Кем проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Время чтения: 5 минут

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

Зачем нужна

Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

Какие объекты анализируются

Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

  • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
  • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

  • перевозчики людей, багажа, грузов;
  • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

  • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
  • перечень критических мест;
  • список потенциальных угроз;
  • план-схемы зон транспортной безопасности;
  • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
  • модели нарушителей;
  • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
  • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости

Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

Этапы оценки транспортных средств

Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

  1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
  2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
  3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
  4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
  5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

Проверка объектов транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

  • обязательно делается оценка рельефа;
  • проводятся гидрологические и геологические исследования;
  • изучается близлежащая местность.

Что предусматривает согласование оценки уязвимости

На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

  • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
  • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

Какие сроки проведения и стоимость оценки

На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

  • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
  • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
  • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
  • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

  • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
  • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
  • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
  • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

  • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
  • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
  • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
  • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

  • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
  • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

Заключение

Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

Оценка уязвимости ТС: видео

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Заказать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры зависит от многих факторов: количество и тип объектов, территориальное расположение ОТИ, тип объекта транспортной инфраструктуры (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - от 25 000 рублей . Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не должен превышать 1 (один) месяц .

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ОТИ. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ОТИ
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ОТИ в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ
  • при изменении границ акватории морского порта

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости ОТИ:

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).

Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств

Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

Подробнее

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.

Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.

Этапы проведения оценки уязвимости

  1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
    изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  3. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.

Дополнительная оценка уязвимости

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Общие положения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, закреплены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Данный материал подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - методика), рекомендованными уполномоченными органами исполнительной власти и имеет обобщенный характер.

Первый этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, подразумевает под собой изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, порядка функционирования. Данный этап должен включать в себя выполнение следующих пунктов:

Общая характеристика ОТИ;

2)Описание ОТИ;

3)Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;

4)Определение конфигурации и границ зоны свободного доступа, зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов.

Для подготовки указанных разделов Результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с рекомендациями Федеральных агентств, необходимо получить исходные данные от собственника объекта. В качестве исходных данных могут быть использованы:

  • проектная документация;
  • договоры аренды земли, зданий, помещений;
  • свидетельства о регистрации прав на собственность;
  • локальные нормативно-правовые акты организации;
  • договоры на эксплуатацию и обслуживание технических систем объекта;
  • документы системы контроля и управления качеством;
  • другие документы, содержащие текстовые и графические материалы, описывающие сам объект, его назначение, производственные процессы.

Сотрудники специализированных организаций обязаны:

    изучить:

    геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ;

    генеральный плана ОТИ, технический паспорт ОТИ, план территории ОТИ, состав ОТИ (зданий, сооружений и территории);

    функциональные особенности элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так же режимов их работы и эксплуатации;

    документацию инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) (с опросом ответственных лиц);

    эксплуатацию (порядка функционирования) инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо - обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков;

    обследовать:

    отдельные элементы зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    периметр ОТИ и ограждения периметра ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    прилегающую к ОТИ территорию, пути подъезда, подхода, места стоянок и остановки автотранспорта, выявить естественные препятствия и возможные места укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов;

    ближайшие к ОТИ здания и сооружения, оказывающие влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой;

    перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площади, площади для высадки пассажиров, остановочные пункты (при их наличии), площадку отстоя ТС, стоянку транспортных средств, в том числе и стоянки личных легковых автомобилей с их фотосъемкой;

    технологические участки инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность совершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов;

    точки доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фотосъемкой отдельных участков;

    технологические операции (в том числе режим работы и возможная численность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток);

    производственный цикл ОТИ, особенности и временные показатели производственно- технологических процессов, места скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.);

    основные технические системы, обеспечивающие выполнение технологических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслуживаемых ОТИ);

    контрольно-пропускные пункты (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их наличии);

    пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии);

    определить:

    зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков;

    сооружения, помещения и технологическое оборудование ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определить критические элементы.

На основании собранных исходных данных необходимо подготовить ряд схем (в соответствии с представленным ниже списком), они должны быть обязательно включены в отчет в раздел «Приложения»:
1. Ситуационный план ОТИ, на котором должны быть нанесены:

Границы ОТИ (территория, здания и сооружения ОТИ);

Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки, площадки для высадок пассажиров, а также остановочный пункт (при его наличии)

Ограждение периметра территории ОТИ;

Подъездные пути к ОТИ;

Примыкающие к ОТИ здания и сооружения.


