Когда начнется сокращение госслужащих в году. В россии хотят сократить число госслужащих, чтобы увеличить зарплату оставшимся

Чиновников в России развелось, конечно, как говорится. немерено.

По некоторым данным, их аж... полтора миллиона! Цифра кажется огромной, но есть подозрения, что она занижена. По другим данным, чуть ли не 2 человека из 100 в России являются чиновниками. При СССР было даже гораздо меньше в пересчёте на 100 человек - примерно 0,73, то есть меньше в разы, чем теперь.

В 2017 году было точно подсчитано, : порядка 57 тысяч человек. На 4,2 миллиона это очень даже немного. Примерно как при СССР - 0,73%. Но некоторые считают, что и это много. В разных странах, особенно в Европе, чиновников гораздо меньше, но в Канаде и в Китае - больше, чем у нас, на душу населения.

Правда, тут есть проблема: чиновничий аппарат имеет обыкновение разрастаться. Говорят, что на одну новую чиновничью единицу на самом верху необходимо ввести не менее пяти таких единиц в регионах - для работы по тому направлению, которое будет закреплено за этой новой единицей.

Вообще, дублирующих функций очень много. Так, например, значительное число вопросов и проблем решается теперь бесконтактно через сайт госуслуг или через МФЦ. Раньше все эти услуги предоставлялись чиновниками, теперь - нет. По логике, что должно было произойти? Правильно: сокращение. Причём резкое. Однако этого не произошло. Как-то то ли в 2014, то ли в 2015 году сократили в основном вакантные должности - так на этом и остановились.

Между тем, как это ни парадоксально, .

Однако в последнее время началось . После начавшихся в 2014 году санкций и кризиса государство опрометчиво поощряло "охоту на ведьм" - то бишь на чиновников. В результате и пенсионный возраст им повысили раньше, и зарплаты не индексировали несколько лет, и в народном восприятии опустили ниже плинтуса - как когда-то учителей и врачей. Теперь мы имеем полуразрушенные образование и медицину. А если разрушат ещё и госуправление, то и атомной бомбы не надо.

Об исходе чиновников я сказал не зря. Уходят самые грамотные, но явно недооценённые. Человек стремится весь свой талант, все свои силы отдавать работе, а психологически ему бывает очень тяжело: начальник самодур, задания подчас глупые и бездумные, зарплаты катастрофически не хватает. К тому же подрабатывать нельзя, потому как госслужба накладывает ряд ограничений. И когда наступает край, этот грамотный специалист находит другое место работы - даже иногда не с большей зарплатой, но с меньшим, простите за выражение, геморроем.

Нет, без него дело не валится. Но часто тот объём работы, который, грамотно организуя процесс, выполнял один человек, теперь могут выполнить лишь двое, трое, пятеро... Вот и одна из причин раздувания чиновничьих штатов - низкая квалификация поступающих на госслужбу и слабая работоспособность. А работу нужно делать - значит, нужно больше людей.

Задача ясна - следует удержать на госслужбе и привлечь на неё самых грамотных, самых образованных, креативных и полезных людей. Тех, которые будут работать эффективно, качественно и во благо общества. Напрасно думать, что таких нет. Их очень много. Но это дорогие специалисты. Люди готовы работать на государство, однако не готовы при этом постоянно думать о том, где бы раздобыть ещё денег, чтобы прокормить семью. Причём такие люди, как правило, не считают возможным из моральных принципов брать взятки. Хотите посмеяться? Да в моём кругу общения масса таких людей, в том числе из бывших чиновников. Которые просто не выдержали нынешнего такого к себе отношения, ушли с госслужбы и занимаются либо своим бизнесом, либо устроились на место с гораздо более достойной оплатой труда.

Итак, государство, затеивая очередную реформу с сокращением госслужащих, понимает, что дальше такое положение терпеть нельзя, что оно ведёт к разрушению системы.

Появился огромный пласт мелких чиновников, которые вместе с другими россиянами буквально голодают. Не могут себе позволить ни качественной пищи, ни хорошей одежды, ни отдыха даже на отечественном на побережье, ни хорошего лечения. То есть это - фактически нищенствующие чиновники. И таких из тех 57 тысяч в Ростовской области едва ли не больше половины.

