Классный час, тема "ты один дома". Классный час " один дома" Классный час по обж один дома

Классный час в 5 классе.

Тема занятия: Когда ты остаешься дома один.

Цель: 1) учить детей здоровой настороженности и бдительности;

2) активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей;

3) учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;

4) учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Задачи: обсудить предлагаемые ситуации; уметь найти выход из сложившейся ситуации; помочь детям находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход занятия

Беседа по вопросам учителя

Часто ли вы остаетесь дома одни?

Как долго вы бываете дома одни?

Чем вы заняты в это время дома?

У кого какое самое любимое занятие?

(Дети по очереди рассказывают о произошедших событиях).

Учитель: Ребята, вы знаете номера телефонов экстренной помощи?

(На доске плакаты 01, 02, 03, 04).

Учитель: Что это за цифры? (Дети: Это номера телефонов.)

Учитель: Да, ребята, это номера телефонов вызовов экстренной помощи.

Вызов экстренной помощи по телефону:

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана).

02 - полиция.

03 - скорая помощь.

04 - аварийная газовая служба.

Учитель: Ребята, вы должны помнить, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.

Сообщите кратко:

Причину вызова;

Фамилию, имя, телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора!

Учитель. А теперь поиграем несколько трудных ситуаций , в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

Участники ситуаций приглашаются по желанию.

1. Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая.

Реквизит: Большая коробка с игрушками.

Учитель: Вова остался дома один, родители ушли на работу. Перед уходом они строго-настрого запретили Вове открывать дверь кому бы то ни было. Вове стало скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает Вове скоро прийти.

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. (Дети в один голос: «Стоп!»)

Вове приходит мысль: выбросить все старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь, собираются выбросить старые игрушки через окно балкона. (Дети говорят: «Стоп!»)

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не спросив «Кто там?» (нужно слушаться родителей, не открывать дверь. Вова открыл дверь даже, не посмотрев в глазок).

С балкона ничего нельзя бросать.

Ситуация вторая.

Что делать, когда незнакомый человек стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в полицию.

Дети вместе с учителем отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь незнакомому человеку (тем более, не посмотрев в глазок), нельзя пригласить его войти, угостить чаем;

Нельзя не обращать внимания, а нужно позвонить в полицию (родителям).

Ситуация третья - Если вдруг случится пожар.

1. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники — все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом? (Дети по очереди рассказывают то, что знают о пожаре, пожарной машине, пожарниках, лесных пожарах и т.д.).

2. Обсуждение правил поведения в этой экстремальной ситуации.

Не звони из помещения, где уже начался пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

(Просмотр коротких видеофильмов причин возникновения пожара).

При возникновении пожара твой главный враг - время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

3. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

О чем расскажете дома родителям по сегодняшнему занятию?

(Дети делятся своими впечатлениями, новой информацией, которые они узнали на занятии).

В конце занятия раздать детям карточки, которые они прикрепят дома на видном месте возле телефона.

Беседа «Один дома и на улице»

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Сообщение правил работы

Будь активным!

Слушай!

Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором )

Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.

Как вы поступите в этом случае?

Если ты идёшь из школы...

Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.

Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.

Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое .

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя .

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

( )

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

( прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску )

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию ).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы .

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна) .

Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?

Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя .

Что нужно сделать?

Не открывай дверь чужим людям

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке )

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

- Чему учились на занятии?

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью

ольга кривоплясова
Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе

Тема : «Если ты один дома » .

Цель занятия :

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома .

Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» ; «Заюшкина избушка» , «Лиса, кот, петух» .

- Подготовить мультимедиа презентацию

Материал :

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте : «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, лиса и петух» ; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?» .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни . Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Дима был один в квартире .

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель : «Мальчик, взрослые есть дома ?

Если дома – позови !

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет

Дима : «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался .

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок :

Грабитель : «Димон, открой!»

Дима : «Кто там?»

Грабитель : «Папа!»

Дима : «Нет, не верю :

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко :

Я узнал вас : вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель : «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас :

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту :

Дима : «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться :

Хоть в квартире я один ,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар ,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Если надо , он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке :

Какие ошибки совершил Дима?

В чем проявилась находчивость Димы?

Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

А если нет дома телефона , а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности .

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель : Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи ? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило : все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение :

Все маленькие детки

Обязаны узнать :

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы ,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель : Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение :

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать : утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель : Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель : Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

Классный час-игра для 1 класса. Тема: Один дома

Цели : активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным; учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом?

Обычно дети охотно рассказывают: вызвал «скорую» бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.

Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость. В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

Артисты приглашаются по желанию.

II. Основная часть.

Ситуации для обсуждения.

Ситуация первая

Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.

Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Зрители: «Стоп!»

Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике. «Стоп!»

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку. «Стоп!»

Ведущая. Что дети сделали неправильно?

Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:

Со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;

Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

При пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.

Ситуация вторая

Реквизит : игрушечный пистолет с мелкими пулями, кошка- игрушка, большая коробка с игрушками.

Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее. «Стоп!»

Андрей принес пистолет с мелкими пулями; друзья решают пострелять по кошке. «Стоп!»

Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они приносят коробку с игрушками и открывают балконную дверь. «Стоп!»

Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:

Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);

Пистолет с мелкими пулями - опасная игрушка, лучше ею не играть, так как можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);

С балкона нельзя ничего бросать; надоевшие но еще хорошие игрушки с разрешения родителей можно отнести в детский сад или ГПД в школе.

Ситуация третья

Реквизит: сережки, бусы, яркая шаль, серьги.

Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь. «Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.

Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой. «Стоп!»

Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.

Выводы:

Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;

Нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;

Действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.

Ситуация четвертая

Реквизит: шахматы.

Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы. Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.

Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03 .

Выводы: действия мальчиков правильные.

Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить, что правильно, что неправильно.

Ситуация пятая

Квартиру заливает водой:

Собирать воду тряпкой и ведром;

Позвонить родителям;

Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.

Ситуация шестая

Погас свет:

Сидеть и громко плакать;

Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее;

Еще варианты.

Ситуация седьмая

Пьяный стучит в дверь:

Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем;

Не обращать внимания, сидеть тихо;

Позвонить в милицию.

III. Заключительная часть.

Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.

В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.

Внеклассное мероприятие по теме:

"Один дома"

Разработала: Рублева И.М.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №101

г.Волгоград

2014г

Цели:

    пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

    подготовка ребят к каникулярному сезону;

    активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Ход занятия:

Учитель: используя картинки членов семьи

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей.

(Презентация со звуком)

1 слайд – Название.

2 слайд -

Все стихи из этой книжки

Для девчонок и мальчишек,

Книжку эту прочитай

Да на ус себе мотай:

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

3 слайд –

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

4 слайд –

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

    К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

5 слайд –

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

6 слайд –

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

7 слайд –

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

8 слайд –

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

9 слайд –

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

    Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

    До свидания! – скажи,

    Быстро трубку положи.

10 слайд –

Игрушек много у меня –

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал -

И все теперь довольны!.

11 слайд –

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

12 слайд –

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

13 слайд –

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

14 слайд –

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

15 слайд Отгадай загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

16 слайд –

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

17 слайд –

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

18 слайд –

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

19 слайд –

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

20 слайд –

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

21 слайд –

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

22 слайд Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

24 слайд – Источник стихов.

Учитель:

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники милиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы)

Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.

Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:

Пожар с гибелью ребенка по причине короткого замыкания электропроводки произошел в частном жилом доме, где жили мать и двое ее детей. В этот вечер мать ушла на работу, оставив 13-летнего Илью и

2-х летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побежал за матерью.

Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе.

А чтобы такого не случилось, вы должны знать и соблюдать правила ПБ, знать:

Учитель:

Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.

(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).

Вы запомнили это? (Да)

А вы, ребята?

Учитель: Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

Тело сальное, душа бумажная (свеча)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня (огонь)

Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зальется (лампочка)

Спят мирно дочки у папы в домочке
А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

Учитель: Давайте проведем конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

(Шарль Перро “Спящая красавица”)

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

(К.И. Чуковский “Бармалей”)

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

(Г.Х. Андерсен, “Огниво”)

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

(Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”)

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел”

(С.Я. Маршак “Кошкин дом”)

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

(Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”)

7. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

(А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”)

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)

В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!