Классный час знаешь ли ты. «Знаешь ли ты свой родной край? Тест «Остроумны ли вы?»

Классный час в 5 классе

«Знаешь ли ты себя?»

Классный руководитель:

Манакова О.М.

2015 г.

    Ход классного часа

    1.Вступительное слово учителя.

    2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя»

    3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?»

    4.Мини-лекция «Что такое самооценка»

    5.Тест «Самооценка»

    6.Подведение итогов (рефлексия)

    Цель классного часа

    Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию

    Вступительное слово классного руководителя .

    Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Читаю легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд, могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены (мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленные люди?

    Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине. Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам.

    Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрушкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти.

    Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков

    Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный

    Человеку нужно А еще человеку нужно уметь…

    Благословенны будьте, травы

    И воды в зелени оправ!

    Виновных нет: все люди правы.

    Но больше всех- простивший прав!

    Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение?

    Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть. Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках»

    Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий.

    Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание

    Игра. «Кто я? Какой я? Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере. О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать. 14

    Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15

    Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее.

    Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром.

Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы.

Миф о Нарциссе

предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда Нарциссу было 16 лет, его полюбила нимфа . Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан богиней .

Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. Тогда они воззвали к , и та вняла их просьбам. По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести

Я_______________

Отделите достоинства от недостатков

Мужество малодушие хвастливость Скромность эгоизм Честь жестокость тщеславие совесть зависть милосердие жадность хитрость правдивость стыдливость лицемерие справедливость лживость заносчивость искренность сдержанность безответственность болтливость выдержка трусость Угодничество бестактность

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЧТО ТАКОЕ ТРЕФФИК?» ДЛЯ 11-ГО КЛАССА
Цель: предоставление информации по предупреждению ситуации треффика
Задачи:


  • предоставить информацию о треффике

  • предоставить информацию способах защиты своей свободы и безопасности

Форма:


  • беседа

Время: 45 минут
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Знакомство с темой.

Сегодня мы с вами будем обсуждать тему треффика. Известно ли вам это слово?


  • Что вам известно о торговле, рабстве людей, в частности женщин?

  • Что приходится испытывать, человеку попавшему в рабство?

  • Что заслуживает женщина, вернувшись из рабства?

  • В чем она сейчас нуждается?
Торговля людьми - одна из современных форм рабства, к которым также относятся т.н. "потогонные работы", домашнее рабство, принудительные браки и др. В настоящее время в мире более 200 миллионов человек являются жертвами современных форм рабства. (Для сравнения - в течение 300 лет из Африки в Америку было вывезено 12 миллионов рабов.) За последние 5 лет без вести пропали более 600 тысяч человек, из них 24 тысячи – дети. 500тыс. женщин находятся в розыске (по сведениям ООН).

Большинство пострадавших от торговли людьми - это женщины, которые принуждаются к занятию проституцией. При этом в последние годы у торговцев людьми одним из самых высоких остается "спрос" на российских женщин. Россия и пост-советские республики стали ведущими "странами-экспортерами" людей, соперничая с традиционными "экспортерами" - странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки - и зачастую опережая их.

Мужчины также являются объектом торговли людьми, хотя и составляют в ее "обороте" небольшую часть около 2% от всего числа пострадавших от торговли людьми. Однако по данным Центра против насилия и торговли людьми (г. Пермь), спецификой России и других стран СНГ является больший по сравнению с другими странами бывшего "соцлагеря" размах торговли мужчинами с целью их эксплуатации на "потогонных" работах в странах Западной Европы (в основном, Италии, Испании, Португалии). Известны также случаи торговли мужчинами из Северного Казахстана с целью их эксплуатации в соседних областях России.

Одной из наиболее опасных тенденций является рост торговли детьми. В связи с катастрофическим ростом в нашей стране числа беспризорных детей, которые по определению являются одной из самых уязвимых групп, торговцы людьми активно взяли их в свой "оборот". Девочки принуждаются к занятию проституцией. Мальчики эксплуатируются на строительстве и других тяжелых работах. И те, и другие принуждаются к съемкам детской порнографии и оказанию "услуг" местным и иностранным педофилам, которые, пользуясь несовершенством российских законов, буквально ринулись в нашу страну. За пять последних лет зарегистрировано 190 фактов продажи детей сутенерам самими родителями или сдачи их "в аренду" за символическую плату специальными детскими учреждениями

Распространена также торговля людьми с целью использования жертв в качестве "доноров" для трансплантации органов и тканей, а также в таких формах, как принудительный брак, принудительное вынашивание детей, фиктивное усыновление (удочерение) с целью последующей эксплуатации усыновленного (удочеренной).

Что влечет наших сограждан за границу, заставляя покидать родных и близких и срываться с насиженных мест?

Теперь мы посмотрим один сюжет и после сможем его обсудить.

Ролик Анджелина Джоли. Обсуждение его.
А вот случай из жизни, более близкой к нам.

Отправившись на заработки в Италию, жительница Нижнего Новгорода оказалась в сексуальном рабстве. По трудовому договору, посредником которого стала одна из нижегородских туристических фирм, следовало, что женщина по приезду в Италию будет ухаживать за больным туберкулезом мужчиной. Однако вместо этого встречающая сторона склонила ее к проституции с пожилыми итальянцами. Вернуться на родину женщине удалось с большим трудом. Сейчас расследованием произошедшего с ней факта занимаются правоохранительные органы. Однако уже сейчас известно, что оказавшиеся в одной «упряжке» с нижегородкой еще пять женщин отказались обращаться в милицию.