Итак, правительство задумало резко повысить зарплаты чиновникам - до конкурентоспособного уровня. Какой уровень считать, допустим, для Ростовской области конкурентоспособным? Обычно берут 2-2,5 уровня средней заработной платы. То есть для Дона это порядка 70-85 тысяч рублей. Подавляющему большинству наших чиновников такая зарплата и не снилась, невзирая на разные там перепадающие премии и выплаты.

Однако денег на механическое повышение такой ораве чиновников у государства нет. Да и зачем повышать всем, если надо повысить самым достойным - с тем чтобы они работали боле эффективно? И это правильно. То есть нужно сократить бесполезный "балласт", а из сэкономленных денег повысить оплату труда оставшимся.

Но это в идеале. А теперь давайте подумаем, как может осуществляться эта реформа.

Судя по разрозненным заявлениям разных представителей высшей элиты, можно сформировать три направления возможных изменений.

1. Механическое сокращение. В 2020 году, например, придёт разнарядка сократить 5 процентов. в следующем году ещё 10, через год - ещё 10.

Москва не может указать регионам, кого сокращать, - просто отдаст на откуп.

    Но вспомните, как сокращали личный состав того же МВД. В результате, грубо говоря, контора осталась на месте, а участковых посокращали. Что произошло? Выросла бытовая преступность, что бы там ни давали в сводках.

    Тут будет то же самое.

    Например, приходит разнарядка сократить в каком-нибудь управлении 20%. Как поступят? Наташу не трогаем - она знакомая Ивана Ивановича. Петя - прокурорский протеже. За Олега просил Николай Евгеньевич. А Маша - вообще приближённая Самого. Кого сокращать? Да Колю, Васю и Марью Петроввну. А кто ж тогда работать будет? Да ладно - там посмотрим!

    В результате прибавку к зарплате получат совсем не те, ради кого задумывалась реформа. Цели достигнуты не будут, система госуправления войдёт в ступор.

    2. Выборочное сокращение тех, кто по определению не должен быть госслужащим. Это, в общем, обслуживающие специалисты: бухгалтерии, хозотделы, канцелярии, отделы документооборота, отделы по работе с обращениями граждан и т.п. То есть те должности, где по большей части нужна механическая работа, не требующая высокого уровня квалификации. Нет сомнений, что и среди этих должностей есть люди высочайшей работоспособности и квалификации, их нахождение на госслужбе можно было бы оставить на усмотрение начальства.

    Что значит такое выведение из состава госслужащих этого персонала?

    У чиновников, как известно, есть не только основные выплаты, но и стимулирующие. Это квартальная и годовая премии, выплаты на лечение, к отпуску,так называемая материальная помощь. И хотя эти выплаты не столь велики и составляют примерно процентов 20 от дохода, тем не менее, в случае вывода большой группы чиновников за штат, экономия получается солидная.

    Однако кто ж пойдёт на такое преступление в отношении той же бухгалтерии! 🙂

    Так что этот вариант, который является наиболее рациональным, вряд ли пройдёт.

    3. Предлагался и ещё один вариант. На госслужбе оставить только должности от начальника отдела и выше. То есть руководителей. А всех остальных, инспекторов, специалистов первой категории, ведущих, главных, экспертов, консультантов, перевести на аутсорсинг. Естественно, с лишением всех стимулирующих выплат. Сокращение - налицо (ибо это до 70-80%, так сказать, личного состава), экономия - огромная. Руководству можно повысить зарплату в разы. Да и отчитаться о сокращении чиновников наверх - мол, план перевыполнили!

    Но подумайте: может ли работать начальник отдела без отдела? Естественно, что все люди останутся на месте - просто им платить будут меньше. Но по статистике - всё красиво: зарплата госслужащих выросла и теперь вполне себе конкурентоспособна. А нищих госслужащих вообще нет.

    Вот только те, кто на аутсорсинге, тоже должны будут получать зарплату, только из другого источника. А это значит, что расходы на госуправление всё равно вырастут, причём значительно. При явной дискриминации низших должностей.