2. Поэтажная план – схема здания ОТИ, где нанесены:

Границы зоны транспортной безопасности (перевозочный и технологический сектора зоны транспортной безопасности) и критические элементы;

Места размещения, имеющихся на ОТИ инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

Места размещения постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности и КПП;

Места размещения постов подразделений транспортной безопасности, сотрудников полиции.

3. Схема размещения инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ.

4. Схема размещения инженерно-технических систем, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ

Второй этап проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры включает в себя изучение систем принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, таких как:

    Организационная система;

  1. Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;

  2. Силы охраны;

  3. Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Выполнение первых трех пунктов формализовано, результаты заносятся в таблицы, формат и содержание которых определены в методиках. Их смысл сводится к балльной оценке соответствия системы мер по защите от АНВ к данной категории объектов в четырех-бальной системе (чем выше балл, тем больше соответствие оцениваемого параметра к требуемому). При этом требуемая система мероприятий будет соответствовать требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов, утвержденным приказами Минтранса.

При выполнении четвертого пункта, по результатам заполнения таблиц, можно сделать вывод о степени соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ требованиям по обеспечению транспортной безопасности для данной категории объектов. Методиками определен ряд формул для оценки степени соответствия существующей системы мер к требуемой (процентное отношение суммарного количества баллов по всем проверяемым параметрам при максимальной оценке к суммарному количеству баллов которыми оценивается реальное состояние).

Третий этап работ при проведении оценки уязвимости это изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельности ОТИ с использованием «модели нарушителя».

Состав работ на данном этапе приблизительно следующий:

1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;

2)Анализ угроз по степени опасности;

3) Разработка модели нарушителя;

4)Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);

5)Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

Модель нарушителя - это результат аналитической обработки перечня угроз в отношении исследуемого ОТИ, именно на основании модели нарушителя можно определить необходимость пересмотра категории безопасности объекта.

Разработка модели нарушителя формализована методикой, в которой определен формат таблиц и диаграмм для представления результатов работы в отчете по оценке уязвимости. Перечень угроз определен тройным приказом Минтранса, ФСБ, МВД России .

На этом этапе необходимо провести следующие работы:
1) Определение рекомендаций к организационной системе;
2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
3) Определение рекомендаций к силам охраны.

Цель выполнения этого этапа – определить задачи для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ. На основании результатов предыдущих трех этапов работы становятся видны тонкие места и бреши в системе безопасности ОТИ - несоответствия существующей системы обеспечения безопасности по отношению к требуемой в соответствии с приказами Минтранса России, утверждающими требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС позволяет определить степень, насколько объекты транспортных средств и транспортной инфраструктуры, защищены от угрозы совешения на них актов незаконного вмешательства.

Грамотная оценка транспортной уязвимости проводится специализированными организациями в сфере обеспечения безопасности на траспорте, либо субъектами транспортной инфраструктуры. Все полученные сведения о результатах оценки представляют собой информацию ограниченного доступа и составляют государственную тайну.

Компания «СБ-Урал» предлагает качественное проведение услуг по оценке уязвимости транспортных средств в Екатеринбурге и области. Окончательная стоимость оценки рассчитывается на договорной основе. Цена зависит от срока исполнения работ, категории ТС и ОТИ (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовые, АВ, АС), категории (межобластные, междугородние, городские, пригородные, иномарки и отечественного производства). Время выполнения работ составляет 10 - 30 дней.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры делится на четыре основных этапа:

    рассмотрение технологических и технических параметров объекта;

    определение систем мер по защите от АНВ;

    изучение вариантов применения потенциальных угроз;

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» и методических указаний ФДА.
Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Стоимость услуги:

на проведение оценки уязвимости ТС
Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) *
Категория (1,2,3)
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 межобластные
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 межгород
Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 2 5 000 город, пригород
Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 и ностранные марки (3)
Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 о течественные (3)
Трамвай (вагон) 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород
Троллейбусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород


на проведение оценки уязвимости ОТИ
Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) * Категория (1,2,3)
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 130000/ 125000/ 99000 1.2 категория
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 110000/ 105000/ 85000 3 категория
АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 80000/ 60000/ 50000 4 категория

* Примечание : стоимость оценки ТС и ОТИ может быть договорной