниципалитета зачислить участников Конкурса, показавших высокие результаты, но не назначенных на должность муниципальной службы (с их согласия), в кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной службы в муниципалитете.

5.4. Кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается о результатах Конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его завершения. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте.

5.5. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Руководителем муниципалитета принимается решение о проведении повторного Конкурса.

5.6. Результаты проведения Конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение

к Положению о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве

Типовая форма трудового договора

Трудовой договор

с лицом, назначаемым на должность муниципальной службы

в муниципалитете внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве по конкурсу

город Москва

20___год №____

Внутригородское муниципальное образование Даниловское в городе Москве в лице Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве ____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. Руководителя муниципалитета)

действующего на основании Устава внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве, именуемого в дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и гражданин (Российской Федерации/иностранного государства) ______________________________________________________________________________________________________,

назначенный на должность муниципальной службы _________________ в муниципалитете распоряжением муниципалитета от «___»________20_ года № ____ по результатам конкурса на замещение указанной должности муниципальной службы, именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный служащий принимается на должность муниципальной службы в муниципалитете, которая отнесена к __________________ группе должностей муниципальной службы.

1.2. По настоящему Договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Уставом города Москвы, законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве, муниципальными правовыми актами.

1.3. Муниципальный служащий подчиняется непосредственно ________________________________________.

1.4. Местом работы Муниципального служащего является муниципалитет, расположенный по адресу _______________________________.

1.5. Работа по настоящему Договору является для Муниципального служащего основной.

1.6. Дата начала исполнения должностных обязанностей Муниципального служащего ______________________.

(число, месяц, год)

2. Права и обязанности Муниципального служащего

2.1. Муниципальный служащий имеет право на:

Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

Организационно-техническое обеспечение, необходимое для исполнения должностных обязанностей;

Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Договором;

Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципалитета;

Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

Профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

Защиту своих персональных данных;

Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

Объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе;

Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с прохождением им муниципальной службы;

Посещение в установленном порядке органов государственной власти и государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений в городе Москве;

Пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2.2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

2.3. Муниципальный служащий обязан:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, Устав внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве и иные муниципальные правовые акты;

Добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Исполнять в пределах своих должностных полномочий постановления и распоряжения муниципалитета;

Своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в соответствии с федеральным законом;

Соблюдать установленные в муниципалитете правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики;

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

Хранить государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

Сообщать Представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;

В письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности возникновения такого конфликта, как только муниципальному служащему станет об этом известно;

Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов;

Уведомлять Представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Права и обязанности Представителя нанимателя

3.1. Представитель нанимателя имеет право:

Изменить или расторгнуть настоящий Договор в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;

Требовать от Муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим Договором и должностной инструкцией, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

Поощрять Муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

Привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Представитель нанимателя обязан:

Соблюдать условия настоящего Договора;

Обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание в соответствии с условиями настоящего Договора;

Обеспечивать предоставление Муниципальному служащему гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами;

Исполнять иные обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами города Москвы.

4. Оплата труда Муниципального служащего

4.1. Оплата труда Муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:

должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в размере _______ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере ______ рублей в месяц;

ежемесячного денежного поощрения в размере _____ должностных окладов;

ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере ________ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере ________ рублей в месяц;

единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, устанавливаемой правовым актом Представителя нанимателя;

материальной помощи в размере _____ должностных окладов;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Оплата труда осуществляется в порядке, установленном Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования ________ в городе Москве от ________20___ года № ___________

4.2. Денежное содержание выплачивается Муниципальному служащему не реже двух раз в месяц ______ и _____ числа каждого месяца.

5. Режим рабочего (служебного) времени и времени отдыха

Муниципального служащего

5.1. Муниципальному служащему устанавливается пятидневная рабочая (служебная) неделя продолжительностью 40 (сорок) часов с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.

5.2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска 30 календарных дней.

5.3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на государственной, муниципальной службе из расчета один календарный день за каждый год службы, но не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

5.4. Продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска суммируется, что составляет ежегодный оплачиваемый отпуск, который по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

5.5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением Представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Гарантии и компенсации для Муниципального служащего

На период действия настоящего Договора на Муниципального служащего распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством города Москвы, муниципальными правовыми актами.