«Они говорили женщинам, что те будут работать официантками, оформляли им авиабилеты из Москвы в Испанию, визы и все необходимые документы. Когда женщины прилетали за границу, их ставили перед фактом, что они будут заниматься услугами сексуального характера. Чтобы сразу улететь домой, у потерпевших не было денег», На данный момент потерпевшими по делу являются 8 женщин, из них 5 – жительницы Нижнего Новгорода и Нижегородской области, две – жительницы Кемерово, одна – из Чувашии. Следователи не исключают возможности, что пострадавших гораздо больше.

Как можно попасть в рабство? (работа в группах и составление общего списка с пояснениями)


  • Через объявление в газете о трудоустройстве

  • Вступление в брак с иностранцами

  • Вербовка неформальными агентами

  • Выманивание заграницу: экскурсии, гости, погоня за заработкам

  • Похищение с целью сексуальной или трудовой эксплуатации

  • Секстуризм

  • Похищение с целью трансплантации человеческих органов

  • Фиктивное удочерение и усыновление

Кто может стать жертвой треффика? Кто чаще является жертвой? Можете ли вы стать жертвой? (развенчание мифов о треффике)
1.Торгуют теми женщинами, которые хотят быть проданными. Жертвами торговли людьми в основном являются проститутки.
2.Женщины секс-бизнеса не являются жертвами торговли людьми. Если женщина знала о работе по оказанию сексуальных услуг, но в последствии была обманута, она все равно не рассматривается как пострадавшая.
3.Жертвы трэффика не заслуживают помощи, т.к. давали свое согласие на нелегальную переправку через границу или работу в секс-бизнесе.
4.Безнравственность, женская преступность и неправильное половое воспитание подрастающего поколения – главные факторы существования торговли женщинами.
5.Закрытие международных границ и ужесточение визовых режимов решает проблему торговли женщинами.
6.Торговля женщинами – это проблема распространения проституции.
7.Жертвами торговли женщинами могут стать только молодые женщины и девушки привлекательной внешности.

- Что вам показалось наиболее важным в сегодняшней теме?
Необходимые материалы :


  • Флипчат/доска и мел

  • Ватман

  • Фломастеры (2 набора для двух групп)

Домашнее задание: Написать сочинение: «Почему существует рабство в современном цивилизованном мире?»
Критерии оценки результатов:


  • % участия класса на классном часе

  • Активность в высказывании мнений в процессе обсуждения

  • Активность работы в группе

  • Выполнение домашнего задания

Классный час» Умеешь ли ты дружить». 2 класс
Учитель Белозёрова Наталья Николаевна МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой
Цель: научить детей ценить дружбу.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в
коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование;
1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить»
2. Презентация
Методы проведения:
­ дискуссионные ­
игровые
Ход занятия
1. Организационный момент.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,
передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей)
Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Актуализация ­
Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной ­ стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать ­ дашь контрольную списать!"
А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.
­ Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
­ Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
­ Почему героине так трудно было найти подружку?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить?
На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.
3. Беседа «Какое чудесное слово дружба».
А кого можно назвать другом?

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.
 Не ссорится
 Уступать
 Не бояться просить прощения, если обидел друга
 Не грубить – быть вежливым
 Не злиться
 Не жадничать
 Помогать другу
 Быть честным
 Быть внимательным1. доверять другу;





делиться новостями, успехами или неудачами;
уметь хранить чужие тайны;
радоваться вместе с другом его успехам;
не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;
стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
6. Игра « Хлопок»
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный,
красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный
собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий
хранить тайну).
7.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить?
8. Игра»Истории из корзины».
Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них.
Работать будем по группам.
(Ребёнок выбирает историю в трёх­пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать
историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.
Обсуждение:
­ Правильно ли поступил мальчик Коля?
­ Как должен был повести себя другой мальчик?
­ Как повели бы себя вы?
­ Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)
­ Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)
­ Что не должен был делать Коля? (Толкаться)
­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем
избежать ссоры).
2 ситуация.
Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше.
Девочка обозвала подругу.
Обсуждение:
­ Почему девочки поругались?
­ Что должна была сказать подруга? (Извиниться)
­ Что она сделала? (Пошла дальше)
­ Как поступили бы вы?

­ Что сделала девочка? (Обозвала)
­ Что должна была сделать девочка? (Замечание)
­ Что сделали бы вы?
­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда
сможем избежать ссоры).
3 ситуация
Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка
отказала. Подруга обиделась и ушла.
Обсуждение:
­ Почему девочки поругались?
­ Как можно было избежать ссоры?
­ Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?
Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.
резерв
(Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение.
1. Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил.
2. Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?

9.Подведение итогов
– Давайте же вырастим цветок дружбы! Лепестки
На лепестках написать пожелание своему другу
Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже
умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей.
Читает учитель:
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех хватало,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Классный час

«Я»? Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).

Подготовительный этап.

Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.

2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)

Словарная работа: редактор -

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).

3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.

1) Имя, отчество и фамилия….

2) ФИО родителей…

3) Мои друзья…

4) Мои увлечения…

5) Меня радует…

6) Меня огорчает…

7) Больше всего мне нравится в людях…

80 Больше всего мне нравится в себе…

9) Я мечтаю…

4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».

Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.

5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование - письмо инопланетянину»

Нарисуйте рисунок - письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.

Мини-итоги.

Возможные выводы.

Самопознание - необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.

Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.