    Те, кто попал под сокращение, вообще лишатся прав. Это если сейчас на госслужбу устраивают конкурсы, подбирают и ждут специалиста иногда по нескольку месяцев. А в случае принятия такого варианта неугодного могут уволить за час, а на завтра принять другого - благо, конкурс проводить не надо.

    Ситуация будет усугубляться тем, что многие уже бывшие чиновники, в силу своей инертности, будут держаться за любую работу, терпеть гонения и самодурство начальства, прозябать на мизерные зарплаты и - работать всё менее и менее эффективно. А начальник, хоть он распрекрасный, не сможет наладить эффективную работу подразделения, где люди думают только о том, где бы взять денег на пропитание.

    Этот последний вариант, если будет реализован, приведёт к полному краху госслужбы.

    Нет, сокращать чиновничий аппарат, несомненно, надо. Но, учитывая нашу ментальность, трудно предположить, что такое сокращение пойдёт на пользу делу. С водой, как обычно, выплеснут и ребёнка.

    Вот не верю я во все эти затеи...

    ____________________
    Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или .

Российские власти объявили об очередном сокращении государственных служащих. Оно начнется с 2020 года. Как заявила 19 марта на коллегии Казначейства первый замминистра финансов Татьяна , это позволит сделать зарплаты госслужащих конкурентоспособными.

«Мы не можем на эту большую, разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда», — отметила она.

В принципе решения о повышении зарплат госслужащих до «конкурентного уровня» приняты, однако на них потребуется «много денег», пояснила Нестеренко. Так, постоянная часть зарплаты должна составлять 60% от фонда оплаты труда, плавающая — оставшиеся 40%, сейчас же «пирамида перевернута».

По ее словам, в 2020 году будут сокращены 5% сотрудников территориальных органов власти, в 2021 году — еще 10%. Численность госслужащих центрального аппарата уменьшится на 10%, добавила Нестеренко.

О необходимости сокращать аппарат чиновников в правительстве говорят давно. В частности, о том, что штат чиновников нужно резать, глава правительства заявлял еще в 2014 году, а до этого в 2010 году. Однако, очевидно, что попытки серьезно сократить аппарат оказались не слишком удачными. Так, по данным статистики а, численность госслужащих в 2017 году составляла 1,2 млн человек. Но в ней, например, не учитываются гражданские служащие силовых ведомств и спецслужб и сотрудники федеральных бюджетных и казенных учреждений. При этом, по данным Минфина, по итогам 2017 года госслужащих стало больше на 0,4% (примерно 5,2 тыс. человек).

Активно ратует за изменение системы госуправления председатель .

В частности, выступая на заседании Совета по развитию цифровой экономики в 2018 году, он заявил, что в России к 2024 году можно сократить треть чиновников. «Мы видим, что на треть можно сократить за шесть лет чиновников за счет цифровизации», — отметил Кудрин.

По его словам, нагрузка контрольно-надзорной деятельности на проверяемых должна снизиться вдвое.

«Цифровизация неизбежно приведет к снижению числа чиновников, к изменению и сокращению контрольных функций государства», — говорил Кудрин.

То, что правительство ждет в ближайшее время могут переформатировать, подтверждали в начале 2019 года и опрошенные «Газетой.Ru» источники.

«Нынешняя структура не на 100% эффективна, и было давно понятно, что реформа неизбежна», — заявлял недавно один из источников «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией.

«Основная цель реформы по оптимизации аппарата чиновников — это повышение уровня оплаты труда госслужащих до конкурентной планки в сравнении с другими ведущими профессиями, куда молодые и перспективные кадры идут охотнее. Сокращение численности госслужащих и централизация обязанностей с последующим ростом зарплатных ожиданий в перспективе должны повысить и статус такого рабочего места и качество выполненной работы», — комментирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

По словам главы комитета Госдумы по труду, социальной защите и делам ветеранов , предлагаемая сейчас реформа нужная и может поспособствовать экономии бюджетных средств.