7. Срок действия настоящего Договора

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

8. Ответственность Сторон

8.1. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Представитель нанимателя несет материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству. В случаях, предусмотренных в законе, Представитель нанимателя обязан компенсировать Муниципальному служащему моральный вред, причиненный неправомерными действиями Представителя нанимателя.

8.3. Муниципальный служащий несет полную материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Представителем нанимателя, так и за ущерб, возникший у Представителя нанимателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

9. Прекращение настоящего Договора

9.1. Настоящий Договор с Муниципальным служащим расторгается в случае несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве», а также в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и иными федеральными законами.

9.2. Муниципальная служба прекращается со дня расторжения настоящего договора и увольнения Муниципального служащего с должности муниципальной службы.

10. Разрешение споров

Споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются по соглашению Сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и прекращается после его расторжения.

11.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны руководствуются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.

11.3. Каждая из Сторон вправе ставить перед другой Стороной вопрос об изменении (уточнении) или дополнении настоящего Договора, которые оформляются в виде письменных двусторонних дополнительных соглашений и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

11.4. Условия настоящего Договора подлежат изменению только в случае изменения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе.

11.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя в личном деле Муниципального служащего, другой - у Муниципального служащего.

12. Адреса и реквизиты Сторон

Предпринимаются меры по решению проблем "кадрового голода" в управленческих структурах муниципального уровня. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Московской областной Думы, внесен в Госдуму.

Кандидатов на должности муниципальной службы в муниципальных образованиях предлагается обязать проходить конкурс перед заключением трудового договора.

Напомним, что по действующему законодательству при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс , в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ).

Разработчики проекта указывают, что замещение вакантных должностей муниципальной службы, как правило, происходит без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

При этом, из общего правила обязательности конкурсного отбора законопроектом предусмотрен ряд исключений . Так, предполагается не проводить конкурс :

  • при заключении срочного трудового договора (контракта);
  • при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения численности или штата работников, в соответствии с медицинским заключением, при направлении на повышение квалификации;
  • при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, включенного в кадровый резерв .

Также установлена возможность не проводить конкурс при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому муниципальным правовым актом. Также по решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Кроме того, субъектам РФ планируется предоставить право на установление иных случаев , когда конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится . Такое решение предполагается оформлять законом субъекта РФ.

Внесение предлагаемых изменений авторы проекта связывают с необходимостью модернизации системы управления и обновления кадров. Так, по мнению разработчиков документа, поступление на муниципальную службу исключительно на конкурсной основе создаст необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Текст законопроекта № 514164-6 и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

  • Скачать документ (формат.doc) (124 КБ)

Приложение к приказу

Департамента государственной гражданской

службы и кадровой политики Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

муниципальной службы

в органах образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны
в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), в целях организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее – конкурс) проводится при наличии вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа (далее – орган местного самоуправления).

1.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

1.4. Конкурс проводится в целях:

обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;

отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и допущенных к участию в конкурсе.

1.5. Конкурс не проводится в случаях:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», должности муниципальной службы главной группы, учреждаемые для выполнения функции «помощник (советник)»

б) при заключении срочного трудового договора;

в) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

г) в случаях, установленных ч. 1 п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

д) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв органа местного самоуправления.

1.6. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому муниципальным нормативным актом;

б) при назначении на должности муниципальной службы старшей и младшей группы, учреждаемые для выполнения функций «специалист», «обеспечивающий специалист».

1.7. Вакантной должностью признается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

1.8. Решение о проведении конкурса принимает представитель нанимателя (работодатель) либо лицо, которому представителем нанимателя (работодателем) делегировано такое полномочие.

1.9. Организацию проведения конкурса осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления (далее – кадровая служба).

1.10. Участники конкурса – граждане или муниципальные служащие, подавшие заявление на участие в конкурсе (далее – претенденты, кандидаты).

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

    Требования к участникам Конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, при условии соблюдения ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

2.2. Квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам граждан (муниципальных служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

2.3. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе:

а) личное заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы с приложением фотографии (размер фотографии 3x4);

в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование , стаж (опыт) работы по специальности и квалификацию:

– копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

– копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, установленной формы;

е) копия документа воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

ж) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для вакантных должностей муниципальной службы, которые внесены в соответствующий Перечень должностей муниципальной службы органа местного самоуправления, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие органа местного самоуправления, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.4. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя).

2.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления муниципального образования, представляет в этот орган местного самоуправления заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, анкету установленной формы с приложением фотографии 3х4.