При этом сокращения не должны быть обусловлены только повышением заработной платы. По его словам, нужно смотреть при сокращениях на потребности аппарата. Иногда бывают случаи, когда одного из двух сотрудников сокращают, повышают оставшемуся зарплату, а потом возвращают и вторую должность, признает Нилов. %

Гендиректор сервиса для поиска работы и сотрудников Rabota.ru Александр Ветерков между тем отмечает, что активного сокращения количества вакансий госслужащих сервис пока не наблюдает. Впрочем, по его словам, на протяжении последних нескольких лет видно изменение структуры госслужащих с эпизодическими выходами на рынок кандидатов из разных министерств, департаментов. Однако, по его словам, очень часто реструктуризации происходят таким образом, что высвобожденные сотрудники уходят во вновь созданные подразделения. То есть сокращения в одних местах совпадают с набором в других.

В целом же, по словам Ветеркова, на рынке труда достаточно большое количество вакансий в других сегментах, поэтому при желании сменить госслужбу на работу в других отраслях высвобожденные сотрудники смогут достаточно быстро.

Информация:

У школы в Ростове-на-Дону взорвалось самодельное взрывное устройство... ... Педагоги из Сургута выступили на «ИКаРёнке-2016» ...Национальный антитеррористический комитет выпустил серию видеороликов по профилактике терроризма ...В Лангепасе прокуратура выявила сайт, на котором продавались сертификаты ЕГЭ...Преподаватель СурГУ Виталий Рыжаков успешно финишировал на Международном марафоне в Санкт-Петербурге ...У школы в Ростове-на-Дону взорвалось самодельное взрывное устройство...Педагоги из Сургута выступили на «ИКаРёнке-2016» ...Национальный антитеррористический комитет выпустил серию видеороликов по профилактике терроризма ...В Лангепасе прокуратура выявила сайт, на котором продавались сертификаты ЕГЭ...Преподаватель СурГУ Виталий Рыжаков успешно финишировал на Международном марафоне в Санкт-Петербурге ...

В России хотят сократить число госслужащих, чтобы увеличить зарплату оставшимся

12:01 | 24.03.2019

Российские власти планируют начать со следующего года серьезные сокращения госслужащих, чтобы сделать их зарплаты конкурентоспособными. Об этом заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

В 2020 году чиновников в регионах сократят на 5%, в 2021 — еще на 10%. Сотрудников центрального госаппарата планируют сократить на 10%.

«Это делается для того, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда. Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда. А у нас стоит такое поручение - вывести систему оплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень. Главная позиция реформы системы оплаты труда госслужащих — поднять постоянную часть оплаты труда, чтобы она была 60% от ФОТ и только 40% — стимулирующая. Сейчас эта "пирамида" перевернута», — пояснила "Интерфаксу" Нестеренко.

Сокращение части госслужащих и повышение их зарплат станут только первым шагом реформы госуправления. Нестеренко сообщила, что сейчас минфин готовит реестр полномочий госорганов. Он позволит выявить дублирование их функций, а также разделить административно-властные и гражданско-правовые полномочия.


Сокращение госслужащих – цель любого государственного аппарата, желающего перераспределить бюджетные расходы и высвободить дополнительные средства. Россия не исключение, о чем свидетельствуют новости в 2018 году. Так, Алексей Кудрин – известный экономист с либеральными взглядами, недавно назначенный главой Счетной палаты РФ, стал автором последней инициативы по теме уменьшения числа чиновников и управленцев.

Подсчеты Кудрина

Председатель надзорного органа призвал провести сокращение числа работающих в России госслужащих не менее чем на треть. Об этом он, судя по новостям, говорил в августе 2018 года на последнем совещании в Совете по развитию российской цифровой экономики под руководством Андрея Турчака.

Кудрин выразил уверенность, что все более широкое внедрение виртуальных технологий в деятельность контролирующих органов позволит в ближайшие годы сократить нагрузку на бюджет госструктур и коммерческих предприятий.

Именно «цифра», ставшая в правительстве модной, сделает, по словам экономиста, возможным уменьшение числа управленцев более чем на 30 процентов до 2024 года.


Андрей Турчак


Причем председатель контролирующего ведомства особо подчеркнул, что процесс затронет номенклатуру каждого подразделения, в том числе и возглавляемой им Счетной палаты.

По мнению Алексея Кудрина, гос. власть, как и все россияне, должна быть «оцифрована». Необходимо, чтобы каждый человек, в том числе и служащий, получил своего «цифрового двойника» для хранения всевозможных данных. Это поможет избежать дублирования бюрократических функций.