2.6. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, в письменном форме дает согласие на обработку его персональных данных.

2.7. Документы на конкурс представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

2.8. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя (работодателя), подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

2.10. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством о муниципальной службе.

2.11. Несвоевременное представление документов или представление их в неполном объеме являются основанием для отказа гражданину (муниципальному служащему) в их приеме.

    Порядок формирования и состав конкурсной комиссии

Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, состав которой формируется в соответствии с порядком, утвержденным представительным органом муниципального образования.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодателя) или уполномоченное им лицо, представители юридической и кадровой службы (представитель кадровой службы является секретарем комиссии), руководитель структурного подразделения, для замещения вакантной должности муниципальной службы которого проводится конкурс.

В состав конкурсной комиссии могут входить представители научных и образовательных учреждений, других организаций, в качестве независимых экспертов по вопросам, связанным с муниципальной службой, или по направлению деятельности органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления).

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав комиссии утверждается лицом, принявшим решение о проведении конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящими Методическими рекомендациями.

4. Функции кадровой службы

органа местного самоуправления по организации конкурса

Кадровая служба органа местного самоуправления (далее также – кадровая служба) осуществляет следующие функции:

Подготавливает проект правового акта о проведении конкурса;

Организует размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Осуществляет прием, регистрацию и хранение заявлений на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов;

Проводит проверку достоверности представленных документов;

Оформляет допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну в случае необходимости;

Организует информирование в установленном порядке лиц, заявивших о намерении участвовать в конкурсе, об итогах конкурса;

Подготавливает проект правового акта о персональном составе конкурсной комиссии для проведения Конкурса;

Разрабатывает для конкурсантов анкеты и тестовые задания;

Организует проведение анкетирования и тестирования;

Организует проведение заседаний конкурсной комиссии, подготавливает необходимые документы;

Организует размещение информации об итогах конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

    Проведение конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

5.1. Первый этап конкурса включает в себя:

Принятие правового акта о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.

Размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; проект трудового договора; место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе; срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе; сведения об источнике подробной информации о конкурсе на замещение должности муниципальной службы (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время и место проведения конкурса и иные информационные материалы (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Прием и регистрацию заявлений и прилагаемых к ним документов граждан (муниципальных служащих) об участии в конкурсе;

Информирование и консультирование граждан (муниципальных служащих), претендующих на замещение вакантной должности, об условиях проведения конкурса;

Проверку сведений, представленных кандидатами, и оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;

Процедуру оформления (с согласия гражданина (муниципального служащего) допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений;

Определение конкурсной комиссией конкурсных процедур, используемых при проведении конкурса, организация разработки тестов, анкет для участников конкурса.

Принятие конкурсной комиссией решения о допуске к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске такого кандидата, в случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа поступлению кандидата на муниципальную службу.

Кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, и кандидатам, не допущенным к участию во втором этапе конкурса, направляются уведомления в течение определенного периода времени, установленного Порядком проведения конкурса по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Если по истечению 21 дня со дня объявления о проведении конкурса после проверки документов остается один кандидат или не остается кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, представитель нанимателя (работодатель) признает конкурс несостоявшимся, о чем конкурсанты уведомляются в письменной форме.

а) анкетирование;

б) тестирование;

в) индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии.

С целью выявления профессиональных знаний и личностных качеств кандидатов оценка результатов анкетирования и тестирования может быть проведена до проведения второго этапа конкурса.

Анкетирование

Анкета представляет собой документ, содержащий упорядоченные по содержанию и форме вопросы и высказывания, а также в ряде случаев с вариантами ответов на них.

Анкета разрабатывается кадровой службой и утверждается председателем конкурсной комиссии.

При проведении анкетного опроса желательно выяснить не только узкоспециализированную информацию по трудовой деятельности кандидата, но и значительно более широкий круг вопросов для его адаптации на муниципальной службе.

Анкета может состоять из четырех частей:

вводная часть – пояснение о целях анкетирования и изложение правил заполнения анкеты,

биографическая часть – направлена на получение информации о профессиональной биографии (5 вопросов),

основная часть – предназначена для сбора основного блока информации, отвечающего целям анкетирования (10-15 вопросов),

в заключительной части выясняются паспортные и социально-демографические данные (5 вопросов).

При составлении анкеты используется несколько вариантов построения вопросов: открытые, закрытые и полузакрытые вопросы.

Открытые вопросы – вопросы, на которые кандидат должен дать ответ и занести их в специально отведенные для этого места в анкете.

Закрытые вопросы – вопросы, к которым в анкете предлагаются возможные варианты ответов.

Полузакрытые вопросы отличаются от закрытых тем, что кроме предложенных вариантов ответов имеется свободная строка, на которой кандидат может отразить свое личное мнение по существу вопроса.

Количество вариантов ответов на закрытые и полузакрытые вопросы не должно превышать пяти. Количество вопросов, содержащихся в анкете, 25-30.

При анализе ответов анкеты оценивается основная ее часть (10-15 вопросов).

При этом предлагается следующая шкала оценок: высокий уровень – 70-80% правильных ответов; средний уровень – 50-70% правильных ответов; низкий уровень ниже 50% правильных ответов.

Тестирование

Тесты являются самыми известными и распространенными из оценочных процедур с целью проверки соответствия кандидатов базовым квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы.

Тестовые задания формируются кадровой службой с учетом категорий и групп должностей муниципальной службы и утверждаются председателем конкурсной комиссии.

База тестовых заданий актуализируется с целью отражения изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и законодательство автономного округа.

Тестовые задания имеют следующую структуру: декларативная часть (текст задания), процедурная часть (указания на способ получения правильного ответа), варианты ответов.

Каждое тестовое задание рекомендуется формировать так, чтобы оно имело обособленное содержание, независимое от содержания других заданий, и не имело ссылок на другие тестовые задания, содержало редко встречающиеся слова, сложные конструкции, было сформулировано в утвердительной форме.

Не рекомендуется включать в ответы на тестовые задания словосочетания, которые могут являться непроизвольной подсказкой. Также в тестовых заданиях не рекомендуется употребление обобщающих слов: «все», «всегда», «никто», «никогда» и т.д., а также использование неопределенных по смыслу слов, типа: «иногда», «часто», «обыкновенно».

тип 1 – один из многих (тестовое задание, предполагающее выбор одного правильного варианта ответа из предложенного списка ответов);

тип 2 – многие из многих (выбор нескольких вариантов ответов из предложенного списка);

тип 3 – поле ввода (предлагается поле, в которое следует ввести ответ);

тип 4 – соответствие (установление соответствия между парами значений);

тип 5 – ранжирование (предлагается расположить элементы предложенного списка в правильной последовательности).

Вопросы типа 1 - «один из многих» с вариантами ответов «Да» или «Нет» рекомендуется не использовать.

В целях снижения вероятности случайного угадывания правильного ответа предлагается формировать:

    не менее трех вариантов ответов для вопросов типа 1 – «один из многих» и типа 5 «ранжирование»;

    не менее четырех вариантов ответов для вопросов типа 2 - «многие из многих» и типа 4 – «соответствие».

Тестовое задание рекомендуется оформлять в едином стиле, формировать в виде свернутого кратного суждения, сформулированного ясным, четким языком, и исключать неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

Индивидуальное собеседование

Индивидуальное собеседование представляет собой беседу, направленную на сбор информации об опыте, уровне знаний, и оценку профессионально важных качеств претендента. Собеседование способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностической информации.

Распределение вопросов между членами конкурсной комиссии проводится, как правило, таким образом, чтобы член комиссии, задающий вопросы, был и компетентным оценщиком ответов.

Задаваемые вопросы могут быть условно разделены на следующие блоки:

знание правовых основ муниципального управления, муниципальной службы и противодействия коррупции;

знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностной инструкции вакантной должности;

дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.

Изначально определяется количество вопросов, которые планируются задать кандидату. Каждому кандидату задается равное количество вопросов.

Устанавливается шкала оценки, как отношение числа правильных ответов к числу заданных вопросов.

Для получения оценки «хорошо» должно быть более 70% правильных ответов; для получения оценки «удовлетворительно» – не менее 50-70 %; для получения оценки «неудовлетворительно» – менее 50%.

Проведение индивидуального собеседования может начинаться с самопрезентации кандидата (3-5 минут), в которой он кратко информирует:

об автобиографических данных;

о профессиональном опыте и возможностях применения его на вакантной должности муниципальной службы;

о причинах (мотивах) участия в конкурсе;

об увлечениях, интересах, видах занятий в свободное время.