«К примеру, виртуальный Совет Федерации работал бы более чем эффективно, и множество ненужных законов тогда вряд ли были бы приняты», – сыронизировал экономист.


Алексей Кудрин

Любопытная статистика

Чтобы понять, о каких сотрудниках идет речь, напомним, что чиновниками считаются специалисты госучреждений и органов региональной (местной) исполнительной власти.

В соответствии с цифрами Центрального статуправления Советского Союза, уровень числа аппаратных работников в СССР достиг наибольших значений в 1985 году. Тогда он равнялся 2,03 миллионам человек.

Напомним, что то государство было гораздо больше нынешней России, но в этом вопросе РФ сумела превзойти советскую статистику и значительно превысила число номенклатурщиков. Стремительный рост произошел с 2000 года: чиновничья прослойка «подросла» на миллион.

По информации Росстата, на начало 2018 года количество госработников равнялось 2 млн 172 тысяч 900 человек. В пропорции к числу россиян выходит примерно 1 управленец на 70 граждан.

И это при том что в 2016 году уже прошло объявленное сначала Владимиром Путиным, а затем и премьером Дмитрием Медведевым, 10-процентное урезание федерального «слоя» сотрудников. Регионы тогда подхватили инициативу с большим энтузиазмом, и по показателям превзошли столичных коллег.


Владимир Путин


Издание «Метод» вместе с рейтинг-агентством АКРА обработало данные по динамике сокращений госслужащих в России в 2008–2018. Их последние новости касаются интенсивности снижения количества чиновников, которые представляют органы власти, а также результатов процесса.

Первая пятерка территорий, где с 2008 года было сокращено наибольшее число госработников, выглядит так:


  • Тула и область – 57,2%;

  • Подмосковье – 51,5%;

  • Коми – 48,1%;

  • Саратов и область – 47,5%;

  • Владимир и область – 42,2%.

Издание также исследовало цифры с наименьшим количество госслужащих и привело данные по субъектам РФ. Статистика дана в расчете «число чиновников на 10 тысяч человек населения». Регионы в списке приводятся по названию их областного центра.

  • Тула – 5,03;

  • Челябинск – 5,5;

  • Ростов-на-Дону – 6,62;

  • Подмосковье – 6,72;

  • Оренбург – 6,76.


В Тульской области было сокращено 57,2 % гос. работников

Цена экономии Кудрина

По самым скромным расчетам аналитиков, зарплаты госслужащих:

  • в Москве, в среднем, составляют более 200 тысяч рублей;

  • на местном уровне по России несколько меньше – около 120 тысяч.

Арифметика подсказывает, что, если следовать предложению главы Счетной палаты, то можно сэкономить порядка 84 миллиардов рублей. Для наглядности приведем пример: эта сумма почти равна годовому бюджету процветающей Белгородской области.
Правда, по словам независимых исследователей, точно подсчитать количество региональных и федеральных госслужащих нет возможности.

Предполагается, что с учетом управленческих структур крупного бизнеса бюрократов может быть около 5,6 миллиона. Эта цифра катастрофически превышает нормативы эффективности управления, выработанные мировой практикой. По данным Василия Симчера, доктора экономики, бывшего руководителя НИИ статистики Росстата, чиновничья армия может расходовать на свое содержание до 7 трлн из 15 трлн рублей бюджета РФ.


Василий Симчера


Росту числа номенклатуры и управленцев, уверены аналитики, способствует укоренившийся российский алгоритм: под каждую задачу формировать новое ведомство, даже если оно повторяет существующие структуры.
Так, недоумение вызывают созданные отдельные министерства развития Дальнего Востока или по делам Северного Кавказа, тогда как на местах есть полпреды президента и собственные власти. Результат – дублирование функций и трата впустую бюджетных средств.

Идею о сокращении численности госаппарата в центре и регионах Алексей Кудрин озвучивал год назад. Представитель Кремля, президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил тогда, что мнение маститого экономиста и уважаемого эксперта достойно внимания. Никаких конкретных действий предпринято не было.

Теперь по результатам заседания совета выработают документы по ускорению цифровизации на территории России. Они будут носить лишь рекомендательный характер.