5.3. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов.

На заседании конкурсной комиссии по проведению второго этапа конкурса рекомендуется проводить индивидуальное собеседование членов конкурсной комиссии с кандидатами.

Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса.

Оценка кандидатов производится на основании результатов выполнения ими всех конкурсных (оценочных) процедур, используемых при проведении конкурса.

При проведении оценки кандидатов конкурсной комиссии рекомендуется использовать следующие критерии:

Уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;

Продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;

Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

Знание Конституции Российской Федерации, Устава автономного округа, Устава муниципального образования, действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;

Уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);

Стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на должностной рост;

Стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

Стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

Соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;

Организаторские способности.

Для определения победителя конкурса членом комиссии по итогам конкурсных испытаний может составляться рейтинг кандидатов (от наибольшего к наименьшему). Рейтинг составляется каждым членом комиссии исходя из собственного мнения, на основе анализа документов и проведенных конкурсных (оценочных) процедур. На основании рейтингов, составленных членами комиссии, выводится сводный рейтинг кандидатов (как среднее арифметическое) по результатам испытаний. Кандидат, получивший наибольший сводный рейтинг становиться победителем конкурса.

Если два и более кандидата конкурса по результатам второго этапа набрали одинаковое количество баллов, то решение о замещении вакантной должности муниципальной службы одним из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимает председатель конкурсной комиссии.

Также победителем конкурса может быть признан кандидат, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Отдельные кандидаты с лучшим итоговым рейтингом из числа лиц, не признанных победителем конкурса, решением конкурсной комиссии могут быть рекомендованы для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления с их согласия. Не допускается включение в кадровый резерв отдельных кандидатов при условии неизбрания кого-либо из кандидатов победителем конкурса.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к соответствующей должности муниципальной службы, то председатель конкурсной комиссии может принять решение о проведении повторного конкурса.

Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее комиссии.

Любой член конкурсной комиссии при несогласии с принятым решением может заявить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии и скрепляется подписью этого члена конкурсной комиссии.

По результатам конкурса, заключается трудовой договор с победителем конкурса и издается правовой акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.

Кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются письменно о результатах конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органа местного самоуправления.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве органа местного самоуправления в течение времени, определенного Порядком проведения конкурса, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Председателю конкурсной комиссии

от ______________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________

_________________________

(занимаемая должность)

_________________________

(наименование организации)

Год рождения _____________

Образование ______________

Проживаю ________________

тел. ______________________

(домашний, рабочий)

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы ________________________________________________________

(полное наименование должности

С Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующим вопросы муниципальной службы, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе в Российской Федерации, Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности, ознакомлен(а).

С проведением процедуры проверки согласен(а).

К заявлению прилагаю: (перечислить прилагаемые документы).

Дата подпись Расшифровка подписи

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Объявление

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа ___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа)

(для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования)

Объявляется конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы ______________________________________________________________

(наименование должности, группы должностей муниципальной службы)

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее (или среднее профессиональное) образование, стаж муниципальной службы____ лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее _____ лет.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в ___________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)

следующие документы: а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного образца (форма утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р) с приложением фотографии 3х4;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Документы представляются до «____» _______________ 20__г. включительно по адресу: _________________________________________________________________

(адрес органа местного самоуправления муниципального образования)

телефон для справок: _________________,

электронный адрес ________________________,

факс _________________________,

Предполагаемая дата проведения конкурса «___»_____________20___г.

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Уведомление

Уважаемый(ая)

(Фамилия, имя, отчество)

По результатам рассмотрения представленных Вами документов, сообщаю, что Вы допущены к участию во втором этапе конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы _____________________________________________________

(полное наименование

__________________________________________________________________________­_

должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения органа

___________________________________________________________________________

местного самоуправления)

Конкурс проводится в ___ часов «___» ____________ 20__ г. по адресу:

ул. _______________________, д. ___, кабинет № _____.

При проведении конкурса будут использоваться следующие конкурсные (оценочные) процедуры: ___________________________________________

(перечислить)

Председатель комиссии подпись Ф.И.О

по организации и проведению конкурса

на замещение вакантных должностей

муниципальной службы в органах

местного самоуправления муниципальных

образований Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Уведомление

Уважаемый(ая)

_______________________________________________________!

(Фамилия, имя, отчество)

Благодарю Вас за участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы ____________________________________________________

(наименование структурного подразделения органа

__________________________________________________________________________________________

местного самоуправления муниципального образования)

К сожалению, Вы не допущены к участию в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы __________________________________________________________

(указывается полное наименование должности муниципальной службы)

в связи с: __________________________________________________________________

(указать основание)

а) несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;

б) ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;

в) несвоевременным представлением документов (представлением их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины);

г) установлением в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу.

По Вашему письменному заявлению документы, предоставленные на конкурс, будут Вам возвращены.

При замещении отдельных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. В кадроведческой практике под ним обычно принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением соответствующей конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения должности муниципальной службы представляет собой определенную новеллу для федерального законодательства о муниципальной службе. Право муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности закреплено в и. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ. Цель конкурса и общий порядок его проведения предусмотрен отдельной ст. 17 этого Закона, которая так и называется "Конкурс на замещение должности муниципальной службы".

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

В ходе данного конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Вакантной принято считать незамещенную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием соответствующего органа местного самоуправления. Следует заметить, что при составлении и утверждении штатного расписания любой орган местного самоуправления должен использовать наименования должностей муниципальной службы в соответствии с их реестром, утвержденным законом субъекта РФ.

Главная цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. При этом следует обратить внимание на то, что факт нахождения гражданина на муниципальной службе не устанавливает привилегий для муниципального служащего по отношению к другим участникам конкурсного отбора. При проведении оценки кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы должно гарантироваться равенство прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В конкурсном отборе на муниципальной службе могут принимать участие не только граждане, впервые поступающие на нес, но и муниципальные служащие, уже замещающие соответствующие должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба данного органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Муниципальные служащие принимают участие в конкурсном отборе в добровольном порядке.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок се формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кроме того, конкурсная комиссия учитывает иные положения, установленные законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в органах местного самоуправления, ином органе проводится в целях:

1) формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, ином органе;

2) отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы является не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Конкурс не проводится:

При заключении срочного трудового договора;

При переводе муниципального служащего, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией или упразднением управлений, комитетов, отделов, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания;

При назначении на должности муниципальной службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

При назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;



Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления, иного органа утверждается постоянная конкурсная комиссия. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов составляет не менее 5 человек.

Конкурсная комиссия работает на постоянной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Все члены конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Конкурс проводится в два этапа.

Орган местного самоуправления публикует не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса объявление о проведении конкурса в официальном источнике опубликования в газете "Правда Бурятии - Неделя" и размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru.

В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия проведения конкурса; перечень документов, подлежащих представлению; дата, место и время приема документов; дата, место и время проведения конкурса; проект трудового договора. В публикуемом объявлении указывается источник подробной информации о конкурсе (телефон, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ).

Для участия в конкурсе претендент представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

Копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (справка по форме 086-У);

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за календарный год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. В случае размещения вакантной должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленный правовыми актами органов местного самоуправления, претендент дополнительно представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

ж) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.

В случае представления неполного пакета документов претендент вправе представить документы не позднее срока, установленного для приема документов. Документы, полученные после окончания срока приема документов, возвращаются претенденту.

Сведения, представленные претендентами в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке с письменного согласия претендента.

На первом этапе по окончании срока приема документов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных претендентом, перечню документов, установленному пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске к участию и о назначении второго этапа конкурса.

Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

Непредставления полного пакета документов, указанных пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, в установленный срок для приема документов;

Несоответствия претендента квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Решение конкурсной комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.2.4, и оформляется протоколом комиссии. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru. публикует информацию об итогах первого этапа конкурса.

На втором этапе конкурса проводится оценка профессионального уровня участника конкурса посредством тестирования с использованием программного обеспечения и оценка профессионального уровня, соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы в ходе собеседования.

Решение комиссии о признании участников, прошедших второй этап конкурса, принимается по итогам тестирования и собеседования большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом комиссии.

Конкурс признается комиссией несостоявшимся в случае:

Если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе не поданы документы либо поданы документы только от одного претендента;

Неявки всех участников на второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в случае, если в результате проведения конкурса не был выявлен победитель конкурса либо конкурс был признан несостоявшимся.

Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и участников конкурса могут быть им возвращены в течение трех лет со дня завершения конкурса по заявлению в письменной форме. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы победителя конкурса хранятся в личном деле муниципального служащего.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.